Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
г.Ангарска Иркутской области
от 11 марта 2012 г. N 340-Г
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Присвоение адреса объекту недвижимости"
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение адреса объекту недвижимости" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по присвоению адреса объекту недвижимости, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Присвоение адреса объекту недвижимости" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет администрация города Ангарска (далее - администрация) с привлечением отраслевого органа администрации - Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Ангарска (далее - ДАиГ).
Сведения об органах, имеющих право на оказание муниципальной услуги:
N |
Наименование органа |
Место нахождения |
Почтовый адрес |
Номера телефонов для справок |
Интернет-адрес |
1 |
Администрация города Ангарска |
Иркутская область, город Ангарск, площадь Ленина, здание администрации, кабинет 15 |
665830 Иркутская область, город Ангарск, площадь Ленина, здание администрации кабинет 15 |
тел./факс: (3955) 52-22-23 |
e-mail: gormail@angarsk-adm |
2 |
Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Ангарска |
Иркутская область, город Ангарск, улица Ворошилова, дом 15 |
665830, город Ангарск, Иркутская область, а/я 16. |
тел./факс: (3955) 52-67-08 |
e-mаil: uaig@irmail.ru |
Прием и консультирование граждан по вопросам связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком:
- в администрации:
Понедельник |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Вторник |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Среда |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Четверг |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Пятница |
9.00 - 17.00 (перерыв 13.00-14.00) |
суббота, воскресенье - выходные дни.
- в ДАиГ:
Понедельник |
9.00 - 17.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Среда |
9.00 - 17.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Пятница |
9.00 - 13.00 |
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю постановления администрации города Ангарска о присвоении адреса объекту недвижимости;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги не может превышать тридцати календарных дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Решением Думы города Ангарска от 03.02.2011 N 574-53гД "Об утверждении изменений в положение о Департаменте архитектуры и градостроительства администрации города Ангарска";
- Положением об отделе инженерного мониторинга Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Ангарска, утвержденного Распоряжением главы города Ангарска от 06.09.2007 N 420-к;
- Постановлением главы города Ангарска от 05.07.2006 N 631-г "О принятии Правил оформления и размещения адресных аншлагов объектов недвижимости и аншлагов элементов улично-дорожной сети на территории города Ангарска";
- Постановлением главы города Ангарска от 19.07.2006 N 642-г "О наделении Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Ангарска полномочиями по формированию и ведению адресного плана города Ангарска";
- Постановлением главы города Ангарска от 29.11.2006 N 984-г "О принятии Положения о порядке присвоения, изменения и аннулирования адресов (описания местоположения) объектов недвижимости на территории города Ангарска" (в редакции постановления администрации города Ангарска от 21.12.2011 N 2568-г);
- Постановлением главы города Ангарска от 29.11.2006 N 985-г "О принятии Правил формирования и написания адресов (описания местоположения) объектов недвижимости на территории города Ангарска";
- Постановлением главы города Ангарска от 01.12.2006 N 992-г "Об утверждении Положения об адресном плане города Ангарска";
- Постановлением Администрации города Ангарска от 05.04.2011 N 508-г "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг города Ангарска".
Ответственным за предоставление муниципальной услуги является заместитель главы города Ангарска, курирующий деятельность Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Ангарска, и начальник Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Ангарска.
2.6. Перечень документов, необходимых для получения
муниципальной услуги
2.6.1. При присвоении адреса комнатам в квартире:
- паспортные данные заявителя (предъявляется заявителем);
- правоустанавливающий документ на комнату (запрашивается сотрудником ДАиГ в уполномоченном органе);
- технический паспорт квартиры (предъявляется заявителем).
2.6.2. При присвоении адреса отдельно стоящим зданиям (в том числе - жилым домам), строениям, сооружениям:
- для физического лица: паспортные данные собственника или доверенность (предъявляется заявителем);
- для юридического лица: свидетельство о государственной регистрации юридического лица и доверенность /или приказ о назначении директора) (предъявляется заявителем);
- правоустанавливающий документ на объект недвижимости (например: договор купли-продажи, выписку из плана приватизации, разрешение на ввод в эксплуатацию, свидетельство о праве на наследство или др.) (запрашивается сотрудником ДАиГ в уполномоченном органе);
- технический паспорт БТИ в полном объеме (предъявляется заявителем).
2.6.3. При присвоении адреса группе объектов недвижимости (двум и более) дополнительно к перечню, указанному в пункте 2.6.2:
- приказ (решение) собственника об объединении нескольких объектов в группу и определении основного объекта, относительно которого будут адресованы не основные объекты (предъявляется заявителем).
2.6.4. При присвоении адреса Гаражно-строительным кооперативам и Садоводческим некоммерческим товариществам:
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица (предъявляется заявителем);
- Устав в части полномочий председателя (предъявляется заявителем);
- выписка из протокола собрания о выборе председателя (предъявляется заявителем);
- правоустанавливающий документ на земельный участок (запрашивается сотрудником ДАиГ в уполномоченном органе);
- разрешение на ввод в эксплуатацию (только для ГСК) (запрашивается сотрудником ДАиГ в уполномоченном органе);
2.6.5. При присвоении адреса нежилым помещениям:
- для физического лица: паспортные данные собственника или доверенность (предъявляется заявителем);
- для юридического лица: свидетельство о государственной регистрации юридического лица и доверенность / или приказ о назначении директора (предъявляется заявителем);
- правоустанавливающий документ на объект недвижимости (запрашивается сотрудником ДАиГ в уполномоченном органе);
- технический паспорт БТИ в полном объеме (предъявляется заявителем).
Заявитель вправе предоставить вышеуказанные правоустанавливающие документы на недвижимые объекты по собственной инициативе.
Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним представляются заявителем самостоятельно.
Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги предоставляются в копиях. После предоставления муниципальной услуги копии документов остаются в архиве ДАиГ.
2.7. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
- отсутствие одного из документов, указанных в главе 2.7 административного регламента;
- несоответствие хотя бы одного из документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, требованиям нормативно правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, параметрам строительства, соответствия актам приемки объекта, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица.
2.7.2. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- на основании определения или решения суда.
2.8. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди
Максимальный срок ожидания в очереди:
- при подаче заявления - не более 30 минут;
- при получении постановления администрации о присвоении адреса объекту недвижимости - не более 10 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не может превышать двух рабочих дней.
Регистрация запроса при личном приеме заявителя осуществляется немедленно.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга должны удовлетворять следующим требованиям:
- Места ожидания должны быть оборудованы стульями.
- Места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы столами, стульями, канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
- Места проведения личного приема оборудуются стульями, столами, канцелярскими принадлежностями.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- открытость деятельности администрации и ДАиГ;
- доступность обращения за предоставлением услуги;
- получение услуги своевременно в соответствии со стандартом предоставления услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления услуги на личном приеме у специалиста.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов;
2) рассмотрение заявления;
3) подготовка проекта постановления о присвоении адреса объекту недвижимости;
4) согласование проекта постановления в юридическом отделе администрации;
5) подписание постановления главой администрации города Ангарска;
6) выдача Заявителю постановления о присвоении адреса объекту недвижимости.
3.2. Прием документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение Заявителя (его представителя, доверенного лица) в администрацию с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по присвоению адреса объекту недвижимости, указанных в разделе 2.6 настоящего административного регламента;
3.2.2. Сотрудник администрации, уполномоченный на прием заявлений:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность Заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
- проверяет полномочия Заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
- проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление муниципальной услуги.
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.6 настоящего административного регламента, уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
а) при согласии Заявителя устранить препятствия сотрудник администрации, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
б) при несогласии Заявителя устранить препятствия сотрудник администрации, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
- при отсутствии у Заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает Заявителю собственноручно заполнить заявление .
- фиксирует получение документов от заинтересованных лиц путем выполнения регистрационной записи в базе данных учета входящих документов.
- передает Заявителю второй экземпляр (либо копию) заявления с указанием времени и даты приема документов.
- формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление с прилагаемыми документами в порядке делопроизводства для исполнения в ДАиГ.
3.2.3. Общий максимальный срок приема документов от Заявителя не может превышать 30 минут.
3.3. Рассмотрение заявления
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления по предоставлению муниципальной услуги является получение сотрудником ДАиГ, уполномоченным на производство по заявлению (далее - исполнитель), принятых документов.
3.3.2. Исполнитель проверяет действительность необходимых для оказания муниципальной услуги документов.
3.3.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.7 и наличии оснований, указанных в разделе 2.8 настоящего административного регламента:
а) исполнитель готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
б) уведомляет заявителя по телефону о принятом решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги, или направляет заявителю по почте решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Общий максимальный срок принятия решения о невозможности предоставления муниципальной услуги не может превышать 10-ти рабочих дней.
3.4. Подготовка проекта постановления о присвоении адреса объекту недвижимости
При установлении факта соответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.6, исполнитель готовит проект постановления главы о присвоении адреса объекту недвижимости (далее - постановление) и передает его на согласование в юридический отдел администрации города Ангарска (далее - юридический отдел).
После согласования проекта постановления начальником юридического отдела, постановление направляется на подпись главе администрации города.
3.5. Подписание постановления главой администрации города Ангарска
После подписания постановления главой администрации города, пакет документов с экземплярами подписанного и зарегистрированного постановления направляется в порядке делопроизводства в ДАиГ.
3.6. Выдача заявителю постановления о присвоении адреса объекту
Исполнитель:
- уведомляет Заявителя по телефону о готовности постановления о присвоении адреса объекту недвижимости, времени и месте его получения.
- выдает Заявителю экземпляры постановления о присвоении адреса объекту недвижимости во время личного приема под роспись.
Общий срок исполнения муниципальной услуги о присвоении адреса объекту недвижимости не может превышать тридцати календарных дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется главой администрации, его заместителем, руководителем ДАиГ.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению несет персональную ответственность за проверку документов, их соответствия установленным требованиям, а также соблюдения сроков выполнения административных действий, входящих в его компетенцию, которые указаны в данном административном регламенте.
Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдением сроков выполнения административных процедур, указанных в административном регламенте.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц главе города или его заместителю.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
5.4. Глава города и его заместители проводят личный прием заявителей.
Личный прием проводится по предварительной записи.
Запись Заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах администрации.
Специалист, осуществляющий запись Заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.5. При обращении Заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
5.6. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.7. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом администрации принимается решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения ( в случае отказа в удовлетворении обращения в письменном ответе должны быть указаны основания такого отказа) направляется Заявителю.
5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Администрацией при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.9. Заявители вправе обжаловать принятые решения в судебном порядке. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.10. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Глава города |
Л.Г.Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.