Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского городского муниципального
образования Иркутской области
от 2 октября 2015 г. N 1222-ПА
"Приложение N 1
к Постановлению администрации
г.Ангарска Иркутской области
от 2 октября 2014 г. N 1399-Г"
Ведомственная целевая программа
"Организация мероприятий для молодежи города Ангарска"
на 2015 - 2017 годы
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Организация мероприятий для молодежи города Ангарска"
на 2015 - 2017 годы
Наименование Программы |
"Организация мероприятий для молодежи города Ангарска" на 2015 - 2017 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Устав города Ангарска. Решение Думы города Ангарска от 04.07.2013 N 121-14гД "О принятии Программы комплексного социально-экономического развития города Ангарска на 5 лет (2014-2018 годы)". Постановление администрации города Ангарска от 26.07.2013 N 1252-г "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Ангарска". |
Разработчик Программы |
Отдел по культуре, молодежной политике и спорту администрации города Ангарска |
Исполнители Программы |
Отдел по культуре, молодежной политике и спорту администрации города Ангарска (далее - Отдел). Управление по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации Ангарского городского округа (далее - Управление). Муниципальное автономное учреждение города Ангарска "Ермак" (далее - МАУ г.Ангарска "Ермак"). Муниципальное автономное учреждение города Ангарска "Дворец культуры" Нефтехимик" (далее - МАУ г.Ангарска " ДК "Нефтехимик"). |
Цели и задачи Программы |
Цель: Создание благоприятных условий для жизни и занятости молодежи в муниципальном образовании город Ангарск. Задачи: 1. Проведение комплекса мероприятий по духовно-нравственному, патриотическому воспитанию молодежи. 2. Проведение мероприятий, направленных на создание условий для самореализации молодежи. Организация полезного проведения досуга молодежи. Стимулирование инновационной деятельности молодых людей, реализация научно-технического и творческого потенциала молодежи. 3. Проведение мероприятий, направленных на формирование мотиваций к ведению здорового образа жизни в молодежной среде. 4. Проведение мероприятий для молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Профилактика негативных явлений в молодежной среде. Профилактика экстремизма в молодежной среде. 5. Предоставление субсидий некоммерческим организациям в целях возмещения затрат, связанных с реализацией мероприятий по работе с молодежью в городе Ангарске 6. Проведение мероприятий, направленных на поддержку активной и талантливой молодежи. |
Целевые индикаторы и Показатели результативности реализации программы |
1. Доля молодежи, охваченной мероприятиями по духовно-нравственному, патриотическому воспитанию молодежи от общей численности молодежи. 2. Доля молодых людей, занимающихся различными видами творчества, информационной и научной деятельностью, вовлеченных в мероприятия программы от общей численности молодежи. 3. Доля молодых людей, вовлеченных в проекты и мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни, от общей численности молодежи. 4. Доля молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных мероприятиями программы от общей численности молодежи. 5. Количество молодежных общественных организаций, принимающих участие в конкурсе на предоставление субсидий. 6. Доля молодежи, вовлеченной в мероприятия, направленные на поддержку активной и талантливой молодежи от общей численности молодежи. |
Сроки реализации Программы |
2015 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Ангарска. Общий объем финансирования Программы, всего 11 700 тысяч рублей, в том числе по годам: 2015 год - 3 900 тысяч рублей; 2016 год - 3 900 тысяч рублей; 2017 год - 3 900 тысяч рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и Показатели социально-экономической эффективности |
1. Повышение культурного, нравственного, интеллектуального и творческого потенциала молодых граждан. 2. Повышение качества досуга молодежи. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Важной составной частью социальной политики, реализуемой в городе Ангарске, является формирование гармонично развитого подрастающего молодого поколения. В 2013 году по статистическим данным в Ангарске проживает 56 325 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 24,5 % от общего числа населения.
В городе осуществляется комплексный подход к организации работы с молодежью и это уже дало свои положительные результаты. Однако в настоящее время наблюдается трансформация ценностных ориентиров молодежи, в основном направленных на материальное благополучие. Существует ряд проблем, тесно связанных друг с другом:
1. Сложность привлечения молодых граждан к участию в мероприятиях, подразумевающих проявление гражданской и социальной активности.
2. Низкая степень социальной сплоченности молодежи города.
3. Отсутствие четкой и жизнеспособной системы взаимодействия молодежи и городского сообщества.
По данным мониторинга, проводимого в 2013 году, к особо значимым проблемам молодежь относит следующее:
а) В структуре молодежного досуга преобладают пассивно-потребительские типы времяпрепровождения, снижаются созидательно-творческие формы активности.
б) Несоответствие жизненных установок, ценностей и моделей поведения молодых людей потребностям страны.
в) Низкая степень социальной сплоченности молодежи города.
г) Слабая общегражданская идентичность.
д) Проблемы трудоустройства молодежи.
Наибольшие трудности в трудоустройстве испытывают молодые специалисты высших и средних профессиональных учебных заведений. Основными причинами являются: несоответствие потребностей рынка специальностей ожиданиям (ценностным установкам) молодых специалистов (с точки зрения престижности профессии, условий работы и достойной оплаты труда); несоответствие подготовленных кадров, выпускаемых специалистов вузами города реальным возможностям экономики города. В то же время в городе остро ощущается дефицит квалифицированных специалистов большого перечня рабочих профессий. Таким образом отчетливо прослеживается очевидное несоответствие спроса и предложений на рынке труда молодежи города.
К особо значимой социальной проблеме в городе Ангарске относится увеличение роста преступлений на 61,9 %, совершенных несовершеннолетними. К негативным явлениям, влияющим на рост подростковой и молодежной преступности, другим проявлениям асоциального поведения в молодежной среде относятся:
- нарастание кризисных ситуаций в семье, дистанцирование общественного мнения от проблемных семей и детей. На протяжении последних лет подростки являются наиболее криминально активной частью населения. Коэффициент преступности несовершеннолетних превышает аналогичный показатель преступности взрослых. Насильственные преступления, особенно тяжкие (умышленные убийства, тяжкие телесные повреждения, изнасилования), в том числе совершаемые подростками, молодежью, служат индикатором изменений социальных условий, так как их неучтенность минимальна, являются следствием отчужденных отношений, результатом обесценивания человеческой жизни и здоровья, что свидетельствует о процессах нравственной деградации в обществе. К основным причинам криминализации молодежной среды относятся незанятость молодежи учебой и работой, а также неудовлетворительная организация досуга подростков из группы риска. Наличие свободного времени, отсутствие организованного досуга и контроля со стороны родителей способствуют формированию подростковых групп криминогенной направленности.
Ко второй социальной проблеме в городе Ангарске относится - рост асоциального проявления в поведении молодежи города Ангарска (злоупотребления психоактивными веществами, включая употребление табака, алкоголя, наркотиков и токсических веществ).
Одно из важных направлений деятельности, осуществляемой в рамках Программы, - работа по улучшению демографической ситуации на территории города Ангарска, прежде всего, укреплению института семьи, улучшению здоровья населения, созданию мотивации для здорового образа жизни.
Учитывая комплексный характер имеющихся проблем целесообразно осуществлять их решение с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего реализацию мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам. В программе заложен принцип комплексности и системности, что позволит целенаправленно улучшать условия досуга молодежи города. Значительное внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни, поддержке активной и талантливой молодежи, духовно-нравственному воспитанию молодых людей, стимулированию социальной активности молодежи.
Раздел 2. Цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации,
целевые индикаторы и показатели результативности реализации программы
Цель: Создание благоприятных условий для жизни и занятости молодежи в муниципальном образовании город Ангарск.
Задачи:
1. Проведение комплекса мероприятий по духовно-нравственному, патриотическому воспитанию молодежи.
2. Проведение мероприятий, направленных на создание условий для самореализации молодежи. Организация полезного проведения досуга молодежи. Стимулирование инновационной деятельности молодых людей, реализация научно-технического и творческого потенциала молодежи.
3. Проведение мероприятий, направленных на формирование мотиваций к ведению здорового образа жизни в молодежной среде.
4. Проведение мероприятий для молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Профилактика негативных явлений в молодежной среде. Профилактика экстремизма в молодежной среде.
5. Предоставление субсидий некоммерческим организациям в целях возмещения затрат, связанных с реализацией мероприятий по работе с молодежью в городе Ангарске
6. Проведение мероприятий, направленных на поддержку активной и талантливой молодежи.
Цели, задачи и значения целевых индикаторов и показателей результативности Программы приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
Цели, задачи и значение целевых индикаторов и показателей результативности программы
N п/п |
Цели, задачи, целевые индикаторы, показатели результативности реализации Программы |
Ед. изм. |
Базовое значение целевого индикатора, показателя результативности (за 2014 год) |
Значения целевых индикаторов, показателей результативности реализации Программы |
|||
за весь период реализации Программы |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Цель: Создание благоприятных условий для жизни и занятости молодежи в муниципальном образовании город Ангарск. |
||||||
1. |
Задача 1: Проведение комплекса мероприятий по духовно-нравственному, патриотическому воспитанию молодежи |
||||||
1.1. |
Доля молодежи, охваченной мероприятиями по духовно-нравственному, патриотическому воспитанию молодежи от общей численности молодежи |
% |
0,5 |
1,2 |
0,8 |
1 |
1,2 |
2. |
Задача 2: Проведение мероприятий, направленных на создание условий для самореализации молодежи. Организация полезного проведения досуга молодежи. Стимулирование инновационной деятельности молодых людей, реализация научно-технического и творческого потенциала молодежи. |
||||||
2.1. |
Доля молодых людей, занимающихся различными видами творчества, информационной и научной деятельностью, вовлеченных в мероприятия программы от общей численности молодежи |
% |
1,7 |
3 |
1,8 |
2 |
3 |
3. |
Задача 3: Проведение мероприятий, направленных на формирование мотиваций к ведению здорового образа жизни в молодежной среде. |
||||||
3.1. |
Доля молодых людей, вовлеченных в проекты и мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни, от общей численности молодежи |
% |
0,4 |
1,5 |
0,5 |
1 |
1,5 |
4. |
Задача 4: Проведение мероприятий для молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Профилактика негативных явлений в молодежной среде. Профилактика экстремизма в молодежной среде. |
||||||
4.1. |
Доля молодых людей, находящейся в трудной жизненной ситуации, охваченных мероприятиями программы от общей численности молодежи |
% |
0,5 |
0,8 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
5. |
Задача 5: Предоставление субсидий некоммерческим организациям в целях возмещения затрат, связанных с реализацией мероприятий по работе с молодежью в городе Ангарске |
||||||
5.1. |
Количество молодежных общественных организаций, принимающих участие в конкурсе на предоставление субсидий |
шт. |
3 |
6 |
4 |
5 |
6 |
6. |
Задача 6: Проведение мероприятий, направленных на поддержку активной и талантливой молодежи |
||||||
6.1. |
Доля молодежи, вовлеченных в мероприятия, направленных на поддержку активной и талантливой молодежи от общей численности молодежи |
% |
0,3 |
1,5 |
0,5 |
1 |
1,5 |
Раздел 3. Система мероприятий программы и ресурсное обеспечение программы
N п/п |
Цели, задачи, мероприятия программы |
Срок реализации мероприятий |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Источник финансирования |
Исполнитель мероприятия |
|||
Всего |
в том числе по годам |
|||||||
2015 |
2016 |
2017 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Цель: Создание благоприятных условий для жизни и занятости молодежи в муниципальном образовании город Ангарск |
|||||||
1 |
Задача 1. Проведение комплекса мероприятий по духовно-нравственному, патриотическому воспитанию молодежи |
|||||||
|
Всего по задаче 1 |
2015 - 2017 |
3735 |
1245 |
1245 |
1245 |
Бюджет города Ангарска |
Отдел, Управление |
1.1. |
Молодежные акции, акции единого действия |
2015 - 2017 |
345 |
115 |
115 |
115 |
||
1.2. |
Организация, проведение мероприятий, конкурсов, игр, фестивалей, соревнований патриотической направленности |
2015 - 2017 |
1590 |
530 |
530 |
530 |
||
1.3. |
Организация, проведение комплексных программ |
2015 - 2017 |
1800 |
600 |
600 |
600 |
||
2. |
Задача 2. Проведение мероприятий, направленных на создание условий для самореализации молодежи. Организация полезного проведения досуга молодежи. Стимулирование инновационной деятельности молодых людей, реализация научно-технического и творческого потенциала молодежи. |
|||||||
|
Всего по задаче 2 |
|
2850 |
950 |
950 |
950 |
Бюджет города Ангарска |
Отдел, Управление |
2.1. |
Проведение городских праздников, конкурсов, фестивалей, ярмарок и других мероприятий, направленных на позитивные возможности самореализации молодежи и выявления талантливой молодежи |
2015 - 2017 |
2850 |
950 |
950 |
950 |
||
|
в т.ч. предоставление субсидий муниципальному автономному учреждению города Ангарска "Ермак" |
2015 - 2017 |
180 |
60 |
60 |
60 |
Бюджет города Ангарска |
Отдел, Управление МАУ г.Ангарска "Ермак" МАУ г.Ангарска "ДК "Нефтехимик" |
|
в т.ч. предоставление субсидий муниципальному автономному учреждению города Ангарска "Дворец культуры "Нефтехимик" |
2015 - 2017 |
1470 |
490 |
490 |
490 |
||
3. |
Задача 3. Проведение мероприятий, направленных на формирование мотиваций к ведению здорового образа жизни в молодежной среде. |
|||||||
|
Всего по задаче 3 |
|
840 |
280 |
280 |
280 |
Бюджет города Ангарска |
Отдел, Управление |
3.1. |
Организация и проведение мероприятий, направленных на здоровый образ жизни |
2015 - 2017 |
840 |
280 |
280 |
280 |
||
4. |
Задача 4. Проведение мероприятий для молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Профилактика негативных явлений в молодежной среде. Профилактика экстремизма в молодежной среде. |
|||||||
|
Всего по задаче 4 |
|
1650 |
550 |
550 |
550 |
Бюджет города Ангарска |
Отдел, Управление |
4.1. |
Организация и проведение мероприятий для молодых людей, попавших в трудную жизненную ситуацию |
2015 - 2017 |
750 |
250 |
250 |
250 |
||
4.2. |
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику негативных явлений в молодежной среде и профилактику экстремизма |
2015 - 2017 |
900 |
300 |
300 |
300 |
||
5. |
Задача 5. Предоставление субсидий некоммерческим организациям в целях возмещения затрат, связанных с реализацией мероприятий по работе с молодежью в городе Ангарске |
|||||||
|
Всего по задаче 5 |
|
600 |
200 |
200 |
200 |
|
|
5.1. |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям в целях возмещения затрат, связанных с реализацией мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Ангарске |
2015 - 2017 |
600 |
200 |
200 |
200 |
Бюджет города Ангарска |
Отдел, Управление |
6. |
Задача 6. Проведение мероприятий, направленных на поддержку активной и талантливой молодежи |
|||||||
|
Всего по задаче 6 |
|
2025 |
675 |
675 |
675 |
Бюджет города Ангарска |
Отдел, Управление |
6.1. |
Предоставление мер социальной поддержки активной и талантливой молодежи в том числе: |
2015 - 2017 |
2025 |
675 |
675 |
675 |
||
|
предоставление мер социальной поддержки молодежи города Ангарска |
2015 - 2017 |
2025 |
675 |
675 |
675 |
Бюджет города Ангарска |
Отдел, Управление |
|
Всего по программе |
|
11 700 |
3900 |
3900 |
3900 |
|
|
|
В том числе: |
|||||||
|
предоставление субсидий некоммерческим организациям в целях возмещения затрат, связанных с реализацией мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Ангарске |
|
600 |
200 |
200 |
200 |
Бюджет города Ангарска |
Отдел, Управление |
|
предоставление мер социальной поддержки молодежи города Ангарска |
|
2025 |
675 |
675 |
675 |
Бюджет города Ангарска |
Отдел, Управление |
|
предоставление субсидий МАУ г.Ангарска "Ермак" |
|
180 |
60 |
60 |
60 |
Бюджет города Ангарска |
Отдел |
|
предоставление субсидий МАУ г.Ангарска "ДК "Нефтехимик" |
|
1470 |
490 |
490 |
490 |
Бюджет города Ангарска |
Отдел, Управление |
Раздел 4. Механизм реализации и оценка ее эффективности
Реализация мероприятий Программы возлагается на Исполнителей, которыми являются Отдел, Управление, МАУ г.Ангарска "Ермак", МАУ г.Ангарска ""ДК "Нефтехимик".
Отдел, Управление осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, проводит анализ рационального использования бюджетных средств, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, контролирует исполнение, внедряет информационные технологии в целях управления реализацией и контроля за ходом выполнения Программы.
Механизм реализации Программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программы, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации Программы, информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансирования программных мероприятий.
Реализация Программы будет осуществляться в соответствии с календарным планом, на основе муниципальных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Оценка хода исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов Программы как сопоставление фактически достигнутых с плановыми целевыми показателями. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в Программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в Программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
Раздел 5. Контроль реализации программы
Контроль реализации Программы осуществляет заместитель мэра Ангарского городского округа, курирующий данное направление.
Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения запланированных значений целевых индикаторов и показателей результативности реализации Программы в целом несет Исполнитель.
Для обеспечения контроля реализации Программы Исполнитель организует ведение отчетности о реализации Программы в целом и направляет ее заместителю мэра Ангарского городского округа, курирующего данное направление и в Комитет по экономике и финансам администрации Ангарского городского округа:
1. Ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом - отчет о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы нарастающим итогом с начала года.
2. Ежегодно в срок до 15 февраля - ежегодный доклад о реализации Программы.
3. До 1 марта года, следующего за годом окончания срока реализации Программы - итоговый доклад о реализации Программы.
Мэр Ангарского городского округа |
С.А.Петров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ангарского городского округа Иркутской области от 2 октября 2015 г. N 1222-ПА "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.