Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 25 ноября 2016 г. N 1927 в заголовок настоящего постановления внесены изменения
Постановление администрации города Братска Иркутской области
от 16 ноября 2015 г. N 2606
"Об утверждении муниципальной программы города Братска "Охрана окружающей среды в городе Братске" на 2016 - 2019 годы"
24 декабря 2015 г., 18 февраля, 26 сентября, 22, 25 ноября, 16, 23 декабря 2016 г., 2 марта, 23 мая, 27 июля 2017 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Братска, утвержденным постановлением администрации муниципального образования города Братска от 23.07.2013 N 1958, руководствуясь статьями 8, 38, 43, 65 Устава муниципального образования города Братска, администрация муниципального образования города Братска постановляет
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 25 ноября 2016 г. N 1927 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу города Братска "Охрана окружающей среды в городе Братске" на 2016 - 2019 годы (далее - Программа).
2. Установить расходные обязательства муниципального образования города Братска по вопросам местного значения в сфере организации мероприятий по охране окружающей среды в границах города Братска (далее - расходные обязательства) и включить их в реестр расходных обязательств муниципального образования города Братска.
3. Осуществлять финансовое обеспечение расходных обязательств за счет средств бюджета города Братска в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой.
4. Главными распорядителями бюджетных средств, уполномоченными на использование бюджетных средств, определить ответственных исполнителей и соисполнителей Программы.
5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации города Братска.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр города Братска |
С.В.Серебренников |
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 25 ноября 2016 г. N 1927 в заголовок настоящей Программы внесены изменения
Муниципальная программа
города Братска "Охрана окружающей среды в городе Братске" на 2016 - 2019 годы
(утв. Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 16 ноября 2015 г. N 2606)
24 декабря 2015 г., 18 февраля, 26 сентября, 22, 25 ноября, 16, 23 декабря 2016 г., 2 марта, 23 мая, 27 июля 2017 г.
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 27 июля 2017 г. N 1139 в главу 1 настоящей Программы внесены изменения
Глава 1. Паспорт муниципальной программы
N п/п |
Наименование характеристик муниципальной программы |
Содержание характеристик муниципальной программы |
1 |
2 |
3 |
1. |
Правовое основание разработки муниципальной программы |
1. Лесной кодекс Российской Федерации. 2. Градостроительный кодекс Российской Федерации. 3. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". 4. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". 5. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". 6. Устав муниципального образования города Братска. 7. Комплексная программа социально-экономического развития города Братска на 2008 - 2017 годы, утвержденная решением Думы города Братска от 28.09.2007 N 359/г-Д |
2. |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация города Братска |
3. |
Соисполнители муниципальной программы |
1. Департамент образования администрации города Братска. 2. Комитет по управлению Центральным районом администрации города Братска. 3. Комитет по управлению Падунским районом администрации города Братска. 4. Комитет по управлению Правобережным районом администрации города Братска. 5. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Братска |
4. |
Участники муниципальной программы |
1. Комитет промышленности и транспорта администрации города Братска. 2. Управление социальной политики администрации города Братска. 3. Муниципальное казенное учреждение "Братский городской лесхоз" муниципального образования города Братска (по согласованию) |
5. |
Цель муниципальной программы |
Улучшение состояния окружающей среды |
6. |
Задачи муниципальной программы |
1. Улучшение экологической обстановки в городе и оздоровление населения. 2. Благоустройство застроенных территорий города и лесов городского лесничества муниципального образования города Братска. 3. Воспитание экологической культуры населения города. 4. Обеспечение условий для реализации муниципальной программы |
7. |
Подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Снижение экологической нагрузки на городскую среду и оздоровление населения". Подпрограмма 2 "Озеленение застроенной территории города и восстановление природных ресурсов". Подпрограмма 3 "Экологическое образование населения". Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы" |
8. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2016 - 2019 годы |
9. |
Объем и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 74 274,7 тыс. руб., в том числе: 1) по подпрограммам: а) подпрограмма 1 "Снижение экологической нагрузки на городскую среду и оздоровление населения" - 16 417,8 тыс. руб.; б) подпрограмма 2 "Озеленение застроенной территории города и восстановление природных ресурсов" - 12 579,6 тыс. руб.; в) подпрограмма 3 "Экологическое образование населения" - 3 153,6 тыс. руб.; г) подпрограмма 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы" - 42 123,7 тыс. руб.; 2) по годам реализации: а) 2016 год - 15 511,8 тыс. руб.; б) 2017 год - 24 405,1 тыс. руб.; в) 2018 год - 18 284,9 тыс. руб.; г) 2019 год - 16 072,9 тыс. руб.; 3) по источникам финансирования: а) бюджет города Братска - 74 274,7 тыс. руб. |
10. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Ежегодная очистка загрязненных территорий города на площади не менее 3,1 га. 2. Увеличение площади озелененной застроенной территории города на 8,5 тыс. кв.м к концу 2019 года. 3. Обеспечить ежегодное вовлечение школьников в мероприятия экологической направленности не менее 24,0 % от общей численности школьников. |
Глава 2. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
В соответствии с Комплексной программой социально-экономического развития города Братска на 2008 - 2017 годы, утвержденной решением Думы города Братска от 28.09.2007 N 359/г-Д (далее - Комплексная программа), одной из стратегических целей, направленных на устойчивое развитие города Братска, является повышение качества жизни и безопасности жизнедеятельности населения на территории города. Достижение поставленной цели невозможно без реализации мероприятий по охране окружающей среды. В городе сохраняется сложная экологическая обстановка, так как на территории города расположено более двухсот промышленных предприятий, деятельность которых связана с природопользованием и загрязнением окружающей среды. Основными предприятиями, загрязняющими окружающую среду на территории города, являются: ОАО "РУСАЛ Братск", филиал ОАО "Группа "Илим" в городе Братске, филиал ПАО "Иркутскэнерго" ТЭЦ-6, ООО "Братский завод ферросплавов".
Наибольшее влияние на состояние воздуха оказывают стационарные источники цветной металлургии - 75,8%, теплоэнергетики - 18%, целлюлозно-бумажной промышленности - около 6%. В течение последних лет показатель валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников предприятий и организаций остается стабильным и составляет 118-120 тыс. тонн в год. Значительным источником загрязнения атмосферного воздуха является автомобильный транспорт, выбросы от которого составляют около 25% от выбросов загрязняющих веществ, поступающих в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов.
Обострение экологической ситуации в отдельные периоды связано с тем, что регион характеризуется высоким метеорологическим показателем загрязнения атмосферы и низким показателем ее самоочищения. Мониторинг состояния атмосферного воздуха остается на недостаточном уровне. По муниципальному контракту Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Братский государственный университет" (далее - Братский университет) еженедельно проводятся исследования состояния атмосферного воздуха, которые в период неблагоприятных метеорологических условий (более 250 дней в году) фиксируют повышенный уровень максимально разовых концентраций по сероуглероду, сероводороду, оксиду углерода, фтористому водороду, превышающий предельно-допустимые концентрации до 3 раз. Результаты исследований передаются в Братскую межрайонную природоохранную прокуратуру. При выявлении Братской межрайонной природоохранной прокуратурой случаев несоблюдения требований природоохранного законодательства к нарушителям принимаются меры административного наказания.
Объемы сброса сточных вод в поверхностные водоемы остаются высокими и составляют в среднем 225,9 млн. куб. м. в год, из них 135,5 млн. куб. м. (59,9%) от промышленных предприятий города.
Основной сброс промышленных сточных вод приходится на производство целлюлозы филиалом ОАО "Группа "Илим" в городе Братске. В рамках инвестиционного проекта "Большой Братск" завершена реконструкция основных технологических процессов, что позволило снизить содержание сбрасываемых в реку Вихорева веществ, на которые выданы временно-разрешенные сбросы по биологическому потреблению кислорода (полному) на 245 тонн в год, по химическому потреблению кислорода на 96 тонн в год, по взвешенным веществам на 173 тонн в год, по хлороформу на 12,7 тонн в год. Однако, несмотря на проведенную реконструкцию использование двуокиси хлора в производстве целлюлозы приводит к сбросу в поверхностные водоемы высокотоксичных хлорсодержащих веществ.
Наряду с вышеперечисленными источниками загрязнения окружающей среды не меньший вред наносят отходы производства, образующиеся в результате производственных процессов, а также отходы потребления, возникающие в процессе жизнедеятельности человека. Несанкционированные места размещения отходов на территории города являются источниками загрязнения поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха и почв.
В целях совершенствования системы обращения с твердыми бытовыми отходами комитетами по управлению территориальными округами администрации города организован сбор отходов в местах отдыха населения на береговой территории Братского водохранилища, на территориях общего пользования производится установка и замена урн, управляющими компаниями и товариществами собственников жилья создано пять пунктов по сбору отработанных ртутьсодержащих ламп с последующей их утилизацией. Однако, несмотря на то, что ежегодно вывозится около 2 тыс. тонн бытовых отходов с несанкционированных мест их размещения, по-прежнему имеет место захламление территории города отходами производства и потребления. Актуальными остаются вопросы оздоровления населения города Братска, подвергающегося воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. Согласно исследованиям, проведенным в 2013 году Иркутским государственным медицинским университетом, заболеваемость детей по городу Братску в целом в 1,1 - 1,2 раза выше, чем в Иркутской области. В 2014 году в городе Братске впервые начато оздоровление детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, медицинским препаратом "Нормобакт". Анализ проведения оздоровления показал, что в группе пролеченных наметилось снижение количества пропусков по болезни, а также уменьшилась продолжительность случаев заболевания у дошкольников в среднем на 5 дней, что свидетельствует об эффективности проводимых мероприятий в данном направлении.
Важную роль в обеспечении нормальных условий жизни человека играют зеленые насаждения, однако в последние десятилетия отмечаются серьезные нарушения функционирования хвойных лесов и других пород деревьев, что в первую очередь связано с воздействием фторсодержащих, серосодержащих и азотосодержащих антропогенных выбросов на процессы фотосинтеза. На состояние зеленых насаждений также влияет накопление химических веществ, которые оседают на почву в результате седиментации промышленных выбросов. Возраст зеленых насаждений в отдельных районах города превышает предельный. Ежегодно сносится более четырехсот аварийных деревьев. Уменьшаются площади зеленых насаждений в связи с их сносом при строительстве промышленных и гражданских объектов. В этих условиях необходимо решение проблем, связанных как со снижением масштабов и интенсивности техногенного влияния на леса, восстановлением нарушенных природных ландшафтов и характерных экосистем, так и озеленением и реконструкцией зеленых насаждений застроенной территории города.
Нельзя отрицать наличие неразрывной связи между экологической культурой, воспитанием, образованием, уровнем социально-экономического развития и качеством жизни населения. Какие бы меры ни принимали муниципальные власти, город не станет здоровой средой обитания, если не произойдет радикальных изменений в сознании и поведении горожан. Поэтому необходимо постоянно совершенствовать систему экологического образования и воспитания для повышения уровня экологической культуры у населения города Братска.
Таким образом, основными проблемами в сфере охраны окружающей среды являются:
1) высокий уровень загрязнения окружающей среды;
2) высокий уровень экологически обусловленной заболеваемости детского населения города;
3) наличие несанкционированного загрязнения отдельных территорий города отходами производства и потребления;
4) захламление лесов городского лесничества, снижение эстетических качеств и рекреационных функций зеленых насаждений;
5) недостаточный уровень экологической культуры у населения города.
В 2015 году разработана городская комплексная программа "Охрана окружающей среды в городе Братске" на 2016 - 2018 годы, которая позволит обеспечить координацию деятельности промышленных предприятий, администрации города, общественных организаций и жителей города Братска, а также сконцентрировать финансовые средства на выполнение наиболее значимых мероприятий и получить положительный эффект.
Решение вышеперечисленных проблем в рамках городского бюджета возможно осуществить программно-целевым методом.
Глава 3. Цель, задачи и перечень подпрограмм муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы является улучшение состояния окружающей среды.
Достижение поставленной цели муниципальной программы обеспечивается за счет решения следующих задач:
1. Улучшение экологической обстановки в городе и оздоровление населения.
2. Благоустройство застроенных территорий города и лесов городского лесничества муниципального образования города Братска.
3. Воспитание экологической культуры населения города.
4. Обеспечение условий для реализации муниципальной программы.
Решение задач муниципальной программы планируется обеспечить путем реализации следующих подпрограмм:
1. Подпрограмма 1 "Снижение экологической нагрузки на городскую среду и оздоровление населения".
2. Подпрограмма 2 "Озеленение застроенной территории города и восстановление природных ресурсов".
3. Подпрограмма 3 "Экологическое образование населения".
4. Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы".
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 27 июля 2017 г. N 1139 в главу 4 настоящей Программы внесены изменения
Глава 4. Объем и источники финансирования муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 74 274,7 тыс. руб.
Распределение объема финансирования муниципальной программы по источникам финансирования, годам и подпрограммам представлено в таблице 1.
Таблица 1
Объем и источники финансирования муниципальной программы
N п/п |
Источник финансирования муниципальной программы |
Объем финансирования муниципальной программы, тыс. руб. |
||||
за весь период реализации |
в том числе по годам |
|||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды в городе Братске" |
|||||
1.1. |
Всего, в том числе: |
74 274,7 |
15 511,8 |
24 405,1 |
18 284,9 |
16 072,9 |
1.1.1. |
бюджет города Братска |
74 274,7 |
15 511,8 |
24 405,1 |
18 284,9 |
16 072,9 |
2. |
Подпрограмма 1 "Снижение экологической нагрузки на городскую среду и оздоровление населения" |
|||||
2.1. |
Всего, в том числе: |
16 417,8 |
4 079,0 |
4 249,4 |
4 139,7 |
3 949,7 |
2.1.1. |
бюджет города Братска |
16 417,8 |
4 079,0 |
4 249,4 |
4 139,7 |
3 949,7 |
3. |
Подпрограмма 2 "Озеленение застроенной территории города и восстановление природных ресурсов" |
|||||
3.1. |
Всего, в том числе: |
12 579,6 |
927,1 |
7 978,1 |
2 848,2 |
826,2 |
3.1.1. |
бюджет города Братска |
12 579,6 |
927,1 |
7 978,1 |
2 848,2 |
826,2 |
4. |
Подпрограмма 3 "Экологическое образование населения" |
|||||
4.1. |
Всего, в том числе: |
3 153,6 |
156,4 |
1 033,2 |
982,0 |
982,0 |
4.1.1. |
бюджет города Братска |
3 153,6 |
156,4 |
1 033,2 |
982,0 |
982,0 |
5. |
Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы" |
|||||
5.1. |
Всего, в том числе: |
42 123,7 |
10 349,3 |
11 144,4 |
10 315,0 |
10 315,0 |
5.1.1. |
бюджет города Братска |
42 123,7 |
10 349,3 |
11 144,4 |
10 315,0 |
10 315,0 |
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 25 ноября 2016 г. N 1927 глава 5 настоящей Программы изложена в новой редакции
Глава 5. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
При реализации муниципальной программы планируется достичь следующих результатов:
1) обеспечить ежегодную очистку загрязненных территорий города на площади не менее 3,1 га;
2) увеличить площадь озелененной застроенной территории города на 8,5 тыс. кв. м к концу 2019 года;
3) обеспечить ежегодное вовлечение школьников в мероприятия экологической направленности не менее 24,0 % от общей численности школьников;
4) обеспечить условия реализации муниципальной программы.
Количественные показатели результативности муниципальной программы представлены в таблице 2.
Таблица 2
Показатели результативности муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя результативности |
Ед. изм. |
Базовое значение (оценка 2015 года) |
Планируемое значение по годам |
|||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Площадь территории города, очищенной от загрязнения |
га |
4,8 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
2. |
Площадь озелененной застроенной территорий |
тыс. кв. м |
5,5 |
8,3 |
10,1 |
12,5 |
14,0 |
3. |
Доля школьников, охваченных мероприятиями экологической направленности, в общей численности школьников |
% |
31,6 |
31,2 |
25,4 |
25,3 |
24,0 |
4. |
Доля оздоровленных детей дошкольного возраста в общем количестве дошкольников |
% |
11,3 |
2,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Методика расчета показателей результативности муниципальной программы приведена в таблице 3.
Таблица 3
Методика расчета показателей результативности муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя результативности |
Методика расчета значения показателя результативности |
1 |
2 |
3 |
1. |
Площадь территории города, очищенной от загрязнения |
Определяется на основе данных комитетов по управлению территориальными округами администрации города Братска, департамента образования, комитета промышленности и транспорта |
2. |
Площадь озелененной застроенной территории |
Определяется на основе данных комитетов по управлению территориальными округами администрации города Братска |
3. |
Доля школьников, охваченных мероприятиями экологической направленности, в общей численности школьников |
Определяется на основе данных комитетов по управлению территориальными округами администрации города Братска, департамента образования, комитета промышленности и транспорта |
4. |
Доля оздоровленных детей дошкольного возраста в общем количестве дошкольников |
Определяется на основе данных управления социальной политики администрации города Братска |
Глава 6. Риски реализации муниципальной программы
Важным условием успешной реализации муниципальной программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы может быть подвержена влиянию следующих рисков:
1) финансового риска, связанного с отсутствием финансирования либо недофинансированием программных мероприятий.
Способы ограничения финансового риска:
а) ежегодное уточнение объема финансовых средств исходя из возможностей бюджета города, а также в зависимости от достигнутых результатов;
б) определение наиболее значимых мероприятий для первоочередного финансирования;
2) риска, связанного с изменениями законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне), что может привести к административным или иным ограничениям. Влияние данного риска на результаты муниципальной программы можно уменьшить путем мониторинга планируемых изменений в законодательстве;
3) административного риска, связанного с неправомерными либо несвоевременными действиями лиц, непосредственно или косвенно связанных с исполнением мероприятий муниципальной программы. Для минимизации данного риска будет осуществляться мониторинг реализации муниципальной программы.
Меры по минимизации остальных возможных рисков, связанных со спецификой цели и задач муниципальной программы, будут приниматься в ходе оперативного управления реализацией муниципальной программы.
Глава 7. Подпрограмма 1 "Снижение экологической нагрузки на городскую среду и оздоровление населения"
Раздел I. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 1
В соответствии с полномочиями органов местного самоуправления перед администрацией города стоит задача организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Ежегодно за счет средств бюджета города Братска проводятся работы по очистке территорий от мусора, сбору и обезвреживанию ртутьсодержащих ламп и термометров. Так, в 2012 году обезврежено 393, в 2013 году - 753, в 2014 году - 1979 ртутьсодержащих отходов.
В целях предупреждения загрязнения мест общего пользования ежегодно проводится месячник санитарной очистки и общегородской субботник, в котором активно принимают участие предприятия и организации, а также население города. Благодаря эффективной работе администрации отмечается рост активности участия жителей города в данных мероприятиях. В 2013 году в общегородском субботнике приняло участие 8,0 тысяч человек, в 2014 году - 16,4 тысяч человек, что позволило увеличить площадь очищенных территорий на 2 тысячи квадратных метров.
Необходимо дальнейшее совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления. В 2015 году завершены работы по разработке генеральной схемы очистки территории города, в которой отражены современные методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки бытовых и приравненных к ним отходов, что позволит обеспечить соблюдение требований санитарно-эпидемиологического законодательства.
Высокий уровень загрязнения окружающей среды оказывает негативное влияние на состояние здоровья населения и способствует социальной напряженности в городе. Обследование организованных групп детей города, проведенное ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии Иркутской области" показало, что в Центральном округе количество школьников и детей дошкольного возраста, страдающих хронической патологией ЛОР-органов и аллергопатологией, больше, чем в Падунском и Правобережном округах, что свидетельствует о взаимосвязи экологических факторов окружающей среды и заболеваемости населения и определяет необходимость проведения мероприятий, направленных на оздоровление населения, особенно детей.
Непроведение оздоровительных мероприятий, особенно категории частоболеющих детей, может привести к росту частоты детской заболеваемости, в том числе хроническими заболеваниями. В целях компенсации экологических издержек населению необходимо проводить комплекс мероприятий, направленных на социальную поддержку населения, в первую очередь, за счет улучшения доступности медицинской помощи, создания условий для занятия физкультурой и спортом, а также за счет развития культуры в городе.
Для определения направлений снижения экологической нагрузки необходимо продолжить формирование банка данных о состоянии окружающей среды.
В период 2012 - 2014 годы Братским университетом проводились исследования состояния атмосферного воздуха, Федеральным государственным унитарным геологическим предприятием "Урангеологоразведка" проведена снегогеохимическая съемка, Ангарским филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Восточно-Сибирский научный центр экологии человека" Сибирского отделения Российской академии медицинских наук - Научно-исследовательским институтом медицины труда и экологии человека выполнена оценка влияния факторов окружающей среды на здоровье детей. С учетом необходимости обеспечения прав жителей города Братска на достоверную информацию о состоянии окружающей среды, администрацией города организована работа по информированию населения по результатам проведенных исследований, позволяющих администрации города проводить работу с предприятиями, как по сокращению выбросов в атмосферный воздух, так и по заключению соглашений социального партнерства, направленных на реализацию компенсационных мер по улучшению социальных условий проживания.
Уровень загрязнения окружающей среды, несмотря на некоторые позитивные результаты, по-прежнему остается высоким, в связи с чем необходима реализация мер в данном направлении посредством разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду и оздоровление населения.
Раздел II. Цель и задачи подпрограммы 1
Целью подпрограммы 1 является снижение уровня негативного воздействия на окружающую среду и оздоровление населения.
Для достижения поставленной цели планируется решение следующей задачи: предотвращение вредного воздействия на окружающую среду и оздоровление детского населения.
Раздел III. Система мероприятий подпрограммы 1
Реализация подпрограммы 1 осуществляется системой мероприятий, представленной в приложении 1 к муниципальной программе.
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 25 ноября 2016 г. N 1927 в раздел IV главы 7 настоящей Программы внесены изменения
Раздел IV. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1
Реализация подпрограммы 1 позволит обеспечить санитарно-эпидемиологическое благополучие территории города за счет очистки загрязненных участков территории города, организации сбора от населения города ртутьсодержащих отходов, а также провести оздоровление детского населения.
Количественные показатели результативности реализации подпрограммы 1 представлены в таблице 4.
Таблица 4
Показатели результативности подпрограммы 1
Методика расчета показателей результативности подпрограммы 1 приведена в таблице 5.
Таблица 5
Методика расчета показателей результативности подпрограммы 1
N п/п |
Наименование показателя результативности |
Методика расчета значения показателя результативности |
1 |
2 |
3 |
1. |
Количество обезвреженных ртутьсодержащих отходов, принятых от населения города |
Определяется на основе актов выполненных работ по обезвреживанию ртутьсодержащих отходов |
2. |
Количество граждан, принявших участие в общегородском субботнике |
Определяется на основе данных комитетов по управлению территориальными округами администрации города Братска |
3. |
Количество проведенных исследований |
Определяется на основе данных комитета промышленности и транспорта администрации города |
4. |
Количество оздоровленных детей |
Определяется на основе данных управления социальной политики администрации города |
Глава 8. Подпрограмма 2 "Озеленение застроенной территории города и восстановление природных ресурсов"
Раздел I. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 2
Важную роль в обеспечении благоприятных условий жизни человека играют природные ресурсы, особенно лес, которые под влиянием антропогенных и человеческих факторов истощаются.
В лесах городского лесничества в результате антропогенного загрязнения и рекреационной нагрузки отмечается усыхание хвойных деревьев, захламление лесов ветровальной древесиной. В защитных лесах города большой процент перестойных деревьев. Это требует проведения как очистки лесов, так и проведения реконструктивных работ.
В рамках осуществления полномочий органов местного самоуправления в области охраны, защиты и воспроизводства городских лесов осуществляет свою деятельность муниципальное казенное учреждение "Братский городской лесхоз" муниципального образования города Братска (далее - городской лесхоз), функциями которого являются осуществление охраны лесов от пожаров, незаконных рубок, нарушений лесопользования и других действий, причиняющих вред лесам городского лесничества, а также проведение мероприятий, направленных на лесовосстановление.
В 2014 году Братским университетом за счет средств городского бюджета разработан лесохозяйственный регламент городского лесничества, в котором определен перечень работ, необходимый для проведения в городском лесничестве:
- рубки ухода за лесными насаждениями;
- противопожарное обустройство лесов,
- санитарно-оздоровительные, лесозащитные и лесовосстановительные мероприятия.
Городской лесхоз ежегодно проводит работу по предупреждению пожаров в лесах городского лесничества: устройство и обновление минерализованных полос, прокладка и прочистка просек, устройство противопожарных разрывов. Кроме того, проводится работа по уборке сухостойных и угрожающих падением деревьев, по очистке лесов от захламления (в 2012 году проведена уборка сухостойной и валежной древесины, включая рубки ухода на площади - 45,3 га, в 2013 году - 34,4 га, в 2014 году - 62,2 га), благоустройству мест отдыха населения в городском лесничестве и вдоль береговой полосы Братского водохранилища.
Исходя из требований лесохозяйственного регламента, проводимая городским лесхозом работа будет расширена.
В целях восстановления зеленых насаждений осуществляется высадка деревьев и кустарников (в 2012 году - 1 525 шт., в 2013 году - 955 шт., в 2014 году - 404 шт.), однако их уровень не компенсирует количество сносимых при проведении строительных работ зеленых насаждений. На территории города вырубается до 9,0 тысяч деревьев и кустарников в год. Промышленные предприятия ежегодно проводят работу по уходу за зелеными насаждениями, расположенными на территориях санитарно-защитных зон предприятий, в том числе посадку деревьев и кустарников, однако это не обеспечивает компенсацию потерь зеленых насаждений.
Учитывая необходимость нейтрализации и ослабления негативного воздействия промышленных выбросов за счет фотосинтеза зеленых насаждений, а также повышения рекреационных возможностей лесов городского лесничества необходима реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой 2.
Раздел II. Цель и задачи подпрограммы 2
Целью подпрограммы 2 является благоустройство застроенных территорий города и повышение рекреационных возможностей лесов городского лесничества.
Достижение поставленной цели в рамках реализации подпрограммы 2 решается путем выполнения задачи по сохранению и развитию зеленых насаждений города и лесов городского лесничества.
Раздел III. Система мероприятий подпрограммы 2
Реализация подпрограммы 2 осуществляется системой мероприятий, представленной в приложении 2 к муниципальной программе.
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 23 мая 2017 г. N 761 в раздел IV главы 8 настоящей Программы внесены изменения
Раздел IV. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2
Реализация подпрограммы 2 позволит обеспечить охрану, защиту и воспроизводство лесов городского лесничества, повысить эстетические качества и рекреационные функции зеленых насаждений.
Количественные показатели результативности реализации подпрограммы 2 представлены в таблице 6.
Таблица 6
Показатели результативности подпрограммы 2
Методика расчета показателей результативности подпрограммы 2 приведена в таблице 7.
Таблица 7
Методика расчета показателей результативности подпрограммы 2
Глава 9. Подпрограмма 3 "Экологическое образование населения".
Раздел I. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 3
Окружающая природная среда является как компонентом качества жизни населения, так и определяющим его внутренним фактором, оптимизация которого невозможна без формирования экологической культуры. Основой экологической культуры являются экологическое образование, приобщение к которому необходимо с детского возраста, и, участие горожан в решении практических экологических задач.
В Братске с 1999 года реализуется программа непрерывного экологического образования. Данная программа предусматривает непрерывный процесс экологического образования, начиная с дошкольного возраста и заканчивая профессиональным образованием.
Базовым учреждением экологического образования в городе является муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Эколого-биологический центр", которое ежегодно проводит городские экологические мероприятия. Для участия в них дошкольные и школьные учреждения города проводят отборочные туры среди детей, участвующих в экологических мероприятиях, организованных учреждениями для выхода на городской уровень. Ежегодно в городских экологических мероприятиях участвуют около 12,0 тысяч детей.
Эффективная работа в области экологического образования невозможна без практического участия жителей города, что позволяет привить ответственное отношение к природе непосредственно в повседневную жизнь людей.
На протяжении многих лет при участии комитетов по управлению территориальными округами администрации города Братска в рамках экологического воспитания в летний период на территории города организована работа экологических отрядов, позволяющих детям приобрести практические навыки в данном направлении. В отрядах ежегодно принимают участие от 450 до 800 детей. В 2013 году проведен конкурс "Лучшее озеленение и благоустройство придомовых территорий многоквартирных жилых домов, территорий объектов социально-культурной сферы и промышленных предприятий в городе Братске", в котором приняли участие 35 коллективов. В период 2013 - 2015 годы проведены, ставшие традиционными, городские экологические акции "Чистый берег", "Посади дерево", с привлечением предприятий и горожан. При проведении акций высажено 2740 деревьев и кустарников, очищена береговая территория Братского водохранилища на площади 41,6 га. Ежегодно в акциях принимают участие до 1,5 тысяч человек.
Кроме того, эффективным фактором активизации населения в защиту окружающей среды является информирование. Комитетами по управлению территориальными округами организована работа по установке информационных знаков в местах загрязнения территорий отходами производства и потребления о запрете их размещения. Братским университетом за счет средств городского бюджета в 2014 году изданы сборники доклада о состоянии окружающей среды в городе Братске, которые распространены по городским библиотекам и учебным заведениям. Администрацией города Братска организована работа по размещению сообщений и сюжетов о социально-экологической обстановке в городе на официальном сайте администрации города, в программе "Факт", газете "Братские вести".
В силу жизненной важности экологической проблематики в современных условиях обязательным принципом экологического образования является принцип его непрерывности, поэтому реализация подпрограммы является актуальной.
Раздел II. Цель и задачи подпрограммы 3
Целью подпрограммы 3 является воспитание экологической культуры населения города.
Достижение поставленной цели в рамках реализации подпрограммы 3 решается путем выполнения задачи по формированию экологической культуры и созданию условий для участия граждан в решении экологических вопросов города.
Раздел III. Система мероприятий подпрограммы 3
Реализация подпрограммы 3 осуществляется системой мероприятий, представленной в приложении 3 к муниципальной программе.
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 25 ноября 2016 г. N 1927 в раздел IV главы 9 настоящей Программы внесены изменения
Раздел IV. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3
Реализация подпрограммы 3 позволит достигнуть следующих результатов:
1) повысить уровень экологических знаний и культуры населения;
2) повысить активность участия населения в решении практических экологических задач на основе популяризации проводимых экологических акций.
Количественные показатели результативности реализации подпрограммы 3 представлены в таблице 8.
Таблица 8
Показатели результативности подпрограммы 3
Методика расчета показателей результативности подпрограммы 3 приведена в таблице 9.
Таблица 9
Методика расчета показателей результативности подпрограммы 3
N п/п |
Наименование показателя результативности |
Методика расчета значения показателя результативности |
1 |
2 |
3 |
1. |
Количество школьников, прошедших экологическую практику |
Определяется на основе данных комитетов по управлению территориальными округами администрации города |
2. |
Количество участников экологических акций |
Определяется на основе данных комитета промышленности и транспорта администрации города, комитетов по управлению территориальными округами администрации города |
Глава 10. Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы"
Раздел I. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 4
Контроль и координация деятельности в сфере осуществления функций по реализации полномочий органов местного самоуправления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов возложены на комитет промышленной политики администрации города Братска.
В рамках осуществления полномочий органов местного самоуправления в области охраны и защиты лесов городского лесничества с 2004 года организована деятельность городского лесхоза. В соответствии с Уставом городской лесхоз осуществляет:
1) выполнение мероприятий по охране и защите городских лесов от пожаров, незаконных рубок, нарушений установленного порядка лесопользования и других действий, причиняющих вред городским лесам, а также защиту от вредителей и болезней леса;
2) рубки ухода, выборочные санитарные рубки согласно ежегодному плану санитарных и выборочных рубок ухода, утвержденному в установленном порядке;
3) все виды лесопользования (за исключением заготовки древесины при рубках главного пользования);
4) уход за лесами.
Городской лесхоз оснащен необходимым противопожарным оборудованием и лесопожарной техникой, в том числе тремя малыми лесопатрульными комплексами, бульдозером, экскаватором, тремя единицами грузовой техники, пятью единицами легковой и специализированной техники.
Раздел II. Цель и задачи подпрограммы 4
Целью подпрограммы 4 является обеспечение условий для реализации муниципальной программы.
Достижение поставленной цели подпрограммы 4 обеспечивается за счет выполнения функций в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов городского лесничества.
Раздел III. Система мероприятий подпрограммы 4
Реализация подпрограммы 4 осуществляется системой мероприятий, представленной в приложении 4 к муниципальной программе.
Основным мероприятием, определенным в системе мероприятий подпрограммы 4, является осуществление деятельности городского лесхоза.
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 25 ноября 2016 г. N 1927 в раздел IV главы 9 настоящей Программы внесены изменения
Раздел IV. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 4
Ожидаемым результатом реализации подпрограммы 4 является обеспечение условий для реализации муниципальной программы и достижения ее эффективности.
Количественные показатели результативности подпрограммы 4 представлены в таблице 10.
Таблица 10
Показатели результативности подпрограммы 4
Эффективность реализации настоящей муниципальной программы рассчитывается в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города, утвержденным постановлением администрации муниципального образования города от 23.07.2013 N 1958.
Председатель комитета промышленности и транспорта |
Р.А.Захаров |
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 27 июля 2017 г. N 1139 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к муниципальной программе города Братска
"Охрана окружающей среды в городе Братске"
на 2016 - 2019 годы
Система мероприятий подпрограммы 1 "Снижение экологической нагрузки на городскую среду и оздоровление населения"
24 декабря 2015 г., 18 февраля, 26 сентября, 22, 25 ноября, 16 декабря 2016 г., 2 марта, 23 мая, 27 июля 2017 г.
N п/п |
Наименование основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель или соисполнитель (участники) |
Источник финансирования |
Объем финансирования всего, тыс. руб. |
в том числе по годам |
Показатель результативности подпрограммы |
|||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Цель. Снижение уровня негативного воздействия на окружающую среду и оздоровление населения |
||||||||
1.1. |
Задача. Предотвращение вредного воздействия на окружающую среду и оздоровление детского населения |
||||||||
1.1.1. |
Основное мероприятие 1.1. Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления |
Администрация |
ГБ |
118,6 |
0,0 |
36,8 |
40,9 |
40,9 |
Показатель 1.1., 1.2. таблицы 4 муниципальной программы |
КУЦР |
ГБ |
5 336,6 |
992,4 |
1 348,2 |
1 498,0 |
1 498,0 |
|||
КУПР |
ГБ |
2 715,5 |
635,5 |
630,0 |
700,0 |
750,0 |
|||
КУПбР |
ГБ |
2 140,0 |
630,0 |
450,0 |
550,0 |
510,0 |
|||
1.1.1.1. |
Организация сбора ртутьсодержащих отходов |
Администрация (КПиТ) |
ГБ |
118,6 |
0,0 |
36,8 |
40,9 |
40,9 |
|
1.1.1.2. |
Очистка загрязненных участков застроенной территории города |
КУЦР |
ГБ |
2 894,2 |
574,2 |
720,0 |
800,0 |
800,0 |
|
КУПР |
ГБ |
765,5 |
185,5 |
180,0 |
200,0 |
200,0 |
|
||
КУПбР |
ГБ |
1 055,0 |
270,0 |
225,0 |
300,0 |
260,0 |
|
||
1.1.1.3 |
Уборка территории города Братска в период месячника по санитарной очистке и общегородского субботника |
КУЦР |
ГБ |
2 442,4 |
418,2 |
628,2 |
698,0 |
698,0 |
|
КУПР |
ГБ |
1 950,0 |
450,0 |
450,0 |
500,0 |
550,0 |
|
||
КУПбР |
ГБ |
1 085,0 |
360,0 |
225,0 |
250,0 |
250,0 |
|
||
1.1.2. |
Основное мероприятие 1.2. Формирование банка данных о состоянии окружающей среды |
Администрация |
ГБ |
5 996,0 |
1 710,0 |
1 784,4 |
1 350,8 |
1 150,8 |
Показатель 1.3. таблицы 4 муниципальной программы |
1.1.2.1. |
Определение уровня загрязнения атмосферного воздуха |
Администрация (КПиТ) |
ГБ |
5 936,0 |
1 710,0 |
1 784,4 |
1 290,8 |
1 150,8 |
|
1.1.2.2. |
Проведение мониторинга состояния лесов |
Администрация (КПиТ) |
ГБ |
60,0 |
0,0 |
0,0 |
60,0 |
0,0 |
|
1.1.3. |
Основное мероприятие 1.3. Оздоровление населения |
ДО |
ГБ |
111,1 |
111,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.1.3.1. |
Оздоровление детского населения |
ДО (УСП) |
ГБ |
111,1 |
111,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.2. |
Итого по подпрограмме 1 |
16 417,8 |
4 079,0 |
4 249,4 |
4 139,7 |
3 949,7 |
|
||
1.2.1. |
в том числе по источникам финансирования: |
||||||||
1.2.1.1. |
ГБ |
16 417,8 |
4 079,0 |
4 249,4 |
4 139,7 |
3 949,7 |
|
||
1.2.2. |
в том числе по ответственным исполнителям и соисполнителям: |
||||||||
1.2.2.1. |
Администрация |
ГБ |
6 114,6 |
1 710,0 |
1 821,2 |
1 391,7 |
1 191,7 |
|
|
1.2.2.2. |
КУЦР |
ГБ |
5 336,6 |
992,4 |
1 348,2 |
1 498,0 |
1 498,0 |
|
|
1.2.2.3. |
КУПР |
ГБ |
2 715,5 |
635,5 |
630,0 |
700,0 |
750,0 |
|
|
1.2.2.4. |
КУПбР |
ГБ |
2 140,0 |
630,0 |
450,0 |
550,0 |
510,0 |
|
|
1.2.2.5. |
ДО (УСП) |
ГБ |
111,1 |
111,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
1.3. |
Справочно: инвестиционные расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
1.4. |
Справочно: публичные нормативные обязательства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Список сокращений, используемых в приложении 1 к муниципальной программе:
Администрация - администрация города Братска;
КПиТ - комитет промышленности и транспорта администрации города Братска;
КУЦР - Комитет по управлению Центральным районом администрации города Братска;
КУПР - Комитет по управлению Падунским районом администрации города Братска;
КУПбР - Комитет по управлению Правобережным районом администрации города Братска;
ДО - департамент образования администрации города Братска;
УСП - управление социальной политики администрации города Братска;
ГБ - бюджет города Братска
Председатель комитета промышленности и транспорта |
Р.А.Захаров |
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 27 июля 2017 г. N 1139 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к муниципальной программе города Братска
"Охрана окружающей среды в городе Братске"
на 2016 - 2019 годы
Система мероприятий подпрограммы 2 "Озеленение застроенной территории города и восстановление природных ресурсов"
18 февраля, 26 сентября, 22, 25 ноября, 16 декабря 2016 г., 2 марта, 23 мая, 27 июля 2017 г.
N п/п |
Наименование основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель или соисполнитель (участники) |
Источник финансирования |
Объем финансирования всего, тыс. руб. |
в том числе по годам |
Показатель результативности подпрограммы |
|||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Цель. Благоустройство застроенных территорий города и повышение рекреационных возможностей лесов городского лесничества |
||||||||
1.1. |
Задача. Сохранение и развитие зеленых насаждений города и лесов городского лесничества |
||||||||
1.1.1. |
Основное мероприятие 1.1. Озеленение застроенных территорий города |
КУЦР |
ГБ |
1 292,0 |
81,0 |
81,0 |
1 040,0 |
90,0 |
Показатель 1.1. таблицы 6 муниципальной программы |
КУПР |
ГБ |
671,7 |
104,1 |
109,6 |
338,5 |
119,5 |
|||
КУПбР |
ГБ |
666,0 |
135,0 |
81,0 |
360,0 |
90,0 |
|||
1.1.1.2. |
Посадка деревьев и кустарников, формовочная, санитарная обрезка, валка аварийных деревьев, создание газонов |
КУЦР |
ГБ |
1 292,0 |
81,0 |
81,0 |
1 040,0 |
90,0 |
|
КУПР |
ГБ |
671,7 |
104,1 |
109,6 |
338,5 |
119,5 |
|
||
КУПбР |
ГБ |
666,0 |
135,0 |
81,0 |
360,0 |
90,0 |
|
||
1.1.2. |
Основное мероприятие 1.2. Благоустройство лесов городского лесничества |
Администрация |
ГБ |
1 110,6 |
321,7 |
245,7 |
271,6 |
271,6 |
Показатель 1.2. таблицы 6 муниципальной программы |
КУЦР |
ГБ |
653,5 |
154,7 |
154,8 |
172,0 |
172,0 |
|||
КУПР |
ГБ |
171,4 |
40,6 |
40,6 |
45,1 |
45,1 |
|||
КУПбР |
ГБ |
181,4 |
90,0 |
32,4 |
21,0 |
38,0 |
|||
КУМИ |
ГБ |
7 833,0 |
0,0 |
7 233,0 |
600,0 |
0,0 |
|
||
1.1.2.1. |
Создание и содержание мест отдыха населения города в лесах городского лесничества, примыкающих к Братскому водохранилищу |
КУЦР |
ГБ |
653,5 |
154,7 |
154,8 |
172,0 |
172,0 |
|
КУПР |
ГБ |
171,4 |
40,6 |
40,6 |
45,1 |
45,1 |
|
||
КУПбР |
ГБ |
181,4 |
90,0 |
32,4 |
21,0 |
38,0 |
|
||
Администрация (МКУ "БГЛ") |
ГБ |
79,7 |
18,8 |
18,9 |
21,0 |
21,0 |
|
||
1.1.2.2. |
Проведение санитарно-оздоровительных мероприятий в лесах городского лесничества |
Администрация (МКУ "БГЛ") |
ГБ |
311,0 |
73,5 |
73,5 |
82,0 |
82,0 |
|
1.1.2.3. |
Создание и развитие лесного питомника |
Администрация (МКУ "БГЛ") |
ГБ |
19,0 |
4,5 |
4,5 |
5,0 |
5,0 |
|
1.1.2.4. |
Мероприятия по ограничению распространения пожаров в лесах городского лесничества |
Администрация (МКУ "БГЛ") |
ГБ |
566,8 |
209,7 |
111,9 |
122,6 |
122,6 |
|
1.1.2.5. |
Противопожарная пропаганда и организация лесозащитных мероприятий |
Администрация (МКУ "БГЛ") |
ГБ |
134,1 |
15,2 |
36,9 |
41,0 |
41,0 |
|
1.1.2.6. |
Приобретение техники в целях ограничения лесных пожаров |
КУМИ |
ГБ |
7 833,0 |
0,0 |
7 233,0 |
600,0 |
0,0 |
Показатель 1.3. таблицы 6 муниципальной программы |
1.2. |
Итого по подпрограмме 2 |
12 579,6 |
927,1 |
7 978,1 |
2 848,2 |
826,2 |
|
||
1.2.1. |
в том числе по источникам финансирования: |
||||||||
1.2.1.1. |
ГБ |
12 579,6 |
927,1 |
7 978,1 |
2 848,2 |
826,2 |
|
||
1.2.2. |
в том числе по ответственным исполнителям и соисполнителям: |
||||||||
1.2.2.1. |
Администрация |
ГБ |
1 110,6 |
321,7 |
245,7 |
271,6 |
271,6 |
|
|
1.2.2.2. |
КУЦР |
ГБ |
1 945,5 |
235,7 |
235,8 |
1 212,0 |
262,0 |
|
|
1.2.2.3. |
КУПР |
ГБ |
843,1 |
144,7 |
150,2 |
383,6 |
164,6 |
|
|
1.2.2.4. |
КУПбР |
ГБ |
847,4 |
225,0 |
113,4 |
381,0 |
128,0 |
|
|
1.2.2.5. |
КУМИ |
ГБ |
7 833,0 |
0,0 |
7 233,0 |
600,0 |
0,0 |
|
|
1.3. |
Справочно: инвестиционные расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
1.4. |
Справочно: публичные нормативные обязательства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Список сокращений, используемых в приложении 2 к муниципальной программе:
Администрация - администрация города Братска;
КПиТ - комитет промышленности и транспорта администрации города Братска;
МКУ "БГЛ" - муниципальное казенное учреждение "Братский городской лесхоз" муниципального образования города Братска (по согласованию);
КУЦР - Комитет по управлению Центральным районом администрации города Братска;
КУПР - Комитет по управлению Падунским районом администрации города Братска;
КУПбР - Комитет по управлению Правобережным районом администрации города Братска;
КУМИ - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Братска;
ГБ - бюджет города Братска
Председатель комитета промышленности и транспорта |
Р.А.Захаров |
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 27 июля 2017 г. N 1139 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к муниципальной программе города Братска
"Охрана окружающей среды в городе Братске"
на 2016 - 2019 годы
Система мероприятий подпрограммы 3 "Экологическое образование населения"
26 сентября, 25 ноября, 16 декабря 2016 г., 2 марта, 23 мая, 27 июля 2017 г.
N п/п |
Наименование основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель или соисполнитель (участники) |
Источник финансирования |
Объем финансирования всего, тыс. руб. |
в том числе по годам |
Показатель результативности подпрограммы |
|||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Цель. Воспитание экологической культуры населения города |
||||||||
1.1. |
Задача 1. Формирование экологической культуры и создание условий для участия граждан в решении экологических вопросов города |
||||||||
1.1.1. |
Основное мероприятие 1.1. Формирование экологического мировоззрения и экологической культуры |
КУЦР |
ГБ |
1 288,3 |
0,0 |
414,3 |
437,0 |
437,0 |
Показатель 1.1. таблицы 8 муниципальной программы |
КУПР |
ГБ |
754,9 |
0,0 |
234,3 |
260,3 |
260,3 |
|||
КУПбР |
ГБ |
414,0 |
0,0 |
138,0 |
138,0 |
138,0 |
|||
ДО |
ГБ |
258,9 |
78,9 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
|||
Администрация |
ГБ |
121,0 |
12,5 |
108,5 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.1.1.1. |
Организация школьных экологических отрядов на территории города |
КУЦР |
ГБ |
1 288,3 |
0,0 |
414,3 |
437,0 |
437,0 |
|
КУПР |
ГБ |
754,9 |
0,0 |
234,3 |
260,3 |
260,3 |
|
||
КУПбР |
ГБ |
414,0 |
0,0 |
138,0 |
138,0 |
138,0 |
|
||
1.1.1.2. |
Проведение городских экологических мероприятий в сфере образования (конкурсы, конференции и прочее) |
ДО |
ГБ |
179,9 |
59,9 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
|
1.1.1.3. |
Проведение городской творческой олимпиады "Фабрика проектов" |
ДО |
ГБ |
79,0 |
19,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
1.1.1.4. |
Организация работы школьных лесничеств, "Лесного патруля" |
Администрация (МКУ "БГЛ") |
ГБ |
9,0 |
0,0 |
9,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.1.1.5. |
Участие в мероприятиях различных уровней по вопросам охраны окружающей среды |
Администрация (КПиТ) |
ГБ |
12,5 |
12,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.1.1.6. |
Проведение региональной научно-практической конференции "Охрана окружающей среды на современном этапе" |
Администрация (КПиТ) |
ГБ |
99,5 |
0,0 |
99,5 |
0,0 |
0,0 |
|
1.1.2. |
Основное мероприятие 1.2. Привлечение учащейся молодежи и граждан к участию в решении практических экологических задач |
Администрация |
ГБ |
297,5 |
60,5 |
73,6 |
81,7 |
81,7 |
Показатель 1.2. таблицы 8 муниципальной программы |
1.1.2.1. |
Проведение общегородских экологических акций |
Администрация (КПиТ, МКУ "БГЛ") |
ГБ |
297,5 |
60,5 |
73,6 |
81,7 |
81,7 |
|
1.1.3. |
Основное мероприятие 1.3. Информирование населения по вопросам охраны окружающей среды |
КУПР |
ГБ |
19,0 |
4,5 |
4,5 |
5,0 |
5,0 |
|
1.1.3.1 |
Информирование населения города по вопросам охраны окружающей среды |
КУПР |
ГБ |
19,0 |
4,5 |
4,5 |
5,0 |
5,0 |
|
1.2. |
Итого по подпрограмме 3 |
3 153,6 |
156,4 |
1 033,2 |
982,0 |
982,0 |
|
||
1.2.1. |
в том числе по источникам финансирования: |
||||||||
1.2.1.1. |
ГБ |
3 153,6 |
156,4 |
1 033,2 |
982,0 |
982,0 |
|
||
1.2.2. |
в том числе по ответственным исполнителям и соисполнителям: |
||||||||
1.2.2.1. |
Администрация |
ГБ |
418,5 |
73,0 |
182,1 |
81,7 |
81,7 |
|
|
1.2.2.2. |
КУЦР |
ГБ |
1 288,3 |
0,0 |
414,3 |
437,0 |
437,0 |
|
|
1.2.2.3. |
КУПР |
ГБ |
773,9 |
4,5 |
238,8 |
265,3 |
265,3 |
|
|
1.2.2.4. |
КУПбР |
ГБ |
414,0 |
0,0 |
138,0 |
138,0 |
138,0 |
|
|
1.2.2.5. |
ДО |
ГБ |
258,9 |
78,9 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
|
|
1.3. |
Справочно: инвестиционные расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
1.4. |
Справочно: публичные нормативные обязательства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Список сокращений, используемых в приложении 3 к муниципальной программе:
Администрация - администрация города Братска;
КПиТ - комитет промышленности и транспорта администрации города Братска;
КУЦР - Комитет по управлению Центральным районом администрации города Братска;
КУПР - Комитет по управлению Падунским районом администрации города Братска;
КУПбР - Комитет по управлению Правобережным районом администрации города Братска;
ДО - департамент образования администрации города Братска;
МКУ "БГЛ" - муниципальное казенное учреждение "Братский городской лесхоз" муниципального образования города Братска (по согласованию);
ГБ - бюджет города Братска
Председатель комитета промышленности и транспорта |
Р.А.Захаров |
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 27 июля 2017 г. N 1139 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 4
к муниципальной программе города Братска
"Охрана окружающей среды в городе Братске"
на 2016 - 2019 годы
Система мероприятий подпрограммы 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы"
18 февраля, 26 сентября, 22, 25 ноября, 16, 23 декабря 2016 г., 2 марта, 23 мая, 27 июля 2017 г.
N п/п |
Наименование основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель или соисполнитель (участники) |
Источник финансирования |
Объем финансирования всего, тыс. руб. |
в том числе по годам |
|
Показатель результативности подпрограммы |
||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Цель. Обеспечение условий для реализации муниципальной программы |
||||||||
1.1. |
Задача. Выполнение функций в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов городского лесничества |
||||||||
1.1.1. |
Основное мероприятие 1.1. Обеспечение деятельности МКУ "БГЛ" |
Администрация (МКУ "БГЛ") |
ГБ |
42 123,7 |
10 349,3 |
11 144,4 |
10 315,0 |
10 315,0 |
Показатель 1 таблицы 10 муниципальной программы |
1.1.1.1. |
Обеспечение деятельности МКУ "БГЛ" |
Администрация (МКУ "БГЛ") |
ГБ |
42 123,7 |
10 349,3 |
11 144,4 |
10 315,0 |
10 315,0 |
|
1.2. |
Итого по подпрограмме 4 |
Администрация |
ГБ |
42 123,7 |
10 349,3 |
11 144,4 |
10 315,0 |
10 315,0 |
|
1.3. |
Справочно: инвестиционные расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
1.4. |
Справочно: публичные нормативные обязательства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Список сокращений, используемых в приложении 4 к муниципальной программе:
Администрация - администрация города Братска;
МКУ "БГЛ" - муниципальное казенное учреждение "Братский городской лесхоз" муниципального образования города Братска (по согласованию);
ГБ - бюджет города Братска
Председатель комитета промышленности и транспорта |
Р.А.Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Братска Иркутской области от 16 ноября 2015 г. N 2606 "Об утверждении муниципальной программы города Братска "Охрана окружающей среды в городе Братске" на 2016 - 2019 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Братские вести" от 18 ноября 2015 г. N 78(819)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 25 декабря 2019 г. N 2581
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2019 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 10 декабря 2019 г. N 2434
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2019 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 28 июня 2019 г. N 1142
Изменения вступают в силу с 28 июня 2019 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 11 февраля 2019 г. N 236
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2019 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 25 декабря 2018 г. N 2139
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2018 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 27 ноября 2018 г. N 1887
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2018 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 15 ноября 2018 г. N 1813
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 5 октября 2018 г. N 1498
Изменения вступают в силу с 5 октября 2018 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 6 сентября 2018 г. N 1325
Изменения вступают в силу с 6 сентября 2018 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 6 августа 2018 г. N 1143
Изменения вступают в силу с 6 августа 2018 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 16 марта 2018 г. N 342
Изменения вступают в силу с 16 марта 2018 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 26 января 2018 г. N 94
Изменения вступают в силу с 26 января 2018 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 9 января 2018 г. N 2
Изменения вступают в силу с 9 января 2018 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 13 ноября 2017 г. N 1765
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 18 декабря 2017 г. N 1991
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2017 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 16 ноября 2017 г. N 1785
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2017 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 11 октября 2017 г. N 1539
Изменения вступают в силу с 11 октября 2017 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 27 июля 2017 г. N 1139
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 23 мая 2017 г. N 761
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 2 марта 2017 г. N 362
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 23 декабря 2016 г. N 2123
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 16 декабря 2016 г. N 2066
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 25 ноября 2016 г. N 1927
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 22 ноября 2016 г. N 1871
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 26 сентября 2016 г. N 1391
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 18 февраля 2016 г. N 268
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 24 декабря 2015 г. N 2941