Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Иркутска от 25 июня 2014 г. N 031-06-768/14 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 17 ноября 2011 г. N 031-06-2593/11
Положение об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в городском сообщении на территории города Иркутска
26 января, 12 мая, 9 ноября 2012 г., 19 февраля, 25 июня 2014 г.
1. Основные понятия
1.1. Маршрут - путь следования автомобильного транспорта (далее также - транспортные средства) между пунктами отправления и назначения.
1.2. Маршрут регулярных перевозок (регулярный маршрут) - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств через установленные для посадки, высадки пассажиров начальный, конечный и промежуточные остановочные пункты, определенные муниципальным правовым актом города Иркутска.
1.3. Сеть маршрутов регулярных пассажирских перевозок (регулярная маршрутная сеть или городская маршрутная сеть) - это совокупность всех маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа пассажирским транспортом общего пользования в городском сообщении на территории города Иркутска, соответствующих требованиям организации транспортного обслуживания населения и обеспеченных необходимыми для транспортного обслуживания населения объектами городской транспортной инфраструктуры.
1.4. Остановочный пункт - место, определенное на территории города Иркутска в пределах улично-дорожной сети муниципальным правовым актом города Иркутска, оборудованное как элемент обустройства автомобильной дороги для ожидания пассажирами маршрутных транспортных средств и предназначенное для осуществления остановки пассажирского транспорта общего пользования не более чем на время, необходимое для высадки прибывающих на него, либо посадки находящихся на нем пассажиров.
1.5. Расписание движения - график, устанавливающий время или интервалы прибытия пассажирских транспортных средств в остановочный пункт либо отправления пассажирских транспортных средств от остановочного пункта.
1.6. Перевозчик - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности или индивидуальный предприниматель, осуществляющий перевозки пассажиров в границах города Иркутска на основании публичного договора перевозки и использующий для этих целей остановочные пункты либо иные объекты городской транспортной инфраструктуры, предназначенные для обслуживания пассажиров.
1.7. Организатор транспортного обслуживания населения в городе Иркутске (далее также - организатор пассажирских перевозок) - комитет городского обустройства администрации города Иркутска в лице управления транспорта комитета городского обустройства администрации города Иркутска (далее по тексту - Управление), уполномоченный на создание условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения города Иркутска путем реализации мер организационного характера, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения и удовлетворение потребностей населения в регулярных перевозках пассажиров и багажа в соответствии с действующим законодательством РФ и Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска, настоящим Положением.
1.8. Социально значимые маршруты - маршруты регулярных перевозок, обеспечивающие устойчивое транспортное сообщение с социально значимыми объектами городской инфраструктуры, административными центрами и с другими видами транспорта, формируемые организатором пассажирских перевозок в целях осуществления социально значимых перевозок, прекращение которых может привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения, ограничению свободы передвижения населения и вызвать негативные социальные последствия.
1.9. Социально значимые маршрутные перевозки с пассажиропотоком, не обеспечивающим рентабельную работу перевозчиков - это регулярные перевозки, формируемые администрацией города Иркутска на основании потребностей населения в целях обеспечения возможности свободного передвижения для всех слоев населения, но по экономическим и эксплуатационным показателям полученные доходы от таких перевозок по применяемому тарифу, соразмерному предельно допустимой ценовой ставке, устанавливаемой в городе Иркутске в отношении муниципальных транспортных предприятий, не компенсируют возникающие у перевозчиков убытки.
1.10. Пассажирское транспортное средство (пассажирский транспорт, пассажирский транспорт общего пользования, маршрутное транспортное средство, маршрутный транспорт, подвижной состав) - транспортное средство общего пользования, предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
1.11. Культура обслуживания пассажиров - обеспечиваемый перевозчиком уровень организации перевозочного процесса, отражающий способность перевозчика выполнять оказываемые им услуги качественно в соответствии с требованиями раздела 6 настоящего Положения.
2. Цели и основные задачи положения
2.1. Настоящее Положение об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в городском сообщении на территории города Иркутска (далее - Положение) регулирует отношения в сфере организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в городском сообщении на территории города Иркутска.
2.2. Цели настоящего Положения:
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению;
- создание условий для качественного и безопасного транспортного обслуживания населения.
2.3. Основными задачами, на решение которых направлено настоящее Положение, являются:
- совершенствование транспортных связей между районами в границах территории города Иркутска, направленное на наиболее полное удовлетворение потребностей населения в услугах пассажирского транспорта общего пользования в городском сообщении;
- создание условий для осуществления безопасных перевозок пассажиров и эксплуатации пассажирских транспортных средств в технически исправном состоянии;
- создание условий для поддержания высокой профессиональной надежности водительского состава, осуществляющего данные перевозки;
- укрепление транспортной дисциплины и добросовестной конкуренции среди перевозчиков;
- координация работы пассажирского транспорта общего пользования всех организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей;
- вовлечение перевозчиков в активную профилактическую работу по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;
- создание условий для соблюдения экологических требований при осуществлении пассажирских перевозок;
- обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта в городе Иркутске для всех категорий граждан, определенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска;
- создание условий для обеспечения регулярности перевозок, повышения культуры и качества транспортного обслуживания населения в городе Иркутске при оказании услуг по перевозке пассажирским транспортом общего пользования;
- обеспечение безопасного, устойчивого и эффективного функционирования пассажирского транспорта общего пользования на территории города Иркутска.
3. Организация транспортного обслуживания населения города Иркутска
3.1. Организация транспортного обслуживания населения города Иркутска включает следующее:
- формирование сети маршрутов регулярных пассажирских перевозок;
- обеспечение маршрутов объектами инфраструктуры, необходимыми для обслуживания пассажиров (остановочными пунктами, разворотными площадками, остановочными павильонами и др.), а также их оснащение в соответствии с требованиями Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112;
- привлечение перевозчиков для работы на маршрутах регулярных перевозок, проводимое организатором пассажирских перевозок в порядке, установленном настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами города Иркутска;
- контроль во взаимодействии с уполномоченными структурными подразделениями администрации города Иркутска, органами государственной власти за исполнением муниципальных правовых актов города Иркутска, регулирующих вопросы создания условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения на территории города Иркутска, контроль за выполнением перевозчиками договорных обязательств;
- информирование населения об изменениях в работе пассажирского транспорта, а также предоставление иных сведений, необходимых потребителям транспортных услуг, в порядке, установленном настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами города Иркутска.
3.2. Организация транспортного обслуживания населения города Иркутска по маршрутам регулярных перевозок, а также контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляется Управлением.
3.3. В организации и осуществлении транспортного обслуживания населения участвуют:
- организатор транспортного обслуживания населения в городе Иркутске во взаимодействии с уполномоченными структурными подразделениями администрации города Иркутска, ОГИБДД УМВД России по г.Иркутску, Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия и Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в пределах установленной компетенции;
- перевозчики, привлекаемые к транспортному обслуживанию населения, соответствующие требованиям федерального, областного законодательства, муниципальных правовых актов города Иркутска и настоящего Положения.
3.4. Администрацией города Иркутска из бюджета города предоставляются субсидии в целях возмещения недополученных доходов, связанных с оказанием услуг по льготной перевозке отдельных категорий граждан на пассажирском автомобильном транспорте садоводческих маршрутов города Иркутска в соответствии с постановлением администрации города Иркутска от 09.04.2009 N 031-06-1284/9 "О порядке предоставления отдельным категориям граждан социальной поддержки в виде льготного проезда на пассажирском автомобильном транспорте садоводческих маршрутов г.Иркутска и предоставлении из бюджета города Иркутска субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов, связанных с оказанием услуг по льготной перевозке отдельных категорий граждан на пассажирском автомобильном транспорте садоводческих маршрутов г.Иркутска".
Порядок предоставления субсидии из бюджета города Иркутска на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров по социально значимым маршрутам с уровнем пассажиропотока, не обеспечивающим рентабельную работу перевозчиков, в целях обеспечения жизнедеятельности населения в города Иркутске осуществляется в соответствии с постановлением администрации города Иркутска от 18.03.2010 N 031-06-660/10 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидии из бюджета города Иркутска на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров по социально значимым маршрутам с уровнем пассажиропотока, не обеспечивающим рентабельную работу".
4. Полномочия управления транспорта комитета городского обустройства администрации города Иркутска в сфере организации транспортного обслуживания населения города Иркутска
4.1. Управление:
- разрабатывает проекты, планы и программы развития транспортного обслуживания населения города Иркутска в соответствии с перспективами социально-экономического развития и демографическими изменениями в городе;
- информирует население города о привлечении перевозчиков к осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском сообщении по маршрутам регулярных перевозок на территории города Иркутска путем опубликования информационного извещения в газете "Иркутск", а также размещает информационное извещение на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- в порядке, установленном разделом 5 настоящего Положения, исходя из транспортных потребностей населения, открывает, изменяет и закрывает маршруты;
- организует введение в эксплуатацию объектов инфраструктуры городской маршрутной сети, необходимых для осуществления пассажирских перевозок;
- заключает с перевозчиками договоры на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршрутам города Иркутска;
- организует обследование пассажиропотоков и потребности населения в пассажирских перевозках;
- ведет учет и рассмотрение предложений населения и организаций по формированию городской маршрутной сети, жалоб на качество транспортного обслуживания, принимает меры по устранению выявленных недостатков;
- определяет требования к вместимости и интервалам движения пассажирских транспортных средств на каждом маршруте;
- определяет вид регулярных перевозок, осуществляемый в пределах городской маршрутной сети;
- информирует перевозчиков о предельно допустимом количестве и типе пассажирских транспортных средств на маршруте, обеспечивающем безопасность пассажирских перевозок;
- вносит изменения в городскую маршрутную сеть;
- информирует население об изменениях в работе пассажирского транспорта общего пользования, а также представляет иные сведения, необходимые потребителям транспортных услуг;
- информирует перевозчиков о местах для отстоя пассажирских транспортных средств в районах конечных остановочных пунктов пассажирского транспорта общего пользования в межрейсовое время;
- осуществляет взаимодействие с ОГИБДД УМВД России по г.Иркутску и Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия и Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, структурными подразделениями комитета городского обустройства администрации города Иркутска, общественными объединениями и другими заинтересованными органами в пределах их полномочий;
- осуществляет контроль за выполнением перевозчиками договорных обязательств;
- осуществляет во взаимодействии с уполномоченными структурными подразделениями администрации города Иркутска, органами государственной власти контроль за исполнением муниципальных правовых актов города Иркутска, регулирующих вопросы создания условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения на территории города Иркутска;
- вносит по согласованию с перевозчиками изменения в условия договоров;
- определяет места для установки диспетчерских пунктов в районах конечных остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта;
- организует проведение мониторинга пропускной способности улично-дорожной сети, ее загруженности, состояния дорожного покрытия и сооружений на пути следования пассажирских транспортных средств (мостов, путепроводов, железнодорожных переездов и др.), условий, характеризующих безопасность дорожного движения, определяет на основе полученных данных предельно допустимое количество и тип транспортных средств на маршруте, обеспечивающие безопасность дорожного движения;
- утверждает расписания движения пассажирских транспортных средств, схемы маршрутов перевозчиков и согласовывает перевозчикам паспорта маршрутов с целью координации их работы между собой, а также с другими видами пассажирского транспорта;
- ведет реестр маршрутов регулярных пассажирских перевозок города Иркутска путем своевременного внесения изменений в него;
- определяет местонахождение остановочных пунктов и ведет их реестр;
- обеспечивает прекращение движения пассажирских транспортных средств на маршрутах, не соответствующих требованиям безопасности дорожного движения, а также обеспечивает временное ограничение или прекращение в установленном порядке движения транспортных средств на дорогах в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Формирование сети маршрутов регулярных пассажирских перевозок города Иркутска
5.1. Формирование городской маршрутной сети осуществляется посредством открытия или изменения регулярных маршрутов (изменения данных о регулярных маршрутах, содержащихся в реестре городской маршрутной сети) либо их закрытия. Формирование городской маршрутной сети осуществляется на основе анализа данных, полученных в результате:
- исследования потребности населения в пассажирских перевозках;
- реализации мер по обеспечению безопасности дорожного движения;
5.2. Формирование городской маршрутной сети характеризуется комплексом мероприятий, проводимых в соответствии с принципами, определенными настоящим Положением.
5.2.1. Мероприятия, направленные на формирование городской маршрутной сети, осуществляются с соблюдением следующих принципов:
- приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
- приоритет обеспечения безопасности дорожного движения над иными интересами граждан, участвующих в дорожном движении;
- приоритет публичных интересов над частными при формировании городской маршрутной сети;
- соблюдение интересов граждан и общества при формировании городской маршрутной сети;
- обеспечение приоритета регулярных маршрутов с наиболее отдаленными друг от друга начальным и конечным остановочными пунктами;
- обеспечение приоритета сохранения либо изменения ранее открытых регулярных маршрутов перед открытием новых регулярных маршрутов, остановочные пункты и места остановок по требованию для посадки или высадки пассажиров по которым в попутном направлении совпадают более чем на 70 % (далее - дублирующие маршруты);
5.2.2. Мероприятия, направленные на формирование городской маршрутной сети, включают в себя:
- разработку рациональных маршрутных схем, обеспечивающих транспортное сообщение по наикратчайшему пути следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены правовым актом органа местного самоуправления;
- описание трассы маршрута с указанием улиц по направлениям движения;
- описание крупных пассажирообразующих пунктов, транспортных узлов, мест массового тяготения людей, социально-бытовых и культурных объектов, расположенных вдоль трассы маршрута;
- определение опасных участков и очагов аварийности вдоль трассы маршрута;
- замер протяженности маршрута по направлениям движения;
- определение среднесуточной загруженности улично-дорожной сети и интенсивности движения транспортного потока вдоль трассы маршрута;
- расчет эксплуатационной скорости движения транспорта общего пользования в зависимости от типа транспортных средств с учетом допустимого скоростного режима, времени остановок, среднесуточной загруженности улично-дорожной сети и интенсивности движения транспортного потока;
- определение продолжительности кругорейса (оборота);
- сбор сведений о пассажиропотоке;
- выбор вида регулярных перевозок с учетом наличия возможности для осуществления безопасной остановки пассажирского транспорта общего пользования для посадки либо высадки пассажиров;
- выбор режима организации движения пассажирского транспорта общего пользования с учетом востребованности населения в услугах перевозки;
- определение типа и предельно допустимого количества пассажирского транспорта, обеспечивающего безопасность дорожного движения и охрану окружающей среды от вредного влияния работы пассажирского транспорта общего пользования;
- определение требований к вместимости и интервалам движения пассажирских транспортных средств на каждом регулярном маршруте городской маршрутной сети с учетом востребованности у населения услуг перевозки;
- определение обязательных остановочных пунктов и мест остановки пассажирского транспорта по требованию для посадки или высадки пассажиров с учетом обеспечения единовременного нахождения в остановочном пункте не более одного транспортного средства, следующего по каждому регулярному маршруту через такой остановочный пункт;
- определение социально значимых маршрутов с уровнем пассажиропотока, не обеспечивающим рентабельную работу перевозчиков;
- разработку и составление сводных расписаний движения пассажирского транспорта по каждому регулярному маршруту городской маршрутной сети;
- разработку и составление сводных расписаний движения городского пассажирского транспорта по каждому остановочному пункту регулярных маршрутов в целях координации работы пассажирского транспорта всех перевозчиков независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
- присвоение номеров и наименований регулярным маршрутам городской маршрутной сети в соответствии с определенным для данного регулярного маршрута режимом организации движения;
- ведение реестра регулярных маршрутов городской маршрутной сети, внесение изменений в него.
5.3. Предельно допустимое количество маршрутных транспортных средств и их тип определяются при формировании регулярного маршрута исходя из максимально допустимой загрузки улично-дорожной сети, остановочных пунктов и транспортных узлов города Иркутска пассажирским транспортом, спроса и потребностей населения в пассажирских перевозках, устанавливаемых на основании материалов обследования, анализа работы городского пассажирского транспорта, с учетом условий обеспечения безопасности дорожного движения и экологической безопасности.
5.4. При наличии условий, обеспечивающих безопасность дорожного движения, и отсутствии данных о пассажиропотоках формируемого маршрута с целью исследования потребности населения в пассажирских перевозках, определения количества маршрутных транспортных средств и их типа, может быть проведен эксперимент по опытной эксплуатации регулярного маршрута, предшествующий его открытию, изменению либо закрытию (далее - эксперимент).
Эксперимент осуществляется на основании приказа начальника управления транспорта комитета городского обустройства администрации города Иркутска (далее - приказ начальника управления транспорта) в течение сроков, указанных в пункте 5.6 настоящего Положения.
Привлечение перевозчиков для заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на период проведения эксперимента осуществляется в соответствии с разделом 7 настоящего положения.
Перевозчику, с которым заключен договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок в рамках проводимого эксперимента, Управлением транспорта предоставляется схема и расписание движения.
Результаты эксперимента отражаются в заключении, подготавливаемом в соответствии с пунктами 5.8 и 5.9 настоящего Положения.
5.5. Регулярным маршрутам городской маршрутной сети могут быть присвоены номера от "1" до "99". К номерам регулярных маршрутов городской маршрутной сети с экспрессным, полу-экспрессным (ускоренным) или укороченным (коротким) режимом организации движения добавляются буквенные литеры "Э", "С" и "К" - соответственно. Экспериментальным маршрутам номер присваивается на период проведения эксперимента. Использование иных номеров и аббревиатур не допускается. Перевозки в экспрессном, полу-экспрессном или укороченном режиме организации движения не относятся к социально значимым перевозкам.
5.6. Реализация мероприятий, направленных на формирование маршрутной сети, осуществляется на основании приказа начальника управления транспорта в срок, не превышающий трех месяцев. Результат реализации мероприятий, направленных на формирование маршрутной сети, оформляется заключением о наличии (отсутствии) возможности открытия, изменения или закрытия регулярного маршрута городской маршрутной сети (далее - заключение).
5.7. Основаниями для вынесения приказа о реализации мероприятий, направленных на формирование маршрутной сети, являются:
- реализуемые проекты, планы и программы развития транспортного обслуживания населения в городе Иркутске с учетом обращений граждан или организаций;
- предписания органов государственной власти;
- акты органов местного самоуправления по вопросам введения временного ограничения или прекращения в установленном порядке движения транспортных средств на дорогах в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- несоответствие ранее открытых маршрутов требованиям обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе несоответствие потребительских свойств автомобильной дороги, согласно данным, полученным в результате оценки технического состояния автомобильных дорог в порядке, установленном действующим законодательством;
- отсутствие перевозчиков, имеющих возможность осуществлять перевозку пассажиров по регулярному маршруту городской маршрутной сети по результатам повторного размещения в течение трех месяцев информации о привлечении перевозчиков для обслуживания такого маршрута (в отношении регулярных маршрутов, не отнесенных к социально значимым маршрутам городской маршрутной сети) в порядке, установленном настоящим Положением.
Заявление на открытие или изменение регулярных маршрутов (изменение данных о регулярных маршрутах, содержащихся в реестре городской маршрутной сети) либо их закрытие, поданное перевозчиком, является основанием для рассмотрения возможности открытия, изменения или закрытия маршрута регулярных перевозок в соответствии с настоящим Положением.
5.8. Заключение должно содержать:
- сведения о результатах мероприятий, проведенных в отношении исследуемого маршрута;
- сведения о потребительских свойствах автомобильных дорог вдоль трассы исследуемого маршрута, влияющих на эффективность и безопасность работы автомобильного транспорта, отражающих интересы пользователей и степень влияния на окружающую среду;
- сведения о пассажиропотоке исследуемого маршрута;
- разъяснения и мотивированные выводы о целесообразности или нецелесообразности открытия, изменения или закрытия регулярного маршрута;
- сведения о применяемых нормативно-правовых актах.
5.9. Заключение подготавливается отделом пассажирских перевозок управления транспорта комитета городского обустройства администрации города Иркутска (далее - отдел перевозок) совместно с отделом контроля и согласований управления транспорта комитета городского обустройства администрации города Иркутска, отделом эксплуатации дорог департамента дорожной деятельности комитета городского обустройства администрации города Иркутска, управлением экологии комитета городского обустройства администрации города Иркутска и утверждается начальником управления транспорта комитета городского обустройства администрации города Иркутска (далее - начальник управления).
5.10. При наличии положительного заключения - о наличии возможности открытия, изменения или закрытия регулярного маршрута городской маршрутной сети, схема и расписание открываемого либо изменяемого регулярного маршрута городской маршрутной сети утверждается начальником управления.
Такие маршруты считаются открытыми, измененными или закрытыми с момента внесения изменений (дополнений) в реестр регулярных маршрутов городской маршрутной сети.
5.11. Внесение изменений в реестр регулярных маршрутов городской маршрутной сети оформляется распоряжением заместителя мэра - председателя комитета городского обустройства администрации города Иркутска на основании заключения.
5.12. Реестр регулярных маршрутов городской маршрутной сети включает в себя следующие сведения:
- наименование и номер регулярного маршрута;
- вид регулярных перевозок;
- сведения о наименовании улиц, по которым пролегает трасса регулярного маршрута в прямом и обратном направлении;
- наименование обязательных остановочных пунктов;
- протяженность регулярного маршрута в прямом и обратном направлении;
- продолжительность рейса в прямом и обратном направлении определенным типом транспортных средств;
- время начала и окончания движения пассажирского транспорта по регулярному маршруту или интервалы движения транспортных средств по регулярному маршруту;
- типы и (или) вместимость транспортных средств, предназначенных для работы по регулярному маршруту;
- дата открытия или последнего изменения регулярного маршрута, а также основания его открытия или изменения (нормативно-правовые или локальные акты администрации города Иркутска).
5.13. При наличии отрицательного заключения - об отсутствии возможности открытия, изменения или закрытия регулярного маршрута городской маршрутной сети, Управление письменно уведомляет заинтересованных лиц в порядке, установленном действующим законодательством.
5.14. Реестр регулярных маршрутов городской маршрутной сети подлежит опубликованию на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Требования к качеству услуг, предоставляемых перевозчиками
6.1. Перевозчик обязан оказывать качественные услуги населению. Основными показателями качества услуг по перевозке пассажиров являются:
- отсутствие жалоб со стороны населения, содержащих сведения о фактах нарушения перевозчиком правил оказания услуг, определяемых в соответствии с требованиями федерального или областного законодательства, настоящего Положения, иных муниципальных правовых актов города Иркутска;
- выполнение обязательств, предусмотренных условиями договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок транспортными средствами по маршрутам города Иркутска.
6.2. Перевозчик обязан:
- оказывать услуги населению по регулярной перевозке пассажиров в соответствии с расписанием движения, определенным договором, выполнять обусловленное договором количество рейсов;
- осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имущества пассажира при осуществлении регулярных перевозок в городском сообщении с учетом определенного для маршрута вида регулярных перевозок;
- самостоятельно и (или) посредством заключения договора на диспетчерское обслуживание организовать контроль за регулярностью движения, соблюдением расписания (графика) движения транспортного средства, норм вместимости транспортного средства, схемы движения и выполнением объема транспортной работы;
- соблюдать экологические и санитарные нормы на начальных и конечных остановочных пунктах и в местах отстоя автобусов;
- информировать пассажиров о наименовании остановочных пунктов, а также при необходимости об изменении организатором транспортного обслуживания населения схемы движения в связи с проведением аварийных, ремонтных работ и в иных случаях, установленных действующим законодательством РФ, муниципальными правовыми актами города Иркутска;
- обеспечивать наличие в транспортных средствах указателей маршрута, информационных табличек и иной информации, определенной в соответствии с требованиями федерального, областного законодательства, муниципальных правовых актов города Иркутска;
- обеспечивать соблюдение водителями установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха;
- обеспечивать управление каждым используемым для перевозок пассажиров транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, не подвергая угрозе безопасность жизни или здоровье пассажиров;
- обеспечивать надлежащее санитарное состояние используемых для перевозок пассажиров автобусов;
- своевременно реагировать на поступающие от населения жалобы;
- обеспечивать выдачу водителем или кондуктором перевозчика билета или иного документа на разовую поездку, предусмотренного условиями заключения публичного договора перевозки;
- обеспечивать запреты на: курение водителя во время управления транспортным средством, телефонные переговоры водителя во время управления транспортным средством;
- обеспечивать выполнение условий лицензирования, действующих нормативных правовых актов по безопасности движения и безопасной перевозке пассажиров, нормативных правовых актов по транспортной безопасности;
- перевозить пассажиров по тарифам, не превышающим предельные (максимальные) тарифы, установленные в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечивать равную доступность транспортных услуг для отдельных категорий граждан, обеспечивающую реализацию их права на проезд транспортом общего пользования городского сообщения в соответствии с положением, утвержденным Постановлением Правительства Иркутской области от 18.11.2013 N 521-пп;
- осуществлять контроль на предмет соответствия стандартам дымности и токсичности отработавших газов транспортных средств.
- количество пассажиров в транспортном средстве должно соответствовать установленному в договоре перевозки (если это предусмотрено договором), а также нормам вместимости, предусмотренным технической характеристикой транспортного средства;
- обеспечивать соблюдение персоналом перевозчика общепринятых норм поведения (вежливость, доброжелательность, культуру речи, внешний вид);
- оформление и содержание транспортных средств, внешний вид персонала должны соответствовать общепринятым нормам и фирменному стилю перевозчика;
- температура, состав воздуха и уровень шума в салоне транспортного средства должны соответствовать установленным нормам;
- обеспечивать оказание первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- обеспечивать соблюдение водителями перевозчика правил дорожного движения.
7. Порядок заключения договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок на территории города Иркутска
7.1. Основанием для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении на территории города Иркутска является договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршрутам города Иркутска (далее - договор), заключенный организатором транспортного обслуживания населения в городе Иркутске с перевозчиком. Примерная форма договора утверждена постановлением мэра города Иркутска от 25.01.2007 N 031-06-61/7.
Договоры по каждому маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском сообщении на территории города Иркутска заключаются на количество маршрутных транспортных средств, не превышающих их предельно допустимого числа в соответствии с типом, определенным организатором транспортного обслуживания населения в городе Иркутске в процессе формирования регулярного маршрута.
Предметом договора являются взаимоотношения сторон при осуществлении регулярных пассажирских перевозок, при которых соответствие перевозчика, а также принадлежащих ему транспортных средств и их экипажей требованиям законодательства РФ подтверждается актом проверки лицензирующего органа.
Договоры заключаются в отношении всех маршрутов, включенных в Реестр регулярных маршрутов городской маршрутной сети, утвержденный распоряжением заместителя мэра-председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска от 16.08.2013 N 404-02-371/13
Осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении на территории города Иркутска без договора не допускается.
7.2. Право на заключение договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении на территории города Иркутска имеют перевозчики, отвечающие следующим критериям:
- не находящиеся в процессе реорганизации и ликвидации;
- имеющие подвижной состав на праве собственности или ином законном основании, соответствующий по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенный в установленном порядке к участию в дорожном движении;
- имеющие число водителей, обеспечивающих бесперебойное транспортное обслуживание в рамках заключаемого договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении на территории города Иркутска в соответствии с постановлением Правительства от 20.08.2004 N 15;
- обеспечивающие возможность осуществления перевозок в соответствии с установленными правилами перевозок по тарифам на проезд пассажиров и провоз багажа, утвержденным в установленном порядке, с предоставлением льгот по оплате проезда отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством РФ;
- имеющие оформленную в установленном законодательством порядке лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек и отвечающие лицензионным требованиям в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280, предъявляемым к выполнению работ по перевозке пассажиров в городском и пригородном сообщении;
- обеспечивающие оснащение принадлежащих им транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, работоспособное состояние такой аппаратуры, а также ее подключение к диспетчерскому центру и к автоматизированному центру контроля и надзора Ространснадзора;
7.3. Для заключения договора на текущий календарный год перевозчик представляет в отдел перевозок следующие документы:
- заявку на заключение договора по форме Приложения N 1 к настоящему Положению (далее - заявление);
- проект договора согласно примерной форме договора на осуществление пассажирских перевозок автобусами на маршрутах города Иркутска, утвержденной постановлением мэра города Иркутска от 25.01.2007 N 031-06-61/7, подписанный перевозчиком, в двух экземплярах;
- копию учредительного документа (для юридических лиц);
- копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц); копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления заявки с документами на заключение договора;
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц); копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- копию лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, действующую на момент подачи заявки с документами на заключение договора;
- копии документов, подтверждающих оснащение транспортных средств перевозчика работоспособной аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
- копии договора на приобретение (изготовление) билетной продукции либо контрольно-кассовой машины, либо фискальной чекопечатающей машинки, либо электронных транспортных приложений, подлежащих применению перевозчиком для заключения договора перевозки пассажира, а также образцы проездных документов;
- документ, подтверждающий полномочия перевозчика или представителя перевозчика на подачу заявления (в случае, если с заявлением обращается представитель перевозчика);
- копию акта последней проверки соблюдения перевозчиком лицензионных требований и условий, составленного Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия и Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, содержащего сведения о перевозчике, заявляемых им транспортных средствах и их экипажах, а также о выполнении иных обязательных условий лицензирования;
- копии документов, локальных актов, подтверждающих возможность предоставления перевозчиком равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, обеспечивающий реализацию их права на проезд транспортом общего пользования городского сообщения в соответствии с положением, утвержденным Постановлением Правительства Иркутской области от 18.11.2013 N 521-пп;
- копии документов, подтверждающих наличие у перевозчика на праве собственности или ином законном основании подвижного состава, соответствующего по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенного в установленном порядке к участию в дорожном движении;
- копии документов, подтверждающих наличие у перевозчика водителей транспортных средств, достигших двадцатиоднолетнего возраста, имеющих водительское удостоверение с разрешающей отметкой в графе "D", заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке.
Копии документов, указанных в настоящем пункте Положения, заверяются подписью руководителя и печатью юридического лица либо подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя и представляются в прошитом и пронумерованном виде.
7.4. Отдел перевозок с момента опубликования объявления о привлечении перевозчиков для заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршрутам города Иркутска (далее - объявление) в газете "Иркутск", а также размещения на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней принимает от перевозчиков документы, указанные в п.7.3 настоящего Положения.
Документы, указанные в п.7.3. настоящего Положения, регистрируются в журнале регистрации заявлений, а также в базе данных автоматизированной системы документооборота и делопроизводства "Гран-Док" в течение 1 рабочего дня с момента их поступления в отдел перевозок.
В объявлении отдел перевозок указывает следующую информацию:
- срок заключения договора;
- наименование и номер регулярного маршрута;
- вид регулярных перевозок;
- сведения о наименовании улиц, по которым пролегает трасса регулярного маршрута в прямом и обратном направлении;
- наименование обязательных остановочных пунктов;
- время начала и окончания движения пассажирского транспорта по регулярному маршруту или интервалы движения транспортных средств по регулярному маршруту;
- количество, типы и (или) вместимость транспортных средств, предназначенных для работы по регулярному маршруту.
После регистрации документов перевозчику выдается расписка о приеме документов с указанием даты и времени приема с указанием количества листов представленных прошитых документов, Ф.И.О., должности лица, принявшего документы, его подписи.
Отдел перевозок в течение трех рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в п.7.3 настоящего Положения, проверяет их полноту (наличие всех документов) и возвращает перевозчику документы на доработку при установлении их неполноты. Перевозчик в течение срока, установленного абзацем 1 настоящего пункта, может повторно представить на рассмотрение пакет документов, указанный в п.7.3. настоящего Положения.
В течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в п.7.3 настоящего Положения, при установлении полноты представленных документов, отдел перевозок проверяет достоверность содержащихся в них сведений, а также соответствие перевозчика критериям, установленным п.7.2 настоящего Положения. Срок проверки на достоверность может быть продлен с одновременным информированием всех перевозчиков, подавших документы, предусмотренные п.7.3. настоящего Положения, и указанием причин продления в следующих случаях:
- направление запроса в другие органы или иным должностным лицам - не более чем на 30 календарных дней;
- если в период проведения проверки достоверности представленных сведений и документов в отношении перевозчика возбуждено дело о правонарушении в связи с осуществлением им пассажирских перевозок - до момента письменного уведомления организатора транспортного обслуживания о результатах рассмотрения уполномоченным органом такого дела.
При установлении недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах, а также при установлении несоответствия перевозчика критериям, установленным п.7.2 настоящего Положения, отдел перевозок в срок, установленный абзацем 4 настоящего пункта направляет перевозчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении отказ в заключении договора. Перевозчик вправе в течение срока, установленного абзацем 1 настоящего пункта, повторно представить в отдел перевозок документы для заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршрутам города Иркутска, указанные в п.7.3 настоящего Положения.
Отделом перевозок не рассматриваются заявки в случае нарушения сроков подачи документов, указанных в 7.4. настоящего Положения.
7.5. Основаниями для отказа в заключении договора являются:
- несоответствие перевозчика критериям, установленным пунктом 7.2 настоящего Положения;
- непредставление документов, указанных в пункте 7.3 настоящего Положения;
- непредставление необходимых документов в срок, указанный в абзаце 1 пункта 7.4 настоящего Положения;
- неоднократное в течение одного года, предшествующего дате регистрации заявления, привлечение перевозчика к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ;
- однократное в течение одного года, предшествующего дате регистрации заявления, привлечение перевозчика к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1, 14.1.2 КоАП РФ;
- наличие другого договора, заключенного с организатором пассажирских перевозок и действующего на момент подачи заявки на заключение договора, в рамках которого используется подвижной состав, заявленный перевозчиком для заключения данного договора.
7.6. При установлении полноты документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также соответствия перевозчика критериям, установленным п.7.2 настоящего Положения, отдел перевозок в срок, установленный абзацем 4 п.7.4 настоящего Положения, направляет перевозчику уведомление о возможности заключения договора. Перевозчик, получивший уведомление о возможности заключения договора, в течение трех рабочих дней предоставляет на согласование в отдел перевозок проект паспорта маршрута, соответствующий требованиям действующего законодательства. После согласования Управлением паспорта маршрута, с перевозчиком заключается договор, один экземпляр которого в течение пяти рабочих дней с момента согласования паспорта маршрута направляется перевозчику.
7.7. Организатор транспортного обслуживания распределяет время работы на маршруте в равных долях между всеми водителями всех перевозчиков, допущенных к заключению договора, согласно Методике квотирования транспортной работы по маршрутам регулярных перевозок городской маршрутной сети, утверждаемой распоряжением заместителя мэра-председателя комитета городского обустройства администрации города Иркутска.
При невозможности распределения времени работы на маршруте в равных долях между всеми водителями всех перевозчиков, допущенных к заключению договора, в связи с превышением количества заявленных транспортных средств по отношению к определенному предельно допустимому количеству транспортных средств на маршруте, обеспечивающему безопасность дорожного движения, организатором пассажирских перевозок проводится конкурс в соответствии с Положением о привлечении перевозчиков к осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском сообщении по маршрутам регулярных пассажирских перевозок на территории города Иркутска, утвержденным постановлением администрации города Иркутска от 17.11.2011 N 031-06-2593/11.
Заместитель мэра - председатель комитета |
Б.Д.Дугаров |
Начальник управления транспорта комитета |
Ю.В.Гордина |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 17 ноября 2011 г. N 031-06-2593/11 "Об организации транспортного обслуживания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.