Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в городском округе муниципальном образовании "город Саянск"
Участники бюджетного процесса в городском округе обладают следующими бюджетными полномочиями:
1. Мэр городского округа:
1) вносит в Думу городского округа на рассмотрение, утверждение и принятие:
а) проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
б) проект решения Думы городского округа об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета;
в) проект программ социально-экономического развития городского округа и отчеты об их выполнении;
г) проекты Решений Думы городского округа, связанные с установлением, отменой, изменением местных налогов и сборов;
2) подписывает и обеспечивает официальное опубликование в средствах массовой информации Решений Думы городского округа по финансовым и бюджетным вопросам;
3) осуществляет иные полномочия, закрепленные за ним бюджетным законодательством Российской Федерации, Иркутской области и Уставом муниципального образования "город Саянск".
2. Дума городского округа:
1) рассматривает и утверждает местный бюджет и годовой отчет об его исполнении;
2) проводит публичные слушания по проекту местного бюджета и отчету об его исполнении;
3) принимает муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, указанные в статье 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) принимает решения об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов в пределах прав, предоставленных законодательством о налогах и сборах;
5) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля, определяет порядок осуществления внешнего муниципального финансового контроля органами внешнего муниципального финансового контроля;
6) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
7) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также уставами Иркутской области и муниципального образования "город Саянск".
Думе городского округа в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения ее полномочий должна быть предоставлена администрацией городского округа вся необходимая информация.
3. Администрация городского округа:
1) обеспечивает составление проекта местного бюджета;
2) разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития городского округа;
3) вносит проект местного бюджета с необходимыми материалами и документами на утверждение Думы городского округа;
4) устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета;
5) представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета на утверждение Думы городского округа;
6) обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности;
7) осуществляет муниципальные заимствования и обеспечивает управление муниципальным долгом;
8) утверждает отчет об исполнении местного бюджета за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года;
9) утверждает муниципальные программы, определяет сроки их реализации, устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ, а также порядок проведения оценки эффективности и ее критерии при реализации муниципальных программ;
10) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
11) устанавливает порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
12) обеспечивает официальное опубликование проекта местного бюджета, годового отчета об исполнении местного бюджета, ежеквартальных отчетов об исполнении местного бюджета, а также о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание;
13) устанавливает порядок предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанного с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества;
14) устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
15) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями(распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета;
16) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Управление по финансам и налогам:
1) обеспечивает составление проекта местного бюджета и представление его в администрацию городского округа с приложениями и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) организует исполнение местного бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
3) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
4) осуществляет методологическое руководство в области бюджетного планирования, составления проекта местного бюджета, исполнения местного бюджета, ведения бухгалтерского учета и отчетности;
5) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования "город Саянск";
6) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, составляет и ведет сводную бюджетную роспись местного бюджета, устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
7) ведет муниципальную долговую книгу, включая учет выданных муниципальных гарантий и исполнения обязательств по ним;
8) составляет бюджетную отчетность муниципального образования "город Саянск";
9) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов в Управлении по финансам и налогам для учета операций по исполнению местного бюджета;
10) осуществляет предварительный и последующий контроль за исполнением местного бюджета;
11) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств казенных учреждений;
12) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств;
13) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств, связанных с предоставлением средств из местного бюджета при выполнении условий, установленных в решении о местном бюджете;
14) осуществляет управление средствами на едином счете местного бюджета;
15) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
16) утверждает и доводит лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
17) устанавливает порядок исполнения местного бюджета по расходам;
Решением Думы муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 30 января 2015 г. N 61-67-15-2 в пункт 18 части 4 статьи 3 настоящего приложения внесены изменения
18) устанавливает порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета и порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита местного бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
19) осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением в установленном им порядке;
20) применяет меры принуждения за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
21) проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
22) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
23) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Контрольно-счетная палата городского округа:
1) осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;
2) проводит экспертизу проекта решения Думы городского округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) местного бюджета;
3) проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проводит аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
5) осуществляет оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
6) проводит экспертизу иных проектов муниципальных нормативных правовых актов;
7) осуществляет анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании "город Саянск", в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих бюджетный процесс;
8) готовит информацию о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представляет их в Думу городского округа и мэру городского округа;
9) проводит экспертизу муниципальных программ;
10) готовит предложения по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
11) осуществляет полномочия по другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Главный распорядитель средств местного бюджета выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
а) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
б) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.
7. Распорядитель бюджетных средств:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
8. Главный администратор доходов местного бюджета:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов местного бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном администрацией городского округа.
9. Администратор доходов местного бюджета:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в местный бюджет и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов местного бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов местного бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов местного бюджета;
6) представляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия администраторов доходов местного бюджета осуществляются в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов местного бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администраторов доходов местного бюджета.
10. Главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета.
11. Администратор источников финансирования дефицита местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в местный бюджет источников финансирования дефицита местного бюджета;
3) обеспечивает поступления в местный бюджет и выплаты из местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
12. Получатель бюджетных средств:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3)обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
13. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, главный администратор (администратор) доходов местного бюджета, главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита местного бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита:
1) Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль направленный на:
а) соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения местного бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2) Главный администратор (администратор) доходов местного бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения местного бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов местного бюджета и подведомственными администраторами доходов местного бюджета.
3) Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита местного бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета.
Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, главный администратор (администратор) доходов местного бюджета, главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита местного бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
а) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.