Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Министерства сельского
хозяйства Иркутской области
от 2 октября 2015 г. N 110-МПР
"Административный регламент министерства сельского хозяйства Иркутской области по исполнению государственной функции "Государственный надзор в области племенного животноводства"
(утв. Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области
от 17 сентября 2012 г. N 50-МПР)
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Наименование государственной функции
1. Настоящим административным регламентом регулируется порядок исполнения государственной функции "Государственный надзор в области племенного животноводства" (далее - государственная функция).
Глава 2. Наименование исполнительного органа, непосредственно исполняющего государственную функцию
2. Государственным органом, непосредственно исполняющим государственную функцию, является министерство сельского хозяйства Иркутской области (далее - министерство).
3. Предметом проверок с целью государственного надзора в области племенного животноводства является соблюдение юридическими лицами и гражданами (крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), определенными Федеральным законом от 3 августа 1995 года N 123-ФЗ "О племенном животноводстве", Правилами в области племенного животноводства "Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства", утвержденными Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17 ноября 2011 года N 431 (далее - организации по племенному животноводству), требований законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства (далее - законодательство о племенном животноводстве).
4. При исполнении государственной функции министерство взаимодействует с органами прокуратуры Иркутской области - в целях согласования проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и внеплановых проверок.
Глава 3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" N 7 от 21.01.2009);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета" N 256 от 31.12.2001);
Федеральным законом от 3 августа 1995 года N 123-ФЗ "О племенном животноводстве" ("Российская газета" N 154 от 10.08.1995) (далее - Федеральный закон о племенном животноводстве);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" N 95 от 05.05.2006);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" N 266 от 30.12.2008) (далее - Федеральный закон);
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)" ("Российская газета" N 78 от 14.04.2010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ" N 28 от 12.07.2010, ст.3706) (далее - Постановление N 489);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru 07.05.2015);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" N 85 от 14.05.2009);
приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 7 мая 2009 года N 179 "Об утверждении Порядка и условий проведения бонитировки племенных свиней и внесении изменений в Приказ Минсельхоза России от 19.10.2006 N 402" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" N 39 от 28.09.2009);
приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 2 августа 2010 года N 270 "Об утверждении Порядка и условий проведения бонитировки племенного крупного рогатого скота мясного направления продуктивности и внесении изменений в Приказ Минсельхоза России от 19.10.2006 N 402" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" N 41 от 11.10.2010);
приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 5 октября 2010 года N 335 "Об утверждении Порядков и условий проведения бонитировки племенных овец тонкорунных пород, полутонкорунных пород и пород мясного направления продуктивности" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" N 3 от 17.01.2011);
приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 28 октября 2010 года N 379 "Об утверждении Порядка и условий проведения бонитировки племенного крупного рогатого скота молочного и молочно-мясного направлений продуктивности" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" N 2 от 10.01.2011);
приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 1 февраля 2011 года N 25 "Об утверждении Правил ведения учета в племенном скотоводстве молочного и молочно-мясного направлений продуктивности" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" N 16 от 18.04.2011);
приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17 ноября 2011 года N 431 "Об утверждении Правил в области племенного животноводства "Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, и о признании утратившими силу приказов Минсельхоза России" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" N 17 от 23.04.2012);
приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 20 февраля 2012 года N 122 "Об утверждении Правил ведения учета данных в племенном свиноводстве" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" N 23 от 04.06.2012);
постановлением Правительства Иркутской области от 4 июля 2012 года N 367-пп "О порядке осуществления министерством сельского хозяйства Иркутской области государственного надзора в области племенного животноводства на территории Иркутской области" ("Областная" N 74(949) от 11.07.2012);
приказом министерства сельского хозяйства Иркутской области от 27 октября 2010 года N 51-мпр "Об утверждении перечня должностных лиц министерства сельского хозяйства Иркутской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" ("Областная" N 128 от 03.11.2010);
Инструкцией по искусственному осеменению коров и телок, утвержденной Госагропромом СССР 12 мая 1988 года (М., ВО "Агропромиздат", 1988 г.).
Глава 4. Предмет государственного надзора
6. Предметом государственного надзора в области племенного животноводства является предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями по племенному животноводству требований, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в области племенного животноводства (далее - требования законодательства о племенном животноводстве), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений, и деятельность министерства по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства о племенном животноводстве, предъявляемых к определенному виду организаций по племенному животноводству, и соблюдением ими норм и правил ведения племенного животноводства.
Глава 5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора
7. Должностные лица министерства при проведении проверки вправе:
а) осуществлять беспрепятственно осмотр племенных животных, животноводческих и иных производственных зданий, строений, сооружений, помещений, производственного оборудования, а также территорий организации по племенному животноводству;
б) получать разъяснения о порядке осуществления племенного животноводства организацией по племенному животноводству;
8. Должностные лица министерства при проведении проверки обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства о племенном животноводстве;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаций по племенному животноводству, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании распоряжения министерства об ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения министерства и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведении# проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации по племенному животноводству присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации по племенному животноводству, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации по племенному животноводству с результатами проверки;#
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для животных, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов организаций по племенному животноводству;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями по племенному животноводству в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения проверки;
л) не требовать от организации по племенному животноводству документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации по племенному животноводству ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Глава 6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору в области племенного животноводства
9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации по племенному животноводству при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от должностных лиц министерства информацию, которая относится к предмету проверки;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав и законных интересов организации по племенному животноводству при проведении проверки, в досудебном и (или) судебном порядке;
д) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации по племенному животноводству при проведении проверки обязаны:
а) обеспечить доступ должностных лиц министерства на территорию, в используемые организацией по племенному животноводству животноводческие и производственные здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, к имеющимся племенным животным;
б) предоставить должностным лицам министерства возможность ознакомиться с документами, относящимися к предмету проверки;
в) устранять нарушения требований законодательства о племенном животноводстве, выявленные при проведении проверки.
11. Проверяемые организации, допустившие нарушения Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания министерства об устранении выявленных нарушений требований законодательства о племенном животноводстве, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 7. Результат исполнения государственной функции
12. Результатом исполнения государственной функции (в зависимости от наличия или отсутствия нарушений организацией по племенному животноводству требований законодательства о племенном животноводстве) является:
а) акт проверки;
б) предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства о племенном животноводстве;
в) протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.11, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.6, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Раздел II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Глава 8. Порядок информирования об исполнении государственной функции
13. Место нахождения министерства: город Иркутск, ул. Горького, дом 31, 4 этаж.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 664011, город Иркутск, ул. Горького, дом 31.
Электронные адреса для направления обращений: mcx01@govirk.ru.
Официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://irkobl.ru/sites/agroline/.
14. График приема посетителей специалистами министерства (график работы министерства):
понедельник - пятница: с 9-00 часов до 18-00 часов, с 13-00 до 14-00 - обед;
суббота - воскресенье: выходной день.
15. В министерстве обеспечивается свободный доступ посетителей.
При входе в здание, в котором расположено министерство, обеспечивается наличие вывески с полным наименованием министерства.
Все кабинеты в министерстве обозначаются информационными табличками, на которых указываются номера кабинетов, наименования отделов министерства, фамилии, имена, отчества специалистов.
16. Консультации по вопросам порядка осуществления и хода исполнения государственной функции предоставляются должностными лицами отдела животноводства и рыбохозяйственной деятельности министерства заинтересованным лицам (далее - заявителям), в том числе по вопросам, касающимся:
а) требований законодательства о племенном животноводстве, проверку соблюдения которых осуществляет министерство;
б) дат и сроков проведения проверок в текущем году;
в) перечня документов, представляемых организациями по племенному животноводству при проведении проверок;
г) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе проведения проверки.
17. Консультации предоставляются:
а) при личном контакте с заявителями (в случае их личного обращения);
б) письменно в случае наличия соответствующего письменного обращения заявителя;
в) с использованием средств телефонной, электронной связи.
18. Консультации в случае личного обращения заявителя проводятся в часы работы министерства.
Заявитель вправе обратиться к любому должностному лицу отдела животноводства и рыбохозяйственной деятельности министерства. В случае, если должностное лицо министерства не располагает интересующей заявителя информацией, заявителю сообщается, к какому иному должностному лицу отдела животноводства и рыбохозяйственной деятельности ему следует обратиться.
Консультация предоставляется должностным лицом министерства непосредственно в момент обращения заявителя.
19. Консультации в случае письменного обращения осуществляются посредством подготовки ответа на поступившее в министерство обращение.
Письменные обращения заявителей о предоставлении информации о порядке и ходе исполнения государственной функции рассматриваются должностными лицами отдела животноводства и рыбохозяйственной деятельности министерства в течение 30 дней со дня регистрации обращения. Регистрация письменного обращения заявителя осуществляется в день поступления обращения в министерство.
Ответ министерства на обращение направляется заявителю посредством почтовой связи.
20. Консультации с использованием средств телефонной связи осуществляются в случае обращения заявителя посредством данной связи.
Телефонные номера должностных лиц отдела животноводства и рыбохозяйственной деятельности министерства - 24-30-55, 33-61-89.
Консультация с использованием средств телефонной связи проводится в порядке, предусмотренном для консультаций в случае личного обращения заявителя, установленном пунктом 18 настоящего административного регламента.
При ответах на телефонные звонки должностные лица министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информирует# обратившееся лицо по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании министерства, фамилии, имени и отчестве (при наличии), и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Максимальное время телефонного разговора не может превышать 15 минут.
21. Консультации с использованием средств электронной связи осуществляются в случае поступления обращения заявителя на электронный адрес министерства или на официальный сайт министерства.
Обращения заявителей, направленные посредством электронной связи, рассматриваются должностными лицами отдела животноводства и рыбохозяйственной деятельности министерства в течение 30 дней со дня поступления обращения.
Ответ министерства на обращение направляется заявителю посредством электронной связи на указанный электронный адрес.
22. Информация о порядке исполнения государственной функции также размещается в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://38.gosuslugi.ru).
23. Информация о месте нахождения, графике работы министерства, номерах телефонов, порядке получения информации заявителями о ходе и порядке исполнения государственной функции размещается на официальном сайте министерства, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на информационном стенде в помещении министерства.
Глава 9. Срок исполнения государственной функции
24. Срок проведения проверки соблюдения совокупности предъявляемых требований законодательства о племенном животноводстве не может превышать 20 рабочих дней, за исключением проверок организаций по племенному животноводству, являющихся субъектами малого предпринимательства, для которых срок составляет: для малого предприятия - не более 50 часов, для микропредприятия - не более 15 часов в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром сельского хозяйства Иркутской области (далее - министр), но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
Срок проведения проверки исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о племенном животноводстве - не более 10 рабочих дней, за исключением проверок организаций по племенному животноводству, являющихся субъектами малого предпринимательства, для которых срок составляет: для малого предприятия - не более 50 часов, для микропредприятия - не более 15 часов.
Раздел III. Состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей# выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Глава 10. Последовательность действий при исполнении государственной функции
25. Исполнение государственной функции состоит из следующих административных процедур:
а) планирование контрольной деятельности;
б) внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок;
в) организация проведения проверок;
г) проведение проверки
д) оформление результатов проверки соблюдения совокупности предъявляемых требований законодательства о племенном животноводстве и принятие мер по устранению выявленных нарушений при проведении проверок;
е) проверка исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о племенном животноводстве и подготовка информации о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства о племенном животноводстве и об эффективности государственного надзора в области племенного животноводства.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложении к настоящему административному регламенту.
Глава 11. Планирование контрольной деятельности
26. Планирование контрольной деятельности осуществляется министерством путем разработки ежегодных планов проведения плановых проверок.
27. Должностное лицо отдела животноводства и рыбохозяйственной деятельности министерства (далее - должностное лицо) в срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляют# проект Плана проверок на основании и в соответствии с Федеральным законом, Постановлением N 489, и в срок не позднее 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, представляет его на согласование заместителю министра, в ведении которого находится отдел животноводства и рыбохозяйственной деятельности.
28. Основанием для включения плановой проверки организации по племенному животноводству в ежегодный план проведения плановых проверок (далее - План проверок) является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации организации по племенному животноводству;
б) окончания проведения последней плановой проверки организации по племенному животноводству.
29. Заместитель министра, в ведении которого находится отдел животноводства и рыбохозяйственной деятельности, проверяет обоснованность включения организации по племенному животноводству в проект Плана проверок, принимает решение о согласовании проекта Плана проверок и передает его на согласование министру.
30. После согласования министр передает проект Плана проверок должностному лицу для отправки в органы прокуратуры в срок не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и представления на электронном носителе.
31. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение предложений органов прокуратуры и внесение изменений в проект Плана проверок (далее - должностное лицо), рассматривает предложения органов прокуратуры и вносит соответствующие изменения в проект Плана проверок.
32. Должностное лицо направляет доработанный проект Плана проверок заместителю министра, в ведении которого находится отдел животноводства и рыбохозяйственной деятельности, который проверяет обоснованность внесенных изменений в проект Плана проверок, принимает решение о согласовании проекта Плана проверок.
33. План проверок утверждается распоряжением министерства. После утверждения План проверок должностным лицом направляется в органы прокуратуры в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
34. Должностное лицо размещает утвержденный распоряжением министерства План проверок на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://irkobl.ru/sites/agroline/.
35. Результатом административной процедуры является утверждение Плана проверок.
36. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, является начальник отдела животноводства и рыбохозяйственной деятельности министерства.
Глава 12. Внесение изменений в План проверок
37. Внесение изменений в План проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности организации по племенному животноводству в связи с ликвидацией или реорганизацией, прекращением деятельности, подлежащей проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
38. Внесение изменений в План проверок осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением N 489.
39. Должностное лицо в течение пяти рабочих дней с момента получения информации о невозможности проведения плановой проверки готовит проект распоряжения о внесении изменений в План проверок и представляет его министру для утверждения.
Министр принимает решение о внесении изменений в План проверок в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента поступления проекта распоряжения.
40. Результатом исполнения административной процедуры является издание распоряжения министерства о внесении изменений в План проверок.
41. Сведения о внесенных в План проверок изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в органы прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://irkobl.ru/sites/agroline/.
42. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, является начальник отдела животноводства и рыбохозяйственной деятельности министерства.
Глава 13. Организация проведения проверок
43. Организация проведения проверок осуществляется должностными лицами министерства.
44. Основанием для начала административной процедуры по организации проведения плановой проверки является наличие плановой проверки в Плане проверок.
45. Распоряжение министерства о проведении плановой проверки издается в срок не позднее чем за 15 рабочих дней до даты проведения проверки, о проведении внеплановой проверки - не позднее 5 рабочих дней до даты проведения проверки.
Распоряжение министерства о проведении проверки оформляется в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона.
46. Дата проведения плановой проверки соблюдения совокупности предъявляемых требований законодательства о племенном животноводстве в текущем году определяется в соответствии с Планом проверок в текущем году.
Плановая проверка проводится не чаще одного раза в три года.
Плановая проверка проводится в форме выездной проверки в порядке, установленном статьей 12 Федерального закона.
47. Предметом внеплановой проверки является соблюдение организацией по племенному животноводству в процессе осуществления деятельности требований законодательства о племенном животноводстве, выполнение предписаний министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда животным, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
48. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
а) истечение срока исполнения организацией по племенному животноводству ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства о племенном животноводстве;
б) поступление в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновения угрозы причинения вреда животным;
причинения вреда животным;
в) распоряжение министерства, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
49. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 48 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
50. Внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным в подпункте "б" пункта 48 настоящего административного регламента, проводится после согласования с органами прокуратуры.
В день подписания распоряжения министерства о проведении внеплановой выездной проверки организации по племенному животноводству в целях согласования ее проведения должностное лицо представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомление о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в органы прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагается копия распоряжения министерства о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее поведения.
51. Внеплановая проверка проводится в форме выездной проверки в порядке, установленном статьей 12 Федерального закона.
52. О проведении плановой проверки организация по племенному животноводству уведомляется министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае наличия в министерстве информации об электронном адресе организации по племенному животноводству, ее руководителя, уведомление направляется также по электронной почте в течение трех дней со дня издания распоряжения о проведении проверки.
53. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "б" пункта 48 настоящего административного регламента, организация по племенному животноводству уведомляется министерством не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности организации по племенному животноводству причинен пли# причиняется вред животным, предварительное уведомление организации по племенному животноводству о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
54. При организации и проведении плановых и внеплановых проверок, за исключением проверок, указанных в абзаце втором настоящего пункта, уполномоченным должностным лицом министерства подлежит внесению в единый реестр проверок информация о проверке, об органе контроля, о лице, в отношении которого проводится проверка не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения министерства о проведении проверки.
При организации и проведении внеплановых проверок по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 48 настоящего административного регламента, а также внеплановых проверок, при проведении которых не требуется уведомление проверяемых лиц о начале проведения внеплановой проверки, информация, указанная в абзаце первом настоящего пункта подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом министерства не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки.
55. Информация об уведомлении организации по племенному животноводству о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом министерства не позднее дня направления уведомления.
56. Результатом исполнения административной процедуры является издание распоряжения министерства о проведении проверки и внесение информации в единый реестр проверок.
57. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, является начальник отдела животноводства и рыбохозяйственной деятельности министерства.
Глава 14. Проведение проверки
58. Основанием для начала данной административной процедуры является издание распоряжения министерства о проведении проверки.
59. Проверка проводится в форме выездной проверки и состоит из двух этапов:
а) осмотр племенных животных и животноводческих, иных производственных зданий, строений, сооружений, помещений, производственного оборудования, а также территорий организаций по племенному животноводству (далее - осмотр животноводческих помещений и территорий);
б) проверка документов организаций по племенному животноводству.
60. Проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения (месту осуществления деятельности) организации по племенному животноводству и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности.
61. Проверка проводится комиссией по проведению проверки, состоящей из не менее трех должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки.
Уполномоченными на проведение проверки являются следующие должностные лица министерства:
а) министр;
б) первый заместитель министра;
в) заместитель министра;
г) начальник отдела животноводства и рыбохозяйственной деятельности;
д) ведущий советник отдела животноводства и рыбохозяйственной деятельности;
е) советник отдела животноводства и рыбохозяйственной деятельности;
ж) консультант отдела животноводства и рыбохозяйственной деятельности.
62. Комиссия по проведению проверки обязана соблюдать ограничения при проведении проверки, установленные Федеральным законом.
63. Проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица организации по племенному животноводства#, ее уполномоченного представителя с распоряжением министерства о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями проведения проверки.
64. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации по племенному животноводству, обязаны предоставить должностным лицам министерства, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц министерства на территорию, в используемые организацией по племенному животноводству при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому организацией по племенному животноводству оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ею грузам.
65. Проверка осуществляется путем осмотра животноводческих помещений и территорий.
66. Осмотр животноводческих помещений и территорий проводится в целях установления соответствия условий содержания племенных животных, в том числе обеспеченности племенных животных кормами, укомплектованности производственным оборудованием (технологическим оборудованием), ветеринарным правилам.
Время осмотра одного животноводческого помещения - 20 минут.
Время осмотра животных одной половозрастной группы - 20 минут.
Время осмотра территории организации по племенному животноводству - 20 минут.
67. Осмотр племенного поголовья проводится в разрезе всех половозрастных групп животных на соответствие стандартам разводимой породы.
Стандарты пород сельскохозяйственных животных утверждены:
приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 7 мая 2009 года N 179 "Об утверждении Порядка и условий проведения бонитировки племенных свиней и внесении изменений в Приказ Минсельхоза России от 19.10.2006 N 402";
приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 2 августа 2010 года N 270 "Об утверждении Порядка и условий проведения бонитировки племенного крупного рогатого скота мясного направления продуктивности и внесении изменений в Приказ Минсельхоза России от 19.10.2006 N 402";
приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 5 октября 2010 года N 335 "Об утверждении Порядков и условий проведения бонитировки племенных овец тонкорунных пород, полутонкорунных пород и пород мясного направления продуктивности";
приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 28 октября 2010 года N 379 "Об утверждении Порядка и условий проведения бонитировки племенного крупного рогатого скота молочного и молочно-мясного направлений продуктивности".
68. При проведении проверки документов организации по племенному животноводству устанавливается:
а) соблюдение требований к укомплектованности кадрами;
б) соблюдение порядка ведения учета происхождения, идентификации, контроля продуктивности, воспроизводства, определения племенной ценности, реализации племенной продукции;
в) ведение учета выращиваемого молодняка для комплектации собственного стада и реализации в товарные стада;
г) проведение ежегодной оценки (бонитировки) племенных животных;
д) проведение генетической экспертизы для подтверждения происхождения племенных животных, а также с целью выявления хромосомных нарушений;
е) обеспечение достоверности и сохранности документов зоотехнического и племенного учета;
ж) наличие лаборатории по биологическому и санитарному контролю качества спермы - в организации по искусственному осеменению животных;
з) ведение работы по оценке (проверке) производителей по качеству потомства.
69. Требования, предусмотренные пунктом 68 настоящего административного регламента, установлены Федеральным законом о племенном животноводстве, приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17 ноября 2011 года N 431 "Об утверждении Правил в области племенного животноводства "Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, и о признании утратившими силу приказов Минсельхоза России".
70. Документами, необходимыми для проверки племенного завода, племенного репродуктора, генофондного хозяйства, селекционно-гибридного центра, селекционно-генетического центра в зависимости от вида и направления продуктивности разводимых племенных животных, являются:
а) при разведении племенного скота молочного и молочно-мясного направления продуктивности:
карточка племенного быка;
карточка племенной коровы;
племенное свидетельство быка;
племенное свидетельство коровы;
племенное свидетельство молодняка крупного рогатого скота;
бонитировочная ведомость о результатах племенной работы с крупным рогатым скотом молочного и молочно-мясного направлений продуктивности;
журнал выращивания молодняка крупного рогатого скота молочного и молочно-мясного направлений продуктивности;
журнал оценки быков-производителей молочных и молочно-мясных пород по качеству потомства;
журнал искусственного осеменения, запуска и отелов коров и осемененных телок;
результаты иммуногенетической экспертизы;
форма федерального статистического наблюдения N 24-сх "Сведения о состоянии животноводства", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 17 сентября 2010 года N 319 (далее - форма федерального статистического наблюдения N 24-сх), за предыдущий год;
годовой бухгалтерский отчет;
база данных племенных животных в электронной форме на электронных носителях (по программе "Селэкс");
документы, подтверждающие наличие в штате работников главного зоотехника-селекционера, учетчиков по племенному делу;
б) при разведении племенного скота мясного направления продуктивности:
карточка племенного быка;
карточка племенной телки, нетели, коровы;
журнал регистрации осеменений и отелов коров;
журнал регистрации приплода и выращивания молодняка;
бонитировочная ведомость коров и молодняка;
свод бонитировки;
результаты иммуногенетической экспертизы;
форма федерального статистического наблюдения N 24-сх за предыдущий год;
годовой бухгалтерский отчет;
база данных племенных животных в электронной форме на электронных носителях (по программе "Селэкс");
документы, подтверждающие наличие в штате работников главного зоотехника-селекционера, учетчиков по племенному делу;
в) при разведении племенных свиней:
карточка племенного хряка;
карточка племенной свиноматки;
карточка учета продуктивности хряка;
журнал учета случек и осеменения свиней;
книга учета опоросов и приплода свиней;
книга учета выращивания ремонтного молодняка;
карточка оценки племенных животных по откормочным и мясным качествам потомства;
журнал регистрации подсвинков на контрольном откорме; журнал учета мясных качеств подсвинков на контрольном откорме;
журнал учета расхода кормов на контрольном откорме;
сводная ведомость бонитировки свиней;
результаты иммуногенетической экспертизы;
форма федерального статистического наблюдения N 24-сх за предыдущий год;
годовой бухгалтерский отчет;
база данных племенных животных в электронной форме на электронных носителях;
документы, подтверждающие наличие в штате работников главного зоотехника-селекционера, учетчиков по племенному делу;
г) при разведении племенных овец и коз:
карточка племенного барана пород;
карточка племенной овцематки;
журнал по воспроизводству стада овец (коз) за текущий год, а также за два предшествующих года;
журнал учета осеменения, ягнения овцематок за текущий год, а также за два предшествующих года;
журнал учета выращивания и продуктивности племенного молодняка овец (коз) за текущий год, а также за два предшествующих года;
журнал индивидуальной бонитировки и производительности овец (коз) за текущий год, а также за два предшествующих года;
сводная ведомость результатов бонитировки овец за текущий год, а также за два предшествующих года;
ведомость качественного состава стада барашковых овец за текущий год, а также за два предшествующих года;
результаты иммуногенетической экспертизы;
форма федерального статистического наблюдения N 24-сх за предыдущий год;
годовой бухгалтерский отчет;
база данных племенных животных в электронной форме на электронных носителях;
документы, подтверждающие наличие в штате работников главного зоотехника-селекционера, учетчиков по племенному делу.
71. Документами, необходимыми для проведения проверки организации по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, являются:
журнал учета использования племенных животных-производителей и показателей их спермопродукции;
лабораторный журнал учета качества спермы племенных животных-производителей за период их использования (с приложением ведомостей на поставку спермы);
ордеры на отправку спермы племенных животных-производителей;
график поставки спермы племенных животных-производителей сельскохозяйственным товаропроизводителям;
сводная информация о результатах искусственного осеменения сельскохозяйственных животных;
фотографии племенных животных-производителей размером 13 x 18 см;
племенные свидетельства племенных животных-производителей;
результаты иммуногенетической экспертизы;
документ о закреплении племенных животных-производителей в целях поставки семени за сельскохозяйственными товаропроизводителями, графики и использования племенных животных-производителей;
заявки сельскохозяйственных товаропроизводителей на отправку спермы племенных животных-производителей с отметкой о выполнении этих заявок;
договоры на оказание услуг по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных;
копия диплома о высшем зоотехническом или ветеринарном профессиональном образовании руководителя организации по племенному животноводству.
72. Документами, необходимыми для проведения проверки организации по трансплантации эмбрионов сельскохозяйственных животных, являются:
журнал извлечения, оценки качества и использования эмбрионов;
журнал криоконсервации и использования эмбрионов;
фотографии используемых племенных животных;
племенные свидетельства, ветеринарные паспорта племенных животных;
заявки сельскохозяйственных товаропроизводителей на проведение трансплантации эмбрионов;
договоры на оказание услуг по трансплантации эмбрионов;
копия диплома о высшем зоотехническом или ветеринарном профессиональном образовании руководителя организации по племенному животноводству.
73. Документы, представляемые для проведения проверки организации по учету, контролю, оценки уровня продуктивности и качества продукции, племенной ценности животных:
журнал регистрации проводимых испытаний (исследований) уровня продуктивности и качества продукции сельскохозяйственных животных, породных продуктивных качеств, а также типов, исходных линий, кроссов сельскохозяйственных животных (далее - испытания);
заявки на проведение испытаний;
договоры на оказание услуг по проведению испытаний.
74. Документами, необходимыми для проведения проверки регионального информационно-селекционного центра, селекционного центра (ассоциации) по породе, являются:
карточки племенных организаций, содержащие информацию о количественных и качественных показателях продуктивности и селекционно-племенной работы за предшествующие пять лет;
своды бонитировок по видам и направлениям продуктивности сельскохозяйственных животных;
заявки сельскохозяйственных товаропроизводителей, договоры на оказание услуг по проведению оценки племенной ценности животных, уровня продуктивности, качества племенной продукции, по проведению мечения и идентификации племенных животных;
журнал выдачи племенных свидетельств на племенных животных и племенную продукцию;
первичная база данных по племенным сельскохозяйственным животным Иркутской области в электронном виде.
75. Документами, необходимыми для проведения проверки племенного предприятия (регионального) по хранению и реализации семени животных-производителей, являются:
племенные свидетельства быков-производителей;
договоры на поставку семени;
результаты контроля качества семени племенных производителей.
76. Время проверки одного документа - не более 30 минут.
77. Критерием принятия решения о соответствии деятельности организации по племенному животноводству требованиям законодательства о племенном животноводстве или о нарушении организацией по племенному животноводству требований законодательства о племенном животноводстве является соблюдение организацией по племенному животноводству совокупности предъявляемых требований законодательства о племенном животноводстве.
78. Результатом проведения проверки является принятие решения о соответствии деятельности организации по племенному животноводству совокупности предъявляемых требований законодательства о племенном животноводстве или о наличии нарушений требований законодательства о племенном животноводстве.
Способом фиксации результата проведения проверки является составление акта проверки.
Время составления акта проверки - не более 2 часов с момента окончания проверки.
79. Информация о результатах проверки подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом министерства не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.
80. Должностным лицом министерства, ответственным за проведение проверки, является должностное лицо министерства, участвующее в проведении проверки и занимающее наиболее высокую должность в соответствии с перечнем уполномоченных на проведение проверки должностных лиц, предусмотренным пунктом 61 настоящего административного регламента.
Глава 15. Оформление результатов проверки соблюдения совокупности предъявляемых требований законодательства о племенном животноводстве и принятие мер по устранению выявленных нарушений при проведении проверок
81. Основанием для начала оформления результатов проверки соблюдения совокупности предъявляемых требований законодательства о племенном животноводстве является окончание проверки.
82. По результатам проверки в день ее окончания:
а) составляется акт проверки;
б) в случае наличия нарушений требований законодательства о племенном животноводстве также выносится предписание об устранении нарушений требований законодательства о племенном животноводстве;
в) в случае, если нарушение требования законодательства о племенном животноводстве является административным правонарушением, предусмотренным статьей 10.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наряду с предписанием составляется протокол об административном правонарушении.
83. Акт составляется в месте проведения проверки.
Акт проверки составляется по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации по племенному животноводству под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации по племенному животноводству, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации по племенному животноводству под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
Акт подписывается всеми членами комиссии по проверке.
Время составления акта - не более 2 часов.
84. Предписание составляется в месте проведения проверки непосредственно после составления акта проверки.
Предписание составляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, уполномоченному лицу или представителю организации по племенному животноводству.
В предписании указывается срок, в течение которого должны быть устранены нарушения требований законодательства о племенном животноводстве (срок исполнения предписания).
На экземпляре министерства делается отметка о получении предписания организацией по племенному животноводству и удостоверяется подписью руководителя, уполномоченного лица организации.
В случае отказа руководителя, уполномоченного лица организации по племенному животноводству удостоверить подписью отметку о получении предписания организацией по племенному животноводству предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру предписания, хранящемуся в деле министерства.
Время составления предписания - не более 2 часов.
85. Организация по племенному животноводству, проверка которой проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом организация по племенному животноводству вправе приложить к таким возражениями документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство.
86. В случае, если нарушение организацией по племенному животноводству требований законодательства о племенном животноводстве является административным правонарушением, возбуждается дело об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составляется в месте проведения проверки непосредственно после составления предписания.
Протокол об административном правонарушении составляется в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с приказом министерства от 27 октября 2010 года N 51-мпр "Об утверждении перечня должностных лиц министерства сельского хозяйства Иркутской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" должностными лицами министерства, уполномоченными на составление протоколов об административных правонарушениях, являются:
а) министр;
б) заместитель министра;
в) начальник отдела животноводства и рыбохозяйственной деятельности;
г) ведущий советник отдела животноводства и рыбохозяйственной деятельности.
87. Время составления протокола об административном правонарушении - не более 1 часа.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении направляется в суд для рассмотрения дела об административном правонарушении и применения административного наказания в течение трех суток с момента составления протокола.
88. В случае выявления при проведении проверки нарушений организацией по племенному животноводству требований законодательства о племенном животноводстве, должностные лица министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда животным, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленных# нарушения, к ответственности.
89. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность организации по племенному животноводству представляет непосредственную угрозу причинения вреда животным или такой вред причинен, должностные лица министерства обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности организации по племенному животноводству в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
90. Информация о мерах, принятых по результатам проверки, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом министерства не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации в министерство.
91. Результатом данной административной процедуры является оформление документов, предусмотренных пунктом 82 настоящего административного регламента.
92. Срок оформления результатов проверки соблюдения совокупности предъявляемых требований законодательства о племенном животноводстве - не более 3 часов с момента окончания проверки.
93. Должностным лицом министерства, ответственным за организацию оформления результатов проверки соблюдения совокупности предъявляемых требований законодательства о племенном животноводстве, является должностное лицо министерства, участвующее в проведении проверки и занимающее наиболее высокую должность в соответствии с перечнем уполномоченных на проведение проверки должностных лиц, предусмотренным пунктом 61 настоящего административного регламента.
Должностным лицом министерства, ответственным за принятие мер по устранению выявленных нарушений при проведении проверок, является начальник отдела животноводства и рыбохозяйственной деятельности министерства.
Глава 16. Проверка исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о племенном животноводстве и подготовка информации о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства о племенном животноводстве и об эффективности государственного надзора в области племенного животноводства
94. Основанием для начала проверки исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о племенном животноводстве (далее - исполнение предписания) является окончание срока исполнения предписания.
95. Проверка исполнения предписания является внеплановой проверкой и проводится в порядке, установленном пунктами 45, 51 - 79 настоящего административного регламента.
96. Результатом проведения проверки является принятие решения об исполнении предписания или неисполнении предписания организацией по племенному животноводству.
97. Критериями принятия решения об исполнении предписания или неисполнении предписания является устранение организацией по племенному животноводству нарушений требований законодательства о племенном животноводстве.
98. Способом фиксации результата проведения проверки является составление акта проверки исполнения предписания.
Время составления акта проверки исполнения предписания - не более 1 часа с момента окончания проверки.
99. Должностным лицом министерства, ответственным за проведение внеплановой проверки, является должностное лицо министерства, участвующее в проведении проверки и занимающее наиболее высокую должность в соответствии с перечнем уполномоченных на проведение проверки должностных лиц, предусмотренным пунктом 61 настоящего административного регламента.
100. По результатам проверки исполнения предписания в день ее окончания:
а) составляется акт проверки исполнения предписания;
б) в случае неисполнения предписания составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
101. Акт проверки составляется в порядке, установленном пунктом 83 настоящего административного регламента.
102. Время составления акта проверки - не более 1 часа.
103. Протокол об административном правонарушении составляется в порядке, установленном пунктами 86, 87 настоящего административного регламента.
104. Время составления протокола об административном правонарушении - не более 1 часа.
105. Протокол об административном правонарушении направляется в суд для рассмотрения дела об административном правонарушении и применения административного наказания в течение трех суток с момента составления протокола.
106. Результатом данной административной процедуры являются# оформление документов, предусмотренных пунктом 100 настоящего административного регламента.
107. Срок оформления результатов проверки исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о племенном животноводстве - не более 2 часов.
108. Должностным лицом министерства, ответственным за организацию оформления результатов проверки исполнения предписания, является должностное лицо министерства, участвующее в проведении проверки исполнения предписания и занимающее наиболее высокую должность в соответствии с перечнем уполномоченных на проведение проверки должностных лиц, предусмотренным пунктом 61 настоящего административного регламента.
109. По результатам исполнения государственной функции отдел животноводства и рыбохозяйственной деятельности министерства осуществляет подготовку доклада об осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства и об эффективности такого надзора (далее - доклад) в соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года N 215.
Должностным лицом, ответственным за подготовку доклада, является начальник отдела животноводства и рыбохозяйственной деятельности министерства.
Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Глава 17. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
110. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений (далее - текущий контроль) осуществляется министром, первым заместителем министра, заместителем министра, в ведении которого находится отдел животноводства и рыбохозяйственной деятельности.
111. Задачами текущего контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного исполнения государственной функции;
б) выявление нарушений в сроках и качестве исполнения государственной функции;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему исполнению государственной функции;
г) принятие мер по надлежащему исполнению государственной функции.
112. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства, ответственными за исполнение государственной функции, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
113. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
Глава 18. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
114. Плановая проверка проводится не реже 1 раза в год в соответствии с планом проверок исполнения государственной функции и предоставления государственных услуг в текущем году (далее - план проверок).
115. План проверок утверждается распоряжением министерства в первом квартале текущего года.
116. Внеплановая проверка проводится в случае поступления в министерство жалобы организации по племенному животноводству на нарушение должностными лицами министерства требований к порядку исполнения государственной функции.
Организации по племенному животноводству вправе направить жалобу на имя министра в письменной форме по почте или посредством личного представления жалобы в отдел по оперативной деятельности министерства, в электронной форме на электронный адрес (mcx01@govirk.ru) или официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://irkobl.ru/sites/agroline/.
117. При проведении проверки осуществляется опрос должностных лиц, участвующих в осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства, рассмотрение документов, анализ количества обращений и жалоб организаций по племенному животноводству на действия должностных лиц.
118. Проверка проводится в срок, не превышающий тридцать календарных дней со дня принятия решения о ее проведении.
Решение о проведении внеплановой проверки принимается в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления в министерство жалобы организации по племенному животноводству.
119. По результатам проверки министерство направляет организации по племенному животноводству письмо о выявленных (не выявленных) нарушениях и о принятых по выявленным нарушениям мерах в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки. Письмо направляется через организации почтовой связи заказным письмом с уведомлением.
Глава 19. Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
120. В случае принятия решений и осуществления действий (бездействия), нарушающих права организаций по племенному животноводству, требования к исполнению государственной функции, должностные лица министерства несут дисциплинарную ответственность.
121. Персональная ответственность должностных лиц министерства закрепляется в их должностных регламентах.
122. Решения, принимаемые по результатам проверки, учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении должностного лица министерства в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении.
Глава 20. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
123. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной функции может быть осуществлен путем направления в министерство по адресам, указанным в пункте 13 настоящего административного регламента, письменного запроса о предоставлении соответствующей информации при условии, что она не является информацией, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности.
Срок рассмотрения письменного запроса не превышает 30 календарных дней со дня поступления в министерство.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
124. Организации по племенному животноводству вправе обжаловать решения, действия (бездействие) министерства и должностных лиц министерства, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции и нарушающие их законные права и интересы, в досудебном порядке.
125. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения или действия (бездействие) министерства, а также его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
126. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является направление организацией по племенному животноводству жалобы на решения, действия (бездействие) министерства и должностных лиц министерства, принимаемые (осуществляемые) при исполнении государственной функции.
127. Жалоба должна содержать описание решений и действий (бездействия) министерства и должностных лиц министерства, обстоятельств, при которых приняты такие решения, последствий принятых решений, действий (бездействия), а также указание на наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица.
128. Для обоснования и рассмотрения жалобы организация по племенному животноводству вправе получить в министерстве информацию и копии документов, относящихся к проведению проверки соблюдения совокупности предъявляемых требований законодательства о племенном животноводстве, проверки исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о племенном животноводстве, в отношении такой организации.
129. Организации по племенному животноводству вправе направить жалобу на имя министра, первого заместителя министра, заместителя министра, в ведении которого находится отдел животноводства и рыбохозяйственной деятельности, в письменной форме по почте или посредством личного представления жалобы в отдел по оперативной деятельности министерства, в электронной форме на электронный адрес или сайт министерства по адресам, указанным в Главе 8 настоящего административного регламента.
130. Организации по племенному животноводству имеют право подать жалобу на министра заместителю Губернатора Иркутской области, курирующему деятельность министерства.
131. Жалоба подлежит регистрации в день ее поступления.
132. Срок рассмотрения жалобы не превышает 30 календарных дней со дня поступления в министерство.
133. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
134. Ответ на жалобу не дается в случаях:
если в жалобе не указаны наименование юридического лица либо фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в жалобе содержаться# нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, а также членов его семьи, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу поставленных вопросов в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем сообщается заявителю в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы;
если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение в министерство.
135. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) признание жалобы обоснованной;
б) отказ в удовлетворении жалобы.
136. В случае принятия решения об обоснованности жалобы должностные лица министерства, допустившие принятие (осуществление) решений, действий (бездействия), в результате которых были нарушены законные права и интересы организаций по племенному животноводству, привлекаются к ответственности, предусмотренной главой 19 настоящего административного регламента.
137. Результаты проверки, признанные на основании жалобы проведенной с нарушениями законодательства Российской Федерации, отменяются правовым актом министерства.
138. По результатам рассмотрения жалобы организации по племенному животноводству направляется письменный ответ посредством почтовой связи с указанием информации об обоснованности (необоснованности) жалобы и принятых мерах реагирования.
Исполняющая обязанности |
И.В.Бондаренко |
Приложение
к Административному регламенту
Министерства сельского хозяйства
Иркутской области по исполнению
государственной функции
"Государственный надзор в области
племенного животноводства"
Блок-схема
исполнения государственной функции "Государственный надзора в области племенного животноводства"
Исполняющая обязанности |
И.В.Бондаренко |
".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 2 октября 2015 г. N 110-МПР "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.