Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III изменен с 18 октября 2017 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 18 октября 2017 г. N 031-06-1008/7
Раздел III. Механизмы реализации программы
Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Решение обозначенных в Программе задач реализуется через план мероприятий по следующим направлениям:
1. Нормативно-правовое, аналитическое и организационное обеспечение инвестиционной деятельности. Данное направление предполагает проведение аналитических исследований в сфере инвестиционной деятельности, подготовку предложений по внесению изменений и дополнений в действующие нормативные акты, направленные на поддержку инвестиционной деятельности на территории города Иркутска, а также разработку новых муниципальных правовых актов города Иркутска в данной сфере.
2. Исключен с 1 января 2017 г.
3. Содействие реализации перспективных инвестиционных проектов на территории города Иркутска. Данное направление предусматривает разработку концепций перспективных инвестиционных проектов, предоставление из бюджета города Иркутска субсидий на организацию и осуществление деятельности муниципального автономного учреждения города Иркутска.
4. Исключен с 1 января 2017 г.
5. Формирование благоприятного имиджа города Иркутска как инвестиционно-привлекательного муниципального образования. В рамках данного направления планируется подготовка презентационных и аналитических материалов по развитию инвестиционной деятельности в городе Иркутске, публикация сведений об инвестиционных возможностях Иркутска в средствах массовой информации.
6. Нормативное, правовое и организационное обеспечение представляет собой правовую поддержку развития малого и среднего предпринимательства, которая будет осуществляться на основе законодательной базы Российской Федерации, Иркутской области и города Иркутска. Задача комплекса законодательных актов - в полном объеме определять правовое поле развития СМиСП. Организационное обеспечение предполагает развитие ассоциативных объединений СМиСП. Развитие ассоциаций направлено, в первую очередь, на организацию методической поддержки СМиСП, установление коммерческих связей между предприятиями, привлечение специалистов крупного бизнеса для организации консультационной поддержки малого и среднего бизнеса.
7. Информационная, методологическая и консультационная поддержка СМиСП, развитие инфраструктуры поддержки СМиСП, под которой подразумевается оказание консультационных услуг в целях содействия развитию предпринимательской деятельности и организация содействия развитию государственных, негосударственных, общественных, образовательных и коммерческих организаций, осуществляющих регулирование деятельности предприятий, оказывающих образовательные, консалтинговые и другие услуги, необходимые для развития малого бизнеса.
8. Инвестиционно-финансовая поддержка. Направление включает в себя предоставление комплексной финансовой поддержки СМиСП, реализующим инвестиционные проекты, оказание финансовой поддержки СМиСП на начальном этапе ведения бизнеса, сопровождение стартующих предпринимателей до самостоятельного ведения бизнеса, финансирование развития инфраструктуры поддержки малых и средних предприятий.
9. Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность. Реализация данного направления планируется через проведение в общеобразовательных организациях факультативных занятий по основам предпринимательской деятельности с привлечением представителей бизнес-сообщества, организацию образовательных мероприятий, семинаров, тематических конференций, форумов, школ, летних лагерей для старшеклассников и студентов ООВО, ПОО по вопросам создания собственного бизнеса.
10. Организационное обеспечение. По данному направлению планируется проведение работы по вопросам подготовки предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере развития туризма, формирование и пополнение базы данных о туристских ресурсах города Иркутска, сбор и обработка статистической информации, организация проведения мониторингов и социологических исследований в сфере туристской деятельности на территории города Иркутска.
11. Продвижение г.Иркутска как центра деловых и туристских коммуникаций на российском и международном туристских рынках. В рамках данного направления планируется проведение следующих мероприятий:
- участие города Иркутска в международных туристских выставках в Российской Федерации и за рубежом;
- участие города Иркутска в деятельности Международных организаций и объединений;
- публикации информационных статей о городе Иркутске как о месте, привлекательном для туристов, и позиционирование Иркутска как центра деловых встреч в крупных международных СМИ и рекламных изданиях;
- содействие организации и проведению форумов, конференций других деловых и конгрессных мероприятий, в том числе мероприятий, способствующих развитию туризма в городе Иркутске;
- организация ознакомительных рекламно-информационных туров для российских и иностранных туроператоров, пресс-туров для СМИ.
12. Формирование городской среды, благоприятной для пребывания туристов. Данное направление предполагает проведение мероприятий по созданию, развитию и обслуживанию системы ориентирования (уличной навигации) русских и иностранных туристов по городу Иркутску, продвижение действующих, создание и развитие новых проектов по экскурсионным маршрутам по городу, обслуживание и поддержание объектов уличной мебели в надлежащем состоянии, сопровождение существующих проектов уличной навигации.
13. Содействие формированию современных деловых коммуникаций посредством оказания муниципальных услуг и выполнения муниципальных работ муниципальным бюджетным учреждением города Иркутска "Информационно-туристская служба г.Иркутска". Целью деятельности МБУ г.Иркутска "ИТС г.Иркутска" является создание комфортной информационной среды в сфере туризма Иркутска и продвижение города на международном туристском рынке.
14. Международная деятельность (по отдельному перечню мероприятий). Данное направление предполагает организацию деятельности, направленной на создание в городе Иркутске благоприятных условий для деятельности иностранного бизнеса и деловых туристов. Также в рамках данного направления предполагается деятельность, направленная на расширение круга иностранных партнеров, учитывая наиболее перспективные для делового сотрудничества регионы мира.
15. Организационно-просветительские мероприятия:
- оказание субъектам инновационной деятельности города Иркутска консультационной поддержки, проведение семинаров по вопросам инновационной деятельности и т.д.;
- формирование и ведение информационной базы инновационных проектов субъектов инновационной деятельности города Иркутска;
- формирование и ведение информационной базы потребностей городского хозяйства в инновационных продуктах, услугах;
- привлечение независимых экспертов для анализа инновационных проектов, приоритетных для реализации на территории города Иркутска;
- проведение мониторинга инновационного потенциала города Иркутска;
- участие администрации города Иркутска в региональных, межрегиональных и международных выставках, ярмарках, конференциях, симпозиумах, семинарах и других мероприятиях по вопросам развития инновационной деятельности.
16. Выставочно-ярмарочные мероприятия:
- содействие участию субъектов инновационной деятельности в форумах, конференциях, венчурных ярмарках и других конгрессных мероприятиях в сфере инновационной деятельности;
- проведение Байкальской венчурной ярмарки.
17. Стимулирование развития инновационной деятельности на территории города Иркутска:
- реализация проекта "Аллея инноваций";
- проведение конкурса на предоставление субсидий субъектам инновационной деятельности из бюджета города Иркутска для реализации инновационных проектов, приоритетных для города Иркутска;
- предоставление субъектам инновационной деятельности субсидий на возмещение затрат, связанных с регистрацией прав интеллектуальной собственности.
- проведение конкурса на предоставление субсидий из бюджета города Иркутска инновационной инфраструктуре на возмещение затрат в связи с оказанием консультационных и организационных услуг субъектам инновационной деятельности, направленных на создание новых высокотехнологичных производств.
18. Формирование современной инфраструктуры потребительского рынка. В рамках данного направления будут проводиться следующие мероприятия:
- содействие развитию современных объектов розничной торговли (гипермаркетов, дискаунтеров, мини-маркетов и др.) и предприятий общественного питания общедоступной сети г.Иркутска;
- разработка предложений по размещению крупных торговых объектов и стационарных объектов общественного питания и бытового обслуживания с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения услугами потребительского рынка по административным округам города;
- внесение изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по административным округам города;
- организация демонтажа нестационарных торговых объектов на территории города Иркутска;
- оценка рыночной стоимости объектов, проводимая в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в РФ, в отношении договоров аренды.
19. Принятие мер, направленных на повышение экономической доступности товаров и услуг для населения города:
- развитие системы обслуживания социально незащищенных категорий граждан с предоставлением скидок на товары первой необходимости, в том числе в рамках собственных дисконтных программ предприятий потребительского рынка;
- содействие развитию сельскохозяйственных ярмарок, иных торговых мероприятий по реализации сельхозпродукции, произведенной хозяйствами, фермерами, садоводами-огородниками.
20. Развитие системы товарообеспечения. Для оптимизации системы товарообеспечения необходимо содействие развитию сети фирменных магазинов предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, сельхозпроизводителей Иркутска и Иркутской области.
22. Информационное обеспечение сферы потребительского рынка. В целях повышения эффективности принимаемых решений органами местного самоуправления города Иркутска необходимы организация и проведение мониторинга в сфере торговли и услуг, включая:
- проведение мониторинга текущего состояния и развития инфраструктуры торговли и услуг и обеспеченности населения объектами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- проведение мониторинга мест несанкционированной торговли на территории города Иркутска;
- проведение мониторинга цен на социально значимые товары и услуги;
- мониторинг финансового состояния и использования городской собственности МУП "Центральный рынок" и МУП "Бытовик".
23. Создание благоприятных условий для развития рынка наружной рекламы. Для упорядочения размещения объектов наружной рекламы в городе Иркутске необходимо проведение следующих мероприятий:
- внесение изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории города Иркутска;
- разработка правил размещения вывесок на фасадах зданий на территории города Иркутска;
- проведение конкурсов, аукционов по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций; обеспечение контроля за размещением и эксплуатацией рекламных конструкций.
Реализация данных направлений мероприятий позволит создать эффективную современную инвестиционную инфраструктуру, соответствующую требованиям инновационной экономики, повысить эффективность взаимодействия органов местного самоуправления и малого бизнеса.
Предусмотренные направления мероприятий являются направлениями 5 подпрограмм настоящей Программы и представляют собой единый механизм реализации Программы, созданный для решения поставленных задач. Ожидается, что разработанный механизм реализации Программы существенным образом повлияет на активность субъектов инвестиционной и инновационной деятельности, будет стимулировать приток инвестиций в экономику, способствовать динамичному развитию потребительского рынка в городе Иркутске, увеличению количества СМиСП, увеличению налоговых поступлений в бюджет города Иркутска, повысит качество жизни населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.