Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Шелеховского муниципального
района Иркутской области
от 30 мая 2014 г. N 652-ПА
Порядок
разработки, утверждения и реализации муниципальных и ведомственных целевых
программ Шелеховского района
1. Общие положения
1. Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ Шелеховского района (далее - Порядок) определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных и ведомственных целевых программ Шелеховского района (далее при совместном упоминании - Программы, при равном - Программа), формирования и реализации указанных программ, порядок проведения оценки эффективности программ и ее критерии.
2. Муниципальная программа Шелеховского района представляет собой комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам реализации и обеспечивающих эффективное достижение целей, поставленных в рамках решения вопросов местного значения Шелеховского района, осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Шелеховского района федеральными и областными законами, решения иных вопросов, которые в соответствии с законодательством вправе решать органы местного самоуправления Шелеховского района.
Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, содержащие мероприятия, взаимоувязанные по задачам, срокам осуществления и ресурсам, направленным на решение отдельной задачи муниципальной программы.
Муниципальная программа Шелеховского района разрабатывается на срок не менее двух лет.
3. Ведомственная целевая программа представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретных тактических задач, стоящих перед отраслевыми (функциональными) подразделениями Администрации района, главными распорядителями бюджетных средств (далее - ГРБС) в соответствии с их функциями, описываемый измеряемыми целевыми индикаторами. Ведомственная целевая программа направлена на решение проблем муниципального значения и носит внутриотраслевой характер. Ведомственная целевая программа разрабатывается на срок не более трех лет.
Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
Ведомственная целевая программа, после перехода к формированию бюджета программно-целевым методом, входит в состав муниципальной программы Шелеховского района и направлена на реализацию одной из ее задач.
4. Программы в каждом конкретном году не должны дублировать другие Программы по целям, задачам, мероприятиям. В Программы не могут быть включены расходы на реализацию иных Программ.
5. Финансирование Программ осуществляется в соответствии с решением Думы Шелеховского муниципального района о бюджете Шелеховского района на очередной финансовый год и плановый период, а также привлекаемых для выполнения этих Программ в установленном законодательством порядке средств из внебюджетных источников.
6. Программа включает в себя перечень общепрограммных мероприятий, разделенных исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
7. В Порядке используются следующие термины:
1) разработчик Программы - структурное подразделение Администрации района, осуществляющее в соответствии с установленными законодательством и Положением о соответствующем структурном подразделении задачами, функциями деятельность в соответствующей сфере, либо курирующее соответствующее направление;
2) исполнитель Программы - структурное подразделение Администрации района, осуществляющее в соответствии с установленными законодательством и Положением о соответствующем структурном подразделении задачами, функциями деятельность в соответствующей сфере, либо курирующее соответствующее направление, муниципальные организации Шелеховского района, иные органы и организации по согласованию;
3) куратор Программы - заместитель Мэра района, курирующий соответствующее направление и осуществляющий координацию действий разработчиков и исполнителей Программ.
8. Разработчик Программы на основании своих и (или) инициативных предложений органов государственной власти, органов местного самоуправления Шелеховского района и (или) поселений, входящих в состав Шелеховского района, хозяйствующих субъектов, общественных организаций, физических лиц в рамках полномочий органов местного самоуправления района, предусмотренных законодательством в соответствующей сфере деятельности, осуществляет анализ факторов по отбору проблем для разработки Программы, проводит предварительную оценку целесообразности разработки Программы, готовит проект постановления Администрации района о разработке Программы (далее - Проект о разработке Программы) с предложениями о программной разработке проблемы.
9. Предложения о программной разработке проблем должны содержать:
1) краткое описание и анализ причин возникновения проблемы, для решения которой планируется разработка Программы, качественные и количественные характеристики проблемы, оценку ущерба от проблемы;
2) характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
3) сведения о решении указанной проблемы в рамках ранее действовавших Программ, оценку эффективности их реализации;
4) сведения о координации с действующими федеральными, областными целевыми программами и другими Программами, возможности привлечения средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников для решения проблемы;
5) возможные способы решения проблемы, планируемый укрупненный перечень программных мероприятий для решения проблемы, возможные сроки их реализации и наименование основных исполнителей;
6) потребность в финансовых ресурсах (в целом на Программу и по годам) и возможные источники их обеспечения;
7) ожидаемые результаты от реализации Программы (в количественных и качественных показателях).
10. Проект о разработке Программы согласовывается с Куратором Программы и направляется в срок до 1 мая текущего года с использованием системы электронного документооборота "Дело" (далее - СЭД "Дело") в управление по экономике и финансовое управление для проведения экспертизы.
Экспертиза Проекта о разработке Программы проводится в течение 10 рабочих дней со дня поступления Проекта о разработке Программы по следующим направлениям:
1) управлением по экономике - на соответствие целей, задач, ожидаемых результатов реализации программы стратегическим направлениям социально-экономического развития Шелеховского района, определенным Программой социально-экономического развития Шелеховского района на 2013-2020 годы, утвержденной решением Думы Шелеховского муниципального района от 27.12.2012 N 46-рд;
2) финансовым управлением - о возможности финансового обеспечения программы за счет средств местного бюджета.
11. Результаты экспертизы управления по экономике и финансового управления оформляются в электронной форме в виде согласования Проекта о разработке Программы с использованием СЭД "Дело".
12. При наличии замечаний управления по экономике и (или) финансового управления по Проекту о разработке Программы, разработчик дорабатывает Проект о разработке Программы в течение трех рабочих дней со дня оформления результатов экспертизы на Проект о разработке Программы и направляет его для проведения повторной экспертизы в порядке, установленном пунктами 9, 10 Порядка.
13. Согласованный управлением по экономике и финансовым управлением Проект о разработке Программы направляется разработчиком Программы на согласование куратору Программы, правовому управлению, заместителям Мэра района с использованием СЭД "Дело".
14. Разработчик Программы на основании постановления Администрации Шелеховского муниципального района о разработке Программы, разрабатывает проект Программы и готовит пояснительную записку к проекту Программы, содержащую:
1) краткую характеристику проекта Программы (цели, мероприятия и т.п.);
2) необходимую сумму финансирования (с приложением расчетов, подтверждающих документов, выписок из федеральных целевых программ и областных государственных целевых программ);
3) выводы об экономической целесообразности принятия Программы (ожидаемый результат от реализации Программы).
15. Основные этапы работы над Программами:
1) разработка проекта Программы;
2) согласование проекта Программы и утверждение Программы;
3) реализация Программы;
4) контроль за реализацией Программы и оценка эффективности.
16. Методическое руководство по разработке Программ и формированию отчетности об их реализации осуществляет управление по экономике.
17. Проект Программы должен быть разработан в срок до 15 июля текущего года.
II. Разработка проекта Программы
18. Программа должна содержать следующие разделы:
1) паспорт Программы, в соответствии с формой, согласно приложению 1 к Порядку;
2) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом;
3) цель (цели) и задачи Программы;
4) перечень и описание программных мероприятий, обоснование ресурсного обеспечения Программы, сроки и этапы ее реализации, объемы финансирования, целевые индикаторы, показатели результативности реализации Программы;
5) механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации.
19. В разделе "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом", должна быть выбрана конкретная приоритетная проблема в области социально-экономического развития Шелеховского района, которая отражает:
1) развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития Шелеховского района, целесообразности и необходимости решения проблемы на муниципальном уровне программно-целевым методом, анализ различных вариантов решения проблемы и описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы;
2) правовое обоснование решения проблемы в рамках полномочий органов местного самоуправления, положения нормативных правовых актов;
3) анализ фактического состояния проблемы (на основе комплексного анализа динамики количественных и качественных показателей, характеризующих наличие проблемы, их сопоставления с аналогичными показателями в целом по Иркутской области) и причин ее возникновения, оценку достигнутых результатов по ее решению;
4) обоснование необходимости и целесообразности решения указанной проблемы программно-целевым методом, анализ различных вариантов этого решения, необходимости межведомственного взаимодействия при ее решении, описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
20. Раздел "Цель (цели) и задачи Программы" должен содержать развернутые формулировки целей и задач Программы.
Требования, предъявляемые к целям Программы:
1) специфичность (цели должны соответствовать вопросам, которые в соответствии с законодательством вправе решать органы местного самоуправления Шелеховского района);
2) достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
3) измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
4) привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения, цели и этапы реализации Программы с определением соответствующих задач).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей Программы.
В разделе должно быть приведено обоснование сроков решения задач и реализации Программы в целом.
Формулировки цели и задач Программы, приводимые в паспорте и в тексте, должны совпадать.
21. Раздел "Перечень и описание программных мероприятий, обоснование ресурсного обеспечения Программы, сроки и этапы ее реализации, объемы финансирования, целевые индикаторы, показатели результативности реализации Программы" должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей, согласно приложению 2 к Порядку, а также информацию о сроках, объемах и источниках финансирования, необходимых для реализации мероприятий, исполнителях программных мероприятий, планируемых целевых индикаторов, показателей результативности реализации Программы.
22. Программные мероприятия должны быть направлены на выполнение соответствующих планов мероприятий ("дорожных карт"), утвержденных муниципальными правовыми актами Шелеховского района.
Программные мероприятия могут предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
23. Основные мероприятия Программы должны быть направлены на достижение социального эффекта и/или повышение эффективности бюджетных расходов и могут содержать:
1) оптимизацию расходных обязательств местного бюджета, перечня и состава муниципальных услуг, сети подведомственных муниципальных организаций;
2) увеличение объема платных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными организациями;
3) привлечение внебюджетных источников финансирования на оказание муниципальных услуг;
4) применение рыночных механизмов оказания муниципальных услуг, в том числе за счет развития муниципально-частного партнерства;
5) проведение ресурсосберегающих мероприятий;
6) повышение эффективности использования муниципальной собственности;
7) иные мероприятия, направленные на повышение эффективности расходов местного бюджета.
24. При определении ресурсного обеспечения, разработчик Программы может и вправе указать:
1) приоритетность мероприятий Программы, в соответствии с которой будет осуществляться их реализация в условиях недофинансирования;
2) какие мероприятия не будут реализованы в случае неполного финансирования и каким образом это отразится на достижении целевых показателей;
3) что, в случае неполного финансирования Программы, значения тех или иных целевых показателей и ожидаемые результаты мероприятий не будут достигнуты либо будут достигнуты не в полном объеме.
25. При планировании осуществления финансирования из внебюджетных источников и (или) федерального и областного бюджетов, необходимо включать обоснование возможности привлечения соответствующих средств для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
26. Целевые индикаторы, показатели результативности устанавливаются как в количественных, так и в относительных единицах измерения для цели и для каждой задачи Программы в отдельности. Значения целевых показателей приводятся за отчетный период и на каждый год реализации Программы. Целевые показатели должны отражать конечный результат деятельности Администрации района и должны быть сформулированы таким образом, чтобы с их помощью можно было оценить, какое улучшение будет достигнуто в случае выполнения Программы, или, какое возможное ухудшение будет предотвращено.
27. При выборе целевого показателя следует:
1) устанавливать значения, достижимые за счет предусмотренных в Программе объемов финансирования;
2) учитывать наличие необходимых для наблюдения за состоянием целевого показателя статистических данных либо предусматривать возможность применения иных способов сбора информации для получения достоверных фактически достигнутых значений целевого показателя.
28. Целевые показатели Программы определяются с учетом:
1) показателей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
2) ожидаемых результатов при выполнении планов мероприятий ("дорожных карт"), утвержденных муниципальными правовыми актами Шелеховского района.
29. Раздел "Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации" должен содержать описание системы управления реализацией Программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями программных мероприятий.
III. Согласование проекта Программы и утверждение Программы
30. Согласованный с куратором Программы проект Программы вместе с пояснительной запиской направляется разработчиком Программы на согласование с помощью СЭД "Дело" в соответствии с инструкцией по делопроизводству в управление по экономике, в финансовое управление, в правовое управление, заместителям Мэра района.
31. В течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта Программы вместе с пояснительной запиской:
1) управление по экономике проводит экспертизу проекта Программы по следующим направлениям:
а) соответствие проекта Программы требованиям, предусмотренным настоящим Порядком;
б) соответствие целей, задач и ожидаемых результатов, указанных в проекте Программы, стратегическим направлениям социально-экономического развития Шелеховского района, определенным Программой социально-экономического развития Шелеховского района на 2013 - 2020 годы;
в) соответствие мероприятий проекта Программы поставленным в ней целям и задачам;
г) обоснование затрат, необходимых для реализации Программы, в соответствии с представленными расчетами и документами, в отношении инвестиционных и инновационных проектов (за исключением проектно-сметной документации с положительной государственной экспертизой);
2) финансовое управление проводит экспертизу проекта Программы по следующим направлениям:
а) соответствие объема финансирования Программы, планируемого за счет бюджета района, параметрам проекта решения Думы Шелеховского муниципального района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период;
б) соответствие объема финансирования программных мероприятий общему объему финансирования Программы;
в) наличие комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности расходов бюджета района.
3) правовое управление проводит правовую и антикоррупционную экспертизы проекта Программы по следующим направлениям:
а) соответствие системы программных мероприятий полномочиям органов местного самоуправления Шелеховского района;
б) соответствие проекта Программы законодательству Российской Федерации и Иркутской области, муниципальным правовым актам Шелеховского района;
в) наличие (отсутствие) коррупциогенных факторов.
32. Результатом проведения экспертиз являются экспертные заключения управления по экономике, финансового управления и правового управления по соответствующим направлениям проведения экспертизы, прикрепленные с помощью СЭД "Дело" к проекту Программы.
33. Проект Программы, согласованный со структурными подразделениями, перечисленными в п. 32 Порядка, разработчик Программы направляет с использованием СЭД "Дело" на согласование заместителям Мэра района.
34. При наличии замечаний разработчику Программы необходимо в срок не более 5 рабочих дней с момента получения соответствующих замечаний в СЭД "Дело" доработать проект Программы.
35. Согласованный проект Программы вместе с пояснительной запиской не позднее одного рабочего дня, следующего за днем согласования проекта Программы, направляется в Контрольно-ревизионную палату Шелеховского района для проведения финансово-экономической экспертизы.
36. Проект Программы с полученным положительным письменным заключением Контрольно-ревизионной палаты Шелеховского района финансово-экономического обоснования расходных обязательств направляется разработчиком Программы на утверждение Мэру Шелеховского муниципального района (далее - Мэр района).
37. При наличии замечаний Контрольно-ревизионной палаты Шелеховского района разработчику Программы необходимо в срок не более 5 рабочих дней с момента получения соответствующих замечаний доработать проект Программы, направить доработанный проект на повторное согласование с помощью СЭД "Дело" в соответствии с настоящим разделом и уведомить председателя Контрольно-ревизионной палаты Шелеховского района об учете замечаний.
38. Утвержденная Программа (изменения в Программу) подлежит размещению на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
39. Утвержденная Программа подлежит рассылке с помощью СЭД "Дело", в том числе:
1) в финансовое управление, осуществляющее составление и организацию исполнения бюджета района, для формирования проекта бюджета района на очередной финансовый год и на плановый период;
2) в управление по экономике для ведения реестра Программ в электронной форме.
40. Программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией района не позднее 15 октября текущего года.
IV. Реализация Программ
41. Исполнитель Программы несет ответственность за реализацию Программы в целом, в том числе:
1) за обеспечение своевременной и качественной реализации соответствующих мероприятий Программы;
2) за достижение поставленных в Программе задач и запланированных значений показателей результативности;
3) за приведение в соответствие Программ с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
42. ГРБС несет ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств.
43. В процессе реализации Программы исполнитель Программы вправе инициировать внесение изменений в Программу, согласованное с куратором Программы.
44. Изменения в Программу вносятся исполнителем Программы не позднее 1 ноября текущего года.
45. Направление в Контрольно-ревизионную палату Шелеховского района проекта правового акта о внесении изменений в Программу для проведения финансово-экономической экспертизы не требуется, если они не связаны с объемом финансирования Программы.
V. Контроль за реализацией Программы и оценка эффективности
46. В процессе реализации Программы исполнитель Программы ежемесячно осуществляет текущий контроль за реализацией Программы.
47. Мониторинг реализации Программ осуществляет управление по экономике.
48. Для обеспечения мониторинга реализации Программ исполнитель Программы подготавливает и представляет согласованный с куратором Программы в управление по экономике отчет о реализации Программы:
1) ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы нарастающим итогом с начала года по форме согласно приложению 3 к Порядку;
2) ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом - ежегодный доклад о реализации Программы, при завершении Программы - итоговый доклад о реализации Программы и аналитическую записку об итогах реализации Программы.
49. Ежегодный и итоговый доклады о реализации Программы должны содержать:
1) аналитическую записку, в которой указывается:
а) общий объем запланированных и фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
б) распределение и фактическое исполнение расходов по целям и задачам, причины неполного освоения предусмотренных средств;
в) достигнутые в отчетном периоде количественно измеримые результаты;
г) степень фактического достижения ожидаемых конечных результатов реализации Программы и ее социально-экономической эффективности, запланированных целевых индикаторов и показателей результативности реализации Программы, намеченных целей и задач. По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению;
д) перечень мероприятий, не завершенных в утвержденные сроки, причины их невыполнения, предложения по дальнейшей реализации;
е) предложения о внесении изменений в Программу с соответствующими обоснованиями;
2) табличный материал:
а) для ежегодного доклада о реализации Программы предоставляется по форме согласно приложениям 3 и 4 к Порядку;
б) для итогового доклада о реализации Программы предоставляется по форме согласно приложениям 3 и 4 к Порядку за весь период реализации Программы с расшифровкой по годам.
50. Управление по экономике изучает поступившие отчеты о ходе реализации и эффективности Программ (за квартал, отчетный год, отчеты об исполнении и эффективности Программ за весь период реализации), анализирует, в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы, согласно приложению 5 к Порядку, на основании критериев, указанных в приложении 5 к Порядку, определяет эффективность реализации Программы и подготавливает сводные отчеты.
51. Согласованные с первым заместителем Мэра района сводные отчеты представляются на утверждение Мэру района:
1) по итогам 1 - 3 кварталов не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом по форме согласно приложению 6 к Порядку;
2) по итогам истекшего года - не позднее 20 марта года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению 7 к Порядку.
52. В течение 5 рабочих дней после утверждения Мэром района сводного отчета, он направляется в Контрольно-ревизионную палату Шелеховского района.
53. По результатам сводного отчета Мэром района принимается решение:
1) о продолжении реализации Программы;
2) о необходимости прекращения Программы, начиная с очередного финансового года;
3) об изменении Программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы.
Начальник управления по экономике |
М.А.Бутакова |
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт Программы |
|
Содержание Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 30 мая 2014 г. N 652-ПА "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.