Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 23. Мэр района
1. Мэр района является высшим должностным лицом Слюдянского района, возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального района, осуществляет представительские, организационно-распорядительные и иные функции в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
2. Мэр района избирается населением Слюдянского района на муниципальных выборах сроком на пять лет.
3. Мэр района возглавляет администрацию района.
Решением Думы муниципального образования "Слюдянский район" Иркутской области от 30 марта 2017 г. N 14-VIРД часть 4 статьи 23 настоящего Устава изложена в новой редакции
4. Мэр района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
Мэр района, нарушивший запреты, ограничения и обязанности, установленные указанными в настоящей статье федеральными законами, несет ответственность, предусмотренную федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Решением Думы муниципального образования "Слюдянский район" Иркутской области от 30 марта 2017 г. N 14-VIРД часть 4.1 статьи 23 настоящего Устава изложена в новой редакции
4.1. Мэр района не вправе:
1) замещать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в общем собрании или съезде (конференции) общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, когда участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени государственного органа или органа местного самоуправления;
3) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;
4) быть поверенным или иным представителем по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;
6) получать гонорары за публикации и выступления в качестве лица, замещающего должность мэра муниципального образования;
7) получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц;
8) принимать вопреки установленному порядку почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;
9) выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренностям государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;
10) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;
11) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей.
Решением Думы муниципального образования "Слюдянский район" Иркутской области от 30 марта 2017 г. N 14-VIРД статья 23 настоящего Устава дополнена частью 4.2
4.2. Мэр района представляет сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых мэром района в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции проводится по решению высшего должностного лица Иркутской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом Иркутской области.
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные мэром района, размещаются на официальном сайте Слюдянского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.
5. Мэру района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
Гарантии осуществления полномочий мэра района устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами, законами и иными правовыми актами Иркутской области. Отдельные вопросы, связанные с установлением гарантий осуществления полномочий мэра района, регулируются Положением о гарантиях деятельности мэра муниципального образования Слюдянский район и депутатов Думы муниципального образования Слюдянский район (далее - Положение о гарантиях) и иными муниципальными правовыми актами.
5.1 Размер и условия оплаты труда мэра района устанавливаются Положением о гарантиях.
5.2 Мэру района предоставляются ежегодный основной оплачиваемый отпуск и ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска в порядке и на условиях, определяемых Положением о гарантиях.
Решением Думы муниципального образования "Слюдянский район" Иркутской области от 30 апреля 2015 г. N 23-VIРД в часть 5.3 статьи 23 настоящего Устава внесены изменения
5.3 Мэру района, осуществляющему полномочия выборного лица местного самоуправления на постоянной основе, не менее срока, на который он был избран, и имеющему стаж муниципальной службы не менее пятнадцати лет, устанавливается за счет средств районного бюджета ежемесячная пенсия за выслугу лет к назначенной страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности).
Порядок исчисления муниципального стажа, а также порядок назначения и выплаты ежемесячной пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", определяется в соответствии с Положением о гарантиях, а также Положением о порядке назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании Слюдянский район.
Решением Думы муниципального образования "Слюдянский район" Иркутской области от 30 марта 2017 г. N 14-VIРД часть 5.4 статьи 23 настоящего Устава изложена в новой редакции
5.4 Лицу, осуществлявшему полномочия мэра района и в этот период достигшему пенсионного возраста или потерявшему трудоспособность, производится единовременная выплата, равная шестикратному размеру его среднемесячной оплаты труда, в связи с прекращением его полномочий (в том числе досрочно).
Указанная выплата не производится в случае прекращения полномочий указанного лица по основаниям, предусмотренным пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
6. Мэр района подконтролен и подотчетен населению и районной Думе.
7. Не позднее чем через 4 месяца после окончания каждого календарного года районная Дума заслушивает ежегодный отчет мэра района о результатах его деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных мэру района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районной Думой
Заместители мэра района, руководители комитетов, управлений, отделов администрации района представляют районной Думе отчет либо информацию о деятельности возглавляемых ими органов на основании письменного мотивированного запроса аппарата районной Думы либо решения районной Думы, направляемых мэру района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.