25 февраля, 24 марта, 30 июня, 7 августа, 15, 22 октября, 4 декабря 2014 г., 13 февраля, 22 мая, 24 июля, 16 октября 2015 г.
В целях организации эффективной системы специального (коррекционного) образования, в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2013 года N 261-пп "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области", руководствуясь подпунктом 1 пункта 7 Положения о министерстве образования Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 391/170-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
Приказом Министерства образования Иркутской области от 25 февраля 2014 г. N 12-МПР в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения
1. Утвердить ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие организаций для детей, нуждающихся в государственной поддержке" на 2014-2018 годы (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте министерства образования Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.38edu.ru).
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Иркутской области Е.А. Осипову.
Министр |
В.С.Басюк |
Ведомственная целевая программа Иркутской области
"Развитие организаций для детей, нуждающихся в государственной поддержке"
на 2014-2018 годы
(утв. Приказом Министерства образования Иркутской области
от 23 октября 2013 г. N 93-МПР)
25 февраля, 24 марта, 30 июня, 7 августа, 15, 22 октября, 4 декабря 2014 г., 13 февраля, 22 мая, 24 июля, 16 октября 2015 г.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 16 октября 2015 г. N 84-МПР в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы Иркутской области
Министерство образования Иркутской области
Раздел 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения на ведомственном уровне
Проблема социального сиротства остается одной из острейших проблем в России. С каждым годом увеличивается число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Дети-сироты относятся к числу наиболее уязвимых категорий детей. Создание условий для полноценного развития личности ребенка, нивелирующих последствия социально-психологического феномена сиротства, подготовка его к самостоятельной жизни, обеспечение успешности в постинтернатный период являются актуальными задачами, как для региональных властей, так и специалистов, работающих с этой категорией детей. В "Концепции предупреждения социального сиротства" отмечается, что состояние учебно-воспитательного процесса в сиротских учреждениях нуждается в значительном совершенствовании. Опыт работы детских домов показывает, что вхождение выпускников в самостоятельную жизнь и решение стоящих перед ними жизненных задач затруднено и не всегда проходит успешно. Следует помнить, что во многом настоящий выпускник является результатом многолетней деятельности образовательных учреждений для детей-сирот. Современные педагоги-исследователи пришли к твердому убеждению, что воспитание успешно, если оно системно.
Традиционные средства и методы работы с учащимися-школьниками и воспитательная система школ не могут быть ориентиром в организации воспитания детей-сирот. Детский дом - это особая образовательная организация, которая становится для детей основной моделью социального мира, и от того, как будет построен процесс воспитания, зависит приобретение ими социального опыта, формирование основ человеческих взаимоотношений, умений и навыков обеспечения личной жизни и деятельности. В силу особенностей развития детей-сирот детскому дому необходима иная, чем в другом общеобразовательном учреждении, воспитательная система.
Таким образом, сегодня перед государством и обществом стоит задача - выступить гарантом социальной защищенности таких детей, взять на себя обязанность обеспечить им условия для нормальной жизни, учебы, развития всех задатков и способностей, профессиональной подготовки, адаптации к социальной среде, тем самым, компенсируя отсутствие родительской заботы. Все вышеизложенное актуализирует проблему создания гуманистических воспитательных систем в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В современной теории и практике существует противоречие между объективно возрастающими требованиями, предъявляемыми обществом к социальному становлению подрастающего поколения, к решению проблем социального сиротства, с одной стороны, и консерватизмом и инертностью педагогических систем образовательных организаций для детей-сирот, недостаточной теоретической и практической разработанностью механизмов управления развитием воспитательных систем организаций для детей, оставшихся без попечения родителей, с другой стороны.
Успешность социального становления и адаптации выпускника зависит от социально-психологической готовности выпускника к самостоятельной жизни. Интегративным показателем готовности к самостоятельной жизни выступает социальная компетентность. Показателем социальной компетентности является уровень развития социальных навыков и умение адекватно их использовать в различных жизненных ситуациях. То есть взять на себя выполнение определенных социальных ролей взрослой жизни.
Инновационными подходами при формировании социальной компетентности воспитанников при построении воспитательных систем детских домов являются:
- развитие социальной компетентности через деятельность клубов по интересам. Совместная деятельность детей и взрослых в клубах будет способствовать развитию интересов детей, их самостоятельности, социальной компетентности;
- интеграция воспитанников в социальное окружение через различные формы сотрудничества с социальными партнерами детских домов.
Раздел 2. Цели и задачи целевой программы ведомства, срок реализации
Цель Программы: Организация эффективной системы специального (коррекционного) образования.
Срок реализации программы: 2014 г. - 2018 г.
Раздел 3. Целевые показатели и ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы, оценка рисков реализации ведомственной целевой программы
По итогам реализации Программы планируется достижение следующих целевых показателей:
1. Средний балл ГВЭ в расчете на 1 предмет в государственных специальных (коррекционных) образовательных организациях Иркутской области - 3,4.
2. Средняя наполняемость классов в государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных организациях Иркутской области - 12 человек.
Значения целевых показателей за период реализации Программы отражены в приложении 1.
Выполнению мероприятий Программы могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем:
Риски |
Пути минимизации рисков |
Снижение темпов роста экономики области, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция. |
Минимизация этих рисков возможна через институционализацию механизмов софинансирования, качественное планирование реализации Программы, обеспечение мониторинга ее реализации и оперативное внесение необходимых изменений. |
Увеличение количества платных образовательных услуг в организациях специального (коррекционного) образования в рамках действующего федерального законодательства. | |
Недостаточный уровень квалификации педагогических работников государственных специальных (коррекционных) образовательных организаций Иркутской области. |
Для минимизации влияния указанного фактора планируется проведение семинаров, курсов повышения квалификации, очных и дистанционных консультаций и тренингов. |
Приказом Министерства образования Иркутской области от 22 мая 2015 г. N 39-МПР в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 4. Перечень и описание программных мероприятий, сроки их реализации
Программа реализуется как комплекс организационных, методических, мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Мероприятия Программы разработаны на основе предварительного анализа деятельности системы специального образования детей Иркутской области, на основе предварительного анализа деятельности областных государственных образовательных организаций Иркутской области, проведенного министерством образования Иркутской области.
Характер программных мероприятий сводится к обеспечению реализации функций соответствующих подведомственных образовательных организаций, оказывающих услуги населению по реализации программ для детей и их родителей (лицам, их заменяющим).
Основное внимание при разработке Программы уделено минимизации затрат на достижение социального и экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий.
Перечень программных мероприятий:
1. Реализация образовательных программ начального и основного общего образования в государственных специальных (коррекционных) образовательных организациях Иркутской области.
2. Реализация образовательных программ среднего общего образования в государственных специальных (коррекционных) образовательных организациях Иркутской области.
3. Материально-техническое оснащение государственных организаций Иркутской области для детей, нуждающихся в государственной поддержке.
4. Обеспечение деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5. Содержание имущества государственных организаций Иркутской области для детей, нуждающихся в государственной поддержке.
6. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера.
Система мероприятий ведомственной целевой Программы отражена в приложении 2.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 22 мая 2015 г. N 39-МПР раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
Раздел 5.
Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы
Эффективность реализации ведомственной целевой программы оценивается в соответствии со следующими целевыми показателями, характеризующими достижение цели:
1. Средний балл ГВЭ в расчете на 1 предмет в государственных специальных (коррекционных) образовательных организациях Иркутской области, балл:
, где
Ср.Б - средний балл,
СумБ - сумма всех баллов полученных обучающимися на ГВЭ по одному предмету,
Ко - количество обучающихся, сдававших ГВЭ по данному предмету.
Средняя наполняемость классов в государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных организациях Иркутской области.
, где
СрНК - средняя наполняемость классов,
Ко - количество обучающихся,
Кк - количество классов комплектов в государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных организациях Иркутской области
Общий уровень эффективности реализации данной ведомственной целевой программы оценивается путем соотнесения степени достижения целевых показателей Программы к уровню ее финансирования.
,
где:
R - интегральный показатель эффективности;
N - общее количество целевых показателей;
Inфакт - фактическое значение целевого показателя, ед. изм.;
Inплан - плановое значение целевого показателя, ед. изм.;
Fфакт - фактическая сумма финансирования по ведомственной целевой программе,
Fплан - плановая сумма финансирования по ведомственной целевой программе, тыс. рублей.
Ежегодная оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы осуществляется по следующим критериям:
эффективность реализации ведомственной целевой программы признается высокой в случае, если значение эффективности реализации ведомственной целевой программы не менее 0,9;
эффективность реализации ведомственной целевой программы признается средней в случае, если значение эффективности реализации ведомственной целевой программы не менее 0,8;
эффективность реализации ведомственной целевой программы признается удовлетворительной в случае, если значение эффективности реализации ведомственной целевой программы не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации ведомственной целевой программы признается неудовлетворительной.
По результатам оценки эффективности может быть обоснована необходимость корректировки перечня мероприятий ведомственной целевой программы, состава и количественных изменений целевых показателей, объемов финансирования ведомственной целевой программы на очередной и последующий годы реализации.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 22 мая 2015 г. N 39-МПР раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
Раздел 6.
Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Финансирование ведомственной целевой программы осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В ходе реализации ведомственной целевой программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета на текущий финансовый год.
Требуемые направления и объемы финансирования ведомственной целевой программы приведены в приложении 3 (прилагается).
Приказом Министерства образования Иркутской области от 30 июня 2014 г. N 72-МПР в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 7. Описание системы управления реализацией ведомственной целевой программы
Выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных мероприятиями Программы, осуществляется на основании государственных контрактов (договоров), заключенных в порядке, предусмотренном действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предоставление бюджетных средств в рамках настоящей Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Контроль по реализации Программы осуществляется министерством образования Иркутской области и иными исполнительными органами государственной власти Иркутской области в установленном порядке.
Министерство образования Иркутской области:
- осуществляет управление Программой и проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- доводит до сведения всех заинтересованных лиц информацию о реализации мероприятий Программы посредством размещения на официальном сайте министерства образования Иркутской области www.38edu.ru;
- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий настоящей Программы.
Министр образования Иркутской области |
В.С.Басюк |
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Развитие организаций для детей,
нуждающихся в государственной
поддержке" на 2014 - 2018 годы
Планируемые целевые показатели ведомственной целевой программы
N п/п |
Наименование цели, задачи *, целевого показателя |
Ед. изм. |
Значение целевого показателя |
Порядок (формула) расчета целевого показателя |
Источники данных для расчета целевого показателя |
Периодичность расчета целевого показателя |
||||||
2012 |
2013 |
Плановый период |
||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель: Организация эффективной системы специального (коррекционного) образования | ||||||||||||
1 |
Средний балл ГВЭ в расчете на 1 предмет в государственных специальных (коррекционных) образовательных организациях Иркутской области |
Балл. |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
Ср.Б = СумБ /Ко, где Ср.Б - средний балл, СумБ - сумма всех баллов полученных обучающимися на ГВЭ по одному предмету, Ко - количество обучающихся, сдававших ГВЭ по данному предмету. |
Статистические данные по результатам работы образовательных организаций |
ежегодно |
2 |
Средняя наполняемость классов в государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных организациях Иркутской области. |
Чел. |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
СрНК = Ко / Кк, где СрНК - средняя наполняемость классов, Ко - количество обучающихся, Кк - количество классов комплектов в государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных организациях Иркутской области |
Статистические данные по результатам работы образовательных организаций |
ежегодно |
Приказом Министерства образования Иркутской области от 16 октября 2015 г. N 84-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
Иркутской области
"Развитие организаций для детей,
нуждающихся в государственной поддержке"
на 2014 - 2018 годы
Система мероприятий ведомственной целевой программы
25 февраля, 24 марта, 30 июня, 7 августа, 15, 22 октября, 4 декабря 2014 г., 13 февраля, 22 мая, 24 июля, 16 октября 2015 г.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 16 октября 2015 г. N 84-МПР в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к ведомственной целевой программе Иркутской области
"Развитие организаций для детей, нуждающихся
в государственной поддержке" на 2014 - 2018 годы
Направления и объемы финансирования ведомственной целевой программы
25 февраля, 30 июня, 7 августа, 15, 22 октября, 4 декабря 2014 г., 13 февраля, 22 мая, 24 июля, 16 октября 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 23 октября 2013 г. N 93-МПР "Об утверждении ведомственной целевой программы Иркутской области "Развитие организаций для детей, нуждающихся в государственной поддержке" на 2014-2020 годы"
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 9 декабря 2013 г. N 138(1159)
Приказом Министерства образования Иркутской области от 30 октября 2018 г. N 118-мпр настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Иркутской области от 18 декабря 2018 г. N 138-мпр
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2018 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 2 октября 2018 г. N 110-мпр
Изменения вступают в силу с 2 октября 2018 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 5 сентября 2018 г. N 92-мпр
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2018 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 27 июля 2018 г. N 75-мпр
Изменения вступают в силу с 27 июля 2018 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 2 апреля 2018 г. N 42-мпр
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2018 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 14 февраля 2018 г. N 16-мпр
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2018 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 14 декабря 2017 г. N 107-мпр
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2017 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 12 декабря 2017 г. N 102-мпр
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2017 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 7 ноября 2017 г. N 88-мпр
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2017 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 9 октября 2017 г. N 77-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 28 августа 2017 г. N 66-мпр
Приказ Министерства образования Иркутской области от 30 мая 2017 г. N 41-мпр
Приказ Министерства образования Иркутской области от 12 апреля 2017 г. N 29-мпр
Приказ Министерства образования Иркутской области от 28 февраля 2017 г. N 12-мпр
Приказ Министерства образования Иркутской области от 11 ноября 2016 г. N 125-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 9 декабря 2016 г. N 138-мпр
Приказ Министерства образования Иркутской области от 7 декабря 2016 г. N 133-мпр
Приказ Министерства образования Иркутской области от 27 сентября 2016 г. N 109-мпр
Приказ Министерства образования Иркутской области от 12 сентября 2016 г. N 103-мпр
Приказ Министерства образования Иркутской области от 6 сентября 2016 г. N 100-мпр
Приказ Министерства образования Иркутской области от 15 августа 2016 г. N 91-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 августа 2016 г. N 87-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 20 июля 2016 г. N 81-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 27 июня 2016 г. N 64-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 24 мая 2016 г. N 53-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 22 апреля 2016 г. N 42-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 4 апреля 2016 г. N 32-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 15 февраля 2016 г. N 09-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 11 декабря 2015 г. N 122-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 7 декабря 2015 г. N 113-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 26 ноября 2015 г. N 107-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 10 ноября 2015 г. N 98-МПР
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 16 октября 2015 г. N 84-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 24 июля 2015 г. N 62-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 22 мая 2015 г. N 39-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 13 февраля 2015 г. N 9-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 4 декабря 2014 г. N 132-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 22 октября 2014 г. N 113-МПР
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 15 октября 2014 г. N 108-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 7 августа 2014 г. N 91-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 30 июня 2014 г. N 72-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 24 марта 2014 г. N 31-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 25 февраля 2014 г. N 12-МПР