Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Иркутска от 7 декабря 2016 г. N 031-06-1082/6 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 11 октября 2012 г. N 031-06-2030/12
Муниципальная программа "Системы жизнеобеспечения города Иркутска на 2013 - 2019 годы"
31 января, 21 августа, 25 сентября, 1, 29 ноября, 9, 31 декабря 2013 г., 23 апреля, 29 мая, 10 сентября, 29 октября, 27 ноября, 25 декабря 2014 г., 26 февраля, 30 апреля, 28 мая, 25 июня, 8, 29 октября, 1 декабря 2015 г., 25 февраля, 28 апреля, 28 июня, 2, 29 сентября, 24 ноября, 7 декабря 2016 г., 22 февраля, 14 июня, 21 июля 2017 г.
Паспорт Программы
Таблица 1
Постановлением администрации г.Иркутска от 14 июня 2017 г. N 031-06-593/7 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной Программы
--------------------------------
* - 31048 тыс. рублей остаток средств из областного бюджета на софинансирование расходов на выполнение работ по реконструкции канализационных очистных сооружений правого берега города Иркутска, неиспользованный в 2016 году и перенесенный на 2017 год.".
** - в том числе 83 873,5 тыс. рублей остаток внебюджетных средств, выделенных МУП "Водоканал" города Иркутска на выполнение работ по реконструкции канализационных очистных сооружений правого берега города Иркутска, неиспользованный в 2016 году и перенесенный на 2017 год.
Подпрограмма "Инженерная инфраструктура"
(далее по тексту - Подпрограмма 1)
21 августа, 1 ноября, 31 декабря 2013 г., 23 апреля, 10 сентября, 29 октября, 27 ноября, 25 декабря 2014 г., 30 апреля, 28 мая, 8 октября, 1 декабря 2015 г., 25 февраля, 28 июня, 2, 29 сентября, 24 ноября 2016 г., 22 февраля 2017 г.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Глава 1. Теплоснабжение
1. Теплоснабжение города Иркутска осуществляется от следующих источников:
1) Ново-Иркутская Теплоэнергоцентраль (установленная мощность - 1850 Гкал/ч, располагаемая мощность - 1661 Гкал/ч, фактическая нагрузка на январь 2011 года составляет 1107 Гкал/ч, а приведенная к -36°C - 1597 Гкал/ч);
2) котельная северно-промышленного узла (установленная мощность - 250 Гкал/ч, располагаемая мощность - 206 Гкал/час, фактическая нагрузка на январь 2011 года составляет 131 Гкал/ч, а приведенная к -36°C - 185,27 Гкал/ч);
3) электрокотельная "Ново-Ленино" (установленная мощность - 156 Гкал/ч, располагаемая мощность - 125 Гкал/ч, фактическая нагрузка на январь 2011 года составляет 125 Гкал/ч, а приведенная к -36°C - 125 Гкал/ч);
4) три котельные "Иркут" (установленная мощность - 265 Гкал/ч, располагаемая мощность - 255 Гкал/ч, фактическая - 252,95 Гкал/ч);
Всего котельных: 26 муниципальных, 56 промышленных. Общая установленная мощность всех источников составляет 2475,68 Гкал/ч.
За период 2006 - 2010 годов со строительством коллектора N 4 с вантовым переходом через р. Ангара выведены из эксплуатации электрокотельные "Лисиха", "Релейная" и переведены в режим работы перекачивающих насосных станций со смешением.
Одним из основных источников теплоснабжения микрорайона Ново-Ленино является электрокотельная "Ново-Ленино". Электрокотельная "Бытовая" установленной тепловой мощностью 82,6 Гкал/ч, выведена из эксплуатации (находится в резерве). Тепловая нагрузка электрокотельной "Бытовая" перераспределена на котельную Северно-промышленного узла.
Иркутск разделен на два крупных тепловых района: Ленинский округ; Свердловский, Октябрьский, Правобережный округа.
Основными источниками теплоснабжения города Иркутска являются:
1) НИ ТЭЦ;
2) 26 муниципальных котельных;
3) 11 ведомственных котельных;
4) сети теплоснабжения - 597,43 км, в том числе отработавшие нормативный срок эксплуатации - 340,535 км (57%), в том числе сети теплоснабжения, находящиеся в собственности муниципального образования город Иркутск, составляют 139,6 км.
2. Для обслуживания сетей теплоснабжения, проведения своевременной работы по ремонту и реконструкции данных объектов в 2007 году администрацией города Иркутска и ЗАО "Байкалэнерго" заключено концессионное соглашение, в рамках которого ЗАО "Байкалэнерго" проводит мероприятия по ремонту, реконструкции переданного имущества. Возмещение затрат на выполнение данных работ производится за счет тарифов, установленных для данной организации. Всего в рамках концессионного соглашения ЗАО "Байкалэнерго" передано 26 муниципальных котельных и 139,7 км сетей теплоснабжения, включая тепловые перекачивающие насосные станции.
Сети теплоснабжения, выявленные и принятые в муниципальную собственность после заключения концессионного соглашения, в настоящее время переданы в хозяйственное ведение МУП "Водоканал" города Иркутска в целях содержания и обслуживания. Протяженность указанных сетей составляет 20,953 км.
Содержание, ремонт и реконструкция сетей теплоснабжения, находящихся в собственности теплоснабжающих организаций, расположенных на территории города Иркутска, осуществляется за счет тарифов, установленных для населения города Иркутска, а также за счет инвестиционных программ данных организаций.
Следует отметить, что на территории города Иркутска остается проблема с обслуживанием бесхозяйных сетей теплоснабжения. Выявление бесхозяйных сетей теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" является обязанностью органа местного самоуправления с последующей постановкой на учет как бесхозяйного имущества и принятием в муниципальную собственность в судебном порядке.
В 2013 году протяженность бесхозяйных сетей теплоснабжения составила 7,6463 км.
Износ бесхозяйных тепловых сетей, а также сетей теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, - более 69%.
Так, количество инцидентов на сетях теплоснабжения в период с 2009 - 2013 годы составило:
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
74 ед. |
73 ед. |
75 ед. |
81 ед. |
63 ед. |
Количество аварийных ситуаций на сетях теплоснабжения, повлекших за собой отключение потребителей:
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
6 ед. |
4 ед. |
4 ед. |
3 ед. |
1 ед. |
Глава 2. Водоснабжение
В настоящее время водоснабжение города Иркутска осуществляется от Ершовского водозабора, расположенного в районе одноименного залива Иркутского водохранилища, где происходит водозабор для питьевых нужд населения города Иркутска. Отсутствие водопроводных очистных сооружений делает источник питьевого водоснабжения не защищенным от антропогенных воздействий, вызванных, в том числе и тем, что берега Иркутского водохранилища активно осваиваются дачными и коттеджными поселками.
Решение этой проблемы может заключаться в устройстве водопроводных очистных сооружений периодического действия на паводковый период и в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Иркутск относится к сейсмоопасному району. Согласно действующим нормам для Иркутска должно быть не менее двух водозаборов, равнозначных по производительности.
Износ сетей превышает 50 %, что обуславливает значительную аварийность и требует разработки комплексной программы замены ветхих сетей. При этом одним из эффективных способов перекладки сетей может быть бестраншейная прокладка ("труба в трубе") с устройством полиэтиленовых труб.
Как показали проведенные исследования и гидравлические расчеты, водопроводные сети и сооружения имеют большие резервы по пропускной способности. На отдельных участках скорости движения воды очень маленькие и в зимний период трубопроводы холодного водоснабжения подвергаются опасности замораживания.
С другой стороны, несбалансированность по диаметрам трубопроводов затрудняет рациональное зонирование сетей, а главное - не позволяет добиться стабилизации давления у потребителей. В итоге система водоснабжения с позиции режимной управляемости сложна и неустойчива. При этом избыток давления приводит к значительным утечкам воды как из сети, так и у потребителей.
Решение этой проблемы требует дополнительных исследований и разработки мероприятий по интенсификации работы существующих сетей и сооружений. Что касается диаметров трубопроводов и параметров насосных станций, то их надо привести в соответствие с существующими и ожидаемыми в перспективе нагрузками.
Основными объектами водоснабжения города Иркутска являются:
- сети водоснабжения - 790,5 км, в том числе отработавшие нормативный срок эксплуатации - 396,11 км (50,11 %);
- водозаборы - 2 ед.;
- очистные сооружения водозабора - 2 ед (894 тыс. м3/сут).
В городе также существуют бесхозяйные объекты (сети) водоснабжения. Протяженность выявленных до настоящего времени объектов водоснабжения составляет 5,397 км.
Сети и объекты водоснабжения также имеют значительный износ и требуют проведения работ по ремонту, реконструкции и замене.
Основные затраты на содержание, ремонт и замену сетей водоснабжения организации осуществляющие деятельность по холодному водоснабжению и водоотведению возмещают за счет тарифов, устанавливаемых для населения города Иркутска.
Тем не менее, наибольшее количество инцидентов, связанных с возникновением ситуаций, при которых на сетях водоснабжения появляются течи и неисправности, связано как раз с наличием бесхозяйных сетей, в том числе по годам:
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
187 ед. |
159 ед. |
169 ед. |
154 ед. |
148 ед. |
В том числе аварийных ситуаций на системах холодного водоснабжения, повлекших за собой отключение населения города от данных услуг на срок свыше нормативного:
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
7 ед. |
6 ед. |
8 ед. |
5 ед. |
3 ед. |
Глава 3. Водоотведение
Общая протяженность сетей канализации составляет 710,37 км, из них полностью изношенных, - 333,11 км.
Трубы для самотечного режима диаметром до 400 мм - керамические, чугунные, асбоцементные, более 400 мм - железобетонные. Трубы для напорных режимов, в основном, стальные. 35 канализационных насосных станций перекачивают сточную жидкость по напорным трубопроводам протяженностью около 140 км на очистные сооружения.
Установленная мощность канализационных очистных сооружений левобережной части города Иркутска - 170 тыс. куб.м/сут. Установленная мощность канализационных очистных сооружений правобережной части города Иркутска - 130 тыс. куб.м/сут.
Аварийность на сетях канализации возникает, в основном, по двум причинам:
- засоры в самотечных трубопроводах диаметром до 300 мм;
- почвенная и электрохимическая коррозия на напорных трубопроводах от канализационных насосных станций.
Инциденты с отключением системы водоотведения на территории города не зарегистрированы.
Основными проблемами эксплуатации систем водоотведения и очистки сточных вод (надежность, качество, доступность для потребителей, влияние на экологию) являются:
1. Амортизационный износ сетей превышает 50%, что обуславливает значительную аварийность. Решить данную проблему можно путем ежегодной замены ветхих сетей.
2. Сложность выбора коридоров прокладки новых магистралей в городской черте.
3. Как показали исследования и гидравлические расчеты системы коллекторов напорной и безнапорной канализации в настоящее время недостаточно загружены. Имеются участки, где скорости движения стоков меньше незаиливающей скорости. На этих участках возможны засоры и отложения. Имеются также множество участков, где скорости движения стоков больше размывающих скоростей. На этих участках интенсивно идет процесс разрушения трубопроводов. Имеются ряд безнапорных участков, но работают они в режиме напорных.
4. В связи с длительным периодом эксплуатации в условиях агрессивных сточных вод значительное количество емкостных железобетонных сооружений, коммуникаций и оборудования находятся в неудовлетворительном состоянии, физически и морально устарели.
5. Состояние технологического оборудования не позволяет проводить очистку сточных вод до показателей, установленных соответствующими природоохранными требованиями. Стоки, сбрасываемые с очистных сооружений в реку Ангара, имеют превышение допустимых норм по таким показателям, как взвешенные вещества, БПК полное (биохимическое потребление кислорода), аммоний солевой, нитриты, фосфаты, фенолы, алюминий.
6. Отсутствие сливных станций затрудняет транспортировку стоков от частной коттеджной и дачной застроек.
7. Имеет место несанкционированный слив стоков со специализированных автомашин, принадлежащих юридическим и физическим лицам, на территориях лесных массивов и в колодцы городской канализации, что увеличивает нагрузку на канализационные сети и очистные сооружения и ухудшает экологическую обстановку.
Глава 4. Электроснабжение
Электроснабжение города Иркутска осуществляется от Иркутской энергосистемы (через подстанцию "Иркутская" в городе Ангарске). Суммарная установленная мощность подстанций составляет 889,5 МВт. Город потребляет 741,2 МВт. Электроснабжение городских потребителей осуществляется от 5 подстанций напряжением 220 кВ, двадцати семи подстанций напряжением 110 кВ и двенадцати подстанций напряжением 35 кВ.
Электрические сети напряжением 35 - 220 кВ выполнены, в основном, воздушными линиями.
Основными проблемами эксплуатации системы электроснабжения (надежность, качество, доступность для потребителей, влияние на экологию) являются:
1. Недостаточность выделения земельных участков под размещение объектов электросетевого хозяйства.
2. Отсутствие коридоров под строительство кабельных и воздушных линий электропередач в городской черте.
3. Отсутствие возможности проведения строительных работ более высокими темпами по причине необходимости отключения большого количества потребителей электроэнергии.
4. Высокая интенсивность движения автотранспорта в городе Иркутске, что влечет за собой увеличение времени на восстановление электроснабжения в послеаварийном режиме.
5. Отсутствие маневренности перевода нагрузки при повреждении трансформаторов.
Протяженность сетей электроснабжения на территории города Иркутска по состоянию на 01.01.2013 г. составляет - 5523,40 км, в том числе сетей, отработавших нормативный срок эксплуатации, - 3203,57 км (58%).
Количество инцидентов, повлекших за собой отключение потребителей и населения города Иркутска:
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
471 ед. |
515 ед. |
494 ед. |
486 ед. |
501 ед. |
В том числе аварийных ситуаций на системах электроснабжения, повлекших за собой отключение населения города от данных услуг на срок свыше нормативного:
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
5 ед. |
5 ед. |
6 ед. |
4 ед. |
3 ед. |
Учитывая количество инцидентов, происходящих на муниципальных и бесхозяйных сетях города Иркутска, а также высокий износ данных сетей и обязанность органов местного самоуправления по обеспечению безаварийной работы систем тепло-, водо-, электро-, газоснабжения, водоотведения, определенную Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение данных проблем возможно только программно-целевыми методами.
Раздел II. Цели и задачи Подпрограммы 1
Цель Подпрограммы 1 - повышение уровня надежности, качества и эффективности работы сетей инженерной инфраструктуры.
Задачи Подпрограммы 1:
1. Повышение надежности инженерных систем жизнеобеспечения города Иркутска.
2. Развитие систем инженерной инфраструктуры города для обеспечения населения коммунальными услугами.
Таблица 2
Взаимосвязь цели, задач и целевых показателей Подпрограммы 1
Формулировка цели |
Формулировка задач |
Наименование целевых показателей |
Повышение уровня надежности, качества и эффективности работы сетей инженерной инфраструктуры |
1. Повышение надежности инженерных систем жизнеобеспечения города Иркутска |
1. Количество аварийных ситуаций, связанных с отключением инженерных систем на территории города Иркутска |
2. Развитие систем инженерной инфраструктуры города для обеспечения населения коммунальными услугами |
2. Количество построенных и реконструированных объектов, по которым были разработаны проекты на строительство сетей инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования |
Постановлением администрации г.Иркутска от 21 июля 2017 г. N 031-06-738/7 в раздел III Подпрограммы настоящего приложения внесены изменения
Раздел III. Механизмы реализации Подпрограммы 1
Решение поставленных в Подпрограмме 1 задач будет реализовываться через Планы мероприятий по Подпрограмме 1 на соответствующий период по следующим направлениям:
1. Подготовка проектно-сметной документации на строительно-монтажные работы на системах инженерной инфраструктуры.
2. Реконструкция объектов инженерной инфраструктуры.
3. Выполнение строительно-монтажных работ на системах инженерной инфраструктуры.
4. Подготовка систем инженерной инфраструктуры к отопительному сезону.
5. Ремонтные работы и содержание объектов инженерной инфраструктуры.
Таблица N 3
Направления реализации мероприятий Подпрограммы 1
N п/п |
Наименование направлений |
Источники финансирования |
Финансовое обеспечение, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель, соисполнитель исполнитель |
|||||||
Всего |
в том числе по годам: |
|||||||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
||||||
1. Повышение надежности инженерных систем жизнеобеспечения города Иркутска | ||||||||||||
1.1 |
Подготовка проектно-сметной документации на строительно-монтажные работы на системах инженерной инфраструктуры |
БГ |
15 579,0 |
1 930,0 |
0,0 |
0,0 |
471,0 |
13 178,0 |
0,0 |
0,0 |
Наличие проектно-сметной документации для строительства объектов инженерной инфраструктуры |
КГО, ДИК и ЖФ КГО (отдел развития инженерной инфраструктуры) |
1.2 |
Реконструкция объектов инженерной инфраструктуры |
Всего, в т.ч.: |
3 055 984,2 |
0,0 |
1 984,0 |
0,0 |
974 934,9 |
1 791395,8 |
192 056,0 |
210535,0 |
Развитие объектов инженерной инфраструктуры |
КГО, ДИК и ЖФ КГО (отдел развития инженерной инфраструктуры) |
БГ |
661 030,8 |
0,0 |
1 984,0 |
0,0 |
127 453,0 |
129 002,8 |
192 056,0 |
210535,0 |
||||
ОБ |
537 918,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
31 048,0* |
537 918,6 |
0,0 |
0,0 |
||||
ФБ |
1 732 018,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
702 917,3 |
1 029100,9 |
0,0 |
0,0 |
||||
ВБ |
125 016,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
113516,6** |
95 373,5 |
0,0 |
0,0 |
||||
2. Развитие систем инженерной инфраструктуры города для обеспечения населения коммунальными услугами | ||||||||||||
2.1 |
Выполнение строительно-монтажных работ на системах инженерной инфраструктуры |
БГ |
4 382,0 |
4 382,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Развитие объектов инженерной инфраструктуры |
КГО, ДИК и ЖФ КГО (отдел развития инженерной инфраструктуры) |
2.2 |
Подготовка систем инженерной инфраструктуры к отопительному сезону |
БГ |
87 652,7 |
53 563,7 |
8 984 |
1 500,0 |
5 099,0 |
8 506,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
Снижение количества аварийных ситуаций на инженерных сетях |
КГО, КУПО, ДИК и ЖФ КГО (отдел инженерных коммуникаций) |
2.3 |
Ремонтные работы и содержание объектов инженерной инфраструктуры |
БГ |
19 110,0 |
0,0 |
1 149,0 |
0,0 |
8 412,0 |
2 879,0 |
3 118,0 |
3 552,0 |
Повышение надежности работы систем инженерной инфраструктуры города Иркутска |
КГО, ДИК и ЖФ КГО (отдел инженерных коммуникаций) |
Итого по Подпрограмме 1 |
Всего |
3 182 707,9 |
59875,7 |
12117,0 |
1500,0 |
988 916,9 |
1815958,8 |
200 174,0 |
219 087,0 |
|
|
|
БГ |
787754,5 |
59875,7 |
12117,0 |
1500,0 |
141 435,0 |
153565,8 |
200 174,0 |
219 087,0 |
||||
ОБ |
537918,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
31 048,0* |
537918,6 |
0,0 |
0,0 |
||||
ФБ |
1732018,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
702 917,3 |
1029100,9 |
0,0 |
0,0 |
||||
ВБ |
125 016,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
113 516,6** |
95373,5 |
0,0 |
0,0 |
* - 31048 тыс. рублей остаток средств из областного бюджета на софинансирование расходов на выполнение работ по реконструкции канализационных очистных сооружений правого берега города Иркутска, неиспользованный в 2016 году и перенесенный на 2017 год.
** - в том числе 83 873,5 тыс. рублей остаток внебюджетных средств, выделенных МУП "Водоканал" города Иркутска на выполнение работ по реконструкции канализационных очистных сооружений правого берега города Иркутска, неиспользованный в 2016 году и перенесенный на 2017 год.
Приложение.
Примененные сокращения:
КГО - Комитет городского обустройства администрации города Иркутска;
КУПО - Комитет по управлению Правобережным округом администрации города Иркутска;
ДИК и ЖФ - Департамент инженерных коммуникаций и жилищного фонда Комитета городского обустройства администрации города Иркутска;
БГ - бюджет города Иркутска;
ОБ - областной бюджет;
ФБ - федеральный бюджет;
ВБ - внебюджетные средства.
Раздел IV. Оценка эффективности реализации Подпрограммы 1
Реализация мероприятий Подпрограммы 1 позволит обеспечить комплексный социальный, градостроительный и экономический эффект:
1) развитие сетей инженерной инфраструктуры с возможностью подключения новых объектов;
2) снижение уровня износа объектов инженерной инфраструктуры;
3) повышение уровня надежности работы данных систем.
Таблица 4
Перечень целевых показателей Подпрограммы 1
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Отчетный 2012 г. |
Плановое значение целевого показателя |
|||||||
2013 г. |
2014 г.* |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
В результате реализации Подпрограммы 1* |
||||
1. |
Количество аварийных ситуаций, связанных с отключением инженерных систем на территории города Иркутска |
Ед. |
721 |
- |
666 |
614 |
551 |
481 |
432 |
387 |
387 |
2. |
Количество построенных и реконструированных объектов, по которым были разработаны проекты на строительство сетей инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования |
Ед. |
0 |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0** |
--------------------------------
* - с учетом значений целевых показателей, достигнутых в 2013 году:
1. Количество аварийных ситуаций, связанных с отключением инженерных систем на территории города Иркутска, - 702 ед.
2. Количество построенных и реконструированных объектов, по которым были разработаны проекты на строительство сетей инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования, - 0 ед.
** - срок выполнения мероприятия по направлению "Реконструкция объектов инженерной инфраструктуры" 2020 год и выходит за рамки реализации настоящей Программы.
Раздел V. Оценка рисков и система реагирования на риски реализации Подпрограммы 1
1. К управляемым рискам относятся:
1) нарушение сроков разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Подпрограммы 1;
2) нарушение плановых сроков реализации мероприятий Подпрограммы 1 исполнителями в части обязательств по договорам и муниципальным контрактам.
2. К частично управляемым рискам относятся:
1) изменение финансирования мероприятий Подпрограммы 1;
2) признание определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таблица 5
Система реагирования на риски Подпрограммы 1
Описание возможного риска |
Наименование мероприятий, на которые может повлиять возникновение риска |
Наименования целевых показателей, на которые возможно влияние возникшего риска |
Система мероприятий в рамках Подпрограммы 1 и необходимые дополнительные меры и ресурсы |
Управляемые риски | |||
1. Нарушение сроков разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Подпрограммы 1 |
Все мероприятия Подпрограммы 1 |
Все показатели Подпрограммы 1 |
Применение меры дисциплинарной ответственности к лицам, ответственным за данные мероприятия |
2. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий Подпрограммы 1 исполнителями в части обязательств по договорам и муниципальным контрактам |
Применение штрафных санкций в рамках заключенного договора (контракта) |
||
Частично управляемые риски | |||
1. Изменение финансирования мероприятий Подпрограммы 1 |
Все мероприятия Подпрограммы 1 |
Все показатели Подпрограммы 1 |
Своевременная актуализация плана мероприятий по реализации Подпрограммы 1, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий Подпрограммы 1 |
2. Признание определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Информирование об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. Использование конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществление закупок у единственного поставщика |
Раздел VI. Социально-экономический эффект от реализации Подпрограммы 1
1. Предварительная оценка ожидаемой эффективности реализации Подпрограммы 1:
1) повышение надежности снабжения населения города услугами тепло-, электро-, водо-, газоснабжения и водоотведения;
2) повышение качества оказываемых коммунальных услуг;
3) возможность подключения новых объектов жилищного и промышленного строительства.
2. Основными результатами реализации Подпрограммы 1 должны стать:
1) снижение количества аварийных ситуаций;
2) увеличение протяженности сетей инженерной инфраструктуры.
В результате реализации Подпрограммы 1 планируется достичь следующие результаты по снижению уровня износа муниципальных и бесхозяйных сетей на территории города Иркутска с 2013 года по 2019 год:
- по тепловым сетям - 69,00% до 66,71%;
- по сетям водоснабжения - с 50,11% до 48,88%;
- по сетям водоотведения - с 46,89% до 4654%;
- по сетям электроснабжения - с 58,00% до 57,71%.
Подпрограмма "Светлый город"
(далее по тексту - Подпрограмма 2)
21 августа, 1 ноября, 31 декабря 2013 г., 23 апреля, 29 октября, 27 ноября, 25 декабря 2014 г., 26 февраля, 28 мая, 25 июня, 8, 29 октября, 1 декабря 2015 г., 25 февраля, 28 июня, 29 сентября, 24 ноября 2016 г.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Наружное освещение
1. Состояние наружного освещения города требует качественного улучшения. Это вызвано тем, что физическое и моральное старение оборудования значительно опережает темпы объемов его строительства, капитального ремонта и модернизации. Сложившееся отставание необходимо устранять, учитывая, что наружное освещение является важным компонентом комфорта и безопасности людей в темное время суток.
Техническое состояние 45 процентов линий наружного освещения требует капитального ремонта. В настоящее время уровень освещенности более 50 процентов протяженности улиц и дорог ниже норм, предусмотренных СП 52.13330.2011 "Свод правил. Естественное и искусственное освещение", утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2010 г. N 783 (далее - СП 52.13330.2011 "Свод правил. Естественное и искусственное освещение"), из них одна треть протяженности магистральных улиц, отнесенных к категории важнейших. Такое положение обусловлено тем, что срок службы 45 процентов оборудования превышен в два и более раза.
Требует значительного улучшения освещение внутридворовых территорий, территорий микрорайонов, школ, поликлиник и других объектов. Электроустановки, которыми оснащены указанные объекты, требуют проведения ремонта для приведения в соответствие с СП 52.13330.2011 "Свод правил. Естественное и искусственное освещение".
В связи с этим необходимо обеспечить строительство новых и проведение капитального ремонта существующих линий наружного освещения, формирующих облик города, его улиц, площадей, скверов, парков, набережных и т.д.
2. Необходимо произвести модернизацию автоматизированной системы управления наружного освещения города Иркутска, которая устарела физически и морально. Модернизация автоматизированной системы управления наружного освещения города Иркутска позволит владеть оперативной информацией о состоянии линий наружного освещения и оперативно реагировать на нарушения в их работе как по технологическим причинам, так и в связи с фактами вандализма оборудования в линии.
Модернизировать автоматизированную систему управления наружного освещения города Иркутска предполагается путем проведения мероприятий по замене пунктов питания и светильников. Работы по замене пунктов питания включают в себя установку шкафов управления уличным освещением, предназначенных для программного управления работой светильников, и автоматической диагностики оборудования уличного освещения в сетях переменного тока частоты 50 Гц напряжением 220/380 В с глухозаземленной нейтралью. Проведение данных работ также позволит:
1) включать/отключать линию освещения, отдельный светильник или группу светильников;
2) передавать адресные команды управления режимами работы светильников по электрической сети;
3) производить измерение фазных токов, контроль фазных напряжений, учет потребляемой электроэнергии;
4) производить обмен данными с центром управления через GSM/GPRS сеть, фиксировать факты открытия/закрытия дверцы шкафа управления, хранить журнал измерений, событий и настроек, годовой таблицы расписания работы.
Раздел II. Цели и задачи подпрограммы 2
Цель Подпрограммы 2 - повышение уровня надежности, качества и эффективности работы системы наружного освещения.
Задачи Подпрограммы 2:
1. Развитие сетей наружного освещения города.
2. Обеспечение уровня безопасности населения и дорожного движения в соответствии с нормативными требованиями.
Таблица 2
Взаимосвязь цели, задач и целевых показателей Подпрограммы 2
Формулировка цели |
Формулировка задач |
Наименование целевых показателей |
Повышение уровня надежности, качества и эффективности работы системы наружного освещения |
1. Развитие сетей наружного освещения города |
1. Протяженность отремонтированных и построенных сетей наружного освещения |
2. Обеспечение уровня безопасности населения и дорожного движения в соответствии с нормативными требованиями |
2. Количество светоточек, расположенных на улицах и во дворах города Иркутска |
Постановлением администрации г.Иркутска от 14 июня 2017 г. N 031-06-593/7 в раздел III Подпрограммы настоящего приложения внесены изменения
Раздел III. Механизмы реализации Подпрограммы 2
Решение поставленных в Подпрограмме 2 задач будет реализовано через План мероприятий Подпрограммы 2 на соответствующий период по следующим направлениям:
1. Устройство линий наружного освещения.
2. Капитальный ремонт, ремонт линий наружного освещения.
3. Проектирование линий наружного освещения.
4. Содержание и техническое обслуживание линий наружного освещения.
5. Оплата за потребленную электрическую энергию наружным освещением.
6. Модернизация автоматизированной системы управления наружным освещением.
7. Архитектурная подсветка.
Таблица N 3
Направления реализации мероприятий Подпрограммы 2
Раздел IV. Оценка эффективности реализации Подпрограммы 2
Реализация мероприятий Подпрограммы 2 позволит обеспечить комплексный социальный, градостроительный и экономический эффект:
1) повышение освещенности улиц города;
2) улучшение эстетического облика города;
3) снижение количества дорожно-транспортных происшествий.
Таблица 4
Перечень целевых показателей Подпрограммы 2
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Отчетный 2012 г. |
Плановое значение целевого показателя |
|||||||
2013 г. |
2014 г.* |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
В результате реализации Подпрограммы 2* |
||||
1. |
Количество светоточек, расположенных на улицах и во дворах города Иркутска |
Ед. |
32528 |
- |
32728 |
32782 |
32782 |
32989 |
33109 |
33265 |
33265 |
2. |
Протяженность отремонтированных и построенных сетей наружного освещения |
км |
0,86 |
- |
1 |
4 |
0 |
4,6 |
3,6 |
4,7 |
17,9 |
--------------------------------
* с учетом значений целевых показателей, достигнутых в 2013 году:
1. Количество светочек, расположенных на улицах и во дворах города Иркутска, - 32673 ед.;
2. Протяженность отремонтированных и построенных сетей наружного освещения - 5 км.
Раздел V. Оценка рисков и система реагирования на риски реализации Подпрограммы 2
1. К управляемым рискам относятся:
1) нарушение сроков разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Подпрограммы 2;
2) нарушение плановых сроков реализации мероприятий Подпрограммы 2 исполнителями в части обязательств по договорам и муниципальным контрактам.
2. К частично управляемым рискам относятся:
1) изменение финансирования мероприятий Подпрограммы 2;
2) признание определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таблица 5
Система реагирования на риски Подпрограммы 2
Описание возможного риска |
Наименование мероприятий, на которые может повлиять возникновение риска |
Наименования целевых показателей, на которые возможно влияние возникшего риска |
Система мероприятий в рамках Подпрограммы 2 и необходимые дополнительные меры и ресурсы |
Управляемые риски | |||
1. Нарушение сроков разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Подпрограммы 2 |
Все мероприятия Подпрограммы 2 |
Все показатели Подпрограммы 2 |
Применение меры дисциплинарной ответственности к лицам, ответственным за данные мероприятия |
2. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий Подпрограммы 2 исполнителями в части обязательств по договорам и муниципальным контрактам |
Применение штрафных санкций в рамках заключенного договора (контракта) |
||
Частично управляемые риски | |||
1. Изменение финансирования мероприятий Подпрограммы 2 |
Все мероприятия Подпрограммы 2 |
Все показатели Подпрограммы 2 |
Своевременная актуализация Плана мероприятий по реализации Подпрограммы 2, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий Подпрограммы 2 |
2. Признание определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Информирование об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. Использование конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществление закупок у единственного поставщика |
Раздел VI. Социально-экономический эффект от реализации Подпрограммы 2
1. Предварительная оценка ожидаемой эффективности реализации Подпрограммы 2:
1) повышение освещенности улиц города;
2) улучшение эстетического облика города.
2. Основными результатами реализации Подпрограммы 2 должны стать:
1) снижение количества аварийных ситуаций;
2) увеличение протяженности сетей наружного освещения;
3) уменьшение количества отключений и отказов в работе системы наружного освещения;
4) снижение количества дорожно-транспортных происшествий.
Заместитель мэра - председатель комитета городского обустройства |
Е.В.Дроков |
Начальник департамента инженерных коммуникаций и жилищного |
С.В.Фоминых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.