Принято на 14-ом заседании Думы города Иркутска 6-го созыва 29 октября 2015 г.
Руководствуясь ст.ст. 16, 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", ст.ст. 31, 32 Устава города Иркутска, постановлением администрации города Иркутска от 07.12.2012 N 031-06-2401/12 "Об утверждении технического задания по разработке инвестиционной программы МУП "Спецавтохозяйство" г.Иркутска "Развитие системы утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов города Иркутска на 2013 - 2016 годы", с последними изменениями, внесенными постановлением администрации города Иркутска от 21.09.2015 N 031-06-871/5, Порядком рассмотрения проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, их утверждения и пересмотра, утвержденным постановлением мэра города Иркутска от 28.07.2008 N 031-06-1608/8, с последними изменениями, внесенными постановлением администрации города Иркутска от 12.12.2014 N 031-06-1499/14, Дума города Иркутска решила:
1. Внести в решение Думы города Иркутска от 27.06.2013 N 005-20-480796/3 "Об утверждении инвестиционной программы муниципального унитарного предприятия "Спецавтохозяйство" г.Иркутска "Развитие системы утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов города Иркутска на 2013 - 2015 годы", с изменениями, внесенными решением Думы города Иркутска от 31.10.2014 N 006-20-020007/4 (далее - решение), следующие изменения:
1) в наименовании решения цифры "2015" заменить цифрами "2016";
2) в преамбуле решения слова ""Развитие системы утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов города Иркутска на 2013 - 2015 годы", с изменениями, внесенными постановлением администрации города Иркутска от 13.05.2013 N 031-06-995/13" заменить словами ""Развитие системы утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов города Иркутска на 2013 - 2016 годы", с изменениями, внесенными постановлением администрации города Иркутска от 21.09.2015 N 031-06-871/5";
3) в пункте 1 решения цифры "2015" заменить цифрами "2016";
4) в инвестиционной программе муниципального унитарного предприятия "Спецавтохозяйство" г.Иркутска "Развитие системы утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов города Иркутска на 2013 - 2015 годы" (Приложение N 1 к решению):
а) в наименовании цифры "2015" заменить цифрами "2016";
б) в абзаце, начинающемся со слов "Инвестиционная программа", раздела 1 "Введение" цифры "2015" заменить цифрами "2016";
в) разделе 2 "Паспорт инвестиционной программы "Развитие системы утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов города Иркутска на 2013 - 2015 годы":
- в наименовании цифры "2015" заменить цифрами "2016";
- в таблице:
строку "Наименование программы" изложить в следующей редакции:
Наименование программы |
"Развитие системы утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов города Иркутска на 2013 - 2016 годы" |
строку "Сроки реализации программы" изложить в следующей редакции:
Сроки реализации программы |
2013 - 2016 гг. |
в строке "Цели и задачи программы" слова "- обеспечение техники безопасности на территории полигона ТБО" исключить;
строку "Объем и источники финансирования" изложить в следующей редакции:
Объем и источники финансирования |
Для реализации инвестиционной программы необходимо выделение денежных средств в сумме 42 687 427,23 рублей без учета НДС 18%, в том числе налог на прибыль - 7 114 571,21 рублей. Источник финансирования - надбавка к тарифу на утилизацию (захоронение) ТБО. |
г) абзац пятый раздела 5 "Основные проблемы утилизации ТБО в г.Иркутске и обоснование необходимости ее решения " исключить;
д) абзац четвертый раздела 7 "Основные цели и задачи инвестиционной программы" исключить;
е) разделы 8 - 12 изложить в следующей редакции:
"8. Показатели и индикаторы, характеризующие существующее состояние и плановые значения на период реализации инвестиционной программы
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. измерения |
Фактические значения |
Расчетные значения индикаторов, характеризующие состояние системы коммунальной инфраструктуры |
|||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||
1 |
Объем реализации услуг |
тыс. куб.м |
2 143 |
2 482 |
2 836 |
2 420 |
2 682 |
2 752 |
2 822 |
2 |
Объем реализации услуг из расчета 200 кг в 1 куб.м |
тыс. тонн |
428,6 |
496,4 |
567 |
484 |
536 |
550 |
564,4 |
3 |
Объем реализации услуг, уплотненный на полигоне, из расчета 670 кг в 1 куб.м |
тыс.куб.м |
639,70 |
740,9 |
846,27 |
722,39 |
800,0 |
820,9 |
842,46 |
4 |
Объем реализации услуг населению исходя из нормы ТБО на 1 человека |
тыс. куб.м |
1211 |
1217 |
1221 |
1228 |
1234 |
1698 |
1718 |
5 |
Норма ТБО на одного человека в год |
куб.м в год |
2,07 |
2,07 |
2,07 |
2,07 |
2,07 |
2,83 |
2,83 |
6 |
Численность населения, получающего услуги организации |
тыс. чел. |
585 |
588 |
590 |
593 |
596 |
600 |
607 |
7 |
Объемы ТБО, накопленных на полигоне |
тыс. куб.м |
40 337 |
40 977 |
41 718 |
42 564 |
43 286 |
44 086 |
44 907 |
9. Суммарные финансовые потребности по реализации мероприятий инвестиционной программы
Источником финансирования инвестиционной программы является инвестиционная надбавка. Объем финансовых средств, необходимых для реализации инвестиционной программы, формируется исходя из стоимости следующих мероприятий:
N |
Мероприятие |
Руб. |
1 |
Разработка проектной документации по реконструкции полигона ТБО |
30 409 530,00 |
2 |
Организация наблюдательных и контрольных скважин (бурение дополнительных скважин) |
3 879 269,26 |
3 |
Строительство дезинфицирующей ямы при выезде из полигона |
44 303,75 |
4 |
Обустройство ограждения хозяйственной части полигона ТБО |
9 943,94 |
5 |
Обустройство дороги |
8 344 380,28 |
Итого: |
42 687 427,23 |
При определении суммарных финансовых потребностей учитывается весь комплекс расходов, связанных с проведением мероприятий инвестиционной программы, а именно:
- расходы на оплату работ и услуг, выполняемых сторонними организациями (проектно-изыскательские работы, строительно-монтажные работы, работы по замене оборудования с улучшением технико-экономических характеристик, пусконаладочные работы);
- расходы на оплату труда с отчислением на социальные нужды;
- приобретение материалов и оборудования;
- налог на прибыль (20%).
Суммарные финансовые потребности по реализации мероприятий инвестиционной программы на 2013 - 2016 годы составляют 42 687 427,23 (без учета НДС), в том числе налог на прибыль 7 114 571,21 рублей.
10. Методика определения надбавки к тарифу на утилизацию (захоронение) ТБО
Расчеты надбавки к тарифу для потребителей произведены исходя из объемов приема ТБО для захоронения на полигоне ТБО в период реализации инвестиционной программы - с 01.08.2013 по 31.12.2016.
Объем услуг по приему ТБО для захоронения от потребителей города Иркутска на период с 01.08.2013 по 31.12.2016 приведен в таблице:
Показатели |
Ед. изм. |
Года реализации инвестиционной программы |
Итого за весь период |
|||
01.08.2013 - 31.12.2013 |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||
Прием ТБО для захоронения |
куб.м. |
1 008 333,33 |
2 682 232,98 |
2 752 232,98 |
2 822 232,98 |
9 265 032,27 |
* рассчитан пропорционально сроку реализации инвестиционной программы исходя из расчетного значения общего объема реализации услуг по утилизации ТБО в 2013 году в размере 2 420 000 куб.м.:
2 420 000 куб.м./12 месяцев * 5 месяцев = 1 008 333,33 тыс. куб.м.
Для реализации инвестиционной программы необходимо привлечь финансовые средства в размере 42 687 427,23 рубля (без учета НДС).
Надбавки к тарифу устанавливаются из расчета платы за прием 1 куб.м. ТБО для захоронения на полигоне ТБО:
Формирование надбавки |
01.08.2013 - 31.12.2013 |
2014 г. |
2015 г |
2016 г. |
Прием ТБО для захоронения, куб.м. |
1 008 333,33 |
2 682 232,98 |
2 752 232,98 |
2 822 232,98 |
Финансовые потребности рублей |
5 545 833,32 |
24 917 944,38 |
9 316 749,57 |
2 906 899,97 |
Надбавка к тарифу, руб. за 1 куб.м. (без НДС) |
5,50 |
9,29 |
3,39 |
1,03 |
Таким образом, надбавка к тарифу на захоронение ТБО (с учетом налога на прибыль 20%) составит:
в период с 01.08.2013 по 31.12.2013 - 5 545 833,32/ 1 008 333,33= 5,50 руб.;
в 2014 году 24 917 944,38/ 2 682 232,98= 9,29 руб.;
в 2015 году 9 316 749,57/ 2 752 232,98 = 3,39 руб.
в 2016 году 2 906 899,97/2 822 232,98 = 1,03 руб.
11. Социально-экономические эффекты от реализации программы
Программа в первую очередь нацелена на решение социальной проблемы, а именно возможности утилизации образующегося на территории города Иркутска мусора. Мероприятие по разработке проектно-сметной документации является первым этапом для продолжения функционирования полигона ТБО, на основании полученной проектной документации будет проведена корректировка инвестиционной программы.
Строительство дезинфицирующей ямы при выезде из полигона направлено на обустройство полигона согласно действующим нормативным документам и несет скорее экологический эффект.
12. Влияние инвестиционной надбавки к тарифу на утилизацию ТБО на расходы населения по сбору и вывозу ТБО
Согласно постановлению мэра города Иркутска от 27.12.2004 N 031-06-2087/4 "Об утверждении норм накопления коммунальных отходов на территории г.Иркутска" норма накопления отходов для одного жителя города Иркутска составляет 2,07 куб.м. в год. Реализация настоящей инвестиционной программы приведет к росту стоимости услуг по сбору и вывозу ТБО для населения (из расчета на одного человека):
Период реализации инвестиционной программы |
01.08.2013 - 31.12.2013 |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Объем образовавшегося ТБО согласно нормативу на одного человека (м3) |
0,86 |
2,07 |
2,07 |
2,07 |
Инвестиционная надбавка (руб.) |
5,5 |
9,29 |
3,39 |
1,03 |
Рост стоимости услуг за период (руб.) |
4,73 |
19,23 |
7,02 |
2,13 |
Рост стоимости услуг в месяц (руб.) |
0,95 |
1,6 |
0,58 |
0,18 |
Реализация инвестиционной программы не приведет к значительному росту стоимости услуги по сбору и вывозу ТБО для населения города Иркутска (согласно приведенной выше таблице), максимальный рост расходов на услуги по сбору и вывозу ТБО составит 1,6 рублей в месяц (без учета НДС) на одного жителя.";
ж) Табличную часть инвестиционной программы муниципального унитарного предприятия "Спецавтохозяйство" г.Иркутска "Развитие системы утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов города Иркутска на 2013 - 2015 годы" изложить в редакции Приложения N 1 к настоящему решению.
2. Администрации города Иркутска:
1) опубликовать настоящее решение с приложением;
2) внести в оригинал решения Думы города Иркутска от 27.06.2013 N 005-20-480796/3 "Об утверждении инвестиционной программы муниципального унитарного предприятия "Спецавтохозяйство" г.Иркутска "Развитие системы утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов города Иркутска на 2013 - 2015 годы" информационную справку о внесенных в него настоящим решением изменениях.
Председатель Думы города Иркутска |
И.В.Ежова |
Мэр города Иркутска |
Д.В.Бердников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Иркутска от 29 октября 2015 г. N 006-20-140213/5 "О внесении изменений в решение Думы города Иркутска от 27.06.2013 N 005-20-480796/3 "Об утверждении инвестиционной программы муниципального унитарного предприятия "Спецавтохозяйство" г.Иркутска "Развитие системы утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов города Иркутска на 2013 - 2015 годы"
Текст решения опубликован в газете "Иркутск официальный" от 3 ноября 2015 г. N 52(617), в Ведомостях органов местного самоуправления г.Иркутска, ноябрь 2015 г. N 10