Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Распоряжению администрации г.Иркутска
от 29 июля 2015 г. N 031-10-547/5
Положение о департаменте контроля администрации города Иркутска
1. Общие положения
1.1. Департамент контроля администрации города Иркутска (далее - департамент) является самостоятельным структурным подразделением администрации города Иркутска, не наделенным правами юридического лица.
1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Иркутской области, Уставом города Иркутска, иными муниципальными правовыми актами города Иркутска (далее - действующее законодательство), настоящим Положением.
1.3. Департамент находится в непосредственном подчинении мэра города Иркутска.
1.4. Штатная численность департамента определяется штатным расписанием, утверждаемым мэром города Иркутска.
1.5. В состав департамента входят следующие структурные подразделения:
- отдел внутреннего финансового контроля;
- отдел контроля в сфере закупок;
- отдел контроля муниципальных предприятий;
- организационно-правовой отдел.
Отделы действуют на основании Положений о соответствующих отделах, утвержденных мэром города Иркутска.
1.6. Департамент имеет бланки установленного образца.
2. Основные задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
2.1. Осуществление внутреннего, последующего муниципального финансового контроля в целях обеспечения соблюдения объектами контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе осуществление контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ и отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2.2. Осуществление в пределах своей компетенции внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок), Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.3. Осуществление контроля эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Иркутска, рационального использования ими денежных средств и муниципального имущества.
2.4. Осуществление в пределах своей компетенции контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупки) в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
2.5. Осуществление контроля за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений.
2.6. Осуществление в пределах своей компетенции производства по делам об административных правонарушениях и обращение постановлений по делам об административных правонарушениях к исполнению в соответствии с действующим законодательством.
3. Функции департамента
Департамент с целью решения возложенных на него задач в установленном порядке:
3.1. В сфере внутреннего, последующего муниципального финансового контроля в целях обеспечения соблюдения объектами контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе осуществления контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ и отчетности об исполнении муниципальных заданий осуществляет:
3.1.1. Последующий муниципальный финансовый контроль за соблюдением объектами контроля финансовой дисциплины, в том числе за целевым, правомерным, эффективным и результативным использованием средств бюджета города Иркутска, средств, полученных от приносящей доход деятельности, в необходимых случаях средств, полученных из иных источников финансирования, путем проведения контрольных мероприятий (проверок. ревизий. обследований) в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом города Иркутска.
3.1.2. Контроль за целевым и эффективным использованием муниципального имущества.
3.1.3. Контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при их предоставлении.
3.1.4. Контроль достоверности, полноты и соответствия требованиям, установленным к составлению и представлению бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, организациями в отношении деятельности объекта контроля.
3.1.5. Контроль за совершенными финансовыми и хозяйственными операциями с бюджетными средствами получателями бюджетных средств, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, целевым использованием и возвратом бюджетных средств, а также за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий их предоставления.
3.1.6. Контроль проведения проверки целевого и эффективного использования денежных средств, муниципального имущества и материальных ценностей организаций вне зависимости от форм собственности и ведомственной подчиненности, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, если они получают, перечисляют, используют средства бюджета города или используют муниципальную собственность города Иркутска либо управляют ею.
3.1.7. По результатам контрольных мероприятий направление объектам контроля обязательных для рассмотрения и (или) исполнения актов, заключений, предписаний и (или) представлений, содержащих требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) требования о возмещении причиненного таким нарушением ущерба.
3.1.8. При выявлении в ходе контрольных мероприятий бюджетных нарушений направление уведомлений о применении бюджетных мер принуждения в департамент финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.2. В сфере осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации осуществляет:
3.2.1. Контроль соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, при формировании планов закупок, планов-графиков и обоснованности закупок.
3.2.2. Контроль соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, при планировании закупок.
3.2.3. Контроль обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
3.2.4. Контроль применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
3.2.5. Контроль соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
3.2.6. Контроль своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
3.2.7. Контроль соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществленной закупки.
3.3. В сфере контроля эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Иркутска, рационального использования ими денежных средств и муниципального имущества осуществляет:
3.3.1. Оценку эффективности владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
3.3.2. Оценку соответствия бухгалтерской (финансовой) отчетности данным синтетического и аналитического учета составляющих конечного финансового результата.
3.3.3. Анализ соответствия оформленных муниципальными унитарными предприятиями города Иркутска бухгалтерских операций действующему законодательству в области бухгалтерского учета.
3.3.4. Анализ финансового состояния муниципальных унитарных предприятий города Иркутска, выполнения утвержденных основных плановых показателей.
3.3.5. Проверку полноты и своевременности начисления и перечисления части прибыли муниципальными унитарными предприятиями города Иркутска, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в бюджет города Иркутска.
3.3.6. Анализ правильности отражения в бухгалтерском учете деятельности муниципальных унитарных предприятий города Иркутска по использованию и распоряжению муниципальной собственностью.
3.3.7. Оценку эффективности использования денежных средств (ценообразование, соотношение дебиторской и кредиторской задолженности, возвратность кредитов, условия кредитования).
3.3.8. Анализ исполнения обязательств по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней.
3.3.9. Участие в балансовых комиссиях муниципальных унитарных предприятий города Иркутска.
3.3.10. Контроль за выполнением показателей мероприятий плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Иркутска.
3.3.11. Контроль за исполнением протоколов балансовых комиссий муниципальных унитарных предприятий города Иркутска.
3.3.12. По итогам работы балансовой комиссии направление мэру города Иркутска отчета о проделанной работе.
3.3.13. По результатам контрольных мероприятий направление обязательных для рассмотрения и (или) исполнения актов, заключений, предписаний и (или) представлений, содержащих предложения и рекомендации по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Иркутска, о принятии мер для устранения выявленных нарушений и недостатков, о применении мер ответственности к должностным лицам за их ненадлежащие действия (бездействие).
3.4. В области осуществления контроля в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок осуществляет:
3.4.1. Контроль за осуществлением закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
3.4.2. Контроль за ведением Реестров закупок для обеспечения муниципальных нужд города Иркутска.
3.4.3. По результатам контрольных мероприятий направление объектам контроля результатов (акты, решения) и выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
3.4.4. Обращение в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.4.5. Подготовку и направление информации о фактах совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и документов, подтверждающих такой факт, в правоохранительные органы.
3.5. В сфере осуществления контроля за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений осуществляет:
3.5.1. Рассмотрение представленной объектом (субъектом) контроля информации об устранении выявленных контрольным мероприятием нарушений (недостатков), а также о принятых мерах для недопущения аналогичных нарушений (недостатков) в дальнейшей работе и о применении мер ответственности к виновным должностным лицам.
3.5.2. Проведение проверок на предмет достоверности и своевременности устранения выявленных нарушений (недостатков).
3.6. В сфере осуществления производства по делам об административных правонарушениях и обращения постановлений по делам об административных правонарушениях к исполнению в соответствии с действующим законодательством осуществляет:
3.6.1. Составление протоколов об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.6.2. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.6.3. Обращение постановлений по делам об административных правонарушениях к исполнению в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.7. Определяет эффективность и результативность деятельности структурных подразделений администрации города Иркутска при осуществлении ими полномочий учредителя муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий города Иркутска, полномочий собственника имущества муниципальных унитарных предприятий города Иркутска, полномочий акционера (участника) хозяйственных обществ с долей в уставных капиталах города Иркутска.
3.8. Представляет отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия с предложениями по устранению и дальнейшему недопущению нарушений, выявленных в результате контрольных мероприятий, по привлечению к дисциплинарной и материальной ответственности лиц, допустивших нарушения, мэру города Иркутска, другим должностным лицам администрации города Иркутска для принятия соответствующих решений.
3.9. Проводит анализ практики применения муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции департамента, представляет в установленном порядке предложения по их совершенствованию.
3.10. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
3.11. Подготавливает и представляет информацию по запросам структурных подразделений администрации города Иркутска в пределах компетенции департамента.
3.12. Подготавливает материалы для координационных, совещательных, экспертных органов, совещаний, иных мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.13. Подготавливает заключения и разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
3.14. Организует свою деятельность во взаимодействии с деятельностью других органов финансового контроля в целях устранения параллельности и дублирования функций при проведении контрольных мероприятий, обеспечения их комплексности и периодичности.
3.15. Осуществляет в установленном порядке планирование деятельности, представление отчетности, ведение делопроизводства.
3.16. Осуществляет иные функции, необходимые для реализации основных задач департамента, в соответствии с действующим законодательством.
4. Обеспечение деятельности департамента
4.1. Департамент с целью решения возложенных задач и реализации функций в установленном порядке вправе:
4.1.1. Проводить плановые и внеплановые контрольные мероприятия (проверки, ревизии, обследования).
4.1.2. Получать доступ в здания и помещения, занимаемые объектом контроля.
4.1.3. Проверять денежные документы, первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, отчетность, планы, сметы, договоры, расчеты и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей объекта контроля.
4.1.4. Получать от должностных, материально ответственных и других лиц объекта (субъекта) контроля информацию, письменные объяснения, необходимые справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольных мероприятий, заверенные копии необходимых для осуществления контрольных мероприятий документов.
4.1.5. Проводить встречные проверки.
4.1.6. Принимать участие в инвентаризации денежных и материальных ценностей, контрольных обмерах выполненных работ при проведении капитального строительства, реконструкции, текущих и капитальных ремонтов объекта контроля, опечатывании в необходимых случаях кассовых помещений, материальных складов, кладовых, архивов объекта контроля.
4.1.7. Производить осмотр служебных и производственных помещений, территорий, оборудования, строений объекта контроля.
4.1.8. Запрашивать от организаций независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности сведения, материалы (заверенные копии документов), связанные с хозяйственными и финансовыми операциями объекта контроля.
4.1.9. Требовать от руководителей объекта контроля обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества объекта контроля.
4.1.10. Получать доступ к информационным базам и банкам данных объекта контроля.
4.1.11. Запрашивать, получать и проверять документы, информацию и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
4.1.12. Привлекать для участия в проведении контрольных мероприятий специалистов структурных подразделений администрации города Иркутска и специалистов других организаций для проведения испытаний, экспертиз, анализов и оценок.
4.1.13. Требовать от руководителя объекта контроля создания надлежащих условий для проведения контрольных мероприятий, предоставления необходимых помещений, обеспечивающих сохранность документов и оборудованных необходимыми организационно-техническими средствами.
4.1.14. Вносить мэру города Иркутска предложения по вопросам, относящимся к компетенции департамента, и участвовать в их рассмотрении.
4.1.15. Проводить совещания с участием представителей других структурных подразделений администрации города Иркутска по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
4.1.16. Взаимодействовать с контрольными, надзорными, правоохранительными, судебными и иными органами и организациями по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.1.17. Осуществлять иные права, установленные федеральным законодательством и законодательством Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска.
4.2. Информационное, документационное, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности департамента осуществляют структурные подразделения администрации города Иркутска в пределах их полномочий.
5. Организация деятельности департамента
5.1. Координацию и контроль за деятельностью департамента осуществляет мэр города Иркутска.
5.2. Департамент возглавляет начальник департамента, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением администрации города Иркутска.
5.3. Должность начальника департамента относится к группе главных должностей муниципальной службы. Основными квалификационными требованиями для замещения должности начальника департамента являются наличие высшего образования, не менее трех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее четырех лет стажа работы по специальности, профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей, - знание Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава города Иркутска и иных муниципальных правовых актов города Иркутска применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей.
5.4. Начальник департамента имеет заместителя начальника департамента, который назначается на должность и освобождается от должности приказом заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска по представлению начальника департамента в установленном порядке.
Должность заместителя начальника департамента относится к группе ведущих должностей муниципальной службы. Основными квалификационными требованиями для замещения должности заместителя начальника департамента являются наличие высшего образования, не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее трех лет стажа работы по специальности, профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей, - знание Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства. Устава города Иркутска и иных муниципальных правовых актов города Иркутска применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей.
5.5. Обязанности начальника департамента в случае его временного отсутствия исполняет заместитель начальника департамента.
5.6. Начальник департамента:
5.6.1. Осуществляет планирование деятельности департамента.
5.6.2. Обеспечивает выполнение задач и функций, возлагаемых на департамент.
5.6.3. Распределяет обязанности между отделами, входящими в состав департамента, согласовывает положения об отделах департамента, утверждает должностные инструкции сотрудников департамента.
5.6.4. Издает приказы по вопросам деятельности департамента, подписывает и визирует служебную документацию в пределах своей компетенции.
5.6.5. Запрашивает и получает от структурных подразделений администрации города Иркутска, муниципальных предприятий и учреждений необходимую информацию.
5.6.6. Организует и обеспечивает реализацию материалов контрольных мероприятий с целью устранения выявленных нарушений действующего законодательства.
5.6.7. В установленном порядке представляет департамент в контрольных, надзорных, правоохранительных, судебных и иных органах и организациях по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
5.6.8. Вносит в установленном порядке представления о назначении и освобождении от должности, поощрении и привлечении к дисциплинарной и иной ответственности сотрудников департамента.
5.6.9. Представляет на утверждение мэру города Иркутска годовой план работы департамента и отчет о его исполнении.
5.6.10. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и поручениями мэра города Иркутска.
6. Ответственность
6.1. Начальник департамента несет персональную ответственность за своевременность и качество выполнения задач и функций, возложенных на департамент.
6.2. Сотрудники департамента несут ответственность за своевременное и качественное выполнение обязанностей, возложенных на них должностными инструкциями, трудовыми договорами, положениями о соответствующих отделах и настоящим Положением.
6.3. Начальник департамента, заместитель начальника департамента, начальники отделов, их заместители и главные специалисты отделов привлекаются к:
6.3.1. Уголовной ответственности за злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, получение взятки, служебный подлог, халатность и иные преступления в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации.
6.3.2. Административной ответственности за нарушения, установленные законодательством Российской Федерации.
6.3.3. Дисциплинарной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение по своей вине обязанностей, установленных должностной инструкций и трудовым договором, за непредставление сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, несоблюдение запретов и ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы, и иные дисциплинарные проступки в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Положением о муниципальной службе в городе Иркутске.
6.3.4. Материальной ответственности за прямой действительный ущерб, причиненный работодателю в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
6.4. Несоблюдение начальником департамента, заместителем начальника департамента, начальниками отделов, их заместителями и главными специалистами отделов исполнительской, трудовой, финансовой дисциплины и некачественное выполнение обязанностей, установленных должностной инструкцией, трудовым договором, являются основанием для снижения размера ежеквартальной премии в порядке, установленном Положением о денежном содержании и отдельных выплатах муниципальных служащих органов местного самоуправления города Иркутска, аппарата Избирательной комиссии города Иркутска.
И.о. начальника контрольно-правового управления |
Т.В.Селедцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.