Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Иркутска от 27 ноября 2014 г. N 031-06-1422/14 в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня вступления в силу решения Думы г.Иркутска "О внесении изменений в Программу комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013-2019 годы, утвержденную решением Думы города Иркутска от 06.07.2012 N 005-20-360588/2", предусматривающего изменение индекса качества дорог
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Муниципальная программа "Дороги города Иркутска на 2013 - 2017 годы" (далее также - Программа) направлена на решение вопросов местного значения городского округа и исполнение требований законодательства в сфере осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения города Иркутска и в сфере создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах города Иркутска.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
На начало 2012 год город Иркутск занимает площадь в 280 кв. км, под городской застройкой занято 105 кв. км, что составляет 35,1 % территории. В городе Иркутске сосредоточено 23 % населения области, что составляет около 600 тыс. человек.
Наибольшая часть населения города проживает в Свердловском административном округе - 33,6 %, в Ленинском - 24,3 %, в Октябрьском - 23,5 % и в Правобережном - 18,6 %.
Центральное положение в городе занимает Правобережный административный округ, включающий Кировский и Куйбышевский районы. В него входит: центральная часть города, предместья Марата и Рабочее, микрорайоны Топкинский, Зеленый.
Наиболее удален от основной части города Ленинский административный округ, сложившийся из отдельных поселков: Жилкино, им. Кирова, им. Горького, микрорайона Ново-Ленино и Иркутска-II, расположенных на левобережье Ангары и Иркута.
Свердловский административный округ входит в левобережную часть города и включает в себя территории: Студгородка, Академгородка, микрорайонов: Первомайского, Университетского, Синюшиной горы, Юбилейного и Радужного.
Обширную нагорную площадь в правобережной части города к востоку от центра занимает Октябрьский административный округ, представленный преимущественно кварталами многоэтажной жилой застройки, в него также входят микрорайоны: Байкальский и Солнечный.
К настоящему времени в городе сформировалось пять крупных промышленных зон: Северная, Жилкинская, Мельниковская, Маратовская, Восточная. В них входит около 500 различных предприятий, баз, складов, гаражей и других объектов, которые занимают площадь, равную 19,6 кв. км.
В условиях социально-экономических преобразований к автомобильному транспорту предъявляются дополнительные требования по ускорению товародвижения, объявлению более точных сроков доставки грузов. В связи с чем автомобильный транспорт - самый оперативный вид сообщения.
Автомобильные дороги (список сокращений приведен в Приложении N 1 к Программе) имеют значимую роль в обеспечении жизнедеятельности города.
Ежегодно с учетом межремонтных сроков приведению в нормативное состояние подлежит 52,4 км автомобильных дорог.
Автомобильные дороги обладают рядом существенных недостатков, таких как высокая степень загруженности и недостаточный уровень развития магистральной сети, что осложняется радиальной структурой размещения, отсутствием дублирующих направлений, вызванных сложившимся устойчивым недофинансированием строительства и реконструкции. Кроме того, существующая ситуация, определенная ростом количества автомобильного транспорта, превышающим темпы роста дорожного строительства, требует дальнейшего совершенствования транспортной схемы города.
Перечисленные недостатки особо негативно сказываются на функционировании общественного транспорта. В результате общественный транспорт сосредоточен на ограниченном количестве автомобильных дорог, что приводит к очень высокой загруженности правых крайних полос и автомобильных дорог в целом.
В настоящее время средняя ширина проезжей части автомобильных дорог (магистральных) составляет 11,6 м при необходимой в 15 м; плотность автомобильных дорог составляет 1,75 км/кв.км при минимально необходимой 2,5 км/кв. км и оптимальной для центральной части города - 4 км/кв. км.
Центр города перенасыщен транспортом, движущимся к Глазковскому, Академическому и Ангарскому мосту. Всего на территории города эксплуатируется 16 больших и малых автодорожных мостов общей протяженностью 4444,27 п. м, 3 пешеходных моста длиной 52,85 п. м и 14 путепроводов - 957,21 п. м.
Наибольшей транспортной нагрузке транзитным движением подвержены автомобильные дороги города, входящие в маршрут федеральной дороги "Байкал" М-53, М-55 (14,2 км), региональной автомобильной дороги "Иркутск - Усть-Ордынский" (6,1 км), связующего звена между ними (5,3 км), связующего полукольца между дорогами федерального и регионального значения (25,4 км).
Кроме того, большая часть других автомобильных дорог города имеет уровень загрузки, в разы превышающий нормативный.
В связи с перегрузкой магистральных автомобильных дорог снижается эффективность эксплуатации всей системы городского пассажирского транспорта, в том числе производительность, безопасность движения, повышается себестоимость перевозок, что отражается на основных характеристиках транспортного обслуживания населения Иркутска.
Исследуя скоростной режим поездок по городским маршрутам, можно констатировать, что скорость сообщения на общественном транспорте составляет 22 - 30 км/ч.
На 2012 год автомобильные дороги города перегружены маршрутным транспортом.
При интенсивности движения маршрутного транспорта 200-300 ед./ч. остановочные пункты не могут функционировать нормально и становятся источником помех движению транспортных потоков. В Таблице 1.2, приведены показатели интенсивности движения общественного транспорта ед./ч. в одну сторону в центральной части города.
Таблица 1.2
Участки автомобильных дорог города Иркутска |
Интенсивность, физ. ед./час |
Кол-во маршрутов |
Ул. Байкальская от плотины ГЭС до ул. Советской |
530 |
29 |
Ул. Байкальская от ул. Советской до плотины ГЭС |
540 |
30 |
Ул. Боткина |
310 |
55 |
Ул. Дзержинского от ул. Ленина до ул. Литвинова |
840 |
42 |
Ул. Дзержинского от ул. Литвинова до ул. Д.Событий |
660 |
28 |
Ул. К.Маркса от ул. Д.Событий до ул. Сухэ-Батора |
450 |
20 |
Ул. Ленина от ул. Тимирязева до ул. Желябова |
440 |
45 |
Ул. Ленина от ул. Чкалова до ул. Дзержинского |
390 |
38 |
Ул. Чкалова в центр |
450 |
39 |
Ул. Чкалова из центра |
380 |
33 |
Городской пассажирский транспорт является одной из социально значимых отраслей городского хозяйства.
Общественный пассажирский транспорт города Иркутска включает в себя муниципальный и коммерческий пассажирский транспорт. Муниципальный пассажирский транспорт обеспечивает выполнение социальной политики города Иркутска в части льготного (бесплатного) проезда отдельных категорий граждан, поддержания существующего уровня обслуживания муниципальных маршрутов транспортом большой вместимости по тарифам, обусловленным социальной направленностью муниципального транспорта. В городе Иркутске работают два муниципальных пассажирских транспортных предприятия.
Муниципальный пассажирский транспорт обслуживает автобусами большой вместимости 30 городских маршрутов, 26 сезонных садоводческих маршрутов, 10 троллейбусных и 5 трамвайных маршрутов.
Сокращение муниципального подвижного состава ведет к увеличению коммерческого пассажирского транспорта, и на сегодняшний день тенденция такова, что на маршруте сосредоточено большое количество частных микроавтобусов (малой вместимостью около 11 - 14 мест), что напрямую влияет на интенсивность движения, негативно сказывается на пропускной способности автомобильных дорог, безопасности движения.
Физический износ подвижного состава в муниципальных предприятиях пассажирского транспорта на 01.07.2012 составил:
- по автобусам - 47,9 % (91 автобус с истекшим сроком амортизации);
- по троллейбусам - 21,9 % (16 троллейбусов с истекшим сроком амортизации);
- по трамваям - 84,5 % (49 трамваев требуют проведение капитального ремонта).
Ежегодно необходимо предусматривать замену до 10 км контактного провода, до 10 км несущего троса и до 75 опор контактной сети.
Требуется строительство новых троллейбусных линий в связи с введением в эксплуатацию Академического моста через реку Ангара и необходимостью улучшения транспортного обслуживания населения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.