Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Условия и порядок предоставления субсидий
15. Предоставление субсидий осуществляется на конкурсной основе.
16. Для участия в конкурсе заявитель в рамках конкурсной заявки представляет в Комитет следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме Приложения N 1 к настоящему Порядку;
2) опись представленных документов, оформленная в произвольной форме в 2-х экземплярах;
3) обязательство по форме Приложения N 2 к настоящему Порядку;
4) для юридических лиц:
а) копию устава (для юридического лица, действующего на основании устава, утвержденного его учредителем (участником)) либо информацию за подписью руководителя юридического лица о том, что оно действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом; копию учредительного договора (для хозяйственных товариществ), заверенные подписью руководителя юридического лица и печатью (при ее наличии);
б) копию документа, подтверждающего полномочия руководителя на текущий период времени (справка, выписка из протокола, приказ о назначении и др.), заверенные подписью руководителя юридического лица и печатью (при ее наличии);
5) для индивидуальных предпринимателей: копию 2 и 3 страниц паспорта;
6) копию уведомления из банка об открытии расчетного счета;
7) документы, предусмотренные главами 3 - 5 настоящего Порядка, в зависимости от целей предоставления субсидии, указанных в пункте 2 главы 1 настоящего Порядка.
Конкурсная заявка должна быть прошита, пронумерована и заверена подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) и печатью (при ее наличии).
17. Заявитель вправе по собственному усмотрению представить в составе конкурсной заявки следующие документы:
1) справки, подтверждающие отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную не ранее чем за 30 дней до дня подачи конкурсной заявки.
В случае непредставления заявителем документов, указанных в настоящем пункте, Комитет запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
18. Конкурс по предоставлению субсидий проводится на основании распоряжения заместителя мэра - председателя комитета экономики администрации города Иркутска (далее - распоряжение о конкурсе), в котором определяется срок проведения конкурса, дата начала и дата окончания приема документов, место сдачи документов. Конкурс объявляется в период с 1 сентября по 1 октября текущего финансового года.
19. Распоряжение о конкурсе в течение 4 рабочих дней после его подписания размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на WEB - портале органов местного самоуправления города Иркутска.
20. Для участия в конкурсе заявителю необходимо предоставить конкурсную заявку до истечения срока, указанного в распоряжении о конкурсе. После срока, указанного в распоряжении о конкурсе, конкурсные заявки не принимаются.
Заявители могут участвовать в конкурсе только на получение одной субсидии, исходя из целей, предусмотренных пунктом 2 главы 1 настоящего Порядка.
21. При принятии конкурсной заявки главный специалист отдела поддержки предпринимательства департамента развития предпринимательства и потребительского рынка комитета экономики администрации города Иркутска (далее - специалист ОПП) сверяет документы с перечисленными в описи и делает отметку о приеме на описи представленных документов. Одни экземпляр описи представленных документов с отметкой о приеме остается у заявителя. Специалист ОПП регистрирует в день поступления полученные конкурсные заявки в журнале регистрации с указанием даты и времени, должности и фамилии сотрудника, принявшего документы.
22. Заявитель вправе внести изменения в свою конкурсную заявку до истечения срока подачи конкурсных заявок, а также отозвать конкурсную заявку до дня заседания Конкурсной комиссии по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в г.Иркутске, действующей на основании постановления администрации города Иркутска от 26.06.2013 г. N 031-06-1495/13 (далее - Конкурсная комиссия), письменно уведомив об этом Комитет. Датой отзыва конкурсной заявки является дата регистрации письменного уведомления заявителя в журнале регистрации.
23. Представленные заявителем на конкурс документы не возвращаются.
24. Специалист ОПП после окончания срока подачи конкурсных заявок в случае непредставления заявителями документов, предусмотренных пунктом 17 главы 6 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
Документы, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, прилагаются к конкурсной заявке и являются ее неотъемлемой частью.
25. Специалист ОПП в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема конкурсных заявок (в случае представления заявителями документов, предусмотренных пунктом 17 главы 6 настоящего Порядка), либо с момента получения документов, запрошенных в раках межведомственного взаимодействия (в случае непредставления заявителями документов, предусмотренных пунктом 17 главы 6 настоящего Порядка), рассматривает поступившие документы на предмет соответствия условиям настоящего Порядка.
26. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, специалист ОПП в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 25 главы 6 настоящего Порядка, направляет уведомление заявителям об отказе в предоставлении субсидии с указанием основания отказа. Уведомление подписывается заместителем председателя комитета - начальником департамента развития предпринимательства и потребительского рынка комитета экономики администрации города Иркутска.
27. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии является:
а) несоответствие заявителя критериям, установленным пунктом 5 главы 2 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным пунктом 8 главы 3, пунктом 11 главы 4, пунктом 14 главы 5, пунктом 16 главы 6 настоящего Порядка;
в) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 8 главы 3, пункте 11 главы 4, пункте 14 главы 5, пункте 16 главы 6 настоящего Порядка;
г) количество баллов по оценке конкурсной заявки, проведенной в соответствии с пунктами 30, 31, 32 главы 6 настоящего Порядка, составляет менее 5 баллов.
28. Оценка по критериям, указанным в пунктах 30, 31, 32 главы 6 настоящего Порядка, производится путем суммирования баллов, набранных по каждому критерию.
29. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, специалист ОПП в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 25 главы 6 настоящего Порядка, составляет заключение на каждую конкурсную заявку, рейтинг конкурсных заявок заявителей (далее - участники конкурса) в соответствии с критериями настоящего Порядка и направляет его Конкурсной комиссии.
Под рейтингом конкурсных заявок участников конкурса в настоящем Порядке понимается перечень участников конкурса, набравших определенное количество баллов в соответствии с критериями оценки, установленными пунктами 30, 31, 32 главы 6 настоящего Порядка, и выстроенных в порядке от наибольшего к наименьшему.
30. Балльная система оценки конкурсной заявки по субсидии на создание собственного бизнеса основана на следующих критериях:
N |
Критерии оценки |
Показатель оценки |
Баллы |
1 |
основным видом осуществляемой экономической деятельности (по ОКВЭД) является |
раздел С "Обрабатывающие производства" |
3 |
класс 72 "Научные исследования и разработки" раздела М "Деятельность профессиональная, научная и техническая" |
2 |
||
раздел Р "Образование" |
1 |
||
раздел Q "Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг" |
1 |
||
класс 63 "Деятельность в области информационных технологий" раздела J "Деятельность в области информации и связи" |
2 |
||
2 |
количество созданных рабочих мест |
нет рабочих мест |
0 |
от 1 до 5 рабочих мест |
1 |
||
свыше 5 рабочих мест |
2 |
||
3 |
размер среднемесячной заработной платы на момент подачи конкурсной заявки, установленный наемным работникам заявителя, в сравнении с размером прожиточного минимума по Иркутской области для трудоспособного населения (далее - прожиточный минимум) на последнюю отчетную дату |
ниже размера прожиточного минимума либо в случае отсутствия наемных работников |
0 |
превышает размер прожиточного минимума менее чем на 10 процентов |
1 |
||
превышает размер прожиточного минимума более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов |
2 |
||
превышает размер прожиточного минимума более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов |
3 |
||
превышает размер прожиточного минимума более чем на 50 процентов |
4 |
||
4 |
направление расходования средств на приобретение основных средств, разделенных на группы в рамках группировки "Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты" в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов |
прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты: 1) машины и оборудование, не включенные в другие группировки; 2) формы литейные; опоки для литья металлов; поддоны литейные; модели литейные; 3) оборудование для облучения, электрическое диагностическое и терапевтическое, применяемое в медицинских целях |
3 |
информационное, компьютерное и телекоммуникационное оборудование; прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты: аппаратура коммуникационная, аппаратура радио- или телевизионная передающая |
2 |
||
прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты: 1) инструменты и оборудование медицинские; 2) устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура; 3) оборудование для измерения, испытаний и навигации; 4) часы всех видов; 5) приборы оптические и фотографическое оборудование; 6) мебель для офисов и предприятий торговли |
1 |
||
5 |
соответствие бизнес-плана Приложению N 3 к настоящему Порядку (качество составленного резюме и основных обязательных разделов, подробность описания идеи с обоснованием, точность расчетов) |
бизнес-план содержит половины или менее половины основных разделов |
1 |
бизнес-план содержит более половины основных разделов, информации достаточно для его оценки |
2 |
||
бизнес-план заявителя содержит все основные разделы, информация предоставлена в полном объеме |
3 |
В случае одновременного приобретения основных средств, относящихся к различным группам, рассчитывается удельный вес каждой группы основных средств в общей сумме израсходованных средств. Удельный вес каждой группы умножается на количество баллов, установленное для соответствующей группы, после чего рассчитанные баллы по каждой группе суммируются:
,
где - количество набранных баллов по направлению расходования средств;
- общая сумма средств, направленная на приобретение основных средств;
, , , , , - средства, направленные на приобретение соответствующей группы основных средств;
, , , , , - количество баллов, установленное для соответствующей группы основных средств.
31. Балльная система оценки конкурсных заявок по субсидии на приобретение оборудования основана на следующих критериях:
N |
Критерии оценки |
Показатель оценки |
Баллы |
1 |
основным видом осуществляемой экономической деятельности (по ОКВЭД) является |
раздел С "Обрабатывающие производства" |
3 |
класс 72 "Научные исследования и разработки" раздела М "Деятельность профессиональная, научная и техническая" |
2 |
||
раздел Р "Образование" |
1 |
||
раздел Q "Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг" |
1 |
||
класс 63 "Деятельность в области информационных технологий" раздела J "Деятельность в области информации и связи" |
2 |
||
2 |
общая численность работников у заявителя на момент подачи конкурсной заявки |
нет рабочих мест |
0 |
от 1 до 5 человек |
1 |
||
свыше 5 человек |
2 |
||
3 |
размер среднемесячной заработной платы на момент подачи конкурсной заявки, установленный наемным работникам заявителя, в сравнении с размером прожиточного минимума на последнюю отчетную дату |
ниже размера прожиточного минимума либо в случае отсутствия наемных работников |
0 |
превышает размер прожиточного минимума менее чем на 10 процентов |
1 |
||
превышает размер прожиточного минимума более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов |
2 |
||
превышает размер прожиточного минимума более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов |
3 |
||
превышает размер прожиточного минимума более чем на 50 процентов |
4 |
||
4 |
размер запрашиваемой субсидии |
выше объема выручки заявителя за последние три месяца менее чем на 10 процентов |
1 |
выше объема выручки заявителя за последние три месяца от 10 до 40 процентов |
2 |
||
выше объема выручки заявителя за последние три месяца на 40 процентов и более |
3 |
||
5 |
соответствие бизнес-плана Приложению N 3 к настоящему Порядку (качество составленного резюме и основных обязательных разделов, подробность описания идеи с обоснованием, точность расчетов) |
бизнес-план содержит половины или менее половины основных разделов |
1 |
бизнес-план содержит более половины основных разделов, информации достаточно для его оценки |
2 |
||
бизнес-план заявителя содержит все основные разделы, информация предоставлена в полном объеме |
3 |
32. Балльная система оценки конкурсных заявок по субсидии по уплате арендных платежей основана на следующих критериях:
N |
Критерии оценки |
Показатель оценки |
Баллы |
1 |
основным видом осуществляемой экономической деятельности (по ОКВЭД) является |
раздел С "Обрабатывающие производства" |
3 |
класс 72 "Научные исследования и разработки" раздела М "Деятельность профессиональная, научная и техническая" |
2 |
||
раздел Р "Образование" |
1 |
||
раздел Q "Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг" |
1 |
||
класс 63 "Деятельность в области информационных технологий" раздела J "Деятельность в области информации и связи" |
2 |
||
2 |
общая численность работников у заявителя на момент подачи конкурсной заявки |
нет рабочих мест |
0 |
от 1 до 5 человек |
1 |
||
свыше 5 человек |
2 |
||
3 |
размер среднемесячной заработной платы на момент подачи конкурсной заявки, установленный наемным работникам заявителя, в сравнении с размером прожиточного минимума на последнюю отчетную дату |
ниже размера прожиточного минимума либо в случае отсутствия наемных работников |
0 |
превышает размер прожиточного минимума менее чем на 10 процентов |
1 |
||
превышает размер прожиточного минимума более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов |
2 |
||
превышает размер прожиточного минимума более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов |
3 |
||
превышает размер прожиточного минимума более чем на 50 процентов |
4 |
||
4 |
размер запрашиваемой субсидии |
выше объема выручки заявителя за последние три месяца менее чем на 10 процентов |
1 |
выше объема выручки заявителя за последние три месяца от 10 до 40 процентов |
2 |
||
выше объема выручки заявителя за последние три месяца на 40 процентов и более |
3 |
||
5 |
соотношение объема налоговых платежей, уплаченных за предыдущий календарный год в бюджеты всех уровней к объему запрашиваемой субсидии |
менее 30 процентов |
1 |
от 31 до 70 процентов |
2 |
||
свыше 71 процента |
3 |
33. Комитет в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 29 главы 6 настоящего Порядка, назначает заседание Конкурсной комиссии.
34. Секретарь Конкурсной комиссии по телефону извещает участников конкурса о дате проведения заседания Конкурсной комиссии.
35. На заседании Конкурсной комиссии участник конкурса проводит презентацию осуществляемой им предпринимательской деятельности.
36. По результатам проведенной презентации Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса по следующим критериям:
N |
Критерии оценки |
Показатель критерия оценки |
Оценка (баллы) |
1 |
способствование предпринимательской деятельности участника конкурса социально-экономическому развитию города Иркутска (актуальность, практичность, инвестиционная привлекательность) |
способствует |
1 |
не способствует |
0 |
||
2 |
использование современных технологий при осуществлении предпринимательской деятельности участником конкурса либо наличие возможности внедрения современных технологий в бизнес |
присутствует |
1 |
отсутствует |
0 |
||
3 |
наличие планов по развитию бизнеса участника конкурса, влияющих на повышение оборота организации и привлечение инвестиций |
имеются |
1 |
не имеются |
0 |
||
4 |
рынок сбыта или востребованность производимых товаров, оказываемых услуг или выполняемых работ |
территория Иркутска |
1 |
территория Иркутской области |
2 |
||
территория Российской Федерации |
3 |
37. По каждому критерию оценки конкурсной заявки, указанному в пункте 36 главы 6 настоящего Порядка, рассчитывается среднеарифметический балл путем суммирования баллов этого критерия оценки конкурсной заявки, поставленного всеми членами Конкурсной комиссии, деленной на количество членов Конкурсной комиссии, присутствующих на заседании Конкурсной комиссии.
Итоговый среднеарифметический балл по всем критериям оценки конкурсной заявки, указанным в пункте 36 главы 6 настоящего Порядка, суммируется с баллом по результатам оценки в соответствии с пунктом 28 главы 6 настоящего Порядка.
38. Комитет в течение 2 рабочих дней после проведения заседания Конкурсной комиссии составляет итоговый рейтинг победителей конкурса, оформляет протокол заседания конкурсной комиссии.
39. Протокол заседания Конкурсной комиссии с приложением итогового рейтинга победителей конкурса в течение 4 рабочих дней после проведения заседания Конкурсной комиссии размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска.
40. При недостаточности средств в бюджете города Иркутска, предусмотренных на цели, указанные в пункте 2 главы 1 настоящего Порядка, для выплаты субсидий всем победителям преимущественное право на получение субсидии имеют победители, находящиеся выше в итоговом рейтинге.
41. При недостаточности в бюджете города Иркутска средств, предусмотренных на цели, указанные в пункте 2 главы 1 настоящего Порядка, для выплаты субсидий всем победителям, набравшим одинаковое количество баллов по результатам конкурсного отбора, преимущественное право на получение субсидии имеют победители, конкурсная заявка которых ранее зарегистрирована в журнале регистрации в соответствии с пунктом 21 главы 6 настоящего Порядка.
42. В случае отказа претендента на получение субсидии в пределах остатка средств в бюджете города Иркутска, предусмотренных на цели, указанные в пункте 2 главы 1 настоящего Порядка, субсидия предоставляется в порядке очередности в итоговом рейтинге следующему претенденту в пределах остатка средств, предусмотренных на цели, указанные в пункте 2 главы 1 настоящего Порядка, в бюджете города Иркутска.
43. Победители конкурса информируются Комитетом о результатах конкурса в течение 5 рабочих дней посредством направления им письменного уведомления, которое подписывается заместителем председателя комитета - начальником департамента развития предпринимательства и потребительского рынка комитета экономики администрации города Иркутска.
44. Комитет в течение 5 рабочих дней с момента подписания протокола заседания Конкурсной комиссии обеспечивает подготовку распоряжения заместителя мэра - председателя комитета экономики администрации города Иркутска о предоставлении субсидий (далее - распоряжение).
45. Комитет заключает соглашение о предоставлении субсидии с победителями конкурса (далее - получатель) сроком действия 1 год в соответствии с типовыми формами, утвержденными приказом заместителя председателя комитета - начальника департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска от 20.12.2016 г. N 113-08-178/6:
1) в течение 10 рабочих дней с момента подписания распоряжения (в случае предоставления субсидии на создание собственного бизнеса и на приобретение оборудования);
2) в течение 5 рабочих дней с момента подписания распоряжения (в случае предоставления субсидии по уплате арендных платежей).
46. Субсидии предоставляются путем перечисления с лицевого счета Комитета на расчетный счет получателя, открытый в кредитной организации:
1) в течение 10 рабочих дней со дня подписания соглашения о предоставлении субсидии (в случае предоставления субсидии на создание собственного бизнеса и на приобретение оборудования);
2) в течение 10 рабочих дней со дня подписания распоряжения (в случае предоставления субсидии по уплате арендных платежей).
47. Получатель в течение 60 рабочих дней с момента перечисления субсидии на расчетный счет получателя, обязан представить следующие документы (в случае предоставления субсидии на создание собственного бизнеса):
1) копии договоров купли-продажи, подтверждающих приобретение основных средств для производства (реализации) товаров, выполнения работ, оказания услуг;
2) копии платежных документов, подтверждающих осуществление расходов, связанных с приобретением основных средств для производства (реализации) товаров, выполнения работ, оказания услуг: счета-фактуры (за исключением случаев, предусмотренных законодательством, когда счет-фактура может не составляться поставщиком), счета, платежные поручения;
3) копии документов, подтверждающих получение основных средств;
4) акт сверки взаимных расчетов;
5) документы, подтверждающие, что основные средства, на приобретение которых была предоставлена субсидия, находятся на балансе получателя.
48. Получатель в течение 60 рабочих дней с момента перечисления субсидии на расчетный счет получателя, обязан представить следующие документы (в случае предоставления субсидии на приобретение оборудования):
1) копии договоров купли-продажи производственного оборудования;
2) копии платежных документов, подтверждающих осуществление расходов, связанных с приобретением производственного оборудования: счета-фактуры (за исключением случаев, предусмотренных законодательством, когда счет-фактура может не составляться поставщиком), счета, платежные поручения;
3) копии документов, подтверждающих получение производственного оборудования;
4) акт сверки взаимных расчетов;
5) копия документа на производственное оборудование, подтверждающее, что оно произведено на территории Российской Федерации;
6) документы, подтверждающие, что производственное оборудование, на приобретение которого была предоставлена субсидия, находится на балансе получателя.
49. Получатели предоставляют в Комитет ежеквартально в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (износа) получателя за отчетный период (в случае предоставления субсидии на создание собственного бизнеса и субсидии на приобретение оборудования).
50. Получатели представляют в Комитет отчет о достижении целевых показателей результативности за отчетный период в сроки и по форме, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
Под отчетным периодом в настоящем Порядке понимается календарный год, следующий за годом предоставления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.