Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I изменен с 1 января 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 5 декабря 2017 г. N 031-06-1136/7
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета г.Иркутска на 2018 г. и плановый период 2019 и 2020 гг.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Город Иркутск - пятый по величине город Сибири с населением более 600 тысяч человек, является административным центром Иркутской области. Иркутск является крупным научно-образовательным центром, в котором обучается свыше ста тысяч студентов. На территории города работают 23 вуза, 112 дошкольных учреждений, 77 общеобразовательных учреждений, где обучается свыше 59 тысяч школьников. Ведущие отрасли промышленности города - авиастроение, гидроэнергетика и производство продуктов питания. Транспортный узел на Транссибирской магистрали и федеральной автодороге "Байкал".
Одним из важных элементов нормального функционирования и развития города является поддержание приемлемого, объективно низкого уровня угроз и рисков для проживания, работы и отдыха его жителей.
Несмотря на положительную динамику в целом и по некоторым направлениям в отдельности, согласно статистическим данным, криминогенная обстановка в Иркутске остается сложной.
|
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Всего преступлений |
21743 |
18329 |
17147 |
Преступления уголовной направленности |
20012 |
17253 |
16354 |
Незаконный оборот наркотиков |
1473 |
1165 |
1265 |
В том числе сбыт |
801 |
663 |
673 |
Умышленные убийства |
106 |
74 |
108 |
Умышленное причинение тяжкого вреда |
357 |
324 |
318 |
В том числе со смертельным исходом |
57 |
66 |
58 |
Кражи |
9834 |
9117 |
8831 |
Транспортных средств |
1027 |
756 |
915 |
Грабежи |
2857 |
2362 |
1999 |
Разбои |
331 |
275 |
231 |
Незаконное завладение транспортным средством (угон) |
223 |
243 |
311 |
Совершенные в общественных местах |
4937 |
5238 |
6749 |
В Иркутске по-прежнему особенно актуальна проблема незаконного распространения и употребления наркотиков. 1265 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявили правоохранители в 2011 году. В 2010 году эта цифра составляла 1165. Количество преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах увеличивается ежегодно, за 2011 год увеличилось на 28,8 % по сравнению с 2010 годом. Количество умышленных убийств выросло в 2011 году на 46 % по сравнению с 2010 годом. Количество угонов ежегодно увеличивается. За 12 месяцев 2011 года зарегистрировано 25484 дорожно-транспортных происшествий, тогда как в 2010 их количество составляло 23784. Рост количества происшествий на дорогах и пострадавших отмечается во всех районах города. Ограничение численности сотрудников в правоохранительных органах негативно отражается на выполнении ими своих функций в полном объеме.
Сохраняющаяся сложная ситуация с преступностью в городе Иркутске негативно сказывается на общественно-социальной и экономической обстановке в городе, на обеспечении личной безопасности граждан.
В различных сферах своей жизни человек может столкнуться с угрозами для его жизни и здоровья, такими как терроризм, уличная преступность, аварии бытового характера, природные события, происшествия и катастрофы на транспорте, пожары и прочие. При этом для человека нет различия между тем, какой это вид угроз, если в результате наступления они несут угрозу жизни. Человек стремится находить для себя то место пребывания, где угрозы для него, а также для его близких, минимизированы. По этой причине вопрос обеспечения безопасности в городе должен рассматриваться и решаться комплексно и системно, рассматривая все сферы жизни человека.
Обеспечение безопасности требует разработки, и принятия системных скоординированных многоуровневых мер по совершенствованию безопасности города Иркутска, тесного межведомственного взаимодействия.
Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние и динамику преступности, кардинальное улучшение криминогенной ситуации в городе Иркутске может быть достигнуто только на основе объединения усилий органов местного самоуправления города Иркутска, общественных формирований и правоохранительных органов по обеспечению законности и правопорядка в городе Иркутске. Это обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода.
Основными преимуществами решения проблемы повышения общественной безопасности программно-целевым методом являются:
- комплексный подход к решению задач для обеспечения общественной безопасности;
- распределение полномочий и ответственности исполнителей мероприятий Программы;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы;
- координация деятельности правоохранительных органов, органов государственной власти Иркутской области и органов местного самоуправления города Иркутска в области обеспечения безопасности города;
- целевое финансирование комплекса мероприятий по обеспечению общественной безопасности.
Программа обеспечит более глубокое и всестороннее решение задач, поставленных перед органами местного самоуправления и правоохранительными органами города Иркутска по организации обеспечения общественной безопасности граждан на территории города Иркутска. Одновременно с этим, Программа является базовым документом, определяющим стратегию органов местного самоуправления города Иркутска, по взаимодействию с правоохранительными и иными государственными органами, общественными организациями и объединениями граждан в вопросах безопасности на территории города с 2013 по 2020 годы.
Реализация мероприятий Программы позволит решить проблемы обеспечения общественной безопасности и правопорядка, затрагивающие жизненно важные интересы каждого гражданина.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.