Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Правительства Иркутской области
от 15 октября 2015 г. N 518-ПП
"Приложение 1
к государственной программе
Иркутской области "Обеспечение комплексных мер
противодействия чрезвычайным ситуациям
природного и техногенного характера"
на 2014 - 2018 годы
Подпрограмма "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Иркутской области по единому номеру "112" на 2014 - 2017 годы (далее - подпрограмма)
Наименование государственной программы |
Обеспечение комплексных мер противодействия чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера |
Наименование подпрограммы государственной программы |
Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Иркутской области по единому номеру "112" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство экономического развития Иркутской области |
Участники подпрограммы |
Министерство экономического развития Иркутской области |
Цель подпрограммы |
Улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб и создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" |
Задача подпрограммы |
Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Иркутской области по единому номеру "112" (системы -112) |
Сроки (этапы) реализации подпрограммы |
2014 - 2017 годы, в 1 этап |
Целевые показатели подпрограммы |
1. Время комплексного реагирования экстренных оперативных служб на вызовы населения, поступающие по единому номеру "112". 2. Степень готовности ЦОВ*. 3. Обеспечение операторским персоналом системы - 112, прошедшим профессиональное обучение, относительно общего требуемого количества в Иркутской области. 4. Охват населения Иркутской области, проживающего на территории муниципальных образований Иркутской области, в которых доступно использование возможностей системы - 112. 5. Доля населения Иркутской области, проживающего на территории муниципальных образований Иркутской области, в которых доступно использование возможностей системы - 112, относительно общего количества населения Иркутской области |
Основные мероприятия подпрограммы |
Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Иркутской области по единому номеру "112" |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы 111 687,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 29 632,2 тыс. рублей; 2015 год - 28 717,4 тыс. рублей; 2016 год - 26 669,0 тыс. рублей; 2017 год - 26 669,0 тыс. рублей. По источникам финансирования: средства областного бюджета, всего - 45 406,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 14 816,1 тыс. рублей; 2015 год - 6 884,9 тыс. рублей; 2016 год - 11 852,9 тыс. рублей; 2017 год - 11 852,9 тыс. рублей; средства федерального бюджета, всего - 66 280,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 14 816,1 тыс. рублей; 2015 год - 21 832,5 тыс. рублей; 2016 год - 14 816,1 тыс. рублей; 2017 год - 14 816,1 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1. Время комплексного реагирования экстренных оперативных служб на вызовы населения, поступающие по единому номеру "112", - 40 мин. 2. Степень готовности ЦОВ - 100 %. 3. Обеспечение операторским персоналом системы - 112, прошедшим профессиональное обучение, относительно общего требуемого количества в Иркутской области - 100 %. 4. Охват населения Иркутской области, проживающего на территории муниципальных образований Иркутской области, в которых доступно использование возможностей системы - 112 - 2 300 тыс. чел. 5. Доля населения Иркутской области, проживающего на территории муниципальных образований Иркутской области, в которых доступно использование возможностей системы - 112, относительно общего количества населения Иркутской области - 94,3 % |
* ЦОВ - центр обслуживания вызовов.
Перечень экстренных оперативных служб утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб".
В настоящее время на территории Иркутской области прием вызовов населения о чрезвычайных ситуациях и происшествиях (далее - вызовов) осуществляют следующие экстренные оперативные службы по номерам: служба пожарной охраны - номер "01"; служба полиции - номер "02"; служба скорой медицинской помощи - номер "03"; аварийная служба газовой сети - номер "04"; служба "Антитеррор" - номер "34-16-36".
На территории Иркутской области согласно принятым муниципальным правовым актам на штатной основе в каждом городском округе и муниципальном районе созданы Единые дежурно-диспетчерские службы (далее - ЕДДС), что составляет 100 % от требуемого количества (42 ЕДДС).
Проведенный анализ соответствия ЕДДС требованиям Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения" (утвержден постановлением Госстандарта Российской Федерации от 9 ноября 1999 года N 400-ст) показал, что соответствует требованиям 4 ЕДДС, или 9,5 % от общего количества (муниципальное образование города Братска, муниципальное образование город Усть-Илимск, город Иркутск, Ангарский городской округ). Остальные 38 ЕДДС не соответствуют требованиям по причине отсутствия средств связи и автоматизации управления, средств оповещения, регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, прямых каналов связи с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС).
Аналитика вызовов за 2012 год по г.Иркутску на номера "01", "112" (через операторов сотовой связи) показывает постоянный рост входящего трафика (таблица 1).
Таблица 1
Анализ входящего трафика
г.Иркутск |
Вызов на номер - 01, количество вызовов |
Вызов на номер - 112, количество вызовов |
Итого: |
2012 год |
102 327 |
135 190 |
237517 |
По статистическим данным за 2012 год обстановка с пожарами в Иркутской области в сравнении с аналогичным периодом прошлого года характеризовалась следующими основными показателями: зарегистрировано 3570 пожаров (аналогичный период прошлого года (далее АППГ) - 3730 пожаров, - 4,7 %); при пожарах погиб 261 человек (АППГ - 263 человека, - 0,7 %), в том числе 15 детей (АППГ - 21 ребенок, - 28,5 %) получили травмы при пожарах 245 человек (АППГ - 241 человек, + 1,6 %).
На территории Иркутской области располагается большое количество потенциально опасных объектов. Перечень потенциально опасных объектов утвержден распоряжением Правительства Иркутской области от 19 марта 2013 года N 10дсп "Об утверждении перечня потенциально опасных объектов Иркутской области".
Процент населения Иркутской области, проживающего в зонах воздействия потенциальных техногенных угроз:
в зонах возможного катастрофического затопления в результате разрушения ГЭС - до 5 %;
в зонах возможного химического заражения в результате аварий (разрушений) химически опасных объектов - около 40 %.
Средний уровень гибели населения Иркутской области в 2012 году представлен в таблице 2.
Таблица 2
Средний уровень гибели населения Иркутской области в 2012 году
Виды происшествий |
Средний уровень гибели населения, человек на 100 тысяч населения |
|
в Российской Федерации (в среднем) |
в Иркутской области |
|
Чрезвычайные ситуации |
0,48 |
0,48 |
Происшествия на водных объектах |
5,33 |
2,12 |
Пожары |
9,2 |
10,44 |
Итого (в чрезвычайных ситуациях, пожарах, на воде) |
15,01 |
13,04 |
Дорожно-транспортные происшествия (далее - ДТП) |
18,59 |
21,12 |
Всего (с учетом ДТП) |
33,60 |
34,16 |
Существенно изменившиеся социально-экономические условия жизнедеятельности населения, а именно: рост плотности городского населения, увеличение количества мест массового пребывания людей, пассажиро- и грузопотоков, усиление террористической угрозы предъявляют новые требования к оперативности и эффективности реагирования экстренных оперативных служб на поступающие от населения вызовы.
Сформированная на сегодняшний день система взаимодействия ЕДДС и ДДС на территории Иркутской области характеризуется недостаточным качеством их взаимодействия с момента поступления вызова до оказания помощи пострадавшим при привлечении нескольких экстренных оперативных служб вследствие проблем с каналами связи, недостаточной обеспеченности данных служб необходимым персоналом, а также вследствие недостаточной квалификации задействованного персонала.
В настоящее время также отсутствует единая база данных для аварийных и диспетчерских служб, не организована система приема и передачи информации между службами жизнеобеспечения Иркутской области. Отсутствует центральное звено в системе управления процессами обеспечения общественной безопасности - ЦОВ.
Качественную обработку постоянно растущего количества вызовов, поступающих от населения, невозможно осуществлять без строительно-монтажных работ по объектам областного ЦОВ, ЕДДС, ДДС, в том числе монтажа системы защиты информации (реконструкции) ЕДДС и последующего оснащения данных объектов.
Раздел 1. Цель и задачи подпрограммы, целевые показатели подпрограммы, сроки реализации
Целью подпрограммы является улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб и создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи - создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Иркутской области по единому номеру "112".
Целевыми показателями подпрограммы являются:
время комплексного реагирования экстренных оперативных служб на вызовы населения, поступающие по единому номеру "112";
степень готовности ЦОВ;
обеспечение операторским персоналом системы-112, прошедшим профессиональное обучение, относительно общего требуемого количества в Иркутской области;
охват населения Иркутской области, проживающего на территории муниципальных образований Иркутской области, в которых доступно использование возможностей системы - 112;
доля населения Иркутской области, проживающего на территории муниципальных образований Иркутской области, в которых доступно использование возможностей системы - 112, относительно общего количества населения Иркутской области.
Реализация подпрограммы направлена на создание единой системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Иркутской области - системы - 112 и позволит:
уменьшить время идентификации ситуации свидетелем ситуации, вызывающим оперативную службу, так как упрощение порядка обращения граждан и организаций за помощью предусматривает использование единого номера, который проще помнить, и единой системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб, на которую можно переложить идентификацию проблемы;
уменьшить время обработки ситуации оператором единой системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб за счет формирования квалифицированного штатного состава системы, обеспеченного полной и поддерживаемой в актуальном состоянии информацией о текущей ситуации в Иркутской области;
уменьшить суммарное время дозвона до экстренных оперативных служб за счет оптимизации пути соединения вызовов в единой системе, постоянного присутствия необходимого числа операторов системы, возможности одновременного общения оператора сразу с несколькими оперативными службами (в случае комплексной ситуации).
По итогам реализации подпрограммы ожидаются следующие результаты:
время комплексного реагирования экстренных оперативных служб на вызовы населения, поступающие по единому номеру "112", - 40 мин.; степень готовности ЦОВ -100 %;
обеспечение операторским персоналом системы - 112, прошедшим профессиональное обучение, относительно общего требуемого количества в Иркутской области - 100 %;
охват населения Иркутской области, проживающего на территории муниципальных образований Иркутской области, в которых доступно использование возможностей системы - 112-2 300 тыс. человек;
доля населения Иркутской области, проживающего на территории муниципальных образований Иркутской области, в которых доступно использование возможностей системы - 112, относительно общего количества населения Иркутской области - 94,3 %.
Выполнение подпрограммы создаст условия для уменьшения возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций на территории Иркутской области.
Срок реализации подпрограммы 2014 - 2017 годы.
Раздел 2. Ведомственные целевые программы и основные мероприятия подпрограммы
Для достижения цели подпрограммы требуется реализация комплекса организационных и технических мер, включающих организацию комплексного реагирования экстренных оперативных служб, создание и организацию функционирования информационной и телекоммуникационной инфраструктуры системы - 112, подсист
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Иркутской области от 15 октября 2015 г. N 518-ПП "О внесении изменений в государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.