В целях укрепления материальной и финансовой основы Шелеховского района, сохранения и рационального использования муниципального имущества Шелеховского района, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст.ст. 24, 25 Устава Шелеховского района, Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности Шелеховского района.
2. Признать утратившими силу:
1) решение Думы Шелеховского муниципального района от 23.03.2006 N 12-рд "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности Шелеховского района";
2) решение Думы Шелеховского муниципального района от 03.12.2008 N 43-рд "О внесении изменений в решение Думы Шелеховского муниципального района от 23.03.2006 N 12-рд";
3) решение Думы Шелеховского муниципального района от 30.04.2009 N 16-рд "О внесении изменений в решение Думы Шелеховского муниципального района от 23.03.2006 N 12-рд";
4) решение Думы Шелеховского муниципального района от 26.11.2009 N 27-рд "О внесении изменения в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности Шелеховского района, утвержденное решением Думы Шелеховского муниципального района от 23.03.2006 N 12-рд";
5) Решение Думы Шелеховского муниципального района от 25.02.2010 N 13-рд "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности Шелеховского района".
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Шелеховский вестник".
Мэр Шелеховского муниципального района |
А.Ю.Лобанов |
Приложение
к Решению Думы Шелеховского
муниципального района Иркутской области
от 4 апреля 2011 г. N 6-РД
Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности Шелеховского района
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Уставом Шелеховского района, иными муниципальными правовыми актами Шелеховского района и определяет общие принципы, цели и задачи в области управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности Шелеховского района (далее - муниципальное имущество), порядок реализации правомочий собственника муниципального имущества органами местного самоуправления Шелеховского района и их компетенцию в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью Шелеховского района.
2. Установленный настоящим Положением порядок распространяется на следующие виды имущества:
1) предусмотренные федеральными законами виды имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения Шелеховского района;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Шелеховского района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Иркутской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления поселений Шелеховского района, переданных органам местного самоуправления Шелеховского района в установленном порядке;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы Шелеховского муниципального района (далее - Дума района);
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
3. Настоящее Положение не распространяется на отношения по распоряжению земельными и лесными участками, водными объектами.
4. Собственником муниципального имущества является муниципальное образование Шелеховский район, от имени которого своими действиями приобретают и осуществляют имущественные и иные права и обязанности в отношении объектов муниципального имущества, представляют интересы в судах органы местного самоуправления Шелеховского района в рамках их компетенции, установленной Уставом Шелеховского района, настоящим Положением, иными муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Шелеховского района.
5. Права на недвижимое муниципальное имущество подлежат обязательной государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Принципы, цели, задачи и формы управления и распоряжения муниципальным имуществом
6. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в соответствии с принципами:
1) законности;
2) эффективности;
3) подконтрольности;
4) подотчетности;
5) целевого использования имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, переданного иным юридическим и физическим лицам.
7. Целями управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
1) обеспечение решения вопросов местного значения Шелеховского района;
2) создание и укрепление материально-финансовой основы Шелеховского района;
3) формирование базы данных, содержащей достоверную информацию о составе движимого и недвижимого муниципального имущества, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;
4) оптимизация структуры и состава муниципального имущества;
5) создание условий для эффективного использования муниципального имущества в целях обеспечения жизнедеятельности и увеличения доходов бюджета Шелеховского района;
6) повышение эффективности использования муниципального имущества.
8. При управлении и распоряжении муниципальным имуществом решаются следующие задачи:
1) пообъектный учет муниципального имущества и его движения;
2) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
3) инвентаризация объектов муниципального имущества;
4) оценка технического состояния и стоимости объектов муниципального имущества;
5) регистрация права муниципальной собственности Шелеховского района;
6) сохранение и приумножение в составе муниципальной казны Шелеховского района муниципального имущества;
7) определение и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества.
9. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в установленном порядке в следующих формах:
1) закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
2) закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
3) передача муниципального имущества во временное владение и пользование (аренда, безвозмездное пользование);
4) передача муниципального имущества в залог;
5) отчуждение муниципального имущества, в том числе в порядке приватизации;
6) в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Компетенция органов местного самоуправления Шелеховского района в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом
10. Органами местного самоуправления Шелеховского района, которые осуществляют полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, являются: Дума района, Мэр Шелеховского муниципального района (далее - Мэр района), Администрация Шелеховского муниципального района (далее - Администрация района).
11. Дума района:
1) определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом;
2) утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;
3) принимает решения о передаче муниципального имущества в собственность иных муниципальных образований, в государственную собственность;
4) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий;
5) определяет порядок, размеры и сроки перечисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет Шелеховского района части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
6) определяет порядок участия Шелеховского района в коммерческих и некоммерческих организациях, в том числе в организациях межмуниципального сотрудничества;
7) принимает решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ, о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
8) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Шелеховского района;
9) осуществляет иные полномочия в пределах и порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Шелеховского района и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Шелеховского района.
12. Мэр района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами Шелеховского района:
1) принимает решения по управлению и распоряжению муниципальным имуществом в форме постановлений Администрации района;
2) принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в форме постановлений Администрации района;
3) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Шелеховского района и иными муниципальным правовыми актами Шелеховского района.
13. Администрация района через свои структурные подразделения осуществляет управление и распоряжение муниципальным имуществом, руководит деятельностью муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, в том числе:
1) в пределах компетенции обеспечивает нормативно-правовое регулирование деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
2) принимает решения о назначении на должность (об освобождении руководителя от должности) руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, заключает (прекращает) трудовые договоры с руководителями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;
3) устанавливает порядок оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
4) устанавливает порядок аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, если законодательством не установлено иное;
5) принимает решения о проведении конкурса на замещение должности руководителя муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;
6) назначает проведение служебных расследований, проведение аудиторских проверок, проверок финансово-хозяйственной деятельности, проверок использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, устанавливает порядок их проведения;
7) осуществляет иные полномочия в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Шелеховского района и муниципальными правовыми актами Шелеховского района.
14. Управление по распоряжению муниципальным имуществом Администрации района (далее - Управление):
1) передает во временное владение и пользование (аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и т.д.), заключает соответствующие договоры;
2) разрабатывает проект программы приватизации муниципальной собственности Шелеховского района, организует опубликование в средствах массовой информации перечни муниципального имущества, подлежащего приватизации, и условия ее проведения;
3) осуществляет функции и полномочия учредителя и правомочия собственника муниципального имущества в отношении муниципальных унитарных предприятий;
4) осуществляет функции собственника муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
5) утверждает уставы (изменения в уставы) муниципальных унитарных предприятий;
6) согласовывает уставы муниципальных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителей осуществляются структурными подразделениями Администрации района, курирующими соответствующую сферу деятельности муниципальных учреждений;
7) осуществляет прием-передачу муниципального имущества муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям, передачу муниципального имущества в целях формирования уставного фонда организаций, учредителем которых выступает Шелеховский район, подписывает акты приема-передачи имущества;
8) осуществляет формирование, учет, оформление, управление муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением средств бюджета Шелеховского района;
9) осуществляет ведение Реестра муниципального имущества Шелеховского района в установленном порядке;
10) согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, заключение и изменение с ним трудового договора;
11) осуществляет кадровое делопроизводство в отношении руководителей муниципальных унитарных предприятий;
12) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества;
13) осуществляет иные полномочия, в порядке установленном действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Шелеховского района и муниципальными правовыми актами Шелеховского района.
15. Структурные подразделения Администрации района, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений:
1) осуществляют руководство деятельностью муниципальных учреждений;
2) осуществляют кадровое делопроизводство в отношении руководителей муниципальных учреждений;
3) утверждают уставы муниципальных учреждений (изменения в уставы) по согласованию с Управлением;
4) осуществляют контроль за деятельностью муниципальных учреждений;
5) осуществляют иные полномочия в пределах и в порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Шелеховского района и муниципальными правовыми актами Шелеховского района.
4. Учет муниципального имущества
16. В целях обеспечения единого учета и своевременного оперативного отражения движения всех объектов муниципальной собственности, включая объекты муниципального имущества, входящие в состав муниципальной казны Шелеховского района, а также вещных прав и обременений на объекты муниципальной собственности осуществляется ведение Реестра муниципального имущества Шелеховского района в порядке, установленном нормативными правовыми актами Думы района.
5. Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну
17. Муниципальную казну составляют средства бюджета Шелеховского района, а также имущество, находящееся в муниципальной собственности Шелеховского района и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
18. Учет, управление и распоряжение входящими в состав муниципальной казны средствами бюджета Шелеховского района осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Шелеховского района.
19. В муниципальную казну включаются следующие объекты муниципального имущества:
1) объекты недвижимого имущества, в том числе:
а) здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения;
б) объекты инженерной инфраструктуры;
в) объекты, не завершенные строительством, находящиеся в муниципальной собственности Шелеховского района или имеющие долю муниципальной собственности Шелеховского района;
г) земельные участки, являющиеся муниципальной собственностью Шелеховского района;
д) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры);
е) имущество, переданное по договорам аренды, найма, безвозмездного пользования;
2) движимое имущество, в том числе:
а) автотранспорт;
б) оборудование;
в) товарные запасы;
3) акции (доли, вклады) в уставном капитале хозяйствующих субъектов и иные ценные бумаги, являющиеся муниципальной собственностью Шелеховского района;
4) иные имущественные и личные неимущественные права и обязанности в отношении объектов муниципальной казны.
20. В состав муниципальной казны поступают объекты:
1) приобретаемые, вновь создаваемые за счет средств бюджета Шелеховского района в порядке, установленном гражданским законодательством;
2) изъятые в установленном порядке излишние, неиспользуемые либо используемые не по назначению объекты муниципального имущества, закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в том числе на основании отказа муниципальных унитарных предприятий от такого имущества;
3) оставшиеся после завершения ликвидационных мероприятий, проводимых в отношении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
4) переданные безвозмездно в муниципальную собственность Шелеховского района Российской Федерацией, Иркутской областью, иными муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами;
5) признанные решением суда муниципальной собственностью Шелеховского района бесхозяйные объекты имущества;
6) иные объекты имущества в случаях, предусмотренных законодательством.
21. Исключение объектов из состава муниципальной казны осуществляется по следующим основаниям:
1) отчуждение муниципального имущества в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Шелеховского района;
2) списание имущества по причинам физического износа, сноса, уничтожения, ликвидации в результате стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций;
3) передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям или в оперативное управление муниципальным учреждениям, а также в уставной капитал хозяйственных обществ;
4) по решению суда;
5) иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
22. Включение и исключение отдельных объектов в состав муниципальной казны (из состава муниципальной казны) осуществляется Управлением.
23. Финансирование мероприятий по содержанию, учету, эксплуатации, ремонту и охране имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществляется за счет средств бюджета Шелеховского района, если иное не предусмотрено договорами о передаче его в пользование третьих лиц.
24. Органы местного самоуправления Шелеховского района предоставляют муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Иркутской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждают, совершают иные сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами Шелеховского района и настоящим Положением.
25. Предоставление объектов муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, в аренду осуществляется в соответствии с законодательством в порядке, установленном нормативными правовыми актами Думы района.
26. Муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну, предоставляется в безвозмездное пользование:
1) органам местного самоуправления;
2) органам государственной власти;
3) некоммерческим организациям, созданным в форме религиозных организаций (объединений), для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Решение о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование принимается Мэром района в форме постановления Администрации района.
27. Муниципальное имущество, образующее муниципальную казну, передается в залог в качестве способа обеспечения обязательств Шелеховского района.
Решение о передаче в залог муниципального имущества принимается Мэром района в форме постановления Администрации района.
28. Договор доверительного управления муниципальным имуществом, образующим муниципальную казну, заключается по результатам проведения конкурса (аукциона) на право заключения договора, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
Решение о проведении конкурса (аукциона) принимается Мэром района в форме постановления Администрации района.
29. Возмездное отчуждение муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Приватизация объектов муниципальной собственности, образующих муниципальную казну, осуществляется на основе Прогнозного плана приватизации на очередной год, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Думы района.
30. Доходы от использования и продажи объектов муниципальной казны в полном объеме поступают в бюджет Шелеховского района.
31. В случаях, установленных законодательством, муниципальное имущество передается в государственную собственность Российской Федерации, Иркутской области, муниципальную собственность иных муниципальных образований.
6. Порядок списания муниципального имущества
32. Списание имущества, находящегося в муниципальной собственности, пришедшего в ветхое состояние, морально устаревшего и не пригодного для дальнейшего использования, восстановление которого невозможно и экономически нецелесообразно и которое не может быть реализовано, осуществляется:
1) муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением самостоятельно в отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, балансовой стоимостью до 10000 рублей, за исключением оргтехники и транспортных средств;
2) муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением по согласованию с Управлением в отношении имущества балансовой стоимостью свыше 10000 рублей до 100000 рублей, за исключением оргтехники и транспортных средств;
3) Управлением в отношении оргтехники и иного движимого имущества, за исключением транспортных средств, на основании акта комиссии, создаваемой распоряжением Администрации района;
4) Администрацией района в отношении транспортных средств и недвижимого имущества на основании акта комиссии, создаваемой распоряжением Администрации района, при наличии заключения уполномоченного лица (оценщика) о невозможности дальнейшего использования, нецелесообразности или невозможности восстановления и необходимости списания объекта.
7. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения
33. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения постановлением Администрации района и передается муниципальным унитарным предприятиям на основании акта приема-передачи Управлением.
34. Изъятие имущества муниципальных унитарных предприятий в установленном порядке оформляется постановлением Администрации района и передается муниципальным унитарным предприятием Управлению на основании акта приема-передачи.
35. Муниципальные унитарные предприятия распоряжаются закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом, а также транспортными средствами в соответствии с уставом муниципального унитарного предприятия с согласия Управления.
36. Муниципальные унитарные предприятия ежегодно перечисляют в бюджет Шелеховского района часть прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются Думой района в решении о бюджете Шелеховского района на соответствующий год.
37. Управление, в рамках осуществления правомочий собственника муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями:
1) дает согласие на распоряжение имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, в соответствии законодательством с уставом муниципального унитарного предприятия;
2) дает согласие в случаях, предусмотренных законодательством, на совершение муниципальным унитарным предприятием крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок в соответствии с уставом муниципального унитарного предприятия;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
8. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными учреждениями
38. Муниципальные учреждения, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями учредителя и назначением этого имущества.
39. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления постановлением Администрации района и передается муниципальным учреждениям на основании акта приема-передачи Управлением.
40. Изъятие имущества муниципального учреждения в установленном порядке оформляется постановлением Администрации района и передается муниципальным учреждением на основании акта приема-передачи Управлению.
41. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений, в том числе автономных, осуществляются структурными подразделениями Администрации района, курирующими соответствующую сферу деятельности учреждений.
42. Функции собственника муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, осуществляет Управление.
43. Управление, осуществляя функции собственника муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями:
1) дает согласие на отчуждение или иное распоряжение имуществом казенным учреждением;
2) дает согласие на передачу бюджетными учреждениями в качестве учредителя или участника некоммерческим организациям денежных средств и иного имущества (за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником, или приобретенного за счет средств собственника выделенных на эти цели, а также недвижимого имущества);
3) дает согласие на распоряжение бюджетным учреждением особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет средств бюджета Шелеховского района, выделенных на эти цели, а также недвижимым имуществом.
44. Структурные подразделения Администрации района, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений:
1) дают согласие автономным учреждениям на внесение денежных средств и иного имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иную передачу этого имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
2) дают согласие на распоряжение автономным учреждением недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним, или приобретенным за счет средств бюджета Шелеховского района, выделенных на приобретение такого имущества;
3) дают согласие бюджетным учреждениям на совершение крупных сделок.
9. Контроль за использованием муниципального имущества
45. Контроль за использованием муниципального имущества осуществляют в соответствии со своей компетенцией Дума района, Контрольно-ревизионная палата Шелеховского района, Мэр района, Администрация района, Управление, структурные подразделения Администрации района, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений.
46. Мэр района, Дума района заслушивают отчеты структурных подразделений Администрации района о деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и эффективности использования муниципальной собственности Шелеховского района.
47. Контрольно-ревизионная палата Шелеховского района осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом в порядке, установленном Думой района.
48. Текущий (оперативный) контроль за использованием муниципального имущества, в том числе контроль за эффективным использованием, сохранностью муниципального имущества, поступлением сборов от передачи муниципального имущества в пользование, осуществляет Управление совместно со структурными подразделениями Администрации района, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений.
49. Управление при осуществлении контроля:
1) истребует у руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений бухгалтерскую отчетность, отчеты об использовании муниципального имущества, другую необходимую информацию;
2) не менее 1 раза в год проводит проверки сохранности и целевого использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, переданного в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и т.д.;
3) осуществляет контроль за поступлениями в местный бюджет средств от приватизации и использования муниципального имущества, осуществляет функции администратора указанных платежей;
4) осуществляет инвентаризацию имущества, составляющего муниципальную казну Шелеховского района;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Шелеховского района.
50. Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений ежеквартально представляют Управлению отчет о результатах своей финансово-хозяйственной деятельности, об использовании муниципального имущества. К отчету прилагается бухгалтерский баланс за отчетный период.
51. Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений не реже одного раза в год по результатам финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений отчитываются перед Мэром района и учредителем.
Руководители муниципальных организаций обязаны представить отчет, информацию о деятельности муниципальной организации по требованию Мэра района, начальника Управления, учредителя.
52. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения обязаны опубликовывать отчетность о своей деятельности, а также отчетность об использовании закрепленного за ними имущества, о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств в газете "Шелеховский вестник".
И.о. начальника Управления по распоряжению муниципальным имуществом |
Е.С.Юдина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Шелеховского муниципального района Иркутской области от 4 апреля 2011 г. N 6-РД "Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности Шелеховского района"
Текст решения опубликован в газете "Шелеховский вестник" от 8 апреля 2011 г. N 13
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Шелеховского муниципального района Иркутской области от 28 октября 2021 г. N 38-РД
Изменения вступают в силу с 28 октября 2021 г.
Решение Думы Шелеховского муниципального района Иркутской области от 30 января 2020 г. N 1-РД
Изменения вступают в силу с 30 января 2020 г.
Решение Думы Шелеховского муниципального района Иркутской области от 26 сентября 2019 г. N 29-РД
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2019 г.
Решение Думы Шелеховского муниципального района Иркутской области от 29 июня 2017 г. N 22-РД
Решение Думы Шелеховского муниципального района Иркутской области от 28 февраля 2013 г. N 7-РД