Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
N 1
администрации г.Иркутска
от 11 октября 2012 г. N 031-06-2034/12
Муниципальная программа
"Открытый город на 2013 - 2017 годы"
29 ноября 2012 г., 26 июня, 21 августа, 1 ноября, 27, 31 декабря 2013 г., 23 апреля, 29 октября, 27 ноября 2014 г., 30 апреля, 28 мая, 1 декабря 2015 г.
Постановлением администрации г.Иркутска от 1 декабря 2015 г. N 031-06-1114/5 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Таблица 1
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Открытый город на 2013 - 2017 годы" |
Разработчик Программы |
Управление по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации города Иркутска |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление по информационной политике администрации города Иркутска |
Соисполнители Программы |
1. Управление по информационной политике администрации города Иркутска; 2. Управление реализации общественных инициатив комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска |
Исполнители Программы |
1. Управление по информационной политике администрации города Иркутска; 2. Управление реализации общественных инициатив комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска |
Цель Программы |
Обеспечение эффективного взаимодействия населения с органами местного самоуправления, объективного освещения деятельности органов местного самоуправления, формирование положительного имиджа города Иркутска, повышение гражданской активности населения и вовлечения общественности в деятельность органов местного самоуправления. |
Задачи Программы |
1. Формирование положительного имиджа города Иркутска через всестороннее и объективное освещение деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации и массовой коммуникации. 2. Создание условий для повышения гражданской активности населения и вовлечения общественности в деятельность органов местного самоуправления, развитие системы социального и информационного партнерства, внедрение и развитие инновационных форм взаимодействия населения и власти. |
Срок реализации Программы |
2013 - 2017 годы |
Этапы реализации Программы |
III этапа: I этап - 2013 г. (формирование материально-технической базы, анализ конкурентноспособности рынка, оценка ресурсов для успешной реализации Подпрограмм); II этап - 2014 - 2016 годы (реализация основных мероприятий Подпрограмм); III этап - 2017 г. (анализ эффективности реализации Подпрограмм и Программы в целом) |
Перечень Подпрограмм |
1. Информационный город 2. Город активных граждан |
Объемы и источники финансирования по годам с разбивкой по Подпрограммам |
Общий объем финансирования Программы - 426986 тыс. руб. (за счет средств бюджета города Иркутска): 2013 год - 69707 тыс. руб.; 2014 год - 76644 тыс. руб.; 2015 год - 77408 тыс. руб.; 2016 год - 99899 тыс. руб.; 2017 год - 103328 тыс. руб. Подпрограмма "Информационный город" Общий объем финансирования - 280446 тыс. рублей (за счет средств бюджета города Иркутска): 2013 год - 53203 тыс. рублей; 2014 год - 58786 тыс. рублей; 2015 год - 41666 тыс. рублей; 2016 год - 62898 тыс. рублей; 2017 год - 63893 тыс. рублей. Подпрограмма "Город активных граждан" Общий объем финансирования - 146540 тыс. рублей (за счет средств бюджета города Иркутска): 2013 год - 16504 тыс. рублей; 2014 год - 17858 тыс. рублей; 2015 год - 35742 тыс. рублей; 2016 год - 37001 тыс. рублей; 2017 год - 39435 тыс. рублей |
Целевые показатели Программы по годам реализации с разбивкой по Подпрограммам |
2013 - 2017 годы Подпрограмма "Информационный город": 1. Доля позитивных материалов в СМИ о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в Иркутске. 2. Удовлетворенность иркутян информационной открытостью органов местного самоуправления города Иркутска. 3. Количество посетителей Интернет-ресурсов органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 4. Общее количество материалов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в Иркутске. 5. Общее количество подписчиков официальных периодических печатных изданий органов местного самоуправления - газет "Иркутск" и "Иркутск официальный". Подпрограмма "Город активных граждан": 1. Доля жителей города, участвующих в осуществлении территориального общественного самоуправления. 2. Доля жителей города - членов территориального общественного самоуправления, вовлеченных в мероприятия, проводимые органами территориального общественного самоуправления. 3. Доля волонтеров (добровольцев), участвующих в мероприятиях Подпрограммы 2. 4. Доля жителей города, вовлеченных в мероприятия, проводимые социально ориентированными некоммерческими организациями и общественными организациями. 5. Количество организованных ТОС. 6. Количество проектов, реализованных в рамках работы Общественной палаты. 7. Количество посетителей сайта "Общественная жизнь города Иркутска" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". |
Ожидаемый конечный результат реализации Программы |
Реализация ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Популяризация официальных изданий администрации города Иркутска, обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления, создание положительного имиджа органов местного самоуправления. Объединение всего заинтересованного сообщества в единое информационное поле, повышение гражданской активности населения, внедрение и развитие инновационных форм взаимодействия населения и власти, развитие системы социального и информационного партнерства городской власти и населения. Как результат - улучшение качества жизни иркутян, рост гражданской активности и вовлеченности жителей в деятельность органов местного самоуправления. |
Список сокращений приведен в Приложении N 1 к Программе.
Подпрограмма "Информационный город"
29 ноября 2012 г., 1 ноября, 27, 31 декабря 2013 г., 23 апреля, 29 октября, 27 ноября 2014 г., 30 апреля, 28 мая 2015 г.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Обеспечение информационной открытости, информирование населения о деятельности органов местного самоуправления, как полномочия органов местного самоуправления, предусмотрены Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации", Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Основными принципами обеспечения информационной открытости органов местного самоуправления являются доступность информации, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации и ее объективность.
На 2010 год в регионе зарегистрировано 1 207 средств массовой информации. В том числе 851 печатных СМИ, из которых 555 - газеты, 274 - журналы, 22 - иные печатные издания (альманахи, бюллетени, сборники). Электронных СМИ (радио, телевидение) - 320, информационных агентств - 36. При этом, как показывает практика, около 40 % от зарегистрированных средств массовой информации фактически на рынке не работают. Такое разнообразие участников рынка зачастую сказывается на качестве подаваемой информации. При этом информационное поле не всегда стабильно, некоторые события освещаются более активно, к другим средства массовой информации интереса не проявляют. Для реализации задачи всестороннего и объективного освещения деятельности администрации города Иркутска эти факторы необходимо учитывать.
В Иркутске среди активных участников рынка можно указать 5 телекомпаний, порядка 20 газет, 8 радиоканалов. Рынок Интернет СМИ представлен значительно шире, однако большинство новостных WEB-порталов не регистрируются как средства массовой информации. Администрация города Иркутска сотрудничает со всеми активными участниками медиа-рынка как на договорной, так и на безвозмездной основе. Заключение договоров позволяет достигнуть баланса при освещении деятельности органов местного самоуправления, представлять в средствах массовой информации объективную и всестороннюю информацию по волнующим иркутян проблемам не ограничиваясь точкой зрения журналиста. Программно-целевой подход позволит повысить эффективность взаимодействия администрации города Иркутска и средств массовой информации.
Информирование населения о деятельности органов государственной и муниципальной власти, обеспечение их информационной открытости способствует повышению уровня доверия и поддержки власти населением. Отсутствие такой поддержки делает власть нелегитимной. Учитывая это, целесообразно осуществлять разработку и внедрение Подпрограммы 1 с использованием программно-целевого метода, обеспечивающего плановую, комплексную реализацию мероприятий и их увязку по задачам, срокам и ресурсам, в том числе финансовым.
На сегодняшний день одной из приоритетных задач социально-экономического развития любого муниципального образования остаются задачи по улучшению взаимодействия населения с органами местной власти и средствами массовой информации и коммуникации по вопросам местного значения, повышение информационной открытости органов местного самоуправления; установление обратной связи с населением; координация работы в определении приоритетных тем для освещения деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации и коммуникации; предоставление информации, справочных материалов по социальным и интересующим граждан вопросам; обобщение опыта работы по информированию. Также остается необходимость в нормативном регулировании информационного освещения деятельности органов местного самоуправления, что достигается за счет разработки данной подпрограммы. А значит, цели подпрограммы полностью соответствуют одному из ключевых приоритетов развития города Иркутска.
Раздел II. Цели и задачи подпрограммы 1
Цель Подпрограммы 1 - формирование положительного имиджа города Иркутска через всестороннее и объективное освещение деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации и массовой коммуникации.
Задачи Подпрограммы 1:
1. Формирование внешнего и внутреннего положительного имиджа города Иркутска.
2. Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления.
3. Объективное и всестороннее освещение социально-экономического развития города Иркутска в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Обеспечение обратной связи населения и органов местного самоуправления путем изучения общественного мнения.
Таблица 2
Взаимосвязь целей, задач и целевых показателей Подпрограммы 1
Формулировка целей |
Формулировка задач |
Наименование целевых показателей |
Формирование положительного имиджа города Иркутска через всестороннее и объективное освещение деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации и массовой коммуникации. |
1. Формирование внешнего и внутреннего положительного имиджа города Иркутска. |
1. Доля позитивных материалов в СМИ о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в городе Иркутске |
2. Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления. |
1. Общее количество подписчиков официальных периодических печатных изданий органов местного самоуправления - газет "Иркутск" и "Иркутск официальный" |
|
3. Объективное и всестороннее освещение социально-экономического развития города Иркутска в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". |
1. Общее количество материалов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в городе Иркутске |
|
2. Количество посетителей Интернет-ресурсов органов местного самоуправления города Иркутска | ||
4. Обеспечение обратной связи населения и органов местного самоуправления путем изучения общественного мнения. |
1. Удовлетворенность иркутян информационной открытостью органов местного самоуправления города Иркутска |
Постановлением администрации г.Иркутска от 1 декабря 2015 г. N 031-06-1114/5 в раздел III настоящей подпрограммы внесены изменения
Раздел III. Механизмы реализации подпрограммы 1
Реализация Подпрограммы 1 напрямую зависит от эффективности взаимодействия органов местного самоуправления в лице УИП, от количества и качества средств массовой информации города и региона, от наличия кадров и необходимой материально-технической базы СМИ, определяющей практические возможности выпуска газет, телевизионных и радиопрограмм, интернет-изданий.
Существует два пути формирования эффективной информационной политики в рамках реализации Подпрограммы 1: развитие муниципальных средств массовой информации и налаживание взаимодействия со СМИ региона на основе партнерства.
Мероприятия Подпрограммы 1 будут реализовываться в рамках трех укрупненных направлений:
1. Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления. Для реализации данного направления планируется развитие муниципального средства массовой информации. В настоящее время для осуществления полномочий администрацией города Иркутска учреждены газеты "Иркутск" и "Иркутск официальный". Для более эффективной реализации данной задачи в 2012 году постановлением администрации города Иркутска от 21.11.2011 N 031-06-2604/11 было создано МАУ "Редакция "Город Новостей", осуществляющее издание указанных газет.
В рамках данного мероприятия планируется приобретение оборудования МАУ "Редакция "Город Новостей" и непосредственно издание газет "Иркутск" и "Иркутск официальный".
2. Объективное и всестороннее освещение социально-экономического развития города Иркутска в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формирование положительного имиджа города Иркутска будет осуществляться путем взаимодействия со СМИ на основе партнерства на возмездной и безвозмездной основе.
Запланировано заключение муниципальных контрактов на изготовление и распространение информационных материалов в средствах массовой информации и договоров сотрудничества на безвозмездной основе. Также планируется приобретение исключительных прав на видео-фильмы о городе Иркутске, а так же изготовление видеороликов, баннеров, брошюр, буклетов, изготовление социальной рекламы в рамках информирования населения о деятельности органов местного самоуправления города Иркутска. Для закрепления результатов взаимодействия со средствами массовой информации и создания положительного имиджа города Иркутска планируется проведение ежегодного конкурса журналистов и фотографов "Золотая Запятая" на лучшие произведения, посвященные городской тематике.
Развитие медиа-рынка региона происходит в соответствии с очевидной мировой тенденцией, при которой уровень интереса к печатным средствам массовой информации снижается и заметно уступает уровню интереса к телевидению, радио, а особенно интернет-СМИ. Вместе с тем часть населения, в основном пенсионного возраста, сохраняет доверие к традиционным печатным средствам массовой информации. Эти факторы обязательно учитываются при формировании информационной политики - акценты при развитии партнерства в перспективе будут смещены в сторону информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при этом должно быть сохранено партнерство с традиционными средствами массовой информации.
Для формирования положительного имиджа города Иркутска так же планируется разработка и реализация проектов социальной рекламы: роликов, баннеров, листовок и создание, развитие и продвижение WEB-портала органов местного самоуправления города Иркутска.
3. Обеспечение обратной связи населения и органов местного самоуправления осуществляется по двум направлениям:
- с помощью ежедневного, ежемесячного, квартального и годового мониторинга средств массовой информации и материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- изучение общественного мнения путем организации и проведения социологических исследований и анализ обращений жителей города Иркутска как поступающих в администрацию, так и через создание общественного WEB-портала для обращений населения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таблица 3
Направления реализации мероприятий Подпрограммы 1:
N |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования из бюджета города Иркутска (тыс. руб.) |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель |
|||||
Всего: |
в том числе по годам |
||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1. |
Развитие муниципального средства массовой информации (газета), создание теле- и радионовостей |
69459 |
12053 |
14854 |
14433 |
14622 |
13497 |
Реализация ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Популяризация официальных изданий администрации города Иркутска, увеличение индекса информационной открытости. Общее количество подписчиков официальных изданий к 2017 году достигнет 3000 человек |
УИП (ответственный исполнитель), УИП (исполнитель, соисполнитель) |
2. |
Взаимодействие со средствами массовой информации на основе партнерства на возмездной и безвозмездной основе |
205998 |
39750 |
42964 |
26789 |
47211 |
49284 |
Реализация ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", обеспечение информационной открытости ОМС, создание положительного имиджа ОМС. Доля позитивных материалов в СМИ к 2017 году составит 60,9%. Общее количество материалов о событиях и мероприятиях в городе Иркутске к 2017 году составит 17597 шт. |
УИП (ответственный исполнитель), УИП (исполнитель, соисполнитель) |
3. |
Обеспечение обратной связи населения и органов местного самоуправления |
4989 |
1400 |
968 |
444 |
1065 |
1112 |
Позволяет отслеживать количество материалов о деятельности ОМС, количество положительных материалов, "проблемные" точки. Служит для измерения целевых показателей программы. Доля позитивных материалов в СМИ к 2017 году составит 60,9%. Общее количество материалов о событиях и мероприятиях в городе Иркутске к 2017 году составит 17597 шт. Количество посетителей сайта ОМС - 420 тыс. чел. в год. Ежегодный мониторинг общественного мнения по вопросам удовлетворенности жителей информационной открытостью ОМС и деятельностью администрации города Иркутска. К 2017 году составит 80,8% |
УИП (ответственный исполнитель), УИП (исполнитель, соисполнитель) |
4. |
Итого по Подпрограмме 1 |
280446 |
53203 |
58786 |
41666 |
62898 |
63893 |
|
|
Постановлением администрации г.Иркутска от 23 апреля 2014 г. N 031-06-468/14 в раздел IV настоящей подпрограммы внесены изменения
Раздел IV. Оценка эффективности реализации подпрограммы 1
Таблица 4
Перечень целевых показателей Подпрограммы 1
Методы расчета целевых показателей Подпрограммы 1 представлены в Приложении N 2 к Программе.
Ожидаемый эффект от реализации Подпрограммы 1 - рост плановых значений целевых показателей.
Рост доли позитивных материалов в СМИ о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в Иркутске, ожидается на 2 процентных пункта в год и на 9 процентных пунктов за весь срок реализации программы. Показатель рассчитывается от фактического значения 2011 года исходя из многолетних значений фактического роста. Целевой показатель отражает решение таких задач, как формирование положительного имиджа города Иркутска путем всестороннего и объективного освещения социально-экономической, политической ситуации в городе в средствах массовой информации и обеспечение информационной открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления. Расчет доли положительных материалов ведется ежедневно, еженедельно, ежемесячно, исходя из общего количества материалов в средствах массовой информации и информационно-коммуникационной сети "Интернет", в конце года составляется сводный отчет.
Второй показатель - рост количества посетителей Интернет-ресурсов органов местного самоуправления города Иркутска (в перспективе новостного WEB-портала органов местного самоуправления). Индекс роста сформирован исходя из практических наблюдений значений фактического роста интернет"пользователей сайтов органов местного самоуправления муниципалитетов Российской Федерации, сходных по численности населения и социально-экономическому положению с Иркутском, и города Иркутска непосредственно. Критерий рассчитывался исходя из количества посетителей WEB-портала органов местного самоуправления города Иркутска в 2012 году, рост составит 30 000 пользователей ежегодно от первоначального значения и 150 000 на весь срок реализации программы. Расчет количества посетителей производится с помощью инструментов WEB-аналитики. Целевой показатель отражает решение таких задач как формирование положительного имиджа города Иркутска и обеспечение информационной открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Как следствие первых двух факторов вырастет удовлетворенность иркутян информационной открытостью органов местного самоуправления города Иркутска. Показатель рассчитывался исходя из данных социологических исследований 2011 г., рост составит 1,8 процентных пункта в год и 9 процентных пункта на весь срок реализации Программы. Целевой показатель отражает обратную связь населения и органов местного самоуправления. Показатель измеряется по результатам социологических исследований, которые проводятся два раза в год. Количество опрошенных - 2400 человек.
По показателю "Общее количество материалов в средствах массовой информации и информационно"телекоммуникационной сети "Интернет" о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в Иркутске" запланирован рост на 1100 материалов в год и на 5603 материала за весь период реализации Программы. Целевой показатель отражает решение таких задач, как всестороннее и объективное освещение социально-экономической, политической ситуации в городе в средствах массовой информации. Расчет общего количества материалов в средствах массовой информации и информационно"коммуникационной сети "Интернет" доли положительных материалов ведется ежедневно, еженедельно, ежемесячно в конце года составляется сводный отчет.
По показателю "Общее количество подписчиков официальных периодических печатных изданий органов местного самоуправления "газет "Иркутск" и "Иркутск официальный" запланирован рост числа подписчиков на 500 в год и на 2500 за весь период реализации Программы. Целевой показатель отражает решение таких задач, как всестороннее и объективное освещение социально-экономической, политической ситуации в городе в средствах массовой информации и служит показателем эффективности деятельности МАУ "Редакция "Город новостей". Рассчитывается по количеству подписавшихся на газеты и получающих их по рассылке.
Раздел V. Оценка рисков и система реагирования на риски реализации программы 1
К управляемым рискам относятся:
1. Снижение общего количества материалов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в Иркутске.
2. Снижение доли позитивных материалов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в Иркутске.
3. Снижение количества посетителей Интернет-ресурсов органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
К частично управляемым рискам относится недостаточное финансирование мероприятий, проводимых в рамках Подпрограммы 1.
Таблица 5
Система реагирования на риски Подпрограммы 1
Описание возможного риска |
Наименование мероприятий, на которые может повлиять возникновение риска |
Наименование целевых показателей, на которые возможно влияние возникшего риска |
Система мероприятий в рамках Подпрограммы 1 и необходимые дополнительные меры и ресурсы |
Управляемые риски | |||
1. Снижение общего количества материалов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о культурных, деловых, общественно-политических событиях. проводимых в Иркутске |
1. Освещение деятельности администрации города Иркутска 2. Мониторинг средств массовой информации и сообщений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; приобретение программного обеспечения мониторинга материалов размещенных в СМИ и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Общее количество материалов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети - "Интернет" о культурных, деловых, общественно-политических событиях. проводимых в Иркутске |
1. Увеличение числа ресурсов (привлечение журналистов, увеличение количества информационных поводов, заключение новых договоров) направленных на реализацию мероприятий Подпрограммы 1; 2. Улучшение работы по информированию жителей города о мероприятиях, проводимых в рамках Подпрограммы 1 через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". |
2. Снижение доли позитивных материалов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в Иркутске |
1. Освещение деятельности администрации города Иркутска 2. Мониторинг средств массовой информации и сообщений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; приобретение программного обеспечения мониторинга материалов размещенных в СМИ и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Доля позитивных материалов в СМИ о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в Иркутске |
|
3. Снижение количества посетителей Интернет-ресурсов органов местного самоуправления города Иркутска. |
1. Освещение деятельности администрации города Иркутска 2. Мониторинг средств массовой информации и сообщений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; приобретение программного обеспечения мониторинга материалов размещенных в СМИ и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Количество посетителей Интернет-ресурсов органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|
Частично управляемые | |||
Недостаточное финансирование мероприятий, проводимых в рамках Подпрограммы 1 |
Все мероприятия Подпрограммы 1 |
Все целевые показатели Подпрограммы 1 |
1. Привлечение дополнительных средств к реализации мероприятий Подпрограммы 1, в том числе из внебюджетных источников; 2. Экономия по результатам проводимых мероприятий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; 3. Увеличение числа мероприятий, не требующих финансирования из бюджета города Иркутска |
Постановлением администрации г.Иркутска от 30 апреля 2015 г. N 031-06-398/5 в раздел VI настоящей подпрограммы внесены изменения
Раздел VI. Социально-экономический эффект от реализации подпрограммы 1
Таблица 6
Уровень достижения целевых показателей Подпрограммы 1
При условии успешного выполнения запланированных мероприятий Подпрограммы 1 в установленные сроки и достижения запланированных значений целевых показателей по каждому году реализации Подпрограммы 1 ожидается рост уровня доверия к представителям органов местного самоуправления, существенное повышение гражданской активности населения и формирование устойчивого положительного внешнего и внутреннего имиджа города Иркутска. Как результат - повышение инвестиционной и туристской привлекательности города Иркутска, а значит развитие отраслей экономики, увеличение поступлений в бюджет города и повышение возможности для реализации социально значимых проектов.
Подпрограмма "Город активных граждан"
29 ноября 2012 г., 26 июня, 1 ноября, 31 декабря 2013 г., 23 апреля, 29 октября, 27 ноября 2014 г., 30 апреля, 28 мая 2015 г.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
В настоящее время вопросы развития и поддержки гражданского общества на территории муниципального образования регулируются ст.ст. 16, 27, 28, 29, 30, 33 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.31 Федерального закона "О некоммерческих организациях", Федеральным законом, Законом Иркутской области "Об областной государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций". Согласно данным документам одним из приоритетных направлений развития страны является государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и связанных с этим процессов развития благотворительной и добровольческой деятельности. Поскольку деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций способствует обеспечению социальной стабильности и гражданского мира, сохранению и приумножению образовательного, научного, духовного потенциала общества, реализации профессиональных и общественных интересов населения, защите прав потребителей, экологической безопасности.
Сегодня в городе Иркутске наблюдается рост активности различных общественных объединений. Общественный сектор заявляет о себе как серьезный партнер, который обладает огромным интеллектуальным потенциалом, профессионализмом в различных областях, является активным строителем гражданского общества.
Работа администрации города Иркутска в рамках ведомственной целевой программы "Взаимодействие органов местного самоуправления города Иркутска с населением, некоммерческими организациями, территориальными общественными самоуправлениями" на 2009 - 2012 гг. направлена на оказание реальной поддержки в развитии некоммерческого сектора, благотворительной и добровольческой деятельности.
Сегодня в городе насчитывается более 1,5 тысяч некоммерческих и общественных организаций. Политика администрации города направлена на оказание разносторонней поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям. Весомый вклад в развитие гражданского общества в городе вносит работа Общественной палаты города Иркутска. Основные направления деятельности - содействие устойчивому развитию города Иркутска, росту качества жизни и общественной безопасности населения, объединения интеллектуального и творческого потенциала, научных и культурных ресурсов. Общегородские проекты "Бабушка-онлайн", "Школа активных граждан", "Операция "Улыбка" были инициированы Общественной палатой города Иркутска и получили множество положительных отзывов среди иркутян и поддержку из бюджета города Иркутска.
Постоянными участниками добровольческих акций, проводимых в городе Иркутске, являются более 1 000 жителей. Они занимаются благоустройством территорий, социальной помощью семьям, которые находятся в трудной жизненной ситуации, защитой окружающей среды и другой социально полезной работой. Все это, безусловно, заслуживает уважения и приносит пользу городу.
В городе Иркутске действуют 25 территориальных общественных самоуправлений. Более 100 тысяч иркутян вовлечены в их деятельность и мероприятия. В 2011 г. территориальное общественное самоуправление "Рубин" было зарегистрировано в качестве юридического лица. На сегодняшний день это единственное территориальное общественное самоуправление с образованием юридического лица в городе Иркутске.
В городе ведется активная работа по выявлению и поддержке общественных инициатив разной направленности. С этой целью в 2012 году начало работу муниципальное казенное учреждение "Городская организация развития общественной деятельности". Основными задачами учреждения являются: содействие инициативным группам граждан в создании органов территориального общественного самоуправления, развитие добровольчества среди населения, организация работы по повышению эффективного взаимодействия органов местного самоуправления города Иркутска с населением, вовлечение населения в общественное самоуправление.
Дальнейшее использование программно-целевого метода посредством реализации Подпрограммы 2 позволит:
- проводить единую политику по развитию и укреплению гражданского общества;
- консолидировать и эффективно управлять бюджетными средствами, выделяемыми на реализацию программных мероприятий;
- обеспечить объективный контроль реализации Подпрограммы 2 в соответствии с четко обозначенными количественными критериями достижения цели и целевыми индикаторами выполнения Программы с выделением этапов достижения целей;
- создать условия для дальнейшего развития гражданского общества;
- сформировать благоприятные условия для поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
- обеспечить межсекторное взаимодействие между органами власти, бизнес-структурами и общественным сектором.
Развитие гражданского общества - одна из приоритетных задач, решаемая на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, а значит, цели Подпрограммы 2 полностью соответствуют одному из ключевых приоритетов развития города Иркутска.
Раздел II. Цели и задачи подпрограммы 2
Цель Подпрограммы 2 - создание условий для повышения гражданской активности населения и вовлечения общественности в деятельность органов местного самоуправления, развитие системы социального и информационного партнерства, внедрение и развитие инновационных форм взаимодействия населения и власти.
Задачи Подпрограммы 2:
1. Формирование благоприятных условий для развития социально ориентированных некоммерческих организаций.
2. Создание условий для эффективного развития благотворительных и волонтерских проектов на территории города Иркутска.
3. Развитие межсекторного взаимодействия между органами власти, бизнес-структурами и общественным сектором.
4. Создание условий для укрепления гражданского общества.
5. Объединение всего заинтересованного сообщества в единое информационное поле.
Таблица 2
Взаимосвязь цели, задач и целевых показателей Подпрограммы 2
Формулировка цели |
Формулировка задач |
Наименование целевых показателей |
Создание условий для повышения гражданской активности населения и вовлечения общественности в деятельность органов местного самоуправления, развитие системы социального и информационного партнерства, внедрение и развитие инновационных форм взаимодействия населения и власти. |
1. Формирование благоприятных условий для развития социально ориентированных некоммерческих организаций |
1. Доля жителей города, вовлеченных в мероприятия, проводимые социально ориентированными некоммерческими организациями и общественными организациями |
2. Создание условий для эффективного развития благотворительных и волонтерских проектов на территории города Иркутска |
1. Доля волонтеров (добровольцев), участвующих в мероприятиях Подпрограммы 2 |
|
3. Развитие межсекторного взаимодействия между органами власти, бизнес-структурами и общественным сектором |
1. Количество проектов, реализованных в рамках работы Общественной палаты |
|
4. Создание условий для укрепления гражданского общества |
1. Доля жителей города, участвующих в осуществлении территориального общественного самоуправления |
|
|
2. Доля жителей города - членов территориального общественного самоуправления, вовлеченных в мероприятия, проводимые органами территориального общественного самоуправления |
|
5. Объединение всего заинтересованного сообщества в единое информационное поле |
1. Количество посетителей сайта "Общественная жизнь города Иркутска" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|
2. Количество организованных ТОС |
Постановлением администрации г.Иркутска от 1 декабря 2015 г. N 031-06-1114/5 в раздел III настоящей подпрограммы внесены изменения
Раздел III. Механизмы реализации подпрограммы 2
Мероприятия Подпрограммы 2 будут реализовываться в рамках пяти направлений.
1. Обеспечение деятельности Общественной палаты города Иркутска:
- материально-техническая поддержка работы Общественной палаты города Иркутска;
- издание ежегодного бюллетеня "Доклад Общественной палаты города Иркутска".
В результате реализации запланировано повышение уровня и количества проектов, реализуемых Общественной палатой. Всего в результате реализации мероприятий будет реализовано 7 крупномасштабных проектов.
2. Взаимодействие органов местного самоуправления города Иркутска с социально ориентированными некоммерческими организациями города Иркутска:
- поддержка сайта "Общественная жизнь города Иркутска" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- организация и проведение Фестиваля национальных культур города Иркутска;
- издание бюллетеня "Иркутск многонациональный";
- проведение Конкурса на лучший национально-культурный центр города Иркутска.
В результате реализации мероприятий направления будут решены такие задачи как объединение всего заинтересованного сообщества в единое информационное поле, внедрение и развитие инновационных форм взаимодействия населения и власти, создание условий для укрепления гражданского общества.
3. Взаимодействие органов местного самоуправления города Иркутска с органами территориального общественного самоуправления и инициативными группами граждан города Иркутска:
- проведение "Конкурса на лучшее территориальное общественное самоуправление";
- содействие в организации и проведении мероприятий по месту жительства;
- информационно-просветительские мероприятия (семинары, тренинги).
В результате реализации мероприятий направления будут решены такие задачи как создание условий для активизации и эффективного использования на благо города и его жителей разнообразных форм активности широких слоев населения.
4. Развитие и поддержка добровольческой (волонтерской) деятельности в городе Иркутске:
- организация и проведение "Ярмарки общественных инициатив";
- реализация проектов: "Любимому городу - новые скверы!", "Обучающийся город", "Бабушка-онлайн", "Миллион на добрые дела".
В результате реализации мероприятий направления будут решены такие задачи как создание условий для эффективного развития благотворительных и волонтерских проектов на территории города Иркутска, развитие межсекторного взаимодействия между органами власти, бизнес-структурами и общественным сектором, развитие системы социального и информационного партнерства городской власти и населения.
5. Обеспечение деятельности МКУ "Город".
Механизм поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, организаций добровольцев посредством мероприятий, проводимых МКУ "Город" реализуется по следующим направлениям:
- инфраструктурное обеспечение деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и организаций добровольцев:
Основная задача - сформировать инфраструктуру для развития общественных инициатив и для взаимодействия органов власти и населения.
Ресурсный центр - это выделяемое администрацией города помещение, технически оснащенное для полноценной работы социально ориентированных некоммерческих организаций, инициативных групп граждан (проведение встреч, круглых столов, совещаний, прием граждан).
Размещать ресурсные центры планируется на границах крупных микрорайонов для того, чтобы действующие на их территории общественные организации могли свободно пользоваться предоставленными ресурсами. В ресурсных центрах будет концентрироваться информация о деятельности общественных структур, о проводимых ими мероприятиях. Более того, для жителей РЦ станет "проводником" информации об общегородских мероприятиях, проводимых структурными подразделениями администрации города, в которых жители города смогут принимать непосредственное участие.
- обеспечение равных возможностей доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к финансовым ресурсам, при этом приоритетными видами деятельности обозначить сферу социальное предпринимательство, развитие территориального общественного самоуправления;
- осуществление комплексной финансовой (одновременно предоставление нескольких видов субсидий) и материально-технической поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям для реализации социальных проектов;
- реализация социальных, благотворительных проектов для населения города Иркутска.
- расширение информационного пространства о деятельности институтов гражданского общества;
- повышение уровня информированности населения о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и формирование благоприятного информационного пространства в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
- развитие сайта общественных инициатив в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" как единого информационного WEB-портала для укрепления гражданского общества.
Таблица 3
Направления реализации мероприятий Подпрограммы 2:
N п/п |
Наименование мероприятия |
Финансовое обеспечение за счет средств бюджета города Иркутска, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель |
|||||
Всего |
в том числе по годам |
||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1. |
Обеспечение деятельности Общественной палаты города Иркутска |
524 |
150 |
100 |
50 |
110 |
114 |
К 2017 году количество проектов, реализованных Общественной палатой, - 7 |
УИП (ответственный исполнитель), УРОИ КСПК (исполнитель, соисполнитель) |
2. |
Взаимодействие органов местного самоуправления города Иркутска с социально ориентированными некоммерческими организациями города Иркутска |
3354 |
700 |
650 |
650 |
669 |
685 |
К 2017 году - количество посетителей сайта "Общественная жизнь города Иркутска" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - 47000 человек; доля жителей города, вовлеченных в мероприятия, проводимые социально ориентированными некоммерческими организациями, - 5,5% |
УИП (ответственный исполнитель), УРОИ КСПК (исполнитель, соисполнитель) |
3. |
Взаимодействие органов местного самоуправления города Иркутска с органами территориального общественного самоуправления и инициативными группами граждан города Иркутска |
8610,6 |
1530 |
1656 |
1543,6 |
1899 |
1982 |
К 2017 году - доля жителей города, участвующих в осуществлении территориального общественного самоуправления - 26%. Доля жителей города - членов территориального общественного самоуправления, вовлеченных в мероприятия, проводимые органами территориального общественного самоуправления, - 39% |
УИП (ответственный исполнитель), УРОИ КСПК (исполнитель, соисполнитель) |
4 |
Развитие и поддержка добровольческой (волонтерской) деятельности в городе Иркутске |
23681,4 |
3630 |
4838 |
4532,4 |
5247 |
5434 |
К 2017 году - доля волонтеров (добровольцев), участвующих в мероприятиях Подпрограммы 2, - 4%, доля жителей города, вовлеченных в мероприятия, проводимые социально ориентированными некоммерческими организациями и общественными организациями, - 5,5% |
УИП (ответственный исполнитель), УРОИ КСПК (исполнитель, соисполнитель) |
5 |
Обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения "Город" |
110326 |
10494 |
10570 |
28966 |
29076 |
31220 |
Доля жителей города, вовлеченных в мероприятия, проводимые социально ориентированными некоммерческими организациями и общественными организациями, - 5,5% |
УИП (ответственный исполнитель), УРОИ КСПК (исполнитель, соисполнитель) |
|
Итого по Подпрограмме 2 |
146540 |
16504 |
17858 |
35742 |
37001 |
39435 |
|
УИП (ответственный исполнитель), УРОИ КСПК (исполнитель, соисполнитель) |
Объем финансовых ресурсов рассчитывался как с применением планового метода расчета затрат, исходя из фактических затрат 2012 года, так и исходя из текущих потребностей с применением доведенных индексов-дефляторов. Объем финансовых средств уточняется при формировании бюджета города Иркутска на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением администрации г.Иркутска от 30 апреля 2015 г. N 031-06-398/5 в раздел IV настоящей подпрограммы внесены изменения
Раздел IV. Оценка эффективности реализации подпрограммы 2
Таблица 4
Перечень целевых показателей Подпрограммы 2
Методы расчета целевых показателей Подпрограммы 2 представлены в Приложении N 2 к Программе.
Предварительная оценка ожидаемой эффективности реализации Подпрограммы 2:
- оптимизация системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
- оптимизация работы с активными жителями города Иркутска;
- формирование благоприятных условий для развития социально ориентированных некоммерческих организаций;
- стабильный рост доли жителей города, участвующих в осуществлении территориального общественного самоуправления;
- создание условий для эффективного развития благотворительных и волонтерских проектов на территории города Иркутска;
- развитие межсекторного взаимодействия между органами власти, бизнес-структурами и общественным сектором;
- объединение всего заинтересованного сообщества в единое информационное поле.
Раздел V. Оценка рисков и система реагирования на риски реализации подпрограммы 2
К управляемым рискам относится снижение доли жителей города, вовлеченных в мероприятия, проводимые в рамках Подпрограммы 2. К частично управляемым - недостаточное финансирование мероприятий в рамках Подпрограммы 2.
Таблица 5
Система реагирования на риски Подпрограммы 2
Описание возможного риска |
Наименование мероприятий, на которые может повлиять возникновение риска |
Наименование целевых показателей, на которые возможно влияние возникшего риска |
Система мероприятий в рамках Подпрограммы 2 и необходимые дополнительные меры и ресурсы |
Управляемые риски | |||
Снижение доли жителей города, вовлеченных в мероприятия, проводимые в рамках Подпрограммм 2 |
1. Проведение Конкурса на лучший национально-культурный центр города Иркутска; 2. Проведение "Конкурса на лучшее территориальное общественное самоуправление"; 3. Организация и проведение "Ярмарки общественных инициатив"; 4. Реализация проекта "Любимому городу - новые скверы!"; 5. Реализация проекта "Обучающийся город"; 6. Реализация проекта "Бабушка-онлайн"; 7. Реализация проекта "Миллион на добрые дела" |
1. Доля жителей города, участвующих в осуществлении территориального общественного самоуправления - 2. Доля жителей города - членов территориального общественного самоуправления, вовлеченных в мероприятия, проводимые органами территориального общественного самоуправления 3. Доля волонтеров (добровольцев), участвующих в мероприятиях Подпрограммы 2 4. Доля жителей города, вовлеченных в мероприятия, проводимые социально ориентированными некоммерческими организациями и общественными организациями |
1. Увеличение числа ресурсов (привлечение журналистов, увеличение количества информационных поводов, заключение новых договоров) направленных на реализацию мероприятий; 2. Улучшение работы по информированию жителей города о мероприятиях, проводимых в рамках Подпрограммы 2 через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". |
Частично управляемые | |||
Недостаточное финансирование мероприятий, проводимых в рамках Подпрограммы 2 |
|
|
1. Привлечение дополнительных средств к реализации мероприятий Подпрограммы 2, в том числе из внебюджетных источников; 2. Экономия по результатам проводимых мероприятий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; 3. Увеличение числа мероприятий, не требующих финансирования из бюджета города Иркутска |
Постановлением администрации г.Иркутска от 23 апреля 2014 г. N 031-06-468/14 в раздел VI настоящей подпрограммы внесены изменения
Раздел VI. Социально-экономический эффект от реализации подпрограммы 2
Таблица 6
Уровень достижения целевых показателей Подпрограммы 2
При условии успешного выполнения запланированных мероприятий Подпрограммы 2 в установленные сроки и достижения запланированных значений целевых показателей по каждому году реализации Подпрограммы 2 ожидается рост гражданской активности населения и формирование единого информационного поля, в котором смогут эффективно взаимодействовать органы местного самоуправления, государственной власти, население города Иркутска, представители бизнеса. Как результат - повышение инвестиционной и туристской привлекательности города Иркутска, а значит развитие отраслей экономики, увеличение поступлений в бюджет города и повышение возможности для реализации социально значимых проектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.