Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Механизмы реализации программы
Реализация Программы осуществляется путем реализации мероприятий всех Подпрограмм:
1. Разработка концепции общественной безопасности, в целях определения основных направлений и способов развития, а также способов взаимодействия городских служб и населения в области повышения общественной безопасности.
2. Разработка технорабочего проекта инфраструктуры безопасного города по следующим направлениям: сети передачи данных; ЦОД; видеонаблюдение; контроль и ограничение доступа на социально-значимые объекты и объекты с пропускным режимом; экстренная связь "гражданин - полиция".
3. Создание пилотной автоматизированной информационно-аналитической системы "Безопасный город" на ограниченной территории города, включающую в себя все основные элементы планируемой общегородской системы.
4. Развитие сетей передачи данных и центра обработки данных.
Данное направление предполагает проведение следующих мероприятий:
- строительство магистрали оптоволоконной сети передачи данных в виде колец, проходящих по всем основным районам города Иркутска. При строительстве учитываются, и по возможности используются, существующие сети передачи данных;
- подготовка помещения для размещения ЦОД: установка систем вентиляции (кондиционирования), систем обеспечения бесперебойного электропитания, противопожарных и иных систем защиты, оснащение помещения серверными шкафами и стойками для серверного оборудования;
- монтажные и пуско-наладочные работы по запуску оборудования ЦОД.
5. Построение систем контроля и ограничения доступа на социально-значимые объекты и объекты с пропускным режимом.
Данное направление предполагает установку программно-аппаратных комплексов с функциями идентификации проходящего, ограничения доступа, фиксации времени прихода-ухода на социально-значимые объекты и объекты с пропускным режимом.
6. Развитие городской системы видеонаблюдения.
Данное направление предполагает проведение следующих мероприятий:
- установка на территории города Иркутска до 1500 цифровых видеокамер, из которых 1300 являются обзорными и 200 роботизированными. Установка до 500 шт. муляжей видеокамер. Видеокамеры устанавливаются в местах массового скопления людей, в местах нахождения стратегически важных объектов. В районах города с неблагоприятной криминогенной обстановкой устанавливаются как видеокамеры, так и муляжи видеокамер;
- оснащение системами видеонаблюдения муниципальных объектов (дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений культуры, спортивных объектов)
- включение в единую систему видеонаблюдения камер и систем видеонаблюдения сторонних организаций, заинтересованных в подключении к общегородской системе;
- создание уполномоченной организации. Решение о создании уполномоченной организации принимается по результатам подготовки технорабочего проекта: подготовка документов и регистрация муниципального бюджетного учреждения; поиск и оснащение помещения; поиск и найм сотрудников.
7. Развитие системы экстренной связи "гражданин - полиция".
Данное направление предполагает установку на территории города Иркутска 250 комплексов экстренной связи "гражданин - полиция" антивандального типа. Установка планируется на остановочных пунктах общественного транспорта и в местах массового скопления людей. Особое внимание при установке будет уделено районам города с неблагоприятной криминогенной обстановкой.
8. Разработка регламентов, нормативно-правовой документации.
В рамках подпрограммы должны быть разработаны регламенты и нормативно-правовые документы, регулирующие следующие элементы/функции системы:
- создание муниципального бюджетного учреждения;
- формирование рабочей группы проекта;
- регламент действия сотрудников ЕДДС при работе с системой, передача информации в экстренные службы;
- регламент взаимодействие служб экстренного реагирования и ЕДДС;
-регламент доступа к информации, получаемой системой, для операторов системы и служб экстренного реагирования, а также правоохранительных органов (ФСО, ФСБ, МВД, ГИБДД);
- регламент доступа к информации в режиме реального времени, для участников системы (организаций подключенных к системе);
- регламент доступа к архиву информации операторам системы, участникам системы и органам правопорядка;
- регламент доступа к оборудованию системы и ЦОД;
- регламент предоставления информации сторонним потребителям (физическим, юридическим лицам, государственным органам);
- регламент оповещения об угрозе на аппаратные средства оповещения, размещенные в городе;
- регламент оповещения жителей города средствами мобильной связи (SMS).
9. Стимулирование деятельности личного состава Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области, охранных агентств, путем организации конкурсов среди работников УФССП на звание "Лучший судебный пристав-исполнитель города Иркутска", а также среди работников охранных агентств, внесших вклад в охрану общественного порядка.
10. Организация взаимодействия органов местного самоуправления города Иркутска федеральных структур, общественных формирований по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании на территории города Иркутска в рамках работы антинаркотической комиссии при администрации города Иркутска по отдельному плану.
11. Участие в профилактике терроризма, противодействие коррупции.
Данное направление предполагает проведение следующих мероприятий:
- организация взаимодействия правоохранительных органов и органов местного самоуправления города Иркутска по профилактике терроризма в городе Иркутске в рамках антитеррористической комиссии города Иркутска, в соответствии с отдельным планом работы комиссии;
- проведение мероприятий антикоррупционной направленности в рамках Совета при мэре города Иркутска по противодействию коррупции, по плану Совета;
- издание печатной продукции, разъясняющей действия населения при угрозе совершения террористических актов, иных чрезвычайных ситуациях. Размещение в СМИ информации о проводимых администрацией города Иркутска мероприятиях, направленных на профилактику терроризма.
Постановлением администрации г.Иркутска от 7 декабря 2016 г. N 031-06-1068/6 в пункт 12 раздела III настоящего приложения внесены изменения
12. Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.
В рамках данного направления планируется проведение мероприятий по организации работы опорных пунктов по работе с населением города Иркутска; личному страхованию от несчастных случаев членов народных дружин, действующих на территории города Иркутска, на период их участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка; координации деятельности граждан, принимающих участие в охране общественного порядка на территории города Иркутска; проведению конкурса на звание "Лучший опорный пункт по работе с населением города Иркутска".
Постановлением администрации г.Иркутска от 25 февраля 2016 г. N 031-06-121/6 в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Проведение комплекса мероприятий, направленных на предотвращение или предельное снижение уровня угрозы жизни и здоровью граждан города Иркутска и материального ущерба от поражающих факторов и воздействия чрезвычайных ситуаций. Для этого планируется выполнение следующих мероприятий:
- подготовка и поддержание в готовности органов управления, сил и средств Иркутского звена территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действия в ЧС;
- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Совершенствование учебно-материальной базы;
- осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от ЧС и обмен такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе или о возникновении ЧС, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
- содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории города Иркутска от ЧС;
- создание и поддерживание в постоянной готовности муниципальной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
- осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях
14. Учитывая необходимость обеспечения непрерывности поступления информации, сигналов и оповещении и управления поступающими сигналами, очень важно обеспечить материальную базу для объектов гражданской обороны,:
- поддержание в готовности технических систем управления, пунктов управления;
- обеспечение средствами индивидуальной защиты работников муниципальных учреждений;
- оснащение объектов гражданской обороны.
15. На профилактику пожароопасных периодов и безопасности людей на водных объектах, возможно влиять путем своевременного проведения комплекса необходимых превентивных мероприятий:
- проведение мероприятий, направленных на снижение количества пожаров в жилом секторе, возгораний и лесных пожаров;
- пропаганда и агитация мер противопожарной безопасности и правил безопасности на водных объектах;
- информирование населения об ограничениях водопользования.
Постановлением администрации г.Иркутска от 26 февраля 2015 г. N 031-06-166/5 в пункт 16 раздела III настоящего приложения внесены изменения
16. Финансирование Муниципального казенного учреждения города Иркутска "Безопасный город" обеспечивает своевременное оповещение, принятие безотлагательных мер при ЧС и угрозе ЧС, а также первую необходимую взаимо- и самопомощь в сложных ситуациях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.