Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Условия и порядок предоставления субсидий
11. Предоставление субсидий осуществляется на конкурсной основе.
Конкурс по предоставлению субсидий производится на основании соответствующего распоряжения заместителя мэра - председателя комитета экономики администрации города Иркутска, в котором определяется срок проведения конкурса, дата начала и дата окончания приема документов.
12. Обязательным условием предоставления субсидий является соответствие заявителей критериям, установленным в главе 3 настоящего Положения.
13. Для участия в конкурсе на получение субсидий субъекты инновационной деятельности (далее - заявитель) представляют в КЭ следующие документы:
1) заявку на получение субсидии, заверенную подписью руководителя и печатью организации (при наличии печати), по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Положению;
2) инновационный проект, приоритетный для города Иркутска (далее - проект), заверенный подписью руководителя и печатью организации (при наличии печати), по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Положению;
3) смету, заверенную подписью руководителя и печатью организации (при наличии печати), по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Положению;
4) информацию о целевых показателях и планируемых результатах деятельности получателя субсидии по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Положению;
5) для юридических лиц:
а) копию устава (для юридического лица, действующего на основании устава, утвержденного его учредителем (участником)) со всеми изменениями и дополнениями либо информацию за подписью руководителя юридического лица о том, что оно действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом; копию учредительного договора (для хозяйственных товариществ), заверенные подписью руководителя и печатью организации (при наличии печати);
б) копию документа, подтверждающего полномочия руководителя на текущий период времени (справка, выписка из протокола, приказ о назначении и др.), заверенную подписью руководителя и печатью организации (при наличии печати);
в) бухгалтерский баланс (или отчет для юридических лиц, работающих по упрощенной системе налогообложения) по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки, с отметкой о принятии налогового органа (копия налоговой декларации для юридических лиц, применяющих специальные налоговые режимы, с отметкой о принятии налогового органа). При сдаче бухгалтерской отчетности в электронном виде юридическое лицо обязано представить квитанцию о приеме и извещение о результате приема, подтверждающие принятие бухгалтерской отчетности налоговыми органами, заверенные электронной подписью. При сдаче бухгалтерской отчетности через почтовое отделение юридическое лицо обязано представить копию письма с описью вложения;
г) справку в произвольной письменной форме о том, что юридическое лицо не является участником соглашений о разделе продукции, заверенную подписью руководителя и печатью организации (при наличии печати);
д) в случае, если юридическое лицо осуществляет деятельность менее одного года, представляется справка о среднесписочной численности работников и о доходе от осуществления предпринимательской деятельности на дату подачи заявки, заверенная подписью руководителя и печатью организации (при наличии печати);
6) для индивидуальных предпринимателей:
а) копию паспорта, заверенную подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
в) свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе;
г) справку в произвольной письменной форме о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и о доходе от осуществления предпринимательской деятельности на дату подачи заявки, заверенную подписью руководителя и печатью индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
14. Заявитель вправе по собственному усмотрению представить в составе заявки следующие документы:
1) справки соответствующих органов об отсутствии неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданные не ранее первого числа месяца, в котором подается заявка на получение субсидии;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную не ранее первого числа месяца, в котором подается заявка на получение субсидии;
3) формы статистической отчетности, содержащей сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год; о доходе от осуществления предпринимательской деятельности (в отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность более одного налогового отчетного периода).
В случае непредставления заявителем документов, указанных в настоящем пункте, КЭ запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
15. Размер субсидии составляет не более 80% от суммы планируемых расходов, указанных в смете и рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма субсидии;
- сумма планируемых расходов, указанных в смете.
Получатель субсидии вправе запросить субсидию в размере менее 80% от суммы затрат, указанных в смете. В таком случае запрашиваемый размер субсидии указывается в заявке на получение субсидии, субсидия предоставляется в указанном размере.
Предоставление субсидии осуществляется ежемесячно.
16. К рассмотрению принимается только полный комплект документов, текст машинописный. Документы подаются в запечатанном бумажном конверте (формат А4) с указанием на нем наименования заявителя. Документы не должны быть скреплены переплетом. Не рекомендуется использование канцелярских скрепок и подача документов в папках, папках-файлах, скоросшивателях и т.п.
Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4 пункта 13 главы 4 настоящего Положения, представляются также на электронном носителе.
Если конверт не запечатан надлежащим образом, КЭ не несет ответственности в случае утраты вложенных в конверт документов.
17. Заверение копий документов печатью (при наличии печати) и подписью руководителя организации (иного полномочного лица) должно быть произведено на всех страницах представленных документов.
18. Материалы, представленные на конкурс, заявителям не возвращаются.
19. Прием заявки на получение субсидии с приложением документов, указанных в пункте 13 главы 4 настоящего Положения, осуществляет должностное лицо КЭ, уполномоченное на прием заявок (далее - специалист).
Специалист регистрирует заявку на получение субсидии в журнале регистрации заявок в день ее поступления.
При приеме заявки на получение субсидии специалист выдает заявителю расписку в приеме документов с указанием даты и времени приема, Ф.И.О. специалиста, его росписи и перечня принятых документов.
20. Специалист в течение 5 рабочих дней с даты окончания срока приема документов, указанной в распоряжении заместителя мэра - председателя комитета экономики администрации города Иркутска согласно пункта 11 главы 4 настоящего Положения, проверяет их на наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 22 главы 4 настоящего Положения.
21. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 22 главы 4 настоящего Положения, специалист в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, предусмотренного пунктом 20 главы 4 настоящего Положения, подготавливает отказ со ссылкой на основания для отказа в предоставлении субсидий, предусмотренные подпунктами 1 - 5 пункта 22 главы 4 настоящего Положения, обеспечивает его подписание заместителем мэра - председателем комитета экономики администрации города Иркутска и регистрацию в базе данных автоматизированной системы документооборота "ГранДок".
Отказ в предоставлении субсидий направляется субъекту инновационной деятельности заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается лично под роспись в день его регистрации в базе данных автоматизированной системы.
22. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 16, 17 главы 4 настоящего Положения;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, определенных пунктом 13 главы 4 настоящего Положения;
3) несоответствие получателя субсидии критериям, установленным главой 3 настоящего Положения;
4) с момента признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий предоставления субсидии, в том числе не обеспечившим целевое использование субсидии, прошло менее, чем три года;
5) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных получателем субсидии в составе заявки на получение субсидии;
6) количество набранных баллов, полученное при оценке проектов, составляет менее 30.
23. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 22 главы 4 настоящего Положения, специалист в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проверки документов, предусмотренного пунктом 20 главы 4 настоящего Положения, передает документы, представленные заявителями, для рассмотрения в Конкурсную комиссию.
Состав Конкурсной комиссии утверждается постановлением администрации города Иркутска.
24. Конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока приема документов, рассматривает заявки на получение субсидий, проводит оценку проектов по критериям, указанным в пункте 25 главы 4 настоящего Положения, и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидий, определяет размер субсидий и рейтинговые оценки проектов (рейтинговые места проектов). Конкурсная комиссия принимает решение об отказе в предоставлении субсидии при наличии основания для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренного подпунктом 6 пункта 22 главы 4 настоящего Положения.
25. Оценка проектов осуществляется по балльной системе по каждому из следующих критериев:
а) перспективность внедрения, коммерческая реализация создаваемого продукта;
б) возможность реализации создаваемого продукта на территории города Иркутска;
в) научно-технический уровень продукта, лежащего в основе проекта;
г) социально-экономический эффект от реализации инновационного проекта;
д) фактическая стоимость и срок окупаемости проекта;
е) наличие наибольшей доли привлекаемых или привлеченных собственных средств финансирования проекта;
Шкала оценки проектов:
2 балла - проект полностью соответствует критерию;
1 балл - проект частично соответствует критерию;
0 баллов - проект не удовлетворяет критерию.
Общая оценка инновационных проектов осуществляется суммированием баллов по критериям. По результатам суммирования баллов определяется рейтинговое место проекта. В случае равенства суммы баллов у нескольких проектов рейтинговые места определяются голосованием экспертной комиссии.
Субсидия на реализацию инновационного проекта, получившего максимальное количество баллов (первое рейтинговое место), предоставляется в размере, определенном в соответствии с пунктом 15 главы 4 настоящего Положения, согласно смете.
В случае если сумма субсидии, планируемая для реализации инновационного проекта первого рейтингового места, меньше объема средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Иркутска на текущий финансовый год, субсидия в объеме оставшихся средств предоставляется проекту второго и (при наличии средств) последующих рейтинговых мест в соответствии со сметой.
26. Решения Конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Конкурсной комиссии. При голосовании каждый член Конкурсной комиссии имеет один голос. В случае равенства голосов голос председательствующего Конкурсной комиссии является решающим.
27. Решение Конкурсной комиссии является правомочным, если на заседании присутствовали не менее 1/2 от числа членов Конкурсной комиссии.
28. Решение Конкурсной комиссии фиксируется в протоколе заседания, который подписывается председателем Конкурсной комиссии либо лицом, его замещающим, и секретарем.
29. В протоколе заседания Конкурсной комиссии указываются:
- состав Конкурсной комиссии;
- список претендентов;
- решение Конкурсной комиссии;
- рейтинговые места проектов;
- размер предоставляемой субсидии;
- рекомендации Конкурсной комиссии по реализации инновационного проекта (если таковые имеются).
30. Каждый заявитель, заявка на получение субсидии которого была рассмотрена на заседании Конкурсной комиссии, должен быть проинформирован КЭ о решении, принятом Конкурсной комиссией, в течение 5 дней со дня его принятия посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Иркутска: http://admirk.ru.
31. По итогам заседания Конкурсной комиссии КЭ в течение 30 рабочих дней с даты окончания срока приема документов, указанного в распоряжении заместителя мэра - председателя комитета экономики администрации города Иркутска согласно пункта 11 главы 4 настоящего Положения, подготавливает проект распоряжения заместителя мэра - председателя комитета экономики администрации города Иркутска, в котором утверждаются получатели субсидий и размер предоставляемых субсидий.
32. Договор о предоставлении субсидии в текущем финансовом году (далее - договор) заключается между КЭ и получателем субсидии на основании распоряжения заместителя мэра - председателя комитета экономики администрации города Иркутска, указанного в пункте 31 главы 4 настоящего Положения, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом заместителя председателя комитета - начальника департамента финансов комитета по бюджетной политики и финансам администрации города Иркутска от 30.12.2016 г. N 113-08-178/6, в течение 10 рабочих дней со дня принятия распоряжения заместителя мэра - председателя комитета экономики администрации города Иркутска, указанного в пункте 31 главы 4 настоящего Положения.
Показатели результативности предоставления субсидии устанавливаются КЭ в договоре на основании информации о целевых показателях и планируемых результатах деятельности по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Положению.
33. Получатель субсидии обязан:
- допускать представителей КЭ, уполномоченных органов муниципального финансового контроля для проведения обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
- представлять в КЭ отчеты о реализации инновационного проекта (согласно Приложению N 5 к настоящему Положению) и документы, подтверждающие факт несения затрат, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным;
Документами, необходимыми для подтверждения затрат, являются:
1) документы, подтверждающие получение товаров или услуг (товарная накладная, универсальный передаточный документ, товарный чек (кассовый чек), договор, акт оказанных услуг (выполненных работ) в произвольной форме с обязательным указанием реквизитов поставщика (подрядчика, исполнителя) (включая ИНН, наименование, подпись руководителя и печать организации (при наличии));
2) документы, подтверждающие оплату (кассовый чек, выписка с лицевого счета, заверенная банком, если оплата осуществлялась безналичным способом или через платежные системы, корешок приходного ордера);
3) иные документы подтверждающие расходы, предусмотренные пунктом 8 главы 2 настоящего Положения;
- представлять в КЭ отчет о достижении показателей результативности предоставления субсидии за отчетный период в сроки, установленные договором;
- вернуть в бюджет города Иркутска средства полученной субсидии в случаях, предусмотренных главой 5 настоящего Положения.
34. КЭ обязан:
- осуществлять контроль за целевым использованием средств субсидии, а также проверки соответствия представленных отчетов фактическому состоянию;
- осуществлять выездные проверки реализации инновационного проекта на соответствие проводимых работ, оказанных услуг заявленным целям, задачам и мероприятиям проекта (согласно Приложению N 2 к настоящему Положению);
- осуществлять проверку документов, подтверждающих факт несения затрат в течение 7 рабочих дней с момента их предоставления;
- утверждать отчеты о реализации инновационного проекта в течение 10 рабочих дней с момента их предоставления в КЭ. Утверждение отчетов осуществляется лицом, уполномоченным на заключение договора.
35. Субсидия предоставляется получателю по результатам рассмотрения и утверждения КЭ отчета о реализации инновационного проекта (согласно Приложению N 5 к настоящему Положению) и документов, подтверждающих факт несения затрат по выполнению работ (оказанию услуг) в рамках реализации инновационного проекта в отчетном периоде, путем перечисления с лицевого счета КЭ на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в течение 10 рабочих дней после утверждения отчета о реализации инновационного проекта.
Размер субсидии определяется в сумме, указанной в утвержденном отчете о реализации инновационного проекта, но не более 80% от затрат, понесенных получателем в отчетном периоде.
36. КЭ, уполномоченные органы муниципального финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
37. КЭ проводит ежегодную оценку результативности использования субсидии в соответствии с Порядком оценки эффективности (результативности) предоставления субсидий из бюджета города Иркутска в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с осуществлением инновационной деятельности, утвержденным распоряжением заместителя мэра - председателя комитета экономики администрации города Иркутска от 02.10.2016 г. N 182-02-256/6 (далее - Порядок оценки).
38. Отчет о проведении ежегодной оценки эффективности предоставления субсидий формируется КЭ и направляется в комитет по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.