Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 27 августа 2013 г. N 031-06-2354/13
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений по договорам социального найма"
I. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений по договорам социального найма" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей.
1. Основные понятия, используемые в тексте административного регламента
1.1. Жилое помещение - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
1.2. Муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию город Иркутск.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.1. Конституция Российской Федерации.
Официальный текст с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован: "Российская газета", N 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст.445; "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009.
2.2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст.3822; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003; "Российская газета", N 202, 08.10.2003.
2.3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Опубликован: "Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст.4179.
2.4. Жилищный кодекс Российской Федерации (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст.14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005).
2.5. Устав города Иркутска, принятый решением городской Думы г.Иркутска от 20.05.2004 N 003-20-430537/4.
Опубликован: "Ведомости органов городского самоуправления г.Иркутска", 2004, II квартал, с.11; "Иркутск", N 28-29, 25.06.2004 (без приложений N 2, 3, 4 к Уставу).
2.6. Постановление администрации г.Иркутска от 06.04.2011 N 031-06-642/11 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций) города Иркутска".
Опубликовано: "Ведомости органов местного самоуправления г.Иркутска", N 4 (том II), апрель 2011 г., с.48; "Иркутск официальный", N 19, 26.04.2011.
2.7. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, муниципальные правовые акты города Иркутска.
3. Категории заявителей
3.1. Заявителями, имеющими право на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, относящиеся к одной из следующих категорий:
3.1.1. состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Комитете по управлению округом администрации города Иркутска по месту жительства в городе Иркутске, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет;
3.1.2. граждане, проживающие на территории города Иркутска, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
3.1.3. граждане, проживающие на территории города Иркутска, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
3.1.4. граждане, проживающие на территории города Иркутска, являющиеся нанимателями или собственниками жилых помещений в коммунальных квартирах, в которых имеется освободившееся жилое помещение муниципального жилищного фонда, если они на момент освобождения жилого помещения признаны или могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях (далее - заявители).
4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
4.1. Информация о месте нахождения, времени приема, справочных телефонах, адресах электронной почты структурных подразделений администрации города Иркутска, ответственных за предоставление муниципальной услуги:
1) Комитет по управлению Ленинским округом администрации города Иркутска: г.Иркутск, ул. Маршала Говорова, д. 3, адрес электронной почты: len_okr@irkadm.ru, сектор учета и приватизации жилья отдела жилищного хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства Комитета по управлению Ленинским округом администрации города Иркутска по адресу: г.Иркутск, ул. Маршала Говорова, д. 3, каб. 16, тел.: 52-03-38.
Время приема: понедельник с 14-00 до 17-00;
вторник, среда с 09-00 до 12-00;
2) Комитет по управлению Октябрьским округом администрации города Иркутска: г.Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д. 27, адрес электронной почты: okt_okr@irkadm.ru, сектор учета и приватизации жилья отдела жилищного хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства Комитета по управлению Октябрьским округом администрации города Иркутска по адресу: г.Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д. 27, каб. 28, тел.: 52-02-41.
Время приема: вторник с 09-00 до 12-00;
четверг с 14-00 до 17-00;
3) Комитет по управлению Правобережным округом администрации города Иркутска: г.Иркутск, ул. Марата, д. 14, адрес электронной почты: prav_okr@irkadm.ru, сектор учета и приватизации жилья отдела жилищного хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства Комитета по управлению Правобережным округом администрации города Иркутска по адресу: г.Иркутск, ул. Марата, д. 14, каб. 207, тел.: 52-04-09.
Время приема: понедельник с 14-00 до 17-00;
четверг с 09-00 до 12-00;
4) Комитет по управлению Свердловским округом администрации города Иркутска: г.Иркутск, ул. Терешковой, д. 24, адрес электронной почты: sv_okr@gor.irkutsk.ru, сектор учета и приватизации жилья отдела жилищного хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства Комитета по управлению Свердловским округом администрации города Иркутска по адресу: г.Иркутск, ул. Терешковой, д. 24, каб. 207, тел. 52-03-46.
Время приема: вторник с 9-00 до 12-00;
четверг с 14-00 до 17-00;
5) Аппарат администрации города Иркутска: г.Иркутск, ул. Марата, д. 14, адрес электронной почты: vedeniktova_i@admirk.ru, отдел учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска по адресу: г.Иркутск, ул. Марата, д. 14, каб. 311, 311а, тел.: 52-04-30, 52-04-29.
Время приема: понедельник с 09-00 до 12-00;
среда с 14-00 до 17-00.
4.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится:
- при их устном обращении в структурное подразделение администрации города Иркутска;
- по письменным обращениям, в том числе по электронной почте;
- по телефону;
- посредством размещения информации на информационном стенде.
4.3. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону и при обращении в структурное подразделение осуществляется специалистами секторов учета и приватизации жилья отделов жилищного хозяйства управлений жилищно-коммунального хозяйства Комитетов по управлению Ленинским, Октябрьским, Правобережным, Свердловским округами администрации города Иркутска и отдела учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.4. Сведения о месте нахождения и графике работы секторов учета и приватизации жилья отделов жилищного хозяйства управлений жилищно-коммунального хозяйства Комитетов по управлению Ленинским, Октябрьским, Правобережным, Свердловским округами администрации города Иркутска и отдела учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска, почтовых и электронных адресах, контактных телефонах размещены на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.admirk.ru.
4.5. Специалисты секторов учета и приватизации жилья отделов жилищного хозяйства управлений жилищно-коммунального хозяйства Комитетов по управлению Ленинским, Октябрьским, Правобережным, Свердловским округами администрации города Иркутска и отдела учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска консультируют заявителей по следующим вопросам:
- о местонахождении секторов учета и приватизации жилья отделов жилищного хозяйства управлений жилищно-коммунального хозяйства Комитетов по управлению Ленинским, Октябрьским, Правобережным, Свердловским округами администрации города Иркутска и отдела учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска;
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о ходе и сроках предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема документов;
- о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.
4.6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации,
- оперативность предоставления информации;
- полнота информирования.
4.7. При письменном обращении заявителей (включая обращения, направленные электронной почтой) по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, заявление подлежит регистрации, в журнале регистрации заявлений специалистом сектора учета и приватизации жилья отдела жилищного хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства Комитета по управлению Ленинским, Октябрьским, Правобережным, Свердловским округом администрации города Иркутска, отдела учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска в день его поступления.
4.8. Заявление рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
4.9. Ответ на заявление направляется посредством почтовой связи либо по электронной почте, в зависимости от способа обращения, по адресу заявителя (адресу электронной почты заявителя), указанному в поданном им заявлении.
4.10. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих, размещается на информационных стендах в Комитетах по управлению Ленинским, Октябрьским, Правобережным, Свердловским округами администрации города Иркутска и отделе учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска в общедоступных для заявителей местах.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
1.1. Наименование муниципальной услуги - Предоставление жилых помещений по договорам социального найма.
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу является администрация города Иркутска. Структурными подразделениями администрации города Иркутска, ответственными за предоставление муниципальной услуги, являются:
- Комитеты по управлению Ленинским, Октябрьским, Правобережным, Свердловским округами администрации города Иркутска;
- аппарат администрации города Иркутска (далее - уполномоченные органы).
Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются специалисты секторов учета и приватизации жилья отделов жилищного хозяйства управлений жилищно-коммунального хозяйства Комитетов по управлению Ленинским, Октябрьским, Правобережным, Свердловским округами администрации города Иркутска (далее - специалист сектора), специалисты отдела учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска (далее - специалист аппарата).
2.2. При предоставлении муниципальной услуги Комитеты по управлению Ленинским, Октябрьским, Правобережным, Свердловским округами администрации города Иркутска взаимодействуют со структурными подразделениями администрации города Иркутска, осуществляют межведомственное информационное взаимодействие в соответствии с действующим законодательством.
3. Результат предоставления муниципальной услуги
3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление заявителю жилого помещения по договору социального найма;
- направление (выдача) заявителю отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4. Сроки предоставления муниципальной услуги
4.1. Муниципальная услуга предоставляется в течение 43 рабочих дней со дня регистрации заявления в соответствующем Комитете по управлению Ленинским, Октябрьским, Правобережным, Свердловским округом администрации города Иркутска (далее - Комитет по управлению округом).
4.2. В случае, если заявление о предоставлении жилого помещения подано заявителем, который относится к категориям граждан, предусмотренных подпунктами 3.1.2., 3.1.3. пункта 3.1. раздела 3 главы I настоящего административного регламента, имеющим право на предоставление муниципальной услуги, и отсутствует свободное жилое помещение, которое может быть предоставлено заявителю, предоставление муниципальной услуги приостанавливается до момента приобретения в муниципальную собственность жилого помещения, либо высвобождения жилого помещения в муниципальном жилищном фонде г.Иркутска, в порядке, предусмотренном настоящим регламентом.
После приобретения жилого помещения в муниципальную собственность либо высвобождения жилого помещения в муниципальном жилищном фонде г.Иркутска предоставление муниципальной услуги возобновляется в соответствии с главой III настоящего административного регламента, о чем заявитель уведомляется в письменном виде Комитетом по управлению округом в течение 3 дней с момента приобретения либо высвобождения жилого помещения.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель или его представитель подает заявление согласно Приложению N 2 к настоящему административному регламенту:
- в Комитет по управлению округом по месту жительства, принявший заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
- в Комитет по управлению округом по месту нахождения жилого помещения, в котором проживает заявитель - в случае, если заявитель не состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (для категорий заявителей, указанных в п.п. 3.1.2., 3.1.3., 3.1.4.).
6.2. С заявлением предоставляется согласие заявителя и всех членов его семьи на обработку администрацией города Иркутска их персональных данных согласно Приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
6.3. Заявитель вместе с заявлением предоставляет следующие документы:
6.3.1. копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
6.3.2. копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем к членам его семьи (свидетельства о рождении, о заключении, расторжении брака, перемене имени, свидетельство об усыновлении, свидетельства об установлении отцовства, соответствующие решения суда);
6.3.4. копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, занимаемые заявителем и членами его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
6.3.5. копии документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя (нотариально удостоверенная доверенность, акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, свидетельство о рождении, решение суда об усыновлении, свидетельство об усыновлении, свидетельства об установлении отцовства) - в случае, если от имени заявителя действует его представитель.
6.4. Заявители, относящиеся к категориям граждан, установленным подпунктами 3.1.1., 3.1.4. п.3.1. раздела 3 главы I настоящего административного регламента кроме документов, установленных пунктом 6.3. настоящего раздела, предоставляют следующие документы:
6.4.1. справку МУП "БТИ г.Иркутска", подтверждающую наличие (отсутствие) жилых помещений в собственности заявителя и членов его семьи;
6.4.2. копии документов, выданных органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, подтверждающих наличие (отсутствие) транспортного средства в собственности заявителя или членов его семьи.
6.5. Заявители, относящиеся к категориям граждан, установленным подпунктами 3.1.1., 3.1.4. пункта 3.1. раздела 3 главы I настоящего административного регламента вправе предоставить следующие документы:
6.5.1. копии документов, выданных органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающих наличие (отсутствие) жилых помещений в собственности заявителя и членов его семьи;
6.5.2. копии документов, в установленном порядке подтверждающих доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при признании граждан малоимущими в соответствии с Законом Иркутской области от 17.12.2008 N 125-оз "О порядке признания граждан малоимущими, порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях предоставления гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Иркутской области" (налоговые декларации, справки о доходах физического лица и иные документы);
6.5.3. копии документов, содержащих в соответствии с законодательством сведения о рыночной стоимости принадлежащего на праве собственности гражданину-заявителю и членам его семьи имущества, подлежащего налогообложению (в случае отсутствия заявления заявителя о проведении оценки данного имущества органом местного самоуправления - по рыночной стоимости данного имущества, сложившейся в соответствующем муниципальном образовании).
6.6. Заявители, относящиеся к категории граждан, установленной подпунктом 3.1.2. пункта 3.1. раздела 3 главы I настоящего административного регламента кроме документов, установленных пунктом 6.3. настоящего раздела вправе предоставить копию заключения о признании жилого помещения непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции, выданного межведомственной комиссией по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, сформированной в соответствии с постановлением мэра г.Иркутска от 05.07.2006 N 031-06-1032/6, постановлением администрации г.Иркутска от 27.09.2012 N 031-06-1916/12.
6.7. Заявители, относящиеся к категории граждан, установленной подпунктом 3.1.3. пункта 3.1. раздела 3 главы I настоящего административного регламента кроме документов, установленных пунктом 6.3. настоящего раздела предоставляют копию справки (заключения), выданной медицинским учреждением, подтверждающей, что заявитель страдает хроническим заболеванием, указанным в перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире".
6.8. Одновременно с предоставлением копий документов, указанных в пунктах 6.3.-6.7. настоящего раздела административного регламента, заявителем предоставляются их подлинники, которые после проверки на соответствие им копий документов возвращаются заявителю.
6.9. В случае если документы, указанные в пункте 6.6. настоящего раздела не были представлены гражданином самостоятельно, Комитет по управлению округом, запрашивает указанные документы и (или) информацию в Комитете по градостроительной политике администрации г.Иркутска.
6.10. При осуществлении экспертизы заявления и документов, предоставленных заявителем, относящимся к категории граждан, установленной подпунктом 3.1.4. пункта 3.1. раздела 3 главы I настоящего административного регламента, Комитет по управлению округом запрашивает в Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации г.Иркутска информацию том, относится ли освободившееся жилое помещение к муниципальному жилищному фонду.
6.11. При осуществлении экспертизы заявления и документов, предоставленных заявителем, относящимся к категории граждан, установленной подпунктом 3.1.1., 3.1.2., 3.1.3. пункта 3.1. раздела 3 главы I настоящего административного регламента, Комитет по управлению округом запрашивает в других Комитетах по управлению округами и отделе учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска информацию о наличии свободных жилых помещений.
7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
8.1. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случаях:
8.1.1. непредставления заявителем документов, указанных в пункте 6.3. раздела 6 главы II настоящего административного регламента;
8.1.2. ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8.1.3. из представленных документов и (или) ответа на межведомственные запросы и (или) документов, имеющихся в распоряжении структурных подразделений администрации города Иркутска, следует, что заявитель не может быть отнесен ни к одной из категорий граждан, установленных пунктом 3.1. раздела 3 главы I настоящего административного регламента;
8.1.4. заявителю, относящемуся к категории граждан, установленных подпунктами 3.1.1., 3.1.4. пункта 3.1. раздела 3 главы I настоящего административного регламента - непредставления документов, указанных в подпункте 6.4. раздела 6 главы II настоящего административного регламента;
8.1.5. заявителю, относящемуся к категории граждан, установленной подпунктом 3.1.3. пункта 3.1. раздела 3 главы I настоящего административного регламента - непредставления документов, указанных в подпункте 6.7. раздела 6 главы II настоящего административного регламента;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
8.1.7. заявителю, относящемуся к категории граждан, установленной подпунктом 3.1.1. пункта 3.1. раздела 3 главы I настоящего административного регламента - отсутствие на момент его обращения у органов местного самоуправления города Иркутска свободных жилых помещений, отвечающих установленным санитарным и техническим правилам и нормам;
8.1.8. заявителю, относящемуся к категории граждан, установленной подпунктом 3.1.4. раздела 3 главы I настоящего административного регламента - если освободившееся жилое помещение, указанное заявителем в своем заявлении не относится к муниципальному жилищному фонду;
8.1.9. отказа заявителя и (или) членов его семьи от дачи согласия на обработку администрацией города Иркутска их персональных данных.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
11.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом комитета в журнале регистрации заявлений в день его поступления.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам для заполнения заявления, информационным стендам
12.1. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией, входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций. На территории, прилегающей к зданию, должны быть оборудованы парковочные места (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности их размещения. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
12.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
12.3. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
12.4. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационным стендом с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, полным текстом настоящего административного регламента с приложениями.
12.5. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
12.6. Лица, являющиеся престарелыми и инвалидами, в случае личной явки на прием для получения муниципальной услуги принимаются вне очереди.
12.7. Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны иметь оптимальные условия для работы, оборудованы удобной для приема посетителей и хранения документов мебелью, с системой кондиционирования воздуха. Рабочее место специалиста должно быть удобно расположено для приема посетителей, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствами. У входа в помещение для приема заявителей должны быть размещены информационные таблички с указанием номера кабинета, наименования и номером телефона отдела, фамилии, имени, отчества специалиста, осуществляющего прием заявлений, режима работы.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
13.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- наличие документов, составляющих правовую основу деятельности уполномоченных органов;
- техническое оснащение уполномоченных органов;
- укомплектованность специалистами и их квалификация;
- наличие информации об уполномоченных органах, порядке предоставления муниципальной услуги;
- наличие системы контроля за качеством предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных заявлений об обжаловании решений, действий (бездействия) уполномоченных органов, должностных лиц уполномоченных органов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1.1.1. прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
1.1.2. рассмотрение заявления, экспертиза документов, подготовка и направление в отдел учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска заявления и документов с сопроводительным письмом. Подготовка и выдача (направление) мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги либо уведомления о приостановлении муниципальной услуги;
1.1.3. подготовка распоряжения заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска "О заключении договора социального найма жилого помещения" и договора социального найма жилого помещения, направление (выдача) заявителю распоряжения заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска "О заключении договора социального найма жилого помещения", а также уведомления заявителя о необходимости явки в отдел учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска для подписания договора. Заключение договора социального найма жилого помещения.
1.2. Последовательность выполнения административных процедур муниципальной услуги представлена в Блок-схеме предоставления муниципальной услуги (Приложение N 1 к настоящему административному регламенту).
2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур
2.1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя либо его представителя в сектор учета и приватизации жилья отдела жилищного хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства соответствующего Комитета по управлению округом, с заявлением и приложением документов, в соответствии с главой 6 раздела II настоящего административного регламента.
2.1.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист сектора.
2.1.3. В ходе приема документов специалист сектора осуществляет проверку представленных документов, сверяет копии документов с их оригиналами, заверяя копии своей подписью, после чего выдает заявителю расписку о приеме документов по форме согласно Приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
2.1.4. В день поступления заявления оно подлежит регистрации в журнале регистрации заявлений специалистом сектора.
2.1.5. Результатом административной процедуры является выдача заявителю расписки в приеме документов.
2.2. Рассмотрение заявления, экспертиза документов, подготовка и направление в отдел учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска заявления и документов с сопроводительным письмом. Подготовка и выдача (направление) мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются:
- специалист сектора;
- специалист юридического отдела управления жилищно-коммунального хозяйства Комитета по управлению округом (далее - специалист юридического отдела).
2.2.2. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений.
2.2.3. Специалист сектора:
2.2.3.1. в течение 10 рабочих дней с момента регистрации заявления в журнале регистрации заявлений при необходимости запрашивает и получает документы и (или) информацию, указанные в пунктах 6.9.-6.11. раздела 6 главы II настоящего административного регламента.
2.2.3.2. в течение одного дня с момента получения документов и (или) информации, указанных в пунктах 6.9.-6.11. раздела 6 главы II настоящего административного регламента передает указанные документы, информацию, а также заявление и приложенные заявителем документы на рассмотрение в юридический отдел управления жилищно-коммунального хозяйства Комитета по управлению округом.
2.2.4. Специалист юридического отдела в течение 10 рабочих дней с момента получения заявления с приложенными заявителем документами, а также документов и (или) информации, указанных в пунктах 6.9.-6.11. раздела 6 главы II настоящего административного регламента (далее - заявление и документы):
- проверяет заявление и документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных главой 8 раздела II настоящего административного регламента;
- в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 8.1. раздела 8 главы II настоящего административного регламента, основания для приостановления муниципальной услуги, установленного пунктом 4.2. раздела 4 главы II настоящего административного регламента согласовывает заявление и передает заявление и документы специалисту сектора.
2.2.5. Специалист сектора в течение 1 дня с момента согласования заявления специалистом юридического отдела готовит сопроводительное письмо о заключении договора социального найма жилого помещения и передает его на подпись заместителю мэра - председателю Комитета по управлению округом.
Заместитель мэра - председатель комитета по управлению округом подписывает сопроводительное письмо о заключении договора социального найма жилого помещения в течение 2 рабочих дней с момента его поступления.
2.2.6. Специалист сектора в течение 1 дня с момента подписания заместителем мэра - председателем Комитета по управлению округом сопроводительного письма направляет указанное письмо, заявление и документы в отдел учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска для подготовки проекта распоряжения заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска "О заключении договора социального найма жилого помещения" и договора социального найма жилого помещения.
2.2.7. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 8.1. раздела 8 главы II настоящего административного регламента, основания для приостановления муниципальной услуги, установленного пунктом 4.2. раздела 4 главы II настоящего административного регламента специалист юридического отдела, в срок, установленный пунктом 2.2.4. настоящего раздела подготавливает соответственно отказ в предоставлении муниципальной услуги, либо уведомление о приостановлении муниципальной услуги, которые оформляются на бланке Комитета по управлению округом за подписью заместителя мэра - председателя Комитета по управлению округом. Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен содержать обязательную ссылку на одно из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 8.1. раздела 8 главы II настоящего административного регламента, уведомление о приостановлении муниципальной услуги - основание для приостановления муниципальной услуги, установленное пунктом 4.2. раздела 4 главы II настоящего административного регламента.
2.2.8. Специалист юридического отдела в течение 1 дня после подготовки проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги (уведомления о приостановлении муниципальной услуги) передает его на согласование начальнику юридического отдела управления жилищно-коммунального хозяйства Комитета по управлению округом, заведующему сектором учета и приватизации жилья отдела жилищного хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства Комитета по управлению округом.
Начальник юридического отдела управления жилищно-коммунального хозяйства Комитета по управлению округом согласовывает проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги (уведомления о приостановлении муниципальной услуги) в течение 3 рабочих дней с момента поступления, заведующий сектором учета и приватизации жилья отдела жилищного хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства Комитета по управлению округом согласовывает проект отказа в предоставлении муниципальной услуги (уведомления о приостановлении муниципальной услуги) в течение 3 рабочих дней с момента поступления и незамедлительно возвращает его в юридический отдел управления жилищно-коммунального хозяйства Комитета по управлению округом. Специалист юридического отдела в день согласования проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги (уведомления о приостановлении муниципальной услуги) передает его на подпись заместителю мэра - председателю комитета по управлению округом.
Заместитель мэра - председатель комитета по управлению округом подписывает проект отказа в предоставлении муниципальной услуги (уведомления о приостановлении муниципальной услуги) в течение 3 рабочих дней с момента поступления.
2.2.9. Специалист юридического отдела в день подписания отказа в предоставлении муниципальной услуги (уведомления о приостановлении муниципальной услуги) заместителем мэра - председателем Комитета по управлению округом регистрирует такой отказ (уведомление) в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док" и передает специалисту сектора.
2.2.10. Специалист сектора в течение 3 рабочих дней с момента регистрации отказа в предоставлении муниципальной услуги (уведомления о приостановлении муниципальной услуги) в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док" направляет такой отказ (уведомление) заявителю почтовым отправлением либо выдает его заявителю под роспись.
2.2.11. Результатом административной процедуры является направление в отдел учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска заявления и документов с сопроводительным письмом, либо вручение (направление) заявителю отказа в предоставлении муниципальной услуги или уведомления о приостановлении муниципальной услуги.
2.3. Подготовка распоряжения заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска "О заключении договора социального найма жилого помещения" и договора социального найма жилого помещения, направление (выдача) заявителю распоряжения заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска "О заключении договора социального найма жилого помещения", уведомление заявителя о необходимости явки в отдел учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска для подписания договора. Заключение договора социального найма жилого помещения.
2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска заявления и документов с сопроводительным письмом.
2.3.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист аппарата.
2.3.3. Специалист аппарата в течение 5 рабочих дней с момента поступления в отдел учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска заявления и документов с сопроводительным письмом подготавливает проект распоряжения заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска "О заключении договора социального найма жилого помещения" и проект договора социального найма в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения" (далее, соответственно - распоряжение, договор).
2.3.4. Специалист аппарата в течение одного дня с момента подготовки проектов распоряжения и договора передает проект распоряжения начальнику отдела учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации г.Иркутска, начальнику департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска на согласование.
Начальник отдела учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации г.Иркутска согласовывает проект распоряжения в течение 2 рабочих дней с момента его поступления, начальник департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации г.Иркутска согласовывает проект распоряжения в течение 3 рабочих дней с момента его поступления и незамедлительно возвращает его в отдел учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации г.Иркутска. Специалист аппарата в день согласования проекта распоряжения передает его с проектом договора заместителю мэра - руководителю аппарата администрации г.Иркутска на подпись.
Заместитель мэра - руководитель аппарата администрации г.Иркутска подписывает распоряжение и проект договора социального найма в течение 3 рабочих дней с момента их поступления.
2.3.5. Специалист аппарата в течение дня, следующего за днем подписания распоряжения и проекта договора заместителем мэра - руководителем аппарата администрации г.Иркутска регистрирует распоряжение в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док", договор - в журнале регистрации договоров социального найма.
2.3.6. Специалист аппарата в течение 3 рабочих дней с момента регистрации в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док" распоряжения и договора направляет распоряжение заявителю, или выдает его заявителю или его представителю под роспись, а также направляет уведомление о необходимости явки в отдел учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска для подписания договора. При этом, c момента направления заявителю уведомления до момента явки заявителя для подписания договора, течение срока предоставления муниципальной услуги приостанавливается.
При получении заявителем распоряжения под роспись, специалист аппарата обеспечивает подписание заявителем договора и выдает ему один экземпляр.
2.3.7. Результатом административной процедуры является подписание и получение заявителем договора либо направление заявителю распоряжения и уведомления о необходимости явки в отдел учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска для подписания договора.
2.3.8. Исправление допущенных опечаток и ошибок в распоряжении и (или) договоре осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок, путем внесения в распоряжение и (или) договор соответствующих изменений.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением уполномоченными органами, должностными лицами уполномоченных органов, муниципальными служащими, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений административного регламента
1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги должностными лицами уполномоченных органов, муниципальными служащими, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется заместителями мэра - председателями Комитетов по управлению округами, заместителем мэра - руководителем аппарата администрации г.Иркутска.
1.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения и действия (бездействие) уполномоченных органов, должностных лиц уполномоченных органов, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента
2.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся ежеквартально в соответствии с квартальным планом работы уполномоченных органов.
2.2. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся по конкретному обращению заявителя.
3. Ответственность должностных лиц уполномоченных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
3.1. Должностные лица уполномоченных органов, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
3.2. Персональная ответственность должностных лиц уполномоченных органов, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.3. Должностные лица уполномоченных органов, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, по вине которых допущены нарушения положений настоящего административного регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с Положением о муниципальной службе в городе Иркутске.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченных органов, должностных лиц уполномоченных органов, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
1. Право заявителя на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения муниципальных услуг
1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченных органов, должностных лиц уполномоченных органов, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) уполномоченных органов, должностных лиц уполномоченных органов, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
7) отказ уполномоченных органов, должностных лиц уполномоченных органов в исправлении допущенных опечаток и ошибок в договоре социального найма либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
3.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой на решения, действия (бездействие) уполномоченных органов, должностных лиц уполномоченных органов, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Жалоба на решения, действия (бездействие) уполномоченных органов, должностных лиц уполномоченных органов, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя заместителя мэра - председателя Комитета по управлению округом администрации г.Иркутска, заместителя мэра - руководителя аппарата администрации г.Иркутска, жалоба на решения, принятые заместителем мэра - председателем Комитета; управлению округом администрации г.Иркутска, заместителем мэра - руководителем аппарата администрации г.Иркутска подается вице-мэру администрации города Иркутска, мэру города Иркутска.
Жалоба регистрируется в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска, утвержденным распоряжением мэра г.Иркутска от 08.05.2008 N 031-10-457/8.
3.2.1. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченных органов, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченных органов, должностных лиц уполномоченных органов, либо муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) уполномоченных органов, должностных лиц уполномоченных органов, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
4.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5. Сроки рассмотрения жалобы
5.1. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица уполномоченного органа, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
6.1. По результатам рассмотрения жалобы соответствующий уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченными органами опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6.1. настоящей главы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.