Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Иркутска от 7 августа 2013 г. N 031-06-2167/13 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 12 августа 2008 г. N 031-06-1750/8
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с выполнением работ (оказанием услуг) при осуществлении деятельности, направленной на достижение общественно значимых (полезных) целей, в рамках оказания социальной поддержки жителям г.Иркутска
15 декабря 2009 г., 21 июня 2010 г., 30 декабря 2011 г., 7 августа 2013 г., 5 сентября, 12 декабря 2014 г.
1. Общие положения
Постановлением администрации г.Иркутска от 7 августа 2013 г. N 031-06-2167/13 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с выполнением работ (оказанием услуг) при осуществлении деятельности, направленной на достижение общественно значимых (полезных) целей, в рамках оказания социальной поддержки жителям г.Иркутска (далее - Порядок) определяет:
- критерии отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, имеющих право на получение субсидии;
- цели, условия и порядок предоставления субсидий;
- порядок возврата субсидий в бюджет города Иркутска в случае нарушений условий, установленных при их предоставлении;
- порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
- положение об обязательной проверке департаментом здравоохранения и социальной помощи населению комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска (далее - Департамент), уполномоченными органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Постановлением администрации г.Иркутска от 7 августа 2013 г. N 031-06-2167/13 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Субсидии в рамках настоящего Порядка предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат по выполнению работ и оказанию услуг при осуществлении деятельности, направленной на достижение общественно значимых (полезных) целей, в рамках оказания социальной поддержки жителям г.Иркутска.
1.3. Предоставление субсидий в рамках настоящего Порядка производится за счет и в пределах средств, предусмотренных бюджетом города Иркутска на эти цели на текущий финансовый год.
1.4. Ответственным исполнителем по настоящему Порядку, предоставлению субсидий и контролю за их целевым использованием является департамент здравоохранения и социальной помощи населению комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска.
Постановлением администрации г.Иркутска от 15 декабря 2009 г. N 031-06-3918/9 пункт 1.5 настоящего порядка изложен в новой редакции
1.5. Основными направлениями выполнения работ и оказания услуг при осуществлении деятельности, направленной на достижение общественно значимых (полезных) целей, в рамках социальной поддержки жителей г.Иркутска являются:
- социальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на территории Российской Федерации и иных государств, ветеранов, исполнявших обязанности военной службы в условиях вооруженных конфликтов; членов семей погибших военнослужащих и военнослужащих срочной службы; семей, имеющих детей; лиц пожилого возраста, инвалидов и других социально-незащищенных категорий жителей города, в том числе организация и проведение мероприятий с их участием, вовлечение в общественную жизнь города.
2. Критерии отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
и физических лиц, имеющих право на получение субсидии
2.1. Получателями субсидий из бюджета г.Иркутска могут быть юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, отвечающие следующим критериям:
- юридические лица и индивидуальные предприниматели должны быть зарегистрированы в установленном порядке на территории г.Иркутска в инспекции Федеральной налоговой службы России;
- юридические лица и индивидуальные предприниматели должны осуществлять свою деятельность не менее 3-х лет;
- юридические лица и индивидуальные предприниматели должны осуществлять свою деятельность на территории г.Иркутска;
- физические лица должны проживать на территории г.Иркутска;
- получатель не должен находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- отсутствие фактов нецелевого и (или) неэффективного использования ранее предоставленных бюджетных средств;
- соответствие заявляемых проектов для получения субсидий основным направлениям, определенным в п.1.5 настоящего Порядка;
- успешный опыт проведения мероприятий, выполнения работ (оказания услуг) в рамках оказания социальной поддержки жителям г.Иркутска;
- наличие материально-технических средств для реализации мероприятий предлагаемого проекта.
2.2. Получателями субсидий не могут являться:
- государственные (муниципальные) учреждения;
- политические партии и движения (их региональные и местные отделения);
- профессиональные союзы;
- религиозные организации.
3. Цели предоставления субсидий
Постановлением администрации г.Иркутска от 7 августа 2013 г. N 031-06-2167/13 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат в связи с выполнением работ (оказанием услуг) при осуществлении деятельности, направленной на достижение общественно значимых (полезных) целей, в рамках оказания социальной поддержки жителям г.Иркутска по основным направлениям, определенным в п.1.5 настоящего Порядка.
3.2. Субсидии могут быть израсходованы в рамках заявленных проектов на реализацию целей и задач по выполнению работ (оказанию услуг) при осуществлении деятельности, направленной на достижение общественно значимых (полезных) целей, в рамках оказания социальной поддержки жителям г.Иркутска.
Постановлением администрации г.Иркутска от 7 августа 2013 г. N 031-06-2167/13 в главу 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Условия и порядок предоставления субсидий
4.1. Предоставление субсидий на цели, определенные в разделе 3 настоящего Порядка, осуществляется на конкурсной основе.
4.2. Сроки, порядок и условия проведения конкурса утверждаются распоряжением заместителя мэра - председателя комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска.
4.3. Обязательным условием предоставления субсидий является соответствие заявителей на получение субсидий критериям, установленным в разделе 2 настоящего Порядка.
4.4. Для участия в конкурсе в Департамент представляется следующий пакет документов:
1) заявка на получение субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с выполнением работ (оказанием услуг) при осуществлении деятельности, направленной на достижение общественно значимых (полезных) целей, в рамках оказания социальной поддержки жителям г.Иркутска (согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, в двух экземплярах);
2) проект на выполнение работ (оказание услуг) в рамках оказания социальной поддержки жителям г.Иркутска (согласно приложению N 2 к настоящему Порядку);
Постановлением администрации города Иркутска от 12 декабря 2014 г. N 031-06-1499/14 в подпункт 3 пункта 4.4 настоящего приложения внесены изменения
3) Для юридических лиц - следующие документы:
- копию учредительного документа;
- копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- документ, подтверждающий полномочия руководителя на текущий период времени (выписка из протокола, копия приказа о назначении);
- справка из налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и сборам по состоянию не ранее 30 дней до дня подачи заявки;
- справка из банка об отсутствии задолженности по расчетному счету по состоянию не ранее 30 дней до дня подачи заявки;
- информация юридического лица в простой письменной форме о видах деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся юридическим лицом в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявки, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
- информация юридического лица в простой письменной форме о наименовании видов товаров, объеме товаров, произведенных и (или) реализованных юридическим лицом в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявки, с указанием кодов видов продукции;
- бухгалтерский баланс (копия налоговой декларации для юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения) по состоянию на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа о приеме. При сдаче бухгалтерской отчетности в электронном виде представляется квитанция, подтверждающая прием бухгалтерской отчетности налоговым органом, заверенная электронной подписью. При сдаче бухгалтерской отчетности через почтовое отделение представляется копия письма с описью вложения;
- информация юридического лица в простой письменной форме о перечне лиц, входящих в одну группу лиц с юридическим лицом, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу.
4) Для индивидуальных предпринимателей - следующие документы:
- копия паспорта;
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- справка из налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и сборам по состоянию не ранее 30 дней до дня подачи заявки;
- справка из банка об отсутствии задолженности по расчетному счету по состоянию не ранее 30 дней до дня подачи заявки;
- информация индивидуального предпринимателя в простой письменной форме о видах деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся индивидуальным предпринимателем в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявки, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
- информация индивидуального предпринимателя в простой письменной форме о наименовании видов товаров, объеме товаров, произведенных и (или) реализованных индивидуальным предпринимателем в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявки, с указанием кодов видов продукции;
- бухгалтерский баланс (копия налоговой декларации при применении упрощенной системы налогообложения) по состоянию на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа о приеме. При сдаче бухгалтерской отчетности в электронном виде представляется квитанция, подтверждающая прием бухгалтерской отчетности налоговым органом, заверенная электронной подписью. При сдаче бухгалтерской отчетности через почтовое отделение представляется копия письма с описью вложения;
5) Для физических лиц:
- копия паспорта;
- копия свидетельства о присвоении идентификационного номера налогоплательщика в налоговом органе по месту жительства (ИНН);
- копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
6) К рассмотрению принимается комплект документов машинописного текста.
К рассмотрению принимается только полный комплект документов, текст машинописный.
4.5. Заявки регистрируются специалистом отдела социальной помощи населению Департамента в книге регистрации входящих документов и обращений в день поступления.
Департамент в течение шести рабочих дней со дня представления документов, указанных в п.4.4 настоящего Порядка, проверяет их на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
При представлении неполного пакета документов, несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Порядком, Департамент в срок, указанный в абзаце 2 настоящего пункта, возвращает их заявителю (посредством почтового отправления или лично заявителю под роспись) с указанием причин возврата.
4.6. Для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий, оценки проектов на выполнение работ (оказание услуг) в рамках оказания социальной поддержки жителям г.Иркутска, определения обоснованности сумм расходов на реализацию предложенных проектов формируется конкурсная комиссия.
Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о работе конкурсной комиссии по предоставлению из бюджета г.Иркутска субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с выполнением работ (оказанием услуг) при осуществлении деятельности, направленной на достижение общественно значимых (полезных) целей, в рамках оказания социальной поддержки жителям г.Иркутска (Приложение N 3 к настоящему Порядку).
Субсидия предоставляется заявителю на реализацию только одного проекта. В случае предоставления конкурсной комиссии нескольких проектов одним заявителем, субсидия предоставляется на реализацию проекта, получившего наибольшую оценку
4.7. Субсидии предоставляются в зависимости от рейтингового места, которое займет представленный проект на выполнение работ (оказание услуг) в рамках оказания социальной поддержки жителям г.Иркутска по результатам заседания конкурсной комиссии.
4.8. Размер субсидии для конкретного получателя определяется конкурсной комиссией в процентном отношении от общей суммы затрат по заявленному проекту с учетом рейтингового места, которое займет представленный проект на выполнение работ (оказание услуг) в рамках оказания социальной поддержки жителям г.Иркутска, и составляет:
- для проекта, занявшего первое место: от 20 до 90 процентов;
- для проекта, занявшего второе место: от 20 до 80 процентов;
- для проекта, занявшего третье место: от 10 до 70 процентов;
- для проекта, занявшего четвертое место: от 10 до 60 процентов;
- для проектов, занявших пятое и последующие места: от 5 до 50 процентов.
4.9. За счет предоставленных субсидий возможно осуществление организационных расходов во время реализации проекта, в том числе связанных с:
- внесением арендной платы (по льготным ставкам, утвержденным муниципальным правовым актом города Иркутска) за пользование зданием (помещением), находящимся в муниципальной собственности г.Иркутска, и арендной платы за пользование земельным участком, занятым зданием (помещением), находящимся в муниципальной собственности г.Иркутска;
- оплатой услуг связи (абонентская плата, сотовая подвижная связь) со стационарного телефонного аппарата, установленного в занимаемом помещении;
- оплатой услуг за пользование информационно - телекоммуникационной сетью "Интернет" через оборудование, установленное в занимаемом здании (помещении);
- оплатой коммунальных услуг, содержанием здания (помещения);
- приобретением дров для отопления здания (помещения);
- приобретением хозяйственных товаров для уборки здания (помещения);
- приобретением расходных материалов для работы компьютерной и копировальной техники;
- приобретением канцелярских принадлежностей для осуществления деятельности в рамках оказания социальной поддержки жителям г.Иркутска;
- оплатой почтовых услуг, нотариальных услуг, услуг банка, связанных с использованием средств субсидии.
Расходы, указанные в данном пункте, не могут превышать 30 % от суммы субсидии.
4.10. За счет предоставленных субсидий запрещается осуществлять следующие расходы:
- расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
- расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с реализацией мероприятий проекта;
- расходы на поддержку политических партий;
- расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
- расходы на приобретение алкогольных напитков, табачной продукции, изделий из драгоценных камней и драгоценных металлов;
- уплату штрафов.
4.11. Предоставленные для получения субсидий материалы не возвращаются, не комментируются и не рецензируются.
4.12. По итогам заседания конкурсной комиссии и принятия предварительного решения, в течение десяти рабочих дней Департамент:
- подготавливает проект постановления администрации г.Иркутска, которым утверждаются получатели субсидий и размер предоставляемой субсидии, а также руководитель структурного подразделения администрации г.Иркутска, уполномоченный на заключение договора на получение и целевое использование субсидии и на осуществление контроля за реализацией проекта;
- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в форме субсидии отдельным получателям в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Иркутска;
- подготавливает и направляет заявителю письменный мотивированный отказ в предоставлении субсидии.
4.13. Департамент готовит проект договора и заключает его не позднее 30 дней со дня подписания постановления администрации города Иркутска, которым утверждаются получатели субсидий и размер предоставляемой субсидии, а также руководитель структурного подразделения администрации г.Иркутска, уполномоченный на заключение договора на получение и целевое использование субсидии и на осуществление контроля за реализацией проекта (приложение N 4 к настоящему Порядку).
4.14. Передача субсидий осуществляется согласно условиям заключенных договоров и требованиям, установленным к исполнению бюджета города.
Перечисление субсидий осуществляется на расчетные (текущие) счета получателей субсидии, открытые в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Постановлением администрации г.Иркутска от 5 сентября 2014 г. N 031-06-1034/14 в пункт 4.15 настоящего приложения внесены изменения
4.15. Получатели субсидий обязаны:
- использовать полученную субсидию по целевому назначению;
- представлять в Департамент промежуточные отчеты о проведении мероприятий не позднее 10 рабочих дней с момента их проведения (приложение N 5 к настоящему Порядку);
- представлять в Департамент промежуточные отчеты об оплате расходов на содержание помещения не позднее 10 рабочих дней с момента осуществления данных платежей (приложение N 6 к настоящему Порядку);
- представлять отчеты за декабрь месяц не позднее 12 января следующего финансового года;
- представить в Департамент итоговый аналитический отчет об использовании субсидии не позднее 15 января следующего финансового года (приложение N 7 к настоящему Порядку);
- представлять материалы, связанные с использованием субсидии, и допускать представителей Департамента, уполномоченных органов муниципального финансового контроля для осуществления контроля за использованием полученных субсидий, проведения проверок соблюдения условий, целей и порядка их предоставления.
4.16. Субсидия не предоставляется в случае, если:
- представлен неполный пакет документов, предусмотренный п.4.4. настоящего Порядка, или представленные документы не соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком;
- заявитель не соответствует критериям, установленным в разделе 2 настоящего Порядка.
4.17. Департамент, уполномоченные органы муниципального финансового контроля осуществляют проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Постановлением администрации г.Иркутска от 7 августа 2013 г. N 031-06-2167/13 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Приостановление и порядок возврата субсидий
5.1. Передача субсидий может быть приостановлена до устранения выявленных нарушений в следующих случаях:
- выявление нецелевого использования субсидии;
- непредставление или несвоевременное представление промежуточных отчетов о проведении мероприятий, об оплате расходов на содержание здания (помещения);
- нарушение получателем субсидий иных условий, установленных заключенными договорами на получение и целевое использование субсидии.
5.2. Полученные субсидии подлежат возврату в бюджет города Иркутска в случаях:
5.2.1. установления по итогам проверок, проведенных Департаментом, уполномоченными органами муниципального финансового контроля фактов нецелевого использования средств, нарушения получателем субсидий иных условий их предоставления, установленных заключенными договорами на получение и целевое использование субсидии;
5.2.2. наличия остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.
5.3. В случае выявления представителями Департамента, уполномоченными органами муниципального финансового контроля фактов, указанных в п.п.5.2.1. п.5.2. настоящего Порядка, получателю субсидии направляется (заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается лично под роспись) требование о возврате полученной субсидии (части субсидии). Получатель субсидии должен вернуть субсидию (часть субсидии) в течение 10 банковских дней с момента получения соответствующего требования.
5.4. В случае наличия остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, получатель субсидии обязан вернуть остаток субсидии в текущем финансовом году в срок до 01 февраля.
5.5. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата субсидии (части субсидии) указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Заместитель мэра - |
В.Ф.Вобликова |
Начальник департамента |
И.И.Губанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.