Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 28 мая 2001 г. N 031-06-690/1
Положение
о муниципальных народных дружинах по охране общественного порядка
1. Общие положения
Происходящие в стране процессы, связанные с политическими и социально-экономическими преобразованиями, наряду с определенными позитивными изменениями, привели к осложнению криминогенной обстановки, снизили уровень защищенности граждан и юридических лиц от преступных посягательств.
В этой ситуации, как показывает практика, гарантированные Конституцией РФ права и свободы граждан не могут быть в полной мере обеспечены усилиями лишь специально уполномоченных государственных органов и требуют осуществления мер со стороны органов местного самоуправления. Исходя из предоставленных законодательством полномочий в сфере обеспечения правопорядка, органы городского самоуправления г. Иркутска считают приоритетным направлением своей деятельности активизацию борьбы с уличной преступностью и повышение принимаемых мер по профилактике правонарушений по месту жительства граждан. Важную роль органы городского самоуправления отводят участию в решении указанной задачи населения города.
С учетом деятельности положительно зарекомендовавших себя на протяжении десятилетий народных дружин, вносивших достойный вклад в дело борьбы с преступностью в городе, обеспечения общественного порядка, и оказания помощи правоохранительным и иным уполномоченным в осуществлении контроля в различных сферах деятельности государственным органам, органами городского самоуправления была поддержана инициатива граждан по созданию муниципальной народной дружины по охране общественного порядка.
В настоящее время вклад муниципальных народных дружин в оказании помощи правоохранительным органам города по обеспечению охраны общественного порядка, пресечению и предупреждению правонарушений в сфере экономики, возможно, оценить как позитивный и важный, в связи, с чем признано целесообразным, продолжить деятельность муниципальных народных дружин по охране общественного порядка.
Вместе с тем, существующие проблемы в области обеспечения санитарного содержания территории города, а также связанные с нарушениями правил торговли, размещения рекламы, с самовольным строительством, самовольной установкой торговых павильонов и киосков, требуют не только активизации работы соответствующих специально уполномоченных органов и должностных лиц по выявлению, пресечению и предупреждению правонарушений в указанных сферах, но и участие граждан в оказании помощи в деятельности контролирующих государственных органов и органов городского самоуправления, привлечение населения города непосредственно к решению перечисленных проблем путем расширения функций муниципальных народных дружин.
Муниципальные народные дружины (далее МНД) представляют собой объединения граждан, добровольно взявших на себя обязанности по участию в охране общественного порядка, профилактике правонарушений.# совершаемых на улицах и других общественных местах города, в сфере семейно-бытовых отношений, а также по предупреждению и пресечению административных правонарушений в сфере санитарного состояния, благоустройства города, торговли, строительства, земельных отношений и иных сферах, отнесенных к ведению органов городского самоуправления.
Образованные в трудовых (учебных) Коллективах объединения граждан, иные общественные формирования, принимающие участие в обеспечении правопорядка, к муниципальным народным дружинам не относятся.
Деятельность муниципальных народных дружин основана на строгом соблюдении законности.
В своей деятельности муниципальные дружины руководствуются Конституцией РФ, законодательными и иными нормативными правовыми актами федеральных и областных органов государственной власти, правовыми актами органов городского самоуправления, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции муниципальных народных дружин
2.1. Основными задачами муниципальных народных дружин являются:
- обеспечение охраны общественного порядка, прав и законных интересов граждан путем активного участия в предупреждении и пересечении правонарушений, в 1-ю очередь совершаемых на улицах и других общественных местах города и в сфере семейно-бытовых отношений;
- предупреждение и пресечение административных правонарушений в сфере санитарного состояния территории, благоустройства города, торговли, строительства, земельных отношений и иных сферах, отнесенных к ведению органов городского самоуправления г. Иркутска.
2.2. Выполняя возложенные настоящим Положением задачи, муниципальные народные дружины осуществляют следующие основные функции:
2.2.1. В сфере охраны общественного порядка:
- участвуют в охране общественного порядка на улицах, площадях, рынках, парках, в общежитиях и иных общественных местах, а также в местах проведения различных массовых общественно-политических и зрелищных мероприятий;
- принимают участие в проводимых органами внутренних дел города мероприятиях по борьбе с кражами имущества всех форм собственности;
- участвуют в мероприятиях, имеющих воспитательное воздействие, в отношении лиц, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, иных категорий граждан, склонных к совершению правонарушений;
- участвуют в проведении мероприятий по профилактике правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков;
- участвуют в профилактике детской безнадзорности и предупреждению преступности среди несовершеннолетних, ведут работу с неблагополучными семьями;
- оказывают органам милиции помощь в обеспечении безопасности движения транспорта и пешеходов, в предупреждении дорожно-транспортных происшествий;
- участвуют в спасении людей, имущества, поддерживают общественный порядок при стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах.
2.2.2. В области предупреждения и пресечения административных правонарушений в сфере санитарного состояния территории, благоустройства города, торговли, строительства, земельных отношений и иных сферах:
- совместно с милицией, инспекцией Государственного архитектурно-строительного надзора г. Иркутска, Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г.Иркутска, Иркутским городским центром Госсанэпидемнадзора, Комитетами по управлению округами администрации города, Комитетом по потребительскому рынку администрации города, Главным управлением архитектуры и градостроительства Комитета по городскому обустройству администрации города Иркутска и иными структурными подразделениями администрации города осуществляют контроль за санитарным состоянием территории города, соблюдением правил благоустройства города, торговли, законодательства в области строительства и земельных отношений и иных вопросов, отнесенных к компетенции органов городского самоуправления;
- оказывают содействие указанным органам в принятии мер по предупреждению и пресечению административных правонарушений в установленном законодательством порядке;
- самостоятельно выявляют административные правонарушения в указанной сфере;
- оказывают содействие соответствующим органам в осуществлении контроля за своевременным исполнением постановлений о наложении административных взысканий.
3. Порядок создания и организации работы
муниципальных народных дружин
3.1. Муниципальные народные дружины создаются:
- при пунктах охраны общественного порядка;
- специализированные МНД по обеспечению безопасности дорожного движения при подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения районных органов внутренних дел города (ГИБДД);
- специализированные МНД по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (ПППН), создаваемые при пунктах охраны общественного порядка (ПООП);
- специализированная МНД по профилактике правонарушений в сфере потребительского рынка при Комитете по потребительскому рынку администрации города;
- специализированная МНД по профилактике правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков при межрайонном отделе милиции по борьбе с незаконным оборотом наркотиков УВД г. Иркутска.
3.2. Руководство деятельностью муниципальных народных дружин (дружинников) осуществляют:
- при пунктах охраны общественного порядка - начальники штабов ПООП при тесном взаимодействии с закрепленными за ПООП участковыми инспекторами милиции;
- специализированными МНД (при ГИБДД и ПППН) - начальники соответствующих служб органов внутренних дел;
- специализированной МНД по профилактике правонарушений в сфере потребительского рынка - председатель Комитета по потребительскому рынку администрации города;
- специализированной МНД по профилактике правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков начальник межрайонного отдела милиции по борьбе с незаконным оборотом наркотиков при УВД г. Иркутска.
Руководство деятельностью МНД при пунктах охраны общественного порядка в округах осуществляют заместители председателей Комитетов по управлению округами по работе с населением во взаимодействии с начальниками милиции общественной безопасности органов внутренних дел. Координацию работы муниципальных народных дружин в г.Иркутске осуществляет отдел правоохранительной работы аппарата мэра администрации г.Иркутска во взаимодействии с начальником службы милиции общественной безопасности (СМОБ) УВД г. Иркутска.
3.3. Членами муниципальных народных дружин могут быть граждане РФ, достигшие 18-летнего возраста, способные по своим деловым, физическим и моральным качествам успешно выполнять поставленные задачи.
Предельный возраст для членов МНД - 55 лет.
3.4. Прием в члены МНД производится на добровольной основе в индивидуальном порядке по личным заявлениям граждан при наличии материалов, характеризующих их образ жизни и поведение по месту жительства и работы (учебы).
Не допускается прием в члены МНД граждан, находящихся в близком родстве (свойстве) с начальниками штабов ПООП, участковыми инспекторами, закрепленными за пунктами охраны общественного порядка, руководителями служб и подразделений ОВД, ГУВД при условии непосредственного подчинения членов МНД указанным должностным лицам.
3.5. Порядок приема в члены муниципальной народной дружины:
3.5.1. В муниципальные народные дружины при пунктах охраны общественного порядка и специализированные МНД (при ГИБДД и ПППН):
- заявление о приеме в члены МНД подается председателю Комитета по управлению соответствующим округом. Поступившее заявление передается начальнику службы милиции общественной безопасности соответствующего органа внутренних дел, который согласовывает кандидатуру поступающего в дружину с руководителем службы по руководству участковыми инспекторами милиции и начальником штаба ПООП, (для поступающих в специализированные дружины по обеспечению безопасности дорожного движения и по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних заявление согласовывается с руководителями соответствующих подразделений ОВД). После этого начальником милиции общественной безопасности организуется проведение соответствующей проверки личности кандидата, его образа жизни и поведения, сбор необходимых характеризующих материалов. В зависимости от собранных материалов начальник СМОБ согласовывает прием кандидата в члены МНД либо отказывает в согласовании. Вопрос о приеме кандидата выносится на обсуждение членов МНД, мнение которых учитывается при принятии решения о приеме в члены МНД. Материалы с соответствующими согласованиями передаются в Комитет по управлению округом. Председателем Комитета по управлению округом издается распоряжение о приеме кандидата в члены МНД.
Копия распоряжения передается начальнику штаба ПООП или начальнику соответствующей службы органа внутренних дел, за которым закрепляется лицо, принятое в МНД, для привлечения его к охране правопорядка, а также для учета времени его участия в этой деятельности;
3.5.2. В специализированную МНД по профилактике правонарушений в сфере потребительского рынка заявление подается председателю Комитета по потребительскому рынку. Поступившее заявление передается начальнику СМОБ УВД г. Иркутска для проведения соответствующей проверки личности кандидата, его образа жизни и поведения, сбора необходимых характеризующих материалов. В зависимости от собранных материалов начальник СМОБ ГУВД согласовывает прием кандидата в члены МНД либо отказывает в согласовании. Вопрос о приеме кандидата выносится на обсуждение членов МНД при Комитете по потребительскому рынку, мнение которых учитывается при принятии решения о приеме в члены МНД. Председателем Комитета по потребительскому рынку издается распоряжение о приеме кандидата в члены МНД;
3.5.3. В специализированную МНД по профилактике правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков при межрайонном отделе милиции по борьбе с незаконным оборотом наркотиков при ГУВД заявление подается на имя начальника УВД г. Иркутска. После проведения соответствующей проверки, сбора характеризующих кандидата материалов начальник межрайонного отдела милиции по борьбе с незаконным оборотом наркотиков при ГУВД согласовывает заявление о приеме кандидата в члены МНД или отказывает в согласовании. Заявление выносится на обсуждение членов МНД, мнение которых учитывается при принятии решения о приеме кандидата, после чего начальник ГУВД издает приказ о приеме кандидата в члены МНД.
3.6. Лица, принятые в муниципальные народные дружины, дают письменное обязательство о добросовестном исполнении функций, возложенных на дружинника.
3.7. С гражданами, принятыми в члены МНД организуется изучение настоящего Положения, законов и иных нормативных правовых актов, имеющих отношение к охране общественного порядка, обеспечению санитарного состояния, благоустройства города, правил торговли, строительства, земельных отношений, обучение правовым формам и методам работы дружинника, с привлечением представителей органов, указанных в п. 2.2.2. Положения.
3.8. Гражданам, принятым в члены МНД, вручаются удостоверения установленного образца. Для внешнего отличия муниципальным народным дружинникам на период непосредственного выполнения возложенных функций выдаются нагрудные знаки "Муниципальный народный дружинник".
Обеспечение дружинников удостоверениями и нагрудными знаками осуществляется Комитетами по управлению округами через начальников штабов ПООП и руководителей структурных подразделений ОВД, за которыми закреплены специализированные дружины, Комитетом по потребительскому рынку и межрайонным отделом милиции по борьбе с незаконным оборотом наркотиков при ГУВД.
Изготовление бланков удостоверений и нагрудных знаков для членов муниципальных народных дружин организуется аппаратом мэра администрации г. Иркутска.
3.9. Члены МНД допускаются к исполнению обязанностей только после того, как они изучат настоящее Положение, необходимую нормативную правовую базу, получат удостоверение и нагрудный знак дружинников.
3.10. Формы участия дружинников в охране общественного порядка предполагают как совместное проведение мероприятий с работниками милиции, так и самостоятельное патрулирование по определенным маршрутам, постам с осуществлением проверок лиц, состоящих на учетах ПООП.
Не допускается самостоятельное, без участия работников милиции, использование членов МНД в проверке сообщений о правонарушениях, совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений, сообщений о совершенных преступлениях, а также в проведении проверок по месту жительства лиц, находящихся под административным надзором милиции.
При заступлении на дежурство дружинников, с ними проводится инструктаж о состоянии оперативной обстановки на территории, обслуживаемой пунктом охраны общественного порядка, территории округа и города в целом, с доведением сведений о совершенных преступлениях, разыскиваемых преступниках и похищенных вещах, обращается внимание на необходимость строгого соблюдения членами МНД законности и проявления бдительности при осуществлении мероприятий по обеспечению общественного порядка. Инструктаж проводится работниками органов внутренних дел. О проведении инструктажа членов МНД работником милиции производится отметка в соответствующем журнале.
3.11. Формы участия членов МНД в предупреждении и пресечении административных правонарушений в сфере санитарного состояния, благоустройства города, торговли, строительства, земельных отношений и незаконного оборота наркотиков предполагают осуществление контрольных функций как совместно с милицией и работниками соответствующих структурных подразделений администрации города, государственных органов, указанных в п. 2.2.2 Положения, так и самостоятельное осуществление функций в соответствии с требованиями настоящего Положения.
При заступлении на дежурство дружинников, с ними проводится инструктаж о положении дел в соответствующих сферах контроля, приоритетных направлениях деятельности и порядке осуществления своих функций.
Организация и проведение инструктажей возлагается на начальников СМОБ РУВД/РОВД с привлечением руководителей других служб и подразделений РУВД/РОВД, сотрудников заинтересованных структурных подразделений администрации города и государственных органов, указанных в п. 2.2.2 Положения. О проведении инструктажа членов МНД производится отметка в соответствующем журнале.
3.12. Члены МНД принимают участие в мероприятиях по обеспечению правопорядка и пресечению административных правонарушений, как в дневное, так и вечернее время.
Конкретное время их участия определяется:
- в деятельности МНД при пунктах охраны общественного порядка - начальниками штабов ПООП по согласованию с начальниками СМОБ соответствующего органа внутренних дел;
- в деятельности специализированных дружин по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и обеспечению безопасности дорожного движения - начальниками соответствующих служб органов внутренних дел;
- в деятельности МНД по профилактике правонарушений в сфере потребительского рынка - уполномоченным председателем Комитета по потребительскому рынку администрации города муниципальным служащим;
- в деятельности МНД по профилактике правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков - начальником межрайонного отдела милиции по борьбе с незаконным оборотом наркотиков при ГУВД.
3.13. Членство в муниципальной народной дружине прекращается в случаях:
- письменного заявления гражданина о сложении с себя обязанностей дружинника;
- смерти дружинника;
- исключения дружинника из состава МНД.
Исключение производится в случаях совершения дружинником проступка, дискредитирующего звание члена МНД, недобросовестного отношения дружинника к исполнению своих обязанностей, систематического срыва дежурств без уважительных причин или систематической неявки на дежурства в течение 2-х недель подряд.
Исключение дружинника из состава МНД производится на основании собранных материалов, подтверждающих совершение проступка, недобросовестное отношение к исполнению обязанностей, пропуск дежурств дружинником. В отношении членов МНД при ПООП, специализированных МНД при ГИБДД, ПППН должно быть соответствующее мотивированное представление начальника милиции общественной безопасности районного отдела (управления) внутренних дел либо ходатайство начальника штаба ПООП, руководителя подразделения ГИБДД, ПППН.
Вопрос об исключении дружинника из МНД выносится на рассмотрение собрания членов МНД, мнение которого учитывается при принятии решения об исключении дружинника из МНД.
На основании собранных материалов председателем Комитета по управлению округом (в отношении членов МНД при ПООП и специализированных МНД при ГИБДД и ПППН), председателем Комитета по потребительскому рынку (в отношении членов специализированной МНД при Комитете по потребительскому рынку), начальником ГУВД (в отношении членов специализированной МНД по профилактике правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков) издается распоряжение (приказ) об исключении дружинника из МНД, на основании которого прекращаются компенсационные выплаты, изымаются удостоверение и нагрудный знак дружинника.
При исключении дружинника их# членов МНД при ПООП специализированной МНД при ГИБДД или ПППН копия распоряжения об исключении незамедлительно направляется начальнику штаба ПООП, руководителям подразделений ГИБДД и ПППН соответствующего ОВД.
Удостоверения, нагрудные знаки членов МНД при ПООП и специализированных МНД при ГИБДД и ПППН, прекративших членство в дружине, подлежат сдаче начальнику штаба ПООП (либо руководителям ГИБДД, ПППН).
Контроль за их сдачей осуществляют уполномоченные должностные лица соответствующего Комитета по управлению округом администрации города.
3.14. Материалы, связанные с приемом в МНД при ПООП, специализированные МНД при ГИБДД и ПППН и прекращением членства в них хранятся в Комитетах по управлению округами. Материалы по приему в МНД по профилактике правонарушений в сфере потребительского рынка и незаконного оборота наркотиков, прекращению членства в них хранятся соответственно в Комитете по потребительскому рынку администрации города и в межрайонном отделе милиции по борьбе с незаконным оборотом наркотиков при ГУВД.
Указанные материалы хранятся в течение 2-х лет, после чего подлежат уничтожению в установленном порядке.
4. Обязанности и права членов муниципальных дружин
4.1. Муниципальный народный дружинник обязан:
- активно участвовать в охране общественного порядка на улицах и иных общественных местах города, в мероприятиях по предупреждению правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений и выполнении иных задач в области обеспечения правопорядка, мероприятиях по предупреждению и пресечению административных правонарушений в сфере санитарного состояния, благоустройства города, торговли, строительства, земельных отношений, незаконного оборота наркотиков;
- защищать честь и достоинство, права и законные интересы граждан, принимать предусмотренные действующим законодательством меры к предупреждению и пресечению правонарушений; быть вежливым и внимательным в обращении с гражданами;
- добросовестно выполнять поручения работников милиции.# должностных лиц структурных подразделений администрации города специально уполномоченных государственных органов при совместном участии в проводимых мероприятиях, а также задания начальника штаба ПООП, командира дружины, даваемые им и в пределах предоставленных полномочий;
- строго выполнять требования законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих отношения, связанные с выполнением возложенных функций;
- своевременно сообщать начальнику штаба ПООП или сотрудникам милиции ставшие известными дружиннику факты подготавливаемых или совершенных преступлений, возникающих стихийных бедствий или иных чрезвычайных обстоятельствах, угрожающих жизни и здоровью граждан, интересам государства или отдельных предприятий, организаций, учреждений, а также фактах административных правонарушений в сфере санитарного состояния территории, благоустройства города, торговли, строительства, земельных отношений и иных сферах, отнесенных к ведению органов городского самоуправления и принимать меры к предотвращению возможных вредных последствий;
- не допускать проступков, дискредитирующих высокое звание члена муниципальной народной дружины;
- в период исполнения возложенных обязанностей иметь при себе удостоверение дружинника и нагрудный знак "Муниципальный народный дружинник";
- выполнять иные обязанности в соответствии с настоящим Положением.
4.2. Дружинник имеет право:
в области охраны общественного порядка
- требовать от граждан соблюдения установленных правил общественного порядка и прекращения правонарушений;
- требовать от нарушителей общественного порядка предъявления документов, удостоверяющих личность, или иных документов, предусмотренных действующим законодательством, для выяснения всех обстоятельств дела;
- доставлять в милицию или пункт охраны общественного порядка лиц, совершивших правонарушения при отсутствии возможностей разобраться на месте и принять решение по существу;
- при необходимости в случае отсутствия работников милиции или иных уполномоченных должностных лиц составлять протокол по фактам злостного нарушения общественного порядка, причинения имущественного или иного ущерба физическим или юридическим лицам с последующей передачей документов в отдел милиции или пункт охраны общественного порядка;
- входить в зрелищные и другие общественные места при преследовании скрывающихся правонарушителей, пресечения возникших там нарушений общественного порядка или совершения преступлений, а также с согласия их администраций для выполнения иных обязанностей по охране правопорядка;
- использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства (кроме специальных и дипломатических) для доставления в лечебные учреждения лиц, находящихся в беспомощном состоянии, пострадавших от несчастных случаев или преступлений, и нуждающихся в безотлагательной медицинской помощи;
в области пресечения и предупреждения правонарушений в сфере санитарного состояния, благоустройства территории города, торговли, строительства, земельных отношений и иных сферах:
- требовать от граждан соблюдения установленных правил в области санитарного состояния, благоустройства территории города, торговли, строительства, земельных отношений и иных сферах;
- требовать предъявления документов, предусмотренных законодательством, для проверки соблюдения правил в перечисленных областях отношений;
- при необходимости, в случае отсутствия должностных лиц структурных подразделений администрации, специально уполномоченных государственных органов - составлять протокол по фактам правонарушений в области санитарного состояния, благоустройства территории города, торговли, земельных отношений и др. сферах с последующей передачей в соответствующие структурные подразделения администрации города, уполномоченные государственные органы для привлечения нарушителей к административной ответственности;
- получать компенсационные выплаты за участие в охране общественного порядка и в профилактике правонарушений в порядке, установленном настоящим Положением.
4.3. Право бесплатного проезда на общественном транспорте членам муниципальных народных дружин не предоставлено.
4.4. Правовая и социальная защищенность членов МНД осуществляется в соответствии с требованиями законодательства.
5. Финансовое обеспечение деятельности муниципальных народных дружин
5.1. Деятельность муниципальных народных дружин осуществляется на безвозмездной основе. За время участия в охране общественного порядка членам муниципальных народных дружин может выплачиваться компенсация (компенсационные выплаты, связанные с участием в охране общественного порядка) из средств бюджета города.
5.2. Компенсационные выплаты осуществляются в денежной форме из средств, предусмотренных в бюджете города на финансирование деятельности муниципальных народных дружин в пределах сметы расходов на финансирование мероприятий по укреплению правопорядка в г. Иркутске.
Расчет численности членов МНД для начисления компенсационных выплат за участие в охране общественного порядка ежегодно утверждается постановлением мэра города Иркутска.
5.3. Размер компенсационных выплат членам муниципальных народных дружин устанавливается городской Думой г. Иркутска.
5.4. Компенсационные выплаты членам муниципальных народных дружин производятся за фактически затраченное ими время по выполнению возложенных обязанностей в соответствии с табелем учета выхода на патрулирование. За выполнение возложенных обязанностей в праздничные дни, компенсационные выплаты осуществляются в двойном размере.
5.5. Компенсационные выплаты, связанные с участием в охране общественного порядка, подоходным налогом не облагаются.
5.6. Для учета времени участия членов МНД в осуществлении возложенных на них функций ведется табель.
Табель составляется ежемесячно начальником штаба ПООП (руководителем подразделения ПППН, ГИБДД, уполномоченным председателем Комитета муниципальным служащим Комитета по потребительскому рынку администрации города, начальником межрайонного отдела милиции по борьбе с незаконным оборотом наркотиков при ГУВД).
Табель, составляемый начальником штаба ПООП, согласовывается со старшим участковым уполномоченным милиции.
Указанный табель с необходимым согласованием, а также табель, составляемый руководителем соответствующего структурного подразделения ОВД, по специализированным дружинам по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, обеспечению безопасности дорожного движения утверждается начальником милиции общественной безопасности органа внутренних дел или лицом, исполняющим его обязанности. Не позже 5-го числа каждого следующего месяца табель представляется в Комитет по управлению округом и с соответствующей визой его председателя направляется в бухгалтерию Комитета. На основании содержащихся в табеле сведений отделом бухгалтерского учета Комитета по управлению округом производится начисление компенсационных выплат каждому дружиннику в отдельности, определяется общая сумма, необходимая для компенсационных выплат дружинникам, которая запрашивается в финансовом управлении Комитета по экономике и финансам.
Финансовое управление обеспечивает выделение денежных средств согласно заявке за счет сметы расходов на мероприятия по укреплению правопорядка в г. Иркутске, утверждаемой ежегодно в бюджете города.
Непосредственно компенсационные выплаты дружинникам производятся бухгалтерией Комитета по управлению округом.
Табель учета времени участия членов МНД по профилактике правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков, составляемый начальником межрайонного отдела милиции по борьбе с незаконным оборотом наркотиков ГУВД, представляется на утверждение руководству ГУВД не позднее 5-го числа месяца, следующего за табелируемым. После утверждения табель представляется в бухгалтерию ГУВД для начисления компенсационных выплат каждому члену МНД, а также определения общей суммы компенсационных выплат всем членам МНД. Указанная сумма запрашивается в финансовом управлении Комитета по экономике и финансам администрации города, которое обеспечивает выделение денежных средств согласно заявке из средств сметы расходов на финансирование мероприятий по укреплению правопорядка.
Табель учета времени участия членов МНД по профилактике правонарушений в сфере потребительского рыка#, составляемый уполномоченным председателем Комитета по потребительскому рынку муниципальным служащим, представляется на утверждение председателю Комитета не позднее 5-го числа месяца, следующего за табелируемым. После утверждения табель представляется в отдел бухгалтерского учета хозяйственного управления аппарата мэра администрации г. Иркутска для начисления компенсационных выплат каждому члену МНД, определения в общей суммы компенсационных выплат всем членам МНД. Указанная сумма запрашивается в Финансовом управлении Комитета по экономике и финансам администрации города, которое обеспечивает выделение денежных средств согласно заявке из средств сметы расходов на финансирование мероприятий по укреплению правопорядка.
Непосредственно компенсационные выплаты членам МНД производятся в отделе бухгалтерского учета хозяйственного управления аппарата мэра администрации г. Иркутска.
5.7. Члены муниципальных народных дружин к категории муниципальных служащих и работников бюджетных организаций не относятся, их отношения с органами городского самоуправления регламентируются настоящим Положением.
6. Меры поощрения и взыскания
6.1. Для лиц, являющихся членами муниципальных народных дружин за активное выполнение возложенных обязанностей предусматриваются следующие виды поощрений:
- объявление благодарности;
- направление письма в коллектив по месту работы или учебы дружинника с извещением о добросовестном выполнении им общественных обязанностей;
- выдача денежной премии;
- награждение ценным подарком;
- награждение Почетной грамотой.
Перечисленные меры поощрения применяются мэром города Иркутска по представлению:
- в отношении членов МНД при межрайонном отделе милиции по борьбе с незаконным оборотом наркотиков начальника ГУВД, согласованному с руководителем аппарата мэра г. Иркутска;
- в отношении членов МНД при Комитете по потребительскому рынку администрации города - председателя Комитета;
- в отношении членов МНД при ПООП и специализированных народных дружин при ГИБДД и ПППН - председателя Комитета по управлению соответствующим округом.
За мужество и отвагу, проявленные дружинниками при исполнении обязанностей по охране правопорядка они могут быть в установленном порядке представлены к награждению государственными наградами Российской Федерации.
6.2. За недобросовестное отношение к исполнению обязанностей дружинника или допущенные нарушения законности при осуществлении возложенных функций на муниципальных народных дружинников могут быть наложены следующие виды взысканий:
- замечание;
- выговор;
- строгий выговор;
- исключение из членов муниципальной народной дружины.
За допущенные административные правонарушения или совершение преступлений члены МНД несут ответственность в установленном законодательством порядке.
7. Гарантии соблюдения законности в деятельности муниципальных дружин
Основной гарантией соблюдения законности в деятельности муниципальных народных дружин является твердое знание и соблюдение дружинниками требований Конституции РФ, действующего законодательства, организации контроля за их деятельностью и соответствующей помощи со стороны должностных лиц администрации г. Иркутска, ГУВД, РУВД (РОВД), иных уполномоченных органов, осуществление надзора органами прокуратуры за деятельностью МНД, привлечение дружинников за совершение проступков к установленным видам ответственности.
Каждый выявленный случай неправомерных действий, допущенный членом муниципальной народной дружины, подлежит обсуждению в коллективе дружинников с участием работников заинтересованных органов. Принципиальная оценка содеянного позволит избежать повторения ошибок со стороны муниципальных народных дружинников, обеспечит законность в их деятельности и создаст им высокий авторитет среди населения города.
Заместитель мэра |
Е.Е.Войцехович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.