Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 30 августа 2013 г. N 031-06-2365/13
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в договор социального найма"
28 июня 2016 г., 17 марта, 20 июля 2017 г.
I. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в договор социального найма" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей.
1. Основные понятия, используемые в тексте административного регламента
1.1. Жилое помещение - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
1.2. Муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию город Иркутск.
Постановлением администрации г.Иркутска от 17 марта 2017 г. N 031-06-230/7 глава 1 раздела I настоящего приложения дополнена пунктом 1.3
1.3. Единое окно - помещение для приема и выдачи документов по муниципальным услугам.
Постановлением администрации г.Иркутска от 17 марта 2017 г. N 031-06-230/7 глава 1 раздела I настоящего приложения дополнена пунктом 1.4
1.4. Сотрудник Единого окна - специалист по приему документов 5 разряда отдела административной реформы организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.1. Конституция Российской Федерации.
Официальный текст с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован: "Российская газета", N 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст.445; "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009.
2.2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст.3822; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003; "Российская газета", N 202, 08.10.2003.
2.3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Опубликован: "Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст.4179.
2.4. Жилищный кодекс Российской Федерации (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст.14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005).
2.5. Устав города Иркутска, принятый решением городской Думы г.Иркутска от 20.05.2004 N 003-20-430537/4.
Опубликован: "Ведомости органов городского самоуправления г.Иркутска", 2004, II квартал, с.11; "Иркутск", N 28-29, 25.06.2004 (без приложений N 2, 3, 4 к Уставу).
2.6. Постановление администрации г.Иркутска от 06.04.2011 N 031-06-642/11 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций) города Иркутска".
Опубликовано: "Ведомости органов местного самоуправления г.Иркутска", N 4 (том II), апрель 2011 г., с.48; "Иркутск официальный", N 19, 26.04.2011.
2.7. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, муниципальные правовые акты города Иркутска.
3. Категории заявителей
3.1. Заявителями, имеющими право на предоставление муниципальной услуги являются дееспособные граждане Российской Федерации - наниматели или члены семьи нанимателя жилого помещения муниципального жилищного фонда, занимающие соответствующее жилое помещение на основании договора социального найма, заключенного с администрацией города Иркутска.
Постановлением администрации г.Иркутска от 17 марта 2017 г. N 031-06-230/7 в главу 4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
4.1. Информация о месте нахождения, почтовом адресе, графике приема заявителей (консультации),контактных телефонах, адресе электронной почты структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги:
- отдел учета и предоставления жилья департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска (далее - отдел учета и предоставления жилья), адрес: 664025, г.Иркутск, ул. Марата, д. 14, каб. 311-а, тел.: 8(3952) 52-04-29; 52-04-30, адрес электронной почты: jil-otdel@admirk.ru.
График приема заявителей (консультации): понедельник с 09-00 до 12-30, среда с 14-00 до 17-30.
Прием заявителей проводят сотрудники Единого окна без предварительной записи по адресам:
- г.Иркутск, ул. Марата, 14, 1 этаж, тел.: 52-01-63;
- г.Иркутск, ул. Терешковой, 24, 1 этаж, тел.: 52-02-62;
- г.Иркутск, ул. Маршала Говорова, 3, каб. 22, тел.: 52-01-13;
- г.Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 27, 1 этаж, тел.: 52-03-06.
График работы: понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, суббота - воскресенье - выходные дни.
4.2. Исключен. - Постановление администрации г.Иркутска от 17 марта 2017 г. N 031-06-230/7.
См. текст пункта в предыдущей редакции
Пункт 4.3. главы 4 раздела I настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
4.3. Предоставление заявителю информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется:
- специалистами отдела учета и предоставления жилья департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска (далее - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги) (по устным, письменным обращениям, обращениям по телефону и по электронной почте);
- сотрудниками Единого окна (по устным обращениям заявителей, обращениям по телефону);
- посредством размещения информации на информационном стенде;
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в соответствии с заключенным администрацией города Иркутска в установленном законодательством порядке соглашением о взаимодействии (далее - многофункциональный центр);
- посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Пункт 4.4. главы 4 раздела I настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
4.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, об адресе электронной почты, контактном телефоне и графике работы структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги, Единого окна содержится в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска: www.admirk.ru.
Пункт 4.5. главы 4 раздела I настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
4.5. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги (сотрудник Единого окна) предоставляет информацию по следующим вопросам:
- о местонахождении отдела учета и предоставления жилья, Единого окна;
- о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема документов;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих;
- о возможности подачи заявления и документов через Единое окно, многофункциональный центр, а также в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
4.6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации;
- полнота информирования.
Пункт 4.7. главы 4 раздела I настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
4.7. При письменном обращении заявителя (включая обращения, направленные по электронной почте, а также в форме электронного документа, подписанного электронной подписью) по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, обращение подлежит регистрации в книге регистрации специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в день его поступления.
4.8. Заявление рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
Пункт 4.9. главы 4 раздела I настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
4.9. Ответ на письменное обращение (в зависимости от способа обращения) направляется посредством почтовой либо электронной связям по адресу заявителя, указанному в поданном им обращении, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
4.10. На На информационных стендах у кабинета отдела учета и предоставления жилья, Единого окна размещается следующая информация:
- об отделе учета и предоставления жилья, ответственном за предоставление муниципальной услуги, Едином окне, многофункциональном центре, включая информацию о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах;
- о порядке предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема документов;
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий (бездействия) отдела учета и предоставления жилья, а также должностных лиц отдела учета и предоставления жилья, муниципальных служащих;
- полный текст административного регламента с приложениями.
4.11. Информация о муниципальной услуге предоставляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
1.1. Наименование муниципальной услуги - Внесение изменений в договор социального найма (далее - муниципальная услуга).
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Постановлением администрации г.Иркутска от 17 марта 2017 г. N 031-06-230/7 пункт 2.1 главы 2 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Иркутска.
Структурным подразделением администрации города Иркутска, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является отдел учета и предоставления жилья. Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются специалисты отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги.
Структурным подразделением администрации города Иркутска, ответственным за прием и выдачу документов по муниципальной услуге, является отдел административной реформы организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска.
3. Результат предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации г.Иркутска от 17 марта 2017 г. N 031-06-230/7 в пункт 3.1 главы 3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача лично под роспись заявителю (представителю заявителя) дополнительного соглашения к договору социального найма о внесении в него изменений либо выдача нового договора социального найма при расторжении ранее заключенных договоров социального найма (в случае если граждане, проживающие в одной квартире, пользующиеся в ней жилыми помещениями на основании отдельных договоров социального найма, объединились в одну семью);
- выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Глава 4 раздела II настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Постановлением администрации г.Иркутска от 17 марта 2017 г. N 031-06-230/7 глава 4 раздела II настоящего приложения изложена в новой редакции
4. Сроки предоставления муниципальной услуги
4.1. Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 дней со дня подачи заявителем (представителем заявителя) заявления с приложением документов в Единое окно.
4.2. В случае подачи заявителем (представителем заявителя) заявления и документов через многофункциональный центр либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи многофункциональным центром либо поступления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, такого заявления и документов в отдел учета и предоставления жилья.
4.3. Течение срока предоставления муниципальной услуги приостанавливается с момента направления по почте, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в Единое окно, в многофункциональный центр заявителю (представителю заявителя) уведомления о необходимости явки в отдел учета и предоставления жилья для подписания дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения о внесении в него изменений либо нового договора социального найма жилого помещения до момента подписания заявителем (представителем заявителя) дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения о внесении в него изменений либо выдача нового договора социального найма жилого помещения.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
5.1. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- ст.ст. 60, 70, 82 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Постановлением администрации г.Иркутска от 17 марта 2017 г. N 031-06-230/7 в главу 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
Пункт 6.1. главы 6 раздела II настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) подает в Единое окно либо в многофункциональный центр, либо направляет в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации заявление по форме согласно Приложению N 2 к настоящему административному регламенту (в случае объединения нескольких семей в одну семью при расторжении ранее заключенных договоров социального найма и заключении нового договора социального найма - по форме согласно Приложению N 3 к настоящему административному регламенту).
6.2. С заявлением заполняется согласие всех совершеннолетних членов семьи заявителя на обработку администрацией города Иркутска их персональных данных согласно Приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
Пункт 6.3 изменен с 20 июля 2017 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 20 июля 2017 г. N 031-06-715/7
6.3. К заявлению прилагаются следующие документы:
6.3.1. Документы, удостоверяющие личности заявителя и членов его семьи (паспорта).
6.3.2. Документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем к членам его семьи (свидетельства о рождении, о смерти, свидетельства о заключении, расторжении брака, перемене имени, свидетельства об усыновлении, свидетельства об установлении отцовства; соответствующие решения суда, вступившие в законную силу).
6.3.3. Документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (нотариально удостоверенная доверенность, акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, свидетельство о рождении, решение суда об усыновлении, свидетельство об усыновлении, свидетельства об установлении отцовства) - в случае, если от имени заявителя действует его представитель.
6.3.5. Согласие в письменной форме всех совершеннолетних членов семьи заявителя, в том числе временно отсутствующих членов семьи, на признание заявителя нанимателем по ранее заключенному договору социального найма (в случае изменения договора в части признания заявителя нанимателем по ранее заключенному договору).
6.3.6. Согласие в письменной форме всех совершеннолетних членов семьи заявителя, в том числе временно отсутствующих членов семьи, на вселение в жилое помещение, занимаемое ими на основании договора, нового члена (членов) семьи заявителя (в случае изменения договора в части дополнения семьи новым членом (членами), за исключением вселения несовершеннолетних детей к своим родителям).
Пункт 6.4 изменен с 20 июля 2017 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 20 июля 2017 г. N 031-06-715/7
6.4. Заявитель (представитель заявителя) вправе одновременно с предоставлением подлинников документов, указанных в подпунктах 6.3.1, 6.3.2, 6.3.3 пункта 6.3. настоящей главы административного регламента, предоставить их копии.
7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
8.1. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случаях:
Подпункт 8.1.1 изменен с 20 июля 2017 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 20 июля 2017 г. N 031-06-715/7
8.1.1. непредставления заявителем (его представителем) документов, указанных в пункте 6.3. главы 6 раздела II настоящего административного регламента;
Подпункт 8.1.2 изменен с 20 июля 2017 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 20 июля 2017 г. N 031-06-715/7
8.1.2. из представленных документов следует, что заявитель не может быть отнесен к категории граждан, установленной пунктом 3.1. главы 3 раздела I настоящего административного регламента;
8.1.3. отказа заявителя и (или) членов семьи заявителя от дачи согласия на обработку администрацией города Иркутска их персональных данных;
Подпункт 8.1.4 изменен с 20 июля 2017 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 20 июля 2017 г. N 031-06-715/7
8.1.4. заявителю, относящемуся к категории граждан, установленной пунктом 3.1. главы 3 раздела I настоящего административного регламента (в случае изменения договора в части дополнения семьи новым членом (членами), за исключением вселения несовершеннолетних детей к своим родителям) - если после вселения нового члена общая площадь соответствующего жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации г.Иркутска от 17 марта 2017 г. N 031-06-230/7 в пункт 10.1 главы 10 раздела II настоящего приложения внесены изменения
10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Пункт 11.1 изменен с 20 июля 2017 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 20 июля 2017 г. N 031-06-715/7
11.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги в информационной системе юридически значимого электронного документооборота автоматизированной системы управления документами и процессами на платформе "DocsVision" (далее - ИС "DocsVision") в день его поступления из Единого окна, многофункционального центра либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам для заполнения заявления, информационным стендам
Постановлением администрации г.Иркутска от 28 июня 2016 г. N 031-06-601/6 пункт 12.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
12.1. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией, входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, гардеробом, пандусом, туалетом для посетителей. Здание должно соответствовать условиям для беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников). На территории, прилегающей к зданию, должны быть оборудованы парковочные места, в том числе для транспортных средств инвалидов, не менее 10 процентов мест, но не менее одного места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
12.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
12.3. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
12.4. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационным стендом с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, полным текстом настоящего административного регламента с приложениями.
12.5. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
12.6. Лица, являющиеся престарелыми и инвалидами, в случае личной явки на прием для получения муниципальной услуги принимаются вне очереди.
Постановлением администрации г.Иркутска от 17 марта 2017 г. N 031-06-230/7 пункт 12.7 главы 12 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
12.7. Каждое рабочее место специалистов отдела учета и предоставления жилья (сотрудников Единого окна) должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым базам данных, оргтехникой.
Оборудование рабочего стола сотрудника Единого окна не должно мешать процессу обслуживания заявителя. Следует устранять наличие личных вещей на рабочем месте, наличие на поверхности стола документов, не имеющих отношения к делу заявителя.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Пункт 13.1 главы 13 раздела II настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Постановлением администрации г.Иркутска от 17 марта 2017 г. N 031-06-230/7 пункт 13.1 главы 13 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
13.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- территориальная, транспортная доступность;
- соблюдение требований к местам предоставления муниципальной услуги;
- среднее время ожидания заявителем в очереди при подаче заявления;
- наличие обоснованно поступивших заявлений об обжаловании решений, действий (бездействия) отдела учета и предоставления жилья, а также должностных лиц отдела учета и предоставления жилья, муниципальных служащих;
- возможность получения муниципальной услуги через Единое окно, многофункциональный центр;
- возможность получения результата предоставления муниципальной услуги в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Постановлением администрации г.Иркутска от 17 марта 2017 г. N 031-06-230/7 пункт 1.1 главы 1 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1.1.1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
1.1.2. Рассмотрение заявления и документов. Подготовка и выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) отказа в предоставлении муниципальной услуги;
1.1.3. Подготовка приказа начальника департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска "О внесении изменений в договор социального найма жилого помещения" и дополнительного соглашения к договору социального найма о внесении в него изменений, выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) копии приказа начальника департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска "О внесении изменений в договор социального найма жилого помещения" и уведомления о необходимости явки в отдел учета и предоставления жилья для получения копии приказа и подписания дополнительного соглашения к договору социального найма о внесении в него изменений;
1.1.4. Подготовка приказа начальника департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска "О расторжении договоров социального найма на жилые помещения и заключении нового договора социального найма жилого помещения" и договора социального найма жилого помещения, выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) копии приказа начальника департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска "О расторжении договоров социального найма на жилые помещения и заключении нового договора социального найма жилого помещения" и уведомления о необходимости явки в отдел учета и предоставления жилья для получения копии приказа и подписания договора социального найма жилого помещения.
1.2. Последовательность выполнения административных процедур муниципальной услуги представлена в Блок-схеме предоставления муниципальной услуги (Приложение N 1 к настоящему административному регламенту).
Глава 2 раздела III настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Постановлением администрации г.Иркутска от 17 марта 2017 г. N 031-06-230/7 глава 2 раздела III настоящего приложения изложена в новой редакции
2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.1. Основанием для начала административной процедуры является:
- личное обращение заявителя (представителя заявителя) в Единое окно с заявлением и приложением документов, предусмотренных главой 6 раздела II настоящего административного регламента;
- поступление в отдел учета и предоставления жилья заявления и документов, предусмотренных главой 6 раздела II настоящего административного регламента, из многофункционального центра либо в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.2. Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, сотрудник Единого окна.
Пункт 2.3 изменен с 20 июля 2017 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 20 июля 2017 г. N 031-06-715/7
2.3. Сотрудник Единого окна, осуществляющий прием заявления и документов:
- принимает заявление с приложенными документами;
- снимает копии с оригиналов документов, указанных в подпунктах 6.3.1, 6.3.2, 6.3.3 пункта 6.3 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, заверяя копии документов своей подписью (в случае предоставления заявителем (представителем заявителя) копий указанных документов, сверяет копии документов с их оригиналами, заверяя копии своей подписью, если представленные копии документов не заверены нотариально) и возвращает оригиналы указанных документов;
- выдает заявителю (представителю заявителя) расписку в получении документов по форме согласно Приложению N 5 к настоящему административному регламенту;
- в день приема заявления с приложенными к нему документами передает их в отдел учета и предоставления жилья.
Пункт 2.4 изменен с 20 июля 2017 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 20 июля 2017 г. N 031-06-715/7
2.4. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при поступлении из многофункционального центра, Единого окна или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, заявления с приложенными к нему документами регистрирует в ИС "DocsVision" в течение 1 дня с момента поступления.
2.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в ИС "DocsVision".
Глава 3 раздела 3 настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Постановлением администрации г.Иркутска от 17 марта 2017 г. N 031-06-230/7 раздел 3 настоящего приложения дополнен главой 3
3. Рассмотрение заявления и документов. подготовка и выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) отказа в предоставлении муниципальной услуги
3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в ИС "DocsVision".
3.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, сотрудник Единого окна.
3.3. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 10 дней с момента регистрации заявления в ИС "DocsVision", проверяет заявление и документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных главой 8 раздела II настоящего административного регламента.
3.4. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных главой 8 раздела II настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 дней подготавливает отказ в предоставлении муниципальной услуги, который оформляется на бланке администрации города Иркутска. Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен содержать обязательную ссылку на одно из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных главой 8 раздела II настоящего административного регламента.
3.5. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 дня с момента подготовки проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги передает его начальнику отдела учета и предоставления жилья департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска (далее - начальник отдела учета и предоставления жилья) на согласование. Начальник отдела учета и предоставления жилья согласовывает проект отказа в предоставлении муниципальной услуги в течение 3 дней с момента его поступления. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в день согласования проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги начальником отдела учета и предоставления жилья передает его начальнику департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска (далее - начальник департамента) на подпись.
Начальник департамента подписывает отказ в предоставлении муниципальной услуги в течение 2 дней с момента его поступления.
3.6. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение дня, следующего за днем подписания отказа в предоставлении муниципальной услуги начальником департамента, регистрирует такой отказ в книге регистрации и направляет его посредством почтовой связи либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо передает его в Единое окно, многофункциональный центр для выдачи заявителю (представителю заявителя) (в зависимости от способа получения результата муниципальной услуги, указанного в заявлении).
3.7. Сотрудник Единого окна выдает заявителю (представителю заявителя) отказ в предоставлении муниципальной услуги в течение 3 дней со дня его поступления из отдела учета и предоставления жилья. Не востребованный заявителем (представителем заявителя) в течение 1 месяца отказ в предоставлении муниципальной услуги передается сотрудником Единого окна в отдел учета и предоставления жилья.
3.8. Результатом административной процедуры является установление факта отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги либо выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Глава 4 раздела 3 настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Постановлением администрации г.Иркутска от 17 марта 2017 г. N 031-06-230/7 раздел 3 настоящего приложения дополнен главой 4
4. Подготовка приказа начальника департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска "О внесении изменений в договор социального найма жилого помещения" и дополнительного соглашения к договору социального найма о внесении в него изменений, выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) копии приказа начальника департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска "О внесении изменений в договор социального найма жилого помещения" и уведомления о необходимости явки в отдел учета и предоставления жилья для получения копии приказа и подписания дополнительного соглашения к договору социального найма о внесении в него изменений
4.1. Основанием для начала административной процедуры является установление факта отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, сотрудник Единого окна.
4.3. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 дней после установления факта отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливает проект приказа начальника департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска "О внесении изменений в договор социального найма жилого помещения" и проект дополнительного соглашения к договору социального найма о внесении в него изменений по форме согласно Приложению N 6 к настоящему административному регламенту (далее, соответственно - приказ, дополнительное соглашение).
4.4. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 дня с момента подготовки проектов приказа и дополнительного соглашения передает их начальнику отдела учета и предоставления жилья на согласование. Начальник отдела учета и предоставления жилья согласовывает проект приказа, дополнительного соглашения в течение 4 дней с момента их поступления.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в день согласования проектов приказа, дополнительного соглашения начальником отдела учета и предоставления жилья передает их начальнику департамента на подпись. Начальник департамента подписывает приказ и дополнительное соглашение в течение 4 дней с момента их поступления.
4.5. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение дня, следующего за днем подписания приказа и дополнительного соглашения начальником департамента, регистрирует приказ, дополнительное соглашение в книге регистрации.
4.6. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 дней с момента регистрации приказа и дополнительного соглашения в книге регистрации направляет уведомление о необходимости явки в отдел учета и предоставления жилья для получения копии приказа и подписания дополнительного соглашения (далее - уведомление) посредством почтовой связи либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо передает его в Единое окно, многофункциональный центр для выдачи заявителю (представителю заявителя) (в зависимости от способа получения результата муниципальной услуги, указанного в заявлении). При этом, с момента направления заявителю (представителю заявителя) уведомления до момента явки заявителя (представителя заявителя) для получения копии приказа и подписания дополнительного соглашения течение срока предоставления муниципальной услуги приостанавливается.
Сотрудник Единого окна выдает заявителю (представителю заявителя) уведомление в течение 3 дней со дня его поступления из отдела учета и предоставления жилья. Не востребованное заявителем (представителем заявителя) в течение 1 месяца уведомление передается сотрудником Единого окна в отдел учета и предоставления жилья.
4.7. При получении заявителем (представителем заявителя) копии приказа под роспись специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает подписание заявителем (представителем заявителя) дополнительного соглашения и выдает ему один экземпляр дополнительного соглашения, второй экземпляр дополнительного соглашения хранится в отделе учета и предоставления жилья.
4.8. Результатом административной процедуры является получение заявителем (представителем заявителя) копии приказа, подписание дополнительного соглашения.
4.9. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок путем внесения в уведомление, приказ и (или) дополнительное соглашение соответствующих изменений.
Глава 5 раздела 3 настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Постановлением администрации г.Иркутска от 17 марта 2017 г. N 031-06-230/7 раздел 3 настоящего приложения дополнен главой 5
5. Подготовка приказа начальника департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска "О расторжении договоров социального найма на жилые помещения и заключении нового договора социального найма жилого помещения" и договора социального найма жилого помещения, выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) копии приказа начальника департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска "О расторжении договоров социального найма на жилые помещения и заключении нового договора социального найма жилого помещения" и уведомления о необходимости явки в отдел учета и предоставления жилья для получения копии приказа и подписания договора социального найма жилого помещения
5.1. Основанием для начала административной процедуры является установление факта отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, сотрудник Единого окна.
5.3. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 дней со дня установления факта отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, подготавливает проект приказа начальника департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска "О расторжении договоров социального найма на жилые помещения и заключении нового договора социального найма жилого помещения" и проект договора социального найма жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 г. N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения" (далее, соответственно - приказ, договор).
5.4. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение одного дня с момента подготовки проектов приказа и договора передает проект приказа начальнику отдела учета и предоставления жилья на согласование. Начальник отдела учета и предоставления жилья согласовывает проект приказа в течение 4 дней с момента его поступления.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в день согласования проекта приказа начальником отдела учета и предоставления жилья передает его начальнику департамента на подпись. Начальник департамента подписывает приказ и договор в течение 4 дней с момента их поступления.
5.5. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение дня, следующего за днем подписания приказа и договора начальником департамента, регистрирует приказ, договор в книге регистрации.
5.6. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 дней с момента регистрации приказа и договора в книге регистрации направляет уведомление о необходимости явки в отдел учета и предоставления жилья для получения копии приказа и подписания договора (далее - уведомление) посредством почтовой связи либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо передает его в Единое окно, многофункциональный центр для выдачи заявителю (представителю заявителя) (в зависимости от способа получения результата муниципальной услуги, указанного в заявлении). При этом, с момента направления заявителю (представителю заявителя) уведомления до момента явки заявителя (представителя заявителя) для получения копии приказа и подписания договора течение срока предоставления муниципальной услуги приостанавливается.
Сотрудник Единого окна выдает заявителю (представителю заявителя) уведомление в течение 3 дней со дня его поступления из отдела учета и предоставления жилья. Не востребованное заявителем (представителем заявителя) в течение 1 месяца уведомление передается сотрудником Единого окна в отдел учета и предоставления жилья.
5.7. При получении заявителем (представителем заявителя) копии приказа под роспись специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает подписание заявителем (представителем заявителя) договора и выдает ему один экземпляр договора, второй экземпляр договора хранится в отделе учета и предоставления жилья.
5.8. Результатом административной процедуры является подписание и получение заявителем (представителем заявителя) договора.
5.9. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок путем заключения дополнительного соглашения к договору социального найма о внесении в него изменений по форме согласно Приложению N 6 к настоящему административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Постановлением администрации г.Иркутска от 17 марта 2017 г. N 031-06-230/7 в главу 1 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением должностными лицами, муниципальными служащими положений административного регламента
1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником департамента.
1.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента
2.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся ежеквартально в соответствии с квартальным планом работы отдела учета и предоставления жилья.
2.2. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся по конкретному обращению заявителя.
Постановлением администрации г.Иркутска от 17 марта 2017 г. N 031-06-230/7 глава 3 раздела IV настоящего приложения изложена в новой редакции
3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
3.1. Должностные лица, муниципальные служащие, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
3.2. Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.3. Должностные лица, муниципальные служащие, по вине которых допущены нарушения положений настоящего административного регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с Положением о муниципальной службе в городе Иркутске.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отдела учета и предоставления жилья, должностных лиц отдела учета и предоставления жилья, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
1. Право заявителя на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения муниципальных услуг
Постановлением администрации г.Иркутска от 17 марта 2017 г. N 031-06-230/7 в пункт 1.1 главы 1 раздела V настоящего приложения внесены изменения
1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Постановлением администрации г.Иркутска от 17 марта 2017 г. N 031-06-230/7 в пункт 2.1 главы 2 раздела V настоящего приложения внесены изменения
2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
Постановлением администрации г.Иркутска от 17 марта 2017 г. N 031-06-230/7 в подпункт 7 пункта 2.1 главы 2 раздела V настоящего приложения внесены изменения
7) отказ отдела учета и предоставления жилья, должностных лиц отдела учета и предоставления жилья в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Постановлением администрации г.Иркутска от 17 марта 2017 г. N 031-06-230/7 наименование главы 3 раздела V настоящего приложения изложено в новой редакции
3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Постановлением администрации г.Иркутска от 17 марта 2017 г. N 031-06-230/7 в пункт 3.1 главы 3 раздела V настоящего приложения внесены изменения
3.1. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.
Постановлением администрации г.Иркутска от 17 марта 2017 г. N 031-06-230/7 в пункт 3.2 главы 3 раздела V настоящего приложения внесены изменения
3.2. Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя начальника департамента; жалоба на решения, принятые начальником департамента, подается на имя заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска или мэра города Иркутска.
Жалоба регистрируется в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска, утвержденным распоряжением мэра г.Иркутска от 08.05.2008 N 031-10-457/8.
3.2.1. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование отдела учета и предоставления жилья, должностных лиц отдела учета и предоставления жилья, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела учета и предоставления жилья, должностных лиц отдела учета и предоставления жилья, либо муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) отдела учета и предоставления жилья, должностных лиц отдела учета и предоставления жилья, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
4.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5. Сроки рассмотрения жалобы
5.1. Жалоба, поступившая в отдел учета и предоставления жилья, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица отдела учета и предоставления жилья, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
6.1. По результатам рассмотрения жалобы соответствующий отдел учета и предоставления жилья принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом учета и предоставления жилья опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Постановлением администрации г.Иркутска от 17 марта 2017 г. N 031-06-230/7 пункт 6.2 главы 6 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
6.2. Заявитель имеет право обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам или в суд.
Постановлением администрации г.Иркутска от 17 марта 2017 г. N 031-06-230/7 раздел V настоящего приложения дополнен главой 7
7. Порядок информирования заявителя о результатах досудебного (внесудебного) обжалования
7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6.1 настоящего раздела, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по его желанию в электронной форме, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.