Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Иркутской области от 16 декабря 2016 г. N 112-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем после дня официального опубликования названного Закона
Приложение 9
к Закону Иркутской области
от 22 октября 2013 г. N 74-ОЗ
Порядок
определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений
и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
из бюджета муниципального района
23 декабря 2014 г., 16 декабря 2016 г.
1. Настоящий Порядок определяет методику определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений, а также распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.
2. В настоящем Порядке используются термины, применяемые в следующем значении:
индекс налогового потенциала - показатель, характеризующий относительную количественную возможность экономики городского (сельского) поселения по сравнению со средним по муниципальному району уровнем генерировать налоговые доходы местного бюджета;
индекс расходов бюджета - относительный показатель, отражающий во сколько раз больше (меньше) средств бюджета городского (сельского) поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем городским и сельским поселениям данного муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения городского (сельского) поселения с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя;
уровень расчетной бюджетной обеспеченности (далее - уровень бюджетной обеспеченности) - относительный показатель, отражающий во сколько раз налоговые доходы, которые могут быть получены бюджетом городского (сельского) поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала) в расчете на одного жителя, больше (меньше) соответствующего показателя в среднем по всем городским и сельским поселениям данного муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Законом Иркутской области от 16 декабря 2016 г. N 112-ОЗ в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем после дня официального опубликования названного Закона
3. Размер районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района и рассчитывается по следующей формуле ():
, (1)
и не может быть меньше
Абзац четвертый утратил силу с 1 января 2017 г.
См. текст абзаца четвертого пункта 3
где - объем налоговых доходов (за исключением налоговых доходов по дополнительным и дифференцированным нормативам отчислений) бюджета муниципального района, утвержденный решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), а также объем налоговых доходов, рассчитанный по дополнительным нормативам отчислений бюджету муниципального района из областного бюджета, утвержденным законом Иркутской области об областном бюджете;
- объем иных межбюджетных трансфертов поселениям, утвержденный решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района, за исключением иных межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями;
- объем налоговых доходов городских и сельских поселений по единым нормативам отчислений от налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, установленным представительным органом муниципального района в соответствии с пунктом 4 статьи 61 и пунктом 4 статьи 61.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
- объем субсидий из областного бюджета местным бюджетам на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений.
Законом Иркутской области от 11 ноября 2015 г. N 103-ОЗ в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем после дня официального опубликования названного Закона
4. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений i-му городскому (сельскому) поселению () определяется по следующей формуле:
(2)
где - расчетная сумма налоговых доходов по всем городским и сельским поселениям муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (рассчитывается муниципальным районом);
- численность постоянного населения i-го городского (сельского) поселения по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения";
- уровень бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, до которого доводится уровень бюджетной обеспеченности всех городских и сельских поселений муниципального района, установленный решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района;
- уровень бюджетной обеспеченности i-го городского (сельского) поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета;
- индекс расходов бюджета i-го городского (сельского) поселения, определенный в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
Законом Иркутской области от 11 ноября 2015 г. N 103-ОЗ в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем после дня официального опубликования названного Закона
5. Уровень бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, до которого доводится уровень бюджетной обеспеченности всех городских и сельских поселений муниципального района, установленный решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района (), определяется по следующей формуле:
(3)
где - порядковый номер городского (сельского) поселения по росту уровня бюджетной обеспеченности с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета;
- порядковый номер городского (сельского) поселения по росту уровня бюджетной обеспеченности с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета, для которого выполняется следующее условие:
(4)
- уровень бюджетной обеспеченности k-го городского (сельского) поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета;
- уровень бюджетной обеспеченности k+1-го городского (сельского) поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета;
- индекс расходов бюджета k-го городского (сельского) поселения;
- численность постоянного населения k-го городского (сельского) поселения.
6. Уровень бюджетной обеспеченности i-го городского (сельского) поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета () определяется по следующей формуле:
(5)
где - уровень бюджетной обеспеченности i-го городского (сельского) поселения;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (а также объем налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) i-му городскому (сельскому) поселению из областного бюджета.
7. Уровень бюджетной обеспеченности i-го городского (сельского) поселения () определяется по следующей формуле:
(6)
где - индекс налогового потенциала i-го городского (сельского) поселения.
8. Индекс налогового потенциала i-го городского (сельского) поселения () определяется по следующей формуле:
(7)
где - показатель среднедушевых налоговых доходов i-го городского (сельского) поселения, определенный в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
- показатель среднедушевых налоговых доходов всех городских и сельских поселений муниципального района, определенный в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
- показатель среднедушевых налоговых доходов i-го городского (сельского) поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
- поправочный коэффициент, используемый для определения индекса налогового потенциала i-го городского (сельского) поселения, определенный в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
В случае отсутствия возможности расчета показателей среднедушевых налоговых доходов i-го городского (сельского) поселения и всех городских и сельских поселений муниципального района значение принимается равным 1.
9. Показатель среднедушевых налоговых доходов i-го городского (сельского) поселения () определяется по следующей формуле:
(8)
где , при этом, если , то
где - показатель среднедушевых налоговых доходов i-го городского (сельского) поселения по j-му виду дохода;
- показатель среднедушевых поступлений в контингенте i-го городского (сельского) поселения по j-му виду дохода, рассчитанный в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
- показатель среднедушевых поступлений в контингенте всех городских и сельских поселений по j-му виду дохода, рассчитанный в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
- прогнозируемый объем поступлений по j-му виду дохода в бюджеты всех городских и сельских поселений данного муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в доле, зачисляемой в бюджеты городских и сельских поселений по наименьшему нормативу, установленному бюджетным законодательством Российской Федерации для зачисления в бюджеты городских и сельских поселений (рассчитывается в порядке, установленном финансовым органом муниципального района. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов).
10. Показатель среднедушевых налоговых доходов всех городских и сельских поселений муниципального района () определяется по следующей формуле:
(9)
где (10)
11. Условные поступления для каждого i-го городского (сельского) поселения рассчитываются в следующем порядке:
1) по налогу на доходы физических лиц ():
(11)
2) по единому сельскохозяйственному налогу ():
(12)
3) по налогу на имущество физических лиц ():
(13)
4) по земельному налогу ():
(14)
где - поступления налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Иркутской области с территории i-го городского (сельского) поселения за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год);
- начисления по соответствующему виду дохода в контингенте i-го городского (сельского) поселения за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год).
12. Показатель среднедушевых налоговых доходов i-го городского (сельского) поселения () определяется по следующей формуле:
(16)
где , при этом если , то
где - показатель среднедушевых налоговых доходов i-го городского (сельского) поселения по j-му виду дохода;
- начисления (поступления) за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте i-го городского (сельского) поселения по j-му виду доходов, перечисленных в подпунктах 1 - 4 пункта 11 настоящего Порядка, на одного жителя i-го городского (сельского) поселения;
- начисления (поступления) за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте всех городских и сельских поселений по j-му виду доходов, перечисленных в подпунктах 1 - 4 пункта 11 настоящего Порядка, на одного жителя.
Законом Иркутской области от 11 ноября 2015 г. N 103-ОЗ в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем после дня официального опубликования названного Закона
13. Поправочный коэффициент, используемый для определения индекса налогового потенциала i-го городского (сельского) поселения (), отражающий различия в уровне социально-экономического развития городских и сельских поселений, определяется по следующей формуле:
(17)
где - поправочный коэффициент i-го городского (сельского) поселения применяется в следующем размере:
для городских поселений - 1
для сельских поселений - 0,8
- поправочный коэффициент, учитывающий экономические особенности поселений, рассчитывается по одному или нескольким следующим показателям по выбору органов местного самоуправления муниципального района (в том числе в расчете на одного жителя): фонд оплаты труда, доходы населения, объем промышленного производства и т.д.
Коэффициент при расчете поправочного коэффициента устанавливается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.
Коэффициент рассчитывается по одному или нескольким выбранным показателям в следующем порядке:
(18)
где - значение выбранного показателя по i-му городскому (сельскому) поселению;
- значение выбранного показателя по всем городским и сельским поселениям в данном муниципальном районе;
в зависимости от количества выбранных органами местного самоуправления муниципального района показателей.
14. Индекс расходов бюджета i-го городского (сельского) поселения () определяется по следующей формуле:
(19)
где - коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг i-го городского (сельского) поселения;
- коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг i-го городского (сельского) поселения.
Рассчитанные оценки индекса расходов бюджета городских и сельских поселений не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов городских и сельских поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений в целях распределения межбюджетных трансфертов.
Законом Иркутской области от 11 ноября 2015 г. N 103-ОЗ в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем после дня официального опубликования названного Закона
15. Коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг i-го городского (сельского) поселения () определяется по следующей формуле:
(20)
где - весовые коэффициенты, устанавливаемые решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района, удовлетворяющие следующим условиям:
- коэффициент дифференциации заработной платы i-го городского (сельского) поселения;
- коэффициент культуры, устанавливаемый решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района, определяемый:
для городского (сельского) поселения, в ведении которого находится учреждение (учреждения) культурно-досугового типа, - 1;
для городского (сельского) поселения, в ведении которого отсутствует учреждение (учреждения) культурно-досугового типа, - от 1,1 до 2,1;
- коэффициент уровня цен i-го городского (сельского) поселения;
- коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг i-го городского (сельского) поселения.
Законом Иркутской области от 11 ноября 2015 г. N 103-ОЗ в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем после дня официального опубликования названного Закона
16. Коэффициент дифференциации заработной платы i-го городского (сельского) поселения () определяется по следующей формуле:
(21)
где - районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы i-го городского (сельского) поселения;
- численность постоянного сельского населения i-го городского (сельского) поселения по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения".
- средневзвешенные районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы городских и сельских поселений.
Средневзвешенные районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы городских и сельских поселений () определяются по следующей формуле:
(22)
где - коэффициент отдаленности i-го городского (сельского) поселения устанавливается:
для городского (сельского) поселения, расположенного на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, имеющей выход на железнодорожную магистраль, - 1,1
для городского (сельского) поселения, расположенного на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, не имеющей выхода на железнодорожную магистраль, - 1,6;
в остальных случаях - 1
- средневзвешенный коэффициент отдаленности.
Средневзвешенный коэффициент отдаленности () определяется по следующей формуле:
(23)
Законом Иркутской области от 11 ноября 2015 г. N 103-ОЗ в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем после дня официального опубликования названного Закона
17. Коэффициент уровня цен i-го городского (сельского) поселения () определяется по следующей формуле:
(24)
где - коэффициент транспортной доступности i-го городского (сельского) поселения устанавливается:
для городского (сельского) поселения, расположенного на территориях, отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, - 1,5;
в остальных случаях - 0;
- общий коэффициент транспортной доступности для всех городских и сельских поселений - 1,5;
- численность постоянного населения, проживающего в i-м городском (сельском) поселении, расположенном на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения".
18. Коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг i-го городского (сельского) поселения () определяется по следующей формуле:
(25)
где - предельная стоимость жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в i-м городском (сельском) поселении, установленная нормативным правовым актом Иркутской области;
- федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, утвержденный для Иркутской области Правительством Российской Федерации;
- стоимость капитального ремонта жилого помещения в расчете на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в i-м городском (сельском) поселении, установленная нормативным правовым актом Иркутской области.
- федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, утвержденный для Иркутской области Правительством Российской Федерации.
Законом Иркутской области от 11 ноября 2015 г. N 103-ОЗ в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем после дня официального опубликования названного Закона
19. Коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг i-го городского (сельского) поселения () определяется по следующей формуле:
(26)
где - весовые коэффициенты, устанавливаемые решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района, удовлетворяющие следующим условиям:
- коэффициент масштаба i-го городского (сельского) поселения;
- коэффициент урбанизации i-го городского (сельского) поселения;
- коэффициент расселения i-го городского (сельского) поселения
20. Коэффициент масштаба i-го городского (сельского) поселения () определяется по следующей формуле:
(27)
где - количество поселений.
Законом Иркутской области от 11 ноября 2015 г. N 103-ОЗ в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем после дня официального опубликования названного Закона
21. Коэффициент урбанизации i-го городского (сельского) поселения () определяется по следующей формуле:
(28)
где - численность постоянного городского населения i-го городского (сельского) поселения по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения".
Законом Иркутской области от 11 ноября 2015 г. N 103-ОЗ в пункт 22 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем после дня официального опубликования названного Закона
22. Коэффициент расселения i-го городского (сельского) поселения () определяется по следующей формуле:
(29)
где - численность постоянного населения i-го городского (сельского) поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения не более 500 человек, по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.