20, 30 июня, 22 октября 2014 г., 1 апреля, 22 мая, 24 июля 2015 г.
В целях развития системы информационно-методического и экспертно-аналитического обеспечения оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования, в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2013 года N 261-пп "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области", руководствуясь подпунктом 1 пункта 7 Положения о министерстве образования Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 391/170-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
Приказом Министерства образования Иркутской области от 20 июня 2014 г. N 68-МПР в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения
1. Утвердить ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2014 - 2018 годы (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте министерства образования Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.38edu.ru).
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Иркутской области Е.А.Осипову.
Министр |
В.С.Басюк |
Ведомственная целевая программа Иркутской области
"Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области"
на 2014 - 2018 годы
(утв. Приказом Министерства образования Иркутской области
от 23 октября 2013 г. N 97-МПР)
20, 30 июня, 22 октября 2014 г., 1 апреля, 22 мая, 24 июля 2015 г.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 24 июля 2015 г. N 65-МПР в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы Иркутской области
"Развитие региональной системы оценки качества образования
Иркутской области" на 2014 - 2018 годы
Министерство образования Иркутской области
Раздел 1. Характеристика проблемы
и обоснование необходимости ее решения на ведомственном уровне
Программа "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" предназначена для реализации одного из основных направлений региональной политики в сфере образования - модернизации оценки качества образовательных услуг, оказываемых образовательными организациями региона.
Эффективная модель управления качеством образования невозможна без современной, комплексной системы оценки уровня достигаемых результатов, соответствия их требованиям инновационной экономики и оптимальности созданных образовательных системах условий.
Согласно Положению о Региональной системе оценки качества образования (далее - РСОКО) в Иркутской области оператором данного направления определено Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт развития образования Иркутской области" (далее - ИРО). Среди основных направлений системы оценки качества образования можно обозначить следующие.
1. Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
В 2012 году в рамках организации единого государственного экзамена было охвачено в два этапа 14 520 выпускников, государственная (итоговая) аттестация в 9 классах организована для 24 599 выпускников.
Доля выпускников средних образовательных учреждений Иркутской области, подтвердивших освоение общеобразовательных программ по русскому языку в 2012 году - 97,1%; по математике - 94,6%, что ниже средних по России результатов, которые составляют 98,5% и 97,1% соответственно. Не получили аттестат о среднем (полном) общем образовании в 2012 году 814 выпускников (5,6% всех выпускников 11 классов Иркутской области).
По результатам ЕГЭ и ГИА Региональным центром обработки информации ИРО (далее - РЦОИ) организован мониторинг учебных достижений учащихся образовательных организаций Иркутской области. Оценочные данные, полученные в течение пяти лет, обобщены и проанализированы специалистами РЦОИ по различным аспектам с целью определения факторов, непосредственно влияющих на результативность образовательного процесса.
2. Аттестация педагогических и руководящих работников обеспечивает всестороннюю оценку профессиональной компетентности, выраженную через проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств работников сферы образования в решении функциональных задач. В 2012 году проведена аттестация 5 455 педагогических работников на первую и высшую категории, 659 - на соответствие занимаемой должности.
Во многом важность обновленных подходов к аттестации обусловлена переходом к новым государственным стандартам образования, в рамках которых обучающиеся помимо академических знаний должны будут овладеть ключевыми компетентностями. Компетентностный подход определяет зависимость уровня компетентности ученика, и, в конечном счете, качества образования от уровня компетентности педагога.
С 2005 года в Иркутской области на базе ИРО проводится аттестация педагогических и руководящих работников по модели "Аттестационная сессия", сочетающей обучение педагогов и квалификационные испытания, оценивающие сформированность профессиональных компетенций, необходимых современному учителю. В 2012 году такую модель аттестации выбрали 15% педагогических работников. Это, как правило, педагоги, стремящиеся к профессиональному общению, обмену опытом, повышению уровня мастерства. Полученный учителями в ходе прохождения аттестации опыт непременно сказывается на уровне учебных достижений обучающихся.
3. Экспертиза ресурсного обеспечения (кадрового, материально-технологического, управленческого и т.д.) МОС проводится специалистами ИРО. В настоящий момент проведена оценка эффективности в 18 МОС Иркутской области. Результаты данной процедуры востребованы не только специалистами органов управления образованием различного уровня, но и муниципальными органами самоуправления.
4. Организация и проведение научной экспертизы материалов, предоставляемых педагогами, образовательных организаций и муниципалитетами в рамках проведения конкурсов и грантовых проектов. Экспертиза конкурсных и грантовых материалов позволяет оценить и обобщить инновационный потенциал образовательной системы Иркутской области, а также обеспечить адресное моральное и материальное стимулирование лучших организаций и педагогов в регионе. В конкурсах, реализуемых на территории Иркутской области, могут участвовать педагогические, руководящие, иные работники сферы образования и образовательные организации.
В 2012 году на региональном уровне было проведено 12 различных конкурсов, в которых образовательные учреждения и педагоги области смогли представить свои инновационные и профессиональные достижения.
Одним из важных моментов проведения конкурсных процедур является проведение экспертизы конкурсной документации, экспертиза в рамках аттестации педагогических работников и др. За период с 2007 по 2012 год для проведения экспертизы только в рамках конкурсов было привлечено более 900 экспертов (один конкурсный материал должны отсмотреть не менее 8-9 человек, 30% из которых - это общественные эксперты). Для экспертизы конкурсных материалов привлекаются эксперты из вузов, ссузов, образовательных организаций разных видов и типов, а также общественные эксперты.
При этом обработка, сбор, анализ отчетной документации на бумажных носителях является трудоемким процессом. Поэтому одной из приоритетных задач образовательной политики становится автоматизация оценочных процедур.
Проблема автоматизации образовательных процессов и процессов управления как средства повышения производительности труда всегда была и остается актуальной в любой сфере человеческой деятельности, в том числе и в сфере образования. Необходимость автоматизации процессов аттестации педагогических работников, экспертизы конкурсных материалов, процесса управления в сфере образования объясняется задачами облегчения труда персонала и, следовательно, повышения эффективности работ по составлению различных отчетов, их обработки, а также хранению различных данных.
На современном этапе автоматизации наиболее перспективным является автоматизация планово-управленческих функций. Эти системы получили широкое распространение в организационном управлении под названием автоматизированных рабочих мест (АРМ). Это позволит использовать систему людям, не имеющим специальных знаний в области программирования, и одновременно позволит дополнять систему по мере надобности.
Автоматизированные программные комплексы аттестации педагогических работников, проведения конкурсных процедур, процедуры управления образованием на уровне МОС станут не только инструментом проведения данных процедур, но облегчит систему управления образованием на уровне региона в целом, учитывая, что на этих ресурсах фактически задаются показатели качества образования. В зависимости от приоритетов государственной и региональной политики акценты могут расставляться в различных вариациях для проявления уровня профессиональных компетенций. Автоматизированные комплексы дают возможность придавать группам показателей и индикаторов больший вес, таким образом, что педагогическое сообщество будет не только информировано, но и вовлечено в реализацию приоритетных направлений развития системы образования.
5. Оценка эффективности деятельности МОС на основе анализа данных официальной образовательной статистики. Специалистами ИРО составляются ежегодные статистические паспорта МОС Иркутской области на основе обобщенных аналитических показателей. Данный материал представляет практический интерес для органов местного самоуправления в муниципальных образованиях Иркутской области по вопросам использования и развития имеющейся ресурсной базы сферы образования.
6. Внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных организаций.
В рамках реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" вводится новый механизм финансирования бюджетной сферы, который позволяет образовательным организациям более свободно распоряжаться денежными средствами, имуществом и тем самым, более эффективно осуществлять свою деятельность. Образовательные организации будут иметь возможность по самостоятельной организации своей деятельности. Данный закон направлен на оптимизацию расходования бюджетных средств. В сферу образования вводятся элементы конкуренции между организациями за бюджетные деньги, вводятся новые нормативы финансирования, проводится детальный анализ финансово-хозяйственной деятельности образовательных организаций и МОС в целом. Новый механизм финансирования по государственным (муниципальным) заданиям ставит в прямую зависимость качества от количества. Основные требования к качеству государственных (муниципальных) услуг в большинстве случаев содержатся в соответствующих стандартах качества оказания государственных услуг.
Задачами стандартизации в целях повышения удовлетворенности получателей государственных услуг являются:
минимизация издержек (материальных и нематериальных) получателя государственной услуги;
минимизация действий, количества документов, требуемых от получателя государственной услуги;
закрепление измеряемых требований к качеству и доступности государственной услуги;
учет мнения, предпочтений и интересов получателей государственной услуги, защита и обеспечение их прав на качественную и доступную услугу.
Исходя из необходимости решения вышеуказанных задач, в процессе разработки стандартов качества и на этапе их применения необходимо обеспечить соблюдение следующих принципов:
обязательность применения стандартов при оказании государственных услуг;
единство требований к государственной услуге на всей территории, на которой она осуществляется. Поскольку если результат оказания государственной услуги одинаков, а условия ее предоставления разные, получатель услуги будет выбирать место получения услуги исходя из своих предпочтений;
преимущественный учет мнения получателей государственной услуги при разработке и изменении стандартов государственных услуг. Соблюдение этого принципа позволит органу, оказывающему услугу, при формировании стандарта ориентироваться не только на свои возможности, но и на потребности получателей государственных услуг.
Все представленные направления РСОКО Иркутской области являются важнейшим инструментом управления качеством образования.
Вместе с тем анализ существующей практики показывает, что не устранены некоторые проблемы и противоречия, которые тормозят развитие региональной системы оценки качества образования:
1) нормативная база РСОКО требует дополнений в части:
- обновления видов мониторинговых исследований, используемых для оценки качества на региональном уровне;
- набора критериев и показателей для оценки качества образования на муниципальном уровне, а также в областных государственных образовательных организациях;
2) отсутствует интеграция информационных потоков по результатам мониторинговых исследований на региональном уровне, позволяющая увидеть целостную картину состояния качества образования в Иркутской области;
3) региональные индикаторы (нормы) качества по результатам мониторинговых исследований находятся в стадии формирования, как следствие, затруднены процессы сопоставления результата с целью, эффективность управления качеством образования снижена;
4) результаты мониторинговых исследований не всегда используются руководителями образовательных организаций и МОС для управления качеством образования по следующим причинам:
- недостаточное использование современных способов автоматизированной обработки информации;
- отсутствие необходимого уровня квалификации по вопросам управления на информационной основе (использования квалиметрического подхода в анализе полученной информации);
- несовершенство нормативной базы оценки качества образования на уровне образовательных организаций и муниципалитетов по вопросам анализа и представления полученной информации потребителям.
Именно поэтому целесообразным является рассмотрение и решение данной проблемы на ведомственном уровне, на основе формирования целого ряда организационных, информационно-технологических и научно-методических условий, обеспечивающих развитие системы информационно-методического и экспертно-аналитического обеспечения оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области.
Раздел 2. Цель и задачи ведомственной целевой программы, срок реализации
Цель Программы: Развитие системы информационно-методического и экспертно-аналитического обеспечения оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования.
Срок реализации Программы: 2014 - 2018 годы.
Раздел 3. Целевые показатели и ожидаемые конечные результаты
реализации ведомственной целевой программы,
оценка рисков реализации ведомственной целевой программы
В результате выполнения Программы будут получены следующие результаты:
1. Удельный вес процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области, проводимых в автоматизированном режиме. - 100%
2. Удельный вес количества экспертов, участвующих в проведении оценочных процедур от общего количества сертифицированных экспертов, зарегистрированных в региональной базе данных - 100%
3. Удельный вес муниципальных образовательных систем, прошедших экспертизу ресурсного обеспечения - 62%
4. Удельный вес образовательных организаций Иркутской области, проекты перспективного развития которых прошли экспертизу - 80%
Значения целевых показателей Программы представлены в приложении 1.
Реализация Программы позволит создать региональную систему оценки качества образования, обеспечивающую модернизацию институтов системы образования как инструментов социального развития.
Реализация программы должна привести:
к формированию механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, созданию условий для развития государственно-общественной оценки деятельности образовательных организаций;
к обеспечению условий для развития и внедрения независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях региональной системы образования;
к созданию единой информационной системы сферы образования;
к созданию условий для минимизации отчетности образовательных организаций при одновременном повышении ответственности развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных организаций.
Цель, приоритеты, Программы будут способствовать развитию системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.
Рассматривая региональную систему оценки качества образования Иркутской области с экономической точки зрения (высокая производительность, перспектива регионального развития и т.д.) и с социальной точки зрения (востребованность образовательных услуг, удовлетворенность потребителей образовательных услуг, доступность объективной информации о качестве и востребованности образованности образовательных услуг и т.д.), мы можем утверждать, что эффективно функционирующая региональная система информационно-методического и экспертно-аналитического обеспечения оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования будет иметь как социальный, так и экономический эффект (таблица 1) относительно личности, образовательных организаций и региона в целом.
Таблица 1.
Экономический эффект |
Социальный эффект |
высокая производительность системы образования; снижение количества ресурсных потерь за счет автоматизации оценочных процедур. |
повышение доступности объективной информации о качестве и востребованности образовательных услуг в регионе; повышение уровня востребованности образовательных услуг; повышение уровня удовлетворенности потребителей оказанными образовательными услугами. |
Эффективная региональная система оценки качества образования Иркутской области, обеспечивает информационную основу управления качеством образования.
Риски реализации программы и пути их снижения
Степень достижения цели Программы может снизиться в результате:
недостаточной координации действий участников реализации мероприятий;
недостаточного уровня квалификации персонала, вследствие чего не в полной мере будет обеспечено внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных организаций, не будет создана целостная электронная образовательная среда как фактор повышения качества образования в регионе;
некачественно и несвоевременно проведенных мониторинговых исследований, что окажет существенное влияние на объективность принимаемых решений при планировании программных мероприятий и приведет к отрыву от реальной ситуации в системе образования, дополнительным финансовым и временным затратам.
Учитывая изложенное, в целях минимизации обозначенных рисков будет обеспечено четкое распределение обязанностей, координация и слаженность действий всех участников процесса. Кроме того, планируется проведение обучающих семинаров и курсов повышения квалификации для участников реализации мероприятий.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 22 октября 2014 г. N 117-МПР в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
Раздел 4. Перечень и описание программных мероприятий, сроки их реализации
Программа реализуется как комплекс организационных, методических, проектно-исследовательских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Мероприятия Программы разработаны на основе предварительного анализа деятельности системы информационно-методического и экспертно-аналитического обеспечения оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области, проведенного министерством образования Иркутской области.
Основное внимание при разработке Программы уделено минимизации затрат на достижение социального и экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий.
Перечень программных мероприятий включает следующие направления деятельности:
- организация и проведение ЕГЭ и ОГЭ, ГВЭ;
- автоматизация статистических отчетов по результатам ЕГЭ и ОГЭ, ГВЭ;
- организация мониторинга образовательных достижений обучающихся;
- проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных организаций Иркутской области и муниципальных образовательных организаций;
- совершенствование комплексной системы оценки качества профессионального образования на основе привлечения общественно-профессиональных структур и информационной открытости;
- разработка и автоматизация инструментария для проведения маркетинговых исследований запроса потребителей на образовательные услуги и их удовлетворенности, а также мониторинговых исследований качества образовательных услуг на территории Иркутской области;
- разработка нормативно-правовой базы, регламентирующей проведение оценочных процедур на территории Иркутской области (Положений с критериями конкурсных отборов, регламентов, инструкций и др.);
- создание региональной системы подготовки и сертификации экспертов для проведения процедуры аттестации педагогических работников, научной экспертизы конкурсных материалов, а также мониторинговых исследований качества образовательных услуг на территории Иркутской области;
- создание и ведение регионального реестра (автоматизированной базы данных) сертифицированных экспертов для проведения процедуры аттестации педагогических работников, научной экспертизы конкурсных материалов, а также мониторинговых исследований качества образовательных услуг на территории Иркутской области;
- проведение экспертизы в рамках оценочных процедур;
- автоматизация процедуры проведения экспертизы конкурсных материалов;
- автоматизация процесса аттестации работников образования;
- автоматизация процессов управления образовательными организациями и муниципальными образовательными системами;
- автоматизация инструментария мониторинга доступности и качества региональной системы дошкольного образования;
- автоматизация мониторинга формирования государственных и муниципальных заданий государственным образовательным организациям Иркутской области и муниципальным образовательным организациям;
- совершенствование технического обеспечения и технологического сопровождения РБД системы образования Иркутской области;
- разработка программного обеспечения для преобразования и консолидации данных РБД системы образования Иркутской области в специальный открытый информационный ресурс ГИС "Образование";
- разработка примерных методик нормативно-подушевого финансирования (НПФ) образовательных организаций в части учебных расходов и расходов на оплату труда работников;
- анализ аспектов финансовой и хозяйственной деятельности общеобразовательных организаций в условиях модернизации системы образования Иркутской области;
- разработка стандартов качества государственных услуг (работ);
- проведение экспертизы разработанных стандартов качества государственных услуг (работ);
- автоматизация мониторинга "стоимости услуг", оказываемых населению, и параметров их качества;
абзац двадцать седьмой утратил силу;
См. текст абзаца двадцать седьмого раздела 4
- организация проведения ежегодного мониторинга качества произведенных прикладных научно-исследовательских работ;
- сбор автоматизированных отчетов по итогам проведения мониторинговых исследований;
- реализация мероприятий ФЦПРО на 2011 - 2015 годы по направлению "Достижение во всех субъектах РФ стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" по мероприятию "Создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием и поддержка программ развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования";
- сопровождение мониторингов региональной системы школьного образования на сайте kpmo.ru;
- сопровождение мониторингов реализации "дорожных карт" "Изменения в отраслях социальной сферы Иркутской области, направленные на повышение эффективности образования и науки";
- сопровождение мониторинга сетевого взаимодействия образовательных организаций при реализации образовательных программ с использованием дистанционных технологий;
- информационно-технологическое обеспечение государственной (итоговой) аттестации (ЕГЭ, ОГЭ);
- проведение, информационно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния региональной образовательной системы;
- организационно-техническое, информационно-аналитическое научно-методическое обеспечение и сопровождение аттестации руководящих и педагогических сотрудников;
- мониторинг учебных достижений обучающихся;
- выполнение прикладных научно-исследовательских работ.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 22 октября 2014 г. N 117-МПР в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
Раздел 5. Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы
Эффективность реализации Программы оценивается проведением ежегодного мониторинга решения поставленных задач в соответствии с целевыми индикаторами:
,
1.,
где:
- удельный вес процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области, проводимых в автоматизированном режиме;
- количество процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области, проводимых в автоматизированном режиме;
- общее количество проводимых процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области.
,
2.,
где:
- удельный вес количества экспертов, участвующих в проведении оценочных процедур, от общего количества сертифицированных экспертов, зарегистрированных в региональной базе данных (РБД);
- количество экспертов, которые участвовали в проведении оценочных процедур;
- общее количество сертифицированных экспертов, зарегистрированных в РБД.
,
3.,
где:
- удельный вес образовательных организаций Иркутской области, проекты перспективного развития которых прошли экспертизу;
- количество образовательных организаций Иркутской области, проекты перспективного развития которых прошли экспертизу;
- общее количество образовательных организаций Иркутской области, имеющих проекты перспективного развития.
,
4.,
где:
- удельный вес муниципальных образовательных систем, прошедших экспертизу ресурсного обеспечения;
- количество муниципальных образовательных систем, прошедших экспертизу ресурсного обеспечения;
- общее количество муниципальных образовательных систем.
5. ,
где - удельный вес автоматизированных отчетов по условиям изучения предметов ЕГЭ и ОГЭ, ГВЭ;
- количество автоматизированных отчетов по условиям изучения предметов ЕГЭ и ОГЭ, ГВЭ;
- общее количество отчетов по условиям изучения предметов ЕГЭ и ОГЭ, ГВЭ;
6.,
где:
- удельный вес организаций профессионального образования, предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе автоматизированных систем управления в системах открытого доступа;
- количество организаций профессионального образования, предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе автоматизированных систем управления в системах открытого доступа;
- общее количество организаций профессионального образования в регионе.
,
7.,
где:
- удельный вес обоснованных жалоб потребителей, по которым приняты меры;
- количество обоснованных жалоб потребителей, по которым приняты меры;
- общее количество обоснованных жалоб потребителей.
,
8.,
где:
- соответствие количества разработанных нормативно-правовых документов по проведению оценочных процедур количеству проводимых оценочных процедур;
- количество разработанных нормативно-правовых документов по проведению оценочных процедур;
- количество проводимых оценочных процедур.
,
9.,
где:
- удельный вес сертифицированных экспертов для проведения процедуры аттестации педагогических работников Иркутской области, научной экспертизы конкурсных материалов, а также мониторинговых исследований качества образовательных услуг на территории;
- количество сертифицированных экспертов для проведения процедуры аттестации педагогических работников Иркутской области, научной экспертизы конкурсных материалов, а также мониторинговых исследований качества образовательных услуг на территории;
- общее количество экспертов, задействованных для проведения процедуры аттестации педагогических работников Иркутской области, научной экспертизы конкурсных материалов, а также мониторинговых исследований качества образовательных услуг на территории.
,
10.,
где:
- удельный вес реализуемых дополнительных профессиональных образовательных программ, ориентированных на подготовку экспертов, в том числе общественных, от общего количества экспертов, задействованных в проведении оценочных процедур;
- количество реализуемых дополнительных профессиональных образовательных программ, ориентированных на подготовку экспертов, в том числе общественных;
- общее количество реализуемых дополнительных профессиональных образовательных программ.
10.1. ,
где - удельный вес сертифицированных экспертов внесенных в региональный реестр, от общего количества сертифицированных экспертов;
- количество сертифицированных экспертов внесенных в региональный реестр;
- общее количество сертифицированных экспертов.
11. ,
где:
- удельный вес подготовленных экспертных заключений по результатам проведения оценочных процедур, от общего количества проведенных оценочных процедур;
- количество подготовленных экспертных заключений по результатам проведения оценочных процедур;
- общее количество проведенных оценочных процедур.
,
12.,
где:
- удельный вес участников конкурсов (образовательных организаций и работников образования), подавших заявки для участия в конкурсах в автоматизированном режиме;
- количество участников конкурсов (образовательных организаций и работников образования), подавших заявки для участия в конкурсах в автоматизированном режиме;
- общее количество участников конкурсов (образовательных организаций и работников образования).
,
13. ,
где - удельный вес конкурсных материалов, проверенных в автоматизированном режиме, от общего количества конкурсных материалов, представленных на экспертизу;
- количество конкурсных материалов, проверенных в автоматизированном режиме;
- общее количество конкурсных материалов, представленных на экспертизу.
14.,
где:
- удельный вес работников образования, прошедших процедуру аттестации в автоматизированном режиме;
- количество работников образования, прошедших процедуру аттестации в автоматизированном режиме;
- общее количество работников образования, прошедших процедуру аттестации.
,
15.,
где:
- соответствие количества разработанных документов и страниц (исследование проблематики внедрения систем ведения электронных журналов и электронных дневников в образовательной организации) количеству документов и страниц, указанному в государственном задании;
- количество разработанных документов и страниц (исследование проблематики внедрения систем ведения электронных журналов и электронных дневников в образовательной организации);
- количество документов и страниц, указанное в государственном задании.
,
16.,
где:
- удельный вес муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, для которых организовано операционное сопровождение мониторинга доступности и качества дошкольного образования Иркутской области;
- количество муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, для которых организовано операционное сопровождение мониторинга доступности и качества дошкольного образования Иркутской области;
- общее количество муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, на территории Иркутской области.
,
17.,
где:
- удельный вес муниципальных образовательных организаций, информация о государственном (муниципальном) задании которых отражается в автоматизированной системе мониторинга;
- количество образовательных организаций, информация о государственном (муниципальном) задании которых отражается в автоматизированной системе мониторинга;
- общее количество государственных областных и муниципальных образовательных организаций региона.
,
18.,
где:
- удельный вес обновленных информационно-образовательных ресурсов (в том числе лицензированных программных продуктов), необходимых для ведения РБД системы образования Иркутской области;
- количество единиц обновленных информационно-образовательных ресурсов (в том числе лицензированных программных продуктов), необходимых для ведения РБД системы образования Иркутской области;
- общее количество информационно-образовательных ресурсов (в том числе лицензированных программных продуктов), необходимых для ведения РБД.
,
19.,
где:
- удельный вес образовательных организаций Иркутской области, открытая информация в формате "электронного паспорта" о которых, представлена на специальном открытом информационном ресурсе ГИС ИРО;
- количество образовательных организаций Иркутской области, открытая информация в формате "электронного паспорта" о которых представлена на специальном открытом информационном ресурсе ГИС "Образование";
- общее количество образовательных организаций Иркутской области.
,
20.,
где:
- соответствие количества разработанных документов и страниц (исследование проблематики внедрения систем ведения электронных журналов и электронных дневников в образовательной организации) количеству документов и страниц, указанному в государственном задании;
- количество разработанных документов и страниц (исследование проблематики внедрения систем ведения электронных журналов и электронных дневников в образовательной организации);
- количество документов и страниц, указанное в государственном задании.
,
21.,
где:
- соответствие количества разработанных документов и страниц (отчетов о проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности образовательных организаций) количеству документов и страниц, указанному в государственном задании;
- количество разработанных документов и страниц (отчетов о проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности образовательных организаций);
- количество документов и страниц, указанное в государственном задании.
,
22.,
где:
- удельный вес государственных услуг (работ), по которым разработаны стандарты качества, от общего количества государственных услуг (работ);
- количество государственных услуг (работ), по которым разработаны стандарты качества;
- общее количество государственных услуг (работ).
,
23.,
где:
- удельный вес разработанных стандартов качества, прошедших экспертизу и получивших положительную экспертную оценку;
- количество разработанных стандартов качества, прошедших экспертизу и получивших положительную экспертную оценку
- общее количество разработанных стандартов качества, прошедших экспертизу.
,
24.,
где:
- удельный вес государственных услуг (работ), информация о стоимости и параметрах качества которых представлена в автоматизированной информационной системе;
- количество государственных услуг (работ), информация о стоимости и параметрах качества которых представлена в автоматизированной информационной системе;
- общее количество государственных услуг (работ) в отраслевом реестре.
,
25. Утратил силу.
См. текст пункта 25
26.,
где:
- доля получателей услуг, удовлетворенных качеством оказанных услуг;
- количество получателей услуг, удовлетворенных качеством оказанных услуг;
- общее количество получателей услуг, принявших участие в опросе.
27. ,
где - удельный вес стажировочных и базовых (опорных) площадок, задействованных в реализации мероприятий повышения квалификации руководящих и педагогических работников дошкольного образования по распространению моделей государственно-общественного управления образованием, от общего количества стажировочных и базовых (опорных) площадок по распространению моделей государственно-общественного управления образованием в регионе;
- количество стажировочных и базовых (опорных) площадок, задействованных в реализации мероприятий повышения квалификации руководящих и педагогических работников дошкольного образования по распространению моделей государственно-общественного управления образованием;
- общее количество стажировочных и базовых (опорных) площадок по распространению моделей государственно-общественного управления образованием в регионе.
Эффективность данной Программы оценивается на основе соотношения степени достижения целевых показателей ведомственной целевой программы к уровню ее финансирования:
,
где:
- интегральный показатель эффективности, %;
- общее количество целевых показателей;
- значение целевого показателя (текущее, плановое), ед. изм.;
- сумма финансирования по ведомственной целевой программе, тыс. руб.;
Интегральный показатель эффективности (R) характеризует успешность реализации всех программных мероприятий министерством образования Иркутской области с учетом финансирования.
При значениях :
85-100% - Программа эффективна;
75-85% - умеренная эффективность Программы;
Менее 75% - низкая эффективность Программы.
28.
где - доля общеобразовательных организаций Иркутской области, информация о которых представлена в мониторинге, от общего количества общеобразовательных организаций Иркутской области;
- количество общеобразовательных организаций Иркутской области, информация о которых представлена в мониторинге;
- общее количество общеобразовательных организаций Иркутской области.
29.
где - доля образовательных систем, информация о которых представлена в мониторинге, от общего количества образовательных систем (уровней образования) Иркутской области;
- количество образовательных систем (уровней образования), информация о которых представлена в мониторинге;
- общее количество образовательных систем (уровней образования) в Иркутской области.
30.
где - доля обучающихся образовательных организаций Иркутской области, для которых реализуются образовательные программы с использованием дистанционных технологий, информация о которых представлена в мониторинге, от общего количества обучающихся образовательных организаций Иркутской области, для которых реализуются образовательные программы с использованием дистанционных технологий;
- количество обучающихся образовательных организаций Иркутской области, для которых реализуются образовательные программы с использованием дистанционных технологий, информация о которых представлена в мониторинге;
- общее количество обучающихся образовательных организаций Иркутской области, для которых реализуются образовательные программы с использованием дистанционных технологий.
31. ,
где - удельный вес автоматизированных отчетов по итогам проведения ЕГЭ и ОГЭ;
- количество автоматизированных отчетов по итогам проведения ЕГЭ и ОГЭ;
- общее количество отчетов по итогам проведения ЕГЭ и ОГЭ.
32. ,
где - доля образовательных организаций Иркутской области, информация о которых представлена в интегрированной информационной системе оценки качества;
- количество образовательных организаций Иркутской области, информация о которых представлена в интегрированной информационной системе оценки качества;
- общее количество образовательных организаций Иркутской области.
33. ,
где - доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для которых организовано сопровождение аттестации руководящих и педагогических сотрудников, от общего количества организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- количество образовательных организаций, для которых организовано сопровождение аттестации руководящих и педагогических сотрудников;
- общее количество образовательных организаций Иркутской области.
34. ,
где - доля разработанных документов (технических заданий, модельных методик, проектов стандартов, программ ДЦП), соответствующих современным направлениям модернизации региональной системы образования;
- количество разработанных документов (технических заданий, модельных методик, проектов стандартов, программ ДЦП), соответствующих современным направлениям модернизации региональной системы образования;
- общее количество разработанных документов.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 22 мая 2015 г. N 43-МПР раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
Раздел 6. "Обоснование потребности в необходимых ресурсах"
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, также планируется привлечение средств федерального бюджета.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета на текущий финансовый год.
Требуемые направления и объемы финансирования Программы приведены в приложении 3 (прилагается).
Приказом Министерства образования Иркутской области от 20 июня 2014 г. N 68-МПР в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 7. Описание системы управления реализацией ведомственной целевой программы
Выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных мероприятиями Программы, осуществляется на основании государственных контрактов (договоров), заключенных в порядке, предусмотренном действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предоставление бюджетных средств в рамках настоящей Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Контроль хода реализации Программы осуществляется министерством образования Иркутской области и иными исполнительными органами государственной власти Иркутской области в установленном порядке.
Министерство образования Иркутской области:
- осуществляет управление Программой и проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- доводит до сведения всех заинтересованных лиц информацию о реализации мероприятий Программы посредством размещения на сайте Правительства Иркутской области;
- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий настоящей Программы.
Министр образования Иркутской области |
В.С.Басюк |
Приложение 1
к Ведомственной целевой программе Иркутской области
"Развитие региональной системы оценки качества
образования Иркутской области" на 2014 - 2018 годы
Планируемые целевые показатели ведомственной целевой программы
N п/п |
Наименование цели, задачи *, целевого показателя |
Ед. изм. |
Значение целевого показателя |
Порядок (формула) расчета целевого показателя |
Источники данных для расчета целевого показателя |
Периодичность расчета целевого показателя |
||||||
2012 |
2013 |
Плановый период |
||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
11 |
12 |
Цель: Развитие системы информационно-методического и экспертно-аналитического обеспечения оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования | ||||||||||||
1 |
Удельный вес количества экспертов, участвующих в проведении оценочных процедур, от общего количества сертифицированных экспертов, зарегистрированных в региональной базе данных |
% |
75 |
80 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Данные статистической отчетности |
1 раз в год |
|
2 |
Удельный вес муниципальных образовательных систем, прошедших экспертизу ресурсного обеспечения |
% |
40 |
42 |
46 |
50 |
54 |
58 |
62 |
Данные статистической отчетности |
1 раз в год |
|
3 |
Удельный вес процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области, проводимых в автоматизированном режиме. |
% |
50 |
70 |
85 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Данные статистической отчетности |
1 раз в год |
|
4 |
Удельный вес образовательных организаций Иркутской области, проекты перспективного развития которых прошли экспертизу. |
% |
15 |
20 |
35 |
50 |
70 |
75 |
80 |
Данные статистической отчетности |
1 раз в год |
Приказом Министерства образования Иркутской области от 24 июля 2015 г. N 65-МПР в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к ведомственной целевой программе Иркутской области
"Развитие региональной системы оценки качества
образования Иркутской области" на 2014 - 2018 годы
Система мероприятий ведомственной целевой программы
20, 30 июня, 22 октября 2014 г., 22 мая, 24 июля 2015 г.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 24 июля 2015 г. N 65-МПР в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к ведомственной целевой программе
Иркутской области
"Развитие региональной системы
оценки качества образования
Иркутской области" на 2014 - 2018 годы
Направления и объемы финансирования ведомственной целевой программы
20, 30 июня, 22 октября 2014 г., 1 апреля, 22 мая 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 23 октября 2013 г. N 97-МПР "Об утверждении ведомственной целевой программы Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2014 - 2020 годы"
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 9 декабря 2013 г. N 138(1159)
Приказом Министерства образования Иркутской области от 30 октября 2018 г. N 119-мпр настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Иркутской области от 16 февраля 2018 г. N 18-мпр
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2018 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 14 февраля 2018 г. N 15-мпр
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2018 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 7 ноября 2017 г. N 92-мпр
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2017 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 9 октября 2017 г. N 81-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 4 августа 2017 г. N 60-мпр
Приказ Министерства образования Иркутской области от 28 февраля 2017 г. N 16-мпр
Приказ Министерства образования Иркутской области от 26 декабря 2016 г. N 155-мпр
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 19 декабря 2016 г. N 151-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 11 ноября 2016 г. N 129-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 24 мая 2016 г. N 57-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 апреля 2016 г. N 40-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 15 февраля 2016 г. N 05-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 10 ноября 2015 г. N 95-МПР
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 29 декабря 2015 г. N 135-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 10 декабря 2015 г. N 120-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 16 октября 2015 г. N 88-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 24 июля 2015 г. N 65-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 22 мая 2015 г. N 43-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 1 апреля 2015 г. N 27-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 22 октября 2014 г. N 117-МПР
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 30 июня 2014 г. N 76-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 20 июня 2014 г. N 68-МПР