Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области
от 15 августа 2014 г. N 26-СПР
"Об утверждении Административного регламента исполнения службой государственного финансового контроля Иркутской области государственной функции по проведению внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Иркутской области и муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с законодательством о закупках отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Иркутской области и муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области"
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области", руководствуясь подпунктом 2 пункта 14 главы 5 Положения о службе государственного финансового контроля Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 26 декабря 2013 года N 615-пп, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения службой государственного финансового контроля Иркутской области государственной функции по проведению внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Иркутской области и муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с законодательством о закупках отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Иркутской области и муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области".
2. Признать утратившими силу приказ службы государственного финансового контроля Иркутской области от 25 декабря 2013 года N 24-прс "Об утверждении административного регламента исполнения службой государственного финансового контроля Иркутской области государственной функции по проведению внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Иркутской области и муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с законодательством о закупках отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Иркутской области и муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области".
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Руководитель службы |
Т.В.Николашкина |
Административный регламент
исполнения службой государственного финансового контроля Иркутской области государственной функции по проведению внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Иркутской области и муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с законодательством о закупках отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Иркутской области и муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области
(утв. Приказом Службы государственного финансового контроля
Иркутской области от 15 августа 2014 г. N 26-СПР)
Раздел I Общие положения
Глава 1. Наименование государственной функции
1. Наименование государственной функции: проведение внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Иркутской области и муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Иркутской области и муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области (далее - государственная функция).
Глава 2. Наименование исполнительного органа, непосредственно исполняющего государственную функцию
2. Исполнение государственной функции осуществляется службой государственного финансового контроля Иркутской области (далее - Служба).
Иные органы, учреждения и организации в исполнении государственной функции участия не принимают.
Глава 3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
3. Государственная функция осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25 декабря 1993 года);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 5 декабря 1994 года, N 32, ст.3301; 29 января 1996 года, N 5, ст.410);
Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 3 августа 1998 года, N 31, ст.3823);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002 год, N 1, ст.1);
Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2013, N 14, ст.1652);
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08 мая 2006 года, N 19, ст.2060);
Положением о службе государственного финансового контроля Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26 декабря 2013 года N 615-пп (газета "Областная", N 2, 13 января 2013 года);
настоящим Административным регламентом.
Глава 4. Предмет государственного контроля
4. Предметом государственного контроля является соблюдение заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями (далее - Субъект контроля) законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство в сфере закупок) при осуществлении закупок.
5. Исполнение государственной функции осуществляется посредством проведения внеплановых проверок в отношении Субъекта контроля.
Глава 5. Права и обязанности должностных лиц Службы при осуществлении государственного контроля
6. При проведении внеплановой проверки должностное лицо (должностные лица) Службы имеет (- ют) право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
б) при предъявлении служебных удостоверений и распоряжения Службы о проведении проверки на беспрепятственный доступ в помещения и на территории, которые занимают Субъекты проверки, для получения документов и информации о закупках, необходимых для проведения проверки.
7. При проведении внеплановой проверки должностное лицо (должностные лица) Службы обязано (- ы):
а) проводить внеплановую проверку на основании распоряжения Службы о проведении внеплановой проверки;
б) представлять служебное удостоверение и распоряжение Службы о проведении внеплановой проверки для получения доступа в помещения и на территории, которые занимает Субъект контроля, для получения необходимых документов;
в) ознакомить руководителя Субъекта контроля (лицо, им уполномоченное) с результатами внеплановой проверки;
г) соблюдать сроки проведения внеплановой проверки, установленные настоящим Административным регламентом;
д) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по выявлению и пресечению нарушений в сфере закупок, установленные настоящим Административным регламентом.
Информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну и полученная должностными лицами Службы при осуществлении своих полномочий, не подлежит разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
За разглашение информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, должностные лица Службы несут ответственность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
8. При проведении внеплановой проверки должностное лицо (должностные лица) Субъекта контроля имеет (-ют) право:
а) присутствовать при всех действиях, производимых должностными лицами Службы в ходе внеплановой проверки;
б) давать свои пояснения по предмету внеплановой проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления;
в) представлять документы, сведения и сообщать информацию, обязательную, по его (их) мнению, для включения в акт либо решение по результатам внеплановой проверки;
г) обжаловать в установленном законодательством и настоящим Административным регламентом порядке действия должностных лиц, осуществляющих внеплановую проверку;
д) знакомиться с материалами внеплановой проверки;
е) направлять мотивированные возражения (заключения) по поводу обстоятельств, изложенных в акте либо решении по результатам внеплановой проверки.
9. При проведении внеплановой проверки должностное лицо (должностные лица) Субъекта контроля обязано (-ы):
а) представлять на основании мотивированного запроса должностных лиц Службы документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках;
б) давать в устной форме объяснения.
10. Представление в Службу запрашиваемых документов, объяснений, информации о закупках осуществляется в течение двух рабочих дней со дня получения мотивированного запроса путем их направления в Службу через организации федеральной почтовой связи либо путем непосредственного предоставления с сопроводительным письмом, подписанным руководителем Субъекта контроля либо лицом, им уполномоченным.
Субъект контроля вправе направить запрашиваемые документы посредством факсимильной и электронной связи. При этом Субъект контроля обязан дополнительно направить запрашиваемые документы на бумажном носителе через организации федеральной почтовой связи.
Глава 7. Описание результатов исполнения государственной функции
11. Результатом исполнения государственной функции является:
а) акт по результатам осуществления внеплановой проверки, проведенной на основании поступившей информации о нарушении законодательства в сфере закупок, а также по результатам внеплановой проверки, проведенной в связи с истечением срока исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
б) решение, принятое по результатам внеплановой проверки, осуществленной в связи с рассмотрением жалобы на действия (бездействие) Субъекта контроля.
12. При выявлении по итогам исполнения государственной функции нарушений законодательства в сфере закупок со стороны Субъекта контроля должностные лица Службы принимают меры, предусмотренные законодательством, результатом которых является:
а) составление протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства в сфере закупок, рассмотрение дел о таких административных правонарушениях и принятие мер по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
б) подготовка предписания об устранении нарушений законодательства в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе);
в) обращение в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ);
г) направление в правоохранительные органы информации о фактах, содержащих признаки состава преступления.
Раздел II Требования к порядку исполнения государственной функции
Глава 8. Порядок информирования об исполнении государственной функции
13. Информация об исполнении государственной функции предоставляется всем заинтересованным лицам при личном или письменном обращении, включая обращение, направленное с использованием средств факсимильной и электронной связи. Указанная информация также размещается на информационных стендах Службы, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Службы (далее - официальный сайт Службы), в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.
14. Информация о Службе:
Почтовый адрес Службы: 664011, г.Иркутск, улица Дзержинского, 36, литер А.
График работы Службы: понедельник - пятница 9.00 - 18.00.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Службы сокращается на 1 час.
Обеденный перерыв: с 13 часов до 14 часов.
Личный прием граждан проводится руководителем Службы в первый понедельник каждого месяца с 16 часов до 18 часов.
Справочные телефоны:
1) (3952) 20-69-68, факс 20-61-79 (приемная);
2) (3952) 20-65-57 (отдел внеплановых проверок и административной практики в сфере закупок);
3) (3952) 29-14-05 (отдел контроля в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд)
Адрес официального сайта Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.financialcontrol.irkobl.ru.
Адрес электронной почты: fincontrol@govirk.ru.
В помещение Службы обеспечивается доступ посетителей при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
При входе в здание, в котором расположена Служба, обеспечивается наличие вывески с полным наименованием Службы.
Все кабинеты в Службе обозначаются информационными табличками, на которых указываются номера кабинетов, наименования отделов Службы.
15. Письменные обращения об исполнении государственной функции (в том числе направленные с использованием средств факсимильной и электронной связи) рассматриваются Службой в течение 30 дней со дня регистрации обращения. Днем регистрации обращения является день его поступления в Службу.
Ответ на обращение, поступившее в Службу, в течение срока рассмотрения обращения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, полученное при помощи электронной связи, в течение срока рассмотрения обращения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
16. При личном обращении и обращении посредством телефонной связи информация об исполнении государственной функции предоставляется незамедлительно в устном виде.
При ответах на устные обращения и телефонные звонки должностные лица Службы подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по вопросам исполнения государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонило заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
17. Должностные лица Службы предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) об отделе Службы, осуществляющем исполнение государственной функции, включая информацию о месте нахождения отдела Службы, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке получения информации заинтересованным лицом по вопросам исполнения государственной функции;
в) о порядке исполнения государственной функции и ходе исполнения государственной функции;
г) о перечне документов, необходимых для исполнения государственной функции;
д) о времени приема документов;
е) о сроке исполнения государственной функции;
ж) об основаниях отказа в исполнения# государственной функции;
з) об основаниях отказа в исполнении государственной функции;#
и) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Службы, осуществляющих исполнение государственной функции.
18. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информации;
д) соответствие информации требованиям законодательства.
19. Подробные консультации по вопросам исполнения государственной функции осуществляют должностные лица отдела внеплановых проверок и административной практики в сфере закупок (далее - Отдел проверок) Службы, отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Отдел контроля) Службы.
20. Если заинтересованное лицо не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом Отдела проверок Службы или Отдела контроля Службы, он# может обратиться к руководителю Службы в соответствии с графиком приема граждан.
21. На стенде, расположенном в помещении, занимаемом Службой, а также на официальном сайте Службы размещается следующая информация:
а) об отделе Службы, осуществляющем исполнение государственной функции, включая информацию о месте нахождения отдела Службы, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты;
б) о порядке исполнения государственной функции;
в) о перечне документов, необходимых для исполнения государственной функции;
г) о времени приема документов;
д) о сроке исполнения государственной функции;
е) об основаниях отказа в приеме обращения и документов, необходимых для исполнения государственной функции;
ж) об основаниях отказа исполнения государственной функции;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Службы, осуществляющих исполнение государственной функции;
и) законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции;
к) текст настоящего Административного регламента с приложениями.
Глава 9. Срок исполнения государственной функции
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
23. Государственная функция исполняется в сроки, установленные Законом о контрактной системе.
Срок проведения внеплановых проверок в связи с поступившей информацией о нарушении законодательства в сфере закупок, а также в связи с истечением срока исполнения ранее выданного предписания, составляет двадцать рабочих дней.
На основании распоряжения Службы проведение внеплановой проверки продлевается на срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня начала проведения внеплановой проверки в случае территориальной отдаленности Субъекта контроля, что создает препятствия для своевременного получения оригиналов документов.
24. Срок проведения внеплановой проверки, осуществленной в связи с рассмотрением жалобы на действия (бездействие) Субъекта контроля, составляет пять рабочих дней. При этом первым днем проведения внеплановой проверки считается день, следующий за днем поступления жалобы в Службу.
Раздел III Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
Глава 10. Перечень административных процедур
25. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры, под которыми понимается логически обособленная последовательность административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции:
а) организация проведения внеплановой проверки;
б) проведение внеплановой проверки в связи с поступлением информации о нарушении законодательства в сфере закупок либо в связи с истечением срока исполнения ранее выданного предписания, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в) проведение внеплановой проверки в связи с рассмотрением жалобы на действия (бездействие) Субъекта контроля);
г) контроль исполнения предписания.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
Глава 11. Организация проведения внеплановой проверки
26. Основанием для исполнения административной процедуры, связанной с принятием решения о проведении внеплановой проверки являются:
а) получение жалобы на действия (бездействие) Субъекта контроля;
б) поступление информации о нарушении законодательства в сфере закупок либо истечение срока исполнения ранее выданного предписания, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - истечение срока исполнения ранее выданного предписания).
27. Жалоба на действия (бездействие) Субъекта контроля, информация о нарушении законодательства в сфере закупок направляются в Службу в письменной форме:
а) путем личного обращения в приемную Службы;
б) через организации федеральной почтовой связи;
в) с использованием средств факсимильной и электронной связи;
г) на официальный сайт Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Службы);
д) через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.
28. Поступившие жалоба на действия (бездействие) Субъекта контроля, информация о нарушении законодательства в сфере закупок регистрируются ведущим аналитиком отдела юридической, кадровой работы и делопроизводства Службы (далее - ведущий аналитик) в день их поступления с присвоением входящего регистрационного номера.
29. Зарегистрированные информация о нарушении законодательства в сфере закупок, жалоба на действия (бездействие) Субъекта контроля незамедлительно передаются ведущим аналитиком заместителю руководителя Службы.
30. В зависимости от основания для принятия решения о проведении внеплановой проверки заместитель руководителя Службы в срок, не превышающий один рабочий день со дня получения зарегистрированных жалобы на действия (бездействие) Субъекта контроля, информации о нарушении законодательства в сфере закупок либо истечения срока исполнения ранее выданного предписания, принимает одно из следующих решений:
а) о проведении внеплановой проверки в связи с поступлением информации о нарушении законодательства в сфере закупок либо в связи с истечением срока ранее выданного предписания;
б) о проведении внеплановой проверки в связи с рассмотрением жалобы на действия (бездействие) Субъекта контроля.
31. В течение одного рабочего дня со дня принятия решения о проведении внеплановой проверки заместитель руководителя Службы:
а) направляет поступившую информацию о нарушении законодательства в сфере закупок либо неисполненное в срок ранее выданное предписание в Отдел проверок Службы для проведения внеплановой проверки в порядке, установленном главой 12 настоящего Административного регламента для подготовки распоряжения Службы о проведении внеплановой проверки;
б) направляет жалобу на действия (бездействие) Субъекта контроля должностным лицам Отдела проверок Службы и Отдела контроля Службы, входящим в состав комиссии Службы по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - комиссия Службы), для проведения внеплановой проверки в связи с рассмотрением жалобы на действия (бездействие) Субъекта контроля в порядке, установленном главой 13 настоящего Административного регламента и главой 6 Закона о контрактной системе.
32. Результатом исполнения административной процедуры является резолюция заместителя руководителя Службы о подготовке распоряжения Службы о проведении внеплановой проверки либо о проведении комиссией Службы внеплановой проверки в связи с рассмотрением жалобы.
33. Должностным лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является заместитель руководителя Службы.
34. Срок исполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
Глава 12. Проведение внеплановой проверки в связи с поступлением информации о нарушении законодательства в сфере закупок либо в связи с истечением срока исполнения ранее выданного предписания
35. Основанием для исполнения административной процедуры является распоряжение Службы о проведении внеплановой проверки.
36. Проект распоряжения Службы о проведении внеплановой проверки готовится должностными лицами Отдела проверок Службы в течение одного рабочего дня со дня поступления информации о нарушении законодательства в сфере закупок либо неисполненного в срок ранее выданного предписания с резолюцией заместителя руководителя Службы.
Начальник Отдела проверок Службы в срок не менее чем за два рабочих дня до даты проведения внеплановой проверки передает проект распоряжения на подпись руководителю Службы.
37. Подписанное руководителем Службы распоряжение регистрируется в день его подписания.
38. В распоряжении Службы должны содержаться следующие сведения:
а) наименование органа, назначившего внеплановую проверку;
б) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц Отдела проверок Службы или фамилия, имя, отчество и должность должностного лица Отдела проверок Службы, в случае принятия решения о проведении внеплановой проверки единолично;
в) предмет внеплановой проверки;
г) цель и основание для проведения внеплановой проверки;
д) дата начала и дата окончания проведения внеплановой проверки;
е) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения внеплановой проверки;
ж) наименование Субъекта контроля.
39. Внеплановая проверка осуществляется должностными лицами (должностным лицом), уполномоченными (-ым) распоряжением Службы о проведении внеплановой проверки (далее - уполномоченные лица).# При проведении проверки двумя и более уполномоченными лицами из их числа назначается руководитель проверки.
40. Субъект контроля уведомляется уполномоченными лицами о цели, объеме и сроках проведения внеплановой проверки (далее - уведомление).
Уведомление осуществляется не менее чем за один рабочий день до даты проведения внеплановой проверки уполномоченными лицами в письменной форме через организации федеральной почтовой связи либо с использованием средств факсимильной и электронной связи.
41. Уведомление содержит следующие сведения:
а) предмет внеплановой проверки;
б) цель и основание для проведения внеплановой проверки;
в) дату начала и дату окончания проведения внеплановой проверки;
г) документы и сведения, необходимые для осуществления внеплановой проверки, с указанием срока их предоставления Субъектом контроля.
42. Внеплановая проверка проводится по месту нахождения Службы (документарная проверка) либо по месту нахождения Субъекта контроля (выездная проверка) в сроки, указанные в распоряжении Службы о проведении внеплановой проверки. При проведении документарной внеплановой проверки руководитель Субъекта контроля представляет в Службу все запрошенные документы в срок, указанный в уведомлении.
43. Уполномоченные лица:
а) сообщают руководителю Службы о личной заинтересованности при исполнении обязанностей по проведению внеплановой проверки, которая может привести к конфликту интересов;
б) знакомят руководителя Субъекта контроля или лицо, им уполномоченное, с распоряжением Службы о проведении внеплановой проверки;
в) обращаются к руководителю Субъекта контроля с требованием о представлении документов, объяснений, необходимых для осуществления внеплановой проверки, информации о закупках;
г) получают устные или письменные объяснения от любого должностного лица Субъекта контроля, принимавшего участие в организации закупок;
д) принимают к рассмотрению устные и письменные объяснения от должностных лиц Субъекта контроля по вопросам, возникающим в ходе внеплановой проверки;
е) получают необходимые документы и приобщают их к материалам внеплановой проверки;
ж) обеспечивают сохранность информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, связанной с деятельностью Субъекта контроля;
з) осуществляют внеплановую проверку в строгом соответствии с предметом и сроками, указанными в распоряжении Службы о проведении внеплановой проверки;
и) докладывают начальнику Отдела проверок Службы о ходе проведения внеплановой проверки, выявленных фактах нарушений, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления руководителем Субъекта контроля истребованных документов и объяснений;
к) излагают результаты внеплановой проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных документами, процедурами фактического контроля, объяснениями ответственных лиц Субъекта контроля;
л) вносят организационные предложения по результатам внеплановой проверки.
44. Результаты внеплановой проверки оформляются актом внеплановой проверки в сроки, установленные распоряжением Службы о проведении внеплановой проверки.
45. Акт внеплановой проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта внеплановой проверки содержит:
наименование органа, назначившего внеплановую проверку;
номер, дату и место составления акта внеплановой проверки;
дату и номер распоряжения Службы о проведении внеплановой проверки;
основание, цели и сроки осуществления внеплановой проверки;
период проведения внеплановой проверки;
предмет внеплановой проверки;
фамилии, имена, отчества уполномоченных лиц;
наименование, адрес местонахождения Субъекта контроля.
В мотивировочной части акта внеплановой проверки указываются:
обстоятельства, установленные при проведении внеплановой проверки и обосновывающие выводы уполномоченных лиц;
нормы законодательства РФ, которыми при принятии решения руководствовались уполномоченные лица;
сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта внеплановой проверки содержит:
Выводы уполномоченных лиц о наличии (отсутствии) со стороны Субъекта контроля нарушений законодательства в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения внеплановой проверки;
выводы уполномоченных лиц о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - предписание);
выводы уполномоченных лиц о необходимости обращения с иском в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с ГК РФ, либо о передаче материалов в правоохранительные органы.
46. Акт внеплановой проверки подписывается уполномоченными лицами и размещается в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru) (далее - единая информационная система) в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.
47. Копия акта внеплановой проверки направляется Субъекту контроля через организации федеральной почтовой связи, с помощью средств факсимильной и электронной связи либо непосредственно доставляется Субъекту контроля в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя Службы либо заместителя руководителя Службы.
48. Субъект контроля в течение трех рабочих дней со дня получения копии акта внеплановой проверки вправе представить в Службу письменные возражения по фактам, изложенным в акте внеплановой проверки, которые приобщаются к материалам внеплановой проверки. Письменные возражения могут быть представлены через организации федеральной почтовой связи, с помощью средств факсимильной и электронной связи либо путем непосредственного предоставления в Службу.
49. В случаях если по результатам проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства в сфере закупок, которые могут быть устранены, Субъекту контроля выдается обязательное для исполнения предписание. Предписание подписывается руководителем Службы или заместителем руководителя Службы.
Проект предписания готовится уполномоченными лицами в день подписания акта внеплановой проверки.
50. В предписании указывается:
а) дата и место выдачи предписания;
б) сведения о проведенной внеплановой проверке, по результатам которой выдается предписание;
в) наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
г) требование о совершении конкретных действий, направленных на устранение нарушений законодательства в сфере закупок;
д) сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
е) сроки, в течение которых Субъект контроля обязан направить уведомление об исполнении предписания.
51. Предписание размещается в единой информационной системе в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания, также в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания направляется Субъекту контроля через организации федеральной почтовой связи, с помощью средств факсимильной и электронной связи либо непосредственно доставляется Субъекту контроля за подписью руководителя Службы либо заместителя руководителя Службы.
52. При выявлении в результате внеплановой проверки факта совершения Субъектом контроля действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, должностным лицом Отдела проверок Службы составляется протокол об административном правонарушении в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
53. При выявлении в результате проведения проверки нарушений Субъектом контроля законодательства в сфере закупок, Служба вправе обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с ГК РФ.
54. При выявлении в результате проверки факта совершения Субъектом контроля действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, уполномоченные лица обязаны передать в правоохранительные органы в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
55. Результатом исполнения административной процедуры является акт внеплановой проверки, а при наличии оснований: предписание, протокол об административном правонарушении, обращение в суд, арбитражный суд с иском о признании осуществленных закупок недействительными, направление в правоохранительные органы информации и (или) документов, содержащих признаки состава преступления.
56. Должностными лицами, ответственными за исполнение административной процедуры, являются уполномоченные лица.
57. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет двадцать рабочих дней.
Глава 13. Проведение внеплановой проверки в связи с рассмотрением жалобы на действия (бездействие) субъекта контроля
58. Основанием для исполнения административной процедуры является резолюция заместителя руководителя Службы о проведении комиссией Службы внеплановой проверки в связи с рассмотрением жалобы на действия (бездействие) Субъекта контроля (далее - жалоба).
Состав комиссии Службы утверждается распоряжением Службы. Комиссия Службы формируется из числа должностных лиц Отдела проверок Службы и Отдела контроля Службы, функционирует на постоянной основе бессрочно.
59. Подготовка к проведению внеплановой проверки в связи с рассмотрением жалобы включает следующие действия:
а) проверка поступившей жалобы на соответствие требованиям, установленным статьей 105 Закона о контрактной системе;
б) принятие решения о проведении внеплановой проверки для всестороннего и объективного рассмотрения жалобы либо об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки и о возвращении жалобы заявителю.
60. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц (далее - заявитель) имеют право обжаловать действия (бездействие) Субъекта контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
61. Обжалование действий (бездействия) Субъекта контроля осуществляется в сроки, установленные частями 3 - 6 статьи 105 главы 6 Закона о контрактной системе.
62. Жалоба подается в письменной форме:
а) путем личного обращения в приемную Службы;
б) через организации федеральной почтовой связи;
в) с использованием средств факсимильной и электронной связи;
г) на официальный сайт Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Службы);
д) через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.
Жалоба должна содержать:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);
б) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объедения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);
в) указание на закупку;
г) указание на обжалуемые действия (бездействие) Субъекта контроля, доводы жалобы.
К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной, подтверждающий его полномочия на подписание жалобы, документ.
63. Решение об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки и о возвращении жалобы заявителю принимается в случае, если:
а) жалоба не соответствует требованиям, установленным статьей 105 Закона о контрактной системе;
б) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
в) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного статьей 105 Закона о контрактной системе;
г) по жалобе на те же действия (бездействие) Субъекта контроля принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
Решение об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки и о возвращении жалобы без рассмотрения принимается в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы. В день принятия решения о возвращении жалобы секретарь комиссии Службы, сообщает в письменной форме лицу, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы. Сообщение о принятом решении направляется через организации федеральной почтовой связи, с помощью средств факсимильной и электронной связи. Решение о возвращении жалобы без рассмотрения может быть обжаловано в судебном порядке.
Заявитель вправе отозвать жалобу до принятия комиссией Службы решения по существу жалобы, при этом заявитель не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц. В течение двух рабочих дней с даты отзыва жалобы секретарь комиссии Службы направляет всем заинтересованным лицам информацию об отзыве жалобы и размещает ее в единой информационной системе.
64. В случае если жалоба подана с соблюдением требований Закона о контрактной системе, принимается решение о проведении внеплановой проверки в связи с рассмотрением жалобы комиссией Службы.
65. Комиссия Службы в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет заявителю, Субъектам контроля, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В уведомлении указывается, что полномочия заинтересованных лиц должны быть подтверждены соответствующими документами. Уведомление направляется через организации федеральной почтовой связи, а также с помощью средств факсимильной и электронной связи.
66. Комиссия Службы вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя), контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
67. Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате проведения внеплановой проверки и рассмотрения жалобы, вправе направить в Службу письменные возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в Службу не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы. Возражения направляются в Службу через организации федеральной почтовой связи, а также с помощью средств факсимильной и электронной связи либо непосредственно доставляются в Службу.
68. Комиссия Службы обязана провести внеплановую проверку и рассмотреть жалобу по существу (в том числе возражение на жалобу) в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить заявителя, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения. При этом комиссия Службы вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у Субъекта контроля указанные информацию и документы.
69. Не допускается запрашивать у заявителя, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов (в том числе органов государственной власти), органов местного самоуправления либо органов, подведомственных государственным органам (в том числе органам государственной власти) или органам местного самоуправления.
70. Проведение внеплановой проверки в связи с рассмотрением жалобы по существу осуществляется комиссией Службы.
71. Субъект контроля, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить в Службу на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
72. Рассмотрение жалобы осуществляется в присутствии заявителя либо его представителей, участников закупки, направивших возражения на жалобу, Субъекта контроля, действия (бездействия) которого обжалуются. На заседании комиссии Службы в случае необходимости ведется аудиозапись, которая хранится не менее одного года. Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
73. Заседание комиссии Службы считается правомочным, если на нем присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа членов комиссии Службы.
74. В случае отсутствия на заседании комиссии Службы сторон (их представителей), надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы, комиссия Службы вправе провести внеплановую проверку и рассмотреть жалобу в их отсутствие. В случае если стороны или одна из сторон не были уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, комиссия Службы принимает решение о переносе заседания на более поздний срок.
Перенос срока рассмотрения жалобы осуществляется с учетом положения части 3 статьи 106 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления. В случае если перенос срока рассмотрения жалобы невозможен, комиссия Службы обязана провести внеплановую проверку, рассмотреть жалобу и принять решение по ней, в том числе в случае отсутствия одной из сторон либо обеих сторон.
75. Непосредственно перед рассмотрением жалобы комиссия Службы проверяет полномочия представителей заявителя, Субъекта контроля, участников закупки, подавших возражения на жалобу, присутствующих на рассмотрении жалобы. В случае если полномочия представителей не подтверждены должным образом, такие представители вправе присутствовать на заседании комиссии Службы без права давать пояснения по существу жалобы.
76. Председатель комиссии Службы (далее - председатель) либо в отсутствие председателя его заместитель:
а) открывает заседание комиссии Службы и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению;
б) выясняет вопрос о возможности рассмотрения жалобы;
в) разъясняет сторонам, участвующим в рассмотрении жалобы, и иным заинтересованным лицам их права и обязанности;
г) разъясняет сторонам порядок проведения внеплановой проверки в связи с рассмотрением жалобы, уведомляет о том, что при рассмотрении жалобы ведется аудиозапись заседания комиссии Службы;
д) руководит рассмотрением жалобы, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;
е) принимает меры по обеспечению установленного порядка рассмотрения жалобы.
77. Проведение внеплановой проверки и рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения заявителем (его представителем) об обжалуемых действиях (бездействии) Субъекта контроля, о своих требованиях, а в случае отсутствия заявителя (его представителя) - с сообщения членом комиссии Службы о фактах, изложенных в жалобе заявителя.
78. При рассмотрении жалобы на действия (бездействие) Субъекта контроля комиссия Службы:
а) заслушивает лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;
б) оглашает объяснения сторон, заинтересованных лиц, представленные в письменной форме;
в) исследует доказательства и иные документы, имеющие значение для правильного рассмотрения жалобы;
г) заслушивает мнения сторон, заинтересованных лиц относительно доказательств и фактов, указанных в жалобе;
79. Комиссия Службы по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании комиссии Службы. При этом необходимо учитывать, что жалоба должна быть рассмотрена в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления в Службу. Объявление перерыва на срок, в результате которого общий срок рассмотрения жалобы превысит пять рабочих дней, не допускается.
При объявлении перерыва лица, участвующие в рассмотрении жалобы, должны быть незамедлительно извещены о дате и времени продолжения заседания комиссии Службы. После окончания перерыва рассмотрение жалобы продолжается с того момента, на котором заседание комиссии Службы было прервано объявлением перерыва.
В случае если после окончания перерыва на заседании комиссии Службы присутствуют заинтересованные лица, отсутствовавшие на заседании комиссии Службы до объявления перерыва, комиссия Службы принимает решение о необходимости рассмотрения жалобы заново или возможности продолжения рассмотрения жалобы с момента, которым оно было завершено до объявления перерыва.
80. По результатам проведения внеплановой проверки в связи с рассмотрением жалобы комиссия Службы принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Жалоба признается обоснованной в случае подтверждения всех нарушений законодательства в сфере закупок, указанных в жалобе.
Жалоба признается необоснованной в случае, если нарушения, указанные в такой жалобе, не подтвердились.
81. Решение принимается комиссией Службы простым большинством голосов членов комиссии Службы, присутствовавших на заседании. Председатель и члены комиссии Службы не имеют права воздерживаться от голосования. Председатель комиссии Службы голосует последним.
При равенстве количества голосов, отданных "за" и "против" решения, голос председателя комиссии Службы является определяющим.
При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные комиссией Службы в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
Решение подписывается председателем и членами комиссии Службы. Если член комиссии Службы не согласен с решением, он подписывает его, изложив письменно особое мнение. Особое мнение приобщается к делу, но не оглашается.
82. Решение комиссии Службы состоит из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения комиссии Службы должна содержать:
наименование органа, принявшего решение;
состав комиссии;
номер дела, дату и место принятия решения;
предмет рассмотрения;
наименование лиц, участвующих в деле, фамилии, имена, отчества присутствующих на заседании представителей сторон и других заинтересованных лиц.
Описательная часть решения комиссии Службы должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, заявлений и ходатайств лиц, участвующих в деле.
В мотивировочной части решения комиссии Службы должны быть указаны:
обстоятельства, установленные в ходе проведения внеплановой проверки и рассмотрении# жалобы, а также доказательства, на которых основываются выводы комиссии об обстоятельствах дела;
законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения;
сведения о нарушении законодательства в сфере закупок;
анализ и квалификация действий (бездействия) Субъекта контроля.
Резолютивная часть решения комиссии Службы должна содержать:
выводы комиссии Службы о признании жалобы обоснованной либо необоснованной;
выводы комиссии Службы о признании в действиях Субъекта контроля нарушений законодательства в сфере закупок со ссылками на нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения внеплановой проверки и рассмотрения жалобы;
выводы комиссии о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
сведения о выдаче предписания;
сведения об обращении в суд, арбитражный суд о признании закупки недействительной, либо о передаче материалов в правоохранительные органы.
83. Решение комиссии Службы подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения жалобы по существу. При этом оглашается только его резолютивная часть. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня рассмотрения жалобы и оглашения резолютивной части.
84. Копия решения в течение трех рабочих дней с даты его принятия направляется заявителю, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также Субъектам контроля, действия (бездействие) которых обжалуются. Копия решения направляется через организации федеральной почтовой связи, с помощью средств факсимильной и электронной связи. Информация о принятом решении размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его принятия.
85. Решение, принятое по результатам проведения внеплановой проверки в связи с рассмотрением жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
86. При выявлении нарушений законодательства в сфере закупок члены комиссии Службы вправе:
а) выдавать предписания;
б) составлять протокол об административном правонарушении в порядке и сроки, установленные КоАП РФ;
в) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с ГК РФ;
г) направлять в правоохранительные органы информацию и (или) документы, содержащие признаки состава преступления.
87. В случаях, если по результатам проведения внеплановой проверки в связи с рассмотрением жалобы выявлены нарушения законодательства в сфере закупок, Служба выдает предписание, за исключением случаев, когда выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Копия предписания в течение трех рабочих дней с даты его выдачи направляется заявителю, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также Субъектам контроля, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.
Порядок выдачи предписания регламентируется пунктами 49 - 51 настоящего Административного регламента.
88. При выявлении в результате внеплановой проверки и рассмотрения жалобы факта совершения Субъектом контроля действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, должностным лицом Отдела проверок Службы, входящим в состав комиссии Службы, составляется протокол об административном правонарушении в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.
89. При выявлении в результате внеплановой проверки и рассмотрения жалобы нарушений Субъектом контроля законодательства в сфере закупок, Служба вправе обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с ГК РФ.
90. При выявлении в результате внеплановой проверки и рассмотрения жалобы факта совершения Субъектом контроля действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, комиссия обязана передать в правоохранительные органы в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
91. Результатом исполнения административной процедуры является решение комиссии Службы по результатам внеплановой проверки, осуществленной в связи с рассмотрением жалобы, а при наличии оснований: предписание, протокол об административном правонарушении, обращение в суд, арбитражный суд с иском о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с ГК РФ, направление в правоохранительные органы информации и (или) документов, содержащих признаки состава преступления.
92. Должностными лицами, ответственными за исполнение административной процедуры, являются члены комиссии Службы.
93. Максимальный срок исполнения административной процедуры не может превышать пять рабочих дней.
Глава 14. Контроль исполнения предписания
94. Основанием для исполнения административной процедуры является наличие предписания.
95. Предписание подлежит исполнению в указанный в нем срок.
96. Субъект контроля, которому выдано предписание, не позднее трех рабочих дней с момента его получения вправе направить в Службу мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания.
97. Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается должностными лицами (должностным лицом) Службы, проводившими внеплановую проверку, в течение трех рабочих дней со дня его поступления.
98. По результатам рассмотрения указанного ходатайства за подписью руководителя Службы либо заместителя руководителя Службы изготавливается в письменной форме мотивированное решение:
а) о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание;
б) об отказе в продлении срока исполнения предписания.
Указанное решение размещается в единой информационной системе в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания, а также в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания направляется через организации федеральной почтовой связи, с помощью средств факсимильной и электронной связи либо лично доставляется Субъекту контроля с сопроводительным письмом за подписью руководителя Службы либо заместителя руководителя Службы.
99. В установленные предписанием сроки Субъект контроля направляет в Службу письменное уведомление об исполнении предписания и устранении нарушений законодательства в сфере закупок. Уведомление может быть направлено в Службу через организации федеральной почтовой связи, с помощью средств факсимильной и электронной связи либо непосредственно доставляется в Службу.
100. В случае неустранения выявленных нарушений в срок, указанный в предписании, должностное лицо Отдела проверок Службы составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, а также направляет в форме служебной записки информацию заместителю руководителя Службы об истечении срока выданного предписания и наличии оснований для проведения внеплановой проверки в порядке, предусмотренном главой 12 настоящего Административного регламента. Служебная записка и протокол об административном правонарушении составляются в течение двух рабочих дней со дня истечения срока исполнения предписания.
101. Результатом исполнения административной процедуры является служебная записка руководителю Службы об истечении срока исполнения предписания и наличии оснований для проведения внеплановой проверки, протокол об административном правонарушении.
102. Должностными лицами, ответственными за исполнение административной процедуры, являются должностные лица Службы, проводившие внеплановую проверку.
103. Максимальный срок исполнения административной процедуры не может превышать два рабочих дня.
Раздел IV Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Глава 15. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами службы положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
104. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Службы положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений (далее - текущий контроль) осуществляется начальником Отдела проверок Службы и заместителем руководителя Службы.
105. Основными задачами текущего контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного исполнения государственной функции;
б) выявление нарушений сроков и качества исполнения государственной функции;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему исполнению государственной функции;
г) принятие мер по надлежащему исполнению государственной функции.
106. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
Результаты текущего контроля оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные нарушения и предложения по их устранению.
107. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Глава 16. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
108. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя: проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Службы при исполнении государственной функции.
109. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании распоряжения Службы.
110. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов Службы) и внеплановыми (проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений при исполнении государственной функции, а также в случае получения обращений заинтересованных лиц на решения, действия (бездействие) должностных лиц Службы, участвующих в исполнении государственной функции (далее - обращение).
При плановой (внеплановой) проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельные вопросы.
111. Сроки проведения плановой (внеплановой) проверки устанавливаются заместителем руководителя Службы и не могут превышать тридцать дней с момента начала проверки, предусмотренной планом либо с момента поступления обращения.
112. По результатам плановой (внеплановой) проверки руководителю Службы представляется доклад о ее результатах, в течение трех рабочих дней с момента завершения плановой (внеплановой) проверки.
Глава 17. Ответственность должностных лиц Службы за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе исполнения государственной функции
113. По результатам проведенных плановых (внеплановых) проверок, в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц принятыми решениями, действиями (бездействием) должностных лиц Службы, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
114. Должностные лица Службы, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность указанных должностных лиц устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства РФ.
115. Должностные лица, ответственные за организацию работы по исполнению государственной функции, несут персональную ответственность за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.
Глава 18. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
116. Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется непосредственно путем направления обращений в Службу, а также путем получения информации об исполнении государственной функции на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Раздел V Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
Глава 19. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
117. Граждане, организации вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие), решения, принимаемые в ходе исполнения государственной функции (далее - заинтересованное лицо).
118. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действие (бездействие), решения, принимаемые Службой либо ее должностными лицами в ходе исполнения государственной функции, нарушающие права и свободы граждан и организаций.
119. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) проведение внеплановой проверки в отсутствии# оснований;
б) нарушение срока уведомления о проведении внеплановой проверки;
в) нарушение сроков и времени проведения внеплановых проверок;
г) требование документов, не относящихся к предмету внеплановой проверки;
д) непредставление акта внеплановой проверки;
е) нарушение прав Субъекта контроля при проведении внеплановой проверки.
120. Жалоба может быть направлена через организации федеральной почтовой связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на адрес электронной почты Службы, а также принята при личном приеме.
121. Жалоба регистрируется в день ее поступления, что является основанием для начала процедуры административного (внесудебного) обжалования.
122. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме и должна содержать:
а) наименование органа, исполняющего государственную функцию, должность или фамилию, имя, отчество должностного лица Службы;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Службы, его# должностных лиц;
г) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) должностного лица (лиц) Службы.
123. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.
124. Жалоба подписывается заинтересованным лицом и датируется.
125. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
а) если в жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица - физического лица либо наименование заинтересованного лица - юридического лица, а также адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу, ответ на жалобу не дается;
б) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам# его семьи, руководитель Службы оставляет жалобу без ответа. Лицо, направившее жалобу, уведомляется в течение семи дней о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Службу. О данном решении лицо, направившее жалобу, уведомляется в течение семи дней.
126. Личный прием заинтересованных лиц проводится должностными лицами Службы. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных вопросов в течение тридцати календарных дней со дня регистрации.
127. Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
128. Жалоба рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня регистрации. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
129. Заинтересованное лицо имеет право:
а) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, законные интересы других лиц и если материалы и документы не содержат сведения, составляющие охраняемую федеральным законодательством тайну;
б) получать информацию и документы в ходе рассмотрения жалобы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы. Информация предоставляется в течение десяти рабочих дней с момента регистрации соответствующего запроса;
в) получать устную информацию в ходе рассмотрения жалобы по телефонам, указанным в пункте 14 настоящего Административного регламента, а также письменную информацию по своему письменному запросу о предоставлении информации.
130. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, Служба принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
131. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заинтересованному лицу в письменной форме и (или) по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
132. Информирование заинтересованных лиц о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется через официальный сайт Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должностными лицами Службы по телефонам, указанным в пункте 13 настоящего Административного регламента.
133. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
134. Юридическим фактом завершения досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация в день подписания руководителем Службы письменного ответа заинтересованному лицу, содержащего решение по результатам рассмотрения жалобы.
135. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование решений, действия (бездействия) должностных лиц Службы в ходе исполнения государственной функции в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Руководитель службы |
Т.В.Николашкина |
Приложение N 1
к Административному регламенту исполнения
службой государственного финансового контроля
Иркутской области государственной функции
по проведению внеплановых проверок
в отношении заказчиков, контрактных служб,
контрактных управляющих, комиссий
по осуществлению закупок и их членов,
уполномоченных органов, уполномоченных учреждений
при осуществлении закупок для обеспечения нужд
Иркутской области и муниципальных нужд
муниципальных образований Иркутской области,
в отношении специализированных организаций,
выполняющих отдельные полномочия в рамках
осуществления закупок для обеспечения нужд
Иркутской области и муниципальных нужд
муниципальных образований Иркутской области
Блок-схема исполнения Государственной функции
Максимальный срок исполнения Государственной функции не может превышать 30 календарных дней
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 15 августа 2014 г. N 26-СПР "Об утверждении Административного регламента исполнения службой государственного финансового контроля Иркутской области государственной функции по проведению внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Иркутской области и муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с законодательством о закупках отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Иркутской области и муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области"
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 3 сентября 2014 г. N 98(1266)
Приказом Службы государственного финансового контроля от 19 сентября 2018 г. N 15-спр настоящий приказ признан утратившим силу с 19 сентября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 26 февраля 2018 г. N 5-спр
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2018 г.
Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 25 декабря 2017 г. N 28-спр
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2017 г.
Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 29 марта 2016 г. N 11-СПР
Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 25 декабря 2015 г. N 24-СПР
Изменения вступают в силу с 10 января 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа