Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Иркутска от 7 ноября 2014 г. N 031-06-1319/14 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 31 декабря 2004 г. N 031-06-2116/4
Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля
радиационного, химического и биологического (бактериологического)
загрязнения г.Иркутска
27 ноября 2009 г., 7 ноября 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организационные основы, задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля радиационного, химического и биологического (бактериологического) загрязнения территории г.Иркутска (далее - СНЛК г.Иркутска).
Силы и средства СНЛК г.Иркутска входят в состав сил и средств Иркутского городского звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
СНЛК г.Иркутска формируется на базе организаций соответствующего профиля, функционирующих на территории г.Иркутска и решающих задачи наблюдения и лабораторного контроля в масштабе города.
1.2. Лаборатории СНЛК г.Иркутска осуществляют наблюдение и лабораторный контроль.
Наблюдение - это способ разведки, обеспечивающий своевременное обнаружение загрязненности (зараженности) объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды радиоактивными веществами (РВ), отравляющими веществами (ОВ), аварийно химически опасными веществами (АХОВ), биологическими (бактериологическими) средствами (БС) - возбудителями инфекционных заболеваний с помощью технических средств.
Лабораторный контроль - обнаружение в пробах объектов окружающей среды, продовольствии, пищевом сырье, питьевой воде, клиническом материале искомого агента (для бактериальных средств - после проведения специфической индикации).
Индикация - это комплекс мероприятий, позволяющий подтвердить факт загрязнения (заражения) РВ, ОВ, АХОВ, БС и определить их вид.
1.3. Наблюдение и лабораторный контроль на территории г.Иркутска организуется и проводится в установленном порядке в целях:
- своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время;
- принятия экстренных мер по защите населения и территорий от РВ, ОВ, АХОВ и БС.
1.4. Координирующим органом деятельности СНЛК г.Иркутска является Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации г.Иркутска.
Руководит и контролирует состояние готовности СНЛК г.Иркутска к действиям при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Иркутска.
При чрезвычайных ситуациях мирного времени СНЛК г.Иркутска находится в оперативном подчинении управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Иркутска.
В военное время СНЛК г.Иркутска подчиняется руководителю гражданской обороны г.Иркутска - мэру г.Иркутска.
II. Организация наблюдения и лабораторного контроля
2.1. Основу СНЛК г.Иркутска составляют организации, наиболее подготовленные к выполнению задач. Головной организацией СНЛК г.Иркутска является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области (Управление Роспотребнадзора по Иркутской области).
Головная организация относится к подразделениям повышенной готовности (со сроком приведения в готовность 6-8 часов). При эвакуации головная организация СНЛК г.Иркутска рассредоточивается в загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно в соответствии с планом перевода организации с мирного на военное время.
Головная организация СНЛK г.Иркутска выполняет следующие задачи:
- определяет зараженность объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды РВ, ОВ, АХОВ и проводит специфическую индикацию БС;
- осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время;
- разрабатывает нормативно-методическую документацию для лабораторий остальных организаций, входящих в СНЛК г.Иркутска;
- осуществляет методическое руководство лабораториями остальных организаций, входящими в СНЛК г.Иркутска, при проведении всех видов лабораторных исследований;
- организует подготовку кадров СНЛК г.Иркутска.
2.2. Основными задачами лабораторий СНЛК г.Иркутска являются:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения организации;
- установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения организации ОВ, АХОВ и проведение их индикации;
- установление на территории г.Иркутска факта загрязнения РВ, ОВ, АХОВ воды открытых водоемов, используемой для нужд рыбного хозяйства, питьевой воды на городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление идентификации ОВ и АХОВ;
- установление наличия РВ, ОВ, АХОВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, пищевом сырье;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, пищевой продукции на территории г.Иркутска;
- установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация);
- отбор и доставка проб в соответствующие организации г.Иркутска для проведения экспертизы по определению их загрязнения РВ, ОВ, АХОВ.
2.3. Лаборатории СНЛК г.Иркутска в соответствии с профилем деятельности организации должны иметь следующие документы:
- ведомственное Положение (инструкцию) о работе лаборатории организации, входящей в СНЛК г.Иркутска;
- функциональные обязанности специалистов лабораторий;
- соответствующий штат и табель к штату (табель оснащения);
- план-график перевода лаборатории организации СНЛК с мирного на военное время;
- перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- перечень АХОВ, вырабатываемых на химических предприятиях и хранящихся на территории объекта и города;
- перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и биологическом отношении;
- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о загрязнении объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды;
- инструкцию о порядке передачи информации о загрязнении объектов окружающей среды со схемой связи;
- нормы допустимых уровней радиоактивного загрязнения, предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
- журнал регистрации отобранных проб (поступивших) и учета результатов анализов;
- журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
- план подготовки и развития лабораторий на текущий год и на перспективу;
- схему оповещения, сбора личного состава лабораторий в рабочее и нерабочее время;
- методики отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС, определенных Перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Иркутска.
2.4. Состояние готовности лабораторий СНЛК г.Иркутска оценивается специалистами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Иркутска следующим образом:
- "соответствует предъявляемым требованиям", если по контрольным пробам правильное заключение сделано не менее чем на 90 %, а укомплектованность и техническая оснащенность основным оборудованием, техникой и приборами (далее - техническая оснащенность) составляют не менее 70% от штатной и табельной потребности;
- "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям", если отмечены существенные недостатки в технической оснащенности и готовности лабораторий СНЛК к действиям в чрезвычайных ситуациях, по контрольным пробам сделаны правильные заключения не менее, чем на 70-89 %, а укомплектованность и техническая оснащенность составляют не менее 60 % от штатной и табельной потребности;
- "не соответствует предъявляемым требованиям", если работа лабораторий СНЛК не носит организованный характер, правильные заключения по контрольным пробам сделаны менее чем на 70%, а укомплектованность и техническая оснащенность составляют менее 50% от штатной и табельной потребности.
III. Функционирование, порядок представления и передачи информации
СНЛК г.Иркутска
3.1. Функционирование СНЛК г.Иркутска осуществляется в трех режимах.
3.1.1. В режиме повседневной деятельности (мирное время, при нормальной радиационной, химической, биологической обстановке, отсутствии эпидемий, зпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль осуществляется в объеме задач, установленных для каждой организации (лаборатории) СНЛК г.Иркутска вышестоящим органом (организацией). Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется организацией (лабораторией) СНЛК г.Иркутска в установленном порядке в вышестоящий орган (организацию).
3.1.2. В режиме повышенной готовности (в случае ухудшения производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогнозов о возможном возникновении чрезвычайной ситуации или угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль осуществляется в объеме задач, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и др. РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно-допустимые концентрации, а также ОВ и БС; о случаях инфекционных заболеваний опасных для жизни и здоровья людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается организациями (лабораториями) СНЛК г.Иркутска в вышестоящий орган (организацию) и одновременно в управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Иркутска.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
3.1.3. В режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время, при террористическом акте, в случаях применения противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль осуществляется в объеме задач, предусмотренных законодательством РФ и настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или предельно-допустимые концентрации, а также ОВ, БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается организациями (лабораториями) СНЛК г.Иркутска в вышестоящий орган (организацию) и одновременно в управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Иркутска.
Передача экстренной информации осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации). Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).
IV. Материально-техническое и финансовое обеспечение
СНЛК г.Иркутска
4.1. Оснащение лабораторий СНЛК г.Иркутска табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств соответствующих организаций.
Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач в военное время (чрезвычайная ситуация мирного времени), хранится непосредственно в лабораториях СНЛК г.Иркутска, используется только по прямому назначению и обновление осуществляется лабораториями Федерального Государственного Унитарного предприятия "Иркутский специализированный комбинат радиационной безопасности "Радон" и радиохимической лабораторией областного государственного казенного учреждения "Центр по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций".
4.2. Источником финансирования деятельности СНЛК г.Иркутска являются ассигнования, выделяемые организациями г.Иркутска по мероприятиям гражданской обороны, а также иные средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.
Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК г.Иркутска в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных финансовых фондов, создаваемых организациями.
Ущерб и убытки, причиненные лабораториями СНЛК г.Иркутска не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий возмещается в установленном действующим законодательством порядке.
V. Подготовка кадров СНЛК г.Иркутска
5.1. Подготовка и переподготовка специалистов организаций, входящих в СНЛК г.Иркутска организуется и проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ответственность за подготовку и переподготовку несут руководители организаций СНЛК г.Иркутска.
5.2. В целях совершенствования подготовки, специалисты СНЛК г.Иркутска могут в установленном порядке привлекаться к участию в соответствующих тренировках и учениях, проводимых уполномоченными государственными органами в сфере гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Начальник управления по делам
ГО и ЧС г.Иркутска
полковник |
А.И.Ивайловский |
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра города Иркутска от 31 декабря 2004 г. N 031-06-2116/4 "О сети наблюдения и лабораторного контроля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.