Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 24 января 2013 г. N 031-06-144/13
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию"
4 июня, 20, 31 декабря 2013 г., 10 апреля 2014 г., 21 апреля, 20 июля, 30 ноября 2015 г., 1 апреля, 27 сентября 2016 г., 18 мая, 26 декабря 2017 г.
I. Общие положения
1. Основные понятия и термины,
используемые в тексте административного регламента
Постановлением администрации г.Иркутска от 18 мая 2017 г. N 031-06-480/7 пункт 1.1 главы 1 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Заявитель - юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, являющееся застройщиком и обратившееся с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выраженным в письменной форме.
Постановлением администрации г.Иркутска от 18 мая 2017 г. N 031-06-480/7 пункт 1.2 главы 1 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
1.3. Строительство - создание зданий, строений, сооружений, в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства;
1.4. Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
Постановлением администрации г.Иркутска от 10 апреля 2014 г. N 031-06-413/14 пункт 1.5 главы 1 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
1.5. Застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Постановлением администрации г.Иркутска от 18 мая 2017 г. N 031-06-480/7 глава 1 раздела I настоящего приложения дополнена пунктом 1.6
1.6. Единое окно - это помещение для приема и выдачи документов по муниципальным услугам.
Постановлением администрации г.Иркутска от 18 мая 2017 г. N 031-06-480/7 глава 1 раздела I настоящего приложения дополнена пунктом 1.7
1.7. Сотрудник Единого окна - специалист по приему документов 5 разряда отдела административной реформы организационно - контрольного управления аппарата администрации города Иркутска.
Постановлением администрации г.Иркутска от 1 апреля 2016 г. N 031-06-297/6 в главу 2 раздела I настоящего приложения внесены изменения
2. Нормативные правовые акты,
регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 года, опубликована: "Российская газета", N 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст.445; "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009.
2.2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ.
Опубликован: "Российская газета", N 290, 30.12.2004; "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст.16, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005.
2.3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Опубликован: "Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст.4179.
2.4. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Опубликован: официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2015.
2.5. Устав города Иркутска, принятый решением Думы города Иркутска от 20.05.2004 N 003-20-430537/4.
Опубликован: "Ведомости органов городского самоуправления Иркутска", 2004, II квартал, с.11; "Иркутск", N 28-29, 25.06.2004 (без приложений N 2, 3, 4 к Уставу).
2.6. Распоряжение администрации г.Иркутска от 06.02.2012 N 031-10-90/12 "Об утверждении Положений о структурных подразделениях комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска".
Документ не был опубликован.
2.7. Постановление администрации города Иркутска от 24.05.2013 N 031-06-1092/13 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Иркутской области"
Опубликовано: "Ведомости органов местного самоуправления города Иркутска", N 5 (часть I), 28.06.2013, "Иркутск официальный", N 27, 28.06.2013.
2.8. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, муниципальные правовые акты города Иркутска.
3. Категории заявителей
3.1. Заявителями, имеющими право на предоставление муниципальной услуги являются юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, являющиеся застройщиками.
Глава 4 раздела I настоящего приложения вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
Постановлением администрации г.Иркутска от 18 мая 2017 г. N 031-06-480/7 глава 4 раздела I настоящего приложения изложена в новой редакции
4. Порядок информирования
о правилах предоставления муниципальной услуги
4.1. Информация о месте нахождения, почтовом адресе, графике работы, контактных телефонах, электронной почты структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги:
- Отдел выдачи разрешительной документации департамента реализации градостроительной политики комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска (далее - Отдел), адрес: 664025, г.Иркутск, ул. Ленина, д. 14 б, каб. 213, тел.: 8(3952) 52-01-56.
Адрес электронной почты: ovrd@admirk.ru.
Прием заявителей проводят сотрудники Единого окна без предварительной записи по адресам:
- г.Иркутск, ул. Марата, 14, 1 этаж, тел.: 52-01-63;
- г.Иркутск, ул. Терешковой, 24, 1 этаж, тел.: 52-02-62;
- г.Иркутск, ул. Маршала Говорова, 3, каб. 22, тел.: 52-01-13;
- г.Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 27, 1 этаж, тел.: 52-03-06.
Режим работы: понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, суббота - воскресенье - выходные дни..
4.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги, об адресе электронной почты, контактном телефоне и графике работы Отдела, Единого окна, государственном автономном учреждении "Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), содержится в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска: www.admirk.ru.
4.3. Предоставление заявителю информации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется:
специалистами отдела выдачи разрешительной документации департамента реализации градостроительной политики комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска (далее - специалисты Отдела) (по устным, в том числе по телефону, письменным обращениям и по электронной почте);
- сотрудниками Единого окна (по устным обращениям заявителей, в том числе по телефону);
- посредством размещения информации на информационном стенде;
- через МФЦ;
- посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.
4.4. При обращении заявителя посредством телефонной связи специалист Отдела, сотрудник Единого окна подробно, в вежливой (корректной) форме информирует заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения администрации города Иркутска, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Отдела, сотрудника Единого окна, принявшего телефонный звонок.
Недопустимо отказывать заявителю в получении консультации по телефону. При невозможности специалиста Отдела, сотрудника Единого окна, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту Отдела, сотруднику Единого окна или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
После окончания общения с заявителем посредством телефонной связи специалисту Отдела, сотруднику Единого окна необходимо попрощаться с заявителем и подождать пока он первым положит трубку.
4.5. Специалист Отдела, сотрудник Единого окна предоставляет информацию по следующим вопросам:
- о местоположении Отдела, Единого окна;
- о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема документов;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о возможности подачи заявления и документов через МФЦ, Единое окно либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
4.6. На информационном стенде у кабинета Отдела, Единого окна, размещается следующая информация:
- об Отделе, Едином окне, МФЦ, включая информацию о месте нахождения, графике работы, контактном телефоне;
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема документов;
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий (бездействия) органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также должностных лиц органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, муниципальных служащих;
- полный текст административного регламента с приложениями.
4.7. Информация о муниципальной услуге предоставляется бесплатно.
4.8. Письменное обращение заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
4.9. Ответ на письменное обращение направляется посредством почтовой либо электронной связям в зависимости от способа обращения, по адресу заявителя, указанному в поданном им письменном обращении.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
1.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" (далее - муниципальная услуга).
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Постановлением администрации г.Иркутска от 18 мая 2017 г. N 031-06-480/7 в пункт 2.1 главы 2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Иркутска.
Структурным подразделением администрации г.Иркутска, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является Отдел.
Структурным подразделением администрации города Иркутска, ответственным за прием и выдачу документов по муниципальной услуге, является отдел административной реформы организационно - контрольного управления аппарата администрации города Иркутска.
3. Результат предоставления муниципальной услуги
3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, подготовленного на бланке Отдела, подписанного начальником Отдела и зарегистрированного в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док".
4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации г.Иркутска от 18 мая 2017 г. N 031-06-480/7 в пункт 4.1 главы 4 раздела II настоящего приложения внесены изменения
4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет семь рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Постановлением администрации г.Иркутска от 1 апреля 2016 г. N 031-06-297/6 глава 4 раздела II настоящего приложения дополнена пунктом 4.2
4.2. В случае подачи заявителем заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления в Отдел.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации г.Иркутска от 1 апреля 2016 г. N 031-06-297/6 пункт 5.1 главы 5 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- п.5 ч. 1 ст.8, ст.55 Градостроительного кодекса РФ;
- п.26 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
6.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заявитель подает на имя начальника Отдела заявление по форме, предусмотренной Приложением N 1 к настоящему административному регламенту.
6.2. В случае подачи заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию представителем заявителя, к заявлению прилагается доверенность, оформленная в установленном законодательством порядке.
6.3. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
Постановлением администрации г.Иркутска от 18 мая 2017 г. N 031-06-480/7 подпункт 2 пункта 6.3 главы 6 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Постановлением администрации г.Иркутска от 18 мая 2017 г. N 031-06-480/7 подпункт 11 пункта 6.3 главы 6 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
11) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Постановлением администрации г.Иркутска от 21 апреля 2015 г. N 031-06-367/5 пункт 6.3 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 12
12) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
Пункт 6.3 дополнен подпунктом 13 с 1 января 2017 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 26 декабря 2017 г. N 031-06-1260/7
13) подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, являющегося объектом электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи, и если для эксплуатации этого объекта в соответствии с федеральными законами требуется установление охранной зоны. Местоположение границ такой зоны должно быть согласовано с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об установлении такой зоны (границ такой зоны), за исключением случаев, если указанные органы являются органами, выдающими разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Предоставление предусмотренных настоящим пунктом документов не требуется в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта капитального строительства и в результате указанной реконструкции местоположение границ ранее установленной охранной зоны не изменилось.
6.4. Указанные в подпунктах 6 и 9 пункта 6.3. раздела II настоящего административного регламента документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
6.5. Положения пункта 6.4. раздела II настоящего административного регламента не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией.
Постановлением администрации г.Иркутска от 27 сентября 2016 г. N 031-06-883/6 в пункт 6.6 главы 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
6.6. Документы, предусмотренные пунктом 6.3. раздела II настоящего административного регламента, представляются заявителем в подлинном варианте с приложением копий. После проверки соответствия представленных копий подлинным документам, проводимой специалистом Отдела, подлинные документы возвращаются заявителю, копии документов не возвращаются. Указанные документы по желанию заявителя могут быть направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.
6.7. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 9 пункта 6.3. раздела II настоящего административного регламента, запрашиваются Отделом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Постановлением администрации города Иркутска от 30 ноября 2015 г. N 031-06-1093/5 в пункт 6.8 раздела II настоящего приложения внесены изменения
6.8. Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7, 8 и 11 пункта 6.3. раздела II настоящего административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящем пункте, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются Отделом, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
7. Основания для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- отсутствие у представителя заявителя доверенности, оформленной в установленном законом порядке;
- отсутствие в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию сведений, предусмотренных в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Постановлением администрации г.Иркутска от 18 мая 2017 г. N 031-06-480/7 в пункт 8.1 главы 8 раздела II настоящего приложения внесены изменения
8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
- невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, в соответствии с которыми застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в администрацию города Иркутска, сведения о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а в случае строительства или реконструкции объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения также предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса раздела проектной документации объекта капитального строительства или предусмотренного пунктом 4 части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства (за исключением случая, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства осуществлялись в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства).
- несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя
при предоставлении муниципальной услуги
9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания
в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги
и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации г.Иркутска от 20 декабря 2013 г. N 031-06-2958/13 в пункт 10.1 главы 10 раздела II настоящего приложения внесены изменения
10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
11.1. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию регистрируется Отделом в день поступления в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док".
12. Требования к помещениям,
в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания,
местам для заполнения заявления, информационным стендам
12.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
12.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
12.3. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
12.4. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационным стендом, с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
12.5. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
12.6. Лица, являющиеся престарелыми и инвалидами, в случае личной явки на прием для получения муниципальной услуги, принимаются вне очереди.
12.7. Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется компьютером и оргтехникой, телефоном, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
Постановлением администрации г.Иркутска от 1 апреля 2016 г. N 031-06-297/6 пункт 12.8 главы 12 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
12.8. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией, входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, пандусом, гардеробом, туалетом.
Постановлением администрации г.Иркутска от 1 апреля 2016 г. N 031-06-297/6 глава 12 раздела II настоящего приложения дополнена пунктом 12.9
12.9. Здание должно соответствовать условиям для беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников). На территории, прилегающей к зданию, должны быть оборудованы парковочные места (в том числе для транспортных средств инвалидов) не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Постановлением администрации г.Иркутска от 18 мая 2017 г. N 031-06-480/7 в пункт 13.1 главы 13 раздела II настоящего приложения внесены изменения
13.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- наличие документов, составляющих правовую основу деятельности Отдела;
- укомплектованность Отдела специалистами и их квалификация;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- среднее время ожидания в очереди при подаче заявления услуги;#
- количество обоснованно поступивших заявлений об обжаловании решений, действия (бездействия) комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска, а также должностных лиц комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска, муниципальных служащих;
- возможность предоставления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, через МФЦ;
- возможность получения результата муниципальной услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
- возможность получения муниципальной услуги через Единое окно.
III. Административные процедуры
1. Состав, последовательность
и сроки выполнения административной процедуры
1.1. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления:
- регистрация заявления;
- оформление и выдача заявителю (представителю) заявителя отказа в приеме документов (в случае наличия оснований для отказа в приеме документов);
2) анализ заявления;
3) оформление и выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) отказа в предоставлении муниципальной услуги (в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги) либо подготовка и выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги).
1.2. Последовательность выполнения административных процедур муниципальной услуги представлена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги (Приложение N 2 к настоящему административному регламенту).
Глава 2 раздела III настоящего приложения вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
Постановлением администрации г.Иркутска от 18 мая 2017 г. N 031-06-480/7 глава 2 раздела III настоящего приложения изложена в новой редакции
2. Прием заявления
2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача лично заявителем (представителем заявителя) в Единое окно, в МФЦ либо направление в Отдел в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, заявления по форме Приложения N 1 к настоящему административному регламенту, с приложением документов, предусмотренных пунктом 6.3 главы 6 раздела II настоящего административного регламента.
2.2. Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются сотрудник Единого окна, специалист Отдела.
2.3. В случае подачи заявителем заявления и документов, предусмотренных главой 6 раздела II настоящего административного регламента, в Единое окно сотрудник Единого окна, осуществляющий прием заявления и документов:
- принимает заявление с приложенными документами;
- выдает заявителю расписку в приеме документов, по форме, согласно Приложению N 3 к настоящему административному регламенту;
- в день поступления заявления передает заявление и документы в Отдел.
2.4. Специалист Отдела в день поступления из Единого окна, МФЦ, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, заявления по форме Приложения N 1 к настоящему административному регламенту с приложением документов, предусмотренных пунктом 6.3 главы 6 раздела II настоящего административного регламента регистрирует заявление в базе данных автоматизированной системы документооборота и делопроизводства "Гран-Док".
2.5. В течение одного дня с момента регистрации заявления в базе данных автоматизированной системы документооборота и делопроизводства "Гран-Док" специалист Отдела осуществляет проверку наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего административного регламента.
2.6. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего административного регламента, специалист Отдела в день, следующий за днем регистрации заявления, подготавливает письменный отказ в приеме документов. Отказ в приеме документов оформляется на бланке Отдела, подписывается начальником Отдела и регистрируется в базе данных автоматизированной системы документооборота и делопроизводства "Гран-Док".
Отказ в приеме документов должен содержать ссылку на основания для отказа в приеме документов, предусмотренные главой 7 раздела II настоящего административного регламента.
В течение 1 дня с момента регистрации отказа в приеме документов в базе данных автоматизированной системы документооборота и делопроизводства "Гран-Док", специалист Отдела направляет его заявителю (представителю заявителя) по почте либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо в МФЦ или Единое окно, в соответствии со способом получения результата муниципальной услуги, указанным заявителем (представителем заявителя) в заявлении.
Сотрудник Единого окна выдает отказ в приеме документов заявителю (представителю заявителя) в день его получения из Отдела. Не востребованный заявителем (представителем заявителя) в течение двух месяцев отказ в приеме документов передается в Отдел.
2.7. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего административного регламента, специалист Отдела приступает к анализу заявления.
2.8. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в базе данных автоматизированной системы документооборота и делопроизводства "Гран-Док", выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) отказа в приеме документов либо установление факта отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в главе 7 раздела II настоящего административного регламента.
3. Анализ заявления
3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док" и отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего административного регламента.
Постановлением администрации г.Иркутска от 18 мая 2017 г. N 031-06-480/7 пункт 3 главы 3 раздела III настоящего приложения дополнен подпунктом 3.1.1
3.1.1. Ответственным за выполнение административной процедуры являются начальник Отдела, специалист Отдела.
Постановлением администрации г.Иркутска от 18 мая 2017 г. N 031-06-480/7 в пункт 3.2 главы 3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.2. Специалист Отдела в течение одного дня с момента истечения срока, указанного в пункте 2.5. главы 2 раздела III настоящего административного регламента:
3.2.1. запрашивает в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости или подведомственном такому федеральному органу исполнительной власти государственном бюджетном учреждении, наделенном соответствующими полномочиями и в органе государственного строительного надзора или в органе федерального государственного экологического надзора в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные соответственно в пунктах 1, 9 пункта 6.3. главы 6 раздела II настоящего административного регламента, или документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), в случае если застройщик не представил указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), самостоятельно.
3.2.2. осуществляет проверку наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных главой 8 раздела II настоящего административного регламента.
Пункт 3.3 главы 3 раздела III настоящего приложения вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
Постановлением администрации г.Иркутска от 18 мая 2017 г. N 031-06-480/7 пункт 3.3 главы 3 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных главой 8 раздела II настоящего административного регламента, специалист Отдела в течение одного дня с момента получения ответов на запросы, направленные в соответствии с подпунктом 3.2.1 настоящей главы, подготавливает мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги за подписью начальника Отдела и обеспечивает его регистрацию в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док".
Отказ в день его подписания направляется заявителю (представителю заявителя) по почте заказным письмом с описью вложения либо через МФЦ, Единое окно, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в зависимости от способа получения результата муниципальной услуги, указанного в заявлении.
Указанный мотивированный отказ должен содержать ссылку на соответствующие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные главой 8 раздела II настоящего административного регламента.
Пункт 3.4 главы 3 раздела III настоящего приложения вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
Постановлением администрации г.Иркутска от 18 мая 2017 г. N 031-06-480/7 пункт 3.4 главы 3 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4. В случае отсутствия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных главой 8 раздела II настоящего административного регламента, начальник Отдела в течение одного дня с момента истечения срока, указанного в пункте 3.2 настоящей главы подготавливает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию". Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в день его подписания направляется заявителю (представителю заявителя) по почте заказным письмом с описью вложения либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо через МФЦ, Единое окно, в зависимости от способа получения результата муниципальной услуги, указанного в заявлении.
3.5. Исправление допущенных опечаток и ошибок в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение двух рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок, в порядке, установленном главами 2, 3 раздела III настоящего административного регламента.
Постановлением администрации г.Иркутска от 18 мая 2017 г. N 031-06-480/7 в пункт 3.6 главы 3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.6. Результатом административной процедуры является направление заявителю (представителя заявителя) по почте заказным письмом с описью вложения, либо через МФЦ (в случае подачи заявления через МФЦ), либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, или через Единое окно в зависимости от способа получения результата муниципальной услуги, указанного в заявлении, мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля
за исполнением ответственными должностными лицами, муниципальными служащими
положений административного регламента, а также принятием решений ответственными лицами
1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, принятием решений специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется заместителем мэра - председателем комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска, начальником Отдела.
1.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Отдела, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества исполнения административного регламента
2.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения настоящего административного регламента проводятся ежеквартально, в соответствии с квартальным планом работы структурного подразделения администрации г.Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
2.2. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения настоящего административного регламента проводятся по конкретному обращению заявителя.
3. Ответственность должностных лиц,
муниципальных служащих за решения, действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
3.1. Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка осуществления муниципальной услуги.
3.2. Персональная ответственность специалистов Отдела закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.3. Должностные лица, сотрудники администрации г.Иркутска, по вине которых допущены нарушения положений настоящего административного регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с Положением о муниципальной службе в городе Иркутске.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих
1. Право заявителя на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб
в процессе получения муниципальной услуги
1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
3.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя на обжалование решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.
3.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на действия (бездействия) муниципальных служащих на имя начальника департамента реализации градостроительной политики комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска; жалоба на решения, принятые начальником Отдела, подается заместителю мэра - председателю комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска, мэру города Иркутска.
Жалоба заявителей на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих регистрируется в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска, утвержденным распоряжением мэра г.Иркутска от 08.05.2008 N 031-10-457/8.
3.2.1. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Права заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
4.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5. Сроки рассмотрения жалобы
5.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
6.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Постановлением администрации г.Иркутска от 27 сентября 2016 г. N 031-06-883/6 в пункт 6.2 главы 6 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
6.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6.1. настоящей главы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение не приводится
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 24 января 2013 г. N 031-06-144/13 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.