Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению администрации города Иркутска
от 28.08.2014 N 031-10-576/14
Положение о секторе по профилактике коррупционных и иных правонарушений отдела кадровой работы управления кадровой и правоохранительной работы аппарата администрации города Иркутска
14 октября 2014 г., 23 апреля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Сектор по профилактике коррупционных и иных правонарушений отдела кадровой работы управления кадровой и правоохранительной работы аппарата администрации города Иркутска (далее - сектор) является структурным подразделением отдела кадровой работы управления кадровой и правоохранительной работы аппарата администрации города Иркутска.
1.2. Деятельность сектора осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами Иркутской области, Уставом города Иркутска, Положением об аппарате администрации города Иркутска, Положением об управлении кадровой и правоохранительной работы аппарата администрации города Иркутска, Положением об отделе кадровой работы управления кадровой и правоохранительной работы аппарата администрации города Иркутска, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
1.3. Сектор находится в непосредственном подчинении заместителя начальника управления - начальника отдела кадровой работы управления кадровой и правоохранительной работы аппарата администрации города Иркутска (далее - заместитель начальника управления - начальник отдела).
1.4. Штатная численность сектора определяется мэром города Иркутска.
1.5. Сектор возглавляет заведующий сектором.
Должность заведующего сектором относится к группе старших должностей муниципальной службы. Основными квалификационными требованиями для замещения должности заведующего сектором являются наличие высшего образования, профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей, знание Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава города Иркутска и иных муниципальных правовых актов применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей.
1.6. Должность главного специалиста относится к группе младших должностей муниципальной службы. Основными квалификационными требованиями для замещения должности главного специалиста являются наличие высшего образования или среднего профессионального образования, профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей, знание Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава города Иркутска и иных муниципальных правовых актов применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей.
Главный специалист находится в непосредственном подчинении заведующего сектором и заместителя начальника управления - начальника отдела.
1.7. Заведующий сектором и главный специалист сектора назначаются на должность и освобождаются от должности приказом заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска по представлению заместителя начальника управления - начальника отдела.
2. Основные задачи и функции сектора
2.1. Основными задачами сектора являются профилактика коррупционных и иных правонарушений в органах местного самоуправления города Иркутска, а также обеспечение деятельности по соблюдению муниципальными служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения, кадровое обеспечение деятельности органов местного самоуправления города Иркутска и организационно-штатная работа.
2.2. Сектор по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений осуществляет следующие функции:
а) обеспечивает соблюдение муниципальными служащими органов местного самоуправления города Иркутска, лицами, замещающими муниципальную должность на постоянной основе (далее - муниципальные служащие, лица, замещающие муниципальную должность), ограничений и запретов, требований, направленных на предотвращение или урегулирование конфликта интересов, а также соблюдение исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению);
б) принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом "О противодействии коррупции";
в) обеспечивает деятельность комиссии администрации города Иркутска по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
г) оказывает муниципальным служащим, лицам, замещающим муниципальную должность, консультативную помощь по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения, а также с уведомлением представителя нанимателя, органов прокуратуры Российской Федерации и иных федеральных государственных органов о фактах совершения муниципальными служащими коррупционных и иных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
д) обеспечивает реализацию муниципальными служащими обязанности по уведомлению представителя нанимателя, органов прокуратуры Российской Федерации и иных федеральных государственных органов обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных и иных правонарушений;
е) организует правовое просвещение муниципальных служащих в пределах компетенции сектора;
ж) по поручению заместителя начальника управления - начальника отдела проводит служебные проверки в пределах компетенции сектора;
Подпункт "з" изменен с 14 октября 2014 г. - Распоряжение администрации г.Иркутска от 14 октября 2014 г. N 031-10-728/14
з) проводит:
- проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, лицами, замещающими муниципальную должность, а также сведений, представленных указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении;
- проверки соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении;
- работу, связанную с поступлением обращения гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, включенную в Перечень должностей, утвержденный муниципальным правовым актом города Иркутска, и уволившегося с муниципальной службы, о даче согласия замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуга) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего;
и) организует ежегодное не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представление муниципальными служащими, лицами, замещающими муниципальную должность, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, собирает и обрабатывает указанные сведения, осуществляет контроль за своевременностью их представления;
Подпункт "к" изменен с 23 апреля 2015 г. - Распоряжение администрации г.Иркутска от 23 апреля 2015 г. N 031-10-281/5
к) обеспечивает подготовку сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка (совершены сделки) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если общая сумма сделки (сделок) превышает общий доход служащего (работника) и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих календарному году, предшествующему году представления сведений, подлежащих размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Иркутска;
л) подготавливает в соответствии со своей компетенцией проекты нормативных правовых актов о противодействии коррупции;
м) взаимодействует с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности;
н) обеспечивает сохранность и конфиденциальность сведений о муниципальных служащих, лицах, замещающих муниципальную должность, полученных в ходе своей деятельности.
2.3. Сектор осуществляет свои функции посредством:
а) направления в установленном порядке запросов в федеральные органы исполнительной власти, органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, на предприятия, в организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению (направление запросов в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности);
б) представления дополнительных сведений в комиссию администрации города Иркутска по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, необходимых для ее работы;
в) проведения бесед с гражданином или муниципальным служащим, лицом, замещающим муниципальную должность, по вопросам, входящим в компетенцию сектора;
г) получения от гражданина или муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность, пояснения по представленным им материалам;
д) уведомления в установленном порядке в письменной форме муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность, о начале проводимой в отношении него проверки;
е) представления в установленном порядке лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклада о ее результатах.
2.4. По кадровому обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Иркутска и организационно-штатной работе сектор осуществляет следующие функции:
а) в соответствии с Порядком ведения личных дел муниципальных служащих администрации города Иркутска обеспечивает оформление личных дел принятых муниципальных служащих, ведение личных дел муниципальных служащих, личных карточек формы Т-2 муниципальных служащих администрации города Иркутска;
б) осуществляет обязанности по ведению воинского учета граждан, подлежащих воинскому учету, граждан, пребывающих в запасе, в отношении всех категорий работающих в администрации города Иркутска, Контрольно-счетной палате города Иркутска, аппарате Думы города Иркутска, аппарате Избирательной комиссии города Иркутска, в отношении Председателя Избирательной комиссии города Иркутска, депутатов Думы города Иркутска, осуществляющих полномочия на постоянной основе, работников, осуществляющих техническое обеспечение Думы города Иркутска, помощников депутатов Думы города Иркутска;
в) рассматривает письма, заявления, обращения муниципальных служащих и технического персонала органов местного самоуправления города Иркутска, граждан, организаций в пределах своей компетенции;
г) осуществляет подготовку материалов для проведения аттестации (квалификационных экзаменов) муниципальных служащих, принимает участие в проведении аттестации и квалификационных экзаменов в структурных подразделениях администрации города Иркутска;
д) ведет в установленном порядке делопроизводство, обеспечивает подготовку и сдачу материалов в архив;
е) обеспечивает неразглашение сведений конфиденциального характера, определенных Перечнем сведений конфиденциального характера, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 06.03.1997 N 188; защиту персональных данных муниципальных служащих и работников, определенных главой 14 Трудового кодекса Российской Федерации.
2.5. По всем разделам выполняемой работы заведующий сектором составляет отчеты.
2.6. Применяет автоматизированную систему управления документами и процессами в администрации города Иркутска на платформе Docsvision.
2.7. Выполняет по поручению заместителя начальника управления - начальника отдела иные функции, входящие в компетенцию отдела.
3. Права
В целях выполнения возложенных на сектор задач и функций он имеет следующие права:
3.1. В установленном порядке взаимодействовать со структурными подразделениями органов местного самоуправления города Иркутска, органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями города Иркутска независимо от форм собственности и организационно-правовых форм по вопросам, входящим в его компетенцию.
3.2. Запрашивать и получать от должностных лиц и структурных подразделений органов местного самоуправления города Иркутска, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций необходимые для решения возложенных на сектор задач документы, материалы, информацию.
3.3. Вносить предложения мэру города Иркутска, заместителю мэра - руководителю аппарата администрации города Иркутска по совершенствованию работы сектора, отдела.
3.4. Проводить семинары, совещания с участием представителей структурных подразделений, организаций по вопросам, входящим в компетенцию сектора, давать им соответствующие методические рекомендации, разъяснения.
3.5. В пределах своей компетенции участвовать в правовой экспертизе проектов муниципальных правовых актов.
3.6. На техническое оснащение рабочих мест, обеспечение бланками и правовой литературой в целях надлежащего исполнения работниками сектора своих должностных обязанностей.
4. Ответственность
4.1. Заведующий сектором и главный специалист несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение обязанностей, возложенных на них трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе, Положением об отделе кадровой работы управления кадровой и правоохранительной работы аппарата администрации города Иркутска, настоящим Положением и должностными инструкциями.
4.2. Заведующий сектором и главный специалист привлекаются к ответственности в порядке, предусмотренном законодательством.
Заместитель мэра - руководитель аппарата |
Ю.С.Ефимова |
Начальник отдела кадровой работы департамента |
Т.И.Красивых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.