Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
г.Ангарска Иркутской области
от 13 октября 2014 г. N 1486-Г
Положение
о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства
на возмещение части затрат по оплате процентов по кредитам (займам)
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМиСП) на возмещение части затрат по оплате процентов по кредитам (займам) (далее - Положение), разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный Закон), ведомственной целевой программой "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Ангарске" на 2014-2016 годы, утвержденной постановлением администрации города Ангарска от 30.09.2013 N 1711-г (далее - Программа).
1.2. Настоящее Положение устанавливает категории и критерии отбора юридических лиц, цели, условия и порядок предоставления субсидий СМиСП на возмещение части затрат по оплате процентов по кредитам (займам) (далее - субсидии), порядок возврата субсидий в бюджет, предоставивший субсидии, в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
1.3. Реализация Программы в соответствующем финансовом году осуществляется в объеме лимитов бюджетных обязательств и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Ангарска на Программу.
1.4. Субсидии предоставляются СМиСП по результатам конкурсного отбора на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения части затрат по оплате процентов по кредитам (займам).
1.5. В целях реализации настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
1) кредитный договор - договор между кредитором (банком или микрофинансовой организацией) и заемщиком, в соответствии с которым кредитор обязуется предоставить денежные средства (кредит, займ) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее;
2) микрофинансовая организация - юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением казенного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, осуществляющее микрофинансовую деятельность и внесенное в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.07.2010 N 151-ФЗ;
3) договор займа - договор между займодавцем и заемщиком, в соответствии с которым некоммерческая организация (фонд) обязуется предоставить денежные средства (займ) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее;
4) конкурсный отбор - отбор СМиСП на предоставление субсидий на возмещение части затрат по оплате процентов по кредитам (займам);
5) заявители - СМиСП, зарегистрированные и осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории города Ангарска и подавшие заявку на участие в конкурсном отборе;
6) участник конкурсного отбора - заявитель, допущенный до участия в конкурсном отборе;
7) получатель субсидии - участник конкурсного отбора, получивший право на получение субсидии;
8) организатор - отдел по развитию малого и среднего предпринимательства администрации города Ангарска;
9) конкурсная комиссия - комиссия по рассмотрению и отбору заявок для участия в конкурсном отборе, определению получателей субсидий;
10) главный распорядитель бюджетных средств (далее - ГРБС) - администрация города Ангарска;
11) органы муниципального финансового контроля города Ангарска - ОМФК.
2. Условия и критерии предоставления субсидий
2.1. Правом на участие в конкурсном отборе обладают следующие категории лиц: зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории города Ангарска юридические лица (за исключением государственных учреждений, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий) и индивидуальные предприниматели - производители товаров, работ, услуг, являющиеся СМиСП в соответствии со статьей 4 Федерального Закона.
2.2. Критерии для определения заявителей участниками конкурсного отбора:
2.2.1. Не являющиеся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами.
2.2.2. Не являющиеся участниками соглашений о разделе продукции.
2.2.3. Не являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
2.2.4. Не осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
2.2.5. Не осуществляющие производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
2.2.6. Не находящиеся в процедуре банкротства, в процессе ликвидации или реорганизации, не признаны в установленном порядке несостоятельными (банкротами).
2.2.7. Не имеющие задолженности по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и сборам и взносам в государственные внебюджетные фонды.
2.2.8. Зарегистрированные на территории города Ангарска.
2.2.9. Осуществляющие свою деятельность на территории города Ангарска.
2.3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
2.3.1. Получатель субсидии обязуется выплачивать среднемесячную заработную плату своим работникам не ниже текущей величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного Правительством Иркутской области, на период не менее 12 месяцев с момента подписания соглашения о предоставлении субсидии.
2.3.2. Получатель субсидии обязуется на период не менее 12 месяцев с момента подписания соглашения о предоставлении субсидии сохранить количество рабочих мест на уровне указанном на момент подачи заявления на предоставление субсидии.
2.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии служит следующее:
2.4.1. Не предоставление или не полное предоставление документов, предусмотренных настоящим Положением, или представление недостоверных сведений и документов.
2.4.2. Не соблюдение заявителями условий и критериев предоставления субсидий, предусмотренных п.2.2 - 2.3 настоящего Положения.
2.4.3. С момента признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий оказания финансовой поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
2.4.4. Ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной финансовой поддержки и сроки ее оказания не истекли.
2.5. Субсидии предоставляются по кредитам (займам), привлеченным в российских кредитных организациях, текущие обязательства по которым исполнены в сроки и в объемах, не меньших, чем установлено кредитным договором и договором займа. Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не предоставляются.
2.6. Субсидированию подлежит часть процентов по кредитам, займам. Сумма субсидии рассчитывается в размере - 3/4 м, займам. Сумма субсидии рассчитывается в размере 3/4 от текущей процентной ставки рефинансирования (учетная ставка) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату уплаты процентов по кредитным договорам и договорам займа, но при этом сумма субсидии не может превышать
2.7. К возмещению принимаются расходы по уплате процентов по кредитным договорам и договорам займа, начиная с 1 января текущего года до момента подачи заявки.
2.8. Заявитель вправе подать на возмещение части процентов несколько кредитных договоров, договоров займа.
2.9. Не подлежат возмещению проценты по кредитным договорам и договорам займа, привлекаемым на оплату труда сотрудников СМиСП, на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
3. Оформление и подача документов для участия в конкурсном отборе
3.1. Заявитель для участия в конкурсном отборе предоставляет организатору в сроки, указанные в извещении, согласно п.4.1.1, 4.1.2, о проведении конкурсного отбора на предоставление субсидий, следующие документы (далее - заявка):
3.1.1. Опись документов, предоставленных для участия в конкурсном отборе на предоставление субсидии на возмещение части затрат по оплате процентов по кредитам (займам), в свободной форме.
3.1.2. Заявление на участие в конкурсном отборе по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат по оплате процентов по кредитам (займам) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3.1.3. Анкета субъекта малого и среднего предпринимательства по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
3.1.4. Расчет размера субсидии на возмещение части затрат по оплате процентов по кредитам (займам) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
3.1.5. Копия кредитного договора (договора займа) заверенная кредитной организацией выдавшей кредит (займ) с приложением копии графика погашения кредита, займа и уплаты процентов по нему.
3.1.6. Копия платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств (кредита, займа) заявителю, заверенная кредитной организацией.
3.1.7. Копии платежных поручений, подтверждающих погашение кредита (займа) и процентов по нему кредитной организации с начала текущего года, заверенные кредитной организацией.
3.1.8. Справка об отсутствии задолженности по кредитному договору, договору займа, выданная кредитной организацией не позднее, чем за 30 календарных дней до момента подачи заявки.
3.1.9. Копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), заверенную подписью и печатью заявителя.
3.1.10. Копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенную подписью и печатью заявителя.
3.1.11. Копии документов, подтверждающих правомерность осуществления деятельности (лицензии, разрешения и др.), заверенные подписью и печатью заявителя (в случае если вид деятельности подлежит лицензированию или требует разрешений).
3.1.12. Документы, подтверждающие полномочия заявителя подписать и подать заявку:
3.1.12.1. решение об избрании, протокол общего собрания, приказ о назначении на должность руководителя (для юридических лиц);
3.1.12.2. копия паспорта, заверенная заявителем (для индивидуальных предпринимателей);
3.1.12.3 доверенность на право представления интересов заявителя (в случае, если заявка оформляется представителем заявителя).
3.1.13. Справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) в произвольной форме за предыдущий год и последний отчетный период с предоставлением подтверждающих документов:
1) для юридических лиц:
- для заявителей, уплачивающих налоги по общей системе налогообложения - декларация по налогу на прибыль организаций за последний налоговый период (т.е. предшествующий календарный год), заверенная Инспекцией Федеральной налоговой службы России по городу Ангарску Иркутской области;
- для заявителей, уплачивающих налоги по упрощенной системе налогообложения - Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за предшествующий календарный год, заверенная Инспекцией Федеральной налоговой службы России по городу Ангарску Иркутской области;
- для заявителей, применяющих только специальный налоговый режим в вид единого налога на вмененный доход - бухгалтерская отчетность по форме N 2 (Отчет о финансовых результатах) за предшествующий календарный год, заверенный Инспекцией Федеральной налоговой службы России по городу Ангарску Иркутской области.
2) для индивидуальных предпринимателей:
- для заявителей, уплачивающих налоги по общей системе, предоставляется справка 3 НДФЛ, заверенная Инспекцией Федеральной налоговой службы России по городу Ангарску Иркутской области;
- для заявителей, уплачивающих налоги по упрощенной системе налогообложения, предоставляется Налоговая декларация по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, заверенная Инспекцией Федеральной налоговой службы России по городу Ангарску Иркутской области;
- для заявителей, уплачивающих единый налог на вмененный доход, предоставляется книга доходов и расходов, заверенная Инспекцией Федеральной налоговой службы России по городу Ангарску Иркутской области;
Для заявителей осуществляющих свою деятельность менее одного года, представляется справка на момент подачи заявки.
При наличии у заявителя нескольких систем налогообложения, предоставить документы, по всем применяемым системам налогообложения.
3.1.14. Справка о списочной численности работников и начисленной им среднемесячной заработной плате за предыдущий отчетный период и на момент подачи заявки (для вновь созданных юридических лиц или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей - справка за период, прошедший со дня их государственной регистрации), заверенная подписью и печатью заявителя, с приложением формы 4 ФСС за предыдущий год и за последний отчетный период.
3.1.15. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная Инспекцией Федеральной налоговой службы России (далее - ИФНС России), не ранее, чем за 30 календарных дней до момента подачи заявки. Если соответствующий документ не предоставлен заявителем, организатор самостоятельно запрашивает данный документ путем направления межведомственного запроса в Инспекцию Федеральной налоговой службы по городу Ангарску.
3.1.16. Справка ИФНС России по городу Ангарску Иркутской области об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов выданная не ранее чем за 30 календарных дней до момента подачи заявки. Если соответствующий документ не предоставлен заявителем, организатор самостоятельно запрашивает данный документ путем направления межведомственного запроса в Инспекцию Федеральной налоговой службы по городу Ангарску.
3.1.17. Справку ИФНС России по городу Ангарску Иркутской области об открытых расчетных счетах выданную не ранее чем за 30 календарных дней до момента подачи заявки. Если соответствующий документ не предоставлен заявителем, организатор самостоятельно запрашивает данный документ путем направления межведомственного запроса в Инспекцию Федеральной налоговой службы по городу Ангарску.
3.1.18. Справку Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов, пеней и штрафов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, выданную не ранее, чем за 30 календарный дней до момента подачи заявки. При наличии задолженности - документы, подтверждающие ее оплату.
3.1.19. Справку Фонда социального страхования Российской Федерации, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации, выданную не ранее, чем за 30 календарный дней до момента подачи заявки. При наличии задолженности - документы, подтверждающие ее оплату.
3.1.20. Экономические показатели деятельности СМиСП по образцу согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
3.2. Документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, прошиваются и пронумеровываются и представляются единым пакетом в конверте.
Конверт:
- должен быть запечатан и опечатан;
- должен быть адресован организатору;
- должен содержать направление предоставления субсидии;
- наименование заявителя.
3.3. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в документах, представленных для участия в конкурсном отборе, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Порядок проведения конкурсного отбора на предоставление субсидий
4.1. Организатор:
4.1.1. Разрабатывает извещение о проведении конкурсного отбора на предоставление субсидий (далее - извещение), которое должно содержать следующую информацию: предмет конкурса, место, срок подачи заявок, условия и порядок предоставления субсидий, размер субсидий, а также порядок и сроки объявления результатов конкурсного отбора.
4.1.2. Публикует извещение в газете "Мой Ангарск" и на официальном сайте города Ангарска не позднее, чем за 30 календарных дней до даты окончания приема заявок.
4.1.3. Вправе отменить конкурсный отбор, изменить его условия в течение первой половины срока установленного в извещении для представления заявок.
4.1.4. Осуществляет прием заявок на участие в конкурсном отборе.
4.1.5. Регистрирует полученные заявки в журнале регистрации с указанием даты и времени их поступления. Журнал регистрации должен быть прошит и пронумерован.
4.1.6. Выдает заявителю расписку в получении заявки на участие в конкурсном отборе, содержащую дату и время получения заявки, должность и фамилию сотрудника организатора, принявшего заявку.
4.1.7. Уведомляет заявителей и участников конкурсного отбора любым средством связи (по почтовой, факсимильной, телефонной связи, либо по электронной почте):
а) в случае отмены конкурсного отбора о рассмотрении его заявки в течение 5 календарных дней со дня принятия решения об отмене отбора;
б) о непризнании заявителя участником конкурсного отбора в течение 5 календарных дней со дня принятия соответствующего решения комиссией;
в) о не признании участника конкурсного отбора получателем субсидии в течение 5 календарных дней со дня принятия соответствующего решения комиссией;
г) о признании получателем субсидии в течение 5 календарных дней с момента принятия соответствующего решения комиссией.
4.2. Заявки, поступившие после истечения установленного в извещении срока подачи заявок, к рассмотрению не принимаются.
4.3. Представленные документы возврату не подлежат. Все расходы, связанные с подготовкой и предоставлением заявок и необходимых документов для участия в конкурсном отборе, несут заявители.
4.4. В течение 1 рабочего дня после истечения срока подачи заявок организатор составляет Акт о состоянии конвертов с конкурсными заявками, который направляется председателю конкурсной комиссии вместе с заявками.
4.5. Председатель конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней, с момента поступления Акта о состоянии конвертов с конкурсными заявками, проводит заседание конкурсной комиссии, на котором происходит вскрытие конвертов, и в соответствии с настоящим Положением принимается решение о признании или непризнании заявителей участниками конкурсного отбора в соответствии с условиями настоящего Положения.
Конкурсная комиссия принимает решение о непризнании заявителя участником конкурсного отбора и об отказе в предоставлении ему субсидии, при наличии оснований для отказа указанных в пунктах 2.4.1 - 2.4.4 настоящего Положения. Данное решение отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии с указанием причины отказа.
Конкурсная комиссия принимает решение о признании заявителя участником конкурсного отбора при отсутствии оснований для отказа указанных в пунктах 2.4.1 - 2.4.4 настоящего Положения. Данное решение отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии.
4.6. В случае если участником конкурсного отбора не предоставлены документы, указанные в п. п. 3.1.15 - 3.1.17 настоящего Положения, организатор запрашивает их в течение 2 рабочих дней после заседания конкурсной комиссии, путем направления межведомственного запроса в Инспекцию Федеральной налоговой службы по городу Ангарску.
4.7. Председатель конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней, с момента поступления документов указанных в п.4.6, проводит заседание конкурсной комиссии, на котором в соответствии с настоящим Положением принимается решение о признании участника конкурсного отбора получателем субсидии и предоставлении ему субсидии. Субсидия предоставляется участнику конкурсного отбора в порядке очередности в соответствии рейтинговым номером участника конкурсного отбора, чья заявка зарегистрирована ранее.
4.8. Решение конкурсной комиссии принимается в соответствии с п. 2.6 настоящего Положения, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете города Ангарска и Программе на текущий финансовый год на соответствующее программное мероприятие.
В случае если по результатам подведения итогов конкурсного отбора и определения получателей субсидии образовался остаток денежных средств меньше установленного в соответствии с настоящим Положением максимального размера субсидии, конкурсная комиссия распределяет сумму оставшихся средств между иными участниками конкурсного отбора, согласно пункту 4.7 настоящего Положения в порядке очередности по дате и времени поступления заявки.
4.9. После подписания протокола заседания конкурсной комиссии организатор в течение 10 календарных дней со дня заседания конкурсной комиссии размещает информацию об итогах заседания конкурсной комиссии на официальном сайте города Ангарска и в газете "Мой Ангарск".
4.10. На основании протокола конкурсной комиссии организатор осуществляет подготовку проекта постановления администрации города Ангарска о предоставлении субсидий, в котором утверждаются список получателей субсидий и размеры предоставляемых субсидий.
4.11. Организатор в течение 30 календарных дней со дня принятия решения конкурсной комиссией о результатах отбора формирует реестр получателей субсидии в соответствии со ст. 8 Федерального Закона.
5. Порядок предоставления субсидий
5.1. На основании решения конкурсной комиссии ГРБС в течение 5 рабочих дней заключает соглашение о предоставлении субсидии с получателями субсидий по форме, указанной в приложение N 5 к настоящему Положению.
В соглашение в обязательном порядке включаются условия, сроки и порядок предоставления субсидий, а также порядок возврата субсидий, в случае нарушения условий их предоставления, предусмотренные настоящим Положением, а также согласие получателей субсидий на осуществление ГРБС и ОМФК проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
5.2. Субсидии перечисляются получателям субсидии в течение 5 рабочих дней, с момента подписания соглашения о предоставлении субсидии, в установленном порядке с лицевого счета ГРБС на банковский счет получателя субсидии.
5.3. Субсидия считается предоставленной в день списания денежных средств со счета ГРБС на банковский счет получателя субсидии.
5.4. В целях осуществления контроля соблюдения получателями субсидий условий предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Положением и оценки бюджетной эффективности финансовой поддержки, получатель субсидии, по истечению 12 месяцев со дня подписания соглашения о предоставлении субсидии, предоставляет ГРБС и ОМФК отчет о соблюдении условий предоставления субсидий с приложением следующих документов:
1) справку о списочной численности работников и начисленной им среднемесячной заработной плате за предыдущий год и на момент подачи отчета.
2) форму 4-ФСС за предыдущий год и за последний отчетный период заверенную подписью и печатью получателя субсидии.
6. Порядок возврата субсидий
в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
6.1. ГРБС и ОМФК осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидий, установленных настоящим Положением, ГРБС и ОМФК направляет требование получателю субсидии о возврате полученной субсидии.
6.2. Получатель субсидии должен вернуть субсидию в течение 10 рабочих дней с момента получения требования, указанного в п. 6.1 настоящего Положения, путем перечисления денежных средств в объеме представленной субсидии в бюджет, предоставивший субсидию.
6.3. В случае невыполнения требований п. 6.2 настоящего Положения, ГРБС вправе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации взыскать в судебном порядке денежные средства в объеме представленной субсидии.
И.о. главы города |
О.К.Жураковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.