17 января 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Порядком организации работы с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, утвержденным указом Губернатора Иркутской области от 4 февраля 2016 года N 25-уг, Положением об агентстве по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2015 года N 690-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Установить прилагаемый Порядок организации работы с обращениями граждан в агентстве по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области.
2. Признать утратившим силу: приказ министерства юстиции Иркутской области:
1) приказ министерства юстиции Иркутской области от 12 декабря 2014 года N 27-мпр "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в министерстве юстиции Иркутской области";
2) приказ министерства юстиции Иркутской области от 28 января 2015 года N 1-мпр "О внесении изменений в Порядок рассмотрения обращений граждан в министерстве юстиции Иркутской области";
3) приказ министерства юстиции Иркутской области от 30 апреля 2015 года N 18-мпр "О внесении изменений в Порядок рассмотрения обращений граждан в министерстве юстиции Иркутской области";
4) приказ министерства юстиции Иркутской области от 25 мая 2015 года N 23-мпр "О внесении изменений в Порядок рассмотрения обращений граждан в министерстве юстиции Иркутской области".
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Руководитель агентства по обеспечению деятельности |
П.Ю.Семенов |
Порядок организации работы с обращениями
граждан в агентстве по обеспечению деятельности
мировых судей Иркутской области
(установлен Приказом агентства по обеспечению деятельности
мировых судей Иркутской области от 6 декабря 2016 г. N 54-агпр)
17 января 2017 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок организации работы с обращениями граждан в агентстве по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области (далее - Порядок) определяет правила организации работы с обращениями граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации, федеральным конституционным законом или федеральным законом (далее соответственно - обращения, граждане), в агентстве по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области (далее - агентство).
Порядок распространяется на правоотношения, связанные с организацией работы с обращениями объединений граждан, в том числе юридических лиц, в случае, если указанные обращения соответствуют требованиям, предъявляемым статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
2. Употребляемые в настоящем Порядке термины и понятия используются в значении, определенном Федеральным законом N 59-ФЗ.
3. Организационное, документационное обеспечение и контроль за соблюдением установленного законодательством порядка рассмотрения обращений граждан, направленных в адрес агентства и должностных лиц агентства, структурных подразделений агентства и их должностных лиц, осуществляется административно-хозяйственным отделом в агентстве.
Организационное, документационное обеспечение и контроль за соблюдением установленного законодательством порядка рассмотрения обращений граждан при личном приеме руководителем агентства и заместителями руководителя агентства осуществляется отделом обеспечения оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения в агентстве.
4. Организация информационно-телекоммуникационного обеспечения работы с обращениями граждан, направленными в адрес агентства и должностных лиц агентства, структурных подразделений агентства и их должностных лиц, осуществляется административно-хозяйственным отделом в агентстве.
5. Организация документооборота и правила делопроизводства при рассмотрении обращений в агентстве, в том числе вопросы регистрации и учета обращений, подготовки и оформления запросов, ответов на обращения, их согласования, особенностей работы с обращениями в системе электронного документооборота, иные вопросы ведения делопроизводства по обращениям граждан, не предусмотренные настоящим Порядком, регулируются Инструкцией по работе с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, утвержденной указом Губернатора Иркутской области от 10 мая 2016 года N 106-уг (далее - Инструкция), Инструкцией по делопроизводству в агентстве по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области, утвержденной распоряжением агентства от 29 апреля 2016 года N 33-агр.
Глава 2. Правила рассмотрения обращений
6. Обращения граждан в агентство направляются в любой форме: в письменной форме, в форме электронного документа, в устной форме.
7. Прием обращений граждан осуществляется административно- хозяйственным отделом в агентстве за исключением обращений, указанных в подпункте 4 пункта 7 настоящего Порядка.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "пункта 7" имеется в виду "пункта 8"
8. Обращения граждан, направленные в адрес агентства, принимаются:
1) в письменной форме по адресу: 664027, г.Иркутск, ул. Ленина, д. 1А, а/я 6, в том числе с помощью факсимильной связи на телефон с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00: 8(3952) 20-06-20;
2) в форме электронного документа - через подраздел "Интернет приемная" раздела "Иная деятельность агентства" на официальном сайте агентства, расположенного на портале Иркутской области в информационнотелекоммуникационной# сети "Интернет" по адресу: http://irkobl.ru/ sites/mirsud/;
Приказом Агентства по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области от 17 января 2017 г. N 2-агпр в подпункт 3 пункта 8 главы 2 настоящего Порядка внесены изменения
3) в устной форме в рабочие дни с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00 по телефону 8(3952) 20-06-20 в соответствии с пунктом 8(1) настоящего Порядка;
4) в устной форме в ходе личного приема руководителем агентства, заместителями руководителя агентства;
5) лично в рабочие дни по адресу: 664011, Иркутск, ул. Рабочая, 2-а, кабинет 306 в порядке, установленном Инструкцией.
Приказом Агентства по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области от 17 января 2017 г. N 2-агпр глава 2 настоящего Порядка дополнена пунктом 8.1
8.1. При поступлении входящего телефонного звонка на телефон 8(3952)20-06-20 гражданину сообщается:
о том, что его звонок поступил в агентство;
о праве гражданина, а также о порядке подачи обращения в устной, письменной форме или в форме электронного документа в адрес агентства и его должностных лиц;
о праве гражданина на подачу обращения в адрес других исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, органов местного самоуправления, органов государственной власти, иных органов и организаций по вопросу, указанному гражданином и относящемуся к компетенции соответствующего органа (структурного подразделения), организации, с указанием контактных данных указанного органа (адрес, телефон).
Кроме того, гражданину разъясняются положения статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ.
Содержание обращения, предусмотренного настоящим пунктом, кратко формулируется и регистрируется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
9. Обращения, поступившие в агентство рассматриваются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 59-ФЗ, Порядком организации работы с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, утвержденным указом Губернатора Иркутской области от 4 февраля 2016 года N 25-уг (далее - Порядок организации работы), а также настоящим Порядком.
Глава 3. Личный прием граждан
10. Личный прием граждан осуществляется руководителем агентства, заместителями руководителя агентства согласно графику личного приема граждан, утвержденному руководителем агентства.
Подготовка графика личного приема граждан и обеспечение личного приема граждан руководителем агентства, заместителями руководителя агентства осуществляется уполномоченными лицами в отделе обеспечения оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения в агентстве.
11. Уполномоченными лицами в отделе обеспечения оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения в агентстве обеспечиваются опубликование графиков личного приема граждан в общественно-политической газете "Областная", их размещение на официальном сайте агентства, расположенном на портале Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://mirsud.irkobl.ru, на стендах в здании, фактически занимаемом агентством, а также их направление в аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области в срок до первого рабочего дня каждого месяца, в котором должностными лицами, указанными в графике личного приема граждан, будет проводиться личный прием граждан.
12. Запись граждан на личный прием осуществляется в соответствии с графиками личного приема граждан в первый рабочий день месяца, в котором будет проводиться личный прием граждан, в порядке очередности при личном обращении граждан по адресу: г.Иркутск, ул. Рабочая, д. 2-а, кабинет 407, а также при устном обращении граждан, по телефону: 8(3952) 203-059 в соответствии с Порядком организации работы, Инструкцией, а также настоящим Порядком.
13. Личный прием граждан руководителем агентства, его заместителями осуществляется в порядке записи в день, указанный в графиках личного приема граждан, по адресу: г.Иркутск, ул. Рабочая, д. 2-а, при предъявлении документа, удостоверяющего его личность.
Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
14. В ходе личного приема граждан с письменного согласия гражданина и уведомления должностного лица, осуществляющего личный прием граждан, допускается фиксация личного приема гражданина с помощью средств аудио-, видеозаписи.
15. На каждого гражданина, обратившегося на личный прием, заполняется карточка личного приема, в которой указываются:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, наименование объединения граждан, в том числе юридического лица, представителем которого он является, отмечается наличие документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес для направления ответа;
2) содержание устного обращения;
3) содержание принятого решения;
4) дата и время личного приема;
5) отметка о принятии в ходе личного приема письменного обращения;
6) фамилия, инициалы, должность уполномоченного лица, проводившего личный прием граждан.
16. Продолжительность личного приема 1 заявителя составляет не более 30 минут.
17. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
18. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке и сроки, установленные законодательством, связанного# с рассмотрением обращений граждан, и настоящим Положением.
19. В случае, если в ходе личного приема в устном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию агентства, гражданину дается устное разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
20. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается запись в карточке личного приема.
21. В рамках проведения общероссийского дня приема граждан (далее - ОДПГ) отделом обеспечения оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения в агентстве обеспечиваются не менее чем за три месяца до дня его проведения формирование списка должностных лиц, которые будут проводить личный прием граждан в агентстве, и размещение указанного списка за две недели до проведения ОДПГ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на стендах в здании, фактически занимаемом агентством, по адресу: г.Иркутск, ул. Рабочая, д. 2-а, а также представление таких списков в аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.
22. Организация работы Общественной приемной и координация личного приема граждан руководителем агентства, заместителями руководителя агентства осуществляются отделом обеспечения оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения в агентстве в порядке, устанавливаемом положением об Общественной приемной, утверждаемым Губернатором Иркутской области, и Инструкцией.
Глава 4. Ответственность за организацию и качество рассмотрения обращений
23. Персональную ответственность за качественное и своевременное рассмотрение обращений граждан в соответствии с законодательством несет руководитель агентства, заместители руководителя агентства, руководители структурных подразделений агентства.
24. Областные гражданские служащие в агентстве, виновные в нарушении законодательства, связанного с рассмотрением обращений граждан, несут ответственность в соответствии с законодательством.
Заместитель руководителя агентства по обеспечению |
Л.В.Красноперова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Агентства по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области от 6 декабря 2016 г. N 54-агпр "Об установлении Порядка организации работы с обращениями граждан в агентстве по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 14 декабря 2016 г. N 139
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Агентства по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области от 24 октября 2017 г. N 28-агпр
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2017 г.
Приказ Агентства по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области от 17 января 2017 г. N 2-агпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа