Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского городского муниципального
образования Иркутской области
от 25 января 2016 г. N 89-ПА
Положение
о порядке формирования, финансового обеспечения и организации контроля
выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями Ангарского городского округа
3 февраля 2016 г.
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение устанавливает порядок формирования, финансовое обеспечение и организацию контроля выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями Ангарского городского округа, а также муниципальными казенными учреждениями Ангарского городского округа, для которых формируются муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых они находятся (далее - казенные учреждения).
1.2 Муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального бюджетного, муниципального автономного или муниципального казенного учреждения Ангарского городского округа (далее - муниципальное учреждение), а также в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3 Муниципальное задание должно содержать:
1) показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
2) порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
3) требования к отчетности о его исполнении.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
1) определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
2) порядок оказания муниципальных услуг;
3) предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
1.4. При невозможности оказания муниципальной услуги (выполнения работы) в необходимом объеме муниципальными учреждениями, оказывающими соответствующие муниципальные услуги (выполняющие работы), главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого находятся казенные учреждения, отраслевые (функциональные) органы администрации Ангарского городского округа, осуществляющее функции и полномочия учредителя бюджетных и автономных учреждений, формируют муниципальное задание на предельно возможный объем муниципальной услуги (работы). На оставшийся объем муниципальной услуги (работы) главный распорядитель бюджетных средств осуществляет закупку данной муниципальной услуги (работы) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При отсутствии муниципальных учреждений, оказывающих соответствующие муниципальные услуги (выполняющих работы), главный распорядитель бюджетных средств осуществляет закупку данной муниципальной услуги (работы) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.5. Разъяснения формирования муниципального задания предоставляются финансовым органом Ангарского городского округа.
1.6. Показатели муниципального задания используются при составлении проекта решения Думы Ангарского городского округа о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (либо на очередной финансовый год в случае принятия Думой Ангарского городского округа решения о формировании бюджета на очередной финансовый год) для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждениям.
2. Порядок формирования муниципального задания, его изменения
2.1. Муниципальное задание формируется по установленной форме (Приложение N 1 к настоящему Положению) на очередной финансовый год и на плановый период (либо на очередной финансовый год в случае принятия Думой Ангарского городского округа решения о формировании бюджета на очередной финансовый год).
2.2. Муниципальное задание утверждается не позднее 7 рабочих дней со дня официального опубликования решения Думы Ангарского городского округа о бюджете Ангарского городского округа в отношении:
1) казенных учреждений - главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения;
2) бюджетных или автономных учреждений - отраслевым (функциональным) органом администрации Ангарского городского округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).
2.3. Для муниципальных учреждений, созданных в течение текущего финансового года, муниципальное задание формируется в месячный срок со дня принятия муниципального правового акта Ангарского городского округа о создании муниципального учреждения.
2.4. Муниципальное задание формируется на основе ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями, стандартов качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ), а также с учетом фактического выполнения муниципальным учреждением заданий в отчетном финансовом году. В случае отсутствия стандартов качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) или при невозможности достоверного определения параметров качества оказания муниципальной услуги (выполнения работы), в задании указываются действия (мероприятия) муниципального учреждения по оказанию соответствующих муниципальных услуг (выполнению работ).
Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями, утверждается постановлением администрации Ангарского городского округа с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
2.5. При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ), муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания одновременно на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ), муниципальное задание формируется из 2 частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
2.6. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание, а также изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Ангарского городского округа для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, влекущих за собой изменение муниципального задания, в течение 10 (десяти) рабочих дней формируется новое муниципальное задание, которое утверждается главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, либо органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
Изменение объема субсидии, предоставленной из бюджета Ангарского городского округа муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - субсидия), в течение срока его выполнения осуществляется при соответствующем изменении муниципального задания и (или) при изменении нормативных затрат (изменение оплаты труда, изменение тарифов и т.п.).
2.7. Главный распорядитель бюджетных средств, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, формируют свод муниципальных заданий (состоящий из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению работы) и предоставляет его в финансовый орган Ангарского городского округа в течение 3 рабочих дней с даты утверждения муниципальных заданий.
3. Порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания
3.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Ангарского городского округа лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главных распорядителей бюджетных средств на соответствующие цели.
3.2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания казенными учреждениями осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этих учреждений в форме бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенных учреждений.
3.3. Главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, при определении показателей бюджетной сметы вправе использовать нормативные затраты на оказание соответствующих муниципальных услуг и нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления казенному учреждению.
Порядок определения указанных затрат устанавливается главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, по согласованию с финансовым органом Ангарского городского округа.
3.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждением осуществляется в виде субсидии из бюджета Ангарского городского округа (далее - субсидия).
3.5. Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ) в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным и автономным учреждением Ангарского городского округа или приобретенного ими за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.
Порядок определения указанных нормативных затрат и распределение их по отдельным муниципальным услугам (работам) устанавливается в соответствии с настоящим Порядком органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя по согласованию с финансовым органом Ангарского городского округа.
В случае сдачи в аренду с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным и автономным учреждением или приобретенного ими за счет средств субсидии, выделенной ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества не осуществляется.
3.6. При оказании в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, бюджетными и автономными учреждениями Ангарского городского округа муниципальных услуг (выполнении работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного муниципального задания, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя их объема муниципальной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в муниципальном задании, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений, с учетом положений, установленных федеральными законами.
3.7. Объем субсидии муниципальному учреждению на финансовое обеспечение муниципального задания определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, одновременно с формированием муниципального задания.
3.8. В объем субсидии включаются затраты на уплату налогов, в качестве объектов налогообложения по которым признается имущество муниципального учреждения.
В случае, если муниципальное учреждение оказывает муниципальные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату (далее - платная деятельность) сверх установленного муниципального задания, затраты, указанные в абзаце первом настоящего пункта рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, исходя из объемов субсидии, полученной из бюджета Ангарского городского округа в отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и доходов от платной деятельности, исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году.
Постановлением администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 3 февраля 2016 г. N 169-ПА в пункт 3.9 настоящего приложения внесены изменения
3.9. Субсидии перечисляются в установленном порядке на лицевые счета бюджетного и автономного учреждения Ангарского городского округа, открытые в финансовом органе Ангарского городского округа. Если автономным учреждением открыт счет только в кредитной организации, субсидия перечисляется в установленном порядке на счет, открытый в кредитной организации, указанный автономным учреждением.
3.10. Предоставление бюджетному и автономному учреждению Ангарского городского округа субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления из бюджета Ангарского городского округа субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого бюджетным или автономным учреждением Ангарского городского округа и органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, в соответствии с типовой формой соглашения (Приложение N 3 к настоящему Положению).
Указанное соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года, а также возможные отклонения от установленных показателей, в пределах которых муниципальное задание считается выполненным.
3.11. Обязательным приложением к соглашению является график предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - график) с указанием объема поквартального или помесячного предоставления субсидии в соответствии с решением органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:
1) 25 процентов годового размера субсидии в течение 1 квартала;
2) 50 процентов (до 65 процентов - в части субсидий, предоставляемых на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года) годового размера субсидии в течение первого полугодия;
3) 75 процентов годового размера субсидии в течение 9 месяцев.
3.12. Перечисление субсидии в декабре осуществляется не позднее 2 рабочих дней со дня представления муниципальным учреждением предварительного отчета об исполнении муниципального задания за соответствующий финансовый год. Если на основании предусмотренного пунктом 4.10 настоящего Положения отчета, показатели объема, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в муниципальном задании, то соответствующие средства субсидии подлежат перечислению в бюджет Ангарского городского округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Требования, установленные пунктом 3.12 настоящего Положения и абзацем первым настоящего пункта, не распространяются на муниципальное учреждение, в отношении которого проводятся реорганизационные или ликвидационные мероприятия.
4. Порядок контроля за исполнением
муниципального задания, отчетность об исполнении муниципального задания,
условия досрочного прекращения муниципального задания
4.1. Контроль за выполнением казенными учреждениями муниципальных заданий осуществляют главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения.
4.2. Контроль за выполнением бюджетными и автономными учреждениями муниципальных заданий осуществляют органы, осуществляющие функции и полномочия учредителей.
4.3. Контроль за выполнением муниципального задания является последующим и реализуется в двух формах: выездной и камеральной проверок.
4.4. Выездная проверка в отношении муниципальных учреждений осуществляется на основании плана проведения контрольных мероприятий, утверждаемого мэром Ангарского городского округа.
4.5. Внеплановая выездная проверка проводится в случае поступления обоснованных жалоб от потребителей муниципальных услуг (работ), требованиям органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей или главных распорядителей бюджетных средств, а также по требованиям правоохранительных органов.
4.6. Выездная проверка осуществляется Комитетом по экономике и финансам администрации Ангарского городского округа на основании переданных полномочий от органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя. Результаты проверки оформляются актом проверки.
4.7. Камеральная проверка осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в отношении казенных учреждений и органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений по мере поступления отчетности о выполнении муниципального задания.
4.8. В случае выявления по результатам проверок (ревизий) нарушений по исполнению муниципального задания уполномоченными органами применяются следующие меры:
1) в отношении казенных учреждений и их должностных лиц - привлечение к ответственности за нарушение бюджетного законодательства, наложение дисциплинарных взысканий; направление заявления при наличии оснований в правоохранительные органы для привлечения к административной или уголовной ответственности;
2) в отношении бюджетных и автономных учреждений и их должностных лиц - наложение дисциплинарных взысканий, приостановление предоставления субсидии до устранения выявленных нарушений; взыскание в судебном порядке средств субсидии; направление заявления при наличии оснований в правоохранительные органы для привлечения к административной или уголовной ответственности.
4.9. Муниципальные учреждения, выполняющие муниципальные задания, ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и до 1 февраля очередного финансового года представляют отчеты об исполнении заданий за соответствующий период по форме, предусмотренной в муниципальном задании, главным распорядителям бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, и органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей, в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
4.10. Главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, и органы, осуществляющие функции и полномочия учредителей, в отношении бюджетных и автономных учреждений проверяют и оценивают представленные отчеты на предмет фактического исполнения муниципальных заданий и возможной их корректировки, составляют сводный отчет по каждой муниципальной услуге (работе).
4.11. Главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, органы, осуществляющие функции и полномочия учредителей бюджетных и автономных учреждений ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок до 15 февраля представляют в финансовый орган Ангарского городского округа сводный отчет об исполнении муниципальных заданий (Приложение N 2 к настоящему Положению).
4.12. В случае, если муниципальное учреждение не обеспечило (не обеспечивает) исполнение муниципального задания, главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетных и автономных учреждений, обязаны принять меры по обеспечению его выполнения, в том числе за счет перераспределения муниципального задания между другими муниципальными учреждениями Ангарского городского округа с соответствующим изменением объемов финансового обеспечения исполнения муниципальных заданий в пределах средств, определенных главному распорядителю бюджетных средств решением Думы Ангарского городского округа о бюджете Ангарского городского округа.
4.13. Условиями досрочного прекращения муниципального задания являются:
1) ликвидация муниципального учреждения, осуществляющего оказание муниципальной услуги (выполнение работ);
2) перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции муниципального учреждения обязанности (права) по оказанию (выполнению) муниципальной услуги (работы);
3) исключение муниципальной услуги (работы) из ведомственного перечня муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями;
4) изменение законодательства Российской Федерации, исключающего расходные обязательства Ангарского городского округа как основание оказания услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями;
5) иные, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации случаи, влекущие за собой невозможность оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы).
При наличии вышеуказанных условий главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетных и автономных учреждений в течение 5 рабочих дней уведомляет соответствующее муниципальное учреждение о прекращении муниципального задания и его финансового обеспечения.
4.14. В случае, если размер финансового обеспечения муниципального задания на дату прекращения муниципального задания превысил его фактическое исполнение, главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетных и автономных учреждений обязаны обеспечить возврат муниципальным учреждением в бюджет Ангарского городского округа излишней суммы.
4.15. Муниципальные задания и отчеты об их исполнении размещаются на официальном сайте Ангарского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей бюджетных и автономных учреждений на основании информации, предоставляемой муниципальными учреждениями, с учетом требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Мэр Ангарского городского округа |
С.А.Петров |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Муниципальное задание |
|
Содержание Постановление администрации Ангарского городского округа Иркутской области от 25 января 2016 г. N 89-ПА "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.