Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Управлением образования.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Срок предоставления муниципальной услуги Управлением образования - с момента регистрации заявления в Управлении образования до зачисления ребенка в образовательное учреждение, но не более 34 месяцев: срок регистрации заявления - в день обращения заявителя; срок постановки на учет - в день предоставления заявителем в Управление образования документов, необходимых для постановки на учет; срок зачисления в образовательное учреждение - с момента постановки на учет, по мере продвижения очереди в детские сады, расположенные на территории Ангарского городского округа, но не более 34 месяцев.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Результатом предоставления муниципальной услуги Управлением образования является зачисление и прием ребенка дошкольного возраста в образовательное учреждение.
2.5. Размер платы, взимаемой с заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
2.5.1. При предоставлении муниципальной услуги оплата с граждан не взимается.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 27.07.1010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
4) Законом Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
6) Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
7) Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
8) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
9) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
10) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
11) Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
12) Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
13) Указом Президента Российской Федерации от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
14) Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2003 N 613 "О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ";
15) постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации";
16) постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей";
17) постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 587 "О дополнительных мерах по усилению защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии";
18) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
19) Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
20) Устав Ангарского городского округа.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. В Управление образования заявителю необходимо предоставить следующие документы:
1) письменное заявление заявителя;
2) свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копия);
3) оригинал паспорта одного из родителей (законных представителей);
4) постановление об установлении опеки, усыновлении (оригинал и копия);
5) для льготной категории граждан в соответствии с перечнем (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
6) иные документы (и их копии), подтверждающие необходимость посещения групп компенсирующей, либо оздоровительной направленности (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
2.7.2. Требовать от заявителей документы, не предусмотренные данным Административным регламентом, не допускается. Документы должны быть оформлены на русском языке, либо иметь нотариально заверенный перевод на русский язык.
2.8. Основания для отказа в приеме заявления заявителя, в постановке на учет.
2.8.1. Основания для отказа в приеме заявления заявителя, в постановке на учет, отсутствуют.
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги по зачислению ребенка в образовательное учреждение.
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги по зачислению ребенка в образовательное учреждение являются:
1) несоответствие возраста ребенка условиям предоставления муниципальной услуги (не достижение ребенком возраста 2 месяцев или достижение ребенком возраста 7 лет на момент регистрации);
2) отсутствие или несоответствие документов, подтверждающих право на посещение специализированных учреждений.
2.9.2. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалисты Управления образования (далее - специалисты) письменно уведомляют об этом заявителя с разъяснением причин отказа.
2.9.3. В случае если причины, по которым было отказано в предоставлении муниципальной услуги, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить заявление для предоставления муниципальной услуги.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги по приему заявления составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. Заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Прием граждан при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей кабинетах. Помещения для приема граждан и места ожидания, в том числе места для заполнения заявлений оборудованы столами, стульями, канцелярскими принадлежностями, противопожарной системой, аптечкой.
2.12.2. Рабочее место специалистов для приема граждан оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, внешней и внутренней телефонной связью, снабжено необходимой мебелью, канцелярскими принадлежностями, настольной табличкой, указывающей фамилию, имя, отчество и должность специалиста Управления образования.
2.12.3. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть информационные стенды, размещенные в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержащие следующую обязательную информацию:
1) сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;
2) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых, в ходе предоставления муниципальной услуги;
3) блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур, согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
4) почтовый адрес, в том числе адрес Интернет-сайта, номера телефонов, электронной почты, график работы Управления образования, образовательных учреждений;
5) перечень документов, которые заявитель должен предъявить для предоставления муниципальной услуги;
6) образец заявления на предоставление муниципальной услуги;
7) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
8) текст Административного регламента;
9) иная необходимая информация о предоставлении муниципальной услуги.
2.12.4. При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно". Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение образовательного учреждения и помещениях предоставления муниципальной услуги Управления образования.
2.12.5. Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2.12.6. Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании уполномоченного органа. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом, либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны заявителям.
2.12.7. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) (далее - инвалиды) обеспечивается:
2.12.7.1. Беспрепятственный доступ к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, и к предоставляемой в нем муниципальной услуге, а также условия для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации.
2.12.7.2. В случаях, когда здание невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого объекта до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Ангарского городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или же в дистанционном режиме.
2.12.7.3. Возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, входа в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.12.7.4. Сопровождение инвалидов, имеющие стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги.
2.12.7.5. Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности.
2.12.7.6. Дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.12.7.7. Допуск к месту предоставления муниципальной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающее ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
2.12.7.8. Оказание должностными лицами Управления образования помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получение ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение требований к местам предоставления муниципальной услуги, их транспортной доступности;
1) среднее время ожидания в очереди при подаче документов;
2) количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих;
3) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Управления образования.
Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
2) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
3) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
4) удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Взаимодействие заявителя со специалистами отдела осуществляется при личном приеме граждан в соответствии с графиком приема граждан Управления образования.
Взаимодействие заявителя со специалистами отдела осуществляется при личном обращении заявителя:
1) для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) за получением результата предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистами отдела при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 10 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ не предусмотрено.
Заявителю обеспечивается возможность получения муниципальной услуги и сведений о ходе ее предоставления посредством Портала.
2.14. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, прилагаемыми к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р, и предусматривает следующие этапы:
1) возможность получения информации о муниципальной услуге посредством Портала;
2) возможность копирования и заполнения в электронном виде форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на Портале;
3) возможность в целях получения муниципальной услуги представления документов в электронном виде с использованием Портала.
При обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме заявитель использует электронную подпись в порядке, установленном действующим законодательством. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к заявлению документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
При направлении заявления и прилагаемых документов в электронной форме представителем, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
В течение 2 рабочих дней с даты направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель предоставляет в Управление образования документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Портале получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.