Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского городского муниципального
образования Иркутской области
от 2 октября 2015 г. N 1224-ПА
"Приложение N 1
к Постановлению администрации
г.Ангарска Иркутской области
от 2 октября 2014 г. N 1406-Г
Ведомственная целевая программа
"Физическая культура и массовый спорт в городе Ангарске"
на 2015 - 2017 годы
Паспорт
ведомственной целевой программы "Физическая культура и массовый спорт
в городе Ангарске" на 2015 - 2017 годы
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Физическая культура и массовый спорт в городе Ангарске" на 2015 - 2017 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Решение Думы города Ангарска от 04.07.2013 N 121-14гД "О принятии Программы комплексного социально-экономического развития города Ангарска на 5 лет (2014-2018 годы)" Постановление администрации города Ангарска от 26.07.2013 N 1251-г "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Ангарска и их формирования и реализации" (в редакции от 20.03.2014 N 284-г) |
Разработчик Программы |
Отдел по культуре, молодежной политике и спорту администрации города Ангарска (далее - Отдел) |
Исполнители Программы |
Управление по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации Ангарского городского муниципального образования (далее - Управление), муниципальное автономное учреждение города Ангарска "Ермак" (далее - МАУ города Ангарска "Ермак") |
Цели и задачи Программы |
Цель: Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта в городе Ангарске Задачи: 1. Организация пропаганды физической культуры и занятий спортом как составляющей части здорового образа жизни. 2. Проведение официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий. 3. Обеспечение условий для развития физической культуры и спорта по месту жительства. 4. Организация участия спортсменов города Ангарска в соревнованиях различного уровня. 5. Создание условий для занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. |
Целевые индикаторы и показатели результативности реализации Программы |
- доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом; - количество человек, принявших участие в мероприятиях по физической культуре и массовому спорту в течение года; - количество мероприятий по физической культуре и массовому спорту, проведенных в городе Ангарске в рамках Программы; - количество человек, занимающихся физической культурой и спортом по месту жительства; - количество спортсменов, ставших призерами региональных, межрегиональных, российских, международных соревнований; - количество мероприятий по физической культуре и массовому спорту среди лиц с ограниченными возможностями; - количество лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, принявших участие в мероприятиях; - количество лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов систематически занимающихся физической культурой и спортом. |
Сроки реализации Программы |
2015 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета города Ангарска. Общий объем финансирования программы, всего 9 900 тысяч рублей, в том числе по годам: 2015 год - 3 300 тысяч рублей; 2016 год - 3 300 тысяч рублей; 2017 год - 3 300 тысяч рублей. в том числе: предоставление субсидии Муниципальному автономному учреждению города Ангарска "Ермак" - 3 730 тысяч рублей. 2015 год - 1 110 тысяч рублей; 2016 год - 1 510 тысяч рублей; 2017 год - 1 110 тысяч рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
- увеличение доли населения регулярно занимающихся физической культурой и спортом (с 15,8 % до 16 %); - увеличение количества мероприятий по физической культуре и массовому спорту, проведенных в городе Ангарске (с 29 до 37 мероприятий в год); - привлечение к регулярным занятиям физической культурой и спортом населения по месту жительства (с 480 до 500 человек в год); - увеличение количества человек, принявших участие в официальных всероссийских спортивных соревнованиях (с 72 до 76 человек в год); - организация досуга среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов через проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (с 12 до 15 мероприятий в год); - увеличение численности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, что будет способствовать дальнейшей интеграции инвалидов в общество (с 209 до 225 человек в год); - общее оздоровление, организация досуга, профилактика правонарушений и преступлений среди детей и подростков средствами физической культуры и спорта. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-целевым методом
Ведомственная целевая программа "Физическая культура и массовый спорт в городе Ангарске" на 2015 - 2017 годы (далее - Программа), будет реализовываться в рамках полномочий, обозначенных п. 14 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", согласно которому вопрос "Обеспечение условий для развития на территории физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий" отнесен к вопросам местного значения городского поселения.
В последние годы обострилась проблема, связанная с ухудшением состояния здоровья населения. Увеличилось количество людей, злоупотребляющих наркотическими средствами, а также страдающих алкогольной и табачной зависимостью. Наблюдается снижение уровня физической подготовленности и физического развития практически всех социально-демографических групп населения. В решении данной проблемы одним из важных факторов является физическая культура и спорт. Мировой опыт и многолетняя практика отечественных физкультурно-спортивных организаций показывает, что использование средств физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни человека является весьма эффективным и экономически выгодным для общества. Актуальность разработки программы вызвана необходимостью противостоять тенденции ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения, росту числа несовершеннолетних, употребляющих наркотики, алкоголь, активизации детской и подростковой преступности.
Одной из приоритетных задач должно стать формирование у подрастающего поколения осознанной потребности в физкультурно-спортивных занятиях, здоровом образе жизни. Особую роль здесь должны сыграть средства массовой информации. Недостаточно просто информировать население о результатах тех или иных спортивных соревнований. Нужна целенаправленная пропаганда, направленная на повышение у детей, подростков и молодежи интереса к физической культуре и спорту, ценности собственного здоровья и здоровья окружающих.
На современном этапе развития общества проведение комплекса мер по социальной интеграции инвалидов в общество, реабилитации инвалидов, предоставлению им равных возможностей для участия в экономической и общественной жизни является одним из приоритетных направлений социальной политики государства.
Определяющим условием всесторонней реабилитации и социальной адаптации инвалидов является развитие физической культуры и спорта среди инвалидов. Участие в спортивных мероприятиях восстанавливает психическое равновесие, возвращает чувство уверенности и уважения к себе и дает возможность вернуться к активной жизни, невзирая на ограниченные возможности. Привлечь инвалидов к занятиям физической культурой и спортом - значит восстановить их утраченный контакт с окружающим миром.
Реализация Программы позволит проводить на более качественном уровне спортивные мероприятия, организовать досуг, расширить диапазон двигательных навыков инвалидов для успешного самообслуживания в быту и на работе, будет способствовать решению проблем социально-психологического характера и дальнейшей социализации инвалидов, позволит увеличить число инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Общая ситуация в сфере физической культуры и спорта в городе Ангарске с учетом накопившихся проблем характеризуется: достаточно низким процентом занимающихся физической культурой и спортом, особенно среди социально незащищенных слоев населения 15,8 % (средний мировой уровень: 40 - 45 %).
В современном обществе спорт является не только эффективным средством физического развития человека, укрепления и охраны его здоровья, но и сферой общения и проявления социальной активности людей, разумной формой организации и проведения их досуга, а также влияет на такие стороны человеческой жизни как авторитет и положение в обществе, трудовую деятельность, на структуру нравственно-интеллектуальных характеристик, эстетических идеалов и ценностных ориентаций. Физическое развитие населения, наряду с духовным, нравственным, патриотическим и гражданским воспитанием, признается приоритетным направлением гражданского воспитания.
Раздел 2. Цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели результативности реализации программы
Целью Программы является обеспечение условий для реализации физической культуры и массового спорта в городе Ангарске.
Задачи Программы:
1. Организация пропаганды физической культуры и занятий спортом как составляющей части здорового образа жизни.
2. Проведение официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
3. Обеспечение условий для развития физической культуры и спорта по месту жительства.
4. Организация участия спортсменов города Ангарска в соревнованиях различного уровня.
5. Создание условий для занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Цели, задачи, целевые индикаторы, показатели результативности реализации Программы приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результативности реализации Программы
N п/п |
Цели, задачи, целевые индикаторы, показатели результативности реализации Программы |
Ед. изм. |
Базовое значение целевого индикатора, показателя результативности за 2014 год |
Значения целевых индикаторов, показателей результативности реализации Программы |
||||
в результате реализации Программы |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1 |
Цель: Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта в городе Ангарске |
|||||||
1.1. |
Задача 1: Организация пропаганды физической культуры и занятий спортом как составляющей части здорового образа жизни |
|||||||
1.1.1. |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
% |
15,8 |
16 |
15,9 |
15,9 |
16 |
|
1.2. |
Задача 2: Проведение официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий |
|||||||
1.2.1. |
Количество человек, принявших участие в мероприятиях по физической культуре и массовому спорту в течение года |
чел./год |
22 600 |
22 900 |
22 700 |
22 800 |
22 900 |
|
1.2.2. |
Количество мероприятий по физической культуре и массовому спорту, проведенных в городе Ангарске в рамках Программы |
ед./год |
29 |
37 |
30 |
35 |
37 |
|
1.3. |
Задача 3: Обеспечение условий для развития физической культуры и спорта по месту жительства |
|||||||
1.3.1. |
Количество человек, занимающихся физической культурой и спортом по месту жительства |
чел./год |
470 |
500 |
480 |
490 |
500 |
|
1.4. |
Задача 4: Организация участия спортсменов города Ангарска в соревнованиях различного уровня |
|||||||
1.4.1. |
Количество спортсменов, ставших призерами региональных, межрегиональных, российских, международных соревнований |
чел/год |
72 |
76 |
74 |
75 |
76 |
|
1.5. |
Задача 5: Создание условий для занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
|||||||
1.5.1. |
Количество мероприятий по физической культуре и массовому спорту среди лиц с ограниченными возможностями |
ед. |
12 |
15 |
13 |
14 |
15 |
|
1.5.2. |
Количество лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, принявших участие в мероприятиях |
чел./год |
600 |
625 |
615 |
620 |
625 |
|
1.5.3 |
Количество лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
чел./год |
209 |
225 |
215 |
220 |
225 |
Раздел 3. Система мероприятий программы и ресурсное обеспечение программы
Задача Программы будет решена путем реализации мероприятий по организации пропаганды физической культуры и занятий спортом как составляющей части здорового образа жизни, проведению официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, обеспечению условий для развития физической культуры и спорта по месту жительства, организации участия спортсменов города Ангарска в соревнованиях различного уровня, созданию условий для занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Общая сумма планируемых расходов за счет средств бюджета города Ангарска на реализацию Программы за период с 2015 по 2017 год составляет 9 900 тысяч рублей, в том числе по годам:
2015 год - 3 300 тысяч рублей;
2016 год - 3 300 тысяч рублей;
2017 год - 3 300 тысяч рублей;
в том числе предоставление субсидии МАУ города Ангарска "Ермак" - 3 730,00 тысяч рублей, в том числе по годам:
2015 год - 1 110 тысяч рублей;
2016 год - 1 510 тысяч рублей;
2017 год - 1 110 тысяч рублей.
Система мероприятий Программы приведены в таблице N 2.
Таблица N 2
Система мероприятий Программы
N п/п |
Цели, задачи, мероприятия Программы |
Сроки реализации мероприятий |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
Исполнитель мероприятия |
|||
Всего |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1. |
Цель: Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта в городе Ангарске |
|||||||
Всего по цели 1 |
2015 - 2017 |
9 900 |
3 300 |
3 300 |
3 300 |
Бюджет города Ангарска |
Отдел |
|
1.1. |
Задача 1.1. Организация пропаганды физической культуры и занятий спортом как составляющей части здорового образа жизни |
|||||||
1.1.1. |
Организация мероприятий по социальной рекламе, пропагандирующей здоровый образ жизни |
2015 - 2017 |
450 |
150 |
150 |
150 |
Бюджет города Ангарска |
Отдел |
Всего по задаче 1.1 |
2015 - 2017 |
450 |
150 |
150 |
150 |
Бюджет города Ангарска |
Отдел |
|
1.2. |
Задача 1.2. Проведение официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий |
|||||||
Всего по задаче 1.2 |
2015 - 2017 |
3 270 |
1 090 |
1 090 |
1 090 |
Бюджет города Ангарска |
Отдел, Управление |
|
1.2.1. |
Организация и проведение мероприятий спортивно-оздоровительной направленности, фестивали, спартакиады, турниры, соревнования, мастер-классы, спортивные форумы, ярмарки, выставки, эстафеты |
2015 - 2017 |
3 270 |
1090 |
1090 |
1090 |
Отдел, Управление |
|
в т.ч. предоставление субсидии МАУ города Ангарска "Ермак" |
2015 - 2017 |
400 |
0,0 |
400 |
0,0 |
МАУ города Ангарска "Ермак" |
||
1.3. |
Задача 1.3. Обеспечение условий для развития физической культуры и спорта по месту жительства |
|||||||
Всего по задаче 1.3 |
2015 - 2017 |
3 330 |
1 110 |
1 110 |
1 110 |
Бюджет города Ангарска |
МАУ города Ангарска "Ермак" |
|
1.3.1. |
Организация физкультурно-оздоровительной работы с населением по месту жительства |
2015 - 2017 |
3 330 |
1 110 |
1 110 |
1 110 |
||
в т.ч. предоставление субсидии МАУ города Ангарска "Ермак" |
2015 - 2017 |
3 330 |
1 110 |
1 110 |
1 110 |
|||
1.4. |
Задача 1.4. Организация участия спортсменов города Ангарска в соревнованиях различного уровня |
|||||||
Всего по задаче 1.4 |
2015 - 2017 |
900 |
300 |
300 |
300 |
Бюджет города Ангарска |
Отдел |
|
Предоставление мер социальной поддержки спортсменам города Ангарска для участия в соревнованиях регионального, межрегионального российского, международного уровней на конкурсной основе |
2015 - 2017 |
900 |
300 |
300 |
300 |
|||
1.5. |
Задача 5: Создание условий для занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
|||||||
Всего по задаче 1.5 |
2015 - 2017 |
1 950 |
650 |
650 |
650 |
Бюджет города Ангарска |
Отдел, Управление |
|
1.5.1. |
Проведение физкультурных и спортивных мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
2015 - 2017 |
900 |
300 |
300 |
300 |
||
1.5.2. |
Организация работы двух инструкторов-организаторов по адаптивной физической культуре |
2015 - 2017 |
1 050 |
350 |
350 |
350 |
||
Всего по Программе |
2015 - 2017 |
9 900 |
3 300 |
3 300 |
3 300 |
|
|
|
в т.ч. предоставление субсидии МАУ города Ангарска "Ермак" |
2015 - 2017 |
3 730 |
1 110 |
1 510 |
1 110 |
|
|
Раздел 4. Механизм реализации программы и оценка ее эффективности
Координация программных мероприятий возлагается на Управление по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации Ангарского городского муниципального образования.
Механизм реализации Программы также включает в себя организационное, правовое, финансовое и информационное обеспечение, необходимое для осуществления запланированных мероприятий.
Управление:
1. Разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для реализации Программы.
2. Подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий, расходов по программным мероприятиям на очередной финансовый год и плановый период согласно Положению о бюджетном процессе в городе Ангарске, утвержденному Решением Думы города Ангарска от 01.10.2008 N 160-14гД (в редакции решения Думы города Ангарска от 07.05.2013 N 91-11гД) и ежегодно утверждаемому распоряжению администрации города Ангарска "О порядке и сроках составления проекта бюджета города Ангарска на очередной финансовый год и плановый период".
Реализация Программы будет осуществляться на основе муниципальных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также на основе заключения договоров на оказание услуг и приобретение товаров.
Информационное сопровождение Программы осуществляет Управление по информационной политике и связям с общественностью администрации Ангарского городского округа.
Оценка хода исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге ожидаемых, непосредственных и конечных результатов Программы как сопоставление фактически достигнутых с плановыми целевыми показателями. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в Программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в Программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
Раздел 5. Контроль реализации программы
Контроль реализации Программы осуществляет заместитель мэра Ангарского городского округа, курирующий данное направление.
Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения запланированных значений целевых индикаторов и показателей результативности реализации Программы в целом несут Исполнители Программы.
Для обеспечения контроля реализации Программы Исполнитель программы организует ведение отчетности о реализации Программы в целом и направляет ее заместителю мэра Ангарского городского округа, курирующему данное направление и в Комитет по экономике и финансам администрации Ангарского городского муниципального образования.
а) ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом - отчет о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы нарастающим итогом с начала года по утвержденной форме и аналитическую записку о реализации Программы.
б) ежегодно в срок до 15 февраля - ежегодный доклад о реализации Программы;
в) до 1 марта года, следующего за годом окончания срока реализации Программы - итоговый доклад о реализации Программы по утвержденной форме.
Мэр Ангарского городского округа |
С.А.Петров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ангарского городского округа Иркутской области от 2 октября 2015 г. N 1224-ПА "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.