Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Министерства образования
Иркутской области
от 26 ноября 2015 г. N 111-МПР
"Порядок
организации работы по рассмотрению обращений граждан,
объединений граждан, в том числе юридических лиц,
поступающих в министерство образования Иркутской области
(утв. Приказом Министерства образования
Иркутской области от 29 апреля 2015 г. N 29-МПР)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок организации работы по рассмотрению обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступающих в министерство образования Иркутской области, разработан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и определяет общие правила организации работы с обращениями граждан в министерстве образования Иркутской области (далее соответственно - Федеральный закон N 59-ФЗ, министерство, Порядок).
2. Организационное и документационное обеспечение рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступающих в министерство, а также контроль за соблюдением установленного Порядка их рассмотрения осуществляет управление правового и организационного обеспечения, государственной гражданской службы и кадровой работы министерства.
Организация информационно-телекоммуникационного обеспечения работы с обращениями осуществляется отделом информационно-аналитического сопровождения министерства.
3. Организация документооборота и правила делопроизводства при рассмотрении обращений, объединений граждан, в том числе юридических лиц в министерстве, а также вопросы регистрации и учета обращений, подготовки и оформления запросов, ответов на обращения, их согласования, особенностей работы с обращениями в системе электронного документооборота, иные вопросы ведения делопроизводства по обращениям граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения), не предусмотренные настоящим Порядком, регулируются Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Иркутской области иных исполнительных органах государственной власти Иркутской области, утвержденной Указом Губернатора Иркутской области от 5 июля 2012 года N 199-уг (далее - Инструкция).
Глава 2. Общие правила рассмотрения обращений граждан
4. Обращения граждан в адрес министерства направляются в любой форме: в письменной форме, в форме электронного документа, в устной форме.
5. Прием обращений граждан осуществляется управлением правового и организационного обеспечения, государственной гражданской службы и кадровой работы министерства.
6. Обращения граждан, направленные в министерство принимаются:
1) в письменном виде по почтовому адресу: 664025, г.Иркутск, ул. Российская, 21, в том числе, с помощью факсимильной связи на телефон 8(3952) 24-09-72 в рабочие дни с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 16:00.
2) в форме электронного документа на официальный портал министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://irkobl.ru/sites/minobr/question/vopros/;
3) в устной форме в ходе личного приема министра образования Иркутской области, его заместителей.
7. Письменные и устные обращения граждан регистрируются в течение трех календарных дней с момента поступления.
8. Срок рассмотрения обращения гражданина составляет тридцать календарных дней с даты регистрации обращения. Установленный срок может быть продлен в порядке и по основаниям, предусмотренными законодательством, с обязательным уведомлением гражданина, направившего обращение.
9. Гражданину в письменном виде, за исключением случаев, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, направляется:
1) в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения:
уведомление о переадресации его обращения в соответствующий орган государственной власти, иной государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
разъяснение порядка обжалования судебного решения с приложением обращения, в котором обжалуется судебное решение;
сообщение о том, что текст обращения не поддается прочтению, в связи с чем ответ на него не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией (в случае, если фамилия и адрес гражданина поддаются прочтению);
2) в течение тридцати календарных дней со дня регистрации обращения:
ответ по существу обращения, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;
сообщение о недопустимости злоупотребления правом на обращение в случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
уведомление о принятом решении о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по вопросу, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу, при условиях, что в указанном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства и что данное обращение и ранее направленные обращения направлялись в один и тот же орган исполнительной власти или одному и тому же должностному лицу;
сообщение о невозможности дать ответ по существу поставленных в обращении вопросов в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
10. Информация, указанная в пункте 9 настоящего Порядка, по обращению, поступившему от гражданина в форме электронного документа, направляется ему в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
11. Направление ответов гражданину осуществляется в течение одного рабочего дня после подписания:
1) в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении;
2) в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
Глава 3. Личный прием граждан
12. Личный прием граждан осуществляется ежемесячно министром образования Иркутской области, его заместителями, согласно графику приема, утверждаемому распоряжением министерства.
Обеспечение личного приема граждан министром образования Иркутской области осуществляется помощником министра образования Иркутской области, управлением правового и организационного обеспечения, государственной гражданской службы и кадровой работы министерства.
13. Уполномоченным должностным лицом министерства обеспечивается опубликование указанных графиков личного приема граждан в общественно-политической газете "Областная", их размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на стендах в фойе здания министерства, а также их направление в аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области в срок до первого рабочего дня каждого месяца, в котором указанными должностными лицами будет проводиться личный прием граждан.
14. Запись граждан на личный прием к министру образования Иркутской области, его заместителям производится в соответствии с графиками личного приема граждан в первый рабочий день месяца, в котором будет проводиться личный прием граждан в порядке очередности при личном обращении граждан по адресу: г.Иркутск, ул. Российская, 21, кабинет N 1, а также при устном обращении граждан по телефону 8(3952) 33-13-33 с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00.
15. Для осуществления записи на личный прием гражданином представляется следующая информация:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
2) почтовый адрес, по которому может быть направлен ответ о результатах его личного приема;
3) контактный телефон (при наличии);
4) суть обращения гражданина.
16. Личный прием граждан осуществляется в день, указанный в графике, с 15-00 по адресу: г.Иркутск, ул. Российская, 21, кабинет N 1, N 10, N 19, N 21, в порядке записи при предъявлении документа, удостоверяющего его личность.
17. Содержание устного обращения, поступившего в ходе личного приема граждан, заносится в карточку личного приема гражданина.
В карточке личного приема граждан по каждому вопросу устанавливается:
1) вид вопроса (жалоба, заявление или предложение);
2) конкретное содержание вопроса;
3) содержание принятого решения, в том числе содержание устного ответа, данного гражданину;
4) дата, время начала и окончания личного приема;
5) отметка о принятии в ходе личного приема письменного обращения;
6) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, проводившего личный прием граждан.
18. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
19. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком.
20. В рамках проведения общероссийского дня приема граждан (далее - ОДПГ) уполномоченным должностным лицом министерства обеспечивается не менее чем за три месяца до дня его проведения формирование списков должностных лиц, которые будут проводить личный прием граждан в министерстве и размещение указанного списка за две недели до проведения ОДПГ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на стендах в фойе здания министерства, а также представление таких списков в аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.
Глава 4. Заключительные положения
18. Контроль за своевременной и качественной подготовкой ответов на обращения граждан осуществляется в соответствии с Положением о порядке организации контрольной деятельности в министерстве.
19. Лица, виновные в нарушении настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Министр образования Иркутской области |
В.В.Перегудова |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования Иркутской области от 26 ноября 2015 г. N 111-МПР "О внесении изменений в Порядок организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.