Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Иркутской области от 23 декабря 2014 г. N 168-ОЗ настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем после дня официального опубликования названного Закона
Приложение 9
к Закону Иркутской области
от 22 октября 2013 г. N 74-ОЗ
Порядок
определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений
и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
из бюджета муниципального района
23 декабря 2014 г.
1. Настоящий Порядок определяет методику определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений, а также распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.
2. В настоящем Порядке используются термины, применяемые в следующем значении:
индекс налогового потенциала - показатель, характеризующий относительную количественную возможность экономики городского (сельского) поселения по сравнению со средним по муниципальному району уровнем генерировать налоговые доходы местного бюджета;
индекс расходов бюджета - относительный показатель, отражающий во сколько раз больше (меньше) средств бюджета городского (сельского) поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем городским и сельским поселениям данного муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения городского (сельского) поселения с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя;
уровень расчетной бюджетной обеспеченности (далее - уровень бюджетной обеспеченности) - относительный показатель, отражающий во сколько раз налоговые доходы, которые могут быть получены бюджетом городского (сельского) поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала) в расчете на одного жителя, больше (меньше) соответствующего показателя в среднем по всем городским и сельским поселениям данного муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
3. Размер районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района и не может быть меньше следующей величины ():
(1)
где - объем налоговых доходов (за исключением налоговых доходов по дополнительным и дифференцированным нормативам отчислений) бюджета муниципального района, утвержденный решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), а также объем налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений бюджету муниципального района из областного бюджета, утвержденный законом Иркутской области об областном бюджете;
- объем налоговых доходов городских и сельских поселений по единым нормативам отчислений от налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, установленным представительным органом муниципального района в соответствии с пунктом 4 статьи 61 и пунктом 4 статьи 61.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений i-му городскому (сельскому) поселению () определяется по следующей формуле:
(2)
где - расчетная сумма налоговых доходов по всем городским и сельским поселениям муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (рассчитывается муниципальным районом);
- численность постоянного населения i-го городского (сельского) поселения по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям";
- уровень бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, до которого доводится уровень бюджетной обеспеченности всех городских и сельских поселений муниципального района, установленный решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района;
- уровень бюджетной обеспеченности i-го городского (сельского) поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета;
- индекс расходов бюджета i-го городского (сельского) поселения, определенный в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
5. Уровень бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, до которого доводится уровень бюджетной обеспеченности всех городских и сельских поселений муниципального района, установленный решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района (), определяется по следующей формуле:
(3)
где - порядковый номер городского (сельского) поселения по росту уровня бюджетной обеспеченности с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета;
- порядковый номер городского (сельского) поселения по росту уровня бюджетной обеспеченности с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета, для которого выполняется следующее условие:
(4)
- уровень бюджетной обеспеченности k-го городского (сельского) поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета;
- уровень бюджетной обеспеченности k+1-го городского (сельского) поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета;
- индекс расходов бюджета k-го городского (сельского) поселения;
- численность постоянного населения k-го городского (сельского) поселения.
6. Уровень бюджетной обеспеченности i-го городского (сельского) поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета () определяется по следующей формуле:
(5)
где - уровень бюджетной обеспеченности i-го городского (сельского) поселения;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (а также объем налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) i-му городскому (сельскому) поселению из областного бюджета.
7. Уровень бюджетной обеспеченности i-го городского (сельского) поселения () определяется по следующей формуле:
(6)
где - индекс налогового потенциала i-го городского (сельского) поселения.
8. Индекс налогового потенциала i-го городского (сельского) поселения () определяется по следующей формуле:
(7)
где - показатель среднедушевых налоговых доходов i-го городского (сельского) поселения, определенный в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
- показатель среднедушевых налоговых доходов всех городских и сельских поселений муниципального района, определенный в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
- показатель среднедушевых налоговых доходов i-го городского (сельского) поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
- поправочный коэффициент, используемый для определения индекса налогового потенциала i-го городского (сельского) поселения, определенный в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
В случае отсутствия возможности расчета показателей среднедушевых налоговых доходов i-го городского (сельского) поселения и всех городских и сельских поселений муниципального района значение принимается равным 1.
9. Показатель среднедушевых налоговых доходов i-го городского (сельского) поселения () определяется по следующей формуле:
(8)
где , при этом, если , то
где - показатель среднедушевых налоговых доходов i-го городского (сельского) поселения по j-му виду дохода;
- показатель среднедушевых поступлений в контингенте i-го городского (сельского) поселения по j-му виду дохода, рассчитанный в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
- показатель среднедушевых поступлений в контингенте всех городских и сельских поселений по j-му виду дохода, рассчитанный в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
- прогнозируемый объем поступлений по j-му виду дохода в бюджеты всех городских и сельских поселений данного муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в доле, зачисляемой в бюджеты городских и сельских поселений по наименьшему нормативу, установленному бюджетным законодательством Российской Федерации для зачисления в бюджеты городских и сельских поселений (рассчитывается в порядке, установленном финансовым органом муниципального района. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов).
10. Показатель среднедушевых налоговых доходов всех городских и сельских поселений муниципального района () определяется по следующей формуле:
(9)
где (10)
11. Условные поступления для каждого i-го городского (сельского) поселения рассчитываются в следующем порядке:
1) по налогу на доходы физических лиц ():
(11)
2) по единому сельскохозяйственному налогу ():
(12)
3) по налогу на имущество физических лиц ():
(13)
4) по земельному налогу ():
(14)
где - поступления налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Иркутской области с территории i-го городского (сельского) поселения за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год);
- начисления по соответствующему виду дохода в контингенте i-го городского (сельского) поселения за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год).
12. Показатель среднедушевых налоговых доходов i-го городского (сельского) поселения () определяется по следующей формуле:
(16)
где , при этом если , то
где - показатель среднедушевых налоговых доходов i-го городского (сельского) поселения по j-му виду дохода;
- начисления (поступления) за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте i-го городского (сельского) поселения по j-му виду доходов, перечисленных в подпунктах 1 - 4 пункта 11 настоящего Порядка, на одного жителя i-го городского (сельского) поселения;
- начисления (поступления) за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте всех городских и сельских поселений по j-му виду доходов, перечисленных в подпунктах 1 - 4 пункта 11 настоящего Порядка, на одного жителя.
13. Поправочный коэффициент, используемый для определения индекса налогового потенциала i-го городского (сельского) поселения (), отражающий различия в уровне социально-экономического развития городских и сельских поселений, определяется по следующей формуле:
(17)
где - поправочный коэффициент i-го городского (сельского) поселения применяется в следующем размере:
для городских поселений - 1
для сельских поселений - 0,8
- поправочный коэффициент, учитывающий экономические особенности поселений, рассчитывается по одному или нескольким следующим показателям по выбору органов местного самоуправления муниципального района (в том числе в расчете на одного жителя): фонд оплаты труда, доходы населения, объем промышленного производства и т.д.
Решение об использовании коэффициента при расчете поправочного коэффициента принимается органами местного самоуправления муниципального района.
Коэффициент рассчитывается по одному или нескольким выбранным показателям в следующем порядке:
(18)
где - значение выбранного показателя по i-му городскому (сельскому) поселению;
- значение выбранного показателя по всем городским и сельским поселениям в данном муниципальном районе;
в зависимости от количества выбранных органами местного самоуправления муниципального района показателей.
14. Индекс расходов бюджета i-го городского (сельского) поселения () определяется по следующей формуле:
(19)
где - коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг i-го городского (сельского) поселения;
- коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг i-го городского (сельского) поселения.
Рассчитанные оценки индекса расходов бюджета городских и сельских поселений не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов городских и сельских поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений в целях распределения межбюджетных трансфертов.
15. Коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг i-го городского (сельского) поселения () определяется по следующей формуле:
(20)
где - весовые коэффициенты, устанавливаемые решением представительного органа муниципального района, удовлетворяющие следующим условиям:
- коэффициент дифференциации заработной платы i-го городского (сельского) поселения;
- коэффициент культуры, устанавливаемый решением представительного органа муниципального района, определяемый:
для городского (сельского) поселения, в ведении которого находится учреждение (учреждения) культурно-досугового типа, - 1;
для городского (сельского) поселения, в ведении которого отсутствует учреждение (учреждения) культурно-досугового типа, - от 1,1 до 2,1;
- коэффициент уровня цен i-го городского (сельского) поселения;
- коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг i-го городского (сельского) поселения.
16. Коэффициент дифференциации заработной платы i-го городского (сельского) поселения () определяется по следующей формуле:
(21)
где - районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы i-го городского (сельского) поселения;
- численность постоянного сельского населения i-го городского (сельского) поселения по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям".
- средневзвешенные районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы городских и сельских поселений.
Средневзвешенные районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы городских и сельских поселений () определяются по следующей формуле:
(22)
где - коэффициент отдаленности i-го городского (сельского) поселения устанавливается:
для городского (сельского) поселения, расположенного на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, имеющей выход на железнодорожную магистраль, - 1,1
для городского (сельского) поселения, расположенного на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, не имеющей выхода на железнодорожную магистраль, - 1,6;
в остальных случаях - 1
- средневзвешенный коэффициент отдаленности.
Средневзвешенный коэффициент отдаленности () определяется по следующей формуле:
(23)
17. Коэффициент уровня цен i-го городского (сельского) поселения () определяется по следующей формуле:
(24)
где - коэффициент транспортной доступности i-го городского (сельского) поселения устанавливается:
для городского (сельского) поселения, расположенного на территориях, отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, - 1,5;
в остальных случаях - 0;
- общий коэффициент транспортной доступности для всех городских и сельских поселений - 1,5;
- численность постоянного населения, проживающего в i-м городском (сельском) поселении, расположенном на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям".
18. Коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг i-го городского (сельского) поселения () определяется по следующей формуле:
(25)
где - предельная стоимость жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в i-м городском (сельском) поселении, установленная нормативным правовым актом Иркутской области;
- федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, утвержденный для Иркутской области Правительством Российской Федерации;
- стоимость капитального ремонта жилого помещения в расчете на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в i-м городском (сельском) поселении, установленная нормативным правовым актом Иркутской области.
- федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, утвержденный для Иркутской области Правительством Российской Федерации.
19. Коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг i-го городского (сельского) поселения () определяется по следующей формуле:
(26)
где - весовые коэффициенты, устанавливаемые решением представительного органа муниципального района, удовлетворяющие следующим условиям:
- коэффициент масштаба i-го городского (сельского) поселения;
- коэффициент урбанизации i-го городского (сельского) поселения;
- коэффициент расселения i-го городского (сельского) поселения
20. Коэффициент масштаба i-го городского (сельского) поселения () определяется по следующей формуле:
(27)
где - количество поселений.
21. Коэффициент урбанизации i-го городского (сельского) поселения () определяется по следующей формуле:
(28)
где - численность постоянного городского населения i-го городского (сельского) поселения по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям".
22. Коэффициент расселения i-го городского (сельского) поселения () определяется по следующей формуле:
(29)
где - численность постоянного населения i-го городского (сельского) поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения не более 500 человек, по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.