Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
г.Ангарска Иркутской области
от 30 сентября 2014 г. N 1342-Г
Муниципальная программа
"Развитие экономики города Ангарска"
Паспорт
муниципальной программы
"Развитие экономики города Ангарска"
Наименование Программы |
Развитие экономики города Ангарска (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Устав города Ангарска; Решением Думы города Ангарска от 04.07.2013 N 121-14гД "О принятии Программы комплексного социально-экономического развития города Ангарска на 5 лет (2014 - 2018 годы); Постановление администрации города Ангарска от 26.07.2013 N 1251-г "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Ангарска и их формирования и реализации" (в редакции постановления администрации города Ангарска от 20.03.2014 N 284-г, от 29.08.2014 N 1209-г); Постановление администрации города Ангарска от 28.05.2014 N 680-г "Об утверждении Перечня муниципальных программ города Ангарска, предлагаемых к разработке в 2014 году на очередной финансовый год и плановый период" (в редакции постановления администрации города Ангарска от 30.09.2014 N 1361-г). |
Разработчик Программы |
Отдел экономического развития и инвестиционной политики Департамента по экономике и финансам администрации города Ангарска. |
Администратор Программы |
Отдел экономического развития и инвестиционной политики Департамента по экономике и финансам администрации города Ангарска. |
Исполнители Программы |
Отдел экономического развития и инвестиционной политики Департамента по экономике и финансам администрации города Ангарска, отдел по развитию малого и среднего предпринимательства администрации города Ангарска. |
Цель Программы |
Повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности города Ангарска. |
Задачи Программы |
1. Разработка и внедрение механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности города Ангарска. 2. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Ангарске. |
Целевые индикаторы и показатели результативности реализации Программы |
1. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг предприятиями города. 2. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя. 3. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2015 - 2017 годы. |
Перечень Подпрограмм |
1. "Повышение инвестиционной привлекательности города Ангарска" на 2015 - 2017 годы (Приложение N 1 к муниципальной программе) (далее - Подпрограмма 1). 2. "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Ангарске" на 2015 - 2017 годы (Приложение N 2 к муниципальной программе) (далее - Подпрограмма 2). |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования составляет 21 500 тыс. рублей за счет средств бюджета города Ангарска, в том числе по годам: 2015 год - 6 500 тыс. рублей; 2016 год - 6 500 тыс. рублей; 2017 год - 8 500 тыс. рублей. В том числе Подпрограмма "Повышение инвестиционной привлекательности города Ангарска" 6 500 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 1 500 тыс. рублей; 2016 год - 1 500 тыс. рублей; 2017 год - 3 500 тыс. рублей. Подпрограмма "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Ангарске" 15 000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 5 000 тыс. рублей; 2016 год - 5 000 тыс. рублей; 2017 год - 5 000 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Увеличение к 2017 году объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами промышленными предприятиями города с 70 127 млн. рублей в 2014 году до 83 822 млн. рублей в 2017 году. 2. Увеличение объемов инвестиций в основной капитал на 1 жителя с 45 тыс. рублей в 2014 году до 108 тыс. рублей к 2017 году. 3. Увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения с 411 ед. в 2014 году до 460 ед. к 2017 году. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Среди промышленных центров Востока России город Ангарск по большинству показателей находится в лидирующей группе. Благодаря диверсифицированной экономике, он опережает города с узкой отраслевой направленностью. По показателям, характеризующим уровень жизни населения, в Ангарске сохраняются опережающие положительные тенденции.
Ангарск - один из крупнейших индустриальных центров Восточной Сибири. На Ангарск приходится 11 % промышленной продукции и 10 % численности населения Иркутской области.
Промышленность является основой экономики города. На ее долю приходится 71 % суммарного объема производимых в городе Ангарске продукции и услуг.
Преобладающими видами деятельности крупных и средних предприятий, определяющими экономическую структуру города Ангарска по итогам 2013 года являются: обрабатывающие производства (69 %), транспорт и связь (16 %), строительство (4,2 %), операции с недвижимым имуществом (4,5 %), производство и распределение электроэнергии, газа и воды (2,5 %).
Ядром хозяйственного комплекса, оказывающим огромное влияние на социально-экономическое развитие города Ангарска, являются несколько крупных ведущих предприятий. Наиболее значимые среди них ОАО "АНХК", ОАО "АЭХК", ОАО "Ангарскцемент", ООО "Ангарский Азотно-туковый завод", ОАО "Ангарский завод полимеров", ЗАО ПК "ДИТЭКО", ОАО "Ангарское управление строительства".
В целом предприятия промышленности города Ангарска обеспечивают работой и заработной платой более трети занятых на предприятиях крупного и среднего бизнеса и обеспечивают более 50 % доходов бюджета города Ангарска.
Необходимость разработки Программы по развитию экономики города Ангарска диктуется сложностью проблемы, высокой конкуренцией в регионе за инвестиционные ресурсы, которые преимущественно идут в ресурсодобывающие отрасли.
Основной целью социально-экономического развития города Ангарска в соответствии с Программой комплексного социально-экономического развития города Ангарска на 5 лет (2014 - 2018 годы), утвержденной решением Думы города Ангарска от 04.07.2013 N 121-14гД (далее - ПКСЭР), является создание условий для стабильного повышения качества жизни населения города Ангарска и его успешной самореализации на основе инновационного развития.
Одна из трех задач социально-экономического развития города Ангарска - обеспечение устойчивого экономического роста на основе инновационного развития. Для решения двух других задач социально-экономического развития города Ангарска, а именно: повышение уровня и качества жизни жителей города в соответствии с прогнозируемыми показателями, повышение эффективности муниципального управления и формирование общественного партнерства, необходимо чтобы первая задача была реализована.
1.1. Инвестиционная политика
Активизация инвестиционных процессов, создание инвестиционной привлекательности какой-либо экономической системы являются весьма актуальными проблемами. Решение их обеспечивает новые рабочие места, повышение жизненного уровня населения, стабильность и безопасность общества, выравнивание экономического развития муниципальных образований.
Инвестиционная привлекательность - весьма сложное и многомерное понятие. Как правило, под ним понимается обобщенная характеристика совокупности социальных, экономических, организационных, правовых, политических и иных условий, определяющих целесообразность инвестирования в экономику страны, региона, муниципального образования.
Являясь частью финансово-экономической системы, инвестиции служат основой возобновления на качественно новом уровне кругооборота материально-вещественных, трудовых и финансовых ресурсов территории, одни из которых направляются на создание условий воспроизводства, другие - на обеспечение функционирования самого процесса воспроизводства.
Город Ангарск имеет множество благоприятных предпосылок для динамичного развития.
Необходима концентрация усилий на создании благоприятных условий для повышения инвестиционной привлекательности города Ангарска. Одним из управленческих механизмов решения этой задачи является программно-целевое планирование, а инструментом - комплексные целевые программы. Они включают цель и систему мероприятий, направленных на решение наиболее эффективным путем экономических проблем, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления.
На инвестиционную привлекательность города оказывает влияние большое количество факторов: экономический и инновационный потенциал, наличие транспортной и финансовой инфраструктуры, развитие законодательной базы, социальный и кадровый потенциалы, внешнеэкономическое сотрудничество, экономико-географическое положение и имидж. Каждый из них измеряется системой показателей, в той или иной мере определяющей инвестиционную картину. Так, местоположение города на карте, его климатические условия, соседство с другими регионами и странами - один из основных критериев инвестиционной привлекательности.
Важную роль инвестиционной привлекательности города играет имидж города, который в значительной степени влияет на решение инвесторов о выборе места размещения своих производств. Составными частями имиджа преуспевающего города являются: качество жизни (наличие жилья для различных социальных групп населения, социальные услуги, качество продуктов питания, сооружения для отдыха, уровень и доступность образования, лечения); кадровые ресурсы (подготовка, повышение квалификации, адаптация к новым условиям и требованиям); инфраструктура (транспорт, связь, средства передачи данных, гостиницы, бытовые услуги и др.); капитал (сконцентрированные на территории собственные и привлеченные средства); контролирующие органы (рациональность, мобильность, эффективность, честность, отсутствие бюрократизма); инфраструктура бизнеса (доступность и уровень услуг в области консалтинга, аудита, рекламы, права, информации, институциональные условия осуществления сделок); власть (команда личностей, компетентность, нестандартность идей, стиль принятия решений, прозрачность законотворчества, отношение к социальным проблемам).
Основные показатели инвестиций и строительства
в городе Ангарске по итогам 2013 года
Таблица 2
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
2012 год факт |
2013 год факт |
2013 год в % к 2012 году |
1 |
Инвестиции в основной капитал, включая малые предприятия |
млн. рублей |
13524 |
25788 |
в 2 раза |
2 |
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" крупными и средними строительными организациями |
млн. рублей |
4651 |
4404 |
95 |
В 2013 году была разработана и утверждена постановлением администрации города Ангарска от 30.09.2013 N 1701-г ведомственная целевая программа "Повышение инвестиционной привлекательности города Ангарска" на 2014 - 2016 годы (далее - ВЦП "Повышение инвестиционной привлекательности города Ангарска" на 2014 - 2016 годы).
В первом полугодии 2014 года в рамках реализации указанной программы разработано и утверждено постановлением администрации города Ангарска от 23.05.2014 N 656-г Положение об инвестиционной деятельности в городе Ангарске, осуществляемой в форме капитальных вложений, разработан и выпущен инвестиционный паспорт города, подготовлен информационный раздел на сайте администрации города Ангарска "Инвестиционная политика".
В 2014 году на территории города Ангарска продолжают реализовываться инвестиционные проекты промышленных предприятий города:
- проект "Комплекс гидроочистки дизельного топлива ОАО "Ангарская нефтехимическая компания";
- проекты, направленные на выпуск бензина Евро-3-5 ОАО "Ангарская нефтехимическая компания";
- проект развития ядерного производства ОАО "Ангарский электролизный химический комбинат";
- проект создания производства особо чистых кристаллов кварца ОАО "Ангарский электролизный химический комбинат";
- проект развития инфраструктуры, инженерных коммуникаций ОАО "Ангарский электролизный химический комбинат";
- проекты поддержания и развития производства ОАО "Ангарский завод полимеров";
- проект по строительству установки по производству катализаторов риформинга и изомеризации ОАО "Ангарский завод катализаторов и органического синтеза".
На территории города Ангарска активно реализуется проект "Ангарский технопарк", цель которого - создание условий для деятельности предприятий малого и среднего предпринимательства на базе промплощадки. Основные задачи Ангарского технопарка - это развитие экономики города Ангарска, снижение уровня безработицы путем создания новых рабочих мест, привлекательных для квалифицированных специалистов, предпринимателей, выпускников вузов, повышение роли малого и среднего предпринимательства в реализации социальной политики, обеспечение воспроизводства субъектов малого и среднего предпринимательства. В Ангарском технопарке осуществляют свою деятельность более 50 резидентов.
Для повышения интереса инвесторов предусмотрено создание за счет средств бюджета города Ангарска современной коммунальной, социальной, транспортной и иной инфраструктуры.
Так в соответствии с бюджетом города Ангарска на 2014 год, утвержденным решением Думы города Ангарска от 30.12.2013 N 182-22гД (в редакции решений Думы города Ангарска от 19.02.2014 N 197-23гД, от 05.05.2014 N 238-26гД, от 01.07.2014 N 257-28гД) предусмотрены бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в размере 174 352,3 тыс. рублей.
В 2013 году была разработана и утверждена решением Думы города Ангарска от 14.01.2013 N 31-05гД Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Ангарска на 2013 - 2020 годы, а также в 2014 году схема теплоснабжения города Ангарска на период 2014 - 2029 годов утвержденная постановлением администрации города Ангарска от 04.03.2014 N 179-г.
В сфере дорожного хозяйства - ежегодно осуществляется ремонт дорог. В 2014 году площадь дорог, требующих ремонта должна сократиться с 508 тыс. кв. м. до 440 тыс. кв. м.
Немаловажным направлением в развитии дорожного хозяйства города является разработка проектно-сметной документации для строительства новых транспортных развязок и строительство новых дорог.
В 2014 году разрабатывается проектно-сметная документация на строительство трех участков автомобильных дорог. Также в 2014 году осуществляется разработка схемы дорожного движения города Ангарска.
Одно из приоритетных направлений в развитии города - это содействие развитию жилищного строительства. Развитие жилищного строительства обеспечивает развитие организаций строительной отрасли, организаций, занимающихся производством строительных материалов, занятость населения, закрепление на территории молодых, квалифицированных кадров.
Основные показатели ввода в эксплуатацию жилых домов в городе Ангарске
Таблица 3
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
2012 год факт |
2013 год факт |
2013 год в % к 2012 году |
Оценка 2014 год |
1 |
Ввод в эксплуатацию жилых домов |
кв. м |
27220 |
40903 |
150,3 |
37113 |
В 2014 году ведутся работы по корректировке документов территориального планирования, работы по формированию площадок под жилищное строительство (микрорайон Новый-4, территория Еловского парка, территория Южного парка, район "Утеса", микрорайон "Китой").
1.1.1. Приоритеты инвестиционной политики
Реализация в 2014 году мероприятий ВЦП "Повышение инвестиционной привлекательности города Ангарска" на 2014 - 2016 годы положила основу по дальнейшей разработке механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности города Ангарска.
Для достижения поставленных целей Программы и планируемых индикаторов необходимо продолжение работы по следующим направлениям:
- проведение мероприятий по маркетингу города;
- создание условий для развития инвестиционной деятельности путем устранения административных барьеров и инфраструктурных ограничений для развития предпринимательской и инвестиционной деятельности (создание условий для сопровождения инвестиционного проекта в режиме "одного окна");
- содействие развитию инфраструктуры инвестиционной деятельности на территории города Ангарска (содействие развитию технопарков, индустриальных парков, центров кластерного развития);
- реализация проектов, связанных с созданием условий для повышения качества жизни населения.
1.2. Малый и средний бизнес
Играя важную роль в экономике города Ангарска, малый и средний бизнес имеет традиционную специализацию. Структура предпринимательства по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается практически неизменной. Сфера торговли и бытового обслуживания в связи с высокой оборачиваемостью капитала является более востребованной. Динамика изменений в состоянии сферы малого и среднего предпринимательства города Ангарска за период с 2012 по 2013 год представлена в Таблице 4.
Таблица 4
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
2012 год |
2013 год |
2013/2012, % |
1 |
Количество действующих малых предприятий (включая микропредприятия) |
ед. |
2379 |
3918 |
164,7 |
2 |
Средняя численность работников, занятых на малых предприятиях (включая микропредприятия) |
чел. |
17225 |
17266 |
100,2 |
3 |
Выручка от реализации продукции, работ, услуг (включая микропредприятия) |
млн рублей |
33182,6 |
35197,0 |
106,1 |
4 |
Доля занятых на предприятиях малого бизнеса в общей численности работающих на предприятиях города |
% |
22 |
23 |
104,5 |
5 |
Инвестиции в основной капитал |
млн рублей |
663,2 |
702,3 |
105,9 |
6 |
Фонд начисленной заработной платы всех работников малых предприятий и микропредприятий |
млн рублей |
2383,7 |
2514,9 |
105,5 |
7 |
Среднемесячная заработная плата 1 работника малых предприятий (включая микропредприятия) |
рублей |
11526,9 |
12132,5 |
105,3 |
8 |
Число предпринимателей без образования юридического лица (ИП) |
ед. |
7544 |
5997 |
79,5 |
9 |
Объем отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг |
млн рублей |
8699,8 |
9244,6 |
106,3 |
Доля занятых на предприятиях малого бизнеса составляет 23 % от общей численности работающих на предприятиях города.
Наиболее емкими в части использования трудовых ресурсов являются предприятия оптовой и розничной торговли - 32,0 % от общей численности занятых на малых предприятиях, в строительстве занято 13,9 %, в обрабатывающих производствах - 14 %, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 22,6 %.
Инвестиции в основной капитал предпринимательство расходует на приобретение оборудования и транспортных средств.
Вследствие введения изменений в расчете страховых взносов по индивидуальным предпринимателям (далее - ИП) Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в 2013 году уменьшилось в сравнении с 2011 годом на 28 %.
Сегодня на территории города Ангарска создана и функционирует инфраструктура поддержки бизнеса, представляющая собой единую взаимосвязанную систему: некоммерческая организация "Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства Ангарского муниципального образования", "Фонд поддержки малого предпринимательства города Ангарска", представительство Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири, общество с ограниченной ответственностью "Технопарк", Общественный координационный Совет в области развития предпринимательства при администрации города Ангарска и другие организации, которые призваны обеспечивать комплексное и адресное обеспечение потребностей предпринимателей по всем направлениям организации, ведения и расширения собственного бизнеса.
Основные проблемы развития малого и среднего предпринимательства:
- преимущественная концентрация малого бизнеса в торгово-закупочной сфере, недостаточное участие его в производственной сфере;
- низкая инновационная активность;
- недостаток квалифицированных кадров;
- дефицит материальных и финансовых средств у начинающих предпринимателей для организации и развития собственного дела.
Основным инструментом поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Ангарске является Ведомственная целевая программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Ангарске" на 2014 - 2016 годы, утвержденная постановлением администрации города Ангарска от 30.09.2013 г. N 1711-г (далее - Программа).
В рамках Программы разработаны и реализовываются механизмы финансовой поддержки, проводится обучение и информирование предпринимателей, обеспечивается поддержка приоритетных для экономики города Ангарска направлений развития малого и среднего бизнеса, созданы организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, качественно и оперативно предоставляющие широкий спектр финансовых, информационных услуг предпринимателям.
1.2.1. Приоритеты для развития малого и среднего предпринимательства в городе Ангарске
Учитывая важную роль развития малого и среднего предпринимательства в развитии экономики города Ангарска, необходимы дальнейшие шаги по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства с учетом сложившихся тенденций.
Основные приоритеты для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства в городе Ангарске на плановый период:
- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- поддержка начинающих предпринимателей;
- вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.
2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели результативности Программы
Целью Программы является повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности города Ангарска.
Достижение цели требует постановки определенных задач и разработки мероприятий.
Задачи Программы:
1. Разработка и внедрение механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности города Ангарска;
2. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Ангарске.
Схема мер, направленных на развитие экономики города Ангарска
Программа "Развитие экономики города Ангарска" реализуется в период с 2015 по 2017 годы в один этап.
Целевые индикаторы Программы приведены в Приложении N 3 к муниципальной программе.
3. Система мероприятий Программы и ресурсное обеспечение Программы
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках Программы предусмотрена реализация Подпрограмм:
1. Подпрограмма 1 "Повышение инвестиционной привлекательности города Ангарска" на 2015 - 2017 годы;
2. Подпрограмма 2 "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Ангарске" на 2015 - 2017 годы.
Достижение поставленных задач Подпрограмм реализуется посредством ведомственных целевых программ.
Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы представлен в Приложении N 4 к муниципальной программе.
Источниками финансового обеспечения реализации мероприятий Программы являются средства местного бюджета.
Общий объем финансирования составляет 21 500 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 6 500 тыс. рублей;
2016 год - 6 500 тыс. рублей;
2017 год - 8 500 тыс. рублей.
Сведения о ресурсном обеспечении мероприятий Программы приведены в Приложении N 5 к муниципальной программе.
4. Механизм реализации Программы и оценка ее эффективности
Администратором Программы является отдел экономического развития и инвестиционной политики Департамента по экономике и финансам администрации города Ангарска.
Исполнителями Программы являются отдел экономического развития и инвестиционной политики Департамента по экономике и финансам администрации города Ангарска, отдел по развитию малого и среднего предпринимательства администрации города Ангарска.
Ответственным исполнителем Подпрограммы "Повышение инвестиционной привлекательности города Ангарска" на 2015 - 2017 годы является отдел экономического развития и инвестиционной политики Департамента по экономике и финансам администрации города Ангарска.
Ответственным исполнителем Подпрограммы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Ангарске" на 2015 - 2017 годы является отдел по развитию малого и среднего предпринимательства администрации города Ангарска.
Отдел экономического развития и инвестиционной политики Департамента по экономике и финансам администрации города Ангарска как администратор Программы осуществляет разработку и утверждение Программы, организует реализацию Программы, координирует действие исполнителей Программы при внесении изменений в Программу, при разработке планов мероприятий Программы, формирует консолидированный план мероприятий по реализации Программы и утверждает его, осуществляет мониторинг за реализацией Программы в целом, запрашивает у исполнителя Программы информацию, необходимую, для проведения оценки эффективности Программы и составления отчетов о реализации Программы, готовит отчеты о реализации Программы, осуществляет их согласование, обеспечивает размещение Программы, а также вносимых в нее изменений на официальном сайте города Ангарска, осуществляет мероприятия по привлечению средств на реализацию Программы из Федерального бюджета, бюджета Иркутской области, иных источников.
Отдел экономического развития и инвестиционной политики Департамента по экономике и финансам администрации города Ангарска как исполнитель Подпрограммы "Повышение инвестиционной привлекательности города Ангарска" на 2015 - 2017 годы обеспечивает разработку и реализацию Подпрограммы 1, разрабатывает план мероприятий по реализации Подпрограммы 1, осуществляет подготовку правовых актов администрации города Ангарска о внесении изменений в Подпрограмму 1, в план мероприятий по реализации Подпрограммы 1, осуществляет реализацию Подпрограммы 1, несет ответственность за конечные результаты ее реализации, а также эффективность расходования средств.
Отдел по развитию малого и среднего предпринимательства администрации города Ангарска как ответственный исполнитель Подпрограммы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Ангарске" на 2015 - 2017 годы обеспечивает разработку и реализацию Подпрограммы 2, разрабатывает план мероприятий по реализации Подпрограммы 2, осуществляет подготовку правовых актов администрации города Ангарска о внесении изменений в Подпрограмму 2, в план мероприятий по реализации Подпрограммы 2 и согласовывает с отделом экономического развития и инвестиционной политики Департамента по экономике и финансам администрации города Ангарска, осуществляет реализацию Подпрограммы 2, несет ответственность за достижение целевых показателей Подпрограммы 2 и конечных результатов ее реализации, а также эффективность расходования средств, представляет в отдел экономического развития и инвестиционной политики Департамента по экономике и финансам администрации города Ангарска Программы предложения по разработке Программы (Подпрограммы) в части мероприятий, в реализации которых предполагается его участие, представляет в отдел экономического развития и инвестиционной политики Департамента по экономике и финансам администрации города Ангарска информацию, необходимую для оценки эффективности Программы и подготовки отчетов о реализации Программы, осуществляет оценку эффективности Подпрограммы.
Целевые показатели, характеризующие степень достижения поставленной цели Программы формировались в соответствии с данными, необходимыми для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления согласно Указу Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", а также в соответствии с показателями для оценки реализации ПКСЭР.
Ожидаемые конечные результаты Программы:
- Увеличение к 2017 году объемов отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами промышленными предприятиями города с 70 127 млн. рублей в 2014 году до 83 822 млн. рублей в 2017 году;
- Увеличение объемов инвестиций в основной капитал на 1 жителя с 45 тыс. рублей в 2014 году до 108 тыс. рублей к 2017 году;
- Увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения с 411 единиц в 2014 году до 460 единиц к 2017 году.
5. Контроль реализации Программы
Контроль реализации Программы осуществляет глава города Ангарска.
Отдел по развитию малого и среднего предпринимательства администрации города Ангарска ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в отдел экономического развития и инвестиционной политики Департамента по экономике и финансам администрации города Ангарска информацию о ходе финансирования мероприятий Программы, нарастающим итогом с начала года, а также иную информацию, необходимую для ведения установленной отчетности.
Отдел экономического развития и инвестиционной политики Департамента по экономике и финансам администрации города Ангарска организует ведение отчетности о реализации Программы в целом и направляет ее главе города Ангарска:
- ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом - отчет о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы нарастающим итогом с начала года и аналитическую записку о реализации Программы;
- ежегодно в срок до 15 февраля - ежегодный доклад о реализации Программы;
- до 1 марта года, следующего за годом окончания срока реализации Программы - итоговый доклад о реализации Программы.
И.о. главы города |
О.К.Жураковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.