В целях приведения в соответствие с законодательством, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, указом Губернатора Иркутской области от 13 мая 2015 года N 26-угк "О Родионове В.А.", Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление единовременной выплаты при усыновлении", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 мая 2012 года N 107-мпр, следующие изменения:
1) пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие со службой записи актов гражданского состояния Иркутской области.";
2) пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Правовой основой предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
а) Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);
б) Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
в) Закон Иркутской области от 3 ноября 2011 года N 102-ОЗ "О дополнительной мере социальной поддержки граждан, усыновивших (удочеривших) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Иркутской области" (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2011, N 36, т. 2);
г) постановление Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп "О министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области" (Областная, 2009, 2 октября);
д) постановление Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, и Порядка определения размера платы за их оказание" (Областная, 2012, 6 февраля);
е) постановление Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп "О мерах по переводу услуг в электронный вид" (Областная, 2012, 20 июня);
ж) постановление Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года N 526-пп "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области при предоставлении государственных услуг Иркутской области" (Областная, 2012, 15 октября);
з) постановление Правительства Иркутской области от 17 июня 2013 года N 228-пп "Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Иркутской области, предоставление которых организуется по принципу "Одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Иркутской области" (Областная, 2013, 22 июля);
и) приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 декабря 2011 года N 207-мпр "Об утверждении Положения о порядке оформления согласия супруга на предоставление его супругу единовременной выплаты при усыновлении" (Областная, 2011, 23 декабря);
к) приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24 января 2012 года N 7-мпр "Об утверждении Порядка организации работы по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки в виде единовременной выплаты гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Иркутской области" (Областная, 2012, 30 января) (далее - Порядок организации работы);
л) распоряжение Правительства Иркутской области от 29 октября 2012 года N 502-рп "Об утверждении Перечня государственных услуг Иркутской области с элементами межведомственного взаимодействия" ("Областная", 2012, 14 ноября).";
3) подпункт "в" пункта 36 признать утратившим силу;
4) в подпункте "а" пункта 38 после слова "печати" дополнить словами "(при наличии печати)";
5) пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявители вправе представить, относится свидетельство о рождении усыновленного ребенка.";
6) пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. В случае отказа в приеме документов учреждение не позднее 5 рабочих дней со дня обращения заявителя в учреждение направляет заявителю письменное уведомление об отказе с указанием причин отказа одним из способов, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 69 настоящего административного регламента.";
7) в подпункте "в" пункта 44 слова "по основанию, установленному частью 3" заменить словами "по основаниям, установленным частью 6";
8) дополнить пунктом 66(5) следующего содержания:
"66(5). Организация предоставления государственной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг при личном обращении заявителя.
При предоставлении государственной услуги универсальными специалистами многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг исполняются следующие административные процедуры:
а) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем;
б) обработка заявления и предоставленных документов;
в) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
г) выдача результата оказания государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.";
9) пункт 67 изложить в следующей редакции:
"67. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация заявления и документов;
б) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
в) принятие решения о предоставлении единовременной выплаты или об отказе в предоставлении единовременной выплаты;
г) информирование заявителя о принятии решения о предоставлении единовременной выплаты или об отказе в предоставлении единовременной выплаты;
д) предоставление единовременной выплаты.";
10) в подпункте "б" пункта 69 слово "федеральной" исключить;
11) в пункте 75 слово "федеральной" исключить;
12) дополнить главой 21(1) следующего содержания:
"Глава 22. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации),
участвующие в предоставлении государственной услуги
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "Глава 22" имеется в виду "Глава 21(1)"
81(2). Непредставление заявителем свидетельства о рождении усыновленного ребенка не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае непредставления заявителем указанного документа он должен быть получен учреждением в рамках межведомственного информационного взаимодействия со службой записи актов гражданского состояния Иркутской области.
81(3). В целях получения свидетельства о рождении усыновленного ребенка учреждение в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в службу записи актов гражданского состояния Иркутской области межведомственный запрос в соответствии с законодательством.
81(4). Межведомственный запрос направляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
81(5). Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанной в абзаце первом пункта 81(2) настоящего административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.";
13) приложение 2 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу.
2. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Установление опеки или попечительства по договору об осуществлении опеки и попечительства на возмездных условиях", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 мая 2012 года N 145-мпр, следующие изменения:
1) пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. При предоставлении государственной услуги управления министерства осуществляют межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, министерством труда и занятости Иркутской области, службой государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области, службой записи актов гражданского состояния Иркутской области, органами, осуществляющими регистрационный учет граждан, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.";
2) в пункте 35:
подпункт "д" признать утратившим силу;
в подпункте "ж" слова "пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации" заменить словами "пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации";
3) в пункте 36:
абзац седьмой признать утратившим силу;
в абзаце двенадцатом слова "подпунктах "д", "ж" и "и" пункта 35" заменить словами "подпункте "ж" пункта 35";
4) в подпункте "а" пункта 42 после слова "печати" дополнить словами "(при наличии печати)";
5) пункт 43 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) копия свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке).";
6) пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. В случае отказа в приеме документов управление министерства не позднее 5 рабочих дней со дня обращения заявителя в управление министерства направляет заявителю письменное уведомление об отказе с указанием причин отказа одним из способов, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 73 настоящего административного регламента.";
7) дополнить пунктом 70(5) следующего содержания:
"70(5). Организация предоставления государственной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг при личном обращении заявителя.
При предоставлении государственной услуги универсальными специалистами многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг исполняются следующие административные процедуры:
а) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем;
б) обработка заявления и предоставленных документов;
в) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
г) выдача результата оказания государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.";
8) абзац второй пункта 87 дополнить словами ", службой записи актов гражданского состояния Иркутской области";
9) пункт 88 дополнить абзацем следующего содержания:
"В целях получения копии свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке) управление министерства в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в службу записи актов гражданского состояния Иркутской области межведомственный запрос в соответствии с законодательством.";
10) дополнить пунктом 89(1) следующего содержания:
"89(1). Срок подготовки и направления ответов на межведомственные запросы о представлении документов и информации, указанных в пункте 43 настоящего административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.".
3. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление денежной компенсации взамен обеспечения бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности - на внутрирайонном транспорте (кроме такси)", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24 октября 2012 года N 287-мпр, следующие изменения:
1) в абзаце девятом пункта 37 слова "подпунктах "а" - "в", "д" пункта 37" заменить словами "настоящем пункте";
2) в подпункте "а" пункта 39 после слова "печати" дополнить словами "(при наличии печати)";
3) пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. В случае отказа в приеме документов учреждение не позднее 5 рабочих дней со дня обращения заявителя либо его представителя в учреждение направляет заявителю либо его представителю письменное уведомление об отказе с указанием причин отказа одним из способов, указанных в пункте 73 настоящего административного регламента.";
4) в подпункте "б" пункта 73 слово "федеральной" исключить;
5) в абзаце втором пункта 79 слово "федеральной" исключить;
6) дополнить пунктом 88(1) следующего содержания:
"88(1). Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в абзаце первом пункта 86 настоящего административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.";
7) в приложении 2 слово "федеральной" исключить.
4. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты семьям в случае рождения третьего или последующих детей", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25 января 2013 года N 11-мпр, следующие изменения:
1) пункты 4 - 5 изложить в следующей редакции:
"4. Право на ежемесячную денежную выплату в случае рождения третьего или последующих детей (далее - ежемесячная денежная выплата) имеют проживающие (пребывающие) на территории Иркутской области:
а) семьи, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в целом по Иркутской области в расчете на душу населения, в которых в период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2015 года родился третий или последующий ребенок;
б) семьи, среднедушевой доход которых выше величины прожиточного минимума, но ниже среднедушевого дохода в Иркутской области, в которых в период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2015 года родился третий или последующий ребенок, признанный в установленном законодательством порядке ребенком-инвалидом.
5. При определении права семьи на ежемесячную денежную выплату учитываются предыдущие рожденные (усыновленные) (совершеннолетние, несовершеннолетние) дети (далее - предыдущие дети).
При определении права семьи на ежемесячную денежную выплату не учитываются:
а) ребенок, в связи с рождением которого возникло право на получение ежемесячной денежной выплаты (далее - ребенок), и предыдущие дети, в отношении которых родитель ребенка, обратившийся за предоставлением ежемесячной денежной выплаты, лишен родительских прав, ограничен в родительских правах;
б) предыдущие дети, в отношении которых было отменено усыновление;
в) ребенок и предыдущие дети, находящиеся на полном государственном обеспечении или под опекой (попечительством).";
2) дополнить пунктом 5(1) следующего содержания:
"5(1). За предоставлением ежемесячной денежной выплаты вправе обратиться один из родителей ребенка (далее - гражданин) при соблюдении следующих условий:
а) наличие у гражданина, ребенка и предыдущих детей гражданства Российской Федерации;
б) наличие у гражданина, ребенка и предыдущих детей, не достигших совершеннолетия, места жительства (места пребывания) на территории Иркутской области;
в) совместное проживание гражданина с ребенком и предыдущими детьми, не достигшими совершеннолетия.";
3) пункт 8 признать утратившим силу;
4) пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с Пенсионным фондом Российской Федерации, иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, министерством труда и занятости населения Иркутской области, Федеральной налоговой службой России, Федеральной миграционной службой Российской Федерации.";
5) подпункт "н" пункта 39 признать утратившим силу;
6) пункты 40, 41 изложить в следующей редакции:
"40. Для предоставления ежемесячной денежной выплаты гражданин подает в расположенное по месту своего жительства (месту пребывания) учреждение заявление, по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление).
41. К заявлению прилагаются следующие документы (далее - документы):
а) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность и гражданство гражданина;
б) свидетельства о рождении ребенка и предыдущих детей, а также их паспорта или иные документы, удостоверяющие личность и гражданство, - для предыдущих детей, достигших возраста 14 лет;
в) справка о составе семьи;
г) документ, подтверждающий размер доходов каждого члена семьи, указанной в пункте 4 настоящего Административного регламента, за шесть последних календарных месяцев, предшествующих подаче заявления (за исключением родителей, сообщивших в заявлении об отсутствии доходов), - справка о заработной плате с места работы (основной, по совместительству), а также документы, содержащие сведения о размере иных доходов, полученных гражданином от физических лиц, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выданные по месту получения дохода;
д) решение суда об установлении факта постоянного или преимущественного проживания на территории Иркутской области (в случае отсутствия в паспортах родителя, предыдущих детей отметки о регистрации по месту жительства на территории Иркутской области);
е) справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности, для семей, указанных в подпункте "б" пункта 4 настоящего Административного регламента.";
7) дополнить пунктом 43(1) следующего содержания:
"43(1). Представление документов, указанных в подпунктах "б", "е" пункта 41 настоящего Административного регламента, не требуется в случае, если указанные документы ранее представлялись в учреждение для предоставления иных мер социальной поддержки, установленных в соответствии с законодательством Иркутской области.
Представление документов, указанных в подпунктах "в" - "д" пункта 41 настоящего Административного регламента, не требуется в случае если указанные документы ранее представлялись в учреждение для предоставления иных мер социальной поддержки, установленных в соответствии с законодательством Иркутской области и со дня выдачи указанных документов прошло не более 30 календарных дней.";
8) в пункте 45:
подпункт "а" после слова "печати" дополнить словами "(при наличии печати)";
подпункт "в" после слова "жительства" дополнить словами "(места пребывания)";
9) пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые гражданин вправе представить, относятся следующие документы:
а) документы, подтверждающие размер доходов каждого члена семьи, указанной в пункте 4 настоящего Административного регламента, за шесть последних календарных месяцев, предшествующих подаче заявления (за исключением родителей, сообщивших в заявлении об отсутствии доходов):
документ о размере пенсии, полученной гражданином в соответствии с законодательством;
документ о размере получаемого пособия по безработице;
документы о размере иных пособий, социальных и компенсационных выплат, полученных гражданином за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
б) свидетельство о регистрации по месту пребывания (в случае отсутствия в паспортах родителя, предыдущих детей отметки о регистрации по месту жительства на территории Иркутской области).";
10) подпункт "б" пункта 48 признать утратившим силу;
11) пункт 49 изложить в следующей редакции:
"49. В случае отказа в приеме документов учреждение не позднее 5 рабочих дней со дня обращения гражданина в учреждение направляет гражданину письменное уведомление об отказе с указанием причин отказа одним из способов, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 80 настоящего Административного регламента.";
12) пункт 52 изложить в следующей редакции:
"52. Основаниями отказа в предоставлении ежемесячной денежной выплаты являются:
а) отсутствие права семьи на ежемесячную денежную выплату и (или) несоблюдение условий ее предоставления в соответствии со статьей 2 Закона Иркутской области N 101-ОЗ;
б) обращение второго родителя ребенка, в случае если первый родитель уже реализовал право на получение ежемесячной денежной выплаты;
в) представление неполного перечня документов, установленного пунктом 41 настоящего Административного регламента (за исключением граждан, сообщивших в заявлении об отсутствии доходов, и случаев, указанных в пунктах 43, 43(1) настоящего Административного регламента);
г) представление гражданином недостоверных сведений в заявлении и (или) документах, указанных в пункте 41 настоящего Административного регламента.";
13) подпункт "б" пункта 54 признать утратившим силу;
14) дополнить пунктом 77(5) следующего содержания:
"77(5). Организация предоставления государственной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг при личном обращении гражданина.
При предоставлении государственной услуги универсальными специалистами многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг исполняются следующие административные процедуры:
а) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению гражданином;
б) обработка заявления и предоставленных документов;
в) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
г) выдача результата оказания государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.";
15) пункт 78 изложить в следующей редакции:
"78. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
в) принятие решения о предоставлении ежемесячной денежной выплаты или об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты;
г) информирование о принятии решения об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты;
д) предоставление ежемесячной денежной выплаты.";
16) в подпункте "б" пункта 80 слово "федеральной" исключить;
17) пункт 81 признать утратившим силу;
18) подпункт "в" пункта 82 изложить в следующей редакции:
"в) наличие всех предусмотренных настоящим Административным регламентом документов, установленных пунктом 41 настоящего Административного регламента (за исключением граждан, сообщивших в заявлении об отсутствии доходов, и случаев, указанных в пунктах 43, 43(1) настоящего Административного регламента);";
19) дополнить главой 21(1) следующего содержания:
"Глава 21(1). Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
93(2). Непредставление гражданином документов, указанных в пункте 46 настоящего Административного, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
93(3). В случае непредставления документов, указанных в пункте 46 настоящего Административного регламента, сведения и информация, содержащаяся в них должны быть получены учреждением в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Пенсионным фондом Российской Федерации, иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, министерством труда и занятости населения Иркутской области, Федеральной налоговой службой России, Федеральной миграционной службой Российской Федерации.
93(4). В целях получения документов, указанных в пункте 46 настоящего Административного регламента, учреждение в течение двух рабочих дней со дня обращения гражданина формирует и направляет в органы, указанные в пункте 93(3) настоящего Административного регламента межведомственные запросы в соответствии с законодательством.
93(5). Межведомственный запрос направляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
93(6). Срок подготовки и направления ответов на межведомственные запросы о представлении документов и информации, указанных в пункте 93(3) настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.";
20) наименование главы 23 изложить в следующей редакции:
"Глава 23. Информирование о принятии решения об отказе в предоставлении
ежемесячной денежной выплаты";
21) абзац первый пункта 103 изложить в следующей редакции:
"103. Предоставление ежемесячной денежной выплаты осуществляется через организации федеральной почтовой связи, кредитные организации и иные организации, осуществляющие доставку ежемесячной денежной выплаты, по выбору гражданина.";
22) пункт 104 признать утратившим силу;
23) главу 25 признать утратившей силу;
24) приложение 2 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;
25) приложение 3 изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу.
5. Внести в подпункт "а" пункта 47 административного регламента предоставления государственной услуги "Постановка на учет в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи", утвержденного приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22 февраля 2013 года N 33-мпр, изменение, заменив слово "печати" словами "печати (при наличии печати)".
6. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Иркутской области", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 8 апреля 2013 года N 62-мпр, следующие изменения:
1) в подпункте "а" пункта 42 после слова "печати" дополнить словами "(при наличии печати)";
2) пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. В случае отказа в приеме документов управление министерства не позднее 5 рабочих дней со дня обращения гражданина или его представителя в управление министерства направляет гражданину или его представителю письменное уведомление об отказе с указанием причин отказа одним из способов, указанных в пункте 80 настоящего Административного регламента.";
3) в пункте 49 слова "о включении" заменить словами "во включении";
4) в подпункте "б" пункта 80 слово "федеральной" исключить";
5) в подпункте "в" пункта 83 слово "федеральной" исключить";
6) в абзаце втором пункта 86 слово "федеральной" исключить";
7) дополнить пунктом 95(1) следующего содержания:
"95(1). Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанной в пункте 43 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.";
8) в приложении 3 слово "федеральной" исключить.
7. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление студентам из малоимущих семей, а также малоимущим одиноко проживающим студентам справки для получения государственной социальной помощи", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 30 мая 2013 года N 90-мпр, следующие изменения:
1) подпункт "е" пункта 39 изложить в следующей редакции:
"е) документы, подтверждающие доход гражданина и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за предоставлением справки (справка о заработной плате с места работы (основной и по совместительству);";
2) в подпункте "а" пункта 43 после слова "печати" дополнить словами "(при наличии печати)";
3) пункт 44 изложить в следующей редакции:
"44. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые гражданин либо его представитель вправе представить, относятся документы, подтверждающие доход гражданина и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за предоставлением справки (справка о пособиях, пенсиях, других видах доходов, справка о признании гражданина безработным и размере получаемого им пособия по безработице - для безработных граждан.";
4) пункт 47 изложить в следующей редакции:
"47. В случае отказа в приеме документов учреждение не позднее 5 рабочих дней со дня обращения гражданина либо его представителя в учреждение направляет гражданину либо его представителю письменное уведомление об отказе с указанием причин отказа одним из способов, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 81 настоящего Административного регламента.";
5) пункт 53 изложить в следующей редакции:
"53. В результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными, указанных в пункте 52 настоящего Административного регламента, выдаются документы, указанные в подпункте "г" пункта 39 настоящего Административного регламента.";
6) дополнить пунктом 78(1) следующего содержания:
"78(1). Организация предоставления государственной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг при личном обращении гражданина либо его представителя.
При предоставлении государственной услуги универсальными специалистами многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг исполняются следующие административные процедуры:
а) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению гражданином либо его представителем;
б) обработка заявления и предоставленных документов;
в) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
г) выдача результата оказания государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.";
7) в подпункте "б" пункта 81 слово "федеральной" исключить;
8) в абзаце втором пункта 87 слово "федеральной" исключить;
9) абзац второй пункта 94 изложить в следующей редакции:
"В случае непредставления гражданином либо его представителем документов, указанных в пункте 44 настоящего Административного регламента, они должны быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной налоговой службой России, Пенсионным фондом Российской Федерации, иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, министерством труда и занятости Иркутской области.";
10) абзац первый пункта 95 изложить в следующей редакции:
"95. В целях получения сведений из справки о пособиях, пенсиях, других видах доходов учреждение в течение двух рабочих дней со дня обращения гражданина либо его представителя формирует и направляет в Федеральную налоговую службу России, Пенсионный фонд Российской Федерации, иные органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, межведомственные запросы в соответствии с законодательством.";
11) дополнить пунктом 96(1) следующего содержания:
"96(1). Срок подготовки и направления ответов на межведомственные запросы о представлении документов и информации, указанной в пункте 44 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственных запросов в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.";
12) в приложении 3 слово "федеральной" исключить.
8. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Выплата работникам добровольной пожарной охраны, добровольным пожарным и членам их семей единовременных пособий, предусмотренных частями 1, 3 статьи 11(1) Закона Иркутской области "О пожарной безопасности в Иркутской области", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 30 мая 2013 года N 91-мпр, следующие изменения:
1) в подпункте "а" пункта 47 после слова "печати" дополнить словами "(при наличии печати)";
2) пункт 51 изложить в следующей редакции:
"51. В случае отказа в приеме документов учреждение не позднее 5 рабочих дней со дня обращения гражданина или его представителя в учреждение направляет гражданину или его представителю письменное уведомление об отказе с указанием причин отказа одним из способов, указанных в пункте 85 настоящего Административного регламента.";
3) подпункт "б" пункта 54 изложить в следующей редакции:
"б) представление неполного перечня документов, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.";
4) подпункт "б" пункта 55 изложить в следующей редакции:
"б) представление неполного перечня документов, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.";
5) в подпункте "б" пункта 85 слово "федеральной" исключить;
6) в абзаце втором пункта 91 слово "федеральной" исключить;
7) дополнить пунктом 100(1) следующего содержания:
"100(1). Срок подготовки и направления ответов на межведомственные запросы о представлении документов и информации, указанных в пункте 48 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственных запросов в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.";
8) в приложении 3 слово "федеральной" исключить.
9. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Постановка на учет и выдача отдельным категориям граждан направлений в организации, осуществляющие обеспечение протезами (кроме зубных протезов и эндопротезов) и ортопедической обувью", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 августа 2013 года N 150-мпр, следующие изменения:
1) в пункте 29 после слов "Российской Федерации" дополнить словами ", иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение,";
2) в пункте 39 слова "подпунктах "а" - "г", "д" (за исключением справки о пособиях, пенсиях, других видах доходов, справки из министерства труда и занятости Иркутской области о признании гражданина безработным и размере получаемого им пособия по безработице) пункта 38" заменить словами "пункте 38";
3) в подпункте "а" пункта 41 после слова "печати" дополнить словами "(при наличии печати)";
4) пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. В случае отказа в приеме документов учреждение не позднее 5 рабочих дней со дня обращения заявителя в учреждение направляет заявителю письменное уведомление об отказе с указанием причин отказа одним из способов, указанных в пункте 79 настоящего административного регламента.";
5) в подпункте "б" пункта 79 слово "федеральной" исключить;
6) в абзаце втором пункта 85 слово "федеральной" исключить;
7) абзац второй пункта 92 изложить в следующей редакции:
"В случае непредставления заявителем указанных документов сведения, содержащиеся в указанных документах, должны быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной налоговой службой России, Пенсионным фондом Российской Федерации, иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, министерством труда и занятости Иркутской области.";
8) абзац первый пункта 93 изложить в следующей редакции:
"93. В целях получения сведений из справки о пособиях, пенсиях, других видах доходов учреждение в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в Федеральную налоговую службу России, Пенсионный фонд Российской Федерации, иные органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, межведомственные запросы в соответствии с законодательством.";
9) дополнить пунктом 94(1) следующего содержания:
"94(1). Срок подготовки и направления ответов на межведомственные запросы о представлении документов и информации, указанных в пункте 42 настоящего административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственных запросов в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.";
10) в приложении 2 слово "федеральной" исключить.
10. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25 сентября 2013 года N 203-мпр, следующие изменения:
1) в подпункте "а" пункта 42 после слова "печати" дополнить словами "(при наличии печати)";
2) пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. В случае отказа в приеме документов управление министерства не позднее 5 рабочих дней со дня обращения гражданина или его представителя в управление министерства направляет гражданину или его представителю письменное уведомление об отказе с указанием причин отказа одним из способов, указанных в пункте 80 настоящего административного регламента.";
3) в подпункте "б" пункта 80 слово "федеральной" исключить;
4) в подпункте "в" пункта 83 слово "федеральной" исключить;
5) в абзаце втором пункта 86 слово "федеральной" исключить;
6) дополнить пунктом 95(1) следующего содержания:
"95(1). Срок подготовки и направления ответов на межведомственные запросы о представлении документов и информации, указанных в пункте 43 настоящего административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственных запросов в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.";
7) в приложении 3 слово "федеральной" исключить.
11. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Присвоение статуса детей Великой Отечественной войны, проживающих в Иркутской области, и предоставление ежемесячной денежной выплаты гражданам, которым присвоен статус детей Великой Отечественной войны, проживающих в Иркутской области", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16 октября 2013 года N 213-мпр, следующие изменения:
1) в подпункте "а" пункта 41 после слова "печати" дополнить словами "(при наличии печати)";
2) пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. В случае отказа в приеме документов учреждение не позднее 5 рабочих дней со дня обращения гражданина или его представителя в учреждение направляет гражданину или его представителю письменное уведомление об отказе с указанием причин отказа одним из способов, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 79 настоящего административного регламента.";
3) дополнить пунктом 76(1) следующего содержания:
"76(1). Организация предоставления государственной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг при личном обращении гражданина или его представителя.
При предоставлении государственной услуги универсальными специалистами многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг исполняются следующие административные процедуры:
а) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению гражданином или его представителем;
б) обработка заявления и предоставленных документов;
в) выдача результата оказания государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.";
4) в пункте 79:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) путем личного обращения;"
в подпункте "б" слово "федеральной" исключить;
5) дополнить пунктом 84(1) следующего содержания:
"84(1). В случае подачи документов путем личного обращения копии с подлинников документов снимает специалист и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день их представления.
Копия паспорта или иные документы, удостоверяющие личности граждан (иные основные документы, подтверждающие принадлежность к гражданству Российской Федерации), должны воспроизводить сведения о личности гражданина: фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и место рождения; отметки о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета.
Копии иных документов должны воспроизводить всю информацию, содержащуюся в подлинниках документов, за исключением обложек документов.";
6) в абзаце втором пункта 85 слово "федеральной" исключить;
7) в приложении 3 слово "федеральной" исключить.
12. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 октября 2013 года N 216-мпр, следующие изменения:
1) в подпункте "а" пункта 39 после слова "печати" дополнить словами "(при наличии печати)";
2) пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. В случае отказа в приеме документов управление министерства не позднее 5 рабочих дней со дня обращения гражданина в управление министерства направляет гражданину письменное уведомление об отказе с указанием причин отказа одним из способов, указанных в подпунктах "а" - "б" пункта 76 настоящего Административного регламента.";
3) дополнить пунктом 73(1) следующего содержания:
"73(1). Организация предоставления государственной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг при личном обращении гражданина.
При предоставлении государственной услуги универсальными специалистами многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг исполняются следующие административные процедуры:
а) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению гражданином;
б) обработка заявления и предоставленных документов;
в) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
г) выдача результата оказания государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.";
4) дополнить пунктом 85(1) следующего содержания:
"85(1). Срок подготовки и направления ответов на межведомственные запросы о представлении документов и информации, указанных в пункте 40 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.".
13. Внести в подпункт "а" пункта 41 административного регламента предоставления государственной услуги "Заключение соглашения о предоставлении субсидий перевозчикам, которые осуществляют перевозку пассажиров, относящихся к отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Иркутской области, на всех видах общественного транспорта в городском сообщении (кроме такси) и общественным автомобильным транспортом в пригородном сообщении (кроме такси)", утвержденного приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 6 февраля 2014 года N 19-мпр, изменение, заменив слово "печати" словами "печати (при наличии печати)".
14. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача удостоверения о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24 февраля 2014 года N 28-мпр, следующие изменения:
1) в пункте 41 слова "пунктах 39," заменить словами "пункте";
2) в подпункте "а" пункта 43 после слова "печати" дополнить словами "(при наличии печати)";
3) пункт 47 изложить в следующей редакции:
"47. В случае отказа в приеме документов учреждение не позднее 5 рабочих дней со дня обращения гражданина в учреждение направляет гражданину письменное уведомление об отказе с указанием причин отказа одним из способов, указанных в пункте 80 настоящего административного регламента.".
15. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Дача согласия на осуществление обучающимся, достигшим возраста 14 лет, в свободное от учебы время ухода за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 мая 2014 года N 81-мпр, следующие изменения:
1) пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с органами опеки и попечительства, службой записи актов гражданского состояния Иркутской област
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 июля 2015 г. N 101-МПР "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 5 августа 2015 г. N 86(1402)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 декабря 2023 г. N 53-167-мпр
Изменения вступают в силу с 9 января 2024 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 9 октября 2023 г. N 53-131-мпр
Изменения вступают в силу с 12 октября 2023 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 9 октября 2023 г. N 53-128-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2025 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 августа 2023 г. N 53-106-мпр
Изменения вступают в силу с 29 августа 2023 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 июня 2023 г. N 53-79-мпр
Изменения вступают в силу с 10 июля 2023 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 мая 2023 г. N 53-58-мпр
Изменения вступают в силу с 29 мая 2023 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 мая 2021 г. N 53-61/21-мпр
Изменения вступают в силу с 20 мая 2021 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20 июня 2016 г. N 98-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2015 г. N 179-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа