Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Иркутска от 12 мая 2017 г. N 031-06-440/7 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Постановлению
администрации г.Иркутска
от 30 мая 2012 г. N 031-06-1078/12
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие решений о передаче в собственность граждан жилых помещений в порядке приватизации"
24 июля, 5 декабря 2013 г., 17 февраля, 29 августа 2014 г., 20 октября 2015 г., 28 июня 2016 г., 12 мая, 20 июля 2017 г.
I. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие решений о передаче в собственность граждан жилых помещений в порядке приватизации" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей.
1. Основные понятия, используемые в тексте административного регламента
1.1. Жилое помещение - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
1.2. Муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию город Иркутск.
1.3. Единое окно - помещение для приема и выдачи документов по муниципальным услугам.
Постановлением администрации г.Иркутска от 20 июля 2017 г. N 031-06-712/7 пункт 1.4 главы 1 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 августа 2017 г.
1.4. Сотрудник Единого окна - специалист отдела по работе с населением соответствующего округа муниципального казенного учреждения "Сервисно-регистрационный центр" г.Иркутска.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (Официальный текст с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован: "Российская газета" N 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445; "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009).
2.2. Жилищный кодекс Российской Федерации (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7 - 8, 15.01.2005).
2.3. Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (опубликован в изданиях "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 11.07.1991, N 28, ст. 959, "Бюллетень нормативных актов", N 1, 1992).
2.4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003).
2.5. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован: "Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179).
2.6. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликован: "Российская газета", N 95, 05.05.2006; "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", N 70 - 71, 11.05.2006).
2.7. Устав города Иркутска, утвержденный решением городской Думы от 20.05.2004 N 003-20-430537/4 (опубликован: "Ведомости органов городского самоуправления г.Иркутска", 2004, II квартал, с. 11; "Иркутск", N 28 - 29, 25.06.2004 (без приложений N 2, 3, 4 к Уставу)).
2.8. Решение Думы г.Иркутска от 31.08.2005 N 004-20-160184/5 "О Порядке рассмотрения вопросов приватизации жилищного фонда в г.Иркутске и передачи приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность г.Иркутска".
2.9. Постановление администрации г.Иркутска от 06.04.2011 N 031-06-642/11 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций) города Иркутска" (опубликовано: "Ведомости органов местного самоуправления г.Иркутска", N 4 (том II), апрель 2011 г., с. 48, "Иркутск официальный", N 19, 26.04.2011).
2.10. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, муниципальные правовые акты города Иркутска.
3. Категории заявителей
3.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде, на условиях социального найма.
4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации г.Иркутска от 20 июля 2017 г. N 031-06-712/7 в пункт 4.1 главы 4 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2017 г.
4.1. Информация о месте нахождения, почтовом адресе, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги:
- отдел учета и предоставления жилья департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска (далее - отдел учета и предоставления жилья), адрес: 664025, г.Иркутск, ул. Марата, д. 14, каб. 303, тел.: 8(3952) 52-03-41, 52-03-19.
Адрес электронной почты: jil-otdel@admirk.ru.
График приема граждан (консультации): вторник с 9-00 до 12-30, четверг с 14-00 до 17-30.
Прием заявителей проводят сотрудники Единого окна без предварительной записи по адресам:
1) г.Иркутск, ул. Трилиссера, д. 52, тел. 537-538, 537-539;
2) г.Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д. 107-б, тел. 53-85-95, 53-89-90;
3) г.Иркутск, ул. Лермонтова, д. 59, тел. 48-79-40, 48-79-41;
4) г.Иркутск, ул. Павла Красильникова, д. 213, тел. 517-124;
5) г.Иркутск, ул. Сибирских Партизан, д. 18, тел. 48-79-70, 48-79-71.
График работы: вторник, четверг, пятница с 8-00 до 12-00, с 14-00 до 18-00; среда, суббота с 8-00 до 12-00; воскресенье-понедельник - выходные дни.
4.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги, об адресе электронной почты, контактном телефоне и графике работы структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги, Единого окна, а также о государственном автономном учреждении "Иркутский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", с которым администрацией города Иркутска в установленном законодательством порядке заключено соглашение о взаимодействии (далее - многофункциональный центр), содержится в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска: www.admirk.ru.
Пункт 4.3 раздела 4 настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
4.3. Предоставление заявителю информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется:
- специалистами отдела учета и предоставления жилья департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска (далее - специалист отдела) (по устным, письменным обращениям, обращениям по телефону и по электронной почте);
- сотрудниками Единого окна (по устным обращениям заявителей, в том числе обращениям по телефону);
- посредством размещения информации на информационном стенде;
- через многофункциональный центр;
- посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.
4.4. При обращении заявителя посредством телефонной связи специалист отдела (сотрудник Единого окна), подробно, в вежливой (корректной) форме информирует заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения администрации города Иркутска, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста отдела (сотрудника Единого окна), принявшего телефонный звонок.
Недопустимо отказывать заявителю в получении консультации по телефону. При невозможности специалиста отдела (сотрудника Единого окна), принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту отдела (сотруднику Единого окна) или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
После окончания общения с заявителем посредством телефонной связи специалисту отдела (сотруднику Единого окна) необходимо попрощаться с заявителем и подождать пока он первым положит трубку.
Пункт 4.3 раздела 4 настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
4.5. Специалисты отдела (сотрудник Единого окна) консультируют заявителей по следующим вопросам:
- о местонахождении отдела учета и предоставления жилья (Единого окна);
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о ходе и сроках предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема документов;
- о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих;
- о возможности подачи заявления и документов через многофункциональный центр, Единое окно либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
4.6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации,
- оперативность предоставления информации;
- полнота информирования.
Пункт 4.7 раздела 4 настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
4.7. При письменном обращении заявителя (включая обращения, направленные по электронной почте, а также в форме электронного документа, подписанного электронной подписью) по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, обращение подлежит регистрации в книге регистрации заявлений специалистом отдела в день его поступления.
4.8. Обращение заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
Пункт 4.9 раздела 4 настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
4.9. Ответ на письменное обращение направляется специалистом отдела посредством почтовой связи либо по электронной почте, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, (в зависимости от способа обращения заявителя (представителя заявителя)..
4.10. На информационных стендах у кабинета отдела учета и предоставления жилья, ответственного за предоставление муниципальной услуги, Единого окна размещается следующая информация:
- об отделе учета и предоставления жилья, ответственного за предоставление муниципальной услуги, Едином окне, многофункциональном центре, включая информацию о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах;
- о порядке предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема документов;
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий (бездействия) отдела учета и предоставления жилья, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также должностных лиц отдела учета и предоставления жилья, муниципальных служащих;
- полный текст административного регламента с приложениями.
4.11. Информация о муниципальной услуге предоставляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
1.1. Наименование муниципальной услуги - "Принятие решений о передаче в собственность граждан жилых помещений в порядке приватизации".
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Постановлением администрации г.Иркутска от 20 июля 2017 г. N 031-06-712/7 в пункт 2.1 главы 2 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2017 г.
2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Иркутска. Структурным подразделением администрации города Иркутска, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является отдел учета и предоставления жилья. Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются специалисты отдела.
Ответственным за прием и выдачу документов по муниципальной услуге является муниципальное казенное учреждение "Сервисно-регистрационный центр" г.Иркутска.
3. Результат предоставления муниципальной услуги
3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение сторонами договора передачи жилого помещения в собственность граждан;
- направление (выдача) заявителю отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4. Сроки предоставления муниципальной услуги
4.1. Муниципальная услуга предоставляется в течение 2 месяцев со дня регистрации заявления в информационной системе юридически значимого электронного документооборота автоматизированной системы управления документами и процессами на платформе "DocsVision" (далее - ИС "DocsVision").
4.2. В случае подачи заявителем (представителем заявителя) заявления и документов, предусмотренных главой 6 раздела II настоящего административного регламента, через многофункциональный центр, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления и документов в отдел учета и предоставления жилья.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
Пункт 6.1 главы 6 раздела II настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) подает в Единое окно либо в многофункциональный центр, либо направляет в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации заявление по форме согласно Приложению N 1 к настоящему административному регламенту. В случаях, когда в жилом помещении проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, заявление от их имени подают родители (усыновители), опекуны (попечители) с предварительного разрешения органов опеки и попечительства либо по инициативе указанных органов. Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет, передаются им в собственность по их заявлению с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства.
6.2. С заявлением о предоставлении муниципальной услуги заявителем (представителем заявителя) представляются следующие документы:
6.2.1. Документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей).
6.2.2. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (нотариально удостоверенная доверенность, акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, свидетельство о рождении, решение суда об усыновлении, свидетельство об усыновлении, свидетельство об установлении отцовства), - в случае, если от имени заявителя действует его представитель.
6.2.4. Правоустанавливающий документ на жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
6.2.5. Справка органа (организации) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, о потребительских качествах и общей площади жилого помещения (в случае несоответствия сведений о площади жилого помещения, указанных в данной справке сведениям, указанным в правоустанавливающем документе на жилое помещение она должна содержать информацию органа (организации) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации о возможных причинах такого несоответствия).
6.2.6. Справка органа (организации) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации о соответствии адресов объектов недвижимости (в случае изменения адреса жилого помещения).
6.2.7. Справка муниципального унитарного предприятия "Бюро технической инвентаризации города Иркутска" об отсутствии частного домовладения (приватизированного жилья) в собственности.
6.2.8. Распоряжение органов опеки и попечительства - в случаях, когда передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется с разрешения (согласия) органов опеки и попечительства или по их инициативе.
6.2.9. Свидетельство о смерти - в случае смерти члена семьи проживавшего в жилом помещении.
Постановлением администрации г.Иркутска от 20 июля 2017 г. N 031-06-712/7 подпункт 6.2.10 пункта 6.2. главы 6 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
6.2.10. Документ, подтверждающий смену фамилии, имени или отчества (свидетельство (справка) о заключении брака, свидетельство (справка) о расторжении брака, свидетельство о перемени имени, свидетельство об установлении отцовства) - в случае, если заявителем и (или) одним из членов семьи таковые изменялись.
6.2.11. Согласия в письменной форме всех имеющих право на приватизацию жилого помещения совершеннолетних членов семьи заявителя, в том числе временно отсутствующих членов семьи, на заключение с ними договора передачи жилого помещения в собственность граждан либо отказ данных граждан от заключения с ними договора передачи жилого помещения в собственность граждан в форме заявления, удостоверенного в нотариальном порядке.
6.2.12. согласие в письменной форме всех имеющих право на приватизацию жилого помещения совершеннолетних членов семьи заявителя, в том числе, временно отсутствующих членов семьи, на заключение с ними договора передачи жилого помещения в собственность граждан либо отказ данных граждан от заключения с ними договора передачи жилого помещения в собственность граждан в форме заявления, удостоверенного в нотариальном порядке.
6.3. Заявитель (представитель заявителя) вправе одновременно с предоставлением подлинников документов, указанных в подпунктах 6.2.1, 6.2.2, 6.2.4, 6.2.9., 6.2.10 пункта 6.2 настоящей главы административного регламента, предоставить их копии.
6.4. При осуществлении экспертизы заявления и документов, предоставленных заявителем (его представителем), специалисты отдела запрашивают в комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска информацию о том, относится ли указанное в заявлении жилое помещение к муниципальному жилищному фонду города Иркутска в комитете по градостроительной политике администрации города Иркутска информацию о том, находится ли указанное в заявлении жилое помещение в аварийном состоянии (в случае, если из документа указанного в подпункте 6.2.5. пункта 6.2. главы 6 раздела II настоящего административного регламента следует, что износ указанного в заявлении жилого помещения составляет более 50 %), а также в порядке межведомственного взаимодействия в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости или подведомственном такому федеральному органу исполнительной власти государственном бюджетном учреждении, наделенном соответствующими полномочиями сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости.
7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
7.1.1. несоответствие заявления по форме Приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
7.1.2. заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на его подписание;
7.1.3. непредставление заявителем (его представителем) документов, указанных в пункте 6.2. главы 6 раздела II настоящего административного регламента;
7.1.4. представление заявителем документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документов, исполненных карандашом, а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
8.1. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:
8.1.1. из представленных документов, ответов на межведомственные запросы следует, что заявитель не может быть отнесен к категории граждан, установленной пунктом 3.1 главы 3 раздела I настоящего административного регламента;
8.1.2. жилое помещение не относится к муниципальному жилищному фонду города Иркутска;
8.1.3. жилое помещение не подлежит приватизации в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
8.1.4. если заявитель использовал свое право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, за исключением случая, когда это право было использовано заявителем до наступления совершеннолетия.
8.1.5. Из представленных документов следует, что в жилом помещении проведены переустройство и (или) перепланировка без соблюдения требований законодательства Российской Федерации.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Постановлением администрации г.Иркутска от 20 июля 2017 г. N 031-06-712/7 пункт 11.1 главы 11 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 августа 2017 г.
11.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела в информационной системе юридически значимого электронного документооборота автоматизированной системы управления документами и процессами на платформе "DocsVision" (далее - ИС "DocsVision") в течение 1 дня с момента поступления из Единого окна либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам для заполнения заявления, информационным стендам
12.1. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией, входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, гардеробом, пандусом, туалетом для посетителей. Здание должно соответствовать условиям для беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников). На территории, прилегающей к зданию, должны быть оборудованы парковочные места, в том числе для транспортных средств инвалидов, не менее 10 процентов мест, но не менее одного места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
12.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
12.3. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
12.4. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационным стендом с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, полным текстом настоящего административного регламента с приложениями, графиком работы и номером телефона отдела учета и предоставления жилья, ответственного за предоставления муниципальной услуги.
12.5. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
12.6. Лица, являющиеся престарелыми и инвалидами, в случае личной явки на прием для получения муниципальной услуги, принимаются вне очереди.
12.7. Каждое рабочее место специалистов отдела (сотрудников Единого окна) должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым базам данных, оргтехникой.
Оборудование рабочего стола сотрудника Единого окна не должно мешать процессу обслуживания заявителя. Следует устранять наличие личных вещей на рабочем месте, наличие на поверхности стола документов, не имеющих отношения к делу заявителя.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Пункт 21 главы 13 раздела II настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
13.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- наличие документов, составляющих правовую основу деятельности уполномоченных органов;
- техническое оснащение уполномоченных органов;
- укомплектованность специалистами и их квалификация;
- наличие информации на информационном стенде, WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска об уполномоченном органе, порядке предоставления муниципальной услуги;
- наличие системы контроля за качеством предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных заявлений об обжаловании решений, действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа;
- возможность получения муниципальной услуги через многофункциональный центр, Единое окно;
- возможность получения результата предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
III. Административные процедуры
Глава 1 раздела III настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1.1.1. прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) отказа в приеме документов (в случае наличия оснований для отказа в приеме документов);
1.1.2. рассмотрение заявления с приложенными к нему документами, подготовка и выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
1.1.3. подготовка и подписание приказа начальника департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска "О передаче жилого помещения в собственность граждан", договора передачи жилого помещения в собственность граждан и доверенности на представление интересов муниципального образования город Иркутск;
1.1.4. подписание и получение заявителем (представителем заявителя) договора передачи жилого помещения в собственность граждан. Выдача доверенности на представление интересов муниципального образования город Иркутск.
1.2. Последовательность выполнения административных процедур муниципальной услуги представлена в Блок-схеме предоставления муниципальной услуги (Приложение N 3 к настоящему административному регламенту).
Глава 2 раздела III настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) отказа в приеме документов (в случае наличия оснований для отказа в приеме документов)
2.1. Основанием для начала административной процедуры является:
- личное обращение заявителя (представителя заявителя) в Единое окно с заявлением и приложением документов, предусмотренных главой 6 раздела II настоящего административного регламента;
- поступление в отдел учета и предоставления жилья заявления и документов, предусмотренных главой 6 раздела II настоящего административного регламента, из многофункционального центра либо в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.2. Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются специалист отдела, сотрудник Единого окна.
Сотрудник Единого окна в день приема заявления и документов:
2.2.1. принимает заявление с представленными документами;
2.2.2. снимает копии с оригиналов документов, указанных в подпунктах 6.2.1, 6.2.2, 6.2.4, 6.2.9, 6.2.10 пункта 6.2 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, заверяя копии документов своей подписью (в случае предоставления заявителем (представителем заявителя) копий указанных документов, сверяет копии документов с их оригиналами, заверяя копии своей подписью, если представленные копии документов не заверены нотариально) и возвращает оригиналы указанных документов;
2.2.3. выдает заявителю (представителю заявителя) расписку в приеме документов по форме согласно Приложению N 4 к настоящему административному регламенту;
2.2.4. исключен с 1 августа 2017 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 20 июля 2017 г. N 031-06-712/7;
2.2.5. передает заявление и документы в отдел учета и предоставления жилья.
Постановлением администрации г.Иркутска от 20 июля 2017 г. N 031-06-712/7 в пункт 2.3 главы 2 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2017 г.
2.3. Специалист отдела при поступлении заявления с приложенными к нему документами из многофункционального центра, Единого окна либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, регистрирует заявление в ИС "DocsVision" в день его поступления.
2.4. Специалист отдела в течение 5 дней с момента регистрации заявления осуществляет проверку поступивших заявления и приложенных к нему документов на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме документов.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего административного регламента, специалист отдела в течение 5 дней с момента регистрации заявления подготавливает письменный отказ в приеме документов. Отказ в приеме документов оформляется на бланке отдела учета и предоставления жилья за подписью заместителя начальника отдела учета и предоставления жилья департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска (далее - заместитель начальника отдела). Специалист отдела в день подготовки проекта отказа в приеме документов передает его на подпись заместителю начальника отдела, который подписывает отказ в приеме документов в течение 2 дней с момента его поступления и возвращает специалисту отдела, который регистрирует такой отказ в книге регистрации.
Отказ в приеме документов должен содержать обязательную ссылку на основания для отказа в приеме документов, предусмотренные главой 7 раздела II настоящего административного регламента.
В течение 1 дня с момента регистрации отказа в приеме документов в книге регистрации специалист отдела направляет его заявителю (представителю заявителя) посредством почтовой связи либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо передает такой отказ в многофункциональный центр, Единое окно для выдачи заявителю (представителю заявителя) (в зависимости от способа получения результата муниципальной услуги, указанного в заявлении).
Сотрудник Единого окна выдает заявителю (представителю заявителя) отказ в приеме документов в течение 3 дней со дня его поступления из отдела учета и предоставления жилья. Невостребованный заявителем (представителем заявителя) в течение 1 месяца отказ в приеме документов передается сотрудником Единого окна в отдел учета и предоставления жилья.
2.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в ИС "DocsVision", выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) отказа в приеме документов либо установление факта отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в главе 7 раздела II настоящего административного регламента.
3. Рассмотрение заявления с приложенными к нему документами, подготовка и выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги
3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в ИС "DocsVision, а также отсутствие оснований для отказа в приеме документов.
3.2. Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются специалист отдела, сотрудник Единого окна.
3.3. Специалист отдела в течение 5 (пяти) дней с момента регистрации заявления ИС "DocsVision" запрашивает и получает в комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска информацию о том, относится ли указанное в заявлении жилое помещение к муниципальному жилищному фонду города Иркутска в комитете по градостроительной политике администрации города Иркутска информацию о том, находится ли указанное в заявлении жилое помещение в аварийном состоянии (в случае, если из документа указанного в подпункте 6.2.5. пункта 6.2. главы 6 раздела II настоящего административного регламента следует, что износ указанного в заявлении жилого помещения составляет более 50 %), а также в федеральном органе исполнительной власти (его территориальном органе), уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или подведомственным ему государственным бюджетным учреждением, наделенным соответствующими полномочиями, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о правах заявителя (заявителей) на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества.
3.4. Специалист отдела в течение 20 дней с момента получения информации о том, относится ли указанное в заявлении жилое помещение к муниципальному жилищному фонду города Иркутска, находится ли указанное в заявлении жилое помещение в аварийном состоянии, а также сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, проверяет заявление и документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных главой 8 раздела II настоящего административного регламента.
3.5. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных главой 8 раздела II настоящего административного регламента, специалист отдела, в срок, установленный пунктом 3.4. настоящего раздела, подготавливает отказ в предоставлении муниципальной услуги, который оформляется на бланке администрации города Иркутска за подписью начальника департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска (далее - начальник департамента правовой работы). Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен содержать обязательную ссылку на одно из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 8.1. главы 8 раздела II настоящего административного регламента.
3.6. Специалист отдела в день подготовки проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги передает его на согласование заместителю начальника отдела и предоставления жилья. Заместитель начальника отдела и предоставления жилья согласовывает проект отказа в предоставлении муниципальной услуги в течение 10 дней с момента его поступления и незамедлительно передает его начальнику департамента правовой работы. Начальник департамента правовой работы подписывает проект отказа в предоставлении муниципальной услуги в течение 10 дней с момента его поступления.
Пункт 3.7 главы 3 раздела III настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
3.7. Специалист отдела в течение дня, следующего за днем подписания отказа в предоставлении муниципальной услуги начальником департамента правовой работы, регистрирует такой отказ в книге регистрации и направляет его заявителю (представителю заявителя) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, или посредством почтовой связи либо передает его в многофункциональный центр, Единое окно для выдачи заявителю (представителю заявителя) (в зависимости от способа получения результата муниципальной услуги, указанного в заявлении).
Сотрудник Единого окна выдает заявителю (представителю заявителя) отказ в предоставлении муниципальной услуги в течение 3 дней со дня его поступления из отдела учета и предоставления жилья. Невостребованный заявителем (представителем заявителя) в течение 1 месяца отказ в предоставлении муниципальной услуги передается сотрудником Единого окна в отдел учета и предоставления жилья.
Пункт 3.8 главы 3 раздела III настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
3.8. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) отказа в предоставлении муниципальной услуги либо установление факта отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4. Подготовка и подписание приказа начальника департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска "О передаче жилого помещения в собственность граждан", договора передачи жилого помещения в собственность граждан и доверенности на представление интересов муниципального образования город Иркутск
4.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются специалист отдела, сотрудник Единого окна.
4.3. Специалист отдела в течение срока, установленного пунктом 3.4 главы 3 раздела III настоящего административного регламента, после установления факта отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливает проект приказа начальника департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска "О передаче жилого помещения в собственность граждан", договора передачи жилого помещения в собственность граждан (по форме согласно Приложению N 2 к настоящему административному регламенту) и доверенности на представление интересов муниципального образования город Иркутск в территориальном органе по Иркутской области федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее, соответственно - приказ, договор, доверенность, орган регистрации прав). В
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 30 мая 2012 г. N 031-06-1078/12 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.