26 сентября 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
Приказом Службы государственного строительного надзора Иркутской области от 26 сентября 2016 г. N 029-спр пункт 1 настоящего приказа изложен в новой редакции
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент службы государственного строительного надзора Иркутской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Руководитель службы |
В.В.Литвиненко |
Административный регламент
службы государственного строительного надзора Иркутской области
по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации"
(далее - Регламент)
(утв. Приказом Службы государственного строительного надзора
Иркутской области от 5 июля 2016 г. N 019-СПР)
26 сентября 2016 г.
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Наименование государственной функции
1. Осуществление контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - государственная функция).
Глава 2. Наименование исполнительного органа государственной власти Иркутской области, непосредственно исполняющего государственную функцию
2. Исполнение государственной функции осуществляется службой государственного строительного надзора Иркутской области (далее - служба).
3. При исполнении государственной функции служба взаимодействует с:
1) судами Российской Федерации по вопросам привлечения к административной ответственности;
2) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области;
3) Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области;
4) органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее - органы местного самоуправления).
4. Служба проводит согласования с прокуратурой Иркутской области в части направления проекта ежегодного плана проведения плановых проверок, согласования внеплановых проверок.
Глава 3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ("Собрание законодательства Российской Федерации, 4 августа 2014 года, N 31, ст.4398);
2) Жилищным кодексом Российской Федерации ("Российская газета" 12.01.2005 N 1; "Парламентская газета" 15.01.2005 N 7 - 8, "Собрание законодательства Российской Федерации" 03.01.2005 N 1 (часть I) ст.14) (далее - Жилищный кодекс);
3) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) ("Российская газета", N 256 31 декабря 2001 года; "Парламентская газета", N N 2 - 5, 5 января 2002 года; "Собрание законодательства Российской Федерации", 7 января 2002 года N 1 (ч. 1), ст.1);
4) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) ("Российская газета", N 266, 30 декабря 2008 года; "Собрание законодательства Российской Федерации", 29 декабря 2008 года, N 52 (ч. 1), ст.6249; "Парламентская газета", N 90, 31 декабря 2008 года);
5) Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29 июля 2006 года; "Собрание законодательства Российской Федерации", 31 июля 2006 года, N 31 (1 ч.), ст.3451; "Парламентская газета", N N 126 - 127, 3 августа 2006 года);
6) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) ("Российская газета" N 95, 5 мая 2006 года; "Собрание законодательства Российской Федерации", 8 мая 2006 года, N 19, ст.2060; "Парламентская газета", N N 70 - 71, 11 мая 2006 года);
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12 июля 2010 года, N 28, ст.3706);
8) постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" ("Российская газета", N 256, 7 ноября 2012 года; "Собрание законодательства Российской Федерации", 5 ноября 2012 года N 45, ст.6257);
9) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14 мая 2009 года);
10) постановлением Правительства Иркутской области от 26 ноября 2014 года N 595-пп "О службе государственного строительного надзора Иркутской области" (общественно-политическая газета "Областная", N 134, 28 ноября 2014 года);
11) постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области" (общественно-политическая газета "Областная", N 21, 26 февраля 2014 года).
Глава 4. Предмет государственного контроля (надзора)
6. Предметом государственного контроля (надзора) является контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива (далее - ЖСК), связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением ЖСК обязательных требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса.
7. Предметом проверки является соблюдение ЖСК обязательных требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса.
Глава 5. Права и обязанности должностных лиц службы при осуществлении государственного контроля (надзора)
8. Должностные лица службы при осуществлении государственного контроля (надзора) вправе:
1) получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации и его территориальных органов документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью ЖСК, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
2) получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью ЖСК, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства ЖСК многоквартирного дома;
Приказом Службы государственного строительного надзора Иркутской области от 26 сентября 2016 г. N 029-спр пункт 8 главы 5 раздела I настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 2.1
2.1) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
3) осуществлять в соответствии с частью 4 статьи 123.2 Жилищного кодекса проверку деятельности ЖСК, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
4) требовать от органов управления ЖСК устранения выявленных нарушений;
5) рассматривать жалобы заинтересованных лиц, связанные с нарушениями ЖСК требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса;
6) обращаться в суд с заявлением в защиту предусмотренных главой 11 Жилищного кодекса прав и законных интересов членов ЖСК, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения таких прав и интересов;
7) направлять в ЖСК обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
8) принимать меры, необходимые для привлечения ЖСК, его должностных лиц к ответственности, установленной главой 11 Жилищного кодекса и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
9) вынести предписание о приостановлении деятельности ЖСК по привлечению новых членов кооператива до устранения ЖСК соответствующих нарушений в случае:
неисполнения ЖСК в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений;
если эти нарушения создают реальную угрозу правам и законным интересам членов ЖСК;
10) обратиться в суд с заявлением о ликвидации ЖСК в случае неисполнения ЖСК в установленный срок предписаний об устранении выявленных нарушений.
9. Должностные лица службы при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя службы о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
Приказом Службы государственного строительного надзора Иркутской области от 26 сентября 2016 г. N 029-спр пункт 9 главы 5 раздела I настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 5.1
5.1. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
Положение подпункта 5.2 пункта 9 главы 5 раздела I настоящего Административного регламента в отношении проверок, проводимых при исполнении государственной функции, применяется с 1 января 2017 г.
Приказом Службы государственного строительного надзора Иркутской области от 26 сентября 2016 г. N 029-спр пункт 9 главы 5 раздела I настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 5.2
5.2. не требовать от юридического лица представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;
Положение подпункта 5.2 пункта 9 главы 5 раздела I настоящего Административного регламента в отношении проверок, проводимых при исполнении государственной функции, применяется с 1 января 2017 г.
Приказом Службы государственного строительного надзора Иркутской области от 26 сентября 2016 г. N 029-спр пункт 9 главы 5 раздела I настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 5.3
5.3. не требовать от юридического лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
6) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки; #
7) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством;
10) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством;
11) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
12) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица службы, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению создания реальной угрозы правам и законным интересам членов ЖСК;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного создания реальной угрозы правам и законным интересам членов ЖСК, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
13) в случае неисполнения ЖСК в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае, если эти нарушения создают реальную угрозу правам и законным интересам членов ЖСК, выдать предписание о приостановлении деятельности ЖСК по привлечению новых членов ЖСК до устранения кооперативом соответствующих нарушений;
14) рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями ЖСК части 3 статьи 110 Жилищного кодекса;
15) исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством.
Глава 6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при осуществлении мероприятий по контролю имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от службы, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц службы. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в службу в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в службу;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц службы, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области к участию в проверке;
Приказом Службы государственного строительного надзора Иркутской области от 26 сентября 2016 г. N 029-спр пункт 10 главы 6 раздела I настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 6
6) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными службой в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
Приказом Службы государственного строительного надзора Иркутской области от 26 сентября 2016 г. N 029-спр пункт 10 главы 6 раздела I настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 7
7) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в службу по собственной инициативе.
Глава 7. Описание результатов исполнения государственной функции
11. Конечными результатами исполнения государственной функции могут являться:
1) акт проверки;
2) принятие предусмотренных законодательством мер (выдача предписания, возбуждение дела об административном правонарушении, привлечение лица к административной ответственности);
3) обращение в суд с заявлением о ликвидации ЖСК;
4) обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов членов ЖСК.
Раздел II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Глава 8. Порядок информирования об исполнении государственной функции
12. Сведения о месте нахождения службы, графике работы, справочные телефоны, порядок обжалования решений и действий (бездействия) службы, а также должностных лиц службы в ходе исполнения государственной функции, а также настоящий Регламент размещаются на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://irkobl.ru/sites/ stroynadzor/).
13. Служба расположена по адресу: г.Иркутск, ул. Красных Мадьяр, д. 41; юридический адрес (для писем): 664022, г.Иркутск, ул. Красных Мадьяр, д. 41, каб. 318; справочный телефон: (8-3952) 70-73-27.
14. Режим работы: рабочие дни понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, обеденный перерыв с 13-00 до 14-00.
15. График приема посетителей:
1) для приема писем, обращений:
понедельник - пятница с 09-00 до 18-00;
устные консультации: понедельник - пятница с 09-00 до 18-00, обед с 13-00 до 14-00;
2) личный прием граждан руководителем службы - согласно графика личного приема граждан;
3) личный прием граждан заместителем руководителя службы - согласно графика личного приема граждан.
16. Информация по вопросу исполнения государственных функций предоставляется:
в устной форме (в случае телефонного звонка или устного обращения члена ЖСК);
в письменной форме (при письменном обращении заинтересованного лица нарочным, при поступлении обращения заявителя в электронном виде, при направлении заинтересованным лицом обращения с использованием почтовой связи). Регистрация входящих документов производится в день их поступления, а поступивших после 16-00 часов - на следующий рабочий день;
посредством размещения соответствующей информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте службы http://irkobl.ru/sites/stroynadzor/, на информационных стендах, расположенных в помещениях, занимаемых службой, в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" - http://38.gosuslugi.ru.
На официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается:
1) информация о местонахождении и графике работы службы, ее структурных подразделениях, в которых заинтересованные лица могут получить консультацию и информацию о правилах исполнения государственной функции, а также о других государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, участвующих в исполнении государственной функции;
2) информация о справочных телефонах структурных подразделений службы, исполняющих государственную функцию, по которым осуществляется информирование о порядке исполнения государственной функции;
3) информация об адресах официальных сайтов организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты;
4) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
5) текст настоящего Регламента с приложениями;
6) порядок получения консультации, в том числе о порядке принятия решений о проведении проверок, о порядке обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц службы.
На информационных стендах в помещении, в котором расположена служба, размещаются следующие информационные материалы:
1) текст настоящего Регламента с приложениями;
2) адреса, номера телефонов, график работы, адрес электронной почты службы и ее должностных лиц;
3) сведения о нормативных правовых актах, на основании которых служба и ее должностные лица осуществляют государственную функцию;
4) образцы оформления документов, представляемые членами ЖСК в ходе исполнения государственной функции, и требования к ним;
5) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области".
17. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица службы подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о службе, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица службы, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица службы, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо службы или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование о ходе исполнения государственной функции службы осуществляется должностным лицом службы при личном контакте с заинтересованными лицами, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
При личном приеме заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованного лица. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Консультации по вопросам исполнения государственной функции предоставляются должностными лицами службы заинтересованным лицам в устном или письменном виде, по вопросам:
предоставления информации о месте нахождения и графике работы службы, ее структурных подразделениях, а также о других государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, участвующих в исполнении государственной функции;
предоставления справочных телефонов структурных подразделений службы, исполняющих государственную функцию, по которым осуществляется информирование о порядке исполнения государственной функции;
предоставления информации об адресе официального сайта службы;
порядка получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
разъяснения прав и обязанностей должностных лиц, исполняющих государственную функцию;
разъяснения прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция;
порядка и сроков проведения проверок;
порядка досудебного обжалования действий (бездействия) и решений службы и должностных лиц, принятых в ходе исполнения государственной функции;
результатов исполнения государственной функции, за исключением сведений конфиденциального характера.
18. Индивидуальное письменное информирование при обращении в службу осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением либо электронной почтой в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.
Руководитель службы или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя.
Письменные обращения рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации. Руководителем службы могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений.
Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) (далее - инвалиды) обеспечивается беспрепятственный доступ к зданию службы и к осуществляемой в нем государственной функции.
В случаях, если здание невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого объекта до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Иркутской области, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту исполнения государственной функции, когда это возможно, обеспечивает осуществление функции в дистанционном режиме.
Глава 9. Сведения о размере платы за услуги организации, участвующей в исполнении государствтенной# функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю
19. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины и иной платы.
Глава 10. Сроки исполнения государственной функции
20. Срок исполнения государственной функции составляет в зависимости от административной процедуры:
1) продолжительность проверки (плановой/внеплановой документарной) (от даты начала проверки соблюдения положений части 3 статьи 110, статьи 123.1 Жилищного кодекса: до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней;
2) принятие мер по устранению выявленных нарушений при проведении проверок соблюдения положений части 3 статьи 110, статьи 123.1 Жилищного кодекса:
выдача предписаний об устранении нарушений законодательства - незамедлительно после выявления совершения правонарушения;
привлечение к административной ответственности юридических и (или) должностных лиц, совершивших административные правонарушения - 90 календарных дней с момента выявления правонарушения;
обращение в суд с заявлением о ликвидации ЖСК - 60 календарных дней с момента выявления оснований для обращения в суд;
3) обращение в суд в защиту прав и законных интересов членов ЖСК - 30 календарных дней с момента регистрации обращения члена ЖСК.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Глава 11. Исчерпывающий перечень административных процедур
21. При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
1) планирование контрольной деятельности;
2) организация проведения проверок;
3) проведение документарной проверки;
4) принятие мер по устранению выявленных нарушений при проведении проверок;
5) контроль исполнения предписания;
6) обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов членов ЖСК.
Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении к настоящему Регламенту.
Глава 12. Планирование контрольной деятельности
22. Планирование исполнения административной процедуры:
1) юридическим фактом для начала осуществления административной процедуры является поручение руководителя Службы о составлении ежегодного проекта плана проведения плановых проверок;
2) в ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц указывается наименование ЖСК, место нахождения ЖСК и место фактического осуществления им своей деятельности; цель и основание проведения каждой плановой проверки; дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки; наименование Службы;
3) утвержденный руководителем службы ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, служба направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Иркутской области для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации";
5) исключен;
См. текст подпункта 5 пункта 22
6) по результатам согласования проведения плановых проверок специалист Службы, ответственный за составление ежегодного плана проведения проверок, рассматривает поступившие предложения и вносит изменения с учетом поступивших предложений в проект плана проверок в срок не более пятнадцати календарных дней с момента поступления предложений в проект плана. Специалист, ответственный за подготовку плана проверок, представляет его руководителю Службы для утверждения.
7) утвержденный руководителем Службы план проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется специалистом, ответственным за подготовку плана проверок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в прокуратуру Иркутской области;
23. Результатом исполнения административной процедуры является распоряжение Службы об утверждении ежегодного плана проведения проверок.
24. Способом фиксации результата является размещение на сайте Службы, утвержденного ежегодного плана проведения проверок в электронном виде.
Глава 13. Организация проведения проверок
25. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона N 294-ФЗ, и проводится по месту нахождения службы.
26. Основанием для проведения службой плановой проверки является истечение одного года с даты выдачи ЖСК разрешения на строительство либо с даты окончания проведения последней плановой проверки такого лица на территории Иркутской области, на которой осуществляется строительство.
27. Проведение плановой проверки:
1) юридический факт, являющийся основанием для проведения плановой проверки, - наступление срока проведения плановой проверки в ежегодном плане проведения плановых проверок;
2) предметом плановой проверки является соблюдение ЖСК в процессе осуществления деятельности обязательных требований части 3 статьи 110, статьи 123.1 Жилищного кодекса, а также предупреждение, выявление и пресечение нарушений в деятельности ЖСК, связанной с привлечением средств членов ЖСК для строительства многоквартирного дома;
3) плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого службой ежегодного плана проведения проверок не чаще чем 1 раз в год.
28. Документарная проверка:
предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и распоряжений службы.
29. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя службы только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении руководителя, заместителя руководителя службы.
1) в распоряжении руководителя, заместителя руководителя службы указывается:
наименование службы;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование ЖСК, проверка которого проводится, место нахождения ЖСК;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
наименование административного регламента по осуществлению государственного контроля (надзора);
перечень документов, представление которых ЖСК необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
2) заверенная печатью копия распоряжения направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручаются# под роспись должностными лицами службы, проводящими проверку, руководителю или уполномоченному представителю ЖСК, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений;
3) о проведении плановой проверки ЖСК уведомляется службой не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения службы о начале проведения плановой проверки и уведомления о начале проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или предоставления уполномоченному представителю ЖСК указанных документов лично. Одновременно направляется требование о представлении документов, имеющих отношение к предмету проверки;
4) уполномоченные на проведение проверки должностные лица службы вправе потребовать у ЖСК сведения и документы, необходимые для оценки соблюдения положений части 3 статьи 110, статьи 123.1 Жилищного кодекса.
Отказ руководителя ЖСК или уполномоченного должностного лица ЖСК представить информацию и документы, необходимые для оценки соблюдения положений части 3 статьи 110, статьи 123.1 Жилищного кодекса, является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и вынесения предписания об устранении нарушения.
30. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) неисполнение в установленный срок ЖСК, выданного службой предписания об устранении нарушения требований части 3 статьи 110, статьи 123.1 Жилищного кодекса;
2) поступление в службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о фактах нарушений требований части 3 статьи 110, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса;
3) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
31. Должностным лицом, ответственным за принятие решений о проведении внеплановых проверок и их подготовку, является руководитель службы.
1) руководитель службы определяет срок проведения внеплановой проверки. Данный срок определяется в течение 5 рабочих дней с момента выявления должностным лицом оснований для проведения внеплановой проверки;
2) контролирует ход подготовки к проведению внеплановой проверки;
3) решение о проведении внеплановой проверки оформляется распоряжением руководителя службы.
Подписанные руководителем службы распоряжения регистрируются в установленном порядке.
32. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение Службы о проведении документарной проверки.
33. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами службы в первую очередь рассматриваются документы ЖСК, имеющиеся в распоряжении службы, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого ЖСК государственного контроля (надзора);
1) в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении службы, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, служба направляют# в адрес ЖСК мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя службы о проведении проверки;
2) в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса ЖСК обязано направить в службу указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица ЖСК. ЖСК вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в установленном порядке;
3) не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в службу, если иное не предусмотрено законодательством;
4) в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных ЖСК документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у службы документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется ЖСК с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Максимальная продолжительность выполнения административного действия - 2 календарных дня;
5) ЖСК, представляющее в службу пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в подпункте 7 настоящего пункта сведений, вправе представить дополнительно в службу документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
6) должностное лицо службы, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом ЖСК пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений служба установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица службы вправе провести проверку;
7) при проведении документарной проверки служба не вправе требовать у ЖСК сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены службой от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
34. Порядок проведения проверки:
1) ответственным должностным лицом службы за проведение проверки является должностное лицо, назначенное в распоряжении о проведении проверки;
2) проверки могут проводиться по месту нахождения службы;
3) должностное лицо службы, осуществляющее проверку:
уведомляет лицо, в отношении которого будет проводиться проверка, о времени, дате и основаниях ее проведения;
предъявляет служебное удостоверение, а также распоряжение о проведении проверки проверяемому лицу, знакомит с полномочиями проводящего проверку лица, целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения;
оформляет акт проверки в момент ее окончания;
в случае установления факта правонарушения составляет протокол об административном правонарушении (срок составления протокола об административном правонарушении не должен превышать двух суток с момента обнаружения административного правонарушения);
уведомляет письменно лицо, в отношении которого проводилась проверка, путем направления посредством почтовой связи или нарочным о явке в службу для составления протокола об административном правонарушении;
вручает протокол об административном правонарушении в день его составления под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением в течение 3 рабочих дней с момента его вынесения в случае неявки для составления протокола;
осуществляет проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в распоряжении на проведение проверки;
докладывает руководителю (заместителю руководителя) службы о проведенной проверке, выявленных фактах нарушений, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования.
35. Порядок оформления акта по результатам проверки:
1) по результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с формой, утвержденной правовым актом службы. Акт проверки составляется в день окончания проверки;
2) к акту проверки прилагаются объяснения представителя ЖСК;
3) акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в течение 3 рабочих дней с момента его составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле службы. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "квалифицированной подписью" имеется в виду "квалифицированной электронной подписью"
4) повторная проверка проводится в случае поступления повторной жалобы или обращения и осуществляется в общем порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
5) если при проведении проверки нарушений норм законодательства не установлено, данное обстоятельство указывается в акте проверки.
Глава 15. Принятие мер по устранению выявленных нарушений при проведении проверок
36. По результатам проверки в случае выявления обязательных требований законодательства Российской Федерации должностное лицо службы принимает следующие меры, предусмотренные Жилищным кодексом, Федеральным законом N 294-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:
Выдача предписаний об устранении нарушений законодательства:
1) при выявлении в результате проведенной проверки или без таковой должностное лицо службы выдает предписание об устранении выявленных нарушений;
2) предписание об устранении выявленных нарушений содержит:
точное (полное) наименование ЖСК, фамилию, имя, отчество должностного лица - адресата предписания;
должность, фамилию, инициалы должностного лица службы, выдавшего предписание;
описание мероприятий, которые должны быть исполнены;
ссылку на нормативный правовой акт, в соответствии с которым требуемые мероприятия должны выполняться;
срок (календарную дату, при необходимости и время), к наступлению которого предписанные мероприятия должны быть выполнены;
дату выдачи предписания;
особые отметки об отказе представителя получить на руки экземпляр предписания;
3) предписание составляется в 2-х экземплярах, первый - вручается представителю ЖСК, второй остается в службе. Предписание составляется в день окончания проверки или в момент выявления совершения правонарушения.
В случае отказа представителя ЖСК принять предписание оно направляется в течение 3 рабочих дней с момента его составления по почте заказным письмом с уведомлением, которое приобщается к экземпляру предписания и хранится в деле службы.
37. Привлечение к административной ответственности юридических и (или) должностных лиц, совершивших административные правонарушения:
1) в случае выявления нарушений требований законодательства, содержащих признаки административного правонарушения, на основании поступивших в службу документов и (или) по результатам проведенной проверки должностные лица отдела контроля и надзора в области долевого строительства службы составляют протокол об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 КоАП РФ;
2) протокол об административном правонарушении оформляется в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ;
3) при составлении протокола об административном правонарушении правонарушителю или его законному представителю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе;
4) правонарушителю или его законному представителю, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу;
5) протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, правонарушителем или его законным представителем, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись;
6) правонарушителю или его законному представителю, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении;
7) должностным лицом службы, ответственным за составление протоколов об административном правонарушении, является заместитель начальника отдела контроля и надзора в области долевого строительства службы.
38. Дела об административных правонарушениях рассматриваются от имени службы руководителем службы или его заместителем в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ.
39. Конечным результатом проведения проверок соблюдения положений законодательства могут являться акт проверки, принятие предусмотренных законодательством мер (выдача предписания, возбуждение дела об административном правонарушении, привлечение лица к административной ответственности).
Глава 16. Контроль исполнения предписания
40. Должностное лицо службы по окончании указанного в предписании срока осуществляет проверку исполнения требований этого предписания.
Результаты проверки оформляются актом проверки, который составляется в 2-х экземплярах:
1) невыполнение в установленный срок предписания или его отдельных требований влечет административное наказание, предусмотренное частью 4 статьи 19.5 КоАП РФ, о чем составляется протокол об административном правонарушении (в 2-х экземплярах) и определение о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении;
2) должностное лицо службы в течение 1 рабочего дня с момента составления предписания обязано передать его начальнику отдела контроля и надзора в области долевого строительства службы. Начальник отдела контроля и надзора в области долевого строительства службы в течение 1 рабочего дня вносит сведения о составленном предписании в журнал регистрации предписаний, присваивает регистрационный номер и передает предписание должностному лицу службы, составившему предписание, для направления лицу, допустившему нарушение.
41. В случае неисполнения ЖСК в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае, если эти нарушения создают реальную угрозу правам и законным интересам членов ЖСК, должностное лицо службы вправе вынести предписание о приостановлении деятельности ЖСК по привлечению новых членов кооператива до устранения ЖСК соответствующих нарушений.
42. Обращение в суд с заявлением о ликвидации ЖСК, осуществляется в случае неисполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
43. Юридический факт, являющийся основанием для обращения в суд с заявлением о ликвидации ЖСК, - неисполнение предписаний об устранении выявленных нарушений.
44. Должностным лицом службы, ответственным за подготовку исковых заявлений и юридическое сопровождение дел в суде, является начальник отдела контроля и надзора в области долевого строительства службы.
45. Конечным результатом обращения в суд с заявлением о ликвидации ЖСК, является обращение в суд.
Глава 17. Обращение в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов членов ЖСК
46. Обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов членов ЖСК осуществляется должностными лицами службы на основании поданного в службу обращения члена ЖСК с приложением копий документов, необходимых для всестороннего и объективного рассмотрения судом гражданского дела.
Копии документов представляются в службу в трех экземплярах. Если у ЖСК юридический адрес отличается от почтового адреса, то копии представляются в четырех экземплярах. В случае, если для принятия положительного решения необходимо привлечь дополнительных участников процесса в качестве соответчика либо третье лицо, то количество экземпляров копий увеличивается в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
47. Юридический факт, являющийся основанием для обращения в суд в защиту прав и законных интересов членов ЖСК, - регистрация обращения члена ЖСК в службу с просьбой обратиться в суд в защиту прав и законных интересов. День обращения заинтересованного лица определяется в соответствии с пунктом 19 настоящего Регламента.
48. Обращение в суд в защиту прав и законных интересов членов ЖСК осуществляется на безвозмездной основе.
49. Обращение члена ЖСК должно содержать:
1) описание ситуации, приведшей к нарушению прав и законных интересов члена ЖСК;
2) требование члена ЖСК. Данное требование должно быть четким, недвусмысленным;
3) просьбу обратиться службу в интересах члена ЖСК в суд;
4) копии документов, подтверждающих основание требования члена ЖСК к ЖСК.
50. Должностное лицо службы осуществляет правовую экспертизу представленных членом ЖСК копий документов на предмет обоснованности предъявляемых требований. В случае отсутствия причинно-следственной связи между действиями (бездействием) ЖСК и наступившими негативными последствиями для члена ЖСК и/или при отсутствии основания для подачи искового заявления в суд служба направляет заинтересованному лицу ответ на его обращение со ссылкой на нормативно правовые акты, препятствующие обращению в суд. Правовая экспертиза проводится в течение 7 рабочих дней с момента регистрации обращения.
Приказом Службы государственного строительного надзора Иркутской области от 26 сентября 2016 г. N 029-спр в пункт 52 главы 17 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
52. Служба вправе отказаться от исковых требований в следующих случаях:
1) при выявлении новых обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии причинно-следственной связи между действиями (бездействием) ЖСК и наступившими негативными последствиями для члена ЖСК;
2) при выявлении новых обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований, заявленных в целях защиты прав и законных интересов члена ЖСК;
3) поступление заявления члена ЖСК с просьбой отказаться от исковых требований, заявленных службой в его интересах.
Должностное лицо службы обязано в течение 5 календарных дней с момента выявления обстоятельств, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 53 настоящего Регламента, подготовить обращение члену ЖСК с просьбой представить документы, свидетельствующие о наличии причинно-следственной связи между действиями (бездействием) ЖСК и наступившими негативными последствиями для члена ЖСК и/или правовых оснований для удовлетворения исковых требований, заявленных в целях защиты прав и законных интересов членов ЖСК. В данном обращении указывается, что подтверждающие выше обстоятельства должны быть представлены в службу в течение 10 календарных дней с момента получения членом ЖСК данного обращения, но не позднее чем за 5 календарных дней до судебного заседания, а также должно содержаться предупреждение о возможном отказе службы от исковых требований при отсутствии ответа члена ЖСК либо при непредставлении доказательств, опровергающих новые обстоятельства.
До судебного заседания должностное лицо службы проверяет получение членом ЖСК обращения, а также наличие ответа на обращение. При отсутствии ответа члена ЖСК на обращение либо при непредставлении доказательств, опровергающих новые обстоятельства, в течение 10 календарных дней с момента получения участником данного обращения, но не позднее 5 календарных дней до судебного заседания, должностное лицо службы подготавливает заявление об отказе от исковых требований и направляет его в суд до судебного заседания или представляет его в самом судебном заседании. В течение 5 рабочих дней с момента подачи заявления об отказе от исковых требований должностное лицо службы подготавливает и передает на подпись руководителю службы с целью подписания и дальнейшего направления члену ЖСК уведомление об отказе службы от исковых требований, заявленных в интересах члена ЖСК.
53. Служба вправе заявить ходатайство о рассмотрении гражданского дела по исковому заявлению службы в интересах члена ЖСК без участия представителя службы в следующих случаях:
1) при поступлении обращения в службу от члена ЖСК, в котором указано, что в суде его интересы будет представлять лицо, имеющее специальные познания в области юриспруденции;
2) в судебном заседании интересы члена ЖСК представляет адвокат на основании ордера или соответствующей доверенности.
Должностное лицо службы в течение пяти рабочих дней с момента установления какого-либо из условий, предусмотренных настоящим пунктом, подготавливает и передает на подпись руководителю службы с целью подписания и дальнейшего направления члену ЖСК уведомления о том, что службой будет заявлено ходатайство о рассмотрении дела без участия ее представителя.
54. Должностное лицо службы подает соответствующую жалобу на судебное постановление по гражданскому делу по иску службы в интересах члена ЖСК в случае, если член ЖСК направит обращение в службу с просьбой обжаловать судебное постановление.
55. Должностное лицо службы подает частную жалобу на определение суда в случае, если член ЖСК направит обращение в службу с просьбой обжаловать определение суда, при вынесении которого неправильно применены нормы материального права или нормы процессуального права, а само определение суда соответствует хотя бы одному из следующих условий:
а) это предусмотрено Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;
б) определение суда исключает возможность дальнейшего движения дела.
Обращение члена ЖСК в службу с просьбой обжаловать судебное постановление или определение суда должно быть подано не позднее календарных дней 10 дней# до окончания срока обжалования соответствующего постановления или определения.
56. Конечным результатом обращения в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов членов ЖСК является обращение в суд в интересах члена ЖСК.
Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Глава 18. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами службы положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
57. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется вышестоящими должностными лицами, ответственными за выполнение соответствующих функций. Персональная ответственность должностных лиц службы закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
58. Основными задачами текущего контроля являются:
1) обеспечение своевременного и качественного исполнения государственной функции;
2) выявление нарушений в сроках и качестве исполнения государственной функции;
3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему исполнению государственной функции;
4) принятие мер по надлежащему исполнению государственной функции.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
Глава 19. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
59. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется путем проведения уполномоченным должностным лицом службы проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами службы, осуществляющими исполнение государственной функции, положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Иркутской области и Российской Федерации, который включает в себя проведение проверок, выявление и контроль за устранением нарушений, рассмотрение обращений заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действие (бездействие) должностных лиц службы, принятие решений и подготовку ответов на указанные обращения.
60. Контроль за исполнением государственной функции проводится уполномоченным должностным лицом службы в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами службы положений настоящего Регламента, иных актов, определяющих порядок выполнения административной процедуры.
61. При проверке могут рассматриваться вопросы, связанные как с исполнением государственной функции в полном объеме, так и той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица, представлению органа прокуратуры. Периодичность осуществления планового контроля устанавливается руководителем службы.
62. Для проведения внеплановой проверки заинтересованное лицо направляет письменное обращение, которое регистрируется в журнале входящих документов службы в день его поступления. Проверка проводится в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения заинтересованного лица, об итогах которой данное лицо уведомляется в письменном виде в течение 3 рабочих дней с момента окончания проверки.
63. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указание по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение. Виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Глава 20. Ответственность должностных лиц службы за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
64. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Иркутской области об административных правонарушениях.
Глава 21. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
65. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться в службу с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также с заявлениями и жалобами о нарушении должностными лицами службы положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Данное обращение должно быть направлено на имя руководителя службы или иного уполномоченного им должностного лица в соответствии со своей компетенцией в письменном виде на бумажном носителе, при необходимости могут прилагаться к таким обращениям копии документов, подтверждающих выводы заявителя.
66. В целях обеспечения общественного контроля со стороны граждан, их объединений и организаций в случае, когда служебная проверка проводилась по конкретному обращению, заявитель уведомляется в письменной форме о решениях, принятых по результатам проведенной служебной проверки, в течение 10 календарных дней со дня их принятия.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) службы, а также должностных лиц службы в ходе исполнения государственной функции
67. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц службы, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, производится в досудебном (внесудебном) и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
68. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) заинтересованного лица на обжалование решений, действий (бездействия) службы и должностных лиц службы.
69. Заинтересованные лица могут обжаловать решения, действия или бездействие должностных лиц службы, для чего имеют право обратиться с жалобой лично, направить письменное обращение (жалобу) с использованием средств почтовой или электронной связи.
70. Заинтересованные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
71. Обжалование заинтересованным лицом решений, действий (бездействия) должностных лиц службы в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется путем подачи жалобы на решения, действия (бездействие) при исполнении государственной функции руководителю службы.
72. Жалоба заинтересованного лица должна содержать следующую информацию:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина (наименование юридического лица), подавшего обращение, адрес его места жительства или пребывания (место нахождения юридического лица);
2) наименование органа либо должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заинтересованного лица;
3) суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
4) в случае необходимости к жалобе могут быть приобщены копии документов, подтверждающих информацию, изложены сведения о способе информирования заинтересованного лица о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
5) подпись заинтересованного лица, дата.
73. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
74. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном порядке путем обращения в службу и (или) Правительство Иркутской области.
Служба расположена по адресу: г.Иркутск, ул. Красных Мадьяр, д. 41, юридический адрес (для писем): 664022, г.Иркутск, ул. Красных Мадьяр, д. 41, справочный телефон: (8-3952) 70-73-27, адрес электронной почты: stroynadzor@govirk.ru.
Правительство Иркутской области расположено по адресу: 664027, г.Иркутск, ул. Ленина, 1а, телефон: 8-800-100-00-38, адрес электронной почты: mail@govirk.ru.
75. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие), решения:
1) должностных лиц службы - руководителю службы;
2) руководителя службы - Губернатору Иркутской области.
76. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения должностных лиц службы, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.
77. Ответ на жалобу, поданную в службу, не дается при отсутствии в жалобе: для физических лиц - фамилии и почтового адреса, по которому должен быть отправлен ответ, для юридических лиц - полного наименования и почтового адреса.
78. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, заинтересованному лицу, направившему жалобу, в течение 7 календарных дней дается разъяснение о недопустимости злоупотребления правом.
79. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
80. В случае, если в письменной жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее поступившие жалобы были направлены в службу. О данном решении заинтересованное лицо уведомляется в течение 7 календарных дней.
81. Жалоба заинтересованного лица на решение, действия (бездействие) конкретного должностного лица не может направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) подготовки ответа.
82. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменного ответа заинтересованному лицу по существу поставленных в жалобе вопросов.
83. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему обращение, в течение 30 календарных дней сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
84. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить повторное обращение.
85. Срок рассмотрения жалобы составляет 30 календарных дней с момента ее регистрации.
Руководитель Службы |
В.В.Литвиненко |
Приложение N 1
к Административному регламенту, утвержденного#
службой государственного строительного надзора
Иркутской области от 5 июля 2016 г. N 019-СПР
Блок-схема
"Исчерпывающий перечень административных процедур"
Приложение N 2
к Административному регламенту, утвержденного#
службой государственного строительного надзора
Иркутской области от 5 июля 2016 г. N 019-СПР
Блок-схема
"Обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных
интересов членов ЖСК"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области от 5 июля 2016 г. N 019-СПР "Об утверждении Административного регламента службы государственного строительного надзора Иркутской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 15 июля 2016 г. N 75
Приказом Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области от 15 декабря 2021 г. N 72-спр настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области от 12 ноября 2021 г. N 63-спр
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2021 г.
Приказ Службы государственного строительного надзора Иркутской области от 19 сентября 2018 г. N 72-21-спр
Изменения вступают в силу с 24 сентября 2018 г.
Приказ Службы государственного строительного надзора Иркутской области от 22 февраля 2018 г. N 72-7-спр
Изменения вступают в силу с 13 марта 2018 г.
Приказ Службы государственного строительного надзора Иркутской области от 26 сентября 2016 г. N 029-спр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа