Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
администрации
Иркутского района
от 13 ноября 2014 г. N 4619
Основные направления
налоговой политики Иркутского районного
муниципального образования на 2015 год и
на плановый период 2016 и 2017 годов
1. Общие положения
Основные направления налоговой политики Иркутского районного муниципального образования (далее - ИРМО) на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годы подготовлены на основании пункта 2 статьи 172, статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в ИРМО, в сроки, установленные постановлением администрации Иркутского района от 13.09.2012 N 4287 "О порядке и сроках составления проекта бюджета Иркутского районного муниципального образования, о порядке и сроках подготовки документов и материалов, представляемых в Думу Иркутского района одновременно с проектом бюджета Иркутского районного муниципального образования" (с изменениями от 01.08.2013).
При их разработке учитывались положения основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, основных направлений бюджетной и налоговой политики Иркутской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
2. Цели и задачи бюджетной политики в 2015 - 2017 годах
Налоговая политика ИРМО на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов направлена на обеспечение эффективной и стабильной налоговой базы, обеспечивающей устойчивость бюджета ИРМО в среднесрочной и долгосрочной перспективе, на увеличение доходов ИРМО за счет увеличения собственного доходного потенциала, обеспечивающего потребности бюджета ИРМО. Налоговая политика ИРМО будет выстраиваться с учетом реализации изменений налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Иркутской области, муниципальной правовой базы ИРМО.
В 2015 - 2017 годы будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущие годы, в рамках следующих мероприятий:
- применение на территории ИРМО системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, приведение в соответствии с федеральный законодательством нормативный правовой акт, устанавливающий на территории ИРМО систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, установление видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
- проведение мониторинга и анализа нормативных правовых актов муниципальных образований об установлении местных налогов с целью выработки рекомендаций по их совершенствованию и устранению нарушений, допускаемых органами местного самоуправления поселений, выработка рекомендаций по оптимизации установления налоговых льгот по местным налогам;
- оказание содействия органам местного самоуправления поселений, входящих в состав ИРМО, в формировании информационной базы о доходах, налогооблагаемой базе и других показателях, характеризующих социально- экономические особенности развития муниципальных образований;
- взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками Иркутского района в целях предотвращения снижения платежей в бюджет, роста задолженности по налогам и достоверности и объективности прогнозирования доходных источников;
- осуществление совместно с налоговым органом мониторинга финансовых и экономических показателей предприятий и организаций с целью определения причин колебаний их налогооблагаемой базы, выявления выплат "серой" заработной платы;
- повышение качества администрирования доходов бюджета ИРМО, в том числе прогнозирования доходов бюджета ИРМО, в части доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Иркутского района;
- повышение ответственности главных администраторов доходов за обеспечение высокого качества прогнозирования, полноты и своевременности поступления доходов в бюджет ИРМО;
- проведение работы с крупными недоимщиками по выявлению причин неплатежей и выработке предложений и рекомендаций по принятию мер к снижению образовавшейся задолженности;
- взаимодействие с главными администраторами доходов бюджета ИРМО по вопросам улучшения информационного обмена, повышения уровня собираемости доходов, совершенствования порядка зачисления доходов в бюджет ИРМО и бюджеты муниципальных образований Иркутского района;
- проведение совместно с налоговым органом информационно-разъяснительной работы с налогоплательщиками по применению патентной системы налогообложения;
- взаимодействие с органами государственной власти Иркутской области, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по вопросам мобилизации доходов в консолидированный бюджет ИРМО с целью увеличения доходного потенциала территории ИРМО и сокращения недоимки по налоговым доходам;
- координация действий органов местного самоуправления поселений с налоговыми органами и с главными администраторами доходов бюджетов по неналоговым доходам по улучшению качества администрирования платежей и увеличению собираемости доходов в консолидированный бюджет ИРМО;
- осуществление мероприятий по повышению доходной части бюджета ИРМО в рамках работы рабочей группы по повышению собираемости налогов в консолидированный бюджет ИРМО и активизация деятельности аналогичных комиссий в муниципальных образованиях Иркутского района с целью увеличения доходного потенциала территории;
- взаимодействие с главными администраторами неналоговых доходов бюджета ИРМО, являющихся органами местного самоуправления Иркутского района, по вопросам правомерности поступления платежей в бюджет ИРМО, разработки и утверждения главными администраторами доходов бюджета ИРМО положений о порядке исчисления доходов, размерах, сроках уплаты доходов в бюджет ИРМО;
- осуществление мониторинга мероприятий, проводимых органами местного самоуправления поселений, входящих в состав ИРМО, по выявлению и уточнению характеристик объектов земельной и имущественной собственности на территории ИРМО;
- усиление претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по неналоговым доходам бюджета ИРМО и предъявлению претензий за несвоевременное и некачественное исполнение договоров и муниципальных контрактов на оказание услуг или выполнение работ для муниципальных нужд;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом ИРМО, обеспечение качественного учета имущества, входящего в состав муниципальной казны, и повышение доходов от его использования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.