Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Порядок постановки граждан на земельный учет и порядок снятия граждан с земельного учета
1. Для постановки на земельный учет граждане, имеющие право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно (далее - заявители), обращаются в уполномоченный орган по месту своего жительства, за исключением случаев, установленных абзацами вторым, третьим настоящей части, с заявлением о постановке на земельный учет.
Молодая семья, многодетная семья для постановки на земельный учет обращаются с заявлением о постановке на земельный учет в уполномоченный орган по месту жительства одного из членов семьи по выбору заявителей.
Переселенцы для постановки на земельный учет обращаются с заявлением о постановке на земельный учет в уполномоченный орган независимо от места жительства.
Многодетная семья вправе также обратиться с заявлением о постановке на земельный учет в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, уполномоченный на предоставление земельных участков в соответствии с законодательством, независимо от места жительства.
2. Заявление о постановке на земельный учет должно содержать:
1) фамилию (фамилии), имя (имена), отчество (отчества) (при наличии), адрес (адреса) места (мест) жительства заявителя (заявителей);
2) реквизиты паспорта (паспортов) заявителя (заявителей), свидетельств (свидетельства) о рождении детей (ребенка) (при обращении с заявлением многодетной семьи, а также молодого родителя неполной семьи, не достигшего возраста 36 лет);
3) цель использования земельного участка;
4) указание на отнесение заявителя (заявителей) к установленной федеральным законодательством, настоящим Законом категории граждан, обладающих правом на предоставление земельных участков в собственность бесплатно.
3. К заявлению о постановке на земельный учет прилагаются следующие документы:
1) копия (копии) паспорта (паспортов) заявителя (заявителей) либо копии (копия) паспортов (паспорта) родителей (усыновителей, опекунов или попечителей) (единственного родителя (усыновителя, опекуна или попечителя)), детей, достигших возраста 14 лет, при обращении с заявлением многодетной семьи, а также молодого родителя неполной семьи, не достигшего возраста 36 лет.
В случае обращения с заявлением о постановке на земельный учет представителя физического лица к заявлению о постановке на земельный учет прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя физического лица в соответствии с законодательством;
2) копии (копия) свидетельств (свидетельства) о рождении детей (ребенка) при обращении с заявлением многодетной семьи, а также молодого родителя неполной семьи, не достигшего возраста 36 лет (в случае непредставления указанного документа уполномоченный орган запрашивает сведения о государственной регистрации рождения ребенка в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством);
Законом Иркутской области от 30 мая 2017 г. N 45-ОЗ в пункт 3 части 3 статьи 5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
3) документы, подтверждающие отнесение заявителей к категории граждан, обладающих правом на предоставление земельных участков в собственность бесплатно.
Законом Иркутской области от 12 мая 2017 г. N 28-ОЗ в часть 4 статьи 5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
4. Заявители вправе представить выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителей на имевшиеся (имеющиеся) у них земельные участки. В случае непредставления заявителями данного документа уполномоченный орган запрашивает указанный документ в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
Документы, прилагаемые к заявлению о постановке на земельный учет, могут быть представлены гражданами в копиях, которые заверяются должностными лицами уполномоченного органа, принимающими указанное заявление, при предъявлении подлинников указанных документов, а также могут быть представлены в копиях, заверенных в установленном порядке.
5. Заявление о постановке на земельный учет подается или направляется гражданами в уполномоченный орган одним из следующих способов:
1) путем личного обращения;
2) посредством почтовой связи на бумажном носителе;
3) в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт уполномоченного органа или через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" по адресу http://38.gosuslugi.ru;
4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
6. Заявление о постановке на земельный учет рассматривается уполномоченным органом в течение 30 календарных дней со дня его подачи.
7. По результатам рассмотрения заявления о постановке на земельный учет уполномоченный орган направляет заявителям уведомление о постановке на земельный учет либо уведомление об отказе в постановке на земельный учет.
Уведомление об отказе в постановке на земельный учет должно содержать основания отказа в постановке на земельный учет, установленные частью 8 настоящей статьи.
8. Заявителям отказывается в постановке на земельный учет при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) с заявлением о постановке на земельный учет обратились граждане, не обладающие в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Законом правом на предоставление земельного участка в собственность бесплатно;
2) заявление о постановке на земельный учет не соответствует требованиям, устано
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.