В соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Иркутской области и иных исполнительных органах государственной власти Иркутской области, утвержденной указом Губернатора Иркутской области от 5 июля 2012 года N 199-уг, Регламентом Правительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 5 июля 2012 года N 381-пп, руководствуясь Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2009 года N 391/170-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить:
1) Положение о порядке организации деятельности министерства образования Иркутской области;
2) Положение об отдельных вопросах правотворческой деятельности в министерстве образования Иркутской области;
3) Положение о порядке организации планирования и контроля выполнения планов работы министерства образования Иркутской области;
4) Положение о порядке организации контрольной деятельности в министерстве образования Иркутской области (прилагаются).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
В.С.Басюк |
Положение
о порядке организации деятельности министерства образования Иркутской области
(утв. Приказом Министерства образования Иркутской области от 3 декабря 2012 г. N 55-МПР)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Иркутской области и иных исполнительных органах государственной власти Иркутской области, утвержденной указом Губернатора Иркутской области от 5 июля 2012 года N 199-уг, Регламентом Правительства Иркутской области, утвержденным Правительством Иркутской области от 5 июля 2012 года N 381-пп, и устанавливает порядок организации деятельности министерства образования Иркутской области (далее соответственно - Инструкция по делопроизводству, Регламент Правительства Иркутской области, министерство),
2. Порядок организации деятельности министерства устанавливает формы деятельности министерства, порядок проведения совещаний министерства, оформления протоколов административных совещаний министерства, обеспечения информационного сопровождения деятельности министерства, планирования, подготовки и проведения мероприятий с участием министра образования Иркутской области, заместителей министра образования Иркутской области (далее соответственно - министр, заместители министра).
3. Основные направления и организация деятельности министерства определяются министром в соответствии с возложенными на министерство задачами и функциями.
4. Заместители министра в соответствии с распределением обязанностей между ними рассматривают конкретные вопросы деятельности министерства, координируют деятельность структурных подразделений министерства, обеспечивают исполнение ими решений министра, а также выполняют иные функции в соответствии с Уставом Иркутской области, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области.
Глава 2. Проведение административных совещаний министерства
5. Министерство осуществляет свою деятельность на плановой основе. Рассмотрение вопросов, относящихся к функциям министерства, осуществляется на административных и селекторных совещаниях.
6. Административные совещания министерства проводятся каждый понедельник месяца.
По решению министра административное совещание может быть перенесено на другой день.
7. Председательствует на административных совещаниях министр (при его отсутствии и по его поручению - заместитель министра).
8. Время начала административного совещания министерства определяется по решению министра (при его отсутствии по решению заместителя министра).
9. Заместители министра, руководители структурных подразделений министерства лично участвуют в административном совещании министерства.
10. На административных совещаниях министерства также присутствует помощник министра, осуществляющий организационное и документационное обеспечение административных совещаний министерства.
11. На административных совещаниях могут выступать заместители министра, руководители структурных подразделений министерства.
Глава 3. Оформление протоколов административных совещаний министерства
12. По итогам административного совещания министерства помощником министра составляется протокол административного совещания. В протоколе отражаются поручения министра по каждому вопросу, рассмотренному на административном совещании.
13. Протоколы административных совещаний рассылаются помощником министра заместителям министра, руководителям структурных подразделений министерства в течение двух рабочих дней со дня проведения административного совещания.
14. Контроль сроков исполнения поручений, данных на административном совещании, осуществляется помощником министра.
Глава 4. Иные формы деятельности министерства
15. Министр образования Иркутской области в случае необходимости подготовки, доработки проектов решений Правительства Иркутской области, обеспечения реализации решений Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, а также по иным вопросам, относящимся к функциям министерства, может давать поручения и указания заместителям министра и руководителям структурных подразделений министерства.
16. Заместители министра дают указания и поручения руководителям структурных подразделений министерства, а также осуществляют иные функции в соответствии с распределением обязанностей.
17. Министерство может осуществлять свою деятельность также посредством создания и деятельности рабочих групп, образованных распоряжением министерства.
Рабочие группы создаются для выполнения конкретного задания в ограниченные сроки.
18. Министерство может осуществлять свою деятельность также посредством рабочих совещаний, проводимых заместителями министра.
Подготовку рабочих совещаний осуществляет структурное подразделение министерства, в функции которого входит рассматриваемый на рабочем совещании вопрос.
Глава 5. Обеспечение информационного сопровождения деятельности министерства
19. Информационное сопровождение деятельности министерства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Инструкцией по делопроизводству и настоящим Положением.
20. Основными задачами информационного сопровождения являются:
а) оперативное информирование министра, заместителей министра о позиции, откликах средств массовой информации по вопросам, входящим в функции министерства;
б) организация и обеспечение взаимодействия министра, заместителей министра со средствами массовой информации.
21. Организация информационного сопровождения деятельности министерства осуществляется структурными подразделениями министерства в соответствии со своими функциями и задачами в установленном порядке:
а) размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, относящейся к функциям министерства;
б) организация информационного сопровождения мероприятий, проводимых министерством, с участием министра, заместителей министра для освещения таких мероприятий в средствах массовой информации;
в) подготовка публичных выступлений, приветственных адресов, поздравлений, сообщений министра, заместителей министра.
22. Отдел дополнительного образования управления общего и дополнительного образования министерства готовит ежедневный мониторинг публикаций и сообщений в средствах массовой информации, распространяемых на территории Иркутской области, муниципальных образований Иркутской области, по вопросам, относящимся к функциям министерства, и представляет его министру.
Глава 6. Порядок планирования, подготовки и проведения мероприятий с участием министра
23. Подготовка и проведение мероприятий с участием министра осуществляются в плановом и внеплановом порядке.
Подготовка и проведение мероприятий в плановом порядке осуществляются в соответствии с планом мероприятий.
Подготовка и проведение внеплановых мероприятий осуществляются по решению министра, которое принимается им:
а) единолично;
б) на основании обоснованных предложений исполнительных органов государственной власти Иркутской области (самостоятельных структурных подразделений аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области), организаций, оформленных служебными записками (письмами).
24. Ответственность за проведение мероприятия с участием министра несет структурное подразделение министерства, в функции которого входят затрагиваемые на мероприятии вопросы.
25. В зависимости от содержания предстоящего мероприятия местом его проведения могут являться здания Правительства Иркутской области, Законодательного Собрания Иркутской области, иных органов государственной власти.
26. По окончании мероприятия структурным подразделением министерства, указанным в пункте 24 настоящего Положения, при необходимости может быть подготовлен перечень поручений министра.
Контроль за исполнением соответствующего перечня поручений министра обеспечивает помощник министра образования Иркутской области.
Министр |
В.С.Басюк |
Положение
о правотворческой деятельности в министерстве образования Иркутской области
(утв. Приказом Министерства образования Иркутской области от 3 декабря 2012 г. N 55-МПР)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Иркутской области и иных исполнительных органах государственной власти Иркутской области, утвержденной указом Губернатора Иркутской области от 5 июля 2012 года N 199-уг, Регламентом Правительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 5 июля 2012 года N 381-пп, и регулирует отдельные вопросы разработки и принятия правовых актов министерства образования Иркутской области (далее - министерство), а также вопросы разработки министерством проектов иных правовых актов Иркутской области.
2. Основные направления правотворческой деятельности министерства определяются Губернатором Иркутской области, министром образования Иркутской области.
3. Под правовым актом понимается официальный письменный документ, обязательный на территории Иркутской области и направленный на установление, изменение или отмену общеобязательных норм (нормативный правовой акт), или официальный письменный документ индивидуального правового регулирования (ненормативный правовой акт).
Нормативные правовые акты министерства издаются в форме приказов министерства, акты индивидуального правового регулирования (ненормативные правовые акты министерства) - в форме распоряжений министерства (далее - приказ, распоряжение, при совместном упоминании - правовые акты министерства).
4. Правотворческая деятельность включает в себя:
1) планирование подготовки проектов правовых актов;
2) подготовку проектов правовых актов;
3) экспертизу проектов правовых актов;
4) рассмотрение проектов правовых актов;
5) принятие (издание) правовых актов;
6) обнародование правовых актов.
5. Организацию и координацию правотворческой деятельности министерства осуществляет отдел правового и организационного обеспечения управления правового и организационного обеспечения, государственной гражданской службы и кадровой работы министерства (далее - отдел правового и организационного обеспечения).
Глава 2. Планирование подготовки проектов правовых актов министерства
6. Правотворческая деятельность в министерстве осуществляется в соответствии с планом министерства, разрабатываемым структурными подразделениями министерства с учетом поручений Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области, министра образования Иркутской области (далее - министр), предложений министерств и иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области, их территориальных подразделений, иных государственных органов Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, организаций, граждан.
7. План министерства утверждается распоряжением министерства на календарный год.
8. Внесение изменений в план министерства осуществляется по решению министра на основании предложений структурных подразделений министерства, направленных в адрес отдела правового и организационного обеспечения.
Глава 3. Подготовка проектов правовых актов министерства
9. Подготовка проектов правовых актов министерства осуществляется структурными подразделениями министерства в целях:
1) исполнения федерального и областного законодательства;
2) приведения действующих правовых актов министерства в соответствие с законодательством;
3) исполнения поручений Губернатора Иркутской области, заместителей Губернатора Иркутской области, первых заместителей Председателя Правительства Иркутской области, председателей Правительства Иркутской области;
4) исполнения поручений министра образования Иркутской области, заместителей министра образования Иркутской области.
10. Проект правового акта министерства должен быть согласован с начальниками заинтересованных структурных подразделений министерства до его представления на подпись министру (заместителю министра).
11. В целях оценки финансовой обеспеченности, соответствия бюджетному законодательству, бюджетной и налоговой политике Иркутской области и при необходимости подготовки финансово-экономического обоснования к проекту правового акта министерства указанный проект, содержащий в себе требования по оплате товаров, услуг, реализация которого потребует выделения финансовых средств, подлежит согласованию с отделом планирования и финансирования управления бюджетного планирования, финансирования и контроля министерства, отделом исполнения бюджета бухгалтерского учета и отчетности министерства.
12. Проекты приказов направляются структурным подразделением министерства - разработчиком на согласование в отдел правового и организационного обеспечения.
В отдел правового и организационного обеспечения представляются на согласование следующие проекты распоряжений:
1) устанавливающие права и обязанности педагогических работников, обучающихся (воспитанников, студентов) государственных образовательных учреждений Иркутской области, подведомственных министерству;
2) утверждающие положения, порядки, формы соглашений, договоров;
3) о дисциплинарных взысканиях, применяемых к руководителям государственных образовательных учреждений Иркутской области, подведомственных министерству;
4) о внесении изменений в действующие распоряжения министерства;
5) в которых дается поручение отделу правового и организационного обеспечения.
13. К проекту правового акта министерства, представляемого структурным подразделением министерства - разработчиком на согласование в отдел правового и организационного обеспечения, прилагаются следующие документы:
1) федеральные конституционные законы, федеральные законы, правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Иркутской области, иные нормативные правовые акты Иркутской области, поручения, письма и иная документация, на основании и во исполнение которых он разработан;
2) копия первоначального правового акта министерства, в который вносятся изменения (при направлении на согласование в отдел правового и организационного обеспечения проекта правового акта министерства о внесении изменений в правовой акт министерства).
14. Проект правового акта министерства рассматривается отделом правового и организационного обеспечения в срок не позднее 7 рабочих дней со дня его представления.
15. В процессе рассмотрения проекта правового акта министерства отдел правового и организационного обеспечения вправе запрашивать у структурных подразделений министерства необходимую информацию.
16. По итогам рассмотрения проекта правового акта министерства отделом правового и организационного обеспечения принимается одно из следующих решений:
1) при отсутствии замечаний проект правового акта министерства согласуется начальником отдела правового и организационного обеспечения (путем проставления визы) и направляется в структурное подразделение министерства - разработчику для прохождения процедуры его согласования и подписания;
2) при наличии замечаний, а также в случае невозможности принятия проекта правового акта министерства проект правового акта министерства с приложением документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, возвращается в структурное подразделение министерства - разработчику с указанием причин возврата.
17. После доработки структурным подразделением министерства замечаний, представленных в порядке, установленном подпунктом 2 пункта 16 настоящего Положения, проект правового акта министерства направляется в отдел правового и организационного обеспечения для повторного рассмотрения в порядке согласно пунктам 13 - 16 настоящего Положения.
Глава 4. Проведение экспертизы проектов приказов
18. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в проектах приказов положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы), и их последующего устранения.
19. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, проводится отделом правового и организационного обеспечения в сроки, установленные пунктом 14 настоящего Положения.
20. В случае получения заключения отдела правового и организационного обеспечения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа о наличии в его тексте коррупциогенных факторов структурное подразделение министерства - разработчик в течение 3 рабочих дней устраняет коррупциогенные факторы и представляет проект приказа на повторное согласование в отдел правового и организационного обеспечения.
21. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов приказов проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы, в установленном законодательством порядке.
В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа отдел правового и организационного обеспечения в течение рабочего дня направляет проект приказа в отдел информационного обеспечения и информационных технологий министерства для его размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Ответственность за своевременное размещение проекта приказа на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" несет отдел информационного обеспечения и информационных технологий министерства.
22. По истечении срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа отдел правового и организационного обеспечения анализирует полученные заключения, замечания и предложения, после чего при необходимости вносит соответствующие изменения в проект приказа.
23. Проекты приказов, утверждающих административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг, направляются отделом правового и организационного обеспечения на независимую экспертизу в порядке, установленном пунктом 21 настоящего Положения, и на экспертизу в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области.
24. Проекты приказов в сфере труда, а также материалы и документы, необходимые для их обсуждения, направляются отделом правового и организационного обеспечения в трехстороннюю комиссию Иркутской области по регулированию социально-трудовых отношений.
25. Отдел правового и организационного обеспечения в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заключения министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области и (или) каждой из сторон трехсторонней комиссии Иркутской области по регулированию социально-трудовых отношений, по результатам проведения экспертизы проекта приказа, анализирует полученное заключение, после чего при необходимости вносит соответствующие изменения в проект приказа.
Глава 5. Издание правовых актов министерства
26. После подписания правового акта министерства структурное подразделение министерства - разработчик представляет правовой акт министерства в управление правового и организационного обеспечения, государственной гражданской службы и кадровой работы министерства для его регистрации.
27. В течение трех рабочих дней со дня регистрации приказа копии утвержденного приказа направляются отделом правового и организационного обеспечения в:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области;
главное правовое управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области;
Прокуратуру Иркутской области;
для официального опубликования в управление пресс-службы и информации Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.
28. При необходимости утвержденный правовой акт министерства направляется структурным подразделением министерства - разработчиком в отдел информационного обеспечения и информационных технологий министерства для размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
29. Хранение оригинальных экземпляров правовых актов министерства осуществляет управление правового и организационного обеспечения, государственной гражданской службы и кадровой работы.
Глава 6. Порядок подготовки проектов законов Иркутской области,
указов и распоряжений Губернатора Иркутской области, постановлений
и распоряжений Правительства Иркутской области
30. Подготовка проектов законов Иркутской области, указов и распоряжений Губернатора Иркутской области, постановлений и распоряжений Правительства Иркутской области (далее соответственно - законы Иркутской области, правовые акты Иркутской области) осуществляется по основаниям и в порядке, установленным для подготовки проектов правовых актов министерства.
31. Проекты законов Иркутской области, правовых актов Иркутской области направляются структурным подразделением - разработчиком в отдел правового и организационного обеспечения с приложением следующих документов:
1) федеральных конституционных законов, федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Иркутской области, иных нормативных правовых актов Иркутской области, поручений, писем и иной документации, на основании и во исполнение которых они разработаны;
2) финансово-экономического обоснования к проекту закона Иркутской области, правовых актов министерства, подготовленного отделом планирования и финансирования управления бюджетного планирования, финансирования и контроля министерства (при необходимости).
32. По итогам рассмотрения проекта закона Иркутской области, правового акта Иркутской области отделом правового и организационного обеспечения принимается одно из следующих решений:
1) при отсутствии замечаний отделом правового и организационного обеспечения формируется необходимый пакет документов и проект закона Иркутской области, правового акта Иркутской области направляется на согласование в установленном порядке;
2) при наличии замечаний, а также в случае невозможности принятия проекта закона Иркутской области, правового акта Иркутской области проект закона Иркутской области, правового акта Иркутской области с приложением документов, указанных в пункте 31 настоящего Положения, возвращается в структурное подразделение министерства - разработчику с указанием причин возврата.
33. После доработки структурным подразделением министерства - разработчиком замечаний, представленных в порядке, установленном подпунктом 2 пункта 32 настоящего Положения, проект закона Иркутской области, правового акта Иркутской области направляется в отдел правового и организационного обеспечения для повторного рассмотрения.
34. Структурное подразделение министерства - разработчик совместно с отделом правового и организационного обеспечения обеспечивает согласование указанного проекта у должностных лиц Иркутской области и в государственных органах.
Министр |
В.С.Басюк |
Положение
о порядке организации планирования и контроля выполнения планов
работы министерства образования Иркутской области
(утв. Приказом Министерства образования Иркутской области от 3 декабря 2012 г. N 55-МПР)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Иркутской области и иных исполнительных органах государственной власти Иркутской области, утвержденной указом Губернатора Иркутской области от 5 июля 2012 года N 199-уг, и устанавливает порядок организации планирования и контроля выполнения планов работы министерства образования Иркутской области (далее соответственно - Инструкция по делопроизводству, министерство).
2. Министерство планирует свою работу на год и на квартал на основе Программы социально-экономического развития Иркутской области, долгосрочных целевых программ Иркутской области, ведомственных целевых программ, плана заседаний Правительства Иркутской области на квартал, планов проведения областных и других мероприятий, поручений Губернатора Иркутской области, первых заместителей Председателя Правительства Иркутской области, заместителей Губернатора Иркутской области, заместителей Председателя Правительства Иркутской области, руководителя аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.
3. Критерием, по которому осуществляется включение мероприятий в планы работы министерства и оценивается эффективность их исполнения, является соответствие мероприятий плана задачам, стоящим перед министерством, в определенный период, с учетом перечня дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825. 1199 от 21.08.2011
4. Планы работы министерства в виде плана мероприятий по реализации основных задач министерства на очередной год и плана работы министерства на очередной квартал готовятся управлением общего и дополнительного образования министерства и утверждаются министром образования Иркутской области (далее - министр).
План мероприятий по реализации основных задач министерства на очередной год представляется министру ежегодно не позднее 1 декабря.
План работы министерства на очередной квартал представляется министру не позднее 25 числа месяца, предшествующего планируемому кварталу.
5. Структурные подразделения министерства в установленном порядке, не позднее сроков, определенных управлением общего и дополнительного образования министерства, направляют в управление общего и дополнительного образования министерства свои предложения для включения в соответствующий план работы министерства.
6. Не позднее трех рабочих дней со дня утверждения плана работы министерства управление общего и дополнительного образования министерства доводит до сведения структурных подразделений министерства указанный план работы министерства.
7. Контроль выполнения планов работы министерства осуществляется управлением общего и дополнительного образования министерства.
Структурные подразделения министерства, ответственные за выполнение отдельных мероприятий плана, обеспечивают своевременное выполнение мероприятий и направление в управление общего и дополнительного образования министерства информации о выполнении мероприятия.
Информация о выполнении планов работы министерства структурным подразделением оформляется служебной запиской и направляется в управление общего и дополнительного образования министерства:
1) в отношении выполнения плана мероприятий по реализации основных задач министерства:
ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала;
ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным;
2) в отношении выполнения плана работы министерства на квартал - не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
8. Отчет выполнения планов работы министерства заслушивается на административных совещаниях.
9. Внесение изменений в план работы министерства осуществляется по решению министра образования Иркутской области на основании предложений структурных подразделений министерства, направленных в адрес управления общего и дополнительного образования министерства.
Управление общего и дополнительного образования министерства обеспечивает анализ и систематизацию предложений структурных подразделений министерства о внесении изменений в планы работы министерства и их представление министру не позднее десяти рабочих дней со дня представления соответствующих предложений.
Министр |
В.С.Басюк |
Положение
о порядке организации контрольной деятельности в министерстве образования Иркутской области
(утв. Приказом Министерства образования Иркутской области от 3 декабря 2012 г. N 55-МПР)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Иркутской области и иных исполнительных органах государственной власти Иркутской области, утвержденной указом Губернатора Иркутской области от 5 июля 2012 года N 199-уг (далее - Инструкция по делопроизводству), и устанавливает порядок организации контрольной деятельности в министерстве образования Иркутской области (далее - министерство).
2. Организация контрольной деятельности в министерстве направлена на обеспечение эффективного управления на основе принятия своевременных мер по безусловному исполнению документов и поручений (далее - поручения) Губернатора Иркутской области, заместителей Губернатора Иркутской области, первых заместителей Председателя Правительства Иркутской области, заместителей Председателя Правительства Иркутской области, министра образования Иркутской области, заместителей министра образования Иркутской области (далее - уполномоченные должностные лица), повышение ответственности и исполнительской дисциплины государственных гражданских служащих Иркутской области министерства.
3. Ответственность за своевременное и качественное исполнение документов, поручений возлагается на руководителей структурных подразделений министерства по соответствующим сферам деятельности.
4. Доведение поручений до исполнителей обеспечивается отделом правового и организационного обеспечения министерства в течение двух рабочих дней со дня их поступления в министерство, а срочных и оперативных поручений - незамедлительно, но не позднее чем в течение 12 часов с момента получения соответствующих поручений.
5. По каждому контрольному документу уполномоченным должностным лицом при даче поручения (указания) назначается ответственный исполнитель, который несет ответственность за исполнение всего документа в целом и организует работу по его исполнению.
В отношении поручений Губернатора Иркутской области, заместителей Губернатора Иркутской области, первых заместителей Председателя Правительства Иркутской области, заместителей Председателя Правительства Иркутской области ответственный исполнитель в министерстве определяется министром образования Иркутской области.
Ответственным исполнителем является исполнитель, указанный в резолюции первым или обозначенный словом "отв".
Соисполнители представляют ответственному исполнителю предложения, подписанные руководителями соответствующих структурных подразделений министерства, в течение первой половины срока (если иной срок не установлен ответственным исполнителем), отведенного на исполнение документа.
Замена ответственного исполнителя или передача документа на исполнение другому должностному лицу может быть осуществлена только по решению того должностного лица, которым было дано поручение. Вопрос о замене ответственного исполнителя должен быть поставлен перед должностным лицом, которым дано поручение, не позднее двух рабочих дней со дня доведения поручения до ответственного исполнителя.
Соисполнители в равной степени несут ответственность за качественное, своевременное исполнение поручения и обязаны в сроки, установленные ответственным исполнителем, представить ему все необходимые материалы и сведения.
Соисполнители не вправе самостоятельно направлять давшему поручение уполномоченному должностному лицу информацию об исполнении документа, минуя ответственного исполнителя.
6. В поручении, как правило, устанавливается срок исполнения. Срок исполнения исчисляется в календарных днях со дня регистрации документа.
Срок исполнения может быть типовым и индивидуальным.
7. Индивидуальные и типовые сроки определяются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
8. В случае, если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, ответственный исполнитель представляет на имя должностного лица, которое дало поручение, предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.
На основании рассмотрения предложения принимается решение о согласовании планируемой даты исполнения либо об установлении иного срока исполнения поручения, либо об отказе в продлении срока исполнения.
Не подлежат продлению сроки исполнения, установленные законодательством.
9. На основании рассмотрения доклада ответственного исполнителя выносится решение о снятии с контроля либо о продолжении контроля за исполнением поручения.
10. Снятию с контроля может подлежать поручение, полное или частичное выполнение которого невозможно. В этом случае ответственный исполнитель представляет на имя должностного лица, которое дало поручение, мотивированную служебную записку о невозможности исполнения поручения.
Глава 2. Порядок осуществления упреждающего контроля за исполнением отдельных поручений
11. Система упреждающего контроля представляет собой совокупность мер по осуществлению поэтапных контрольных действий, направленных на обеспечение своевременного выполнения документов и поручений.
12. При организации исполнения документов и поручений используются следующие меры упреждающего контроля:
регулярное заслушивание на административных совещаниях министерства сообщений (отчетов) руководителей структурных подразделений министерства о проделанной работе по выполнению поручений;
проведение служебных расследований по фактам несвоевременного или ненадлежащего исполнения поручений и внесение предложений по привлечению к ответственности виновных должностных лиц министерства;
ведение автоматизированной системы контроля своевременного исполнения поручений с целью регулярного представления руководителям структурных подразделений министерства соответствующей информации по данному вопросу.
13. Отдел правового и организационного обеспечения министерства еженедельно направляет министру образования Иркутской области, заместителям министра образования Иркутской области, руководителям структурных подразделений министерства информацию о неисполненных документах и поручениях с указанием срока их исполнения, ответственными исполнителями по которым определены соответствующие структурные подразделения министерства.
Глава 3. Контроль исполнения федеральных правовых актов и законов Иркутской области
14. Поручения Губернатора Иркутской области, заместителей Губернатора Иркутской области, первых заместителей Председателя Правительства Иркутской области, заместителей Председателя Правительства Иркутской области о необходимости приведения отдельных правовых актов Иркутской области в соответствие с законодательством, а также федеральных правовых актов, законов Иркутской области, правовых актов Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области на предмет необходимости приведения в соответствие с ними правовых актов министерства рассматриваются министром образования Иркутской области.
По результатам рассмотрения указанных документов отделом# правового и организационного обеспечения в течение одного рабочего дня со дня рассмотрения направляет ответственным исполнителям поручения министра образования Иркутской области.
15. Ответственность за своевременное и полное исполнение поручений, указанных в пункте 14 настоящего Положения, несут ответственные исполнители.
Ответственные исполнители в соответствии с Регламентом Правительства Иркутской области и Инструкцией по делопроизводству обеспечивают информирование лица, давшего поручение, указанное в пункте 14 настоящего Положения, путем подготовки служебных записок за подписью министра образования Иркутской области о ходе исполнения поручения и (или) о снятии с контроля исполнения поручения.
Глава 4. Контроль исполнения поручений на входящую корреспонденцию,
поручения министра образования Иркутской области и внутреннюю переписку
16. Контроль на входящую корреспонденцию осуществляет отделом правового и организационного обеспечения министерства.
17. Контроль исполнения отдельных поручений, а также поручений, данных на административных совещаниях министром образования Иркутской области, осуществляется помощником министра образования Иркутской области.
18. Контроль на внутреннюю переписку между структурными подразделениями министерства осуществляется соответствующими структурными подразделениями министерства.
Министр |
В.С.Басюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 3 декабря 2012 г. N 55-МПР "Об отдельных вопросах организации деятельности министерства образования Иркутской области"
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 24 декабря 2012 г. N 144(1019)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Иркутской области от 15 февраля 2024 г. N 55-9-мпр
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2024 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 3 ноября 2023 г. N 55-80-мпр
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2023 г.
Приказ министерства образования Иркутской области от 9 марта 2023 г. N 55-23-мпр
Изменения вступают в силу с 13 марта 2023 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 1 июля 2022 г. N 55-39-мпр
Изменения вступают в силу с 1 июля 2022 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 9 марта 2022 г. N 55-21-мпр
Изменения вступают в силу с 9 марта 2022 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 27 января 2022 г. N 55-4-мпр
Изменения вступают в силу с 27 января 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 10 августа 2021 г. N 56-мпр
Изменения вступают в силу с 10 августа 2021 г.
Текст приводится без учета названных изменений
Приказ Министерства образования Иркутской области от 20 декабря 2018 г. N 146-мпр
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2018 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 6 августа 2018 г. N 78-мпр
Изменения вступают в силу с 6 августа 2018 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 20 февраля 2018 г. N 22-мпр
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2018 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 19 января 2018 г. N 3-мпр
Изменения вступают в силу с 19 января 2018 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 19 апреля 2017 г. N 33-мпр
Приказ Министерства образования Иркутской области от 27 февраля 2017 г. N 09-мпр
Приказ Министерства образования Иркутской области от 29 декабря 2015 г. N 133-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 24 декабря 2015 г. N 130-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 16 октября 2015 г. N 79-МПР