20, 22 декабря 2016 г., 2 февраля 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", указом Губернатора Иркутской области от 30 марта 2015 года N 56-уг "Об утверждении Порядка организации работы с обращениями граждан в Правительстве Иркутской области и иных исполнительных органах государственной власти Иркутской области", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации Усть-Ордынского Бурятского округа.
2. Признать утратившим силу приказ администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 28 апреля 2015 года N 6-адмпр "О Порядке приема обращений граждан в администрации Усть-Ордынского Бурятского округа".
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.
Исполняющий обязанности заместителя Губернатора |
А.А.Прокопьев |
Приказом администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 2 февраля 2017 г. N 4-адмпр в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
рассмотрения обращений граждан в администрации Усть-Ордынского Бурятского округа
(утв. Приказом администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 12 августа 2015 г. N 19-АДМПР)
20, 22 декабря 2016 г., 2 февраля 2017 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации Усть-Ордынского Бурятского округа (далее - Порядок) определяет правила рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или Федеральным законом (далее - обращения, граждане), в администрации Усть-Ордынского Бурятского округа (далее - администрация округа) в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
2. Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, в случае если указанные обращения соответствуют требованиям, предъявляемым статьей 7 Федерального закона N 59-ФЗ.
3. Употребляемые в настоящем Порядке термины и понятия используются в значении, определенном Федеральным законом N 59-ФЗ.
Глава 2. Порядок рассмотрения обращений граждан
4. Обращения, направленные в администрацию округа и ее должностным лицам, принимаются:
1) в письменной форме по почтовому адресу: 669001, Иркутская область, пос. Усть-Ордынский, ул. Ленина, 18, в том числе с помощью факсимильной связи на телефон с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00: 8(39541) 3-14-56;
2) в форме электронного документа по электронной почте: aho-314@mail.ru, на официальном сайте администрации Усть-Ордынского Бурятского округа (http://uobo.irkobl.ru.) через виртуальную приемную в разделе "Задать вопрос";
3) утратил силу.
См. текст подпункта 3 пункта 4
4) в устной форме в ходе личного приема руководителем администрации Усть-Ордынского Бурятского округа (далее - руководитель администрации округа), должностными лицами, уполномоченными проводить личный прием граждан.
5. Все поступившие в администрацию округа письменные и устные обращения передаются для регистрации уполномоченному сотруднику отдела правовой, кадровой и организационной работы администрации округа, для обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в журнале учета обращений граждан. Содержание устного обращения, поступившего в ходе личного приема граждан, заносится в карточку личного приема граждан незамедлительно.
6. При поступлении письменных обращений проверяется правильность наименования адресата и наличие приложений. Конверты, в которых поступили обращения, сохраняются.
7. Ошибочно доставленные почтовые отправления не вскрываются и возвращаются в доставившее их отделение почтовой связи.
8. В случае обнаружения повреждений почтовых отправлений (отсутствии вложений: документов, приложений к документам в почтовом отправлении) образуется комиссия в составе сотрудника отдела правовой, кадровой и организационной работы администрации округа, производившего вскрытие почтового отправления, и руководителя данного отдела. Члены комиссии составляют акт об обнаружении повреждений почтовых отправлений (отсутствии вложений: документов, приложений к документам в почтовом отправлении (согласно приложению 1 к настоящему Порядку).
9. При наличии обратного адреса гражданин письменно уведомляется об отсутствии внутри почтового отправления письменного вложения или приложений к письменному вложению.
Акт об обнаружении повреждений почтовых отправлений (отсутствии# вложений: документов, приложений к документам в почтовом отправлении) подшивается к переписке по данному обращению гражданина. Почтовый конверт хранится вместе с письменным обращением в течение установленного срока хранения.
10. Обращение, поступившее в форме электронного документа, принимается ответственным сотрудником отдела правовой, кадровой и организационной работы администрации округа с использованием программно-технических средств, который проверяет правильность наименования адресата письменного обращения и передает его в течение одного рабочего дня на регистрацию уполномоченному сотруднику отдела правовой, кадровой и организационной работы администрации округа.
11. В случае поступления обращения с помощью факсимильной связи сотрудник администрации округа, принявший обращение, проверяет правильность наименования адресата и передает его в течение одного рабочего дня на регистрацию уполномоченному сотруднику отдела правовой, кадровой и организационной работы администрации округа.
12. На первом листе обращения проставляется регистрационный номер, дата регистрации.
13. В журнал учета обращений граждан вносятся следующие данные:
1) дата регистрации обращения, регистрационный номер;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, его адрес;
3) краткое содержание (тематика) обращения;
4) Ф.И.О. сотрудника администрации округа исполнителя, Ф.И.О. сотрудника администрации округа соисполнителя;
5) срок исполнения;
6) отметка об исполнении обращения и помещении его в дело (указывается номер дела).
14. Обращение в зависимости от содержания:
1) в течение трех рабочих дней со дня регистрации в соответствии с резолюцией направляется в структурное подразделение администрации округа, в ведении которого находится поставленный в обращении вопрос, для рассмотрения и ответа гражданину, направившему обращение;
2) в течение пяти календарных дней со дня регистрации направляется в Управление Федеральной миграционной службы по Иркутской области и Губернатору Иркутской области с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации, - для обращений, содержащих информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции;
3) в течение семи календарных дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации, - для обращений по вопросам, решение которых не входит в компетенцию администрации округа;
4) в течение семи календарных дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам с уведомлением гражданина, направившего обращение, - для обращений по вопросам, относящимся к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц;
5) в течение семи календарных дней со дня регистрации направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией - для обращения, в котором не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем.
15. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц администрации округа, подведомственных администрации округа учреждений, не могут направляться указанным должностным лицам и в учреждения для рассмотрения и подготовки ответа.
16. Обращение гражданина, в котором содержится обжалование правовых актов администрации округа, направляется в отдел правовой, кадровой и организационной работы администрации округа для рассмотрения и подготовки ответа.
17. Срок рассмотрения обращения составляет 30 календарных дней с даты регистрации обращения.
Если последний день срока исполнения обращения приходится на нерабочий день, то оно подлежит исполнению не позднее рабочего дня, предшествующего нерабочему дню.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия) руководитель администрации округа, либо уполномоченное в установленном порядке должностное лицо вправе принять решение о продлении срока рассмотрения обращения не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением автора обращения о продлении срока рассмотрения и указанием причин продления.
Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения должно быть подготовлено должностным лицом, структурным подразделением администрации округа - основным исполнителем до истечения срока исполнения, установленного при регистрации обращения.
Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения, подготовленное должностным лицом, структурным подразделением администрации округа - основным исполнителем по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, подписывается руководителем администрации округа либо уполномоченным в установленном порядке должностным лицом и является решением о продлении срока рассмотрения обращения.
При регистрации указанного уведомления отдел правовой, кадровой и организационной работы администрации округа продлевает срок рассмотрения соответствующего обращения.
18. Заявителю направляется:
1) в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения:
уведомление о переадресации обращения в иной орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
разъяснение порядка обжалования судебного решения с приложением обращения, в котором обжалуется судебное решение;
сообщение о том, что текст обращения не поддается прочтению, в связи с чем ответ на него не дается и оно не подлежит рассмотрению, направлению на рассмотрение в иной орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией (в случае, если фамилия и адрес заявителя поддаются прочтению);
разъяснение права обжаловать решение или действие (бездействие) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица в установленном порядке в суд в случае, если направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, невозможно в связи с обжалованием действий указанных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица;
2) в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения:
ответ по существу обращения, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;
сообщение о недопустимости злоупотребления правом на обращение в случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
уведомление о принятом решении о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, при условиях, что в указанном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства и что данное обращение и ранее направленные обращения направлялись в администрацию округа;
сообщение о невозможности дать ответ по существу поставленных в обращении вопросов в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
19. Сотрудник администрации округа, которому поручено рассмотрение обращения, принимает меры по оперативной подготовке ответа на обращение и представлению проекта ответа на подписание руководителю администрации округа, уполномоченному лицу не позднее, чем за 2 дня до истечения срока рассмотрения, с учетом времени согласования проекта ответа на обращение у заинтересованных лиц.
20. Ответ на обращение гражданина подписывается руководителем администрации округа или уполномоченным им лицом.
21. Регистрация ответа на обращения осуществляется не позднее следующего рабочего дня с момента его подписания, но с учетом соблюдения сроков, установленных пунктами 14, 17, 18 настоящего Порядка.
22. Направление ответа заявителю осуществляется в день регистрации ответа по почте простым почтовым отправлением. Ответ на обращение направляется также способом, указанным в обращении (посредством факсимильной связи, по электронной почте либо вручается лично в руки).
23. Ответ на обращение, поступившее в администрацию округа или его должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. Факт направления ответа на обращение в форме электронного документа по адресу электронной почты фиксируется в отчете об отправке электронного документа.
24. Личный прием граждан в администрации округа проводится в соответствии с Порядком личного приема граждан в администрации Усть-Ордынского Бурятского округа, утвержденным приказом администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 25 февраля 2013 года N 1-пр.
25. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) администрации округа по рассмотрению обращений и решений, принятых по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Глава 3. Заключительные положения
26. Контроль за своевременной и качественной подготовкой ответов на обращения граждан осуществляется в соответствии с Порядком организации контрольной деятельности администрации Усть-Ордынского Бурятского округа, утвержденным приказом администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 30 октября 2012 года N 37-пр.
27. Лица, виновные в нарушении настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Заместитель руководителя администрации Усть-Ордынского Бурятского округа |
Л.М.Романова |
Приложение 1
к Порядку рассмотрения обращений
граждан в администрации
Усть-Ордынского Бурятского округа
Акт
об обнаружении повреждений почтовых отправлений
(отсутствии вложений: документов,
приложений к документам в почтовом отправлении)
"___" ______________ 20__ г. N _______
Составлен комиссией:
И.О.Фамилия, должность
И.О.Фамилия, должность
"___" ________ 20___г. в администрацию Усть-Ордынского Бурятского
округа поступило письмо (бандероль, посылка) N (по штрих-коду)
________________________________________________________________________.
При поступлении почтового отправления установлено:
1. Целостность бумажного пакета (перевязанного, неперевязанного) не
нарушена (нарушена полностью или частично, новое пакетирование
произведено отделением связи).
2. Почтовое отправление (письмо, бандероль, посылка) на имя (в
адрес)
________________ N ____ от ________ поступило без вложения ______________
________________________________________________________________________.
(указать, какое вложение отсутствует)
Акт составлен в 2 экземплярах:
1 экземпляр - в наряд N ______
2 экземпляр - корреспонденту почтового отправления
Члены комиссии: Личная подпись И.О.Фамилия
Личная подпись И.О.Фамилия
Приложение 2
к Порядку рассмотрения обращений граждан в
администрации Усть-Ордынского Бурятского округа
________________________________________
(Ф.И.О. гражданина/наименование юридического лица)
________________________________________
(почтовый адрес)
Уведомление
о продлении срока рассмотрения обращения
Уважаем (ая)ый (указывается и.о. гражданина)!
Администрация Усть-Ордынского Бурятского округа уведомляет о
продлении срока рассмотрения Вашего обращения в связи с _________________
________________________________________________________________________.
(указывается причина продления)
Руководитель администрации
Усть-Ордынского Бурятского округа Ф.И.О.
(или уполномоченное должностное лицо) Подпись Расшифровка подписи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 12 августа 2015 г. N 19-АДМПР "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в администрации Усть-Ордынского Бурятского округа"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 18 сентября 2015 г. N 105(1421)
Приказом администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 23 января 2019 г. N 2-адмпр настоящий приказ признан утратившим силу с 4 февраля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 20 февраля 2018 г. N 5-адмпр
Изменения вступают в силу с 27 марта 2018 г.
Приказ администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 2 февраля 2017 г. N 4-адмпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 22 декабря 2016 г. N 48-адмпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 20 декабря 2016 г. N 46-адмпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказом администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 22 декабря 2016 г. N 48-адмпр названные изменения признаны утратившими силу