Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского городского муниципального
образования Иркутской области
от 21 октября 2015 г. N 1362-ПА
Положение
о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства
на поддержку начинающих - гранты начинающим на создание собственного бизнеса
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМиСП) на поддержку начинающих - гранты начинающим на создание собственного бизнеса (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный Закон), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2015 N 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", подпрограммой "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ангарском муниципальном образовании на 2015-2020 годы" муниципальной программы Ангарского муниципального образования "Совершенствование механизмов управления экономическим развитием на 2015-2020 годы", утвержденной постановлением администрации Ангарского муниципального образования от 13.11.2014 N 1428-па (далее - Программа).
1.2. Настоящее Положение устанавливает категории и критерии отбора СМиСП, цели, условия и порядок предоставления субсидий СМиСП на поддержку начинающих - гранты начинающим на создание собственного бизнеса (далее - субсидии), порядок возврата субсидий в бюджет, предоставивший субсидии, в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий, а также положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели в бюджете Ангарского муниципального образования на текущий финансовый год.
1.4. Субсидии предоставляются в объеме, предусмотренном Программой на соответствующий финансовый год.
1.5. Субсидии предоставляются начинающим СМиСП на создание собственного бизнеса по результатам конкурсного отбора на безвозмездной и безвозвратной основе.
1.6. Цели предоставления субсидии:
1.6.1. Поддержка и стимулирование развития начинающих СМиСП по созданию собственного бизнеса на территории Ангарского городского округа.
1.6.2. Создание новых производств, а также обеспечение создания дополнительных рабочих мест в целях снижения напряженности на рынке труда.
1.6.3. Увеличение общего объема налоговых поступлений от СМиСП.
1.7. В целях реализации настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
1) конкурсный отбор - отбор СМиСП для предоставления субсидий на поддержку начинающих - гранты начинающим на создание собственного бизнеса;
2) заявители - СМиСП, зарегистрированные и осуществляющие предпринимательскую деятельность менее 1 года со дня государственной регистрации на территории Ангарского городского округа и подавшие заявку на участие в конкурсном отборе;
3) участник конкурсного отбора - заявитель, допущенный до участия в конкурсном отборе;
4) получатель субсидии - участник конкурсного отбора, определенный на получение субсидии;
5) организатор - сектор по развитию малого и среднего предпринимательства отдела по стратегическому развитию территории администрации Ангарского городского округа;
6) конкурсная комиссия - комиссия по рассмотрению и отбору заявок для участия в конкурсном отборе, определению получателей субсидий;
7) главный распорядитель бюджетных средств (далее - ГРБС) - администрация Ангарского городского округа;
8) орган, осуществляющий функции муниципального финансового контроля (далее - ОМФК) - Комитет по экономике и финансам администрации Ангарского городского округа.
2. Категории, критерии отбора заявителей и условия предоставления субсидий
2.1. Правом на участие в конкурсном отборе обладают следующие категории лиц: вновь зарегистрированные и осуществляющие предпринимательскую деятельность менее 1 года со дня государственной регистрации на территории Ангарского городского округа коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы, являющиеся СМиСП в соответствии со статьей 4 Федерального Закона.
2.2. Критерии для определения заявителей участниками конкурсного отбора:
2.2.1. Не являющиеся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами.
2.2.2. Не являющиеся участниками соглашений о разделе продукции.
2.2.3. Не являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
2.2.4. Не осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
2.2.5. Не осуществляющие производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
2.2.6. Не находящиеся в процедуре банкротства, в процессе ликвидации или реорганизации, не признаны в установленном порядке несостоятельными (банкротами).
2.2.7. Не имеющие задолженности по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, сборам и взносам в государственные внебюджетные фонды.
2.2.8. Зарегистрированные на территории Ангарского городского округа.
2.2.9. Осуществляющие свою деятельность на территории Ангарского городского округа.
2.3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
2.3.1. С момента государственной регистрации заявителя до даты объявления конкурсного отбора прошло менее 1 года.
2.3.2. Наличие у заявителя документально подтвержденных произведенных затрат, связанных с созданием и организацией деятельности собственного бизнеса, в размере не менее 15 % от размера получаемой субсидии.
2.3.3. Наличие прохождения заявителем (индивидуальным предпринимателем или учредителем (ями) юридического лица) краткосрочного обучения в сфере предпринимательской деятельности. Прохождение заявителем (индивидуальным предпринимателем или учредителем (ями) юридического лица) краткосрочного обучения в сфере предпринимательской деятельности не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке).
2.3.4. Получатель субсидии обязуется выплачивать среднемесячную заработную плату своим работникам не ниже текущей величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного Правительством Иркутской области, на период не менее 12 месяцев с момента подписания соглашения о предоставлении субсидии.
2.3.5. Получатель субсидии обязуется на период не менее 12 месяцев с момента подписания соглашения о предоставлении субсидии сохранить количество рабочих мест на уровне, указанном на момент подачи заявления на предоставление субсидии.
2.3.6. Получатель субсидии обязуется создать рабочие места в рамках реализации бизнес-проекта в течение 12 месяцев с момента подписания соглашения о предоставлении субсидии в количестве, указанном на момент подачи заявления на предоставление субсидии.
2.4. Участники конкурсного отбора, относящиеся к приоритетной целевой группе получателей субсидии:
2.4.1. Молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 молодого родителя и 1 и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье не превышает 35 лет, неполные семьи, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов.
2.4.2. Работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников).
2.4.3. Военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации.
2.4.4. Физические лица в возрасте до 30 лет (включительно).
2.4.5. СМиСП, относящиеся к субъектам социального предпринимательства, в соответствии с п. 2.5 настоящего Положения.
2.5. Субъектами социального предпринимательства признаются СМиСП, зарегистрированные на территории Ангарского городского округа и осуществляющие деятельность в сфере социального предпринимательства.
Социальное предпринимательство - социально ориентированная деятельность СМиМП, направленная на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе обеспечивающих выполнение одного из условий:
2.5.1. Обеспечение занятости инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 лет, сирот, выпускников детских домов (далее - лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50 %; а доля в фонде оплаты труда - не менее 25 %.
2.5.2. Осуществление деятельности по предоставлению услуг, производству товаров, выполнению работ в следующих сферах деятельности:
1) содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
2) социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам, семей с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
3) организация социального туризма (только в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан);
4) обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
5) предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан;
6) содействие вовлечению в социально-активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом.
2.6. Получателями субсидий из числа приоритетной группы являются физические лица, включенные в приоритетную целевую группу, или юридические лица, одним из учредителей которого является физическое лицо, включенное в приоритетную целевую группу, доля которого в уставном капитале составляет более 50 %.
2.7. Основаниями для отказа в признании заявителя участником конкурсного отбора и отказа в предоставлении субсидии служит следующее:
2.7.1. Не предоставление или не полное предоставление документов, предусмотренных настоящим Положением, или представление недостоверных сведений и документов.
2.7.2. Не соответствие заявителя требованиям, предусмотренным пп. 2.1 - 2.3 настоящего Положения.
2.7.3. С момента признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий оказания финансовой поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем 3 года.
2.7.4. Ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной финансовой поддержки и сроки ее оказания не истекли (если срок принятых получателем субсидии обязательств перед ГРБС за предыдущую субсидию по данному направлению не истек).
2.7.5. Отсутствие лимита бюджетных обязательств.
2.8. Субсидии предоставляются на финансирование целевых расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, а именно: связанных с приобретением и (или) изготовлением (производством) основных средств для производства (реализации) товаров, выполнения работ, оказания услуг по реализации бизнес-проекта, оформленного в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению.
Субсидии не предоставляются на следующие расходы:
1) оплата арендных платежей по договорам аренды объектов движимого и недвижимого имущества;
2) выплата заработной платы, иных социальных и компенсационных выплат;
3) уплата налоговых платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, сборов и взносов в государственные внебюджетные фонды;
4) уплата кредитов, займов и процентов по ним;
5) затраты, связанные с повышением квалификации, стажировками и семинарами по вопросам ведения предпринимательской деятельности;
6) затраты на рекламу.
2.9. Размер субсидии не превышает 300 000 (Триста тысяч) рублей на одного получателя субсидии.
2.10. Для заявителей, осуществляющих розничную и оптовую торговлю, общая сумма предоставленных субсидий должна составлять не более 50 % от общей суммы средств в объеме лимитов бюджетных обязательств и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Ангарского муниципального образования по Программе.
3. Оформление и подача документов для участия
в конкурсном отборе
3.1. Заявитель для участия в конкурсном отборе предоставляет организатору в сроки, указанные в извещении о проведении конкурсного отбора на предоставление субсидии (далее - извещение), которое публикуется в соответствии с п. 4.2.2 настоящего Положения, заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению с приложением следующих документов (далее - заявка):
3.1.1. Опись документов, предоставленных для участия в конкурсном отборе, в свободной форме.
3.1.2. Анкета СМиСП по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
3.1.3. Бизнес-проект на создание собственного бизнеса по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению. Заявитель может предоставить дополнительно любые документы к бизнес-проекту. Дополнительно представленные документы также подлежат внесению в опись.
3.1.4. Смета планируемых затрат на реализацию бизнес-проекта на создание собственного бизнеса по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
3.1.5. Расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению с приложением копий документов, подтверждающих произведенные расходы заявителем (договоры, платежные поручения, заверенные банком, товарные накладные, акты выполненных работ (оказанных услуг) и прочие первичные учетные документы), заверенные подписью и печатью (при наличии печати) заявителя.
3.1.6. Согласие на обработку персональных данных по образцу согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
3.1.7. Копия диплома заявителя (индивидуального предпринимателя или учредителя (ей) юридического лица) о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке) либо копия документа, подтверждающего прохождение заявителем (индивидуальным предпринимателем или учредителем (ями) юридического лица) краткосрочного обучения в сфере предпринимательской деятельности, заверенные подписью и печатью (при наличии печати) заявителя.
3.1.8. Копии документов, подтверждающие отношение к приоритетной целевой группе, указанной в п. 2.4 настоящего Положения, заверенные подписью и печатью (при наличии печати) заявителя.
3.1.9. Копии документов, подтверждающих правомерность осуществления деятельности (лицензии, разрешения и др.), заверенные подписью и печатью (при наличии печати) заявителя (в случае если вид деятельности подлежит лицензированию или требует разрешений).
3.1.10. Документы, подтверждающие полномочия лица подписать и подать заявку:
3.1.10.1. Решение об избрании, протокол общего собрания, приказ о назначении на должность руководителя (для юридических лиц).
3.1.10.2. Копия паспорта, заверенная подписью и печатью (при наличии печати) заявителя (для индивидуальных предпринимателей).
3.1.10.3. Доверенность на право представления интересов заявителя.
3.1.11. Справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) в произвольной форме за последний отчетный период, заверенная подписью и печатью (при наличии печати) заявителя, с предоставлением подтверждающих документов формы N 1 "Бухгалтерский баланс" и формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках" и (или) налоговая отчетность по соответствующему режиму налогообложения о финансовых результатах за последний отчетный период. Если отчетность направлена в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" или заказным письмом через организации почтовой связи, прикладывается квитанция о приеме налоговой отчетности в электронном виде или копии описи вложения и квитанция об оплате заказного письма, заверенные заявителем.
При наличии у заявителя нескольких систем налогообложения представляются документы по всем применяемым системам налогообложения.
3.1.12. Справка о списочной численности работников и среднего уровня заработной платы работников, состоящих в трудовых отношениях с Заявителем, за предыдущий отчетный период и на момент подачи заявки (для вновь созданных юридических лиц или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей - справка за период, прошедший со дня их государственной регистрации), заверенная подписью и печатью (при наличии печати) заявителя, с приложением формы 4-ФСС за последний отчетный период.
3.1.13. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная Инспекцией Федеральной налоговой службы России (далее - ИФНС России), не ранее чем за 30 календарных дней до момента подачи заявки. Если соответствующий документ не предоставлен заявителем, организатор самостоятельно запрашивает данный документ путем направления межведомственного запроса в ИФНС России по городу Ангарску.
3.1.14. Справка ИФНС России по городу Ангарску об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до момента подачи заявки. Если соответствующий документ не предоставлен заявителем, организатор самостоятельно запрашивает данный документ путем направления межведомственного запроса в ИФНС России по городу Ангарску. При наличии задолженности - документы, подтверждающие ее оплату.
3.1.15. Справка ИФНС России по городу Ангарску об открытых расчетных счетах, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до момента подачи заявки. Если соответствующий документ не предоставлен заявителем, организатор самостоятельно запрашивает данный документ путем направления межведомственного запроса в ИФНС России по городу Ангарску.
3.1.16. Справка Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающая отсутствие задолженности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов, пеней и штрафов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до момента подачи заявки. При наличии задолженности - документы, подтверждающие ее оплату.
3.1.17. Справка Фонда социального страхования Российской Федерации, подтверждающая отсутствие задолженности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до момента подачи заявки. При наличии задолженности - документы, подтверждающие ее оплату.
3.1.18. Экономические показатели деятельности СМиСП по образцу согласно приложению N 7 к настоящему Положению.
3.2. Документы, указанные в п. 3.1 настоящего Положения, пронумеровываются и представляются единым пакетом в папке-скоросшивателе организатору.
3.3. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в документах, представленных для участия в конкурсном отборе, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Порядок проведения конкурсного отбора
на предоставление субсидий
4.1. Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией, действующей на основании Положения о конкурсной комиссии по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на поддержку начинающих - гранты начинающим на создание собственного бизнеса (далее - конкурсная комиссия).
4.2. Организатор:
4.2.1. Разрабатывает извещение, которое должно содержать следующую информацию: основания проведения и предмет конкурса, место, срок подачи заявок, условия и порядок предоставления субсидий, размер субсидии, а также порядок и сроки объявления результатов конкурсного отбора.
4.2.2. Размещает извещение на официальном сайте Ангарского городского округа (www.aN garsk-adm.ru)# и публикует его в газете "Ангарские ведомости".
Датой объявления конкурсного отбора является дата размещения извещения на официальном сайте Ангарского городского округа (www.aN garsk-adm.ru)# в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Срок, установленный Организатором в извещении, не может составлять менее 30 календарных дней с даты размещения извещения на официальном сайте Ангарского городского округа (www.aN garsk-adm.ru)# в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.2.3. Вправе отменить конкурсный отбор, изменить его условия в течение первой половины срока, установленного в извещении для представления заявок.
4.2.4. Осуществляет прием заявок на участие в конкурсном отборе.
4.2.5. Регистрирует полученные заявки в журнале регистрации с указанием даты и времени их поступления. Журнал регистрации должен быть прошит и пронумерован.
4.2.6. Выдает заявителю расписку в получении заявки на участие в конкурсном отборе, содержащую дату и время получения заявки, должность и фамилию работника организатора, принявшего заявку.
4.2.7. Уведомляет заявителей и участников конкурсного отбора любым средством связи (по почтовой, факсимильной, телефонной связи, либо по электронной почте):
1) об отмене конкурсного отбора - в течение 5 календарных дней со дня принятия решения об отмене конкурсного отбора;
2) о непризнании/признании заявителя участником конкурсного отбора - в течение 5 календарных дней со дня принятия соответствующего решения конкурсной комиссией;
3) о непризнании участника конкурсного отбора получателем субсидии - в течение 5 календарных дней со дня принятия соответствующего решения конкурсной комиссией;
4) о признании участника конкурсного отбора получателем субсидии - в течение 5 календарных дней с момента принятия соответствующего решения конкурсной комиссией.
4.3. Заявки, поступившие после истечения установленного в извещении срока подачи заявок, к рассмотрению не принимаются.
4.4. Представленные документы возврату не подлежат. Все расходы, связанные с подготовкой и предоставлением заявок и необходимых документов для участия в конкурсном отборе, несут заявители.
4.5. Организатор в течение 2 рабочих дней со дня окончания приема заявок составляет протокол приема заявок, который направляется председателю конкурсной комиссии.
4.6. В случае, если заявителем не предоставлены документы, указанные в пп. 3.1.13 - 3.1.15 настоящего Положения, организатор запрашивает их в течение 3 рабочих дней после истечения установленного в извещении срока подачи заявок путем направления межведомственного запроса в ИФНС России по городу Ангарску.
4.7. Председатель конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней с момента поступления документов в соответствии с п. 4.6 настоящего Положения или с момента предоставления протокола приема заявок (при наличии у всех заявителей документов, указанных в пп. 3.1.13 - 3.1.15 настоящего Положения) проводит заседание конкурсной комиссии, на котором, в соответствии с настоящим Положением, принимается решение о признании или непризнании заявителей участниками конкурсного отбора, которое отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия принимает решение о непризнании заявителя участником конкурсного отбора при наличии оснований для отказа, указанных в п. 2.7 настоящего Положения, с указанием причины отказа.
Конкурсная комиссия принимает решение о признании заявителя участником конкурсного отбора при отсутствии оснований для отказа, указанных в п. 2.7 настоящего Положения.
4.8. Председатель конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения, указанного в п. 4.7 настоящего Положения, проводит заседание конкурсной комиссии для заслушивания бизнес-проектов участников конкурсного отбора с целью принятия решения о признании участников конкурсного отбора получателями субсидий и предоставлении им субсидий, либо непризнании получателями субсидий.
4.9. Бизнес-проекты участников конкурсного отбора оцениваются членами конкурсной комиссии по следующим критериям:
Критерии оценки бизнес-проектов |
Показатель |
Баллы |
Сфера деятельности в соответствии с бизнес-проектом: |
Приоритетные виды деятельности развития малого и среднего предпринимательства на территории Ангарского городского округа: 1. Производство товаров и продуктов питания (в том числе производство и переработка сельхозпродукции). 2. Оказание услуг общественного питания. 3. Оказание услуг медицинского обслуживания. 4. Оказание услуг в области культуры. 5. Бытовое обслуживание (за исключением ритуальных и обрядовых услуг). 6. Оказание услуг физической культуры и массового спорта. 7. Оказание услуг образования. 8. Оказание услуг по дневному уходу за детьми. |
3 |
Прочие виды экономической деятельности |
1 |
|
Место реализации бизнес-проекта |
Иные населенные пункты Ангарского городского округа |
2 |
Город Ангарск |
1 |
|
Количество вновь создаваемых рабочих мест в рамках реализации бизнес-проекта (не включая индивидуального предпринимателя), ед. |
Создание 4 и более рабочих мест |
3 |
Создание от 2 до 3 рабочих мест |
2 |
|
Создание 1 рабочего места |
1 |
|
Не предусмотрено создание рабочих мест |
0 |
|
Степень готовности проекта к реализации |
Низкая степень готовности к реализации - участником конкурсного отбора представлен только бизнес-план |
1 |
Средняя степень готовности к реализации - участником конкурсного отбора представлен бизнес-план с приложением подтверждающих документов: договора купли-продажи или аренды помещения, необходимого оборудования, заключены трудовые или гражданско-правовые договоры с персоналом и т.д. |
2 |
|
Высокая степень готовности к реализации - участником конкурсного отбора на момент подачи заявки деятельность осуществляется (имеется выручка) |
3 |
|
Отнесение СМиСП к приоритетной целевой группе получателей субсидии (п. 2.4 настоящего Положения) |
Относится |
3 |
Не относится |
1 |
4.10. Для оказания помощи в оценке бизнес-проектов конкурсная комиссия вправе привлекать к своей работе экспертов в соответствующей области.
4.11. Конкурсная комиссия в процессе оценки бизнес-проектов участников конкурсного отбора использует оценочные листы, включающие в себя список участников конкурсного отбора и критерии оценки бизнес-проектов, перечисленные в пункте 4.9 настоящего Положения. Каждый член конкурсной комиссии по критериям, перечисленным в пункте 4.9 настоящего Положения, оценивает каждого участника конкурсного отбора.
4.12. Подведение итогов конкурсного отбора осуществляется на основе подсчета общего количества баллов, набранных каждым участником конкурсного отбора. Субсидии предоставляются участникам конкурсного отбора, набравшим наибольшее количество баллов, в соответствии с п. 2.9 настоящего Положения в пределах средств, предусмотренных в Программе на текущий финансовый год на соответствующее программное мероприятие.
4.13. В случае, если по результатам подведения итогов конкурсного отбора и определения получателей субсидии образовался остаток денежных средств меньше установленного в соответствии с настоящим Положением максимального размера субсидии, конкурсная комиссия распределяет сумму оставшихся средств между иными участниками конкурсного отбора в порядке очередности в соответствии с набранными баллами согласно п. 4.12 настоящего Положения.
При равном количестве баллов субсидия предоставляется участнику конкурсного отбора, чья заявка зарегистрирована организатором раньше по времени.
4.14. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании.
4.15. После подписания протокола заседания конкурсной комиссии организатор в течение 15 календарных дней со дня принятия решения конкурсной комиссией размещает информацию о результатах конкурсного отбора на официальном сайте Ангарского городского округа и в газете "Ангарские ведомости".
4.16. На основании протокола заседания конкурсной комиссии организатор в течение 3 рабочих дней осуществляет подготовку проекта постановления администрации Ангарского городского округа об утверждении списка получателей субсидий и размеров предоставляемых субсидий (далее - постановление).
4.17. Организатор в течение 30 календарных дней со дня принятия решения конкурсной комиссией о результатах конкурсного отбора формирует реестр получателей субсидии в соответствии со статьей 8 Федерального Закона.
5. Порядок предоставления субсидий
5.1. На основании решения конкурсной комиссии и постановления ГРБС в течение 10 рабочих дней заключает соглашения о предоставлении субсидий с получателями субсидий по форме, указанной в приложении N 8 к настоящему Положению.
В соглашении о предоставлении субсидии в обязательном порядке указываются цели, условия, сроки и порядок предоставления субсидии, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления, предусмотренных настоящим Положением, порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, а также согласие получателя субсидии на осуществление ГРБС и ОМФК проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
5.2. Получатели субсидии в течение 5 рабочих дней со дня подписания соглашения о предоставлении субсидии предоставляют ГРБС дополнительное соглашение к договору банковского счета или распоряжение (заявление) обслуживающему банку о бесспорном списании денежных средств со счета с отметкой банка о принятии данного распоряжения к исполнению (далее - документы о списании денежных средств).
5.3. Субсидии перечисляются их получателям в течение 10 рабочих дней с момента подписания соглашения о предоставлении субсидии в установленном порядке с лицевого счета ГРБС на банковский счет получателя субсидии при условии предоставления получателем субсидии документов о списании денежных средств.
5.4. Субсидия считается предоставленной в день списания денежных средств со счета ГРБС на банковский счет получателя субсидии.
5.5. Субсидия должна быть использована по целевому назначению в соответствии с условиями и в сроки, указанные в соглашении о предоставлении субсидии.
5.6. Получатель субсидии несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за нецелевое использование средств субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии.
6. Контроль за использованием субсидий
6.1. ГРБС и ОМФК осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа.
6.2. В целях осуществления контроля соблюдения получателями субсидий целей, условий и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Положением, и оценки бюджетной эффективности финансовой поддержки получатель субсидии обязан:
6.2.1. В течение 30 календарных дней по истечении 12 месяцев со дня подписания соглашения о предоставлении субсидии предоставить ГРБС и ОМФК отчет о соблюдении условий предоставления субсидии с приложением следующих документов:
1) справку о списочной численности работников и начисленной им среднемесячной заработной плате за предыдущий год и на момент подачи отчета;
2) форму 4-ФСС за предыдущий год и за последний отчетный период, заверенную подписью и печатью (при наличии печати) получателя субсидии.
6.2.2. В соответствии с заключенным соглашением ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставить ГРБС и ОМФК отчет о достижении целевых показателей деятельности СМиСП с предоставлением формы 4-ФСС за последний отчетный период, заверенной подписью и печатью (при наличии печати) получателя субсидии.
При наличии отклонений от плановых показателей, указанных при подаче заявки, более чем на 20 % необходимо указать причины, по которым они не достигнуты.
6.2.3. В соответствии с заключенным соглашением ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставить ГРБС и ОМФК отчет о целевом использовании субсидии с предоставлением копий подтверждающих документов, заверенных подписью и печатью (при наличии печати) получателя субсидии, о фактическом расходовании средств.
6.3. Получатель субсидии не вправе изменять назначение статей расходов сметы затрат на реализацию бизнес-проекта без согласования с ГРБС.
Изменения назначения статей расходов производится только по согласованию с ГРБС после их письменного обоснования. Указанные изменения оформляются дополнительным соглашением к соглашению о предоставлении субсидии.
Перераспределение средств субсидии между статьями сметы затрат на реализацию бизнес-проекта допускается в размере не более 10 % в пределах суммы субсидии по согласованию с ГРБС после письменного обоснования. Указанные изменения оформляются дополнительным соглашением к соглашению о предоставлении субсидии.
6.4. ГРБС и ОМФК проводят выездные проверки для осуществления контроля соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
7. Порядок возврата субсидий (остатков субсидий)
7.1. В случае нарушения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, ГРБС в течение 10 рабочих дней направляет требование получателю субсидии о возврате полученной субсидии (остатков субсидии).
7.2. Обязанность по возврату субсидии (остатка субсидии) в бюджет, предоставивший субсидию, возникает в следующих случаях:
1) в случае нецелевого использования субсидии;
2) в случае невыполнения обязательств, установленных пп. 2.3.4 - 2.3.6 настоящего Положения;
3) в случае непредставления отчетности, предусмотренной настоящим Положением;
4) в случае неиспользования или неполного использования суммы субсидии в установленные соглашением о предоставлении субсидии сроки.
7.3. Получатель субсидии обязан вернуть субсидию (остатки субсидии) в течение 10 рабочих дней с момента получения требования, указанного в п. 7.1 настоящего Положения, путем перечисления денежных средств в объеме предоставленной субсидии (остатков субсидии) в бюджет Ангарского муниципального образования.
7.4. В случае невыполнения требований п. 7.2 настоящего Положения ГРБС списывает в бесспорном порядке субсидию (остатки субсидии) со счета получателя субсидии в течение 5 банковских дней в соответствии с документами о списании денежных средств.
7.5. В случае невозможности списания денежных средств со счета получателя субсидии ГРБС в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации взыскивает в судебном порядке денежные средства в объеме предоставленной субсидии.
Исполняющий полномочия мэра |
М.Э.Головков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.