Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Постановлению администрации
г.Братска Иркутской области
от 30 ноября 2015 г. N 2714
Основные направления бюджетной политики муниципального образования города Братска на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Основной целью бюджетной политики муниципального образования города Братска (далее - города Братска) на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов является обеспечение сбалансированности и сохранение устойчивости бюджета города Братска в среднесрочной перспективе.
Таблица 1
Основные параметры бюджета города Братска на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
|
|
|
|
|
млн. руб. |
Показатели |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Отчет |
Оценка |
Проект |
Прогноз |
Прогноз |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Доходы, всего в том числе: |
5 048,6 |
5 778,1 |
5 660,4 |
5 538,2 |
4 544,7 |
- налоговые |
1 567,7 |
1 578,9 |
1 433,6 |
1 463,2 |
1 476,2 |
- неналоговые |
687,6 |
590,9 |
481,7 |
577,8 |
569,8 |
- безвозмездные поступления |
2 793,30 |
3 608,3 |
3 745,1 |
3 497,2 |
2 498,70 |
Расходы, всего в том числе: |
5 145,4 |
6 090,1 |
5 741,5 |
5 618,2 |
4 614,7 |
- социальная сфера |
3 599.4 |
3 710,8 |
3 384,2 |
3 594,3 |
3 594,4 |
- жилищно-коммунальное хозяйство |
569,7 |
1 356,8 |
1 550,2 |
1 282,3 |
257,0 |
- общегосударственные вопросы |
409,7 |
381,4 |
439,4 |
395,8 |
391,3 |
- национальная экономика |
483,0 |
542,8 |
211,5 |
178,3 |
178,7 |
- обслуживание муниципального долга |
55,8 |
57,5 |
122,3 |
131,1 |
156,6 |
-другие отрасли |
27,8 |
40,8 |
33,9 |
36,4 |
36,7 |
Дефицит(-) |
-96,8 |
-311,9 |
-81,1 |
-80,0 |
-70,0 |
Показатели бюджета на 2018 год снижены по сравнению с показателями на 2017 год в связи с прекращением реализации с 2018 года государственной программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилого фонда за счет средств государственного бюджета с привлечением средств государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Таблица 2
Структура расходов бюджета города Братска в разрезе муниципальных программ
|
|
|
|
|
млн. руб. |
Наименование КЦСР |
2014 год отчет |
2015 год оценка |
2016 год проект |
2017 год прогноз |
2018 год прогноз |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего по муниципальным программам |
4 828,8 |
5 784,2 |
5 398,4 |
5315 |
4 306 |
Муниципальная программа города Братска "Здоровье" на 2014 - 2018 годы |
6,8 |
9,4 |
6,3 |
6,5 |
6,5 |
Муниципальная программа города Братска "Образование" на 2014- 2018 годы |
2 822,8 |
2 932,0 |
2 742,6 |
2 981,5 |
2 981,5 |
Муниципальная программа города Братска "Социальная поддержка населения" на 2014 - 2018 годы |
186,1 |
182,0 |
145,4 |
155,4 |
155,4 |
Муниципальная программа города Братска "Развитие градостроительного комплекса и обеспечение населения доступным жильем" на 2014 - 2025 годы |
481,8 |
1 301,9 |
1 463,6 |
1 148,6 |
110,0 |
Муниципальная программа "Газификация" города Братска на 2014 - 2018 годы |
74,9 |
24,6 |
2,4 |
2,3 |
2,3 |
Муниципальная программа города Братска "Безопасность" на 2014- 2018 годы |
45,3 |
44,1 |
18,3 |
20,1 |
20,1 |
Муниципальная программа города Братска "Построение (развитие) аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" до 2020 года" |
0,0 |
0,0 |
2,8 |
1,5 |
1,5 |
Муниципальная программа города Братска "Культура" на 2014 - 2018 годы |
310,7 |
324,8 |
277,2 |
283,0 |
283,0 |
Муниципальная программа города Братска "Охрана окружающей среды в городе Братске" на 2016- 2018 годы |
0,0 |
0,0 |
14,6 |
16,6 |
16,7 |
Муниципальная программа города Братска "Физическая культура и спорт" на 2014 - 2018 годы |
138,1 |
128,1 |
112,9 |
115,0 |
115,0 |
Муниципальная программа города Братска "Стимулирование экономической активности" на 2014 - 2018 годы |
7,8 |
3,8 |
0,4 |
2,5 |
2,5 |
Муниципальная программа города Братска "Молодежь" на 2014 - 2018 годы |
7,9 |
8,3 |
7,4 |
7,0 |
7,0 |
Муниципальная программа города Братска "Энергосбережение" на 2014 - 2018 годы |
30,4 |
3,6 |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
Муниципальная программа города Братска "Жилищно-коммунальное хозяйство и инфраструктура" на 2014 - 2018 годы |
461,7 |
555,7 |
257,3 |
260,0 |
274,0 |
Муниципальная программа города Братска "Муниципальная собственность" на 2014 - 2018 годы |
47,3 |
60,9 |
53,9 |
47,0 |
47,0 |
Муниципальная программа города Братска "Муниципальные финансы" на 2014 - 2018 годы |
112,0 |
108,7 |
209,5 |
190,8 |
205,9 |
Муниципальная программа города Братска "Муниципальное управление" на 2014 - 2018 годы |
95,2 |
96,3 |
82,2 |
75,6 |
75,8 |
Непрограммные расходы |
316,6 |
305,9 |
343,1 |
303,1 |
308,8 |
Итого |
5 145,4 |
6 090,1 |
5 741,5 |
5315 |
4 306 |
Показатели и направления бюджетной политики в сфере управления расходами
Основными направлениями бюджетной политики города Братска на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов в сфере управления расходами являются следующие:
1) бюджетное планирование на основе "консервативного" прогноза, с отказом от принятия дополнительных расходных обязательств бюджета города Братска;
2) ежегодное сокращение текущих расходов бюджета города Братска за счет исключения неэффективных затрат по распоряжению муниципальным имущественным комплексом;
3) продолжение работы по оптимизации структуры функционирования муниципальной бюджетной сети;
4) повышение эффективности оказания муниципальных услуг; привлечение к оказанию муниципальных услуг (работ) немуниципальных (негосударственных) организаций на конкурсной основе;
5) оказание адресной социальной поддержки гражданам на основе принципа нуждаемости, в увязке с социальными гарантиями и обязательствами государства;
6) совершенствование процедур, методов муниципального финансового контроля.
При формировании объема и структуры расходов учтены следующие приоритетные направления:
- реализация Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников в сферах образования и культуры, обеспечения детей дошкольным образованием, переселения граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда в соответствии с региональными планами мероприятий;
- финансовое обеспечение принятых публичных обязательств и действующих расходных обязательств муниципального образования города Братска;
- выполнение условий по софинансированию расходных обязательств, на реализацию которых в бюджет города Братска из бюджета Иркутской области предоставляются целевые субсидии;
- снижение расходов на содержание и обеспечение деятельности органов местного самоуправления города Братска, в том числе за счет реализации мероприятий, направленных на оптимизацию структуры и штатной численности.
Показатели и направления долговой политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Отдельным направлением бюджетной политики, непосредственно связанным с обеспечением устойчивости бюджета города Братска, является политика в области управления муниципальным долгом.
Объем муниципального долга города Братска в последние годы имеет тенденцию к увеличению, что обусловлено ростом социальных обязательств и недостаточным объемом доходных источников для их покрытия. В связи с этим стратегической задачей бюджетной политики в сфере управления государственным долгом является поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет города Братска.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета города Братска в 2016 - 2018 годах планируется реализация ряда мер, направленных на мобилизацию и укрепление доходной базы бюджета города Братска и оптимизацию расходов, что позволит обеспечить покрытие дефицита бюджета города Братска за счет финансового резерва (остатка) средств, сформированных на едином счете бюджета города Братска на начало очередного финансового года.
В 2016 - 2018 годах привлечение заемных средств планируется исключительно на рефинансирование имеющихся долговых обязательств, а также кратковременное пополнение единого счета бюджета города Братска в целях обеспечения его ликвидности.
Планируется, что расходы на обслуживание муниципального долга увеличатся в 2016 году по сравнению с 2015 годом в 2 раза и составят 122,3 млн. руб., в 2017 году составят 131,1 млн. руб., в 2018 году составят 156,6 млн. руб.
В случае развития кризисных тенденций в банковском секторе условия заимствований могут ухудшиться и повысится вероятность невозможности привлечения средств в нужных объемах и на приемлемых условиях. Объемы расходов на обслуживание муниципального долга могут существенно скорректироваться.
Таблица 3
Объем муниципального долга города Братска
|
|
|
|
|
млн. руб. |
Наименование |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Отчет |
Оценка |
Проект |
Прогноз |
Прогноз |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Объем муниципального долга на конец года |
696,1 |
848,7 |
848,7 |
848,7 |
848,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
- кредиты коммерческих банков |
551,4 |
695,7 |
733,7 |
798,7 |
848,7 |
- бюджетные кредиты |
144,7 |
153,0 |
115,0 |
50,0 |
0 |
- муниципальные ценные бумаги |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- муниципальные гарантии |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
В целом, предстоящий период потребует повышенного внимания к ситуации в сфере заимствований и муниципального долга.
Таблица 4
Показатели долговой устойчивости бюджета города Братска
Показатель |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Пороговое значение |
Отчет |
Оценка |
Проект |
Прогноз |
Прогноз |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Отношение муниципального долга к доходам бюджета (без учета безвозмездных поступлений) |
30,6% |
39,1% |
44,3% |
41,6% |
41,5% |
50%*(1) |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета, без субвенций |
1,16% |
1,18% |
2,61% |
2,98% |
3,61% |
5%*(2) |
Доля годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию долга к общему объему доходов (без безвозмездных поступлений) |
16,5% |
20,0% |
24,9% |
25,7% |
29,9% |
30% |
_______________________________
*(1) В соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации предельный объем муниципального долга не должен превышать учрежденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
*(2) В соответствии со статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации объем расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций вышестоящих бюджетов.
Основными направлениями долговой политики являются следующие:
1) разработка программы внутренних заимствований с учетом оптимальной структуры и объема муниципального долга в целях обеспечения сбалансированности и платежеспособности бюджета;
2) организация и проведение мероприятий, направленных на снижение (минимизацию) нагрузки на бюджет по обслуживанию долговых обязательств;
3) проведение эффективной долговой политики, ориентированной на увеличение периода заимствования, и равномерное распределение ежегодного погашения долговых обязательств в объемах, не превышающих 30% собственных доходов;
4) снижение долговой нагрузки и оптимизация общего объема заимствований путем первоочередного направления дополнительных доходов или (и) экономии расходов по обслуживанию муниципального долга на сокращение объема муниципального долга;
5) использование внутренних ресурсов для обеспечения краткосрочной ликвидности счета бюджета города Братска, в том числе осуществление заимствований средств со счетов организаций, находящихся в муниципальной собственности, и привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете областного бюджета, предоставляемых территориальным управлением Федерального казначейства;
6) использование всех возможностей по замене банковских кредитов кредитами, предоставляемыми из областного бюджета;
7) введение платежного календаря с приоритетностью финансирования социально-значимых расходов и осуществления платежей по погашению и обслуживанию долговых обязательств, позволяющего приблизить дату максимальной нагрузки на бюджет к срокам уплаты основных налогов;
8) сохранение положительной кредитной истории города Братска и статуса надежного заемщика;
9) принятие моратория на предоставление муниципальных гарантий. Долговая нагрузка на бюджет города Братска в 2016 - 2018 годах будет оставаться в пределах, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять принятые обязательства, как по основному долгу, так и по обслуживанию долговых обязательств.
Объем муниципального долга при условии реализации принятых направлений бюджетной политики и налоговой политики сохранится на безопасном уровне, обеспечивая при этом платежеспособность и устойчивость бюджета города Братска.
Председатель комитета финансов |
Т.Е.Алексеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.