Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению
Думы г.Иркутска
от 28 сентября 2012 г. N 005-20-380608/2
Порядок
предоставления инвесторам инвестиционных проектов муниципальных гарантий
25 июня 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящий порядок предоставления инвесторам инвестиционных проектов муниципальных гарантий (далее - Порядок) определяет механизм предоставления инвесторам инвестиционных проектов муниципальных гарантий, обеспечивающих надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром (основного обязательства).
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
2.1. Бенефициар - лицо, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия;
2.2. Гарант - муниципальное образование город Иркутск, от имени которого выступает администрация города Иркутска;
2.3. Гарантийный случай - факт неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом его обязательства перед бенефициаром;
2.4. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование город Иркутск (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета города Иркутска в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
2.5. Принципал - лицо, имеющее обязательство перед бенефициаром и являющееся инвестором включенного в реестр инвестиционных проектов города Иркутска инвестиционного проекта, в отношении которого Комиссией по инвестиционной деятельности при мэре города Иркутска (далее - Комиссия) определена муниципальная поддержка в форме муниципальных гарантий;
2.6. Регрессное требование - право требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии.
3. Предоставление принципалам муниципальных гарантий осуществляется на конкурсной основе.
Организатором конкурса является управление по стратегическому развитию и инвестиционной политике комитета по экономике администрации г.Иркутска (далее - УСРиИП).
Решение о проведении конкурса оформляется постановлением администрации города Иркутска, подготавливаемым УСРиИП в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска. В постановлении администрации города Иркутска о проведении конкурса определяется дата проведения конкурса, дата начала и окончания приема заявлений об участии в конкурсе.
УСРиИП размещает информационное извещение о проведении конкурса на официальном сайте администрации г.Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 30 дней до начала проведения конкурса. В день конкурса назначается заседание Комиссии.
Информационное извещение содержит сведения о времени, дате начала и окончания приема заявлений об участии в конкурсе, месте и форме конкурса, предмете и порядке его проведения, в т.ч. об оформлении участия в конкурсе, об определении лица, выигравшего конкурс, перечне документов, необходимых для участия в конкурсе, сроке заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии.
4. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Думы города Иркутска о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Прогнозируемая сумма муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период, а также программа муниципальных гарантий, являющаяся приложением к решению Думы города Иркутска о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, предоставляется комитетом по экономике администрации г.Иркутска (далее - КЭ) в комитет по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска (далее - КБПиФ) в сроки, установленные распоряжением администрации г.Иркутска о разработке прогноза социально-экономического развития города и составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
5. Муниципальные гарантии с правом регрессного требования к принципалу предоставляются при условии обеспечения исполнения обязательства (залог, поручительство) в размере не менее 100% от суммы предоставленной муниципальной гарантии.
Предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, изъятого из оборота, требований, неразрывно связанных с личностью принципала, в частности требований, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и иных прав, уступка которых другому лицу запрещена законом.
Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств лица, претендующего на получение муниципальной гарантии, поручительств лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемой муниципальной гарантии.
II. Условия и порядок предоставления муниципальных гарантий
6. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при условии:
6.1. Заключения КБПиФ о возможности предоставления муниципальной гарантии при проведении анализа финансового состояния принципала;
6.2. Предоставления принципалом соответствующего требованиям п.5 раздела I настоящего Порядка обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или какой-либо части гарантии;
6.3. Отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием город Иркутск, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
7. Для участия в конкурсе принципал представляет в УСРиИП заявление в свободной письменной форме на имя мэра города Иркутска об участии в конкурсе на предоставление муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий (далее - Заявление) с приложением следующих документов:
7.1. Копии учредительных документов (устав либо учредительный договор со всеми изменениями и дополнениями для принципалов, являющихся юридическими лицами). Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для принципалов, являющихся индивидуальными предпринимателями);
7.2. Справка налогового органа о состоянии задолженности по налогам и сборам во все уровни бюджетов, справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии задолженности по страховым взносам, справка территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии задолженности по страховым взносам, по состоянию не ранее 30 дней до дня подачи заявления о предоставлении муниципальной гарантии;
7.3. Копия документа, подтверждающего полномочия руководителя на текущий период времени (справка, выписка из протокола, приказ о назначении и др.) (для принципалов, являющихся юридическими лицами);
7.4. В свободной форме сведения об имуществе, которое предлагается использовать в обеспечение регрессного требования гаранта к принципалу;
7.5. Копии документов о правах на имущество, являющееся предметом залога;
7.6. Копия заключения независимой оценки объектов залогового обеспечения;
7.7. Документы по обеспечению исполнения обязательств (договор о залоге, договор поручительства);
7.8. Копия договора (соглашения) между принципалом и бенефициаром, в случае его отсутствия проект договора (соглашения) вместе с письмом контрагента (займодателя) о согласии заключить договор с принципалом при условии выдачи муниципальной гарантии;
Решением Думы г.Иркутска от 25 июня 2015 г. N 006-20-120155/5 в подпункт 7.9 пункта 7 настоящего приложения внесены изменения
7.9. Разрешение принципала на безакцептное списание гарантом со всех счетов принципала суммы денежных средств для последующего зачисления в погашение всех расходов (но не более суммы обеспеченной обязательствами принципала) гаранта по предоставлению муниципальной гарантии, заверенное подписью и печатью принципала (при наличии печати);
Решением Думы г.Иркутска от 25 июня 2015 г. N 006-20-120155/5 в подпункт 7.10 пункта 7 настоящего приложения внесены изменения
7.10. Документы при применении принципалом общей системы налогообложения:
1) бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001);
2) отчет о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710002);
3) пояснительную записку (для муниципальных бюджетных и автономных учреждений в соответствии с Приказом Минфина от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений", для остальных - примерная форма);
4) расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности по бухгалтерскому балансу (по каждому виду задолженности) с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 % от общей суммы задолженности) и дат возникновения задолженности;
5) информацию о целевом использовании средств бюджета города Иркутска, полученных за последние два года (при условии, что таковые были);
6) аудиторские заключения о достоверности бухгалтерской отчетности принципала (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).
Документы, указанные в абзацах 2 - 5 подпункта 7.10. настоящего пункта, предоставляются за предшествующий год, последний отчетный период текущего финансового года и аналогичный период предшествующего года по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам.
7.11. Документы при применении принципалом специального налогового режима:
1) копии налоговых деклараций за два последних завершенных финансовых года (при наличии таковых), предшествующих дате подачи заявления на получение муниципальной гарантии.
Решением Думы г.Иркутска от 25 июня 2015 г. N 006-20-120155/5 в подпункт 7.12 пункта 7 настоящего приложения внесены изменения
7.12. В случае если обеспечением исполнения обязательств принципала является поручительство третьего лица, дополнительно предоставляется письменное подтверждение поручителя, документы поручителя согласно подпунктам 7.1 - 7.3 пункта 7 раздела II настоящего Порядка, а также копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах на последнюю отчетную дату с отметками налогового органа об их принятии (копия заключения независимой оценки чистых активов поручителя для организаций, применяющих специальные налоговые режимы).
Решением Думы г.Иркутска от 25 июня 2015 г. N 006-20-120155/5 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, копии налоговых деклараций для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, предоставляются с отметкой о приеме территориального органа федеральной налоговой службы. При сдаче бухгалтерской отчетности в электронном виде принципал обязан представить квитанцию, подтверждающую прием бухгалтерской отчетности налоговыми органами, заверенную электронной подписью. При сдаче бухгалтерской отчетности через почтовое отделение принципал обязан представить копию письма с описью вложения.
Решением Думы г.Иркутска от 25 июня 2015 г. N 006-20-120155/5 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Копии документов, представляемых принципалом, являющимся юридическим лицом, заверяются подписью руководителя и печатью организации (при наличии печати). Копии документов, представляемых принципалом, являющимся индивидуальным предпринимателем заверяются подписью и печатью (в случае ее наличия) индивидуального предпринимателя.
10. Перечисленные в п.7 раздела II настоящего Порядка документы предоставляются принципалом в виде машинописного текста.
11. В срок, указанный в информационном извещении о проведении конкурса, принципал подает в УСРиИП Заявление с приложением документов, указанных в п.7 раздела II настоящего Порядка. УСРиИП регистрирует Заявление с приложением документов в день его поступления в базе данных автоматизированной системы документооборота "Гран-Док" и выдает принципалу расписку с указанием перечня принятых документов, даты их принятия, а также фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего документы.
Заявления, поступившие после истечения срока, указанного в информационном извещении о проведении конкурса не принимаются.
12. УСРиИП в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема Заявления с приложением документов, указанных в п.7 настоящего Порядка (далее - Документы):
- осуществляет проверку принципала на соответствие требованиям, установленным пп.6.2, 6.3 п.6, п.п.7 - 10 настоящего Порядка, подготавливает информацию для Комиссии о соответствии либо несоответствии принципала указанным требованиям и передает информацию и Документы для рассмотрения на заседании Комиссии;
- передает в КБПиФ необходимые для проведения анализа финансового состояния принципала Документы, указанные в пп.7.2, 7.10, 7.11 настоящего Порядка, с сопроводительным письмом. Сопроводительное письмо регистрируется в базе данных автоматизированной системы документооборота "Гран-Док" в течение 1 рабочего дня с момента поступления в КБПиФ.
13. КБПиФ в установленном им порядке в течение 10 рабочих дней с момента регистрации сопроводительного письма с приложением документов проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии, подготавливает письменное заключение о возможности (или нецелесообразности) предоставления муниципальной гарантии и передает его для рассмотрения на заседании Комиссии.
14. Заседание Комиссии проходит в течение 20 дней после поступления информации и документов, указанных в п.п.12, 13 настоящего Порядка.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий принимается в день заседания Комиссии.
Порядок деятельности Комиссии определен постановлением администрации г.Иркутска от 13.05.2011 N 031-06-889/11 "О комиссии по инвестиционной деятельности при мэре города Иркутска".
15. Конкурс считается состоявшимся, при участии двух и более принципалов.
16. Победителем конкурса считается только один принципал соответствующий требованиям п.п.6 - 10 раздела II настоящего Порядка и набравший наиболее высокое значение общей эффективности инвестиционного проекта. Оценка общей эффективности инвестиционного проекта проводится в соответствии с постановлением администрации г.Иркутска от 13.04.2011 N 031-06-713/11 "Об утверждении порядка оценки общей эффективности инвестиционных проектов и проведения мониторинга их реализации" (далее - ОЭ).
17. Итоги конкурса отражаются в протоколе заседания Комиссии, который подписывается председателем либо лицом, его замещающим, и секретарем Комиссии.
Информация о результатах конкурса размещается в 2-недельный срок с момента подведения итогов конкурса на официальном сайте администрации г.Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
18. О принятом Комиссией решении УСРИП информирует принципала письменно (заказным письмом с уведомлением о вручении либо лично под роспись) в течение 5 рабочих дней после принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной поддержки. В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении муниципальной поддержки в письменном ответе принципалу приводится обоснование причин отказа в предоставлении муниципальной поддержки;
19. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий являются:
- несоответствие принципала требованиям п.п.6 - 10 раздела II настоящего Порядка;
- заключение КБПиФ о нецелесообразности предоставления принципалу муниципальной гарантии;
- меньшее или отрицательное значение ОЭ.
20. УСРиИП в течение 10 рабочих дней после принятия Комиссией решения о предоставлении муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий готовит муниципальный правовой акт города Иркутска о предоставлении муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий.
Муниципальный правовой акт города Иркутска о предоставлении принципалу муниципальной поддержки в форме муниципальной гарантии подписывается мэром города Иркутска в течение одного месяца с момента утверждения решения Думы города Иркутска о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период при наличии предусмотренных бюджетом города расходов, необходимых для предоставления принципалу муниципальных гарантий, в указанном решении.
Расходы на осуществление инвестиционного проекта включаются в бюджет города Иркутска в соответствии с установленным муниципальным правовым актом города Иркутска порядком включения в проект бюджета города Иркутска расходов на осуществление нового инвестиционного проекта с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов.
При условии предусмотренных решением Думы города Иркутска о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период расходов, необходимых для предоставления принципалу муниципальных гарантий, указанный в абзаце 1 п.21 настоящего Порядка договор подготавливается и подписывается от имени гаранта мэром города Иркутска в течение трех месяцев после дня вступления в силу указанного решения.
21. Подготовка проекта договора о предоставлении муниципальной гарантии, проектов договоров залога и (или) поручительства и об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, осуществляется КЭ на основании муниципального правового акта города Иркутска о предоставлении принципалу муниципальной гарантии.
Гарант заключает с победителем конкурса договор о предоставлении гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения конкурса и оформления протокола.
22. Основаниями для досрочного прекращения договора о предоставлении муниципальной гарантии являются следующие случаи:
- установлены факты нецелевого использования (неиспользования) выделенных бюджетных средств;
- при осуществлении мониторинга хода реализации инвестиционного проекта выявлены недостоверные сведения об инвестиционном проекте;
- уменьшены объемы софинансирования по сравнению с ранее запланированными объемами, приводящие к недостижению целей инвестиционного проекта;
- в отношении принципала проводятся процедуры банкротства или ликвидации;
- принципалом более двух раз в период реализации инвестиционного проекта допущена неуплата налогов, сборов в федеральный, областной и (или) местный бюджеты;
- систематически не выполняются требования контролирующих и надзорных органов об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), связанных с реализацией инвестиционного проекта;
- реализация инвестиционного проекта идет с отклонением более 30% от его параметров, включая показатель ОЭ, на основе оценки которых принималось решение об оказании муниципальной поддержки;
- принципал не соблюдает своих обязательств по реализации инвестиционного проекта, предусмотренных договором.
III. Заключительные положения
23. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение такой гарантии учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета г.Иркутска.
Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета г.Иркутска.
Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных им во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
24. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
25. КБПиФ ведет учет выданных муниципальных гарантий (учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям) путем формирования реестра, вносит в реестр сведения о предоставленных гарантиях и о платежах по ранее предоставленным гарантиям, на основании информации, предоставляемой КЭ.
26. КЭ ежегодно вносит отчет о выполнении программы предоставления муниципальных гарантий на рассмотрение Думы города Иркутска в составе отчета об исполнении бюджета города.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Иркутска от 28 сентября 2012 г. N 005-20-380608/2 "Об утверждении порядка предоставления инвесторам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.