Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 30 декабря 2011 г. N 031-06-3180/11
Административный регламент предоставления
муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке
предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
12 мая, 11 октября 2012 г., 30 июля, 31 декабря 2013 г., 17 апреля, 25 июня 2014 г.
I. Общие положения
1. Основные понятия и термины, используемые в тексте административного регламента
Жилищные услуги - услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
Исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Потребитель - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
Управляющая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод).
Коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.1. Конституция Российской Федерации; принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.
Официальный текст с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован: "Российская газета" N 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст.445; "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009.
2.2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ.
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст.14; "Российская газета", N 1, 12.01.2005; "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005.
2.3. Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.
Опубликован: "Российская газета", N 292, 31.12.2004; "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст.36; "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005.
2.4. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Опубликован: "Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст.4179.
2.5. Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003 г., N 40, ст.3822; "Парламентская газета" N 186, 08.10.2003; "Российская газета", N 202, 08.10.2003.
2.6. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Опубликован: "Российская газета", N 165, 29.07.2006; "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (ч.1), ст.3448; "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006.
2.7. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Опубликован: "Российская газета", N 95, 05.05.2006; "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст.2060; "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006.
2.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Опубликовано: "Российская газета", N 116, 01.06.2011; "Собрание законодательства РФ", N 22, 30.05.2011, ст.3168.
2.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
Опубликовано: "Собрание законодательства РФ", N 34, 21.08.2006, ст.3680; "Российская газета", N 184, 22.08.2006.
2.10. Решение Думы города Иркутска от 27.05.2011 N 005-20-230343/1 "О комитете городского обустройства администрации города Иркутска
Опубликовано: "Иркутск официальный", N 27, 10.06.2011.
2.11. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, муниципальные правовые акты города Иркутска.
3. Категории заявителей
3.1. Заявителями, имеющими право на предоставление муниципальной услуги являются граждане.
4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
4.1. Местонахождение комитета городского обустройства администрации города Иркутска (далее - КГО администрации г.Иркутска) (далее - КГО администрации г.Иркутска) и его почтовый адрес:
664003, г.Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 11.
Электронный адрес: www.admirk.ru.
Телефоны: (8-395-2) 520-003, факс (8-395-2) 520-267
4.2. График приема заявителей:
понедельник - пятница 9.00 - 18.00
перерыв 13.00 - 14.00
суббота, воскресенье - выходные дни.
Постановлением администрации г.Иркутска от 27 августа 2015 г. N 031-06-789/5 в пункт 4.3 главы 4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
4.3. Сведения о местонахождении, графике приема заявителей, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах КГО администрации г.Иркутска, образец оформления заявления для предоставления муниципальной услуги, а также сведения о месте нахождения, графике работы, контактном телефоне государственного автономного учреждения "Иркутский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) размещены на информационном стенде, установленном на 2-м этаже здания, расположенного по адресу: 664003, г.Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 11.
Постановлением администрации г.Иркутска от 27 августа 2015 г. N 031-06-789/5 в пункт 4.4 главы 4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
4.4. Прием заявителей проводят специалисты отдела жилищного фонда департамента инженерных коммуникаций и жилищного фонда комитета городского обустройства администрации города Иркутска (далее - ОЖФ) без предварительной записи в помещении, расположенном по адресу: г.Иркутск, ул. Сухэ-Батора, д. 11, 2-й этаж, кабинет N 8.
4.5. Информирование о предоставлении муниципальной услуги производится:
- по устным обращениям заявителей;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте.
4.6. При обращении заявителей посредством телефонной связи специалист ЭО и ОЖФ подробно, в вежливой (корректной) форме информирует заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
4.7. При невозможности специалиста ЭО и ОЖФ, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту ЭО и ОЖФ или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Постановлением администрации г.Иркутска от 27 августа 2015 г. N 031-06-789/5 в пункт 4.8 главы 4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
4.8. Специалист ЭО и ОЖФ представляет информацию по следующим вопросам:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- о возможности подачи заявления, предусмотренного п. 6.1. главы 6 раздела II настоящего административного регламента, через многофункциональный центр.
4.9. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации;
- полнота информирования.
4.10. При письменном обращении заявителей, в том числе, в случае направления заявителем заявления посредством электронной почты в адрес КГО администрации г.Иркутска, информирование осуществляется письменно.
4.11. Письменные заявления, в том числе поступившие посредством электронной почты в адрес КГО администрации г.Иркутска, подлежат регистрации специалистом КГО администрации г.Иркутска, ответственным за регистрацию документов в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док" (далее - АС "Гран-Док") в день их поступления в КГО администрации г.Иркутска.
4.12. Заявление рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в КГО администрации г.Иркутска.
4.13. Ответ на заявление направляется посредством почтовой либо электронной связи в зависимости от способа обращения, по адресу заявителя, указанном в поданном им заявлении.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
1.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению".
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также структурного подразделения администрации города Иркутска,
ответственного за предоставление муниципальной услуги
2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Иркутска, структурным подразделением администрации города Иркутска, ответственным за предоставление муниципальной услуги - КГО администрации г.Иркутска.
2.2. При предоставлении муниципальной услуги специалисты ЭО и ОЖФ взаимодействуют со структурными подразделениями администрации города Иркутска, другими учреждениями и предприятиями.
3. Результат предоставления муниципальной услуги
3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- направление (выдача) заявителю информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
- направление (выдача) заявителю отказа в предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
4. Сроки предоставления муниципальной услуги
4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 30 дней с момента регистрации КГО администрации г.Иркутска заявления в базе данных АС "Гран-Док".
Постановлением администрации г.Иркутска от 27 августа 2015 г. N 031-06-789/5 глава 4 раздела II настоящего приложения дополнена пунктом 4.2
4.2. В случае подачи заявления, предусмотренного п. 6.1. главы 6 раздела II настоящего административного регламента, через многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в КГО администрации г.Иркутска.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
5.1. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление администрации г.Иркутска от 06.04.2011 N 031-06-642/11 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций) города Иркутска".
6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации г.Иркутска от 27 августа 2015 г. N 031-06-789/5 пункт 6.1 главы 6 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
6.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением по форме Приложения N 1 к настоящему административному регламенту в КГО администрации г.Иркутска либо через многофункциональный центр.
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность.
В случае подачи заявления представителем заявителя к нему прилагается доверенность, оформленная в установленном законодательством РФ порядке.
6.2. По просьбе заявителя (представителя заявителя) ему оказывается содействие в написании заявления.
7. Основания для отказа в приеме заявления
Постановлением администрации г.Иркутска от 27 августа 2015 г. N 031-06-789/5 в пункт 7.1 главы 7 раздела II настоящего приложения внесены изменения
7.1. Основаниями для отказа в приеме заявления являются:
- у представителя заявителя отсутствует доверенность, оформленная в установленном законодательством РФ порядке;
- в заявлении отсутствуют сведения, указанные в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту;
- к заявлению не приложена копия документа, удостоверяющего личность.
8. Основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги
8.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- установленное федеральным законом ограничение доступа к информации.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя
при предоставлении муниципальной услуги
9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги
и при получении результата предоставления муниципальной услуги
10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
11.1. Поступившие письменные заявления заявителей регистрируются в день их поступления специалистом КГО администрации г.Иркутска, ответственным за регистрацию документов в базе данных АС "Гран-Док".
Постановлением администрации г.Иркутска от 27 августа 2015 г. N 031-06-789/5 в главу 12 раздела II настоящего приложения внесены изменения
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга,
залу ожидания, местам для заполнения заявления, информационным стендам
12.1. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией, входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, пандусом, гардеробом, туалетом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12.3. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
12.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
12.5. Места для заполнения заявлений оборудуются столами, стульями и обеспечиваются образцами заполнения заявлений, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
12.6. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
12.7. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
12.8. Лица, являющиеся ветеранами ВОВ, инвалидами, престарелыми, в случае личной явки на прием для получения муниципальной услуги, принимаются вне очереди.
12.9. Рабочее место специалиста ЭО и ОЖФ, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оборудуется компьютером и оргтехникой, телефоном, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Постановлением администрации г.Иркутска от 27 августа 2015 г. N 031-06-789/5 в пункт 13.1 главы 13 раздела II настоящего приложения внесены изменения
13.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- наличие документов, составляющих правовую основу деятельности ЭО и ОЖФ;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- наличие свободных площадей для приема документов;
- специальное техническое оснащение ЭО и ОЖФ (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
- укомплектованность ЭО и ОЖФ специалистами и их квалификация;
- соблюдение требований к местам предоставления муниципальной услуги;
- среднее время ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- количество заявлений об обжаловании решений и (или) действий (бездействий) КГО администрации г.Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также должностных лиц КГО администрации г.Иркутска;
- возможность получения муниципальной услуги через многофункциональный центр.
III. Административные процедуры
1. Описание последовательности действий
при предоставлении муниципальной услуги
1.1. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) оформление и направление (выдача) заявителю отказа в приеме заявления (в случае наличия оснований для отказа в приеме заявления);
3) рассмотрение заявления и подготовка информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению либо отказа в предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению при наличии оснований для отказа;
4) информирование заявителя: о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению или об отказе в предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
1.2. Последовательность выполнения административных процедур муниципальной услуги предоставлена в Блок-схеме предоставления муниципальной услуги (Приложение N 2 к настоящему административному регламенту).
2. Прием и регистрация заявления
2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в КГО администрации г.Иркутска. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист КГО администрации г.Иркутска, осуществляющий регистрацию документов в базе данных АС "Гран-Док".
2.2. Письменные заявления регистрируются специалистом КГО администрации г.Иркутска, ответственным за регистрацию документов, в день их поступления в базе данных АС "Гран-Док". В день регистрации письменные заявления передаются для наложения резолюции заместителю мэра -председателю КГО администрации г.Иркутска. Заместитель мэра-председатель КГО администрации г.Иркутска в течение 1 (одного) дня осуществляет распределение заявлений для их исполнения. Каждому заявлению присваивается индивидуальный регистрационный номер и дата регистрации. Заявление с резолюцией заместителя мэра-председателя КГО администрации г.Иркутска немедленно передается специалистом КГО администрации г.Иркутска, ответственным за регистрацию заявления в базе данных АС "Гран-Док", начальнику ЭО и ОЖФ с целью последующей передачи специалисту ЭО и ОЖФ для исполнения.
2.3. В базу данных АС "Гран-Док" заносится следующая информация:
- регистрационный номер и дата регистрации заявления;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- цель обращения;
- результат рассмотрения заявления.
2.4. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в базе данных АС "Гран-Док", проставление на письменном заявлении регистрационного номера и даты регистрации и передача заявления для исполнения в ЭО и ОЖФ.
3. Оформление и направление (выдача) заявителю отказа
в приеме заявления (в случае наличия оснований для отказа в приеме заявления)
3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация специалистом КГО администрации г.Иркутска, ответственным за регистрацию документов в базе данных АС "Гран-Док", заявления в базе данных АС "Гран-Док" в день его поступления, проставление на письменном заявлении регистрационного номера и даты регистрации и передача заявления для исполнения в ОЖФ.
3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист ОЖФ, осуществляющий рассмотрение заявления.
3.3. Специалист ОЖФ, которому начальником ОЖФ было отписано заявление для исполнения, в течение 1 (одного) дня с момента наложения в соответствии с п. 2.2 раздела III настоящего административного регламента резолюции рассматривает заявление на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего административного регламента:
Постановлением администрации г.Иркутска от 27 августа 2015 г. N 031-06-789/5 в подпункт 3.3.1 пункта 3.2 главы 3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.3.1. В случае наличия оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего регламента, в 5-дневный срок с момента регистрации заявления в базе данных АС "Гран-Док":
- подготавливает на бланке КГО администрации г.Иркутска проект отказа в приеме заявления и обеспечивает его подписание начальником департамента инженерных коммуникаций и жилищного фонда КГО администрации г.Иркутска;
- передает для регистрации в базе данных АС "Гран-Док" специалисту КГО администрации г.Иркутска, ответственному за регистрацию документов в КГО администрации г.Иркутска;
- выдает письменный отказ заявителю (представителю заявителя) лично под роспись либо направляет по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо направляет в многофункциональный центр (в случае подачи заявления через многофункциональный центр).
3.3.2. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего регламента, осуществляет подготовку информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Постановлением администрации г.Иркутска от 27 августа 2015 г. N 031-06-789/5 в пункт 3.4 главы 3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.4. Результатом административной процедуры является:
- направление заявителю по почте либо в многофункциональный центр (в случае подачи заявления через многофункциональный центр) или получение заявителем (представителем заявителя) лично отказа в приеме заявления в 5-дневный срок с момента регистрации заявления в базе данных АС "Гран-Док" в случае наличия оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего регламента;
- подготовка информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
4. Рассмотрение заявления и подготовка информации
о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению
либо отказа в предоставлении информации о порядке предоставления
жилищно-коммунальных услуг населению при наличии оснований для отказа
4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и отсутствие оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего административного регламента.
4.2. Специалист ЭО и ОЖФ, которому начальником ЭО и ОЖФ было отписано заявление для исполнения, на основании заявления и документов, предусмотренных главой 6 раздела II настоящего административного регламента подготавливает информацию о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению или отказ в предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в форме уведомления (далее - отказ).
4.3. Подготовка информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению или отказа осуществляются в срок, указанный в главе 4 раздела II настоящего административного регламента.
4.4. Основания для отказа предусмотрены в главе 8 раздела II настоящего административного регламента.
4.5. Результатом административной процедуры является подписание на бланке КГО администрации г.Иркутска начальником департамента инженерных коммуникаций и жилищного фонда КГО администрации г.Иркутска информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению или отказа.
4.6. Исправление допущенных опечаток и ошибок в подготовленной информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению или об отказе в пре
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 30 декабря 2011 г. N 031-06-3180/11 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.